- Выясняем, что лучше — Honda Accord или Toyota Camry
- Toyota Camry или Honda Accord за 690 тысяч рублей – что выгоднее взять на «вторичке»?
- Двигатели и трансмиссии
- Что выбрать: Toyota Camry или Honda Accord
- Технические особенности моделей
- Экстерьер
- Салон и багажник
- Двигатели и трансмиссии
- Динамика, расход топлива
- Управляемость и безопасность
- Стоимость обслуживания
- Комплектации и цены
- Что выбрать
Выясняем, что лучше — Honda Accord или Toyota Camry
За первые шесть месяцев 2013 года Toyota продала в России 16 257 седанов Camry. Из них на версии 2.5 пришлось 10 786 штук, а на 2.0 и 3.5 — 3361 и 2110 соответственно. А вот Honda за тот же период реализовала 1446 Аккордов. Из них 1348 — с мотором 2.4.
Camry. Как много в этом звуке для сердца русского слилось! В России этот японский седан — не просто автомобиль. Одни о нём тихо мечтают, другие рьяно выражают свою неприязнь к нему, делая его объектом злых насмешек. А ещё Toyota Camry уже много лет носит звание безоговорочного чемпиона российского бизнес-сегмента по продажам — с 2009-го по 2012 год наши соотечественники купили 88 663 седана. Стреляться же с Camry будет менее популярная, но не менее харизматичная четырёхдверка Honda Accord. Правда, направление вектора развития последней заметно изменилось: Accord прибавил в размерах и комфорте, стал мощнее, солиднее. То есть бесшумно так перебрался в один класс с Camry. Так кто кого?
Заметить Camry в потоке — та ещё задача. Как и большинство Тойот, она прекрасно растворяется среди машин на дороге. Тем более когда чуть ли не в каждом дворе стоит чёрная Camry, глазам уже тяжело выделять её среди соседей. Дизайн выразительным не назвать, но выглядит седан вполне современно, подтянуто и на свои деньги. Никакой прежней одутловатости нет и в помине. Accord же, наоборот, запасся подкожным жирком. Предшественники смотрелись этакими спортсменами-любителями, но нынешний если и имеет отношение к спорту, то только через телевизор и диван. Хотя стоит признать: Accord последнего поколения смотрится дороже Camry, а спереди благодаря диодной оптике и щедрой порции хрома напоминает Lexus.
Но основные приоритеты расставляет сравнение интерьеров. По тому, как всё организовано внутри, мы делаем однозначный вывод: Camry больше рассчитана на тех, кто ездит сзади справа, Accord — на тех, кто за рулём. Вне зависимости от ряда безусловным простором готова похвастаться только Toyota. Места в плечах, над головой и перед коленями с избытком хватит всем седокам. А к услугам задних пассажиров есть ещё удобный диван с электрорегулировкой спинки, подогрев сидений и собственный пульт управления трёхзонным климат-контролем и аудиосистемой JBL. На нашей машине не хватало лишь шторок на заднем и боковых стёклах с электроприводом, которые доступны только на версии с V6.
На первый взгляд у Аккорда тоже есть то, чем можно заманить владельца на галёрку. Например, у Хонды проём задних дверей шире, а посадка даётся легче из-за высокой линии крыши. Усевшись на гостеприимном диване, замечаешь двухступенчатый подогрев сидений (у Camry — одноступенчатый), широкий центральный подлокотник и. всё. Игрушек, какими может порадовать Camry, здесь нет даже за доплату. К тому же если в ногах свободного места в Аккорде уйма, то потолок находится от темечка в непосредственной близости. У меня при росте 183 см голова касается обивки. Можно, конечно, чуть спуститься вдоль спинки, но долго так ехать тяжело.
И настолько же в Аккорде приятнее находиться за рулём. Добротная отделка, удачная подборка материалов и фактур, широкий диапазон регулировки органов управления и кресла, позволяющий подобрать посадку по любой комплекции. Руль у Хонды меньше в диаметре, его отделка приятнее рукам, а центральную консоль венчает здоровенный дисплей с высоким разрешением. Camry другая. По эргономике у неё с Аккордом паритет, качество материалов и уровень сборки даже выше, но смотришь на центральную консоль Тойоты, и кажется, что этот автомобиль родом из 90-х годов прошлого века. Невзрачные кнопки, неудачная отделка «под дерево», сенсорный дисплей со средненькой графикой и таким же уровнем быстродействия. Будто бы здесь всё для непритязательного наёмного водителя, для которого всё это — лишь работа.
