Аккорд баре третий лад

Содержание
  1. Урок 15. Все мажорные и минорные аккорды
  2. Мажорные и минорные аккорды, основанные на схеме E
  3. Мажорные и минорные аккорды, основанные на схеме A
  4. Барре-аккорд — Barre chord
  5. СОДЕРЖАНИЕ
  6. Этимология
  7. Техника и применение
  8. Система CAGED
  9. Использование в популярной музыке
  10. Парциальные барре-аккорды
  11. Диагональный барре-аккорд
  12. Обозначение
  13. Аккорд C на гитаре. Учимся играть До-мажор в 28 вариациях
  14. Пояснения к аппликатурам и обозначениям
  15. Запись
  16. Обозначение пальцев
  17. Аппликатуры
  18. Из чего состоят аккорды
  19. Строение аккорда С (До-мажор) на гитаре
  20. Зажимаем C на на 1 ладу
  21. C с баррэ на 3 ладу
  22. C с баррэ на 8 ладу
  23. C с малым баррэ на 12 ладу
  24. Строение аккорда Сm (до-минор)
  25. Аккорд Cm с баррэ на 3 ладу
  26. Cm на 8 ладу
  27. Зажимаем Cm на на 1 ладу
  28. Cm на 11 ладу
  29. Популярные вариации аккорда C
  30. Упражнения: популярные последовательности
  31. Последовательности без баррэ
  32. Последовательности с баррэ
  33. Популярные песни с использованием аккорда C на гитаре
  34. Аккорды тональности до-мажор: сочиняем первую песню
  35. Все вариации аккорда C
  36. Cmaj7
  37. C#maj7
  38. Csus4
  39. C#sus4
  40. Cdim7
  41. C#dim7
  42. C7sus4
  43. C#7sus4

Урок 15. Все мажорные и минорные аккорды

Мажорных аккордов существует 12 (по количеству нот в октаве). Минорных тоже. Итого 24. Не сказать, чтобы очень много. Особенно, если учесть, что, зная их, можно сыграть абсолютно любую песню в любой из 12 тональностей.

Мажорные и минорные аккорды, основанные на схеме E

Берем аккорд E и двигаем его по грифу, используя баррэ.
Если взять баррэ на первом ладу, наш E (ми-мажор) превратится в F (фа-мажор). Как брать аккорд F — смотри в одном из предыдущих уроков.
Если сдвинуть еще на 1 лад вверх, т.е. взять баррэ на втором ладу- получится F#. Еще на лад — G. И т.д.

Если в аккорде E поднять указательный палец — получится Em.
Если в F поднять средний палец — получится Fm. И т.д.
Т.е. мажорный аккорд отличается от минорного лишь наличием одного дополнительного пальца.

Читайте также:  Аромат с нотами сандала

Под аппликатурами написано, какими пальцами их играть. Слева от аппликатур есть цифра, которая показывает, на каком ладу нужно взять баррэ.

Обратите внимание на аккорд E на 12 ладу. Это тот же E, что на открытых струнах, только на октаву выше. Это хорошо видно, если посмотреть, из каких нот они оба состоят.
Разумеется, вы уже догадались, что если взять баррэ на 13 ладу — мы получим аккорд F. На 14 ладу F# и т.д. Т.е. начиная с 12 лада аккорды повторяются на актаву выше.
На рисунке представлены все мажорные и минорные аккорды, основанные на схеме E:

Более удобно все это смотреть в программе Guitar Pro. О том, как ее установить и пользоваться рассказано в одном из предыдущих уроков.
Для удобства просмотра необходимо внести в Guitar Pro следующую настройку: над грифом гитары есть кнопка «показать долю+такт». Необходимо ее изменить на «показать долю».

