Аккорд быстро не получается

Как ставить аккорды на гитаре: для начинающих

Первый блин, как известно, комом. Тем не менее, знание этой пословицы не спасает гитаристов-новичков от уныния. Это когда «блины», то есть аккорды, первые, выдаются на слух в «скомканном» виде. Но расстраиваться не стоит. Следует принять во внимание, что не всё сразу получается. Нужно и заниматься, и усидчивость проявить. Ну и ещё, конечно, что особенно важно, нужно делать всё правильно: не допускать ошибок в постановке левой руки, пальцев, да и в аппликатуре.

На этом занятии подробно поговорим о том, как ставить аккорды на гитаре; как быстро, без остановок, переходить с аккорда на аккорд; как заниматься, что быстро научиться играть любимые песни. А также вы узнаете, как не допускать распространённых ошибок по освоению аккордовой техники. Словом, как избавиться от всех бед, что делать, когда гитара напрочь отказывается звучать в ваших руках даже на простых аккордах.

Если вы ещё вообще не знаете ни одного аккорда, тогда вам пригодятся эти уроки:

В статье рассказывается о том, как зажимать аккорды на гитаре для начинающих, а именно открытые на первых ладах и закрытые в разных позициях, но без баре. Если вас интересует, как играть баррэ – подробней об этой технике здесь, и отдельно занятие, как научиться играть баре F.

Подготовка гитары

Перво-наперво убедитесь в том, что ваш инструмент в порядке. Что имеется в виду? Два важных критерия:

  1. Должна быть отрегулирована высота струн. На гитаре расстояние между порожком 12-го лада и струнами должно составлять примерно 2-5 мм. Если струны слишком высоко над грифом – все ваши усилия по освоению того же простейшего Am могу сойти на нет.
  2. Гитара должна быть настроена. И желательно в стандартном строе: для шестиструнной гитары – 1 струна E (ми). А на расстроенной … малого того, что удовольствия мало, и не интересно заниматься, так и ещё слух себе можете подпортить. Ведь аккорды гитары просто-напросто не будут звучать.
Читайте также:  Гитара со встроенными эффектами

Постановка левой руки: кисть, пальцы

Разберёмся, как ставить пальцы, чтобы услышать все звуки. Пошагово все действия:

1. Внимательно изучаем аппликатуру (будь это сетка, табы, ноты): какие струны какими пальцами зажимать и на каких ладах прижимать; какие струны открытые, а какие не звучат.

Если несколько вариантов аппликатуры, попробуйте разные постановки пальцев. И определите, какая будет удобней в связке с другими аккордами в песне.

Например, для последовательности Dm/G/C – соль мажор лучше брать указательным, средним и безымянным. Как зажимать струны на фото:

А вот в последовательности C/G/C/F – соль мажор лучше брать средним, безымянным и мизинцем. Так удобней:

То есть изначально вы выбираете для пальцев «путь наименьшего сопротивления» во время игры на гитаре. Чтобы быстро и без особых усилий отработать переходы в последовательности.

2. Струны прижимаем верхней частью подушечки пальцев.

С длинными ногтями прижимать струны, и чтобы был звук – крайне затруднительная задача. Нужно подстричь. Дело в том, что ноготь упирается в поверхность грифа и подушечка пальца плохо прижимает струну, либо вообще не прижимает. Ещё проблема с ногтями на левой руке – при попытке изменить угол прижатия (чтобы всё-таки «достать» до струны) они касаются соседних струн и глушат их.

3. Пальцы на струны ставятся между порожками ладов.

4. Контролируйте усилие пальцев: прижимайте ровно с такой силой, чтобы струны «играли», чтобы звук не пропадал.

  • Если слабо надавить – нота не звучит, или глухо звучит, дребезжат струны.
  • Если слишком сильно – может и зазвучит, но для пальцев неоправданная нагрузка (будут болеть, больше мозолей). Также от чрезмерного прижатия струна вдавливается к поверхности грифа, изменяется высота звука (повышается), и аккорд может не строить даже при настроенной гитаре.

5. Прижимая струны, верхние фаланги пальцев нужно ставить примерно перпендикулярно к плоскости грифа.