Зато непыльная! На ходу Camry заряжает спокойствием. Все вокруг куда-то гонят, спешат, собирают штрафы, а ты катишь себе и не волнуешься. Шины звучно шлёпают по неровностям, подвеска не видит микропрофиль полотна и хладнокровно разбирается со всеми ямами и трещинами, кроме совсем уж крупных. Автомобиль не предоставляет тебе много информации, не грузит, не заставляет думать о том, как он едет. А едет Toyota пресновато. Руль с пухлым ободом бессмысленно тугой, со скудным каналом обратной связи, но крены небольшие, что словно намекает нам на изменившиеся приоритеты. И вправду, по сравнению с предшественниками нынешняя Camry едет плотно, цепко, позволяя наладить с собой хоть какую-то связь. Но суть от этого не изменилась — это не тот автомобиль, за рулём которого появляется желание отмотать сверхурочно. Хочется понежиться на заднем диване, смотря сквозь пелену сна, как за окном суетится этот мир, и. сделать дополнительную шумоизоляцию.
И мне тоже хочется суетиться, когда я за рулём Аккорда! Побыстрее пройти этот поворот, поэкспериментировать в следующем и так далее. В Хонде создаётся совершенно другое настроение. Кузов кренится немного сильнее, руль на небольших скоростях почти невесомый, но я ощущаю автомобиль если не как собственное тело, то уж точно как нечто родственное ему. Усилие растёт пропорционально скорости, оно прибавляется в виражах и почти исчезает, когда шины переходят в скольжение. За рулём Camry складывается ощущение, что едешь на большом автомобиле. Но Accord, который длиннее Тойоты (4890 против 4825 мм), воспринимается менее громоздким седаном — лёгким и живым.
За поворотом руля Honda следует чётче и чуть быстрее, в вираж входит с большим энтузиазмом, а на скоростной пологой дуге лучше держится за покрытие. Лишь бы в этот момент асфальт был более или менее гладким — при попадании даже средних по размеру неровностей под колёса Accord неприятно прыгает на внешнюю сторону задней осью. Таких фокусов Camry себе не позволяет, оставаясь невозмутимой даже на откровенно плохих участках. К тому же Honda чуть жёстче при проезде большинства типов дорожных невзгод (лишь неровности с большими перепадами высот Accord одолевает добросовестнее), а подвеска её чуть более разговорчивая. Хотя похвальная энергоёмкость и сбалансированность не чужда обеим моделям.
Силовой агрегат Аккорда едва ли вписывается в общую картину. Поймите правильно — Honda, несмотря на американизированный характер, всё равно заводит водителя, как только прямая дорогая начинает петлять, и в этот момент необходима поддержка приёмистого мотора и быстродействующей коробки передач. Но мотор 2.4 (180 л.с., 228 Н•м) и пресловутый пятиступенчатый «автомат» здесь не помощники. «Четвёрка» неважно тянет до 3000 об/мин, хотя дальше везёт прилично, отзываясь на подачу топлива почти мгновенно. Для города и шоссе этого вполне хватит, но такому шасси двигатель нужен помощнее. Или хотя бы коробка передач побыстрее. На Аккорде она работает подчёркнуто плавно, вальяжно, но водителя раздражают её любовь к разгону в рамках одной ступени и переходы на пониженный диапазон только при нажатии педали газа в пол. В режиме Sport «автомат» работает чуть быстрее, но всё равно больше одной передачи не скидывает.
По паспорту Toyota Camry 2.5 (181 сила, 233 Н•м) в спурте до 100 км/ч быстрее Аккорда на 1,1 с. Но эта секунда с небольшим не в силах передать ощущение превосходства, которым Camry подавляет Accord. Тойотовский «атмосферник» сочнее тянет внизу и на средних оборотах и не скисает к красной зоне тахометра. Езда в городском потоке и на загородных шоссе даётся водителю Camry легче. И шестиступенчатый «автомат» настроен добротно. Он, как хондовский, нежен к седокам при смене диапазонов, но когда нужно, быстро поднимет тонус двигателя, перейдя на одну или две передачи вниз. А в спортивном режиме он это сделает в агрессивной манере, с заметными толчками. Правда, в отличие от «автомата» на Аккорде, шестиступка на Camry может в ходовом повороте запросто перейти на ступеньку вверх, лишив водителя тяги.
