Раскоксовка колец на 7ом аккорде
Devil_May_Cry
Скромный ГаД)))
Всем доброго времени суток!
Не так давно меня аккордик стал расстраивать, аппетит у него сильно улучшился, при этом ехать он перестал, масло стало куда-то испаряться (в две недели доливал по литру-полтора), появились в выхлопе частицы несгоревшего топлива (как раз пресловутый темный налет на трубах). Для справки машина пробежала 182 т.км.
ooh_door: Для начала померил давление в топливной рейке путем подключения манометра в разрез магистрали, получилось что давление в рейке очень сильно скачет от 3,3 до 3,9 постоянно! Поменили сначало сетку грубой отчистки (подошла универсальная сетка за 300р, а не оригинал за 1500), эффекта не наступило. В последствии был заказан фильтр тонкой отчистки стоимость его 1500р за оригинал, после померяна компрессия значения были от 11 до 12 по цилиндрам (номинальные значения минимум 9, максимальный перекос между поршнями 2 атмосферы). Визуальный осмотр не выявил течей из двигателя, соответственно возникло подозрение что залегли немного маслосъемные колечки.
В субботу утром проснувшись, было принято решение доехать забрать фильтр, купить:
1) Феном декокер (жидкость для раскоксовки);
2) Лавр (жидкость для раскоксовки);
2) Литр винса для промывки инжекторов;
3) Масло промывочное ZIC 4 литра в железной банке;
4) Масло нормальное Идемитсу 5-30 — 6 литров;
5) Фильтр маслянный с клапаном давления (поддерживает давление в системе после того как машина заглушена, не допускает слива масла);
6) Топливный фильтр тонкой отчистки.
Бюджет всего в районе 3,5-4к.
Приехал со всем этим добром к другу в гараж и начали колдовать.
Для начала собрали из подручных материалов промывочный стенд для промывки форсунок Винсом. Для этого использовали модуль бензонасоса универсальный, три трубки, 5 хамутов и собранный перепускной клапан.
Залили винс в баночку, опустив туда собранный насос, отключили клемо бензонасоса в машине, подкоючили стенд к рейке и навели авто, в течении 25 минут аккорд кушал исключительно винс (у меня валялись старые свечи промывал на них, новые выкрутив и отложив).
После того как аккорд скушал винс, машина была заглушена, стенд отсоединен, топливную магистарль собрали в обратку на место, выкрутили свечи, выставили поршни маховиком в среднее положение (что бы все находились на одной линии) и через отверствие куда вкручиваются свечи залили в каждый цилиндр по 60 мл смеси фенома и лавра где-то 50/50, после этого наживили старые свечи.
Жижа в цилиндры заливается часа на два, при этом каждые 15-20 минут надо пошатывать маховик влево вправо градусов на 10-15, что бы жижа охватывала как можно большую площадь.
Пока поршни парились в этом адском растворе, я полез разбирать фильтра бензонасоса.
В багажнике в 7ом аккорде под застилкой которая закрывает докатку почти уже у самих задних сидений есть крышка, кот держится на 3х винтах, откручиваем ее, снимает клемо с насоса, снимаем шланг с насоса, предварительно выпустив давление из системы, иначе зальете весь богажник, потом откручиваем 8 болтов и вынимаем аккуратно сам насос в сборе с фильтрами.
Меняем нижную сеточку путем аккуратного снятия котрящей шайбы, потом собираем нижнюю часть в обратном порядке. После вынимаем сам модуль насоса с вновь установленной сеточкой из пластикового плена большого белого корпуса фильтра, вместе с перепускным клапаном, меняем белую верхнюю часть (самый массивный элемент во всем насосе) и собираем все в обратном порядке.
Вот прошли наши два часа ожиданий, мы выкручиваем свечи, садимся в машину и крутим двигатель без свечей раз 5 по 5 секунд, предварительно накинув на свечные отверстия какую-нить тряпочку что б не забрызгать едкой химией всю подкапотку. После заводим машину и ждем пока прогреется, ни в коем случае не давая нагрузку (не крутя движок более 3х тыс. оборотов). Глушим машину и сливаем из картера все что там есть. ПОсле заливаем промывочное масло, заводим машину и не трогая педали гза вообще ждем минут 20, после о5 сливаем все масло из катрета, меняем фильтр маслянный, заливаем свежее масло.