Скачать все мажорные и минорные аккорды, основанные на схеме E, в формате gp

Мажорные и минорные аккорды, основанные на схеме A

Аналогично E и Em можно двигать по грифу с баррэ A и Am.
Аккорд A, взятый с баррэ на первом ладу — это A#. С баррэ на втором ладу — B. И т.д.
На рисунке представлены все мажорные и минорные аккорды, основанные на схеме A:

Скачать все мажорные и минорные аккорды, основанные на схеме A, в формате gp

Как мы видим, в схеме 1 (основанной на E) и схеме 2 (основанной на A) одни и те же аккорды, но берутся по-разному. Это две равнозначных аппликатуры, можно использовать любую, какая удобнее и какая ближе к другим аккордам песни.

Когда будете учить схемы, обращайте внимание на основную ноту (тонику) каждого аккорда. Напомню, тоника — это нота на самой толстой струне, которая входит в аккорд.

При изучении этих схем запоминайте, какие ноты расположены на шестой и пятой струне.

Таким образом, сейчас вы знаете 12 мажорных и 12 минорных аккордов и можете сыграть каждый из них двумя способами.
Так же некоторые из них можно сыграть без баррэ на открытых струнах, по этой теме смотри один из первых уроков.

Добавлю, что, например, С# — это то же самое, что Db.
Диез (#) повышает ноту на полтона (на 1 лад гитары), а бемоль (b) понижает на полтона.
Т.е. последовательность F# G# A# можно записать как Gb Ab Bb

Источник

Барре-аккорд — Barre chord

В музыке , БАРРЭ (также пишется бар аккорд ) представляет собой тип аккорда на гитаре или другой струнный инструмент играет с использованием одного или нескольких пальцев надавить нескольких строк по одной ладу грифа (подобно бар нажатием вниз струны).

Игроки часто используют эту технику аккорда, чтобы сыграть аккорд, который не ограничен тонами открытых струн гитары . Например, если гитара настроена на обычную концертную высоту звука с открытыми струнами E, A, D, G, B, E (от низкой к высокой), открытые аккорды должны основываться на одной или нескольких из этих нот. Для того, чтобы играть F ♯ аккорд гитарист может Барре строки так, чтобы корневая хорда F ♯ .

Большинство аккордов барре — это «подвижные» аккорды, так как игрок может перемещать всю форму аккорда вверх и вниз по грифу. Обычно используемые как в популярной, так и в классической музыке, барре-аккорды часто используются в сочетании с «открытыми» аккордами, когда открытые (не натянутые) струны гитары образуют аккорд. Игра аккорда в технике барре немного влияет на качество звука . Замкнутая или ладовая нота звучит немного иначе, чем открытая струна без нот. Аккорды Барре — отличительная часть звучания поп-музыки и рок-музыки .

Используя технику барре, гитарист может сыграть знакомую форму открытого аккорда, а затем транспонировать или поднять аккорд на несколько полшагов выше, аналогично использованию каподастра . Например, текущий аккорд Й мажор и следующий является F ♯ майора, гитарист Баррес открытого E крупного до двух ладов (два полутона) из открытого положения для получения перемычки F ♯ мажорного аккорда. Такие аккорды трудно играть новичкам из-за нажатия нескольких струн одним пальцем.

СОДЕРЖАНИЕ

Этимология

Термин «барре» происходит от метода использования указательного пальца для образования жесткой «перемычки» на струнах. Первоначальное написание «barré» — французское, что переводится как «запрещено».

Техника и применение

  • Примечание: ноты каждого аккорда перечислены снизу, от самой толстой струны (с самой низкой по высоте) струны к верхней (стандартная шестиструнная настройка EADGBE, от самой низкой до самой высокой струны).

Гитаристы обычно используют барре-аккорды для озвучивания аккордов на более высоких позициях. Для клавиш, у которых в стандартной настройке не так много открытых нот (следовательно, мало или совсем нет открытых аккордов ) требуется много барре-аккордов. Две наиболее часто встречающиеся ноты — это вариации аппликатуры A и E в первой (открытой) позиции. Барре-аккорд E-типа представляет собой аккорд E (022100) с перемычкой вверх и вниз по ладам, транспонируя аккорд. Например, аккорд E, лишенный одного лада вверх, становится аккордом F (133211). Следующий лад вверх — F ♯ , за которым следуют G, A ♭ , A, B ♭ , B, C, C ♯ , D, E ♭ , а затем снова до E (на 1 октаву вверх) на двенадцатом ладу.