Ставьте пальцы аккуратно, чтобы не задевать соседние струны!

6. Свободные пальцы (которые не прижимают струны) держим над грифом.

7. Кисть не слишком выгнута, ладонь в области от большого пальца обхватывает гриф. А большой палец слегка «выглядывает» над верхней частью грифа.

8. После того как взяли аккорд, извлекаем звук каждой струны отдельно (большим пальцем или указательным щипком): от басовых к первой. Чтобы проверить, звучат ли все ноты аккорда.

Когда в аккорде должны звучать все 6 струн – то и извлекаем звук на всех струнах. А если в аппликатуре есть струны, которые не звучат, их пропускаем (не извлекаем звук правой рукой). Например, в Am (ля миноре) шестая струна не звучит, а в Dm – 6-ая и 5-ая.

Затем, если аккорд звучит хорошо, можно сыграть уже ритмом (боем) или перебором, просто сделать несколько ударов по струнам.

Внимание! Чувствуете, что не можете больше аккорд держать, чтобы не болели пальцы, прекратите занятие на несколько минут. Дайте руке отдохнуть.

В том случае, если аккорд не звучит – вообще нет звука, дребезжат, не звучат отдельные струны, приглушённо звучит и т.д. – корректируем постановку, проверяем, правильное ли положение пальцев, кисти. В общем, устраняем ошибки. И снова пробуем извлечь звуки.

Ну а какие именно могут быть ошибки – из-за чего не получается зажимать аккорды – сейчас рассмотрим детально. Анализируйте и исправляйте.

Ошибки в постановке левой руки при игре аккордами

Итак, разбираем возможные причины:

1. Неверно прочитана, разобрана аппликатура: прижимаются не те струны, на других ладах, в другой позиции, не теми пальцами, которые указаны в сетке и т.д.

Явный признак такой ошибки: пальцы принимают неестественное положение, или пальцы удалось поставить, но аккорд вообще не звучит (как будто гитара полностью расстроена).

2. Пальцы глушат соседние струны. Подушечка пальца прижимая струну, касается ещё и соседней сверху или снизу.

На примере, Am – почему не получается заставить звучать все струны аккорда:

Средний палец, прижимает 4-ую струну, но не верно поставлен на ладу и ещё глушит верхней частью подушечки 5-ую струну, которая должна звучать открытая.

Безымянный на 3-ей струне, но слегка прогнулся. И нижней частью подушечки задевает 2-ую струну.

Такая ошибка вас может подстерегать на любом аккорде. Так что будьте внимательны. Контролируйте положение пальцев на ладах. НО: есть и более сложные аккорды, в аппликатуре которых выполняется глушение струн именно таким образом (палец прижимает струну и одновременно глушит соседнюю струну); то есть это уже не ошибка, а приём постановки. Например, указательный палец ставится на 6-ую струну и одновременно подушечкой приглушает 5-ую. В таком случае пропущенные струны (которые не звучат) обозначаются в сетке символом «x».

3. Палец прижимает струну на порожке лада, а не между порожками. И от этого, конечно, звука нет, либо струна звучит приглушённо.

Ошибка на фото: безымянный на 3-ей – подушечка на порожке.

4. Кисть слишком выгнута. Неправильное положение руки относительно грифа на фото (влево, вправо, вперёд).

5. Свободные пальцы (которые не прижимают струны) «спрятаны» под гриф, или над грифом, но касаются струн, глушат их.

Примеры неправильной постановки Am: 1 – мизинец согнут и «прячется» под грифом, 2 – мизинец «лежит» на первой струне.

В случае, когда пальцы прогибаются под гриф, аккорд может и прозвучать, но всё же это ошибка в постановке. Незадействованные в аппликатуре пальцы, могут вам сразу же понадобиться в последующем аккорде, при добавлении баса и т.д. А в таком положении, вам нужно будет ещё их дополнительно выгибать из-под грифа. Что затрудняет переход на следующий аккорд, обыгровки. Особенно в быстром темпе.

