Выявление неисправностей в цепи вентилятора радиатора
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед началом процедуры поиска неисправности смотрите Индекс поиска неисправностей по их признакам.
1.
Проверьте электрический предохранитель No. 11 (30A) в блоке предохранителей/релев моторном отделении и электрический предохранитель No. 30 (7,5A) в блоке предохранителей/реле под панелью управления.
Электрический(е) предохранитель(и) исправны?
НЕТ — Замените электрический(е) предохранитель(и) и повторите проверку. n
НЕТ — Замените реле электровентилятора охлаждения радиатора. n
3.
Измерьте напряжение между клеммой No. 2 4-контактной розетки разъема электровентилятора охлаждения радиатора и «массой» кузова.
Имеется ли здесь напряжение аккумуляторной батареи?
НЕТ — Замените блок реле/электрических предохранителей в моторном отделении. n
Отсоедините провод-перемычку и включите зажигание (положение II). Измерьте напряжение между клеммой No. 3 4-контактной розетки разъема электровентилятора охлаждения радиатора и «массой» кузова.
Имеется ли здесь напряжение аккумуляторной батареи?
НЕТ — Проверьте разрыв провода между блоком реле/электрических предохранителей в моторном отделении и блоком реле/электрических предохранителей под панелью управления. n
6.
Отсоедините 2-контактный разъем от электровентилятора охлаждения радиатора.
НЕТ — Отремонтируйте разрыв провода между блоком реле/электрических предохранителей в моторном отделении и клеммой No. 2 2-контактного разъема электровентилятора охлаждения радиатора. n
8.
Измерьте напряжение между клеммой No. 1 2-контактного разъема электровентилятора охлаждения радиатора и «массой» кузова.
ДА — Замените электровентилятор охлаждения радиатора. n
НЕТ — Проверьте разрыв провода между клеммой No. 1 2-контактного разъема электровентилятора охлаждения радиатора и «массой» кузова. Если провод исправен, проверьте возможность плохого соединения с «массой» в зоне G301. n
9.
Установите на место реле электровентилятора охлаждения радиатора.
10.
Отсоедините 2-контактный разъем от выключателя электровентилятора охлаждения радиатора.
ДА — Замените выключатель электровентилятора охлаждения радиатора. n
12.
Снимите провод-перемычку и измерьте напряжение между клеммой No. 2 2-контактного разъема выключателя электровентилятора охлаждения радиатора и «массой» кузова.
Имеется ли здесь напряжение аккумуляторной батареи?
ДА — Проверьте разрыв провода между клеммой No. 1 2-контактного разъема выключателя электровентилятора охлаждения радиатора и «массой» кузова. Если провод исправен, проверьте возможность плохого соединения с «массой» в зоне G301. n
НЕТ — Отремонтируйте разрыв провода между клеммой No. 2 2-контактного разъема выключателя электровентилятора охлаждения радиатора иблоком реле/электрических предохранителей в моторном отделении. n
Источник
4.11 Неисправности вентилятора системы охлаждения
Неисправности вентилятора системы охлаждения
Кроме заклинившего термостата и порванного клинового ремня, причиной слишком высокой температуры охлаждающей жидкости может стать неисправный вентилятор системы охлаждения, однако только при длительной работе на холостых оборотах. Но неисправный вентилятор не должен означать конца поездки:
После того, как двигатель остыл, можно ехать в ближайшую мастерскую на средних оборотах и в относительно быстром темпе. При этом необходимо следить за индикатором температуры и контрольной лампочкой.
Работа двигателя на холостых оборотах и медленная езда могут оказаться для двигателя смертельными. При этом через радиатор практически не проходит охлаждающий воздух. Если нужно обязательно ехать дальше на низкой скорости, то лучше немедленно начать поиски причин неисправностей и при необходимости «обойти» термовыключатель.
Иллюстрации показывают термовыключатель функции включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя, слева у 4-цилиндрового двигателя, справа у 5-цилиндрового.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Для начала необходимо проверить соответствующий предохранитель в дополнительном блоке реле слева под приборной доской. (глава Кузовная электросистема).
