Аккорд барре 5 лад

Урок 15. Все мажорные и минорные аккорды

Мажорных аккордов существует 12 (по количеству нот в октаве). Минорных тоже. Итого 24. Не сказать, чтобы очень много. Особенно, если учесть, что, зная их, можно сыграть абсолютно любую песню в любой из 12 тональностей.

Мажорные и минорные аккорды, основанные на схеме E

Берем аккорд E и двигаем его по грифу, используя баррэ.
Если взять баррэ на первом ладу, наш E (ми-мажор) превратится в F (фа-мажор). Как брать аккорд F — смотри в одном из предыдущих уроков.
Если сдвинуть еще на 1 лад вверх, т.е. взять баррэ на втором ладу- получится F#. Еще на лад — G. И т.д.

Если в аккорде E поднять указательный палец — получится Em.
Если в F поднять средний палец — получится Fm. И т.д.
Т.е. мажорный аккорд отличается от минорного лишь наличием одного дополнительного пальца.

Под аппликатурами написано, какими пальцами их играть. Слева от аппликатур есть цифра, которая показывает, на каком ладу нужно взять баррэ.

Читайте также:  Западает клавиша электронного пианино

Обратите внимание на аккорд E на 12 ладу. Это тот же E, что на открытых струнах, только на октаву выше. Это хорошо видно, если посмотреть, из каких нот они оба состоят.
Разумеется, вы уже догадались, что если взять баррэ на 13 ладу — мы получим аккорд F. На 14 ладу F# и т.д. Т.е. начиная с 12 лада аккорды повторяются на актаву выше.
На рисунке представлены все мажорные и минорные аккорды, основанные на схеме E:

Более удобно все это смотреть в программе Guitar Pro. О том, как ее установить и пользоваться рассказано в одном из предыдущих уроков.
Для удобства просмотра необходимо внести в Guitar Pro следующую настройку: над грифом гитары есть кнопка «показать долю+такт». Необходимо ее изменить на «показать долю».

Скачать все мажорные и минорные аккорды, основанные на схеме E, в формате gp

Мажорные и минорные аккорды, основанные на схеме A

Аналогично E и Em можно двигать по грифу с баррэ A и Am.
Аккорд A, взятый с баррэ на первом ладу — это A#. С баррэ на втором ладу — B. И т.д.
На рисунке представлены все мажорные и минорные аккорды, основанные на схеме A:

Скачать все мажорные и минорные аккорды, основанные на схеме A, в формате gp

Как мы видим, в схеме 1 (основанной на E) и схеме 2 (основанной на A) одни и те же аккорды, но берутся по-разному. Это две равнозначных аппликатуры, можно использовать любую, какая удобнее и какая ближе к другим аккордам песни.

Когда будете учить схемы, обращайте внимание на основную ноту (тонику) каждого аккорда. Напомню, тоника — это нота на самой толстой струне, которая входит в аккорд.

При изучении этих схем запоминайте, какие ноты расположены на шестой и пятой струне.

Таким образом, сейчас вы знаете 12 мажорных и 12 минорных аккордов и можете сыграть каждый из них двумя способами.
Так же некоторые из них можно сыграть без баррэ на открытых струнах, по этой теме смотри один из первых уроков.

Добавлю, что, например, С# — это то же самое, что Db.
Диез (#) повышает ноту на полтона (на 1 лад гитары), а бемоль (b) понижает на полтона.
Т.е. последовательность F# G# A# можно записать как Gb Ab Bb

Источник

Как строить аккорды с баррэ на основе простых аккордов.

Расположение музыкальных звуков на гитаре

Если мы посмотрим на аккорды E, F, G и A, то увидим, что они отличаются только тем, на каком ладу они зажимаются.

Давайте теперь взглянем на схему расположения нот на гитаре и посмотрим какая нота будет основным басом в каждом аккорде.

Мы видим что для аккорда E — основной бас 6 струна и на схеме это будет открытая шестая струна (нота E).

Для аккорда F основной бас — 6 струна прижатая на 1 ладу, на схеме это нота F.

Для аккорда G основной бас — 6 струна прижатая на 3 ладу, на схеме это нота G.

Для аккорда G основной бас — 6 струна прижатая на 5 ладу, на схеме это нота G.

Если мы посмотрим на аккорды Em, Fm, Gm и Am, то увидим, что они строятся подобным образом.

