Аккорд asus что это

Содержание
  1. Аккорд Asus4 на гитаре
  2. Как звучит Asus4
  3. Ля сус (или суспендед) четыре: как можно взять аккорд на грифе
  4. Аккорд Asus
  5. Полное название аккорда Asus
  6. Состав аккорда Asus
  7. Возможные обозначения аккорда Asus
  8. Аппликатуры аккорда Asus
  9. Аппликатура аккорда Asus в открытой позиции
  10. Аппликатура аккорда Asus на 5 ладу
  11. Аппликатура аккорда Asus на 7 ладу
  12. Аппликатура аккорда Asus на 9 ладу
  13. Аппликатура аккорда Asus на 12 ладу
  14. Меню сайта
  15. Аппликатуры аккордов
  16. Популярные статьи
  17. Теория 6 : Построение аккордов (часть 3)
  18. Sus аккорды на гитаре. Подробное описание и примеры аккордов sus2 и sus4
  19. Sus аккорды на гитаре. Общая информация
  20. Что такое sus2 аккорд
  21. Что такое sus4 аккорд
  22. Немного истории
  23. Простая теория построения Sus аккорда
  24. Как практиковать игру на Sus аккордах
  25. Использование в музыке
  26. Summer of 69 – Bryan Adams
  27. So this is Christmas – John Lennon
  28. Crazy little thing called love – Queen
  29. Важные характеристики и преимущества Sus аккордов на гитаре
  30. Примеры музыкальных прогрессий
  31. Аппликатуры открытых Sus аккордов
  32. Аппликатуры Sus аккордов с баррэ
  33. Практические советы
  34. ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
  35. 18 Replies to “ Sus аккорды на гитаре. Подробное описание и примеры аккордов sus2 и sus4 ”
  36. Добавить комментарий Отменить ответ
  37. Обзор Сайлент-гитары Yamaha SLG200NW
  38. Как записывать акустическую гитару дома
  39. Правила ухода за гитарой от Артёма Дервоеда
  40. Фразировка на гитаре. Учимся выражать музыкальные мысли

Аккорд Asus4 на гитаре

Аккорды с задрежкой в кварту Asus4. Всевозможные теоретические варианты расположения данного аккорда.

Как звучит Asus4

Нажмите, что бы послушать звук аккорда Asus4 на гитаре. Аккорд проигрывается при клике. Настройки звукоизвлечения:

Ля сус (или суспендед) четыре: как можно взять аккорд на грифе

Аппликатуры изображены на грифе и отдельно схемами. При нажатии на схему аккорда он отобразиться на грифе.
Внимание! Аккорды генерируются программным способом и могут содержать неожиданные и сложно реализуемые на практике решения.
Настройки генератора аккордов: максимальный лад 16, максимальная амплитуда 4 лада, возможные незвучащие струны 5 и 6.

Читайте также:  Струны для акустических гитар 12 53 elixir 16052 nanoweb

  • струна обязательно должна быть зажата на этом ладу
  • струна не обязательно должна быть зажата на этом ладу и может быть открытой
  • струна вообще не звучит и при игре боем должна быть заглушена

Пробуйте разные варианты, что бы подобрать нужный оттенок аккорда.

Источник

Аккорд Asus

Полное название аккорда Asus

мажорное трезвучие с чистой квартой вместо терции

Состав аккорда Asus

В данном аккорде терция заменяется на чистую кварту

Аккорд состоит из трех звуков:

Ля (A) -тоника аккорда

Ре (D) — чистая кварта

Ми (E) — большая секунда (чистая квинта от тоники)

Возможные обозначения аккорда Asus

A+3, A4, Am4, Asus, Asus4

Аппликатуры аккорда Asus

Схема имеет стандартный табулатурный вид (вид, будто вы держите в руках гитару и смотрите на гриф сверху вниз). Римские цифры над схемой — номера ладов. Буквы справа — ноты открытых струн. Арабские цифры в кружках на струнах — номера пальцев:

Аппликатура аккорда Asus в открытой позиции

Аппликатура аккорда Asus на 5 ладу

Аппликатура аккорда Asus на 7 ладу

Аппликатура аккорда Asus на 9 ладу

Аппликатура аккорда Asus на 12 ладу

Меню сайта

Аппликатуры аккордов

Популярные статьи

Guitargrad.ru — это проект, посвященной гитаре и гитарной музыке. Если вы занимаетесь на гитаре, играете любимые песни или даже сочиняете свою собственную гитарную музыку, то наш сайт будет для вас отличным информационным ресурсом! Новички смогут узнать приемы игры на гитаре, какую гитару лучше купить начинающему, а также как правильно ухаживать за инструментом. Мы рассказываем про электро и акустические гитары, а также про укулеле.

