Аккорд 7 ступени с обращениями

Аккорд 7 ступени с обращениями

См. также решения задач

Абызова 380 №№1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

Бригадный 313 №№1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Септаккорд VII ступени и его обращения

Определение. Виды. Вводными называются септаккорды, построенные на VII высокой ступени лада — вводном тоне (VII ступени мажора и гармонического минора). В мажоре это малый септаккорд с уменьшенной квинтой, в гармонических мажоре и миноре — уменьшенный септаккорд. Есть ещё вводный септаккорд с квартой.

Как и все другие септаккорды, VII7 имеет 3 обращения: VII65, VII43, VII2.

Функциональная принадлежность и бифункциональность. По функциональному значению вводные септаккорды принадлежат доминантовой группе, однако наличие в составе IV и VI ступеней говорит об их бифункциональности — D и S. По интенсивности неустойчивости вводные септаккорды близки D7.

Местоположение в форме. Приготовление. Вводные септаккорды используются во внекаденционных оборотах — практически после аккордов любых ступеней, если позволяет голосоведение:

после тоники — Бетховен. Соната №23, часть I.

после субдоминанты — Чайковский. «Детский альбом», «Полька»

после других доминант — Бетховен. Соната №5, часть I.

Разрешение септаккорда VII ступени. Септаккорд VII ступени и его обращения могут разрешиться непосредственно в T53, при этом основной тон и терция идут на ступень вверх. Благодаря ведению терцового тона вверх в тоническом созвучии удваивается терция. При таком голосоведении VII7 разрешается в I53, VII56 и VII43 — в I6. Разрешение же VII2 в I64 неупотребительно из-за несамостоятельного значения квартсекстаккордов вообще. Для перехода в K64, требующий перез собой S (или T) гармонии, VII2 тоже не подходит, т.к. не может служить представителем S. Обычно, если вводный септаккорд и проявляет заложенный в нем элемент S, то лишь в обороте VII43 — I53, изредка встречается в виде, аналогичном плагальному обороту (в дополнениях после полной каденции).

Разрешение в консонирующую доминанту. Возможно разрешение VII7 в D6.

Разрешение в обращения D7. Помимо непосредственного разрешения в T, VII7 может разрешаться через ближайшее обращение D7. При переходе в D7 (или его обращение) VII7 получает лишь частичное акустическое разрешение. Это внутрифункциональное разрешение, которое всегда требует дальнейшего движения, так как не даёт перехода неустойчивой гармонии в T.

Перемещение. При перемещении гармонии VII7 или переходе одного обращения VII7 в другое остается в силе правило, общее для всех септаккордов:септима выдерживается на месте в одном и том же голосе.

При гармонизации мелодический переход VII7 и его обращений в соответствующее обращение D7 даёт возможность проходящих оборотов с VII7 и его обращениями.

Проходящие аккорды между обращениями VII7. Между VII7 и VII65часто используется в качестве проходящего аккорд S64. При этом бас и один из голосов идут по тем же звукам в противодвижении, 2 других голоса выдерживают общие тоны. VII7-S64-VII65 или наоборот.

Между VII65 и VII43 используется иногда проходящий VI64 при аналогичных условиях голосоведения. VII65-VI64-VII43-I6.

Но особенно характерно проходящее D трезвучие между VII43 и VII2. VII43-D-VII2.

Возможен проходящий оборот I — VII65г. — I6 только вверх.

Особые обороты. Несовершенный каданс K64 — VII43 — I6 — V — VII7; VII7 — IV (VII2 — IV6), VII43 — VI.

Скачки при разрешении VII7.

VII43 3 — I6 5 ; VII43 1 — I6 5 ; VII7 3 — I3 5 с удв.5

VII65 5 — I6 1 ; VII65 7 — I6 3 с удв.3

Григ. Студенческая серенада op.73 №6 т.т.18-19

Энгармонизм VII7. Обращения VII7 равны энгармонически. Без настройки VII7 неопределён в ладовом отношении.

Малый вводный — наиболее типичное применение в мелодическом положении септимы. (или септима выше примы)

VII7 4 Шуберт. Спокойно спи. Рахманинов «О нет, молю, не уходи».

VII7 малый присущ романтикам, позднему Скрябину. Энгармонизм — тристанов аккорд, рахманиновская S)

VII2 — VI. Григ «Ариэтта»op.12 №1.