Аналогично от аккорда A можно построить аккорды H, C и D,
а от аккорда Am построить аккорды Hm, Cm и Dm

Только в этом случае мы будем смотреть басовые ноты на 5 струне.

Используя данный принцип можно построить любые аккорды с барре на основе простых аккордов, которые играются на открытых струнах.

Источник

Как строить аккорды с баррэ

Теория для практиков

Как играть аккорды с баррэ по всему грифу, зная всего 5 аппликатур

Для тех, кто занимается “съемом“ музыки на слух, созданием собственных аранжировок или пишет свою музыку.

В этой статье рассматривается принцип построения аккордов с баррэ. Это исключительно теоретический материал, но это теория для практиков. Это те знания которыми вы будете активно пользоваться когда будете “снимать“ музыку на слух, делать собственные аранжировки, писать свою музыку и так далее.

Можно ли обойтись без этого? Теоретически можно. Можно выучить все аккорды с баррэ, а это порядка сотни аппликатур. Или, как вариант, всегда можно посмотреть в интернете. Так?

Только в первом случае, те аккорды, которыми вы будете редко пользоваться – быстро забудутся. А интернет не всегда доступен. Да и неудобно это – за каждой аппликатурой лезть в интернет. Приходится тратить много времени и внимания.

Как построить любой аккорд с баррэ

Аккорды с баррэ не являются каким-то обособленным элементом. Они на прямую связаны с, уже знакомыми вам, аккордами в открытой позиции.

Сравните аппликатуру, я надеюсь, знакомого вам “открытого” аккорда E с аппликатурой аккорда с баррэ F.

Если не привязываться к положению на грифе, то аппликатуры почти одинаковые – разница лишь в том, что там где у аккорда F барре, у E – верхний порожек гитары.

Вот еще примеры общности аппликатур открытых аккордов в аккордами с барре.

Чтобы построить любой аккорд с баррэ нужно знать 3 параметра: тоника аккорда (основная нота), наклонение аккорда и положение основной ноты на грифе гитары.

Теперь подробно разбираем по пунктам

Тоника аккорда

Тоника – самая низкая нота в аккорде, нота баса. По этой ноте и называют аккорды. В названиях аккордов ноты записываются латиницей.

До, Ре, Ми, Фа – привычные для нас названия нот. Для именования аккордов используется латиница. Привожу таблицу соответствия названий нот и аккордов.

Посмотрим на примерах: аккорд E – тоника нота Ми, аккорд A – тоника нота Ля, Аккорд С – нота До.

Наклонение аккорда – мажор или минор

На рисунке выше показаны мажорные и минорные аккорды от каждой ноты. За наклонение аккорда отвечает аппликатура.

Для построения мажорных аккордов используются аппликатуры аккордов E, A, C.
Для минорных – Em, Am.

Ноты на грифе гитары

Каждая нота повторяется на грифе несколько раз. Для построения аккордов нас интересуют только ноты расположенные на басовых струнах гитары – 6, 5.

В зависимости от того, на какой струне находится нужная нота – используется своя аппликатура.

Если нота бас на 6 струне, то для мажорных аккордов используем аппликатуру аккорда E, для минорных аккордов – аппликатуту Em

Если нота баса (тоника) аккорда, который нужно взять, на 5 струне, то для мажорных аккордов используется аппликатура аккордов A или C, для минорных – аппликатуру аккорда Am.

Примеры построения аккордов с баррэ

Возьмем аккорд E. Нота Ми (E) – открытая 6 струна.

Теперь если мы весь этот аккорд передвинем на один лад, а вместо верхнего порожка поставим барре – аппликатура останется той же (то есть это будет мажор), но положение главного звука изменится – бас теперь нота F – следовательно мы получим аккорд F (фа мажор). Дотащите эту аппликатуру до 3 лада (барре на 3 ладу) и вы получите аккорд G.

Вот пример как аккорд Am (открытая позиция) превращается в аккорд Cm (барре).

Пример построения аккордов с аппликатурой от аккорда C

Посмотрим еще один пример. Допустим вам нужна аппликатура аккорда Ми мажор на 7 ладу. Каждая нота встречается на грифе несколько раз. И поэтому, для каждой ноты можно построить несколько аппликатур мажорного или минорного аккорда. Посмотрим, как это выглядит в жизни.