Как заниматься: рекомендации по освоению аккордов

Итак, как правильно ставить пальцы на аккорды, чтобы они звучали, мы с вами разобрались. Самое время теперь поговорить о том, как организовывать свои занятия по отработке аккордовой техники. Как научиться за короткий период времени играть какой-то отдельный аккорд, последовательность, песню, как правильно переставлять пальцы, играя последовательность. Ведь правильную постановку, изученную аппликатуру нужно ещё и закреплять, регулярно прорабатывать.

И вот советы – как заниматься:

Продолжительность, график занятий

  1. Для начинающих оптимальный вариант – непродолжительные занятия, но каждодневные.
  2. В первые дни, недели занятий свыкнитесь с небольшими неприятностями – образование мозолей на подушечках (в местах прижатия струн), лёгкие болезненные ощущения в пальцах, кисти. Это вполне нормальное, естественное явление. Для руки аккорды – это ещё непривычная нагрузка и нужно время, чтобы она адаптировалась. Если больно зажимать аккорды, нужно делать перерывы в процессе занятия.
  3. Время занятий увеличивайте постепенно. По мере того, как рука будет адаптироваться к нагрузке. Не допускайте переутомления!

Планирование занятий

  1. Не беритесь сразу за изучение большого количества аккордов. В особенности, если вы новичок, и только начинаете учиться играть на гитаре. Поставьте перед собой цель в ближайшее время выучить, сыграть 2-3 аккорда.
  2. Каждый аккорд отрабатывайте отдельно из намеченной для изучения группы аккордов. Постоянно следите за положением пальцев, кистью. Играйте осознано – попутно запоминайте название аккорда, как он записывается, обозначается, аппликатуру заучивайте на память (без подглядываний в сетку).
  3. Как только вам удалось получить более-менее сносное звучание аккорда, добавляйте нагрузку и для правой руки. Отрабатывайте на аккорде звукоизвлечение боем, перебором, просто удары по струнам вниз. Но желательно под метроном, чтобы развивать чувство ритма.
  4. Почувствуете, что уверенно играете каждый из аккордов (которые планировали выучить в ближайшее время. Приступайте к проигрыванию последовательностей, песен, в которых есть изученные, отработанные аккорды. Начинайте с простых последовательностей: сначала на 2-3 аккорда, потом можно посложней. Отрабатывайте сначала в медленном темпе.

Как переставлять аккорды

Чтобы быстро осваивать переходы:

  • досконально изучите аппликатуры (где какая струна, лад – без шпаргалок);
  • не убирайте полностью пальцы с грифа перед последующей аппликатурой;
  • как только сняли первый аккорд, формируйте в пальцах следующий аккорд уже «в воздухе», т.е. направляйте пальцы на лады следующего аккорда;
  • извлекайте звуки только когда полностью все необходимые по аппликатуре струны прижаты;
  • если у аккордов в аппликатуре есть общие звуки – то есть если одна и та же струна на том же ладу и тем же пальцем прижимается в двух аккордах – тогда при переходе этот палец не снимается со струны, остаётся неподвижным. Таким образом, можно сэкономить на движениях в процессе перестановки пальцев и сделать быстрый переход.

Ещё о том, как научиться быстро переставлять аккорды в этой статье.

Итак, мы с вами рассмотрели все нюансы – как ставить пальцы, положение правой руки. Следуйте всем этим рекомендациям, требованиям, и у вас обязательно получиться осилить любой аккорд, любую песню. Успехов!

Источник

Как быстро и качественно играть аккордами

Привет. Что мы все о вибрато, да о легато. Будем ближе к народу!

Сегодня я решил поведать тебе о нескольких простых, но очень эффективных способах (методах, если угодно), которые будут способствовать таким важным вещам, как БЫСТРАЯ и ПЛАВНАЯ смена аккордов.

Итак, Совет №11 — Как быстро и качественно играть аккордами.

Если ты недавно взял в руки гитару, стало быть, ты уже мог заметить, что в некоторых песнях (да практически в каждой) нужно быстро менять аккорды. Мало того, что нужно менять их мгновенно, так еще и за боем нужно следить, за звукоизвлечением, за громкостью и многим другим. Как тут не растеряться и не забросить инструмент, сдавшись после нескольких занятий. Вот несколько полезных советов, которые помогут тебе сдвинуться с мертвой точки и стрелять аккордами как из автомата.