Мы отлично понимаем ту армию людей, которая ежегодно покупает Тойоту Camry. Прекрасный силовой агрегат, просторный и качественный салон, ориентированность на комфорт пассажиров, классный задний диван с регулировками, нейтральный характер автомобиля и, конечно же, выгодная цена. Не хватает только вишенки на торте — хорошей шумоизоляции. Создатели Аккорда отчасти встали на путь Camry. Поэтому Honda значительно прибавила в комфорте (шумоизоляция — так и вовсе великолепная), в свободном пространстве для задних пассажиров, получила более богатое оснащение, но сохранила яркий ездовой характер. Нам для счастья, как это в последнее время бывает с Хондами, не хватило только более шустрого «автомата». А вообще мы рады, что Camry, чуть изменившись, осталась верна себе, а Accord, сойдя с тропы предшественника, не перестал быть интересен водителю. Ничья.
Источник
Toyota Camry или Honda Accord за 690 тысяч рублей – что выгоднее взять на «вторичке»?
Toyota Camry в нашей стране уже на протяжении нескольких поколений является символом престижа и надежности, именно этим обусловлена высокая ликвидность на вторичном рынке. Седан в кузове XV40 – один из самых востребованных из большого количества генераций Toyota Camry. Выпускался этот автомобиль с 2006 по 2011 год. А с 2008 года сборка модели была организована в России.
Honda Accord – драйвовая штучка. Нужно понять эту машину, стать с ней одним целым. Почувствовать, как ведет себя на дороге, как управляется. Причем речь идет не о сверхмощных моторах. Даже атмосферная «двушка» раскроет секрет успеха Honda. Отличным бонусом посвященному владельцу будет потрясающая надежность.
Следует отметить, что столь высокопарное вступление – не репортерское клише. Покупатель, как известно, голосует рублем. Цены на эти автомобили значительно выше чем, у конкурентов-одноклассников. Какой же автомобиль выбрать? Об этом расскажу далее.
Двигатели и трансмиссии
На Toyota Camry 2006 модельного года устанавливались бензиновые «четверки» объемом 2,4л (167 л.с.) и V-образные шестицилиндровые моторы объемом 3,5 л (277л.с.). Оба двигателя – с цепью в приводе ГРМ, которая имеет ресурс более 200 тыс.км. Оба агрегата очень надежны. При соблюдении сроков ТО и применении рекомендованных расходных материалов легко преодолевают отметку в 500 тыс. км пробега.
Базовые «движки» боятся перегрева, поэтому раз в два года рекомендуется чистить радиаторы. В районе 120-140 тыс. км не редки случаи выхода из строя помпы и механизма натяжения ремня привода навесного оборудования. После 250 тыс. км пробега начинается «подъедание» масла. Примерно в это же время заканчивается ресурс катализатора.
На более мощном моторе после 150 тыс. км начинают последовательно выходить из строя катушки зажигания. На «шестерках», выпущенных до 2009 года, встречалась утечка из маслоохладителя. С 2009 года конструкцию маслопровода производитель изменил.
2,4-литровый двигатель сочетался с 5-ступенчатой «механикой» или «автоматом» Aisin U250E с тем же количеством диапазонов. Механическая КПП в плане надежности практически безупречна. Проблемы если и возникали, то по причине износа выжимного подшипника. Автоматическая трансмиссия также долговечна и при систематической замене масла с интервалом в 60 тыс. км может проработать весь срок эксплуатации автомобиля. На больших пробегах могла подвести электроника, пропадал контакт в блоке управления.
Срок службы 6-ступенчатой АКПП U660E, которая устанавливалась в паре с топовым мотором, напрямую зависел от стиля езды. При агрессивной манере вождении уже к 100-120 тыс. км могли выйти из строя фрикционы. А чтобы преждевременно не утратили пропускную способность каналы гидротрансформатора, масло менять следует не реже, чем каждые 80 тыс. км.
