- Honda Accord Night WolF › Logbook › замена датчика детонации(К24А3)
- Датчик детонации хонда аккорд 7: принцип работы, замена
- 7.12 Проверка исправности состояния и замена датчика детонации
- Проверка исправности состояния и замена датчика детонации
- Проверка исправности состояния и замена датчика детонации Honda Accord
- Датчик детонации Accord 7
- Устройство датчика детонации Аккорд 7
- Назначение датчика детонации
- Методы контроля неисправности датчика детонации
- Замена датчика детонации на Аккорд 7
- Датчик детонации: признаки неисправности, замена.
- Что такое и для чего нужен датчик детонации?
- Из каких основных элементов состоит датчик детонации?
- Где находится датчик детонации?
- Особенности установки детали
- Замена датчика на Ваз, видео:
- Работа датчика
- Как проверить датчик детонации?
- Проверка датчика детонации, видео:
- Симптомы неисправности датчик
- Замена датчика детонации
- 7.12 Проверка исправности состояния и замена датчика детонации Honda Accord 1998-1999
Honda Accord Night WolF › Logbook › замена датчика детонации(К24А3)
приветствую всех читающих и следящих за моим БЖ! наконец-то праздники прошли, руки перестали трястись появилось свободное время на первой рабочей неделе.можно и гайки покрутить! тем более этот вопрос давно назревал. собственно почему замена-потому что пришло его время. да и симптомы были мягко говоря не радостные. аккорд напрочь отказывался ехать. тупняк, особенно на верхах.расход топлива вырос заметно.было проделано очень много всего, тут даже не буду перечислять.в предыдущих записях все обговаривалось. поэтому пинять еще на что-то было бессмысленно.под подозрение попал KNOCK-SENSOR, в простонародии датчик детонации.он находится за впускным коллектором на блоке между 1 и 2 цилиндрами, на него идет фишка и 1 провод, сложно с чем-то спутать.
с помощью сканера были записаны логи по кноку, и подозрения подтвердились.активность датчика слабая, график вялый.
но машина все таки порой простреливала, как незаряженное ружье. и мне удалось поймать этот момент в процессе записи логов.
на этом графике линия вольтажа куда лучше.но все равно не то. расход при этом в спокойном режиме выдавал 12-13 литров(напомню что после покупки первые 2 года я укладывался в 10-10,5л), зимой 13-14л. после «кончины» ДД расход стал порядка 13-14 л по городу, как летом так и зимой.(в спокойном режиме движения).
прямо перед НГ кореш мне прислал из ЕКБ контрактный ДД(привет из Брянска, Дэнчик!). удивительно, но посылка из ЕКБ до Брянска добралась за двое!суток!) пробег этого ДД был порядка 190-200 тыс км. поставил, снова записал пару логов.покатался посмотрел расход. не то.активность так же слабая, хотя вольтаж повыше чем на моем.расход:в спокойном режиме упал, стал примерно 9-10 литров(зима на дворе, братцы!), стоило лишь придавить педальку-цифры на приборке стали неумолимо расти. и в обычном для меня режиме езды расход оказался около 16-18 литров! такого никогда не было, поэтому было решено заказывать новый ДД.ну и после новогодних праздников заказик приехал.сегодня днем лечу в ставший уже родным Автодок, забираю заказ и пулей в гараж ставить датчик.
ну а теперь немного о процессе замены…снимая первый раз датчик детона я прилично так взорвал себе мозг.снять вертушки радиатора и расширитель не получилось без болгарки, один болт крепления расширительного бачка ОЖ провернулся в корпусе вентилятора.на эту затею я забил. далее был вариант, которым пользуются наверное все кто меняет этот датчик-снять впускной коллектор.ага, поехали!открутил весь верх, а снизу планка крепления коллектора, и там 1 гайка, к которой тоже не так то просто добраться. ладно, думаем дальше…и тут меня осенило! я пошел третьим путем.между коллектором и мотором запросто проходит рука с воротком и высокой головкой.(мой рост 185, и вес 92, так что я не из маленьких.и по моему пути сможет провернуть эту процедуру думаю каждый). так вот для доступа к ДД был снят со своего крепления дроссель(ничего не отсоединял, иначе пришлось бы адаптацию мутить), корпус воздухана и АКБ. открутив 4 болта крепления дросселя и отведя его в сторону можно запросто добраться до ДД,
скинуть с него фишку и открутить датчик.затем уже на ощупь крутим новый датчик на место, и все собираем в обратном порядке.