начинаем проверку крмпрессии. и тут. я обнаруживаю что компрессия изменилась. в худшую сторону с 11,5 до 9,5 :russian_roulette: :help: :diablo: по нижнему значению( Мат, паника, приговор. собираю двигатель ставлю свечи все проверяю, завожу двигатель. гарь при нажатии на педаль газа летит из труб ошметки г-на и пр ереси. ну думаю все. двигатель на полку и заказывать кольца, резинки под капиталку. расстроеный уезжаю из гаража, заезжаю на заправку и решаю немного прокатиться с тапкой в пол по рублевке. На мое удивление динамика у авто улучшилась, приемистость возрасла в разы, двигатель крутится без запинок, форсунки стучат ровненько. в общем все отлично. кроме компрессии.
Прошло два дня, вчера вечером заехал в гараж померить компрессию. итог
барабанная дробь
1-ый цилиндр 15,5
2-ой 16,0
3-ий 16,0
4-ый 16,5
замер негативный после раскоксовки
1-ый цилиндр 11,5
2-ой 11,0
3-ий 10,5
4-ый 9,5
замеры до раскоксовки
1-ый цилиндр 12,5
2-ой 11,5
3-ий 11,5
4-ый 12,5
Итог:
Масло все на месте, чистое как слеза, оброты стоят ровно, ушли непонятные звуки в работе двигателя, обороты набираются без провалов. Количество несгорающего топлива снизилось процентов на 70, думаю надо поменять воздушный фильтр и выставить зазоры клапанов, динамика и тяга возросла, давление в топливной рейке при любых действиях стоит на мертво на значении 3,6.
Как я понял с компрессией случилось следующее:
на момент промывки жижа вымыла поршня и стенки цилиндра, размягчило кокс на кольцах, но без нагрузки освободиться кольца не смогли, как только я стал ездить и давать нагрузку, кокс отлетел и сгорел, что привело к освобождению колец и росту компрессии.
В общем как-то таГ. :Laie_68: :russian:
PS: на сервисах вас обычно при промывке инжектора просят 4 литра винса на промывку. можно залить 4 литра конечно, но тогда вы сожжете кольца, литра более чем достаточно на двигатель 2,4, двумя банками промывают двигатели от 4х литров и выше.
Когда вам в сервисе говорят что вам надо менять бензонасос взборе имейте ввиду что оригинал новый стоит в районе 10-12к, если смотреть по частям, модуль сам насоса стоит около 4к (если уж брать прям родной денсо как стоит, можно найти и дешевле), фильтр большой 1 500, фильтр малый оригинал 1 500, но смысла нет его брать можно взять универсальный за 300р, все остальное неубиенное в принципе.
Источник
Communities › Раскоксовки ДВС › Blog › Раскоксовка колец и промывка системы BG109
.
Многое узнал из этого сообщества и канала Андрея Тоскина, поэтому имею обязанность так-же поделится и своим опытом, что бы грабли были помягче)), а двигатели почище).
Итак, краткая предыстория = Двигатель 2.0 (F4R 16v) на Рено Дастер (Renault Duster).
Пробег на данный момент 111т.к. С 80-85-ти стал понемногу уменьшаться уровень на щупе. (Для сведения — двигатель чугунный, устаревшей так сказать формации. масло вообще не ест от замены до замены.)
К 105- тысячам пробега, я всё таки конкретно замерял расход= вышло 100гр. на тысячу)). Как бы не о чём, но это неисправность если по сути,
к тому-же стало быстро чернеть под клапанной крышкой… поэтому стал копать информацию которая привела меня к раскоксовке.
Поначалу правда, думал что просто масло угорает. менял масла, вязкость брал всё гуще и гуще, но безрезультатно.
Итак, первое это купил на алике самый дешёвый эндоскоп, обработал напильником
Ну и заглянул в цилиндры. и всё встало по местам, без гаданий на кофейной гуще.
Клапана «сухие» значит не колпачки.
Хон хоть толком этим эндоскопом не рассмотреть, но вертикальных задиров нет, риска хона везде присутствует = значит полный порядок.
Поршня. поршня по центру аж белые как с завода, а по краю дёготь…
Фото чёткие только на смартфоне, на компе размазывает, поэтому что получится не знаю. Здесь нет предпросмотра. пробовал уменьшать.