Поставляемая в Россию Honda Accord комплектовалась двумя силовыми установками объёмом 2,0 и 2,4 литра мощностью 156 и 200 л.с. соответственно. Оба «движка» имеют цепной привод ГРМ. Базовый мотор по опыту эксплуатации считается более надежным и менее требовательным.
Источник
Что выбрать: Toyota Camry или Honda Accord
Любовь российских автомобилистов к Camry нельзя назвать иррациональной: сочетание доступной стоимости и исключительной надёжности сделало этот автомобиль многолетним лидером продаж в сегменте седанов бизнес-класса. И до недавних пор прямых конкурентов у него не было. Но вот не менее популярная корейская модель прибавила в габаритах и комфорте и незаметно перебралась в один класс с японцем. Сможет ли Honda Accord на равных тягаться с корифеем? На этот вопрос может дать ответ только время, но мы не будем ждать, и попробуем сравнить эти два седана по всем заслуживающим внимания показателям.
Технические особенности моделей
Начнём, как обычно, с базовых технических характеристик, а чтобы сравнение было более-менее корректным, возьмём близкие модификации – у =Camry это авто с 2,5-литровым 181-сильным силовым агрегатом и АКПП, у Honda – машина с 2,4-литровым 180-сильным мотором и коробкой-автоматом.
Camry | Accord | |
Страна сборки | Россия | Япония, США |
Трансмиссия | Шестидиапазонная АКПП | Пятиступенчатая АКПП |
Объём силового агрегата, л. | 2,49 | 2,35 |
Мощность, л. с. | 181 | 180 |
Max кр. момент, Нс при об/минуту | 231/4100 | 228/4000 |
Объём бака с горючим, л. | 70 | 66 |
Объём багажного отделения, л. | 505 | 495 |
Снаряжённая масса, т. | 1,54 | 1,49 |
Длина, см. | 485 | 489 |
Высота, см. | 148 | 147 |
Колёсная база, см. | 278 | 278 |
Клиренс, см. | 16,0 | 14,6 |
Средний расход горючего, л/100 км | 7,8 | 8,3 |
Типоразмер покрышек | 215/55 R17 | 215/55 R17 |
Как видим примерный паритет сохраняется по большинству позиций. А что, если перейти к рассмотрению не конкретных и сухих цифр, а к более эфемерным материям?
Экстерьер
И та, и другая модель нынче представлена девятым поколением. Для любого другого автомобиля такая «живучесть» могла бы стать особым предметом гордости. Для героев нашего обзора – это всего лишь естественная эволюция, на протяжении которой автомобили подверглись множеству изменений. Нынешнюю Кэмри с точки зрения внешнего вида нельзя назвать вершиной творческой мысли. Но, очевидно, японские дизайнеры и не ставили перед собой задачи по созданию футуристического облика, ведь это всегда риск. Они решили и дальше идти по проторенному пути, уловив, чего хочет потребитель. А ему нравится большой седан, не обременённый вычурными декоративными элементами. Строгость линий и никакого излишества, с одной стороны хорошо, но с другой – вы вряд ли заметите в городском потоке, что мимо вас проехала Camry.
Accord был примерно таким же два поколения назад. Но сегодня это совершенно другой автомобиль. Лаконичность форм канула в лету. На боковинах появились диагональные выштамповки, бросающиеся в глаза и делающие силуэт корейского седана стройнее и современнее. Капот тоже стал объёмным, корма приобрела узнаваемый вид благодаря интересному расположению блока оптики и появлению двух выхлопных труб. Словом, Honda смотрится интереснее, сравнявшись по габаритам, колёсной базе и набору моторов со своим японским визави.
Так что по экстерьеру сравнение Camry с Accord – не в пользу японца.
Салон и багажник
Но что у конкурентов внутри? И здесь общие тенденции сохранились – у Toyota интерьер – это всего лишь рабочее место. Комфортное, эргономичное, но без особых дизайнерских изысков. Обилие пластика «под дерево» с маниакальной упорностью не желает сдавать позиции, в сочетании с обычным пластиком отнюдь не премиального качества формируется стойкое впечатление, что вы находитесь в офисе, а не автомобиле. К расположению клавиш и кнопок управления нужно привыкать, но обычно на это уходит минимум времени, после чего все эти элементы будут легкодоступными, даже если водитель будет находиться в полубессознательном состоянии.