на установку нового датчика я потратил от силы наверное час времени.как только погода позволит-сделаю новый график вольтажа, и тогда можно будет смело делать выводы) а первые впечатления-машина едет гораздо легче на новом ДД в сравнении со старыми датчиками.
да, еще немного текста: для замены понадобилось: высокая головка на 27, стандартный набор головок(нужна головка на 10-снять короб воздухана и АКБ, а так же головка на 12-открутить дроссель, карданчики и вороток)
номер датчика если кому надо: 30530-PNA-003. заказывал такой, а пришел 30530-PPL-A01. кто что по этому поводу скажет?
П.С: 2 месяца назад ДД был поменян на новый оригинальный. а на днях погода позволила и удалось запилить новый график:
Источник
Датчик детонации хонда аккорд 7: принцип работы, замена
7.12 Проверка исправности состояния и замена датчика детонации
Проверка исправности состояния и замена датчика детонации
Датчики детонации реагируют на повышение интенсивности вибраций двигателя, обычно вызываемую детонацией воздушно-топливной смеси. На основании получаемой от датчика информации РСМ корректирует момент опережения зажигания, стараясь поддерживать его на максимально возможном уровне, гарантирующем достаточную эффективность отдачи двигателя. Датчик вырабатывает сигнал переменного тока, амплитуда которого повышается пропорционально уровню вибраций. Для компенсации детонаций РСМ при необходимости выдает команду за сдвигание момента зажигания в сторону замедления.
Рассоедините его электрический разъем датчика детонаций и спустите из двигателя охлаждающую жидкость (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Выверните датчик детонаций из блока двигателя . Вновь подсоедините разъем к датчику. Проверка датчиков данного типа производится путем регистрации флуктуаций напряжения по вольтметру. Переключите прибор на шкалу низкого напряжения переменного тока. Отрицательный щуп измерителя подсоедините к корпусу датчика, положительный — к контактной клемме. Слегка постучите по нижней части датчика молотком, симулируя вибрацию. Если вольтметр не зарегистрирует флуктуаций напряжения, датчик следует заменить.
В принципе данная проверка может быть произведена и без снятия датчика с двигателя.
Проверка исправности состояния и замена датчика детонации
Проверка исправности состояния и замена датчика детонации Honda Accord
Проверка исправности состояния и замена датчика детонации
Датчики детонации реагируют на повышение интенсивности вибраций двигателя, обычно вызываемую детонацией воздушно-топливной смеси. На основании получаемой от датчика информации РСМ корректирует момент опережения зажигания, стараясь поддерживать его на максимально возможном уровне, гарантирующем достаточную эффективность отдачи двигателя. Датчик вырабатывает сигнал переменного тока, амплитуда которого повышается пропорционально уровню вибраций. Для компенсации детонаций РСМ при необходимости выдает команду за сдвигание момента зажигания в сторону замедления.
Рассоедините его электрический разъем датчика детонаций и спустите из двигателя охлаждающую жидкость (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Выверните датчик детонаций из блока двигателя . Вновь подсоедините разъем к датчику. Проверка датчиков данного типа производится путем регистрации флуктуаций напряжения по вольтметру. Переключите прибор на шкалу низкого напряжения переменного тока. Отрицательный щуп измерителя подсоедините к корпусу датчика, положительный — к контактной клемме. Слегка постучите по нижней части датчика молотком, симулируя вибрацию. Если вольтметр не зарегистрирует флуктуаций напряжения, датчик следует заменить.
В принципе данная проверка может быть произведена и без снятия датчика с двигателя.
Датчик детонации Accord 7
Датчик детонации двигателя является одним из датчиков системы управления двигателя. Несмотря на относительную надежность датчика детонации в Хонда Аккорд 7, он иногда выходит из строя. Рассмотрим устройство и причины неработоспособности датчика, возможные последствия, методы контроля и последовательность замены датчика.