VII2 — D7 — I. Григ. Листок из альбома op.47 №2

Малый вв. VII7. Григ Ноктюрн op.54 №4

Григ. «С водяной лилией» op.25 №4 том II.

Григ. «Лебедь» перед кодой VII43мал. — I6

Источник

Аккорд 7 ступени с обращениями

См. также решения задач

Абызова 380 №№1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

Бригадный 313 №№1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Септаккорд VII ступени и его обращения

Определение. Виды. Вводными называются септаккорды, построенные на VII высокой ступени лада — вводном тоне (VII ступени мажора и гармонического минора). В мажоре это малый септаккорд с уменьшенной квинтой, в гармонических мажоре и миноре — уменьшенный септаккорд. Есть ещё вводный септаккорд с квартой.

Как и все другие септаккорды, VII7 имеет 3 обращения: VII65, VII43, VII2.

Функциональная принадлежность и бифункциональность. По функциональному значению вводные септаккорды принадлежат доминантовой группе, однако наличие в составе IV и VI ступеней говорит об их бифункциональности — D и S. По интенсивности неустойчивости вводные септаккорды близки D7.

Местоположение в форме. Приготовление. Вводные септаккорды используются во внекаденционных оборотах — практически после аккордов любых ступеней, если позволяет голосоведение:

после тоники — Бетховен. Соната №23, часть I.

после субдоминанты — Чайковский. «Детский альбом», «Полька»

после других доминант — Бетховен. Соната №5, часть I.

Разрешение септаккорда VII ступени. Септаккорд VII ступени и его обращения могут разрешиться непосредственно в T53, при этом основной тон и терция идут на ступень вверх. Благодаря ведению терцового тона вверх в тоническом созвучии удваивается терция. При таком голосоведении VII7 разрешается в I53, VII56 и VII43 — в I6. Разрешение же VII2 в I64 неупотребительно из-за несамостоятельного значения квартсекстаккордов вообще. Для перехода в K64, требующий перез собой S (или T) гармонии, VII2 тоже не подходит, т.к. не может служить представителем S. Обычно, если вводный септаккорд и проявляет заложенный в нем элемент S, то лишь в обороте VII43 — I53, изредка встречается в виде, аналогичном плагальному обороту (в дополнениях после полной каденции).

Разрешение в консонирующую доминанту. Возможно разрешение VII7 в D6.

Разрешение в обращения D7. Помимо непосредственного разрешения в T, VII7 может разрешаться через ближайшее обращение D7. При переходе в D7 (или его обращение) VII7 получает лишь частичное акустическое разрешение. Это внутрифункциональное разрешение, которое всегда требует дальнейшего движения, так как не даёт перехода неустойчивой гармонии в T.

Перемещение. При перемещении гармонии VII7 или переходе одного обращения VII7 в другое остается в силе правило, общее для всех септаккордов:септима выдерживается на месте в одном и том же голосе.

При гармонизации мелодический переход VII7 и его обращений в соответствующее обращение D7 даёт возможность проходящих оборотов с VII7 и его обращениями.

Проходящие аккорды между обращениями VII7. Между VII7 и VII65часто используется в качестве проходящего аккорд S64. При этом бас и один из голосов идут по тем же звукам в противодвижении, 2 других голоса выдерживают общие тоны. VII7-S64-VII65 или наоборот.

Между VII65 и VII43 используется иногда проходящий VI64 при аналогичных условиях голосоведения. VII65-VI64-VII43-I6.

Но особенно характерно проходящее D трезвучие между VII43 и VII2. VII43-D-VII2.

Возможен проходящий оборот I — VII65г. — I6 только вверх.

Особые обороты. Несовершенный каданс K64 — VII43 — I6 — V — VII7; VII7 — IV (VII2 — IV6), VII43 — VI.

Скачки при разрешении VII7.

VII43 3 — I6 5 ; VII43 1 — I6 5 ; VII7 3 — I3 5 с удв.5

VII65 5 — I6 1 ; VII65 7 — I6 3 с удв.3

Григ. Студенческая серенада op.73 №6 т.т.18-19

Энгармонизм VII7. Обращения VII7 равны энгармонически. Без настройки VII7 неопределён в ладовом отношении.