Отрепетируй хорошо бой. На начальном этапе разучивания песни ты учишь, как правило, аккордовую последовательность и бой. Рассмотрев и то и другое, ты пробуешь соединить их в одно целое, и что же получается? Ты пытаешься одновременно уследить за двумя объектами: правой и левой рукой. Со стороны это выглядит так: сидит гитарист и как маятник машет головой сначала вправо — пытается уследить за ритмом, делает паузу, затем смотрит налево — там пальцы переставляет. Такое метание между двумя огнями приводит к тому, что и ритм страдает (появляются паузы) и аккорды переставляются медленно. Это происходит потому, что у тебя не получается делать две вещи одновременно. Сначала твой мозг подумал об одной руке, потом — о другой. Такое переключение внимания сказывается на качестве игры. Знакомо? Раздели обязанности. Сначала отрепетируй хорошенько бой, доведи его до автоматизма. Играй его циклично на одном из аккордов до тех пор, пока не поймаешь себя на мысли, что уже не задумываешься над штрихами (вверх-вниз), а просто думаешь о чем-то своем. Это означает, что правая рука «запрограммировалась», и тебе не нужно уделять ей внимания, держать в сознании эти движения. Следующий этап — репетируй смену аккордов, не глядя на правую руку (или ту, которая играет боем, если ты вдруг левша). Так ты сможешь сконцентрироваться на одном действии — смене аккордов и дело пойдет быстрее.

Выбери правильную аппликатуру. Большинство аккордов можно брать по-разному. Например, всем известный аккорд Em (Ми минор) можно прижать указательным и средним пальцами, или средним и безымянным, или вообще прижать баррэ указательным. Выбор той или иной аппликатуры (постановки пальцев) зависит от того, какой аккорд идет следующим. Перед тем как играть аккордовую последовательность, проанализируй, какими пальцами ты прижимаешь аккорды. Постарайся, чтобы твои пальцы проходили как можно меньший путь. Оптимизируй движения, не делай размашистых смен, а переползай от струны к струне.

Ищи общие пальцы. Часто, начинающие гитаристы испытывают проблемы с быстрой сменой аккордов потому, что не обращают внимания, что у многих аккордов есть общие ноты, которые могут быть сыграны одним и тем же пальцем. Например: у тебя последовательность из аккордов Am и С. НЕПРАВИЛЬНО: сыграть Am, затем поднять все пальцы и потом по одному поставить их в аккорд C, начиная с указательного. ПРАВИЛЬНО: сыграть Am, затем, не поднимая указательного и среднего пальцев, переставить безымянный палец на пятую струну на третьем ладу. То есть, ты видишь, что у этих аккордов два общих пальца и гораздо легче и быстрее переставить один палец, чем три. Используй этот принцип в работе и с другими аккордами.

Переходи через открытую струну. Зачастую новички, которые осваивают аккордовую игру, сталкиваются со следующей трудностью. Вроде бы сами аккорды отрепетированы, бой тоже отточен, но при смене аккордов все равно возникает пауза. Особенно это критично с быстрыми боями с большим количеством штрихов (махов медиатором). Сразу скажу, что мгновенно, за долю секунды поменять аккорд все равно очень сложно, поэтому гитаристы всегда используют такой хитрый «читинг» — переход через открытую струну. Допустим, можно выразить ритмический рисунок боя стрелочками:

Дефис — это пауза. На первом аккорде мы играем один такой цикл (ритмический рисунок, бой), затем другой играем на следующем аккорде и так далее. Когда ты подходишь к шестой стрелочке — последнему «вверх», отпускай струны и начинай переходить к следующему аккорду. То есть, ты еще доигрываешь первый цикл и на последнем его ударе, заранее начинаешь переставлять аккорд. Таким образом ты экономишь долю секунды и как раз успеваешь поменять аккорд к следующей сильной доле, то есть к первому «вниз». Сначала будет немного непривычно начинать менять аккорд заранее и без паузы (доиграл аккорд — поменял), но в этом и соль, чтобы убрать эту паузу и незаметно для слушателя переходить через открытые струны.

Источник

Оцените статью