Аккорд автомат переключение передач

1.14.2 Управление автоматической коробкой передач (АКПП)

Управление автоматической коробкой передач (АКПП)

Переключение селектора из положения «Р»

Ваш автомобиль оснащен системой блокировки переключения селектора из положения «Р» при нажатии на педаль тормоза. Перед переключением селектора из положения «Р» необходимо включить зажигание (повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON») и полностью нажать на педаль тормоза.

Внимание: если вы не смогли переключить селектор, необходимо сделать следующее:

  • — выключите зажигание (ключ в замке зажигания в положении «OFF») и вытащите ключ из замка зажигания;
  • — полностью нажмите и удерживайте педаль тормоза;
  • — вставьте ключ в щель блокирования включения передачи;
  • — переключите селектор в положение «N»;
  • — вытащив ключ из щели блокирования, вставьте его в замок зажигания и заведите двигатель;
  • — переведите селектор в положение, соответствующее желаемой передачи.

При повторном проявлении данного явления необходимо немедленно обратиться на станцию технического обслуживания.

Переключение передач

Перемещение селектора между соответствующими положениями АКПП необходимо производить по направлению черной и/или белой стрелки, отклонив селектор в сторону пассажира.

Переключение передачи по направлению стрелок черного цвета требует нажатия на педаль тормоза. Переключение передач по направлению стрелок белого цвета осуществляется во время движения и не требует торможения.

Положение селектора P, R и N

Положение «Р» (стоянка). Передние ведущие колеса механически заблокированы от вращения. Переводите рычаг селектора в положение «Р» только после полной остановки автомобиля и включения стояночного тормоза.

Положение «н» (задний ход). Запрещается включать рычаг в это положение до полной остановки автомобиля.

Положение «N» (нейтраль). АКПП находится в нейтральном положении (не включена ни одна из передач).

Внимание: подача топлива автоматически прекращается, если рычаг селектора диапазонов находится в положении «Р» или «N» и двигатель начинает работать в режиме холостого хода с высокой частотой вращения коленчатого вала.

Диапазоны «D4», «2» и «1»

Диапазон «D4» (движение). В этом положении рычаг селектора должен постоянно находиться во время движения автомобиля в обычных дорожных условиях. В диапазоне «D4» обеспечивается автоматическое переключение 1, 2, 3 и 4-й передач. Четвертая (повышающая) передача позволяет снизить частоту вращения коленчатого вала и уровень шума двигателя, а также улучшить топливную экономичность автомобиля.

После пуска двигателя и включения диапазона «D4» АКПП работает в экономичном режиме, то есть переключения ступеней в коробке передач производятся по программе, которая обеспечивает высокую топливную экономичность автомобиля.

Диапазон «2»

В диапазоне «2» обеспечивается переключение с первой на вторую передачи и предупреждается переключение на 3 и 4 передачи. АКПП работает, в основном, на второй передаче. Однако при полном нажатии на педаль акселератора АКПП автоматически переключается на первую ступень.

Включайте диапазон «2» для увеличения силы тяги при движении на затяжных подъемах в холмистой и горной местности, для повышения эффективности торможения двигателем на крутых спусках, а также для более уверенного трогания автомобиля на скользком дорожном покрытии.

Внимание: при буксировке прицепа запрещается трогаться с места при включенном диапазоне «2».

Диапазон» 1»

Включение диапазона «1» обеспечивает максимально возможную эффективность торможения двигателем при движении на крутых спусках. В диапазоне «1» коробка передач постоянно работает на первой передаче.

Источник

Аккорд автомат переключение передач

Хонда Аккорд VIII. Руководство — часть 71

Автоматическая коробка передач

Положение N (Нейтраль). Используйте поло-
жение N (Нейтраль) при запуске заглохшего
двигателя на ходу автомобиля и при корот-
ких остановках автомобиля с работающим
двигателем. Если по какой-либо причине
вам необходимо отойти от автомобиля,
предварительно переведите рычаг селекто-
ра в положение Р (Стоянка). Нажмите на
тормозную педаль при перемещении рычага
селектора диапазонов передач из положения
N (Нейтраль) в другое положение.