На 7 ладу нота Ми находится на 5 струне, значит будем использовать аппликатуру аккорда A или C

Когда использовать аппликатуру A, а когда С? Нет никакой разницы. Это исключительно вопрос вашего удобства. Я чаще использую аппликатуру от C – мне так удобнее.

С минорными аккордами та-же история. Теперь потренируйтесь самостоятельно.

Практические рекомендации.

При помощи барре можно брать по всему грифу любой из известных вам уже открытых аккордов, просто иногда это аппликатурно неудобно – потребует слишком большой растяжки пальцев.

Поэтому не все аппликатуры аккордов в открытой позиции используются для их же использования с барре.

На практике используют аппликатуры открытых аккордов E, Em, A, Am, C .

Источник

Как брать баррэ на гитаре

Баррэ на гитаре – приём, когда в позиции (на определённом ладу) пальцем прижимаются все струны или 3-4 струны, чтобы взять аккорд.

Различают два вида баррэ:

  • Большое баррэ – когда прижимаются в позиции (на ладу) все шесть струн или пять струн.
  • Малое баррэ – когда прижимаются несколько струн в позиции (обычно 3-4 струны).

Слева направо: на 1-ом и 2-ом фото – большое баррэ (F и Bm); на 3-ем фото – малое баррэ (С).

Далее в статье – как брать баррэ на гитаре. Первые шаги для начинающих по освоению приёма: как поставить пальцы, как зажимать струны в позиции, как быстро научиться переставлять аккорды баре.

Рассматриваются упражнения для новичков и распространённые аппликатуры минорных и мажорных аккордов с большим баррэ.

Обозначение баррэ в аккордовых сетках

Баррэ в сетке обозначается сплошной линией. Цифра – это лад (на каком ладу). Если малое баррэ – линия только на струнах, которые прижимаются. Остальные отмечаются символом «X»: не используются в аппликатуре.

За линией баррэ, как и обычно, указывается схема положения пальцев для аккорда.

Например, сетка – как зажимать A (ля мажор) на 5-ом ладу:

Малое баррэ C/G тоже на 5-ом ладу:

Учимся прижимать все струны

Освоим главный элемент приёма – как брать баррэ. Но сначала струны будем прижимать двумя пальцами: указательный на струны и «помогает» ему средний, он прикладывается к указательному.

Такое баррэ (двумя пальцами) используется для аппликатуры минорного аккорда с баррэ в виде формы Em, который после подготовительного упражнения мы будем осваивать.

Начнём с 7-го лада, поскольку на ладах выше по грифу легче прижимать все струны. Пальцы ваши ещё не тренированные – чтобы был минимум нагрузки.

В сетке линия прижатия всех струн в 7-ой позиции обозначается так:

Внимание! Струны не должны быть слишком высоко над грифом. Оптимальное расстояние – примерно 3-5 мм от порожка 12-го лада. Если больше – освоение баррэ значительно усложняется. Требуется больше усилий, чтобы качественно зажимать струны. Проверьте! И если требуется, обязательно отрегулируйте высоту.

Как правильно ставить пальцы на баррэ:

1. Указательный на ладу ставьте слегка набок. На фото показана часть поверхности пальца, которая прижимает струны.

2. Указательный размещается ближе к порожку лада. Фаланги пальца немного согнуты: на внутренней части (как на фото) по пальцу как бы контур едва заметной дуги.

3. К указательному прикладываем средний палец. Двумя пальцами прижимаем все струны.

Обратите внимание! Пальцы не должны слишком «выглядывать» из-за грифа.

4. Большой палец как опора – на грифе примерно посередине.

5. Запястье и рука слегка выгибается вперёд. Локоть немного опущен вниз.

6. Теперь поочерёдно извлекаем звук на каждой струне: от 6-ой к 1-ой. Каждая струна должна звучать.

Если какие-то из струн не звучат, сделайте ещё несколько попыток. Если звучат все струны – отлично! В независимости от результата (получилось или нет) снимите пальцы с грифа. Дайте руке отдохнуть. Затем снова повторяйте упражнение. Но недолго! Поначалу 5-10 минут будет достаточно. Не допускайте резкой боли в руке!

Если же струны так и не звучат, возможно, вы неправильно ставите пальцы – указательный и средний, большой; или же неправильное положение руки.

Каких ошибок следует избегать: неправильная постановка

Постарайтесь не допускать эти ошибки, играя подготовительные упражнения и аккорды с баррэ:

1. Указательный плашмя и при этом кисть слишком вывернута в направлении соседних ладов от баррэ.