Малый вводный — наиболее типичное применение в мелодическом положении септимы. (или септима выше примы)

VII7 4 Шуберт. Спокойно спи. Рахманинов «О нет, молю, не уходи».

VII7 малый присущ романтикам, позднему Скрябину. Энгармонизм — тристанов аккорд, рахманиновская S)

VII2 — VI. Григ «Ариэтта»op.12 №1.

VII2 — D7 — I. Григ. Листок из альбома op.47 №2

Малый вв. VII7. Григ Ноктюрн op.54 №4

Григ. «С водяной лилией» op.25 №4 том II.

Григ. «Лебедь» перед кодой VII43мал. — I6

Источник

Аккорд 7 ступени с обращениями

См. также решения задач

Абызова 380 №№1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

Бригадный 313 №№1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Септаккорд VII ступени и его обращения

Определение. Виды. Вводными называются септаккорды, построенные на VII высокой ступени лада — вводном тоне (VII ступени мажора и гармонического минора). В мажоре это малый септаккорд с уменьшенной квинтой, в гармонических мажоре и миноре — уменьшенный септаккорд. Есть ещё вводный септаккорд с квартой.

Как и все другие септаккорды, VII7 имеет 3 обращения: VII65, VII43, VII2.

Функциональная принадлежность и бифункциональность. По функциональному значению вводные септаккорды принадлежат доминантовой группе, однако наличие в составе IV и VI ступеней говорит об их бифункциональности — D и S. По интенсивности неустойчивости вводные септаккорды близки D7.

Местоположение в форме. Приготовление. Вводные септаккорды используются во внекаденционных оборотах — практически после аккордов любых ступеней, если позволяет голосоведение:

после тоники — Бетховен. Соната №23, часть I.

после субдоминанты — Чайковский. «Детский альбом», «Полька»

после других доминант — Бетховен. Соната №5, часть I.

Разрешение септаккорда VII ступени. Септаккорд VII ступени и его обращения могут разрешиться непосредственно в T53, при этом основной тон и терция идут на ступень вверх. Благодаря ведению терцового тона вверх в тоническом созвучии удваивается терция. При таком голосоведении VII7 разрешается в I53, VII56 и VII43 — в I6. Разрешение же VII2 в I64 неупотребительно из-за несамостоятельного значения квартсекстаккордов вообще. Для перехода в K64, требующий перез собой S (или T) гармонии, VII2 тоже не подходит, т.к. не может служить представителем S. Обычно, если вводный септаккорд и проявляет заложенный в нем элемент S, то лишь в обороте VII43 — I53, изредка встречается в виде, аналогичном плагальному обороту (в дополнениях после полной каденции).

Разрешение в консонирующую доминанту. Возможно разрешение VII7 в D6.

Разрешение в обращения D7. Помимо непосредственного разрешения в T, VII7 может разрешаться через ближайшее обращение D7. При переходе в D7 (или его обращение) VII7 получает лишь частичное акустическое разрешение. Это внутрифункциональное разрешение, которое всегда требует дальнейшего движения, так как не даёт перехода неустойчивой гармонии в T.

Перемещение. При перемещении гармонии VII7 или переходе одного обращения VII7 в другое остается в силе правило, общее для всех септаккордов:септима выдерживается на месте в одном и том же голосе.

При гармонизации мелодический переход VII7 и его обращений в соответствующее обращение D7 даёт возможность проходящих оборотов с VII7 и его обращениями.

Проходящие аккорды между обращениями VII7. Между VII7 и VII65часто используется в качестве проходящего аккорд S64. При этом бас и один из голосов идут по тем же звукам в противодвижении, 2 других голоса выдерживают общие тоны. VII7-S64-VII65 или наоборот.

Между VII65 и VII43 используется иногда проходящий VI64 при аналогичных условиях голосоведения. VII65-VI64-VII43-I6.

Но особенно характерно проходящее D трезвучие между VII43 и VII2. VII43-D-VII2.

Возможен проходящий оборот I — VII65г. — I6 только вверх.

Особые обороты. Несовершенный каданс K64 — VII43 — I6 — V — VII7; VII7 — IV (VII2 — IV6), VII43 — VI.

Скачки при разрешении VII7.

VII43 3 — I6 5 ; VII43 1 — I6 5 ; VII7 3 — I3 5 с удв.5

VII65 5 — I6 1 ; VII65 7 — I6 3 с удв.3

Григ. Студенческая серенада op.73 №6 т.т.18-19

Энгармонизм VII7. Обращения VII7 равны энгармонически. Без настройки VII7 неопределён в ладовом отношении.

