Аккорд 7 поколения двигателя

Какие двигатели установлены на Accord 7

Вместо предыдущих двигателей от Honda, вращение вала которых происходило против часовой стрелки, инженеры японского концерна оснастили Аккорд седьмого поколения принципиально новым мотором серии «K», также известным как «двухвальный дьявол». Вращение вала данного двигателя стало происходить по часовой стрелке, а вместо ремня ГРМ он получил цепной привод.

С появлением Accord VII в мир пришло еще одно нововведение от Honda Motor Co., Ltd – эффективная интеллектуальная система изменения времени и хода клапанов – i-VTEC. Это модификация ВТЕК, которая была создана, чтобы непрерывно регулировать фазы газораспределения в режиме реального времени. С того времени эти задачи полностью перешли на электронный блок управления двигателем, который, в зависимости от оборотов, стал регулировать систему ГРМ с момента ее старта.

Кроме того, электронная система VTEC от компании Honda позволила делать из двигателя либо экономный вариант, либо, наоборот – «гоночный» силовой агрегат. Таким образом, каждый двигатель линейки «K» получил огромный потенциал для тюнинга.

К пользующимся большим спросом сегменту «двухлитровых седанов» относится базовая версия Аккорд 7 (в кузове CL-7). Топовые варианты: Executive и Type-S, оснащены более мощными моторами с объемами от 2,4 л (в кузове CL-9).

Характеристики

Для «семерки» Хонда Аккорд было разработано два базовых типа силовых агрегатов:

  • двухлитровая версия K20A: с рабочим объемом – 1998 см³; мощностью – 155/6000 л.с./об.мин; и моментом – 192/4500 Нм/об.мин;
  • и более объемный вариант под маркировкой – K24A: с объемом – 2354 см³; мощностью – 200/6800 л.с./об.мин; и моментом – 237/4500 Нм/об.мин.
Читайте также:  One moment time ноты

Для Европы японский концерн Honda Motor выпустил всего две модификации своих двигателей серии «K» для седьмого поколения Accord. Обычный K20A не получил никаких конструктивных изменений, но стал обозначаться как – K20Z2. Мотор K24A3 (на базе K24A) немного «ослаб» в своей мощности.

На американском рынке долгое время пользовались спросом Accord VII с V-образными «шестерками» на 3.0 литра с 240 л.с.

Также на Accord 7 ставились и 2.0-литровые турбодизели с мощностью 140 «лошадей», и максимальным крутящим моментом 340 Нм, предназначенные для западноевропейского рынка.

Accord 7 для европейского рынка, седан (универсал)

Комплектация Двигатель Кузов
2.0 л, 155 л.с., механика или автомат K20Z2 CL7; CM1 (универсал)
2.4 л, 190 л.с., механика или автомат K24A3 CL9; CM2 (универсал)

Accord 7 для Японии, седан

Комплектация Двигатель Кузов
2.0 л, 152 л.с., автомат (4WD) K20A ABA-CL8
2.0 л, 155 л.с., автомат K20A DBA-CL7
2.0 л, 220 л.с., механика K20A ABA-CL7
2.4 л, 200 л.с., автомат K24A ABA-CL9

Accord 7 для Японии, универсал

Комплектация Двигатель Кузов
2.0 л, 155 л.с., автомат K20A DBA-CM1
2.4 л, 160 л.с., автомат K24A DBA-CM2
2.4 л, 160 л.с., автомат (4WD) K24A ABA-CM3
2.4 л, 200 л.с., автомат K24A ABA-CM2

Accord 7 для США, седан

Комплектация Двигатель Кузов
2.4 л, 166 л.с., механика или автомат K24A8 CM5
3.0 л, 244 л.с., механика или автомат J30A5 CM6
3.0 л, 255 л.с., механика или автомат JNA1 CM6

Accord 7 для Юго-Восточной Азии, седан, универсал

Комплектация Двигатель Кузов
2.0 л, 155 л.с., автомат K20A CL7

Ресурс двигателей и типичные проблемы

На протяжении многих лет агрегаты серии «K» считались самыми совершенными в плане экономичности и производительности. Достоинств у этих двигателей действительно много, главное из них – практически идеальный баланс вращающего момента, мощности и тяги. Кроме того, к несомненным плюсам моторов линейки «K» обязательно стоит отнести их универсальность и ремонтопригодность. Один двигатель, который может быть, как 155-, так и 220-сильным, имеет огромное число взаимозаменяемых деталей и узлов.

К слабым местам движков «К» можно отнести «нежный» выпускной распредвал, требовательность к качеству масла и его соответствию химмотологическим свойствам. Кстати, масло, согласно инструкции производителя, должно быть с кодом вязкости – 0w20, или 5w20.

