Аккорд bm7 для пианино

B minor 7th chord

Bm7 chord for piano with keyboard diagram.
Explanation: The B minor seventh is a four-note chord and the four notes of the chord are marked in red color in the diagram. The chord is often abbreviated as Bm7 (alternatively Bmin7).
Theory: The Bm7 chord is constructed with a root, a minor third An interval consisting of three semitones, the 3rd scale degree , a perfect fifth An interval consisting of seven semitones, the 5th scale degree and a minor seventh An interval consisting of ten semitones, the 7th scale degree .
Fingerings: Little finger, middle finger, index finger, thumb (left hand); thumb, index finger, middle finger, little finger (right hand).

Bm7 — inversions

Explanation: The piano chords pictured below are the three inversions of Bm7. Bm7/D is a B minor seventh with D as the bass note, Bm7/F# is a B minor seventh with F# as the bass note and Bm7/A is a B minor seventh with A as the bass note.

Читайте также:  Итс май лайф ноты для баяна

Источник

Аккорды на пианино

Аккорды, состоящие из интервалов звуков, создают неповторимую гармонию в музыке, которая становится увлекательной и приобретает свой особый характер. Это один из наиболее важных пунктов, с которым необходимо познакомится каждому пианисту. Изучение аккордов развивает восприятие клавиатуры, улучшает навыки чтения с листа, память и впоследствии умение импровизировать и сочинять музыку. Хорошее знание музыкальных терминов и аккордов поможет новичкам быстрее научиться играть на пианино и приумножить свой потенциал в освоении фортепиано.

В самом начале очень важно познакомиться с основной структурой аккордов, типами и выучить, как таблицу умножения, 24 базовых аккорда мажорной и минорной тональности.

Что такое аккорд?

Аккорд – группа нот, проигрываемая одновременно и выполняющая функцию гармонии в музыке. Существует большое количество аккордов, объединенных в различные группы и категории.

Сразу можно заметить, что многие аккорды отличаются по численности нот, но это не совсем так..о их видах будет написано ниже.

С одной стороны, звучание двух нот (двузвучие), можно рассматривать как аккорд, но на самом деле аккорд имеет более, чем один интервал и содержит не менее трех нот .

Например бывают аккорды: f, H7, d, Bm, C. E и так даее.

где первая буква — это основной тон, а вторая может указывать на тональность — минорная или мажорная, а также, что это доминант септаккорд — цифра 7.

Вот, например, самый популярный аккорд на пианио Am:

Аккорды называются в соответствии с их основным тоном и интервалом между нотами, составляющими аккорд. Чтобы понять их название, для начала необходимо разобраться в структуре. Нижний звук аккорда является основным тоном, а другие именуются по интервалу терции, квинты и т.д. Самый простой аккорд основан на трех нотах, так называемое трезвучие . В частности, оно строится на первой, третьей и пятой ступенях гаммы, например, аккорд до-мажор строится из нот до-ми-соль. Иногда присоединяются другие ноты, обычно для получения эффекта или преднамеренного диссонанса. Кроме того, вы часто будете слышать такие термины, как увеличенное и уменьшенное трезвучие, что означает повышение/понижение определенного звука на полтона.

Как брать аккорд?

Как только вы выучите, какие ноты входят в аккорд, можно приступать к их воспроизведению. Аккорд проигрывается одновременным нажатием всех нот или каждой по очереди. Со временем вы найдете свои способы извлечения звука, а на данном этапе важна правильная постановка пальцев, так называемая аппликатура. Положение пальцев и рук при игре аккордов в некотором роде отличается от порядка проигрывания мелодии. Вот несколько советов, на которые стоит, прежде всего, обратить внимание:

  1. пальцы держите с естественным изгибом и высокими;
  2. используйте вес руки при нажатии на клавиши, а не силу пальцев;
  3. играйте кончиками пальцев, ногти должны быть коротко подстрижены;
  4. старайтесь держать руки и плечи свободно в естественном положении;
  5. наиболее распространенная аппликатура трезвучий: мизинец, средний и большой палец (левая рука) и большой, средний и мизинец (правая рука); Например, для аккорда ре-бемоль мажор расстановка пальцев будет совсем другой: большой палец на ре-бемоль, средний на ноту фа и мизинец на ля-бемоль для правой руки и в обратном порядке для левой.