Если он в порядке, разъедините штекер термовыключателя.
Соедините оба контакта в наконечнике провода кусочком проволоки.
При двухступенчатом термостате необходимо соединить все три штекерных язычка.
Если вентилятор при включенном зажигании начинает работать, это означает, что неисправен термовыключатель, исключенный из электрической цепи (на пробу).
Для дальнейшего движения нужно хорошо закрепить проволоку в штекерах и заизолировать ее клейкой лентой или пластырем во избежание короткого замыкания.
Если отсоединение термовыключателя не привело к успеху, проконтролируйте реле вентилятора в центральном коммутаторе (см. главу Кузовная электросистема): если обе перемычки термовыключателя «обойдены», то при включенном зажигании контакты в реле должны отчетливо слышимо замкнуться.
Если ничего не слышно, то нужно «обойти» реле вспомогательными средствами. Для этого соединить язычки штекера реле клемм 30 и 87 кусочком проволоки (канцелярской скрепкой) и вставить реле.
Вентилятор системы охлаждения должен заработать теперь и при выключенном зажигании. Если это произошло, значит, неисправно реле.
Проволочная перемычка может в чрезвычайном случае остаться установленной и при движении. После завершения поездки ее необходимо удалить.
Если же и в этом случае не последовало никакой реакции, проверяйте мотор вентилятора:
Отсоединить наконечник провода у двигателя вентилятора и проложить вместо этого от контакта красно-черного провода вспомогательный провод к положительному выводу аккумулятора. Штекерное соединение коричневого провода нужно соединить непосредственно с отрицательным выводом.
Если крыльчатка все еще не вращается, значит, неисправен двигатель вентилятора – нужно заменить.
Если вентилятор заработал, необходимо проверить реле (см. главу Кузовная электросистема), наконечники проводов, а также все кабельные соединения от термовыключателя и вентилятора.
Вы можете без опаски продолжать движение даже с вентилятором, запитанным непосредственно от аккумуляторной батареи. Вспомогательную проводку следует проложить так, чтобы не произошло короткого замыкания.
В оснащенных соответствующим образом моделях вторая ступень вентилятора либо устройство для включения вентилятора после прекращения работы двигателя получает питание через красно-синий провод. Для проверки этой ступени вентилятора соедините «+» провод с красно-синим проводом штекерного контакта двигателя.
Снятие вентилятора системы охлаждения
Вентилятор системы охлаждения необходимо снимать с радиатора вместе с задним защитным кожухом радиатора – так называемой царгой вентилятора:
И так столкнулся с первой проблемой не срабатывает вентилятор поменял 3 датчика на каждом из них он неработает менял реле таже беда предохранители целые но если замкнуть фишку то он работает.куда копать подскажите?
Honda Accord 1994, engine Gasoline 2.0 liter., 110 h. p., Front drive, Manual — electronics
Comments 8
Если при замыкании фишки все работает. А фишку замыкает датчик, вернее сказать там не датчик, а термо-переключатель. Или он не работает, или просто температура маленькая, чтоб он сработал. Или в фишке чето отходит, когда подтыкаешь к датчику.
вчера пробовал кидать дачик в воду и нагревал то вентилятор сработал на фишке контакты подогнул.температура на панели чуть выше середины стоит и выше не поднимается
Значит в проводке дело. Я так же проверял
Было один в один. Когда ставил фишку, провода были немного внатяг, и пины отходили. Разобрал фишку, поджал пины и все стало работать.
Да вроде фишка нормально вставляется
У меня тоже вставлялась нормально, но не включались вентиляторы. Когда замыкаешь фишку все работало. Просто пины были разжаты
Ну завтра попробую зажать
У меня тоже вставлялась нормально, но не включались вентиляторы. Когда замыкаешь фишку все работало. Просто пины были разжаты
Источник
Замена вентилятора радиатора охлаждения на Accord 7
На автомобили Хонда Аккорд 7 серии устанавливаются 2.0 – 3.0 литровые двигатели, работающие на бензиновом или дизельном топливе. Моторы имеют повышенную мощность, что обуславливается использованием высоких оборотов. Для отвода большого количества тепла от двигателя, применяется развитая система охлаждения, включающая в себя радиатор, вентилятор охлаждения и механизмы управления.