Устройство датчика детонации Аккорд 7
В автомобилях Аккорд 7-го поколения применяется датчик детонации резонансного типа. В отличие от широкополосного датчика, который передает блоку управления весь спектр колебаний двигателя, резонансные датчики срабатывают только на частоту вращения коленвала двигателя, которая находится в пределах числа оборотов коленвала. В этом есть и плюсы, и минусы.
Положительным моментом является тот факт, что блоку управления двигателя не следует «напрягаться» на предмет ложных срабатываний, например, высокочастотных свистов ремня генератора, других посторонних колебаний. Кроме этого, резонансные датчики имеют повышенную амплитуду электрического сигнала, следовательно, большую помехозащищенность.
Отрицательный момент: датчик имеет низкую чувствительность на малых и, наоборот, повышенных оборотах двигателя. Это может привести к потере важной информации.
Внешний вид датчика детонации Аккорд 7 показан на рисунке:
В момент детонации двигателя колебания передаются вибропластине, которая, резонируя, многократно усиливает механические колебания. Пьезоэлемент преобразует механические колебания в электрические, которые следуют на блок управления двигателя.
Назначение датчика детонации
Основное назначение датчика детонации двигателя – корректировка угла зажигания двигателя при наличии эффекта детонации двигателя. Детонация двигателя, как правило, связана с ранним зажиганием. Раннее зажигание в двигателе возможно при:
- заправке некачественным топливом (например, с меньшим октановым числом);
- износом газораспределительного механизма;
- неправильной регулировке угла зажигания во время регламентных и ремонтных работ.
При обнаружении сигнала от датчика детонации блок управления двигателя корректирует подачу топлива, уменьшает угол опережения зажигания, то есть запоздняет зажигание, предотвращая эффект детонации. Если датчик работает некорректно, то эффект детонации предотвращаться не будет. Это может привести к серьезным последствиям, а именно:
- значительному увеличению нагрузки на узлы и механизмы двигателя;
- неисправности системы газораспределения;
- более серьезным проблемам вплоть до необходимости капитального ремонта двигателя.
Выход из строя датчика детонации возможен по причинам:
- естественного износа;
- механического повреждения при ремонтных работах или в случае дорожно-транспортного происшествия.
Методы контроля неисправности датчика детонации
Основной признак неисправности датчика детонации – наличие эффекта детонации двигателя, который хорошо ощущается при резком нажатии на педаль акселератора газа под нагрузкой, например, во время движения под уклон или ускорении. В этом случае обязательно следует проверить работоспособность датчика.
Самый надежный метод определения неисправности датчика детонации двигателя Аккорд 7 – проведение компьютерной диагностики. Код ошибки Р0325 соответствует ошибке датчика детонации. Можно дополнительно прибегнуть к параметрическому методу контроля. Для этого следует демонтировать датчик. Далее необходимо, используя высокочувствительный вольтметр переменного тока (можно, в крайнем случае, воспользоваться мультиметром, установив переключатель на низший предел измерения переменного напряжения) или осциллограф, проконтролировать уровень сигнала между корпусом и выводом датчика при совершении небольших ударов по устройству.
Амплитуда сигналов должна быть не менее 0,5 Вольта. Если датчик исправен, следует проверить проводку от него к блоку управления двигателя.
Простой прозвонкой мультиметром проконтролировать датчик невозможно.
Замена датчика детонации на Аккорд 7
Датчик детонации находится в неудобном для замены месте: под впускным коллектором, слева от стартера. Подробнее его расположение можно посмотреть на чертеже конструкции.
На этом чертеже датчик изображен под позицией 15.
Перед демонтажем датчика детонации необходимо обработать место установки датчика вэдэшкой или другим специальным раскоксовывающим составом, так как в процессе эксплуатации он находился в замасляном состоянии при высоких температурах.
Новый датчик детонации стоит недорого. Например, оригинальный датчик японского производства под артикулом 30530-PNA-003 стоит около 1.500 рублей.