И помните, каждый аккорд нужно играть в медленном темпе и по несколько раз. Играйте твердыми, слегка «изогнутыми» пальцами и всегда держите руки и плечи свободными. Вы сможете играть аккорды более свободно, если научитесь использовать вес руки, не напрягая кисть и не применяя силу пальцев. Изучение фортепианной аппликатуры и развитие техники являются главными принципами в обучении игры на любом музыкальном инструменте.

Какие аккорды бывают?

Аккорды по классификации подразделяются на следующие категории: по характеру звучания или интервалу ( мажорные и минорные трезвучия), по основному тону (основным является тот, в котором тоника совпадает с нижней нотой), по положению в тональности (неустойчивые и устойчивые) и в музыкальной системе (хроматические и диатонические). По числу тонов аккорды делятся на трезвучие, септаккорд, нонаккорд, ундецимаккорд, терцдецимаккорд.

С тем, что такое трезвучие мы уже познакомились, напомним лишь, что звуки трезвучия расположены в большой и малой терции и в соответствии с их комбинацией существует четыре вида: мажорные, минорные, увеличенное (2 большие терции) и уменьшенное (2 малые терции).

Септаккорд имеет четыре звука, расположенных также по терциям. Свое название он получил из-за семи ступенчатого интервала и различается по видам: большой мажорный, например до-ми-соль-си, малый мажорный (до-ми-соль-си-бемоль), большой и малый минорный, уменьшенный, малый уменьшенный и большой увеличенный (до-ми-соль-диез-си).

Аккорд, содержащий 5 звуков, называется нонаккорд. Если расположить его по терциям, то он будет содержать 4 терции, 3 квинты, 2 септимы и 1 нону, 2 септаккорда и 3 трезвучия. Существует два вида нонаккорда: большие нонаккорды (с большой ноной) и малые нонаккорды.

Следующий аккорд под названием ундецимаккорд имеет шесть звуков. Крайние ноты в этом аккорде имеют интервал ундецима, другими словами, терция, добавленная к нонаккорду.

Если интервал крайних звуков составляет терцдециму и количество нот 7, то такой аккорд будет называться терцдецимаккорд .

На первый взгляд все так сложно, столько непонятных терминов и, кажется, что невозможно освоить аппликатуру аккордов, но не нужно отчаиваться — новички начинают играть первые два вида и их достаточно для игры многих песен и произвдений, далее уже по желанию осваиваются и другие.

Таблица аккордов для пианино

Конечно, научиться играть на клавишном инструменте или на любом другом – это сложный навык, но если вы поставите перед собой цель и будете следовать правильному систематическому подходу, отбросив поиски легких и быстрых методов, у вас все получится. И помните, чем больше вы занимаетесь, тем быстрее овладеете техникой игры на пианино. Не сдавайтесь и обязательно играйте с удовольствием!

Также может быть интересно:

Если все таки не поняли до конца, то вот еще есть мнение профессионала — как правильно выбрать цифровое пианино

Также возможно вам будет интересно почитать:

Источник

Аккорд Bm7

Полное название аккорда Bm7

малый минорный септаккорд

Состав аккорда Bm7

Малый минорный септаккорд состоит из минорного трезвучия B (BDF#) и еще одной малой терции (малой септимы от тоники) A (Ля).