В таком положении проблематично ставить баррэ и остальные пальцы аккорда. «Перекошенная» аппликатура, мышцы кисти быстро устают.

2. Указательный на порожке лада.

Если так поставить пальцы, в независимости от того, какие усилия будете прикладывать, но струны всё равно не зазвучат как следует.

3. Баррэ далеко от порожка лада.

Получается приглушённый, «мутный» звук.

Ставим баррэ на других ладах

Если вы уже хорошо справляетесь с баррэ на 7-ом ладу – если все струны прижатые двумя пальцами более-менее звучат в позиции – можно продвигаться дальше в изучении приёма.

Теперь разберём, как ставить баррэ на других ладах. По-прежнему только прижимаем все струны в позиции – это лишь часть аккорда. Но перемещаемся вниз по грифу.

Начинаем с 7-го лада, потом берём абсолютно такое же баррэ на 5-ом, 3-ем и 1-ом ладу. В каждой позиции извлекаем звук на каждой струне (как и в предыдущем упражнении).

Вот схема упражнения:

А вот так звучит на гитаре:

Прорабатывайте постановку пальцев в каждой позиции отдельно. А потом тренируйтесь переходить на баррэ с одного лада на другой: от 7-го к 1-ому.

Можно играть в произвольном ритме. Скорость сейчас не важна, это может быть очень медленный темп. Но обязательно нужно добиваться чистого звучания – без дребезжания, призвуков.

Хорошо отрабатывайте переходы, постановку пальцев. Ваша рука как следует должна окрепнуть. Упражнения рассмотренные выше рассчитаны не на одно занятие. Возможно, вам понадобится 3-4 дня, а может быть и больше. Время занятий, то есть нагрузку на руку, нужно увеличивать постепенно, не допуская переутомления мышц. Лучше заниматься понемногу, но регулярно.

Также необязательно упражняться только на баррэ. Например, можно поиграть 10-15 минут подготовительные упражнения, затем поиграть какие-нибудь последовательности открытыми аккордами, песни, разучивать новый бой, перебор и т.д. И через какое-то время снова повторить упражнения.

Достаточно хорошо освоив подготовительные упражнения, вы можете приступать к изучению аккордов с баррэ.

Минорный аккорд: баррэ в форме Em

На этом этапе учимся, как брать баре минорного аккорда в форме Em.

На 7-ом ладу – наш старт в освоении приёма – это аккорд Bm (си минор):

Сначала, для тренировки, чтобы разобраться с аппликатурой, ставьте пальцы «поэтапно». Это упражнение:

  • 1 – на 7-ом ладу указательным и средним берём баррэ на всех струнах.
  • 2 – потом на 9-ом ладу: мизинцем – 4-ую струну; безымянным – 5-ую струну.

И играем баррэ Bm: поочерёдно каждую струну, чтобы проверить правильно ли они прижаты; и затем можно сыграть ритмом.

Выучите аппликатуру. И пробуйте ставить пальцы одновременно на лады: сразу баррэ и остальные пальцы. Именно так и нужно брать аккорд.

Начинайте формировать пальцами аппликатуру уже над грифом, приближая их к ладам. Как бы заранее предопределяя местоположение каждого пальца.

Когда научитесь уверенно брать Bm (си минор), поработайте над аппликатурой в других позициях. То есть следующая ваша задача, как играть баре в форме Em на других ладах.

Соответственно это другие минорные аккорды.

Отдельно разберите и поиграйте:

  • на 5-ом ладу – Am (ля минор);
  • на 3-ем ладу – Gm (соль минор);
  • на 1-ом ладу – Fm (фа минор).

Старайтесь сразу полностью брать аккорд – одновременно ставите баррэ и остальные пальцы по аппликатуре (мизинец на 4-ую струну, безымянный на 5-ую струну).

Затем «сдвигаем» форму от 7-го лада, отрабатывая переходы с аккорда на аккорд. Пока в произвольном ритме, медленно. Контролируем, качественно ли прижаты струны: извлекаем звук поочередно от 6-ой к 1-ой. Затем, любым ритмом.