Положение D (Движение). В этом положе-
нии рычаг селектора должен находиться
постоянно при движении автомобиля в
обычных дорожных условиях. В диапазоне
D трансмиссия автоматически переключает
передачи в зависимости от скорости движе-
ния и степени нажатия на педаль акселера-
тора. Вы можете заметить что трансмиссия
переключается на повышенные передачи
когда двигатель холодный. Это обеспечит
более быстрый прогрев двигателя до рабочей
температуры.

Положение S (Движение). Для перехода в
положение S из положения D нажмите на
кнопку фиксатора. Данный диапазон похож
на диапазон D, однако, автоматические
переключения осуществляются в пределах
только четырех передач. В данном диапазоне
удается избежать циклических переключе-
ний между 4-й и 5-й передачами в условиях
плотного транспортного потока, когда чере-
дуются частые разгоны и торможения.

Включение пониженной передачи
Если при положении S или D рычага
селектора требуется выполнить быстрый
разгон, то рекомендуется нажать на педаль
акселератора до упора. При этом произойдет
автоматическое переключение на низ-
шую передачу. В зависимости от скорости
движения автомобиля, трансмиссия может
переключиться на одну, две или три передачи
ниже, чем передача, которая была установле-
на до этого.

Если рычаг селектора диапазонов находится
в положении D или S, вы, все равно, можете
самостоятельно переходить на повышающие
или понижающие передачи при помощи
клавиш для ручного переключения. Благода-
ря клавишам для ручного переключения вы
можете управлять автоматической транс-
миссией так же, как и механической, но без
необходимости выжимать педаль сцепления.
Более подробная информация приведена на
стр. 291.

Источник

АКПП в ручном режиме

TahIR

New member

Езжу, езжу.
и вспомнил, что имеется ручной режим переключения автомата .
Хотел попробывать, но что-то не сообразил как им пользоваться.
нужно остановится или прЯмо на ходу из «Д» нужно/можно переключать?
Если из «Д», то он сам определит какую изначально ставить скорость или будет начинать с «1»?

Кто нибудь пробывал? стоит заморачиватся?
мне кажется на трассе при обгоне это хорошая тема.

Ездюк

New member

Voodoo

gunslinger

TahIR, еще как стоит ))) я вот на светофор приезжаю первым. если рядом что-то обычное встает, то я на D стартую. если что-то серьезное, включаю М. обгоняю и прямо в процессе езды переключаюсь в D и уже спокойно еду.

а на трассе мне и D хватает. там ускоряться приходится в основном с восьмидесяти до 140, если мы про обгон фур говорим. тут М не нужен по большей части, как мне кажется

New member

мне как раз на трассе очень помогает. так как бОльшую часть пути еду на круизе — коробка адаптируется под спокойную езду. переведя в режим ручного переключения быстрее переключаешь передачу, а на D приходится резкого нажимать педаль газа и потом еще пауза обламывает.

а вот если уже гоняешься, коробка адаптируется под агрессивный стиль и не бросает обороты

еще круто помогает входить на скорости в повороты — держишь высокие обороты на низкой передаче машина устойчивее, чем на низких оборотах — обычно ведь перед поворотом тормозишь и обороты полюбэ падают

Источник

14.15 «Автомат»

14.15. «Автомат»

Все, что вам потребуется, – это изучить положение рычага-селектора управления трансмиссией и его основные позиции:

P – паркинг (стояночный тормоз);

R – реверс (задний ход);

D – движение вперед.

Итак, заводите двигатель, ставьте рычаг в положение D – и поехали. До тех пор, пока не приедете на место и не выключите двигатель. Автомобиль по мере нажатия на педаль «газа» будет сам трогаться, переключать передачи, разгоняться, останавливаться.

Конечно, даже самый умный «автомат» не может «угадать», что придет вам в голову через секунду-две. Он работает как бы с опозданием: на механической коробке вы бы уже переключили передачу, приготовившись, например, к обгону, а «автомат» переключит передачу лишь в тот момент, когда вы нажмете на «газ» и начнете обгон. Поэтому на всех «автоматах» введены дополнительные функции: положение рычага-селектора и (если трансмиссия имеет электронное управление) переключатель программ.

Рассмотрим назначение и функции этих дополнительных устройств на примере BMW 750.