Барре-аккорд типа «А», иногда называемый двойным барре , представляет собой аккорд А (X02220), перемещаемый вверх и вниз по ладам. Чтобы избавиться от формы аккорда A, гитара кладет указательный палец на пять верхних струн, обычно касаясь 6-й струны (E), чтобы приглушить ее. Затем они проводят безымянным пальцем или мизинцем по 2-й (B), 3-й (G) и 4-й (D) струнам на два лада вниз или по одному пальцу на каждую струну. Например, для аккорда A на втором ладу аккорд A становится B (X24442). От лада одного до двенадцати, то запрещено А становится B ♭ , B, C, C ♯ , D, E ♭ , E, F, F ♯ , G, A ♭ , и на двенадцатой ладу (то есть, на одну октаву вверх) , это снова A.

Иногда гитарист пропускает самую высокую ноту в двойном барре-аккорде. Большинство вариаций этих двух аккордов могут быть запрещены: доминантные 7-е, минорные, минорные 7-е и т. Д.

Второстепенные барре-аккорды включают минорную треть в аккорде, а не мажорную треть (в барре-аккордах в форме «E» и «A» эта нота оказывается самой высокой «без перемычки»). Пример:

В дополнение к двум общим формам, указанным выше, тактовые / подвижные аккорды также могут быть построены на любой аппликатуре аккорда, при условии, что форма оставляет первый палец свободным для создания такта, и что аккорд не требует, чтобы пальцы выходили за пределы четырех диапазон ладов. Примеры:

Выше показано ре мажор в открытой форме «C» и ля мажор в открытой форме «G». В приведенном выше примере форма «C» предлагает альтернативное звучание открытой ре-мажор и ре-мажор в форме «ля» в пятой позиции. Вариации основных мажорных и минорных аккордов трезвучия также могут быть сформированы с использованием аккорда с перемычкой в ​​качестве основы. Например, открытая форма Cadd9 может быть использована в форме C-образного ствола на грифе гитары по желанию.

Система CAGED

Система CAGED — это акроним для аккордов C, A, G, E и D. Этот акроним является сокращением для использования аккордов barre, которые можно играть в любом месте на грифе, как описано выше. Некоторые инструкторы по игре на гитаре используют его, чтобы обучать студентов открытым аккордам, которые могут работать как барре-аккорды на грифе. Заменив гайку полным тактом, игрок может использовать формы аккордов для C, A, G, E и D в любом месте ладовой доски, чтобы сыграть любой мажорный аккорд в любой тональности. Эта система также позволяет запоминать формы чешуек, хотя некоторые спорят о полезности этого метода обучения из-за потенциальных технических проблем.

Использование в популярной музыке

Использование несовершенной аутентичной каденции ведущего тона (VII-I) в популярной музыке часто объясняется легкостью скольжения барре-аккорда на два лада вверх. В контексте классической музыки Фернандо Сор рекомендует экономно использовать запрет и сдвиг . Его основная причина избегать аккордов barre заключается в том, что они требуют больших усилий, но он признает, что они часто являются лучшим или единственным решением для исполнения некоторых пассажей.

Парциальные барре-аккорды

Гитаристы различают аккорды «большой такт» / «гранд-бар» или полный барр и неполные аккорды или аккорды «такта», такие как полубарр. Небольшой такт или обычный аккорд F легко получить, но «способность играть аккордовые образования Малого такта мало способствует развитию техники, необходимой для игры на аккордовых формациях Великого такта».

«Упрощенная версия» на трех верхних струнах «полезна при игре соло», и ее можно играть любым из первых трех пальцев. Минорный септаккорд , чей корень находится на первое вместо этого может рассматриваться как добавленный шестой аккорд , корень которого расположен на третьем строке, в этом случае можно рассмотреть GM7 A B ♭ add6.