Вердикт однозначен, залегли кольца. Что? и Почему? = масло… просто попал на палёнку или брак. Обсуждать этот вопрос категорически не буду, потому что будет срачь.
Раскоксовка димексидом? да упаси Господи. этоЖ жесть жестокая, да и на ютубе есть единственный ролик по дастеру, где был очень негативный результат с димексидом…
Что у нас из промышленного самое лучшее для раскоксовки цпг Gzox?
Но из сравнительных тестов становится ясно, что он как и димексид так же может подрывать краску. таки, а зачем тогда гзокс. если димексид на 100% растворяет кокс в отличии от некоторых. и тем более в моём двигателе нет покрашенных деталей… (Полная разборка F4R)
Решаюсь на раскоксовку колец димексидом. И двукратную промывку масляной системы BG109. С трёхкратной заменой свежего масла, как и при промывки димексидом…
Почему я всё же не решился на промывку всей системы димексидом? потому что в двигателе F4R дастер ф-1 идёт не один «сапун» а как бы два. две ветви, и что бы отсоединить первый = главный, нужно всего лишь снять с дроссельной заслонки весь короб с воздушным фильтром, то для второй ветви, а она на прямую идёт от головки во впускной ресивер, его нужно снять и как-то заглушить отверстие в клапанной крышке. В общем не стал я городить огород.
А читать будут и простые «зрители» поэтому поясню = димексид очень легко вызывает детонацию испаряясь из масла и попадая через сапун (ВКГ) вентиляция картерных газов. в топливную смесь, вот поэтому скорее всего и затарахтел тогда на ютубе дастер при промывке димексидом.
Кто желает глубже копнуть читайте в FAQ сообщества. Ссылки на БЖ запрещены!
Сам процесс:
Прогрел двигатель, слил масло, выкрутил катушки-свечи, залил предварительно нагретый на водяной бане димексид в цилиндры. Заливал через воронку для бенза, очень удобно.
Поршни выставил в середину, по 100гр. в каждый цилиндр, в «рецепте» по 200 нужно но мне клапана не мыть, поэтому по 100. Через 15мин по бултыхал «миксером» через ещё 15 (итого 30мин) вытянул шприцем.
Пробовал и самодельным отсосатором из пылесоса, но бедный так ревёт что кажется в любую секунду сгорит. поэтому просто шприцом через димексидостойкий шланчик. Имейте ввиду = об этом уже говорено много раз, медицинские типа капельницы -перчатки разъедает за около 10-15 секунд)) проверено)
Второй заход с ДМСО также 15+15мин.
Дальше, а дальше я прервался на 5-ть часов по очень важному делу.))
и что бы (а мало ли) ДМСО не застыл в кольцах залил цилиндры ацетоном. На улице было тепло около 28, но перестраховался.
Через пять часов = в цилиндрах было сухо = налил в каждый по 25мг. ДМСО закрутил свечи и стал прокручивать ключом коленвал. 25мг в этот двигатель много, нужно по 20мг. первый прокрут не смог сделать пока ДМСО не сцедился в поддон. Крутил не по 10 раз, а раз по 20-ть наверное, так как хорошо слышно как ДМСО проходит через колечки и журчит-ссыт в низ. Эту процедуру сделал два раза. сделал бы и три но ДМСО закончился. Очень мне кажется продавливание дмсо через кольца пользительно. а я давил на уже полностью остывшем двигателе…
Далее промыл многократно цилиндры карбом и даже очистителем тормозов.) выдувал всё компрессором — очень удобно.
После всех промывок «сверху» самодельным отсосатором из пылесоса (ютуб в помощь) через отверстие для щупа вытянул что смог со дна картера, там сливное выше самого дна, поэтому есть не малый остаток где останется если не убрать, после всех промывок чистый концентрат димексида.
Все говорят что после раскоксовки колец двигатель не завести. масло лить в цилиндры не стал. пшыкнул аэрозольным для смазки цепей по грамульке. Завелась с полтыка.
Залил масло прогрел, затем BG109. 30мин на оборотах 2000-3000
30мин на холостых.
Затем новый фильтр, свежее масло и снова BG109. 30мин на оборотах не получилось, через 15мин высветился стоп-двиг. заглушил — завёл = всё в норме, дальше на холостых оставшиеся 45мин.