Ресурс двигателей K20A и K24A до проведения капитального ремонта находится в диапазоне от 200 до 300 тыс. км. Многое в данном случае зависит от характера езды и условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Замена цепи газораспределительного механизма осуществляется при пробеге под 200 000 км. Регулировку клапанов лучше проводить не реже, чем каждые 40 000 км.

Своевременная оценка ресурса двигателя, по сравнению со стоимостью капитального ремонта или контрактного двигателя, обойдется совсем не дорого.

Что лучше ремонт или замена на контрактный двигатель?

Замена выпускного распредвала составит примерно 12 000 руб, б/у коленвал будет стоить еще дороже, а капитальный ремонт двигателя начинается с ценника в 20 000 руб. И это лишь самые средние цены, без процедур снятия/установки, замены расходников или вышедших из строя элементов… Итоговая стоимость капитального ремонта обычно «выливается» в 100 000 руб.

Стоимость более или менее «живого» контрактного ДВС на «седьмой» Аккорд начинается от 30 000 руб, варианты «получше» – от 50 000 руб.

Самый главный плюс контрактного двигателя не только в его малом пробеге, но еще и в том, что все датчики и навесное оборудование на нем имеют малый ресурс. Это означает, что вряд ли что-либо выйдет из строя в ближайшее после установки время, тот же сальник или клапан, как это часто бывает после неквалифицированного капремонта…

Капиталить или купить контрактный двигатель? В обоих случаях это всегда своего рода лотерея…

Аккорд с каким двигателем лучше выбрать?

Сегодня на вторичном рынке «семерка» Accord прекрасно котируется и считается довольно дорогим автомобилем. Многих покупателей привлекает стильный и солидный интерьер, внешний облик и внушительные ходовые качества. Но как определиться с выбором силового агрегата, ведь при внешней схожести, моторы машин сильно отличаются… Аккорд с двигателем 2.4 л – это настоящий «тепловоз» с достаточно мягкой подвеской, зато «семерка» 2.0 – более «шустрая».

Двухлитровый агрегат считается самым неприхотливым. Из минусов 2.0 стоит отметить повышенный расход бензина – так как двигатель довольно оборотистый, а кузов тяжелый.

Мотор с объемом 2.4 л также может огорчить повышенным расходом масла, при пробеге более 50 тыс. км, или детонацией во время разгона (часто бывает на дорестайлинговых версиях Accord 2.4 л).

Сегодня найти действительно хороший Аккорд седьмого поколения уже довольно тяжело, но за свои деньги – это один из самых востребованных автомобилей. По критериям: «цена – качество – надежность – безопасность – ликвидность и ремонтопригодность», для многих – Accord 7, лучший в своем сегменте!

Источник

О двигателях Honda Accord 6 и 7 поколение (1997 — 2008)

Honda Accord, является популярным автомобилем в среднем классе, выпускающимся с 1976 г. В линейке моделей от Honda, Accord располагается над младшей моделью Honda Civic и считается флагманом. Такое положение модель заняла после того как сняли с производства большую Honda Legend. Конкурентами Honda Accord являются Toyota Camry, Ford Mondeo,Volkswagen Passat, Subaru Legacy,Nissan Altima, Mazda 6 и аналогичные автомобили.

На первый взгляд вариантов двигателей для автомобиля совсем немного, однако, в связи с приличной историей модели менялись и двигатели. В рамках данной статьи мы рассмотрим двигатели, которые устанавливали на шестое и седьмое поколение автомобилей Honda Accord.

ДВИГАТЕЛЬ HONDA D16А

Силовой агрегат D16А является представителем семейства двигателей Honda D. Он аналогичен полуторалитровому D15, разница в увеличенном ходе поршня и увеличенной высоте блока цилиндров. Существуют варианты с двухвальной и одновальной ГБЦ, DOHC и SOHC соответственно.

У двигателя алюминиевый блок цилиндров и ременной привод ГРМ. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому необходима своевременная регулировка клапанов. Двигатель имеет большое количество модификаций с различными показателями мощности.

Среди слабостей двигателя отмечают следующие. Проблемы со шкивом коленвала. Довольно часто они ломаются, и в этом случае приходится, исходя из серьезности ситуации заменить либо шкив либо сам коленвал. Случаются и проблемы с выпускным коллектором, в частности движок может дизелить. Скорее всего, в данной ситуации треснул выпускной коллектор.

Кроме того могут плавать обороты. Обычно причина в загрязненной дроссельной заслонке, и датчике холостого хода. Соответственно, необходима чистка. Со временем может нарушаться нормальная работа двигателя, недолговечны трамблеры и лямбда зонды. Однако большинство таких проблем возникают после приличного пробега.