Не знаете как взять тот или иной аккорд? Не проблема — на нашем сайте собрана огромная база аппликатур самых популярных аккордов для гитары.

Также на нашем сайте опубликовано большое количество материала по теории музыки. Даже если вы играете на другом музыкальном инструменте, данные статьи будут для вас полезны.

Источник

Теория 6 : Построение аккордов (часть 3)

Приветствую. Заканчивая эту длинную статью про строение аккордов, мы рассмотрим еще несколько видов аккордов, часто встречающихся в песнях. Это sus аккорды , секстаккорды, 9-ые/11-ые/13-ые аккорды и добавленные аккорды. Пойдем по порядку.

1. SUS аккорды

«Задержанные» (suspended) трезвучия. Отличаются красивым звучанием! Главное запомнить, что мы берем трезвучие (мажор или минор) и заменяем в нем терцию на большую секунду (2 полутона) — аккорд sus2, или на чистую кварту (5 полутонов) — аккорд sus4. Либо если говорить в ступенях — заменяем терцию, на 2 или 4 ступень! Так как в мажорном и минорном трезвучиях терция определяет настроение аккорда, большая терция — мажор, малая терция — минор, то получается, что sus аккорд он «никакой».

Важный момент! Как и в других аккордах, мы можем повторять ноты, чтобы получить из трезвучия аккорд!

Рассмотрим на примере, «задержанные» аккорды! На рисунке отмечены секунда и кварта.

2. Шестёрки

Аккорды вида X6 или секстаккорды! По аналогии с септаккордом, чтобы поставить 6-аккорд, нужно взять трезвучие и добавить сексту! Заметим, что строиться секстаккорд только с добавлением большой сексты! То есть минорное или мажорное трезвучие плюс большая секста. Рассмотрим аккорды A6 и Am6.

3. 9-11-13 аккорды

Аккорды вида X9/X11/X13. Чтобы понять структуру данных аккордов вернемся к интервалам и дополним их. Что я имею в виду? Дело в том, что после интервала ОКТАВА (до-ДО допустим) интервалы повторяются на октаву выше, однако они имеют свои названия! Давайте посчитаем — нажмите, чтобы увеличить картинку:

Из таблички, думаю понятно, что за 9, 11 и 13 ступени! Тогда читаем внимательно! Эти наши аккорды имеют следующую структуру: септаккорд + ступень (9, 11 или 13). То есть, допустим, если мы видим обозначение типа C9, это значит нужно найти септаккорд C7 и добавить к нему ступень 9.

Важно! Ничего страшного, если из септаккорда выкидывается квинта. «Существенными» нотами для аккордов X9/X11/X13 являются тоника, терция, септима и ступень 9, 11 или 13!

Значит мажорные аккорды 9, 11, 13 имеют такую структуру: мажорный септаккорд + 9/11/13 ступень! На примере отмечена ступень, отвечающая за трансформацию септаккорда.

А минорные 9, 11, 13 аккорды имеют следующую структуру: минорный септаккорд + 9/11/13 ступень. Обозначения на примере:

Как на примере, мы также можем добавлять 11 или 13 ступень, если это позволяет растяжка пальцев! Замечу, что при добавлении больших интервалов, вроде 13 ступени, можно отсчитать только 9 полутонов (21-12 полутонов), чтобы получить верное название ноты, т.к. вычитание 12 полутонов — это минус октава! НО! При образовании аккорда, 13-ая ступень должна быть на правильном расстоянии от тоники. А именно в следующей от тоники октаве! Иначе получится обычный секстаккорд.

4. ADD аккорды

«Добавленные» аккорды (add). Смысл этих аккордов заключается, как это следует из названия, в добавлении некоторых нот! Форма записи этих аккордов такая: Aadd11, Aadd9 и т.д. Просто берем «основной» аккорд (A в нашем случае), и добавляем соответствующую ноту (ступень). В качестве основного аккорда может быть любой мажорный или минорный, или любой другой аккорд!