Например, так можно сыграть упражнение Bm/ Am/ Gm/ Fm:

Мажорный аккорд: баррэ в форме E

Ну что ж, от сравнительно лёгкого баррэ в форме Em, когда прижимаются струны двумя пальцами, переходим к более сложному. Теперь наша цель, как научиться ставить баррэ одним пальцем и сыграть мажорный аккорд с баррэ в форме E.

На 7-ом ладу это аккорд B (си мажор) – сетка и фото:

Как и на предыдущих этапах обучения, сначала тренируем пальцы посредством подготовительного упражнения.

  1. Сразу ставим в позиции форму E, а баррэ пока не прижимаем. На 9-ом ладу: мизинцем – 4-ую струну, безымянным – 5-ую струну; и на 8-ом ладу 3-ю струну – средним пальцем (как на фото №1). Правой рукой по струнам не ударяем.
  2. Потом прижимаем все струны указательным пальцем на 7-ом ладу (фото №2). При этом остальные пальцы не снимаем с ладов.

Не стоит бояться того, что теперь вам предстоит прижимать все струны только лишь одним пальцем, указательным. Конечно, по началу будет не совсем привычно, и нагрузка немного больше, т.е. усилий больше прикладывать нужно.

Но требование к постановке баррэ, описанные в начале статьи, при этом не меняются:

  • указательный размещается ближе к порожку лада в позиции, слега набок (струны прижимаются немного и боковой частью пальца); точка опоры большого пальца посередине грифа (по ширине);
  • запястье, рука немного вперёд;
  • кисть «без перекосов» влево вправо относительно ладов.

Вот и получился B (си мажор). Извлекаем звук – все струны должны звучать: отдельно каждую, потом удары по струнам вверх-вниз в любом ритме.

Поупражняйтесь как следует, но без переутомления руки! Особенно фокусируйте внимание на указательном пальце: отработка правильной постановки, развитие силы, необходимой для уверенного прижатия всех струн. Оптимальный результат по этому упражнению: на 2-ом шаге вы сразу ставите (добавляете) баррэ и все струны звучат, без лишних (дополнительных) движений (изменение положения кисти, пальца и т.д.)

Затем стремитесь к тому, чтобы сразу, одновременно, поставить все пальцы в позиции. То есть, как взять баррэ без подготовительных этапов предыдущего упражнения.

Таким же образом, как вы осваивали и минорный аккорд. Начинайте формировать аппликатуру уже над грифом, как бы давая пальцам направления на необходимые лады. Указательный – на баррэ, 7-ой лад; мизинец и безымянный – на 9-ый лад, а средний на 8-ой лад.

На фото №1: пальцы ещё над ладами, но уже начинают принимать форму аккорда. И на фото №2: уже каждый палец на своём месте – сразу берём аккорд B.

Справитесь с аккордом B, переходите к отработке аппликатуры в других позициях.

от 7-го лада вниз по грифу:

  • на 5-ом ладу – A (ля мажор);
  • на 3-ем ладу – G (соль мажор);
  • на 1-ом ладу – F (фа мажор).

Поработайте в отдельности над каждым аккордом. Если будут сложности с постановкой в других позициях, снова для разминки применяйте подготовительное упражнение (сначала пальцы без баррэ, потом добавляем баррэ указательным).

И потом играйте аккорды, как последовательность B/ A/ G/ F/. Отрабатывайте переходы на баррэ – из одной позиции в другую.

Регулярность, продолжительность занятий, посвящённых приёму баррэ, напрямую влияет на то, как правильно, как быстро вы научитесь играть аккорды с баррэ. Но количество упражнений и время нужно увеличивать постепенно. Главное – левая рука должна без больших нагрузок адаптироваться к приёму прижимания всех струн. Лучше заниматься ежедневно: каждый день прибавляя к навыку техники и при этом контролируя степень утомляемости. И не в коем случае нельзя «штурмовать» баррэ в авральном режиме: неделю не занимался – догоню за два дня. Ничего хорошего из этого не выйдет: переутомление, боль в руке, КПД занятия близок к нулю, и вдобавок отрицательные эмоции.

На этом занятии мы разобрали подробно, как брать аккорды с баррэ на примере двух распространённых аппликатур. Это минорный аккорд в форме Em и мажорный в форме E. Разумеется, это только ваш первый шаг в освоении приёма. Для тех, кто готов продолжить занятия: как научиться брать лёгкие аккорды с баррэ для начинающих (подборка часто используемых аппликатур), песни с баррэ.

Источник

Оцените статью