Салон Toyota Camry
Заслуживает внимания и необычная компоновка центральной консоли, а вот приборная панель здесь выполнена в классическом стиле – никаких цифровых шкал, но все приборы хорошо читаемы. Имеется возможность выбора двух вариантов оформления салона – светлого и тёмного.
Как ни странно, но внутреннее убранство Accord выглядит ещё более спартански. Хотя здесь отсутствует фальшдерево, да и в целом двухцветный салон выглядит вполне солидно, передняя панель не радует изысканностью форм. Центральная консоль запоминается разве что ниспадающим каскадом выступов, который смотрится довольно эффектно только первое время. Впрочем, облицовочные материалы выглядят более качественно, особенно с учётом того, что здесь присутствует целых семь его разновидностей. Смотрится эффектно, но с точки зрения практичности такое дизайнерское решение выглядит сомнительно.
Два цветных дисплея на центральной панели – решение нетривиальное, но обозревать информацию на верхнем и управлять мультимедийной системой с помощью нижнего сенсорного экрана привыкаешь довольно быстро, как и в случае с медленно срабатывающим тойотовским тач-скрином. Обзорность у обоих седанов хорошая, но у Accord благодаря встроенной в правое внешнее зеркало камеры имеется возможность более просто ориентироваться в плотном городском потоке.
Салон Honda Accord
Что ещё не понравилось с корейским автомобилем? Открыть багажник здесь можно только изнутри. Приходится быть поклоны в поисках актуатора. Отсутствие альтернативы может раздражать, да и сам грузовой отсек неудобен, поскольку заметно сужается в передней части, состыкующейся с задним пассажирским диваном. У Camry с этим получше – хотя объём багажника больше всего на 10 литров, он кажется более вместительным из-за более правильных геометрических форм. Но и здесь имеются свои минусы – большие петли крышки багажника. Если упаковать багаж достаточно плотно, они могут вступить в нежелательный контакт с поклажей, которая может оказаться хрупкой – такие случаи нужно предвидеть.
Что касается возможностей трансформации задней части салона, то у Camry таковые, по сути, отсутствуют. Есть небольшое окошко, в которое вряд ли удастся впихнуть что-нибудь объёмное, за исключением одной-двух пар лыж. У Accord с этим проще – спинка дивана откидывается, причём ответственный за это рычаг находится в багажнике, что более удобно, чем опускать спинку из салона. Но и особо радоваться нечему – о плоском расширенном пространстве речь не идёт.
Но в целом достоинства и недостатки седанов, касающиеся интерьера, уравновешиваются, поэтому сравнение Honda Accord и Toyota Camry по этому показателю, на наш взгляд, явного победителя не выявило.
Двигатели и трансмиссии
Двигатель Honda Accord
Линейка силовых агрегатов Honda Accord включает два мотора – четырёхцилиндровый 2,4-литровый 180-сильный и шестицилиндровый 3.5-литровый мощностью на 100 лошадиных сил больше. Механической трансмиссией может похвастаться только комплектация Sport с 2,4-литровым мотором – все остальные оснащаются коробкой-автоматом.
У Toyota выбор побольше – двухлитровый 150-сильный мотор, 2,5-литровый мощностью 181 «лошадка» и топовый 3,5-литровый 250-сильный агрегат, причём последний, несмотря на меньшую мощность, оказался тяговитее аккордовского аналога. Что касается трансмиссий, то у японца это только автомат, очень надёжный, хотя и несколько медлительный.
Отметим, что наличие двухлитрового агрегата для автомобиля с такими габаритами и массой выглядит неоправданным – этот мотор в определённых режимах не справляется со своими обязанностями в полной мере.
Остальные в принципе идентичны с корейскими, но по части динамики последние определённо лучше. Но об этом чуть позже. Мы же настоятельно не рекомендуем приобретать Camry с двухлитровым двигателем, если только вы не относитесь к категории флегматичных водителей, для которых утопленная в пол педаль акселератора – чрезвычайное происшествие. В остальном ответ на вопрос, что лучше, двигатели Camry или Accord, будет понятен после сравнения их тяговитости и экономичности.
Двигатель Toyota Camry
Динамика, расход топлива
Понятно, что у обеих моделей выбор двигателей откровенно небогат. Если отсечь самый слабый тойотовский мотор, то топовые силовые агрегаты, несмотря на существенное различие в мощи, демонстрируют примерно одинаковую динамику (двигатель Camry даже чуть-чуть резвее, разгоняясь до «сотни» на 0.1 секунды быстрее).