P – R – N – уже понятно. Следующая позиция – D. В данном положении рычага-селектора бортовой компьютер, получая сигнал от датчика положения педали подачи топлива и от датчика скорости автомобиля, переключает передачи – от первой (низшей) до четвертой (ускоряющей). Торможения двигателем при сбросе «газа» не происходит. Но что же делать, если оно необходимо, например, на скользкой дороге или на спуске?

Действия простые – принудительно включайте нужные вам передачи, соответствующие положениям рычага-селектора 3 – 2 – 1: сбросив «газ» и переключив рычаг на 3, вы почувствуете заметное торможение двигателем в диапазоне от 100 (при более высокой скорости использовать не следует) до 40 км/ч. Далее, переключившись на 2, можно притормозиться до 15–20 км/ч, а включив 1, будете двигаться до полной остановки. Рекомендуется на хорошей свободной дороге заранее потренироваться и научиться тормозить двигателем, дабы ощутить эффективность таких действий, так как они заметно отличаются от привычной нам «механики».

Переключатель программ имеет три положения: S – спортивный режим, E – экономичный, M – ручной. В ручном режиме положение рычага-селектора соответствует включенной передаче. Таким образом, вы получаете возможность управлять трансмиссией как полуавтоматической. Это удобно при движении на скользкой дороге, песке, по грязи,т. е. там, где недопустимы резкие изменения силы на колесе.

Спортивный режим от экономического отличается только тем, что переключения передач происходят при больших оборотах двигателя.

У автомобилей других фирм рычаг-селектор может быть оформлен иначе, но функции и способы управления те же. Так, на современных американских и японских автомобилях после нейтрали стоит режим D, что означает overdrive (O.D.) и соответствует четвертой, ускоряющей передаче. Иногда на рычаге-селекторе есть только позиции вперед (D, 2 и 1) и имеется кнопка включения-отключения овердрайва (JEEP Grand Cherokee, LINCOLN Mark VIII и др.). В этом случае для выключения четвертой передачи необходимо включать кнопку в положение «O.D.off».

Следует обратить внимание, что на многих американских автомобилях FORD (Taurus, Escort, Town Car) рычаг-селектор имеет позиции O.D., D и 1, т. е. невозможно принудительно включить вторую передачу, что ограничивает возможность торможения двигателем и движения на подъемах.

Владельцам автомобилей с автоматической трансмиссией необходимо соблюдать несколько правил:

Проверяйте уровень масла в коробке не реже двух раз в месяц.

При этом следует помнить, что:

– уровень масла проверяют только при работающем двигателе;
– на щупе обычно имеются метки как для холодного масла, так и для горячего. Если в метке не обозначена температура, при которой следует проверять уровень масла, делайте это только на прогретой коробке – после 10–15 км пробега;
– уровень масла, как правило, проверяют на паркинге (Р). На щупе обязательно имеется надпись, уточняющая способ проверки. Так, на JEEP Grand Cherokee уровень масла проверяют только на нейтрали.

Производите замену масла в коробке через 30 000 км пробега.

При этом следует учесть, что универсальное масло для автоматических трансмиссий – Dextron. Современное масло обозначается Dextron III. Его можно смешивать с маслами предыдущих марок (Dextron II, IID и IIE). Оно имеет более стабильную вязность и более мощные присадки, улучшающие работу коробки. В коробках передач производства CHRYSLER используется масло MOPAR ATF Plus, которое с успехом можно заменить на Dextron III. Для трансмиссий производства фирмы ZF также используют масло типа Dextron, однако на автомобилях BMW 540 и 740 используется только синтетическое масло ESSO ATF LT 71141. Его же используют во всех коробках передач этой фирмы, имеющих зеленую фирменную этикетку. Смешивать масла при необходимости можно, но нежелательно.

Буксируйте автомобиль с автоматической коробкой не далее 30 км и со скоростью не более 50 км/ч в случае, если неисправен двигатель или в коробке нет масла.

Помните, что при крайней необходимости буксировать автомобиль на дальние расстояния можно, но следует залить в коробку передач дополнительно 2–3 л масла, чтобы все детали буквально купались в нем.

Избегайте перегрева двигателя, поскольку это может привести к резкому перегреву масла в коробке и, как следствие, к выходу из строя коробки.