Важно! Убедитесь, что вы поняли разницу между add9 и sus2 (так как ступени 2 и 9 — это одна нота с разницей в октаву), а также между add11 и sus4 (смотри табличку выше). В sus аккордах терция ЗАМЕНЯЕТСЯ другой нотой. В add аккордах к трезвучию ДОБАВЛЯЕТСЯ соответствующая нота! Сравните Aadd9, Aadd11 с первым пунктом этого поста:

Аналогично, существует существенная разница между аккордами add9 и 9! Допустим E9 ОБЯЗАН иметь малую септиму внутри себя, а вот Eadd9 такой ноты НЕ СОДЕРЖИТ — это просто МИ-мажорное трезвучие с добавление 9 ступени! Сравните с третьим пунктом поста:

Можно добавлять нот сколько угодно, особенно если у вас на левой руке десяток пальцев! А вот если вы воспользуетесь альтернативной настройкой гитары, то вы легко сможете найти аккорды вида Aadd9add11, но в большинстве случаев добавляется только одна нотка! Также можно добавлять ноты не только к минорному и мажорному трезвучию — в этом случае мы получим что-нибудь вроде Csus4add9.

Ладно, хватит на сегодня аккордов, а то я уже сам запутался. Заключительный пост про аккорды очень утомительный вышел. Остались вопросы — пишите, но сначала попытайтесь разобраться сами, что к чему. Хотите быть в курсе событий моего блога — подпишитесь и получайте статьи на почту!

Ну все до связи.

Источник

Sus аккорды на гитаре. Подробное описание и примеры аккордов sus2 и sus4

Sus аккорды на гитаре. Общая информация

Sus-аккордами называется особый тип трезвучий, внутри которых мажорная или минорая терция заменена на другой интервал. Таким образом, звук аккорда изменяется и становится нейтральным по звуку. Это во многом делает sus-аккорды промежуточными, поскольку если использовать их в последовательности с обыкновенными позициями, то их настроение будет усиливаться – то есть, минор будет становиться еще более невеселым, и наоборот. В данной статье мы максимально подробно расскажем о том, что такое задержанные аккорды, как ими пользоваться и как ставить.

Что такое sus2 аккорд

Как уже было сказано выше, аккорды сус образуются от того, что третья ступень в нем заменяется на одну из двух других. В зависимости от того, какая нота добавляется, и выставляется номер. В данном случае, sus2 аккорд значит, что терцию поменяли на секунду – то есть, вторую ступень.

Что такое sus4 аккорд

Sus4 аккорд точно так же обозначает ступень, которая заменила терцию. В данном случае это кварта – то есть, четвертая ступень.

Немного истории

Sus аккорды в популярной музыке использовались постоянно. Особенно часто их можно было встретить в жанрах, где любят широкие трезвучия – например, все формы сус-трезвучий можно было встретить в джазовых аккордах. Со временем они вышли за пределы легкой поп-музыки, и стали все чаще встречаться в метале и других ультратяжелых жанрах. В наше время аккорды сус можно увидеть везде – начиная от бардовской песни и заканчивая тяжелыми рок-балладами.

Простая теория построения Sus аккорда

Этот раздел предполагает, что вы уже прочли принцип построения аккордов, запомнили его, и понимаете, как они вообще работают. Итак, как уже было сказано выше, для создания Sus-аккорда, вы меняете третью ступень – терцию – на кварту или секунду – то есть, вторую, или четвертую ступень. Например, если вы хотите построить аккорд Asus2, то вам нужно заменить C# (до-диез) – ноту Ля-мажора, на B (си), поскольку эта нота – интервал в секунду к тонике A-ля. То же самое работает и по отношению к остальным аккордам.

Теперь рассмотрим тот же самый пример с A, но построим аккорд Asus4. Итак, тоника Ля, и к ней нужно достроить кварту – в данном случае это D-ре. То же самое работает и с остальными трезвучиями. Более того, вы можете составить задержанные аккорды из септаккордов, а также любых других форм.

Как практиковать игру на Sus аккордах

Для этого вам потребуется только выучить их формы, а также метод построения, после чего – отрабатывать на гитаре. Попробуйте найти их на грифе самостоятельно, отходя от первых трех ладов, чтобы лучше ориентироваться в грифе. Кроме того, вы можете попробовать поменять строй гитары, и найти позиции заново.

Использование в музыке

Как уже было сказано выше, задержанные аккорды очень часто встречаются в музыке. Ниже представлено несколько композиций, с которых можно начать знакомство с ними.

Summer of 69 – Bryan Adams

В данной песне вся гармония вращается вокруг аккорда D, и выглядит так:

Dsus2 – D – Dsus4 – D – Dsus2 – D

Здесь очень хорошо видно, что все задержанные аккорды чаще всего – промежуточные, и разрешаются в свою полную форму.