Сравнение базовых «движков» Honda Accord и Toyota Camry тоже не выявляет явного победителя. Корейский мотор обеспечивает разгон до сотни в паре с автоматической трансмиссией за 9,4 секунды, японский – ровно за 9 секунд.
По экономичности ситуация ещё более ровная. 2,4-литровый агрегат Honda Accord потребляет в городском режиме 10,9 литров бензина, его конкурент – 11,0 литров. При езде по скоростной автотрассе показатели намного лучше: 6,0 и 5,9 литров/100 километров соответственно. Наконец, в смешанном режиме сохраняется минимальное преимущество японца: 7,8 литров против 7,9 у Accord.
Что касается работы автомата, то у Toyota он известен своей задумчивостью. Корейская пятидиапазонная АКПП более прыткая, стартует и разгоняется увереннее. А если учесть, что у Honda есть и механическая коробка, то любители активной езды могут быть спокойными.
Способствуют этому и тормоза, которые у Camry не совсем адекватные: если вы разогнались до приличной скорости, то для торможения придётся нажимать на левую педаль достаточно сильно – иначе результат будет слабым. Отметим также, что двигатели обоих автомобилей могут работать на 92-м бензине, и результаты расхода и динамики приведены именно для этого бензина. При переходе на АИ-95 преимущество базового агрегата Honda становится более существенным.
Управляемость и безопасность
В целом восьмое поколение Accord имело ярко выраженную спортивную направленность ходовой, которая нравилась молодому поколению. Но после модификации передней подвески повадки автомобиля стали намного мягче. При этом руль с электроусилителем ведёт себя предельно корректно, но не проявляя излишний энтузиазм – явно утверждая в глазах своих владельцев выросший статус автомобиля. Крены в скоростных поворотах практически незаметны, а при наступлении ситуации, находящейся на границе сцепных свойств покрышек, Accord уходит со своей траектории очень плавно, что позволяет даже не обременённому опытом езды на скоростных траках водителю вовремя среагировать на уход в занос.
Camry в этом отношении намного хуже: здесь даже не очень крутой поворот может заставить водителя нервничать. Так что управлять автомобилем нужно предельно аккуратно – резких движений Toyota не любит. При движении по прямой дороге с далёким от совершенства покрытием задние пассажиры вряд ли будут ощущать себя комфортно, хотя подвеска у Camry считается достаточно мягкой. К тому же автомобиль не слишком хорошо держит дорогу: при наличии продольных неровностей сход с траектории неизбежен, что заставляет водителей всегда быть начеку, а это напрягает и утомляет.
Словом, Camry считается мягкой машиной, предназначенной для спокойной и комфортной езды, Accord же отличается динамичностью и драйвом, подвеска у него более жёсткая, а управляемость – чётче.
Пару слов о безопасности. Поскольку обе модели в Старом Свете не особо популярны, краш-тестирование по версии EврoNCAP по ним не проводилось и не планируется. Но зато американцы, помешанные на подобных испытаниях, уделили пристальное внимание субъектам нашего обзора. Особо отметим, что ныне используемая Страховым институтом ДБ США методика тестирования стала даже более жёсткой, чем европейская. Так, в Америке фронтальное столкновение с деформируемым препятствием в настоящее время оценивают не с 40-процентным перекрытием, а с более жёстким вариантом 25% офсета.
Именно это испытание и стало абсолютной неожиданностью для инженеров Toyota. Левая сторона передней части автомобиля не смогла сдемпфировать удар, в результате чего стойка сместилась далеко назад, руль – вправо, а подушка выстрелила мимо головы, которая в момент соударения оказалась сбоку. Впрочем, во всех остальных тестах модель продемонстрировала достойные результаты, включая испытание прочности крыши (EuroNCAP о таком виде тестов ещё не знает).
У Honda никаких провальных результатов не зафиксировано – даже пресловутый тест с 25-процентным перекрытием машина прошла без каких-либо тяжёлых последствий для водителя. Надёжный Accord отличается тем, что его надувные шторки срабатывают даже при таком ударе о препятствие, когда головы пассажиров отклоняются от просчитанной траектории.