Аккорд состоит из четырех звуков:

Си (B) — основной тон аккорда

Ре (D) — малая терция

Фа диез (F#) — большая терция (чистая квинта от тоники)

Ля (A) — малая терция (малая септима от тоники)

Возможные обозначения аккорда Bm7

Аппликатуры аккорда Bm7

Схема имеет стандартный табулатурный вид (вид, будто вы держите в руках гитару и смотрите на гриф сверху вниз)Римские цифры над схемой — номера ладов. Буквы справа — ноты открытых струн. Арабские цифры в кружках на струнах — номера пальцев:

Если струна не играется, напротив нее стоит «х»

Аппликатура аккорда Bm7 на 2 ладу (вариант 1 — с барре)

Аппликатура аккорда Bm7 на 2 ладу (вариант 2 — без барре)

Аппликатура аккорда Bm7 на 7 ладу

Аппликатура аккорда Bm7 на 9 ладу

Аппликатура аккорда Bm7 на 12 ладу

Меню сайта

Аппликатуры аккордов

Популярные статьи

Guitargrad.ru — это проект, посвященной гитаре и гитарной музыке. Если вы занимаетесь на гитаре, играете любимые песни или даже сочиняете свою собственную гитарную музыку, то наш сайт будет для вас отличным информационным ресурсом! Новички смогут узнать приемы игры на гитаре, какую гитару лучше купить начинающему, а также как правильно ухаживать за инструментом. Мы рассказываем про электро и акустические гитары, а также про укулеле.

Не знаете как взять тот или иной аккорд? Не проблема — на нашем сайте собрана огромная база аппликатур самых популярных аккордов для гитары.

Также на нашем сайте опубликовано большое количество материала по теории музыки. Даже если вы играете на другом музыкальном инструменте, данные статьи будут для вас полезны.

Источник

Обзор аккордов на фортепиано

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Любая мелодия имеет под собой гармоническую основу, которую всегда можно представить в виде последовательности нескольких аккордов. Начинающим пианистам будет полезно узнать, как строятся аккорды на клавиатуре инструмента, какие их виды существуют, а также каковы правила последовательности аккордов в пределах тональности (как они сочетаются друг с другом). Обо всем этом рассказывается в статье на примере простых и наиболее распространённых гармонических построений.

Что это такое?

Аккордом в теории музыки считается созвучие, состоящее не менее чем из трёх различных нот, которые построены либо могут быть размещены по терциям. При этом абсолютно неважно, какова их высота. Например, аккордом до мажор являются одновременно звучащие ноты «до», «ми» и «соль», относящиеся как к первой, так и любым другим октавам.

Те звуки, что находятся вдали по высоте от тонического «до», теоретически можно расположить по терциям от него: «ми» разместится в терции от «до», а «соль» — в терции от «ми». Следующие изображения аккордов наглядно демонстрируют это правило.

На этом же рисунке отображается и пример аккорда, в котором присутствуют 6 нот, но на деле, собрав их в тоническое построение (по терциям), можно увидеть, что три из них – дубли звуков «до», «ми» и «соль» других октав.

Умение расставить все звуки встречающихся в композиции многоголосных построений по терциям помогает музыканту определять название аккордов, тональность произведения и импровизировать.

В то же время нередко выявляется, что иное многоголосие, состоящее из трёх и более звуков, аккордом назвать нельзя — на рисунке ниже этому имеется пример: созвучие из четырёх нот содержит 2 звука «до» и 2 звука «ми», являясь вследствие этого не аккордом, а двузвучием.

Простые аккорды из трёх звуков на фортепиано строятся довольно легко. Клавиши инструмента расположены в один ряд, поэтому для воспроизведения какого-либо тонического трезвучия достаточно тремя пальцами (первым, третьим и пятым) любой руки нажать их через одну (как белые, так и чёрные).

Классификация по количеству звуков

Прежде чем рассматривать различные виды аккордов в зависимости от количества в них звуков, следует разобраться с тем, как считаются ступени в основном звукоряде. Последний состоит из семи звуков: до-ре-ми-фа-соль-ля-си. На нотном стане это выглядит следующим образом:

Вот эти ноты составляют одну октаву (в данном случае — первую). Если продолжить запись, то далее начнётся вторая, а затем третья и четвёртая октавы, в которых звуки имеют точно такие же названия в соответствующем порядке. Но и до первой октавы есть звуки, только они имеют более низкую высоту звучания.

Мы сейчас будем рассматривать звуки первой октавы, начиная с ноты «до». Нота «до» является для представленного звукоряда (гаммы) тоническим звуком — основой (опорой) этого ряда звуков. Она считается в элементарной теории музыки первой ступенью лада.