Диагональный барре-аккорд

Диагональ БАРРЭ «очень редкий аккорд» с участием «запрет на пару строк с первым пальцем [ по диагонали] на разных ладах.»

Обозначение

Стандартная музыкальная нотация обозначает технику барре одной из двух букв, «B» или «C», за которыми следует позиционное обозначение с помощью арабского числа или римской цифры. Примеры: BIII, CVII, B2, C7.

Две аббревиатуры «B», «C» представляют собой термины barre или bar, cejillo или capotasto, последние из которых являются испанскими и итальянскими терминами для capo . Выбор буквы — это редакционное решение, которое отражает принятый стиль. Римские цифры более распространены, чем арабские, чтобы избежать путаницы с другими обозначениями аппликатуры и обычными символами аккордов (но не с фигурной гармонией). Римские цифры без «B» или «C» указывают только на положение грифа.

Редакционный стиль также влияет на частичные показания ствола. Вертикальное зачеркивание буквы «C» обычно указывает на частичный барр — количество струн для барре зависит от контекста и выбора исполнителя. В других редакционных стилях используются надстрочные дроби (например, 4/6, 1/2), указывающие количество строк, которые нужно исключить, в дополнение к буквам B или C. В некоторых стилях обозначений (особенно в классических обозначениях персонала ) буквы «B» или Буква «C» полностью опускается, а количество курсов, которые нужно исключить (от самого высокого настроенного вниз), записывается в виде индекса (надстрочный индекс) . Например: на гитаре VII 4 обозначает такт на 7-м ладу над четырьмя высшими струнами (D, G, B и E). Нет правила, писать ли аккорды полного барре с индексами (например, «6» для стандартной гитары) или без них. Это дело вкуса редакции . Принято размещать знак барре над посохом с разделительной линией для обозначения продолжительности.

Барре часто обозначается на табулатуре буквой «C» с номером лада римской цифрой, например

Источник

Аккорд C на гитаре. Учимся играть До-мажор в 28 вариациях

Аккорды – это основа обучения игре на гитаре. Даже если вы не ищете славы профессионального гитариста, а хотите просто исполнять в компании песни под гитару, вам необходимо уметь быстро переставлять пальцы в нужную позицию. Даже секундная заминка испортит песню в вашем исполнении. Чтобы этого не случилось, необходимо идеально выучить хотя бы основные аппликатуры каждого аккорда.

Пояснения к аппликатурам и обозначениям

Запись

Сочетание звуков в музыке может быть записано несколькими способами, но почти всегда аккорды записываются в виде заглавной буквы, обозначающей базовую ноту, и дополнительных строчных букв или цифр. Например, С, Cm, Cm7, Csus4 и т.д.

Обозначение пальцев

Также существует общепринятый принцип нумерации пальцев:

  • указательный – первый;
  • средний – второй;
  • безымянный – третий;
  • мизинец – четвертый;
  • большой палец не нумеруется.

Аппликатуры

Аппликатура может выглядеть по-разному, но в ней всегда должны быть обозначены следующие элементы:

В некоторых аппликатурах вместо обозначения нот указывается, каким именно пальцем нужно зажать конкретную струну.

Из чего состоят аккорды

Мажорные и минорные аккорды состоят из звуков, расположенных по терциям. О том, что такое терции и какие еще бывают интервалы, вы узнаете на более поздних этапах обучения гитаре, когда будете изучать лады и тональности.

Аккорд Количество звуков Количество терций
Трезвучие 3 2
Септаккорд 4 3
Нонаккорд 5 4

Строение аккорда С (До-мажор) на гитаре

Аккорд С (до-мажор) состоит из трех нот: до (С), ми (E), соль (G).

Существует 4 основных позиции для того, чтобы сыграть до-мажор на гитаре. Выбор позиции для исполнения трезвучия определяется художественными аспектами и техническими нюансами. Например, последовательностью аккордов.