И последнее: при появлении шумов, вибрации, жестких толчков при переключении передач, затянутых переключений и т. д. немедленно обратитесь в специализированные центры по ремонту автоматических коробок передач, особенно при наличии в вашем автомобиле электронно-управляемой трансмиссии. Своевременная диагностика предотвратит значительные затраты на ремонт.

Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправность – ваше любопытство, самоуверенность

Источник

5-ступ. АКПП Honda Accord M91A M8SA. Общий обзор.

5-ступ. АКПП Honda Accord M91A M8SA. Общий обзор.

5-ступенчатая трансмиссия Honda Accord M8SA (M91A) представляет собой классический «автомат» вальной конструкции собственной разработки Honda для моторов K24A3, K24A4, K24A8. Период применения: 2008 — 2012 годы выпуска.

Конструктивные особенности АКПП M91A

По конструкции гидроблок M91A — обычный, «классический» без каких-либо плат и электронных блоков управления на борту (блок управления – внешний и располагается в подкапотном пространстве). Для доступа к гидроблоку потребуется разобрать всю коробку. Фильтр внутренний – для его замены также нужно разбирать трансмиссию. Имеются небольшие пакеты с фрикционными дисками и мощные шестеренчатые пары механической части. Семейство «хондовских» «пятиступок» конструктивно и по принципу работы почти все одинаковое, включая рассматриваемую M91A.

Honda Accord 2,4 2011 АКПП M91A M8SA

Основные неисправности АКПП M91A.

Коробка M8SA M91A очень надежная. Как, впрочем, и все коробки Хонды. Средние пробеги до первой поломки превышают 250-300 тысяч км. Даже в условиях пробок мегаполисов.

Основные неисправности происходят по гидравлике. Выходят из строя соленоиды – одна из самых дорогих запчастей на эту коробку. Соленоиды — внешние, крепятся на корпусе и их можно поменять не разбирая саму трансмиссию. Конструктивно они бывают двойные спаренные, либо одинарные.

гидроблок Honda Accord 2,4 2011 АКПП M91A M8SA

Средний ресурс соленоидов, как самого слабого места, составляет те же 250-300 тысяч км. пробега. Симптомы неисправности – толчки и рывки при переключении передач и переключении селектора КПП. Наблюдаются преимущественно на прогретой АКПП. Но редко бывают и на холодной коробке.

соленоиды АКПП M91A M8SA

При ремонте коробки, связанном с полной разборкой и переборкой, соленоиды всегда меняются по умолчанию. Также практикуется вариант, когда при симптомах неисправности гидравлики сначала меняется пара соленоидов; если не помогло – тогда уже вскрывается вся трансмиссия.

Частое явление — выход из строя датчиков давления. Симптомы неисправности датчиков – электронные ошибки. Также случаются неисправности по тефлоновым кольцам в верхней части гидроблока – они начинают пропускать давление рабочей жидкости. Эта часть ремонту не подлежит и меняется на новую целиком. Гидроплита M91A успешно подлежит ремонту.

датчики давления Honda Accord 2,4 2011 АКПП M91A M8SA

Механическая часть гидроблока довольно надежная. Ресурс – от 300 тыс. км. «Болячек» по ней нет. Неисправности происходят только в рамках общего износа. Слабое место – фрикционы и обрезиненные поршни. Со временем поршни начинают дубеть и пропускать давление. Соответственно нет должной степени сжатия фрикционных дисков. Фрикционы начинают буксовать и пригорать.

Если начинает выходить из строя гидравлика, то она тянет за собой механику (фрикционные диски и т.д.). А вот валы и шестерни, как элемент механической части, выходят из строя крайне редко.

валы АКПП M91A M8SA

Если трансмиссия испытывает серьезные нагрузки (буксировки, бездорожье, застревания в снегу и грязи, динамичная езда), со временем могут начать выгорать пакеты передач. Например, пакет второй передачи.

Редкий случай, когда сначала выходит из строя механическая часть, а уже затем только гидравлическая. Исключение – разрушение барабана. Такое бывает при высоких нагрузках на трансмиссию – те же буксировки, спортивная езда.

По вилкам и корпусу трансмиссии проблем нет. Редко бывает, что изнашивается задняя крышка.