Малый вводный — наиболее типичное применение в мелодическом положении септимы. (или септима выше примы)

VII7 4 Шуберт. Спокойно спи. Рахманинов «О нет, молю, не уходи».

VII7 малый присущ романтикам, позднему Скрябину. Энгармонизм — тристанов аккорд, рахманиновская S)

VII2 — VI. Григ «Ариэтта»op.12 №1.

VII2 — D7 — I. Григ. Листок из альбома op.47 №2

Малый вв. VII7. Григ Ноктюрн op.54 №4

Григ. «С водяной лилией» op.25 №4 том II.

Григ. «Лебедь» перед кодой VII43мал. — I6

Источник

Вводный септаккорд (VII7) или септаккорд VII ступени и его обращения

Вводный септаккорд (VII7) или септаккорд VII (вводной) ступени является одним из главных септаккордов доминантовой группы.

По функциональному значению вводные септаккорды принадлежат доминантовой группе, однако наличие в составе IV и VI ступеней говорит об их бифункциональности — D и S. По интенсивности неустойчивости вводные септаккорды близки D7.

Местоположение в форме. Приготовление. Вводные септаккорды используются во внекаденционных оборотах — практически после аккордов любых ступеней, если позволяет голосоведение. VII7, VII65 и VII43 могут употребляться в качестве доминантовых гармоний в начале и середине построения.

Структура. По структуре и звучанию септаккорд VII ступени — это малый с уменьшенной квинтой септаккорд в натуральном мажоре и уменьшенный септаккорд в гармоническом мажоре и гармоническом миноре. Как и любой другой септаккорд, VII7 имеет три обращения: VII65 на II ступени, VII43 на IV ступени и VII2 на VI ступени лада.

Разрешение.Разрешить VII7 и его обращения можно сразу в аккорд тоники с удвоенной терцией на ближайшей ступени в басу . При этом VII ступень (основной тон) разрешается вверх, в I ступень; II ступень (терцовый тон) — тоже вверх, в III ступень; IV ступень (квинтовый тон)— вниз, тоже в III ступень; VI ступень (септима) — вниз, в V ступень. Таким образом, VII7 разрешается в T53 с удвоенной терцией, VII65 — в T6 с удвоенной терцией, VII43— тоже в T6 с удвоенной терцией. VII2 теоретически может разрешиться в Т64 с удвоенной терцией, но в практике такой оборот не используется.

При разрешении VII7 и его обращений в аккорды тоники образуется мелодический тип соединения :

VII43, который строится на IV ступени лада может также разрешаться в T53:

Кроме того, водный септаккорд (VII7) и его обращения могут разрешаться внутрифункционально (т.е. в рамках одной функциональной группы аккордов) в ближайшие аккорды доминанты с использованием гармонического типа соединения. Три звука аккорда остаются на месте, кромесептимы (6-й ступени лада), которая разрешается на секунду вниз в приму доминанты (5-ю ступень). В свою очередь, аккорд доминанты разрешается в тонику:

VII2 может быть использован в заключительной полной каденции как басовое задержание к D7:

Перемещение. При перемещении гармонии VII7 или переходе одного обращения VII7 в другое остается в силе правило, общее для всех септаккордов: септима выдерживается на месте в одном и том же голосе.

Проходящие аккорды между обращениями VII7. Поступенное восходящее и нисходящее мелодическое движение между ступенями может быть:

— однородным (между аккордами одной функции):

А) VII I II: VII7- S64 — VII65 или наоборот; VII7-T- VII65

Б) IV III II: VII 43 — (II65) — VI64 — VII65;

В) IV III II:VII 65— (II7) – VI64 – VII 43;

Г) IV V VI:VII43 — D 53 — VII2 или наоборот;

-неоднородным (между аккордами разных функций):

А) VII — I – II:VII7-T- II7

Б) II-III-IV:DVII65-VI64- D2 (SII65)

В таких оборотах басовый голос обычно движется тоже поступенно, но в противоположном направлении. Соединение аккордов гармоническое:

Дата добавления: 2017-05-02 ; просмотров: 5357 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Читайте также:  Гугл гитара со звуком
Оцените статью