Температурный режим регулируется с помощью термостата. При достижении определенной температуры, для повышения эффективности охлаждения, включается вентилятор радиатора. Момент включения задает температурный датчик, который может устанавливаться в радиаторе или блоке двигателя. Существует температурная градация для датчиков включения от 80 до 97°С. Их применение обусловлено эксплуатационными условиями.
Большое значение для охлаждения двигателя автомобиля играет чистота межсотового пространства радиатора. Пыль и пух, который там скапливается, препятствует прохождению воздуха, снижает эффективность работы данного устройства. Это в свою очередь увеличивает продолжительность работы вентилятора охлаждения, что в конечном итоге приводит к износу составных частей электродвигателя.
Диагностика работы вентилятора охлаждения двигателя
Первым делом проверяется наличие достаточного количества антифриза в системе автомобиля. Для этого производится контроль жидкости в расширительном бачке, который должен соответствовать среднему положению. Если жидкости меньше, то необходимо проверить систему на герметичность.
Плохая циркуляция жидкости при засорении системы охлаждения, вызывает продолжительную работу вентилятора охлаждения двигателя. Жидкость может не циркулировать при поломке насоса, что вызывает перегрев антифриза и постоянную работу вентилятора.
Вентилятор радиатора снимают при повреждении крыльчатки или выходе из строя моторчика. Поломка электродвигателя обусловлена износом щеток или опорных подшипников (втулок) якоря.
Почему вентилятор может перестать работать:
не достигается рабочая температура жидкости в системе охлаждения (открыт термостат);
вышел из строя датчик включения вентиляторов;
не работает модуль управления;
сбой программного обеспечения.
Вентилятор работает постоянно:
не открывается термостат;
недостаточно охлаждающей жидкости;
испорчен датчик включения вентилятора;
сбой программного обеспечения
Перед снятием вентилятора охлаждения двигателя для ремонта необходимо убедиться в исправности термостата. При погружении в кипяток у рабочей детали клапан должен открыться.
Поэтапный процесс работ по замене поврежденных запчастей
Вентилятор радиатора снимают при повреждении крыльчатки или выходе из строя моторчика. Поломка электродвигателя обусловлена износом щеток или опорных подшипников (втулок) якоря. Работа по замене деталей выполняется слесарем средней квалификации, поэтому ее можно выполнить самостоятельно или обратиться на СТО.
Перед началом работы необходимо снять защиту с двигателя и слить антифриз с системы охлаждения через сливную пробку. При сливе жидкости необходимо открыть крышку заливного отверстия радиатора для доступа воздуха.
Для того чтобы заменить вентилятор охлаждения радиатора необходимо выполнить следующие операции в порядке очередности:
Для проведения ремонтных работ отсоединяем вентилятор от кронштейна. Установка отремонтированных деталей производится в обратном порядке.
Приобретение запчастей
Приобрести вентилятор охлаждения радиатора на Хонду Аккорд можно как на разборке, так и в торговой сети — оригинальный или изготовленный по лицензии. Выбирая запчасти, необходимо ориентироваться на данные производителя авто.
Покупка контрафактного изделия на стихийном рынке, где не предоставляется чек и не дается гарантия, может повлечь за собой непредвиденные последствия и дополнительные расходы.
Оригинальный вентилятор системы охлаждения двигателя и их аналоги на автомобиль Хонда Аккорд 7 серии 2002-2007г.
№ п/п
Производитель
Артикул
1
Япония Honda / Acura
038611RAAA01
2
Япония Honda / Acura
019030RAAA01
3
Япония Honda / Acura
038616RAAA01
4
Дания Nissens
085269
5
Дания Nissens
085270
Пытаясь занять место в нише рынка запчастями, многие производители продают аналогичный сертифицированный продукт по более низким ценам, чем оригинал. Этот товар, в большинстве случаев, отличного качества. При приобретении запчасти на разборке существует риск покупки недопустимо изношенной детали, что невозможно определить визуально.