Ладом называется определённое построение музыкальных звуков в октаве, оказывающее влияние на их функциональные взаимоотношения между собой.

Отличают минорные и мажорные звукоряды. В данном случае мы имеем дело с мажорным звукорядом.

Остальные ступени лада продемонстрированы на следующем изображении.

Другими словами, каждый звук в гамме имеет свой порядковый номер (ступень), обозначаемый в теории музыки соответствующей римской цифрой от I до VIII (октава должна заканчиваться первой ступенью следующей по высоте октавы, поэтому этот звук часто обозначают в отличие от I ступени предыдущей октавы цифрой VIII).

В продолжение темы об аккордах следует отметить, что аккордовые созвучия получаются от использования звуков, находящихся в любом звукоряде в интервале терции друг от друга, если начать с тонического звука. Терцию от тоники составляет III ступень, терцией для которой, в свою очередь, служит V ступень, затем в аккорде может присутствовать VII и даже более высокая ступень. В теории музыки при разборе расширенных (двухоктавных, например) гармонических построений используются обозначения ступеней относительно начальной октавы, чтобы не путаться со звуками одной октавы (IX, XI, XIII).

Трезвучие

Это — простейшее мажорное или минорное созвучие трёх основных звуков тональности: примы (I ступень), терции (III ступень) и квинты (V ступень гаммы). Приму далее будем называть «тоникой». Вот несколько примеров таких аккордов в мажоре и миноре:

На пианино их брать нетрудно — вполне хватает трёх пальцев любой из рук музыканта, если, конечно, звуки расположены в основном виде (по терциям). В следующем примере, где представлены трезвучия в расширенном виде, включающем дополнительные ноты из других октав, пальцев одной руки будет недостаточно.

Септаккорды

В данной гармонии присутствует, кроме звуков основного трезвучия, определяющего тональность и ладовую принадлежность аккорда в целом, четвёртый звук — септима (VII ступень гаммы). В этом случае гармоническое построение называется септаккордом. В зависимости от ладовых особенностей построения, а также от того, какие при этом образуются интервалы между терциями в аккорде от I до VII ступени, отличают несколько видов септаккордов:

  • большие мажорные;
  • большие минорные;
  • малые мажорные;
  • малые минорные;
  • уменьшенные;
  • полууменьшенные;
  • увеличенные.

Ниже представлена таблица видов указанных септаккордов. Информация в ней будет понятна даже новичку после ознакомления с дальнейшими разделами статьи.

Нонаккорды

При добавлении к септаккордам ещё одной терции — IX ступени (ноны) — получают нонаккорды. Они состоят, таким образом, из 5 звуков, расположенных друг от друга на расстояниях терций, если начать от тоники.

Эти построения тоже могут иметь различные интервальные расстояния между всеми своими терциями, квинтами, септимами и нонами, что влияет на их функциональные особенности, основными из которых в любом случае является ладовая принадлежность (мажор либо минор).

Виды в тональности

Для начинающих достаточно будет разобраться с трезвучиями — как в основном виде (по терциям), так и в обращениях. Чтобы удобнее пользоваться видами аккордов в тональностях, лучше представлять их в буквенно-цифровом обозначении. Оно основано на международном стандарте обозначений музыкальных звуков буквами латинского алфавита:

  • буква A обозначает звук «ля»;
  • B – «си»;
  • C – «до»;
  • D – «ре»;
  • E – «ми»;
  • F – «фа»;
  • G – «соль».

Аккорды обозначаются соответствующими тоническим звукам буквами. Если говорится о мажорных трезвучиях, то они указываются только прописной буквой, например, до мажор — C, ми мажор — E и так далее. К минорным трезвучиям добавляется строчная буква «m»: до минор — Cm, ми минор — Em.

Кроме того, при построении трезвучий нужно знать интервальные расстояния между нотами основного звукоряда:

Это поможет начинающим музыкантам разобраться во многих вопросах аккордовых построений в тональностях и их сочетаний друг с другом.

Давайте подробней рассмотрим, как строить мажорные и минорные трезвучия в разных тональностях.