So this is Christmas – John Lennon

Эта гармония строится вокруг аккорда A. Выглядит она так:

A – Asus2 – Asus4 – A

Здесь нет постоянного возвращения к основному трезвучию, однако все также нет никаких остановок на задержанных трезвучиях.

Crazy little thing called love – Queen

И последний из примеров – имеет самую длинную последовательность аккордов.

D – Dsus4 – D – D – Dsus4 – D – D – Dsus4 – D – D – Dsus4 – D

Стоит так же отметить, что правило по разрешению sus аккордов на гитаре не является строго обязательным – очень часто им пренебрегают, особенно это касается поп-музыки и джаза.

Важные характеристики и преимущества Sus аккордов на гитаре

Изначально они нейтральны по настроению, и не имеют в себе ни мажорного, ни минорного звучания.

В зависимости от контекста, могут усиливать настроение предшествующего полного аккорда – то есть минор становится еще более грустным, мажор – торжественным.

Всегда требуется разрешение, однако оно опционально, и иногда гармония заканчивается на sus-аккорд, вместо того, чтобы перейти в полную тонику.

Примеры музыкальных прогрессий

Вместе с Sus-аккордами можно придумать много интересных прогрессий, однако мы представим самые распространенные и подходящие для новичков:

Am – Asus2 – Am – Asus4

D – Dsus4 – Dsus2 – D – D – Dsus4 – Dsus2 – D

Gsus2 – Gsus4 – G – Gsus2 – Gsus4 – G

И так далее. Импровизируйте с участием этих самых трезвучий, и пытайтесь найти интересные варианты для вас.

Аппликатуры открытых Sus аккордов

Для того, чтобы вы приступили к дальнейшему изучению аккордов, мы приготовили для вас большой список с аппликатурами для всех открытых sus-позиций. С их помощью вы сможете очень быстро выучить все материалы и перейти к освоению новых знаний.

Аппликатуры Sus аккордов с баррэ

Точно так же, как и в разделе выше, здесь представлена аппликатура sus-аккордов, однако, с баррэ и в других позициях грифа. Выучив их, вы сможете найти нужные вам трезвучия в любой момент и в любой позиции.

Практические советы

  1. Для начала – выучите все позиции, которые приведены выше. Это поможет вам быстрее ориентироваться внутри композиций.
  2. Учите больше песен с Sus-аккордами. Так вы поймете, как использовать их внутри гармонии, а также отработаете перестановку пальцев.
  3. Учите музыкальную теорию, чтобы лучше понимать, как строятся трезвучия, и чтобы больше экспериментировать с ними – особенно с построением Sus-аккордов.

ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

18 Replies to “ Sus аккорды на гитаре. Подробное описание и примеры аккордов sus2 и sus4 ”

В учебниках теории музыки sus4 называют квартквинтаккордом ( трезвучием с квартой вместо терции ) и обозначают 45. А sus2 это квартквинтаккорд в основном виде от его квинты, например : до — ре — соль ( С sus2 ) это соль — до — ре ( G sus4 ). Удобнее считать этот аккорд как квартквинтаккорд. Обозначение sus пошло из журнала «Молодёжная эстрада». А уж если в трезвучии заменять терцию секундой,
то секунду надо брать малой ( до — ре b — соль ) и это будет трезвучием с малой секундой вместо терции, с обозначением -25. А кварту можно взять и увеличенной
( до — фа диез — соль, т. е С +45, трезвучие с ув. квартой или тритоном ).
.

У меня вопрос — а секунда в Sus2 может быть как малой так и большой?

Здравствуйте. Да, она может быть малой и большой. Если рассмотреть на примере аккорда Bsus2, если мы секунду (ноту C#) увеличим на полтона то получим аккорд Bm (ноты B-D-F#), теоретически он будет называться по-другому, но факту это будет просто аккорд Bm.

Если в аккорде секунду уменьшить на полтона (также ноту C#), то получим аккорд B5add♭2 (ноты B-C-F#).

-такого обозначения, как sus они просто никогда не слышали- по тому что в акад гармонии нету таких аккордов,так как аккорды строятся по терция,а sus 2 b ,sus 4 относятся к определению-задержание- И вообще sus 2 и sus 4 это один и тот же аккорд ,так как при обращении sus 4 мы получаем sus 2

Спасибо за уточнение. Возможно эта информация будет полезна другим посетителям, т.к. комментарии тоже читают.