По набору систем активной/пассивной безопасности модели примерно равны, но с учётом проваленного краш-теста корейский автомобиль следует признать более безопасным.
Стоимость обслуживания
Мы уже отмечали, что по расходу топлива автомобили со схожими моторами примерно равны. Но поскольку Accord стоит дороже японского конкурента, то и транспортный налог будет повыше, особенно если приобрести вариант с топовым мотором. Впрочем, вы сами можете сравнить показатели годовых эксплуатационных расходов автомобилей в рублях при допущении, что за 12 месяцев они проезжают порядка 20 тысяч километров:
Camry | Accord | |
Транспортный сбор | 5250 | 7650 |
Стоимость полиса ОСАГО | 10985 | 10985 |
Расходы на бензин, город | 81400 | 80660 |
Трасса | 44400 | 43660 |
Смешанный режим | 57720 | 58460 |
Итого за год: | 73955 | 77095 |
Стоимость 1 километра пробега для Camry составляет 3,6978 рубля против 3,8548 у Accord.
Комплектации и цены
По сравнению с ценами пятигодичной давности одного миллиона для покупки седана бизнес-класса будет уже явно недостаточно. Самая доступная комплектация Camry «Стандарт» с двухлитровым мотором и пятидиапазонным автоматом обойдётся в 1,58 миллионов рублей. Но зато и оснащение этой модели довольно приличное: 2-зонный климат-контроль, шестнадцатидюймовые литые диски, подогрев сидений водителя/переднего седока, панорамный обзор и датчики парковки, аудиосистема. За 1,65 миллионов можно приобрести модификацию «Стандарт Плюс», у которой добавлен круиз-контроль, датчик дождя, функция автоматического затемнения зеркала заднего вида т ряд других опций. Кожаная обивка и электрорегулировка передних сидений – прерогатива комплектации «Классик» стоимостью от 1,73 миллионов, а с 2,5-литровым мотором – от 1,84 миллиона рублей.
За самую дорогую версию (Executive Safety) придётся отдать 2,5 миллиона рублей, и это будет максимально «нафаршированный» автомобиль с топовым 3,5-литровым мотором.
Что касается актуальных цен на Honda Accord, то пока о них сказать нечего – в настоящее время модель в Россию не поставляется. Хотя в скором времени поклонники Accord снова смогут приобрести любимый автомобиль десятого поколения – ожидается, что продажи возобновятся уже до конца 2019 года. Что касается комплектаций, то минимальная Elegance может похвастаться системой бесключевого доступа и функцией «Старт/Стоп», двумя сенсорными дисплеями, климат-контролем, электропакетом наружных зеркал, подогревом передних кресел, датчиками света/дождя/уровня ОЖ, круиз-контролем, набором из 8 подушек безопасности. В версии Executive появились кожаный салон, подогрев передних кресел. Люк с электроприводом, датчики парковки (передние/задние). Топовая комплектация Premium Navi имеет функцию запоминания положения водителя в сиденье, HDD навигацию, автоматический круиз-контроль, систему предотвращения столкновений.
Что выбрать
В целом Toyota следует выбирать тем, для кого важны не суперскоростные качества автомобиля, а возможность с максимальным комфортом доставить своё тело из точки А в точку Б. С активными системами безопасности здесь тоже всё в порядке, даже в базовой версии, а вот с пассивной безопасностью здесь похуже. Если вы предпочитаете спокойную езду, если не любите входить в повороты на максимальной скорости, если хотите, чтобы управление автомобилем не заставляло вас нервничать – определённо японский седан будет лучшим. О чём в принципе убедительно свидетельствует статистика продаж последних лет.
Accord девятой генерации – это удел активных людей, для которых возможность быстрой езды важнее комфорта. Впрочем, и с этим здесь совсем неплохо, а по уровню безопасности у автомобиля нет слабых мест, как продемонстрировало тестирование по американскому стандарту. Что касается десятого поколения, то наверняка оно станет ещё более интересным для российского автолюбителя, но столь же гарантированно ценники на Accord будут более высокими, чем у конкурента. Мы уверены, что вы сможете для себя ответить на вопрос, что выбрать, Toyota Camry или Honda Accord – сравнение по многим важным показателям позволит оценить эти два седана в полном соответствии с вашими личными предпочтениями.
Источник