Зажимаем C на на 1 ладу

В первой позиции до-мажор выглядит следующим образом.

Самый популярный вариант аккорда C

Возьмите в руки гитару и зажмите аккорд С.

До-мажор – это один из самых простых аккордов. Для того, чтобы его сыграть не нужно выгибать кисть. Рука находится в максимально естественной позиции. Пальцы располагаются на струнах последовательно.

  • первый палец – 2 струна 1 лад;
  • второй палец – 4 струна, 2 лад;
  • третий палец – 5 струна, 3 лад.
  • мизинец можете подогнуть вовнутрь или оставить расслабленным. Главное, следите, чтобы он не глушил струны.

Первая и третья струны остаются открытыми. Шестая струна также остается открытой, но в идеале не должна звучать при исполнении до-мажора.

ВАЖНО. Об открытых и заглушенных струнах

В процессе обучения вам не раз будут попадаться аккорды, в которых какие-то струны не используются и должны либо глушиться, либо не играться вовсе. Следить за этим не всегда удобно. Но есть маленькая хитрость. Если нота открытой струны входит в состав исполняемого созвучия, то эту струну МОЖНО сыграть. В этом не будет большой ошибки.

Но, если нота открытой струны не входит в состав созвучия, то играть ее НЕЛЬЗЯ. Это будет уже совершенно другой аккорд.

C с баррэ на 3 ладу

Изучим второй способ сыграть до-мажор.

До-мажор с баррэ на 3 ладу

Зажмите баррэ на третьем ладу. Остальные пальцы расположите на 5 ладу: второй на 4 струне, третий на 3 струне, четвертый на 2 струне.

Наверняка у вас возникли некоторые проблемы с положением кисти и тем, что указательный палец недостаточно сильно зажимает баррэ. Исправить эти проблемы легко: согните немного указательный палец, сосредоточившись на том, чтобы зажать им первую и пятую струны. Струны со 2 по 4 зажмут другие пальцы.

Следующие две позиции до-мажора практически не используются при игре на акустической гитаре из-за своего специфического слишком яркого звучания. Но эта особенность используется музыкантами при игре на электрогитаре в таких стилях как рэгги и фанк.

C с баррэ на 8 ладу

Зажмите баррэ на 8 ладу, второй палец расположите на 3 струне (9 лад), третий и четвертый пальцы расположите на 10 ладу на 5 и 4 струнах соответственно.

C с малым баррэ на 12 ладу

При игре до-мажора на 12 ладу используется малое баррэ. Первым пальцем зажмите первые 3 струны на 12 ладу. Вторым пальцем зажмите 2 струну на 13 ладу, а третий и четвертый пальцами – 4 и 5 струны на 14 и 15 ладах соответственно.

После 12 лада расположение нот на струнах начинает повторяться. То есть ноты на 13 ладу на каждой струне соответствуют нотам на 1 ладу, но только на октаву выше.

Строение аккорда Сm (до-минор)

До-минор менее распространен в популярной музыке. Дело в том, что тональности, в которых допустимо использование этого созвучия менее удобны для восприятия на слух, а, значит, не так популярны.

До-минор включает в себя три ноты: до (С), ре-диез (D#), соль (G).

Для до-минора также как и для до-мажора есть несколько позиций, но наиболее часто применяются только две с баррэ на 3 и 8 ладах.

Аккорд Cm с баррэ на 3 ладу

Наиболее популярной формой Cm является баррэ на 3 ладу.

Cm с баррэ на 3 ладу

Зажмите баррэ на 3 ладу; второй палец на 2 струне, 4 лад; третий и четвертый пальцы на 5 ладу, 4 и 3 струны.

Из этой позиции аккорда Cm очень удобно переходить к другим аккордам с баррэ, а также аккордам E, D и Dm.

Cm на 8 ладу

Если вы уже научились зажимать до-мажор с помощью баррэ на 8 ладу, то сыграть минорное трезвучие не составит никакого труда, просто уберите безымянный палец со струны.