Мажорные

В первую очередь нужно уяснить, что любое мажорное трезвучие состоит из двух терций. Для примера лучше всего подходит до мажорное построение. В нотах оно выглядит следующим образом:

Первая терция (нота «до» — нота «ми») содержит интервал большой секунды (2 тона), а вторая терция («ми» — «соль») — малую секунду (1,5 тона). Это — правило (формула) построения мажорного аккорда от любого тонического звука.

Возьмёмся построить ре мажорное созвучие. Тоника — «ре», от которой на расстоянии 2 тонов (первая терция аккорда) отстоит звук «фа-диез»:

  • от «ре» до «ми» 1 тон;
  • от «ми» до «фа-диез» 1 тон (так как до чистого «фа» — 1/2 тона, поэтому нужно повысить его на полутон, то есть до «фа-диез»).

Вторая терция содержит как раз 1,5 тона:

  • от ноты «фа-диез» до «соль» — 1/2 тона;
  • от «соль» до «ля» — 1 тон.

Повышение первой терции необходимо также в аккордах E, A и B.

В аккордах F и G все звуки остаются чистыми, без альтерации.

Минорные

Минорная формула построения основных трезвучий отличается от мажора тем, что здесь, наоборот, первая терция имеет расстояние малой секунды (1,5 тона), а вторая — большой секунды (2 тона).

Возьмём для примера аккорд ля минор (Am).

От ноты «ля» до ноты «си» — 1 тон, а от последней до ноты «до» — 1/2 тона. Первая терция содержит 1,5 тона, что и требуется по минорной формуле. Вторая терция (между «до» и «ми») состоит из двух тонов:

  • от «до» до «ре» — 1 тон;
  • от «ре» до «ми» — 1 тон.

В сумме получается интервал в 2 тона.

На основе этого правила строятся и играются все минорные трезвучия от любого звука. Чистые звуки имеют, кроме Am, следующие минорные построения диатонического звукоряда:

Остальные 4 трезвучия от чистых тонических звуков (Cm, Fm, Gm и Bm) имеют либо в терции, либо в квинтовой ноте альтерацию (диез, бемоль).

Обращение аккордов

Нужно сказать, что аккорды могут использоваться в музыке не только в основном виде, в котором звуки расположены по терциям, а нижним звуком обязательно является тоника. Чаще всего их применяют в несколько изменённых формах, где нижними звуками может быть любой из присутствующих в построении (терция, квинта, септима и так далее). Эти виды аккордов называются обращениями.

Подробней рассмотрим принцип обращения аккордов на примере трезвучий. Здесь не имеет значения ладовая принадлежность построения.

Но есть правило: обращением основного вида аккорда является перенос его нижнего звука на октаву вверх либо верхнего звука на октаву вниз.

Вот как будут выглядеть два обращения аккорда до мажор:

Первый из приведённых обращений, где происходит перенос тоники на октаву вверх, называется в музыкальной гармонии секстаккордом (или первым обращением основного аккорда). Нижним звуком при этом оказывается терция. Расстояние от звука «ми» до «соль» равняется интервалу сексте, откуда и пришло название этому обращению (была квинта).

Во втором обращении, в котором внизу находится квинтовый звук, называется квартсекстаккордом. Между нижней нотой «соль» и тоникой «до» интервал составляет кварту, а общий интервал построения — секстаккорд. Всё это в сумме дало обращению такое сложное наименование — «квартсекстаккорд».

Обращения основных видов аккордов дают музыканту большую свободу действий, разнообразят аккомпанемент и басовую линию, облегчают сведение голосов в многоголосии.

Примеры простых упражнений для повторения

Для игры аккомпанемента или пьес на фортепиано следует научиться правильно пользоваться гармоническими построениями. А для этого немного расширим знания о музыкальной гармонии, необходимые начинающим на данный момент. Рассмотрим в связи с этим только лёгкие аккорды и их последовательности. То есть для понимания и полного усвоения принципов построения гармонических созвучий и их последовательностей в тональностях, применения полученных знаний в практических упражнениях будут использоваться только трезвучия и облегчённые мажорные септаккорды — гармонические построения, обостряющие кульминацию композиции.