После установки нового датчика необходимо сбросить с помощью диагностического сканера ошибки по двигателю.
Датчик детонации: признаки неисправности, замена.
AutoOt.ru » Ремонт авто » Датчик детонации: признаки неисправности, замена.
Система управления двигателем – это сложный электронный механизм, частью которого является датчик детонации. Неполадки с датчиком не мешают работе двигателя, но влекут за собой неприятные последствия. Именно поэтому стоит изучить признаки неисправности датчика детонации, чтобы вовремя производить ремонт. Как это сделать, опишем ниже.
Что такое и для чего нужен датчик детонации?
Эта деталь встречается в автомобилях, где в качестве топлива используется бензин. Он предназначен для инжекторных типов двигателей. Располагается датчик на блоке цилиндров мотора. Это важная деталь системы управления, главной целью которой является контроль уровня детонации.
Давая ответ на вопрос, за что отвечает датчик детонации, нужно отметить, что благодаря ему реализуются следующие возможности автомобиля:
- Экономия топлива.
- Возможность двигателя развивать максимальную мощность.
Датчик контролирует систему завода автомобиля, регулирует его правильную работу.
Из каких основных элементов состоит датчик детонации?
Основные детали этого механизма – это:
- Вибрационная пластина.
- Электрический элемент типа пьезо.
- Сигнальный провод.
- Оплетка.
Где находится датчик детонации?
В зависимости от марки автомобиля, месторасположение датчика может меняться, но он всегда располагается именно на корпусе двигателя. Сама деталь очень маленькая, размером примерно со спичечный коробок.
Особенности установки детали
Важной особенностью установки датчика является наличие в автомобиле электронной системы зажигания. Если ее нет, то нет и датчика. На моделях старого типа датчик детонации не предусмотрен. Также не устанавливают его и на карбюраторных системах двигателя.
Замена датчика на Ваз, видео:
Работа датчика
На приборной панели автомобиля есть значок «Check» . С английского это переводится как проверка или контроль. Если он не активен, то датчик детонации исправен и работает, как положено.
Принцип работы датчика детонации заключен в пьезомеханизме. Внутри датчика есть пластина с пьезо эффектом . При возникновении детонации, создается напряжение на входе и выходе, а двигатель при этом вибрирует. Иначе это называется созданием разности потенциалов. Если уровень напряжения на одном конце слишком превышен, датчик корректирует этот процесс.
Если по каким-либо причинам датчик сломается, на приборной панели загорится значок «Check» . Это будет означать лишь одно: необходим срочный ремонт или замена элемента.
Если электрическая цепь датчика не разорвана, но поломка существует, значок «Check» не загорится. Поэтому стоит иногда прислушиваться к своему автомобилю.
Как проверить датчик детонации?
К сожалению, датчик детонации тоже может сломаться. При этом человек без специальных знаний заметить это сможет только по горящему индикатору. Никаких других явных признаков замечено не будет. Автомобиль будет продолжать работать в том же режиме, заводиться без каких-либо признаков поломки.
В этот момент необходимо помнить, что этот прибор не является механическим, он часть электронной системы, поэтому и поломка считается электронной.
Неисправность датчика детонации может случиться по ряду различных причин, среди которых:
- Произошла поломка внутри самого датчика.
- Замыкание.
- Оборвался сигнальный провод или экранирующая оплетка.
- Поломка блока управления двигателя.
Таким образом, выявить поломку будет несложно. Для того чтобы определить ее, необходимо провести проверку.
Но те, кто не ищут легких путей, всегда смогут осуществить этот несложный процесс самостоятельно. Проверка самостоятельно происходит по следующей схеме:
- Во-первых, снимаем защиту в гараже. Работать предстоит непосредственно с блоком двигателя.
- Теперь исключаем обрыв сигнального провода и экранизирующей оплетки. Если он оборван или оборвана оплетка, нужно проверить крепление вилки и розетки датчика. Целостность оплетки нужно проверять обязательно.
- Если обрыв исключен, производят оценку самой розетки. Возможно, что ее соединение неисправно и требует замены.