Зажимаем Cm на на 1 ладу

В отличие от до-мажора до-минор на 1 ладу практически не исполняется. Это обуславливается тем, что струны необходимо зажимать в неудобной позиции, из которой затруднительно переходить на другие созвучия в процессе игры.

Вы можете оценить это сами. Зажмите струны следующим образом: первый палец – 4 струна, 1 лад; второй палец – 2 струна, 1 лад; четвертый палец – 5 струна, 3 лад.

Cm на на 1 ладу

Теперь попробуйте из этой позиции перейти на F и обратно. По сравнению с первой аппликатурой это делать очень неудобно.

Cm на 11 ладу

Это наименее распространенный способ взять Cm на гитаре. Такую позицию может выбрать разве что джазовый гитарист.

Cm на 11 ладу

ВАЖНО. Диезы и бемоли

Вы могли заметить, что мы рассказываем только об аккордах, построенных от основных семи нот, не рассказывая о полутонах. На самом деле с аккордами, построенными от нот с диезом и бемолем, разобраться очень легко. Возьмите любой аккорд (например, Cm или D) с помощью баррэ и сместите его на 1 лад вверх или вниз. Поздравляем, вы разучили аккорды с диезом и бемолем.

Популярные вариации аккорда C

В «дворовой» гитаре применяются только основные мажорные и минорные созвучия, но в некоторых эстрадных песнях, в основном сочиненных профессиональными композиторами можно встретить следующие вариации аккорда С.

Читается как доминантсептаккорд до. Аппликатура выглядит следующим образом.

Аккорд C7

Здесь к уже знакомому аккорду C добавляется еще одна нота (ля-диез). Это наиболее часто встречающаяся вариация и наиболее легко играемая.

Возьмите С в первой позиции. Зажмите мизинцем третью струну на 3 ладу.

Читается как мажорный аккорд до с большой секстой. Выглядит следующим образом.

Аккорд C6

Несмотря на то, что это созвучие является вариацией аккорда С, наиболее часто оно используется в связке с Am (у них даже совпадают ноты!).

Проделайте небольшое упражнение. Сыграйте ля-минор обычным боем «шестеркой». На третьем ударе поставьте мизинец на 5 струну, 3 лад так, чтобы получился С6. На пятом ударе уберите палец. Оцените сыгранный вами фрагмент. Появился некоторый нюанс, едва уловимый в звучании, но меняющий настроение исполняемой фразы.

Упражнения: популярные последовательности

Несмотря на то, что аккорды в песне могут чередоваться любым образом, существуют популярные последовательности, которые используются чаще других. Их освоение значительно ускорит процесс обучения игре на гитаре.

Всегда играйте под счет или даже метроном. Тренируйтесь переставлять пальцы не тогда, когда вам это покажется удобным, а тогда, когда это нужно.

Последовательности без баррэ

Всегда перед началом исполнения композиции предварительно пробегитесь глазами по последовательности аккордов. Попробуйте приблизительно представить, как вы будете переходить из одной позиции в другую. Постарайтесь ставить пальцы так, чтобы минимизировать их дальнейшие перемещения.

Например, струны в Em зажимаются средним и безымянным пальцами. Но, если после Em идет C, то намного удобнее будет зажать Em указательным и безымянным. В этом случае при переходе с Em на C безымянный палец будет оставаться на месте.

Аппликатуры выглядят следующим образом.

Если вы научитесь играть эту последовательность, то можете считать, что выучили такие песни как «Выхода нет» группы «Сплин» и «Метель» ДДТ. Данные композиции полностью построены на этой последовательности.

Эта последовательность используется в «Кукушке» и «Звезде по имени Солнце» группы «Кино» и песне «Лирика» группы «Сектор газа».

Сыграйте эту последовательность на 4 счета простейшим боем, меняя аккорд каждые два удара. Слышите? Это «Пачка сигарет» Виктора Цоя.

Если вы уже наловчились играть все эти последовательности без баррэ, то усложните себе задачу и сыграйте их в обратном порядке.