Почему загорелся стоп-двиг? думаю в эбу есть уставка, что длительная работа двигателя на высоких оборотах без движения это не есть хорошо…
После второй промывке BG109, поставил новый масляный фильтр и чистое масло = для промывки системы от BG. погонял 15мин слил чёрное масло. и залил масло уже основное с новым фильтром.
Фото как было до BG и после. особо не отмыло. два светлых пятнышка правда появилось.
С ДМСО конечно не сравнить. но масло при сливе трёх канистр было чёрное.
Что по результату масложора? Поехал после промывки сразу в отпуск на море, 6тык на круг получилось. Ехал только по левой полосе. М-11 М-4. Масла по щупу ушло 2мм это около 50-ти грамм.
Сразу после раскоксовки ощущение было что прибавилось лошадей 10-15.)) Бензина меньше стал кушать на пол литра.
Вопрос к знающим = приехал сменил масло, и заглянул в цилиндры. Всё усрано на поршнях. до раскоксовки они были по центру чистые.
Это кокс размягчившийся по выдавливало при промывке BG109-?
И да, про грабли которые вначале упоминал))
После второй заливки дмсо в цилиндры и прокрутке миксером, миксер у меня оторвался)) вернее = я дал слишком большие обороты на дрели и свечной резьбой трубку срезало, и кусок ессно остался в цилиндре. Доставал около пяти часов я этот обрезок трубки)
Поэтому — лучше использовать для трубки миксера как недавно писали здесь вторую большую трубку для защиты от резьбы. Ну или просто быть крайне внимательным и не давать сильные обороты. И пометить сразу маркером на трубке миксера глубину колодца цилиндра до поршня, трубка от горячего дмсо размягчается и не замечаешь как засовываешь миксер глубже… а вообще, ну его нафик этот миксер)))
Потому как клапана отмылись получается только парами димексида = как у кота усы) чистые стали как с завода.
Источник
Honda Civic Hatchback RS › Logbook › БВТО-5: Раскоксовка двигателя Лавром
Готовьтесь, будет много БУКАВ:)
Как я уже писал раньше www.drive2.ru/l/10175007/, я собрался дать последний шанс своему двиглу и сделать ему раскоксовку. А что уже боятся, хуже быть не может, 1 литр на 800-1000 км — это уже перебор, тем более подливая Идемитсу. Кризис в стране…так что если не поможет, то будет запивать Лукойлом, все-таки 600 рублей за 4 литра, это не 700 за литр Идемитсу:) хи-хи-хи Да и все равно заберу двигло у Никиты bloodsh0t , так что буду лить в это все что захочу:)
Для это процедуры поехал как всегда к брательнику, за что ему очередное спасибо. Он как раз не так давно хвастался приобретенной камерой для трудно доступных мест:))) Ее то мы как раз и хотели проверить, пошарившись в цилиндрах и может хоть что то увидя до и после раскоксовки:):)))
Я как всегда сразу погорячился и разобрал жабовник…а оказалось свечи под крышкой…ох уж эти мне хонды, разбирал как фита короче:))) ДА и фиг с ним, будет проще лазить:)) Сняли свечи…и состояние в принципе у них неплохое довольно таки, если учесть что тачка столько масла поглощает. Видимо мои постоянные отжиги, не дают засираться свечам:)))))
Ну решили ради интереса померять давление в цилиндрах заодно. Отключили катухи, выдернули предохранитель №2 в салоне, который отрубает бензонасос и давай крутить стартером:)))
Б… вот это компрессия… Я тут же звоню знакомому и он мне говорит, что хана кольцам на 100%, ооочень большое давление в цилиндрах. ДА и хрен с ним, мы же для этого и собрались, чтобы все раскоксовать и снизить давление…хотя шансов мало конечно:( Ну нам было интересно, что же там в цилиндрах творится, мы подготовили оборудование и полезли:)
Состояние цилиндров до раскоксовки.