Облегчённые септаккорды — это гармонические построения с пропущенными звуками терции или квинты. Является трезвучием, но явно выполняет функцию доминантсептаккорда из-за присутствия септимы.

В музыкальных произведениях (пьесах, песнях) аккорды играются в определённой последовательности на основе тональности, в которой они были написаны композитором. Правда, тональность можно изменить под певца либо для удобства исполнения, но в любом случае заданная последовательность аккордов в новой тональности сохраняется соответственно правилам их транспонирования.

Каждая тональность обладает тремя опорными ступенями для развития музыкальной композиции. Ими являются звуки, расположенные на I, IV и V ступенях гаммы конкретной тональности. Именно на них строятся так называемые главные аккорды лада.

Для наглядности лучше выбрать гаммы тональностей до мажор и ля минор, на примерах которых и покажем главные аккорды мажорного и минорного ладов.

Можно заметить, что главные трезвучия, построенные на I, IV и V ступенях в до мажорной гамме, являются мажорными. Это справедливо для всех мажорных тональностей, не только для до мажора.

В любой минорной тональности все главные аккорды — минорные.

Для придания большей напряжённости звучания аккорда V ступени, выполняющей функцию доминанты, музыканты обычно используют мажорное трезвучие (или мажорный септаккорд).

Ещё несколько правил для начинающих из гармонии о последовательности аккордов в классических музыкальных произведениях несложной фактуры, романсах, многих народных, бардовских и туристических песнях:

  • обычно такие сочинения начинаются и заканчиваются тоническим аккордом (трезвучием I ступени);
  • после трезвучия I ступени может последовать как субдоминанта (трезвучие IV ступени), так и доминанта (аккорд V ступени);
  • после субдоминанты может последовать либо доминанта, либо тонический аккорд;
  • после доминанты идёт строгое разрешение в тонику.

Сведём полученные данные в таблицу:

Выходит, что в до мажорной тональности главными аккордами являются:

  • C (до мажор) — тоническое трезвучие (I);
  • F (фа мажор) — субдоминанта (IV);
  • G (соль мажор) — доминанта (V).

В мажорных тональностях пишутся в большинстве своём радостные, плясовые, торжественные, шуточные музыкальные композиции, так как мажорные созвучия способствуют такому настроению.

Но это вовсе не правило. Достаточно вспомнить мажорную русскую народную песню «Степь да степь кругом», трагичность которой ощущается в словах и музыке, чтобы убедиться в этом.

Упражнение 1

Необходимо сыграть главные аккорды до мажорной тональности пальцами левой руки в пределах малой и первой октав в классической последовательности: C-F-G-C.

Клавиатура с указанием аппликатуры левой руки:

Упражнение 2

Сыграть ту же последовательность, что и в предыдущем упражнении, но только пальцами правой руки в пределах первой и второй октав (на октаву выше.

Ноты с указанием аппликатуры правой руки:

Упражнение 3

Сыграть последовательность аккордов упражнения 1 левой рукой, но использовать не основной вид аккордов, а их обращения.

В ля минорной тональности главными трезвучиями будут:

  • Am (ля минор) — тоническое трезвучие (I);
  • Dm (ре минор) — субдоминанта (IV);
  • E (ми мажор) — доминанта (V).

Минорные тональности передают слушателям грустные мелодии. Красивое звучание минорных аккордов приходится по нраву также романтическим натурам, мечтателям и влюблённым.

Но и здесь встречаются мелодии, в которых нет места грусти. Вспомним знаменитую «Цыганочку», звучащую в ля миноре.

Упражнение 4

Нужно сыграть последовательность устойчивых аккордов в ля минорной тональности в тактовом размере 4/4, меняя аккорд с основного вида на обращение на каждую половинную длительность такта.

Вот последовательность: Am-E-E7-Am-A7-Dm-G-C-A.

Мажорные септаккорды E7, A7 берутся трезвучиями, но от этого их функциональность не ухудшается.

И в заключение — таблица основных аккордов на клавиатуре фортепиано для начинающих пианистов:

преподаватель игры на музыкальных инструментах

Источник

Оцените статью