ДВИГАТЕЛЬ HONDA F18

В сентябре 1989 г. с конвейера сошел Honda Accord четвертой версии, на которую устанавливался двигатель линейки F, имеющий рабочий объем 1.8 литра. Это движок с 4-х цилиндровым алюминиевым блоком цилиндров и чугунными гильзами, высотой 219.5 мм. Силовой агрегат с открытым блоком цилиндров и коленвалом, имеющим ход поршня 81.5 мм и балансирные валы.

Для двигателя F18B характерно наличие одновальной головки SOHC, и 4 клапана на цилиндр. На некоторых версиях есть система VTEC. Привод ГРМ ременной, с зубчатым ремнем, который требует своевременной замены. При этом обрыв ремня во VTEC, приводит к тому, что движок гнет клапана, чего не произойдет если режим обычный.

Среди основных неисправностей двигателя, чаще всего отмечают следующие. Высокое потребление масла. Как правило, проблема в маслосъемных кольцах и колпачках. Хотя в ряде случаев причиной может быть деформация цилиндров.

Течет масло. Чаще всего это происходит через прокладку VTEC, прокладку маслокулера, заглушку распредвала и ДДМ. Кроме того может течь антифриз. В этом случае необходимо обратить внимание на КХХ. Задержки при нажатии на педаль газа. Во избежание перечисленных неприятностей нужно проводить регулярное обслуживание двигателя и пользоваться качественными расходниками.

ДВИГАТЕЛЬ HONDA F20

Производство F20 начали с сентября 1989 г. устанавливая его на Ascot и Accord. Движок создан на базе алюминиевого блока цилиндров, имеющим высоту 219.5 мм. Для силового агрегата характерно наличие открытого блока цилиндров, и коленвала, имеющего ход поршня 88 мм с балансирными валами. Головка F20 имеет один распредвал SOHC, и 16 клапанов. Есть варианты, у которых имеется DOHC головка. В приводе ГРМ применяется ремень, и при обрыве двигатель может гнуть клапана.

Для двигателя характерно наличие следующих проблем. Высокое потребление масла, требуется замена маслосъемных колпачков и колец. Двигатель довольно требователен в части качества используемых масла и топлива. Кроме того, двигатель требует своевременного ухода и обслуживания, в противном случае его ресурс может значительно сократиться.

ДВИГАТЕЛЬ HONDA H22

Начиная с сентября 1991 г. с конвейера сходит Honda Prelude 4 генерации, с новой спортивной серией силовых агрегатов H, в которую входят H22 и H23. Движок H22 базируется на 4-х цилиндровом алюминиевом блоке цилиндров, FRM покрытием стенок цилиндров.

В период 1997-2000 г.г. блок цилиндров двигателя сделали открытым, тогда как до 97-го года он был закрыт. В наличие балансирные валы и двухвальная головка с четырьмя клапанами на цилиндр. Движок спортивный, а потому есть система изменения фаз газораспределения VTEC.

Среди основных неисправностей двигателя, чаще всего отмечают следующие. Высокое потребление масла. Как правило, проблема в маслосъемных кольцах и колпачках. Хотя в ряде случаев причиной может быть деформация цилиндров. Течет масло. Чаще всего это происходит через прокладку VTEC, прокладку маслокулера, заглушку распредвала и ДДМ.

Кроме того может течь антифриз. В этом случае необходимо обратить внимание на КХХ. Задержки при нажатии на педаль газа. Во избежание перечисленных неприятностей нужно проводить регулярное обслуживание двигателя и пользоваться качественными расходниками.

ДВИГАТЕЛЬ HONDA F23A

Движок F23A является самым объемным силовым агрегатом в линейке F. Он увидел свет в 1997 году. В качестве базы был взят 2.2 литровый блок цилиндров, при этом диаметр цилиндров увеличили до 86 мм, и установили коленвал, имеющий ход поршня 97 мм. Высоту блока цилиндров менять не стали, оставив также на месте два балансирных вала.

Для двигателя F23A характерно наличие коротких легких шатунов и облегченных поршней. Поршни имеют компрессионную высоту 30 мм. таким образом использовав старый блок рабочий объем увеличили до 2.3 л. Двигатель имеет одновальную SOHC ГБЦ с 16 клапанами. Также присутствует система VTEC.

Среди основных неисправностей двигателя, чаще всего отмечают следующие. Высокое потребление масла. Как правило, проблема в маслосъемных кольцах и колпачках. Хотя в ряде случаев причиной может быть деформация цилиндров. Течет масло. Чаще всего это происходит через прокладку VTEC, прокладку маслокулера, заглушку распредвала и ДДМ.

Кроме того может течь антифриз. В этом случае необходимо обратить внимание на КХХ. Задержки при нажатии на педаль газа. Во избежание перечисленных неприятностей нужно проводить регулярное обслуживание двигателя и пользоваться качественными расходниками.