Все очень качественно сжато и доступно, но строение Csus4 немного невнимательно нарисовал. Там ступени — до-фа-соль. Так как именно серединка заменяется на секунды и квинты, а оболочка (в C — до и соль) та же.

Вопрос: а как правильно произносить это самое sus, как «сус» или как «сас»? Я слышал, что «сас», так как это обозначение пошло от английского слова «suspended»…

Мне кажутся оба варианта правильные, каждый называет как ему удобнее. Я их называют «сус» потому что такой вариант проще в произношении.

Что ж, мне, согласно фамилии, тоже, наверное стоит «сус» произносить? 🙂 А вот что меня удивило. Я люблю консультироваться по вопросам теории музыки с весьма образованными людьми, имевшими специальность при выпуске из консерватории «теория музыки». Так вот, такого обозначения, как sus они просто никогда не слышали и удивились. Они не гитаристы. Это обозначение именно из области гитарного аккордового аккомпанемента или оно общепринятое?

На сколько мне известно sus аккорды чаще используют на струнных инструментах на гитаре, бас-гитаре, банджо, укулеле и других похожих. Также их можно использовать при игре на клавишных.

Смысл аккордов sus состоит в их историческом контексте, в том, как они появились и для чего их стали использовать. А появились они не во времена появления джаза, а во времена старинной музыки, когда звучали органы и клавесины. И сейчас вы можете их послушать, придя на концерт Баха или другого старинного композитора. Там они использовались для плавного перехода между аккордами при их смене. При смене доминантового аккорда к тонике, например при движении от аккорда G к аккорду С, происходит следующее: G (соль-си-ре) — (до-ре-соль) — С (до-ми-соль). Здесь РЕ от аккорда G, как бы задержалась, не сменилась на МИ в аккорде С. Эта самая РЕ в контексте аккорда С, на звукоряде до-мажор является 2-й ступенью. Поэтому и аккорд этот мы пишем в данном случае Csus2. Другой вариант у старинных музыкантов возникал при движении аккорда от субдоминантового аккорда к тонике. Например, от аккорда F к аккорду С. Что происходит в этом случае? F (фа-ля-до) — (до-ми-фа) — С (до-ми-соль) — здесь в промежуточном аккорде, который уже почти С, задержалась нота ФА, которая в контексте аккорда С и мажорного звукоряда до-мажор, является 4-й ступенью. Потому этот аккорд называют Сsus4.
Но вообще, я бы назвал аккорды sus аккордами не с «задержанием», а аккордами с «подползанием». Забавно звучит, правда? А между тем, по смыслу это ещё более точно. Неважно, от доминанты мы движемся к тонике или от субдоминанты. Важно, что эти аккорды ..sus2 и ..sus4, разрешаются (устаканиваются) в свой чистый трезвучный аккорд через ступенчатое подползание в одном из звуков аккорда. Какой звук используется для этого? Он обозначен пределённой ступенькой. Все эти ступеньки, что обозначены цифрой справа от «sus», это и есть ступеньки «подползания» к чистому трезвучному аккорду. Эти ступеньки мы находим и добавляем в эти, по сути промежуточные аккорды sus, руководствуясь цифрой после sus. Либо это будет 2-я ступенька от главного звука аккорда, либо 4 ступенька.

Здравствуйте, Евгений. В целом вы все правильно описываете. Единственное хочу уточнить, на счет исторического контекста. В статье написано про использование в популярной музыке, про появление аккордов sus мы информацию не размещали. Эта тема скорее всего будет опубликована в отдельной статье.

Аналогичная ошибка:квинту перепутали с квартой: » Теперь рассмотрим тот же самый пример с A, но построим аккорд Asus4. Итак, тоника Ля, и к ней нужно достроить квинту – в данном случае это D-ре. «

Все верно там идет кварта и у аккорда Asus4 с четвертой ступенью получается Ля-Ре-Ми. Данную статью не совсем внимательно подготовили.

Большое спасибо, что написали про ошибки, текст исправили

*Итак, как уже было сказано выше, для создания Sus-аккорда, вы меняете третью ступень – терцию – на квинту или секунду – то есть, вторую, или третью ступень. * — а вам не кажется ,что здесь ошибка?

Там четвертая ступень. Спасибо, что написали про ошибку. Текст исправили.

Добавить комментарий Отменить ответ

Обзор Сайлент-гитары Yamaha SLG200NW

Как записывать акустическую гитару дома

Правила ухода за гитарой от Артёма Дервоеда

Фразировка на гитаре. Учимся выражать музыкальные мысли

Источник

Оцените статью