- Обнаружить неисправности самого прибора можно с помощью вольтметра. При этом машина должна быть заведена и находиться на холостом ходу.
- Также нужно проверить состояние контактов устройства.
Производить проверку самостоятельно можно несколько иначе. Для этого необходим прибор мультиметр . Этот прибор очень часто встречается у автолюбителей.
Проверка датчика детонации мультиметром производится только после того, как он снят с двигателя. При проверке по нему стучат чем-нибудь металлическим. Этот способ является самым простым.
Выставляем диапазон в 200 мВ , положительный и отрицательный провод присоединяем к выводу датчика и к металлическому кольцу соответственно. Не стоит путать массу и сигнальный вывод! Теперь нужно ударить по нему чем-то металлическим, но не сильно. Датчик должен будет детонировать.
Можно проверить датчик другим прибором, который называется осциллограф . Он позволит более качественно изучить сигнал.
Теперь нужно не очень сильно постучать по датчику. Прибор покажет детонацию.
Если датчик детонирует, то он рабочий, и поломку нужно искать в другом месте. Но если определяется низкий уровень сигнала датчика детонации или сигнал отсутствует, то это является неисправностью.
Проверка датчика детонации, видео:
Симптомы неисправности датчик
Можно определить поломку датчика и без приборной панели. Но для этого нужен будет опыт и особый подход к своему автомобилю. Нужно знать его очень хорошо. Перечислим признаки, по которым можно понять, что прибор сломался, отсюда будет сразу ясно, на что влияет датчик детонации:
Если определить поломку самостоятельно, то недалеко и для самостоятельной диагностики датчика, а также замены его своими руками. В принципе, это несложно, но требует некоторого понимания процесса.
Замена датчика детонации
Если он требует замены, то необходимо в кратчайшие сроки приобрести новый прибор и установить его. Всех автолюбителей в первую очередь интересует цена нового устройства. Она невысокая и зависит от марки автомобиля и от того, в какой стране деталь произведена.
Самостоятельно можно проводить замену на остывшем двигателе, отключив минусовую клемму аккумулятора. Нужно добиться максимально удобного доступа к датчику, чтобы была возможность его снять. Дело в том, что это также зависит от модели авто.
Таким образом, датчик детонации – это простой прибор, между тем, очень нужный для электронной системы управления. Определить его неисправность несложно, проверить можно самостоятельно, даже в условиях сел и деревень.
Недорогим будет и произвести замену датчика. Неважно, будет это сделано у специалиста или же самостоятельно.
7.12 Проверка исправности состояния и замена датчика детонации Honda Accord 1998-1999
Проверка исправности состояния и замена датчика детонации
Датчики детонации реагируют на повышение интенсивности вибраций двигателя, обычно вызываемую детонацией воздушно-топливной смеси. На основании получаемой от датчика информации РСМ корректирует момент опережения зажигания, стараясь поддерживать его на максимально возможном уровне, гарантирующем достаточную эффективность отдачи двигателя. Датчик вырабатывает сигнал переменного тока, амплитуда которого повышается пропорционально уровню вибраций. Для компенсации детонаций РСМ при необходимости выдает команду за сдвигание момента зажигания в сторону замедления.
Рассоедините его электрический разъем датчика детонаций и спустите из двигателя охлаждающую жидкость (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Выверните датчик детонаций из блока двигателя . Вновь подсоедините разъем к датчику. Проверка датчиков данного типа производится путем регистрации флуктуаций напряжения по вольтметру. Переключите прибор на шкалу низкого напряжения переменного тока. Отрицательный щуп измерителя подсоедините к корпусу датчика, положительный — к контактной клемме. Слегка постучите по нижней части датчика молотком, симулируя вибрацию. Если вольтметр не зарегистрирует флуктуаций напряжения, датчик следует заменить.
Прежде чем приступать к выполнению процедуры, дождитесь полного остывания двигателя.
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Затягивание датчика детонации с чрезмерным усилием может привести к необратимому выходу его из строя. Подсоедините к датчику электропроводку и заправьте систему охлаждения (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Проверьте двигатель на наличие признаков утечек охлаждающей жидкости.
Источник