ДВИГАТЕЛЬ HONDA H23

Наравне 2.2 литровым H22A свет увидел двигатель той же линейки, имеющий рабочий объем 2.3 литра с индексом H23A. У него аналогичный алюминиевый блок цилиндров и FRM покрытие стенок. Однако у H23A коленвал, имеющий ход поршня 95 мм, и поршни имеющие компрессионную высоту 30.5 мм, а также укороченные шатуны 141.5 мм. Путем таких изменений получили больший рабочий объем.

Головка H23A имеет два распредвала и четыре клапана на цилиндр. В тоже время система изменения фаз газораспределения отсутствует. Также на двигателе требуется своевременно регулировать клапана.

Среди основных неисправностей двигателя, чаще всего отмечают следующие. Высокое потребление масла. Как правило, проблема в маслосъемных кольцах и колпачках. Хотя в ряде случаев причиной может быть деформация цилиндров. Течет масло. Чаще всего это происходит через прокладку VTEC, прокладку маслокулера, заглушку распредвала и ДДМ.

Кроме того может течь антифриз. В этом случае необходимо обратить внимание на КХХ. Задержки при нажатии на педаль газа. Во избежание перечисленных неприятностей нужно проводить регулярное обслуживание двигателя и пользоваться качественными расходниками.

ДВИГАТЕЛЬ HONDA J30A

Двигатель J30A начали выпускать в 1997 году. При его разработке за основу взяли компактный алюминиевый 6-цилиндровый V-образный блоа цилиндров с развалом шестьдесят градусов при межцилиндровым расстоянии 98 мм. Блок высотой 235 мм, ход поршня 86 мм, шатуны длиной 162 мм, поршни имеют компрессионную высоту 30 мм. В итоге все в совокупности позволило добиться рабочего объема в 3 литра.

Для блока характерно наличие двух SOHC головок, с одним распредвалом на каждой и четырьмя клапанами на цилиндр. Есть система VTEC. Привод ременной и при обрыве ремня двигатель гнет клапана.

Двигатель имеет следующие недостатки. Плавают обороты. Обычно причиной этого являются грязная дроссельная заслонка или грязный EGR. Чистка поможет решить проблему. А в остальном, при условии использования качественных масла и топлива, а также своевременного обслуживания, двигатель не должен доставлять хлопот.

ДВИГАТЕЛЬ HONDA K20A (Z)

В 2001 г. публике был представлен движок Honda K20, он выступил преемником B20, H22, F20. Двигатель открыл К серию, являясь представителем рядных четырехцилиндровых двигателей. Привод ГРМ двигателя цепной, сама цепь имеет неплохой ресурс. Для двигателя характерно наличие впускного коллектора с переменной геометрией.

Двигатель имеет двухвальную головку блока цилиндров и интеллектуальную систему изменения фаз газораспределения. А вот гидрокомпенсаторов нет, поэтому требуется своевременная регулировка клапанов. Двигатель периодически модифицировался, что обусловило существование различных версий, как простых, так и спортивного типа. После 2007 г. двигатель заменили новеньким R20. Как и любой двигатель К20 не лишен слабых сторон.

Среди наиболее распространенных, следующие. Стучит двигатель, чаще всего происходит это из-за изношенного выпускного распредвала, который нужно заменить. Также стук может возникнуть по причине неотрегулированных клапанов. Может протекать масло, чаще всего причина в переднем сальнике коленвала, который требует замены.

Периодически могут начать плавать обороты, чтоб это исправить нужно прочистить дроссельную заслонку и клапан холостого хода. Кроме того бывает что возникают вибрации из-за изношенных подушек двигателя, или растянутой цепи ГРМ. А в остальном двигатель хороший. Только стоит обеспечить ему надлежащий уход и использование качественного масла и топлива.

ДВИГАТЕЛЬ HONDA K24A (Z, Y, W)

Движки с индексом К24 стали заменой двигателям F23 , а создавали их на основе двухлитровых К20, через установку коленвала, имеющего увеличенный ход поршня . Кроме этого, разработчики сделали увеличение блока цилиндров в высоту, а также увеличили диаметр поршней, правда незначительно. ГРМ имеет цепь, в отдельных вариациях присутствуют балансирные валы.

Также для некоторых моделей характерно наличие впуска, имеющего переменную геометрию, а вот гидрокомпенсаторы отсутствуют, что требует от владельцев периодически регулировать клапана. Естественно, как и многие популярные двигатели К24 имеет значительное количество различных модификаций.

Как и любой движок, K24 имеет свои слабые стороны. Основные повторяют слабости, характерные для своего младшего собрата К20. В первую очередь нужно отметить, тот факт, что довольно быстро изнашиваются распредвалы. Нередко начинает течь масло. Через какое-то время могут начать плавать обороты. Кроме того возникают и другие сложности характерные для К20.

Источник

Оцените статью