В общем, типовой сценарий поломки – это гидравлика. Если неисправность запустили, то ломается и механика.

Поскольку гидроблок находится внутри АКПП и для его ремонта коробка все равно будет разбираться, то при неисправности только гидравлики, желательно заодно обновить фрикционные диски. Пробеги на момент поломки все равно будут, как правило, под 300 тысяч. Соответственно износ по фрикционам тоже будет. Фрикционные диски не такие дорогие, чтобы пренебречь их заменой.

поршни и фрикционы АКПП M91A M8SA

Из-за повышенного износа фрикционов будет также выдавливать поршни. Поэтому вместе с фрикционами рекомендуется заодно менять и комплект поршней. Аналогично подлежит ремонту и гидротрансформатор (бублик) – его разрезают и чистят, меняют уплотнения и фрикционные накладки. Само собой, что при переборке коробки будет меняться и комплект прокладок.

Если же отремонтировать только гидроблок и не трогать механику, то уже имеющийся износ механической части будет нагружать гидравлику в максимальном режиме.

Эвакуатор

При наличии неисправности какая-либо буксировка запрещается. При серьезной неисправности (шум, хруст из АКПП, пробуксовки и рывки на холодной коробке, отказ в движении, вытекло масло) в настоятельном порядке рекомендуем воспользоваться эвакуатором. Трансмиссию в случае механических неисправностей можно «убить» всего лишь за 40-50 км. езды. Главное – не повредить «железо» в механической части. Экономия на эвакуаторе может значительно увеличить бюджет ремонта. Риск не оправдан.

При небольших рывках, толчках только на прогретой коробке, что говорит о сбоях в работе гидроблока, своим ходом недалеко до сервиса добраться можно.

Диагностика АКПП M91A

На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия легко диагностируется. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, какой цвет масла и есть ли стружка в поддоне, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п.

В рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика, берется проба масла, анализируется симптоматика неисправностей, выполняется тест-драйв, внешний осмотр на течи из АКПП и между АКПП и ДВС. Проба масла позволит оценить состояние фрикционов и всей механической части. Тест-драйв (дорожный тест) и компьютерная диагностика дадут понимание состояния гидравлической и электрической частей.

Главные результаты первичной диагностики:

  • дело в АКПП: да/нет;
  • требуется только ремонт гидроблока: да/нет;
  • требуется ремонт гидравлики и механической части: да/нет.

Если есть проблемы по механической части, значит они, скорее всего, есть и по гидроблоку – продукты износа «механики» забивают соленоиды и клапаны гидроблока.

Чтобы понять, что конкретно сломалось в механической и гидравлической части, потребуется снимать, разбирать и дефектовать коробку. После процедуры дефектовки окончательно определится перечень запчастей, подлежащих замене.

Ремонт АКПП M91A

Самыми дорогими запчастями при ремонте являются соленоиды. Часть гидроблока также приходится менять только на новую. Плюс датчики давления. Не забываем, что гидроблок невозможно снять отдельно без разбора всей трансмиссии. По этим причинам ремонт АКПП Хонда будет дороже конкурентов (Toyota-Aisin, Nissan-Jatco, ZF, VAG, GM, Ford). Но и ресурс будет гораздо выше.

Если при ремонте гидравлики Вы обновили и механику (фрикционы, поршни, прокладочный комплект сальников и уплотнений), то на выходе «хондавод» получает фактически новую трансмиссию с тем же ресурсом в 250-300 тыс. км. пробега. Износ валов – крайне редкий случай.

По запчастям дефицита нет. Все есть в наличии у поставщиков и подбирается по оригиналу. Заменителей нет.

Гарантия на ремонт – 1 год без ограничения по пробегу.

Сроки ремонта гидравлики – 1-2 дня. Сроки капитального ремонта коробки – 3-4 дня.

После установки трансмиссии потребуется выполнить сход-развал.

Для общей оценки объема и стоимости ремонта в Вашей ситуации можете связаться с нашим мастером. Смотрите раздел «Контакты» данного сайта. Позвонив мастеру, приготовьтесь предоставить информацию по симптомам, пробегу, состоянию трансмиссионной жидкости, регламенту обслуживания, результатам сделанной ранее диагностики АКПП и кодам ошибок (если есть).