Если и эта задача не вызывала у вас затруднений, то смените позицию, в которой вы играете до-мажор, на более сложную с баррэ на третьем ладу. В дальнейшем, когда вы уже освоите гитару, вы будете стараться упростить себе исполнение композиций, но сейчас вам важно развить мелкую моторику пальцев и запомнить, как правильно зажимать струны.

Последовательности с баррэ

Играть последовательности аккордов с баррэ немного сложнее, чем в открытых позициях. Но регулярная практика позволит преодолеть эту трудность.

При переходе к баррэ следите за тем, чтобы струны зажимались одновременно. Неправильно сначала брать баррэ, а потом подставлять пальцы. В аккорде появятся лишние призвуки, будто вы сыграли приемом hammer-on. Поначалу это будет казаться невозможным, но с течением времени станет намного проще.

Пояснение. Даже если вы не умеете зажимать какой-либо из представленных ниже аккордов, то постарайтесь не пропускать освоение этих последовательностей. Лучше подсмотрите, как правильно взять неизвестное созвучие и возвращайтесь к выполнению упражнения.

Из популярных песен этой последовательностью можно сыграть «Перемен!» и «Ой-йо».

Это самая распространенная последовательность с Cm. Ее можно услышать у группы «Мельница» («Ирландская песня») и в хите Адель «Skyfall».

Опять же, как и в случае с открытыми позициями, попробуйте сыграть последовательность в обратном порядке, а затем играть C и Cm с баррэ.

Популярные песни с использованием аккорда C на гитаре

В мире тысячи хитов, которые были написаны с использованием аккорда C. Вот вам несколько песен для начала.

Если вы поклонник русского рока:

Группа Песня
ДДТ Просвистела
Кино Звезда по имени Солнце
Алиса Мама
Король и Шут Воспоминания о былой любви
Чайф Оранжевое настроение

Если вам по душе дворовые песни:

Исполнитель Песня
Владимир Высоцкий Вершина
Михаил Круг Купола
Афганистан (Пришел приказ)
Александр Розенбаум Вальс Бостон

Если вам больше нравится англоязычные исполнители:

Группа Песня
The Cranberries Zombie
Nirvana Rape me
Limpbizkit Behind blue eyes
The Beatles Hard days night
Avril Lavigne Complicated

Аккорды тональности до-мажор: сочиняем первую песню

Если вам уже не терпится придумать свою первую песню, то вот список аккордов, которые отлично сочетаются друг с другом: C F G Am Dm E.

Выберите из них любые 4 и попробуйте сыграть по кругу. Например, так: Am F C E.

Если придуманная вами композиция напоминает вам что-то до боли знакомое (в нашем случае, это «Все идет по плану» Егора Летова), измените темп, стиль боя, сыграйте перебором, увеличьте или уменьшите длительность звучания аккордов. Если это не помогает, замените одно созвучие другим или вовсе уберите его. Используйте уже знакомые вам вариации. Проявите фантазию.

Все вариации аккорда C

Ниже приведены все вариации аккорда С (мажорные, минорные, септаккорды, секстаккорды, уменьшенные, увеличенные и т.д.).

Часть аккордов представлена в позиции для игры с открытыми струнами на первых ладах. Другая часть – в позициях для игры с баррэ на более высоких ладах.

Такое разделение объясняется удобством постановки пальцев для игры этих созвучий.

В дальнейшем в процессе обучения вы научитесь зажимать эти аккорды в любой позиции.

Cmaj7

C#maj7

Csus4

C#sus4

Cdim7

C#dim7

C7sus4

C#7sus4

Не стоит пугаться такого количества вариаций аккордов C. Практика показывает, что обычному любителю гитары хватает умения взять всего 4 главных разновидности аккордов:

  • Мажорный;
  • Минорый;
  • Доминантсептаккорд;
  • Малый минорный септаккорд.

Их вполне хватит для исполнения 99,99% популярных песен.

Источник

Оцените статью