Ну эксперты, жду ваших комментов кто в этом что либо понимает:) А то я как многие просто диванный эксперт и говорил в видео только догадками:) Ну поглядели мы все цилиндры, вроде что то и увиделось, а может мы не туда смотрели просто:)) Достали Лавр и давай читать инструкцию:))
Решили в этот раз раскоксовать лавром, а в следующий раз уже старым способом керосин + ацетон, чтобы уж точно наверняк все попробовать:)
И так инструкция…Опа на, а двигло то надо нагреть, ну вот жешь блин незадача:) Собираем все назад, вкручиваем свечи, ставим катушки. НАчинаем все по новой и по инструкции:
1) Прогреть двигатель до температуры 75 градусов, прогрели до рабочей и еще пару раз газанули чтобы был запас по температуре на выкручивание свечей:)
2) Выкручиваем свечи и убираем их в сторонку, заранее взяв старые:)
3) Выставляем все поршни в среднее положение вручную, со стороны правого колеса есть место для вращения коленвала;) Замерять положение можно чем угодно через свечной колодец:) На удивление после заглушки выставилось все идеально, буквально пару минут подправили в сторону:)
4) Начинаем шприцом со шлангом из комплекте заливать жидкость из баночки, вот тут пошла математика:) Так как в интсрукции не указан объем заливаемой жидкости:(
Банка 330 мл.
ДВигло 1800/4=650 мл на цилиндр
Поршень в середине циилндра итого 650/2=325 мл свободного пространства.
Дунули по 20мл, потом еще 20, еще 20 сверху = итого 60 в цилиндр. Глядим, а жидкость уже почти дошла до свечного колодца…мммм незадача, ну поршень закрыт жижой, решили оставить так:)
5) Закручиваем старые свечи, чтобы создать эффект паровой бани:) Оставляем на 1-12 часов. Мы оставили до утра и поехали домой:)
На следующий день приезжаем в гараж и начинаем по пунктам далее:
6) Выкручиваем свечи и высасываем шприцом лишнюю жидкость, у нас жидкости в цилиндрах не оказалось:) Видимо что то разъело и убежало в масло:)
7) НАкидываем тряпочку на свечные колодцы и пробуем покрутить двиг, чтобы лишнее выкинуло (предохранитель №2 отключен, чтобы бензин не поступал в цилиндры).
8) Замеряем компрессию после раскоксовки, результат неожиданный (14,5-8,0-7,0-8,0). Мы даже не знаем что думать…видно что первому цилиндру почти не полегчало, а остальным через чур полегчало:)))
9) Лезим снова в цилиндры камерой и смотрим что там происходит:)) Извиняюсь за дрожание камеры, но некогда было снимать со штатива + грязные руки и нехватка времени:) Но лучше так чем никак:)
По видео хорошо видно, что какой то нагар выбило со стенок и он валяется на поршнях. Значит что то все-таки сделал ЛАВР:) По идее надо было бы сразу еще ей добавить лаврушки, но оставим на следующий раз это дело ацетону+керосину:)
10) Ставим назад старые свечи, катушки, все подключаем. Возвращаем на место предохранитель №2.
11) Сливаем старое масло, выкидываем старый фильтр.
12) Заливаем новое масло, как я и хотел.привет лучок:) + новый фильтр.
Поменяли маслице, ну что можно попробовать стартануть двигло после раскоксовки. Готовился судя по видео к куче дыма, а оказалось. 1 попытка.
Что то не желало стартовать зараза. Пока вырубил запись, брательник сделал вторую попытку и она завелась, успел выхватить малость:)
Ну что подымила малость, а потом перестала. Не так уж много и дыма было. Видимо из за того, что весь лавр ушел в масло, а дымили только остатки:) Потом еще малость погазовали, она еще подымила. Я даже в какой то момент испугался, что сейчас через образовавшиеся дырки между кольцом и цилиндром пойдет масло и я буду ездить как дымовуха, но как показал практика дыма на выхлопе снова нет, поглядим что будет с маслом:)
НЕ поленились и еще раз замерили компрессию, она упала во всех цилиндрах на пол очка (14,5-14,5-14,0-14,5), так что походу дела раскоксовка не сильно помогла, так что будет еще второй этап:) Буду следить за уровнем масла и держать пальцы крестиком:)
А на этом позвольте закруглиться и так уже расписал много. А вообщем раскоксовку рекомендуют делать каждый 25-30 тысяч и в ней ничего сложного в принципе и нет, главное подгадать к смене масла. Зато если ваши кольца на грани залегания, может она вами поможет их оживить, а помогла ли хоть чуть чуть мне она, скоро узнаем:)
Источник