Стоит ли покупать б/у АКПП Honda Accord с АКПП M91A?

Поскольку наш техцентр выполняет ремонт АКПП в Москве и СПБ, то с установкой «бэушки» особо сталкиваться не приходилось.

Средняя стоимость б/у АКПП Хонда Аккорд M91A обойдется в районе 60 тыс. руб. + затраты на снятие/установку и масло.

Если Вашей коробке требуется только ремонт гидроблока, такой ремонт с годовой гарантией обойдется дешевле любой подержанной коробки с двухнедельной гарантией.

Обслуживание коробки Honda M91A

Следует производить регулярную замену масла. Первые две замены производить не реже чем каждые 60 тысяч км. пробега. По желанию допускается и более частая замена, например каждые 35-40 тысяч км. пробега. Можно сделать и полную замену через аппарат. Если первая замена масла была частичная, либо эту замену вовсе «прозевали», то вторую замену также следует делать частичную. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа нужно производить каждые 35-40 тысяч км. пробега и методом частичной замены. При наличии продуктов износа полная замена масла забивает гидроблок стружкой.

При замене потребуется только масло, поскольку фильтр у АКПП Хонда Аккорд внутренний и меняется только при ремонте трансмиссии. Сам фильтр – фетровый. Лучше, если бы была металлическая сетка.

фильтр АКПП M91A M8SA

При частичной замене потребуется около 6 литров трансмиссионной жидкости. Полный заправочный объем составляет около 9 литров. При полной замене через аппарат планируйте расход в 14-15 литров масла. Лучше использовать оригинальное масло. Если используете аналог, то подбирайте масло по допуску и не нарвитесь на подделку.

Следует помнить, что при наличии нареканий по работе данной АКПП (рывки, пинки, вибрация, посторонний шум, аварийный режим…) замена масла не поможет в 95% случаев. За редким исключением замена масла в трансмиссии помогает:

  • если пробег менее 120 тыс. км.;
  • если совсем недавно появились небольшие рывки/пинки.

Если неисправность уже запущена, никакая замена масла Вам не поможет. Наоборот, после замены масла коробка начнет работать еще хуже.

Общие рекомендации по обслуживанию:

  1. Регулярная замена масла;
  2. Чистка радиаторов с их демонтажом;
  3. Периодическая диагностика АКПП;
  4. Городская эксплуатация без нагрузок.

Перед покупкой б/у автомобиля Honda Accord с АКПП M91A

Следует хорошо погонять машину и прогреть коробку до рабочей температуры, покататься в «режиме пробки». В условиях пробки трансмиссия очень быстро прогревается и перегревается. Важно тест-драйв проводить сначала на холодной АКПП, когда могут проявляться симптомы неисправности механической части (износ механики, пакетов фрикционов). За счет термического расширения после прогрева многие симптомы поломок могут пропадать. Нерадивые продавцы при продаже автомобиля пользуются проявлением неисправности механики только до прогрева АКПП и дают автомобиль на тест с уже прогретой коробкой. Будьте бдительны! Если автомобиль прогрет, сначала подождите 3-4 часа, пусть коробка остынет и только потом начинайте дорожный тест.

До и после прогрева АКПП стоит обратить внимание на отсутствие:

— рывков при переключении передач,

— рывков при переключении селектора КПП в разные положения,

— пробуксовок и плавания оборотов,

— посторонних хрустов и шумов.

Как Вы уже знаете, рывки на прогретой трансмиссии однозначно укажут как минимум на неисправность гидроблока. Если пробег превышает 250-300 тысяч километров – помимо гидроблока может потребоваться ремонт еще и механической части коробки.

Если Вы приобрели подержанный автомобиль, стоит не поскупиться и сделать первичную диагностику АКПП в профильном техцентре. Даже если все пока работает. По результатам диагностики станет понятно, есть ли в настоящий момент какие-то проблемы с трансмиссией, либо их стоит ожидать в ближайшее время, либо никаких предпосылок к неисправности нет вовсе и можно эксплуатировать автомобиль, не опасаясь поломок.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо позвонить и проконсультироваться по интересующему вопросу.

Источник

Читайте также:  Опытный мастер по гитарам
Оцените статью