- Аккорд Cadd9 на гитаре: как ставить и зажимать
- Аппликатура аккорда Cadd9
- Как ставить (зажимать) аккорд Cadd9
- Аккорд Cadd9 на гитаре
- Как звучит Cadd9
- До ад девять: как можно взять аккорд на грифе
- Add9 chords
- Cadd9
- Dadd9
- Eadd9
- Fadd9
- Gadd9
- Aadd9
- Badd9
- Chord progressions
- Movable shapes
- Cadd9
- Dadd9
- Gadd9
- Aadd9
- Sus add chords
- The relationship between suspended and added tone chords
- Chord construction
- Notes in chord
- Other added chord types
- Аккорд cadd9 для гитары
- Широко открытые аккорды («wide open chords»)
Аккорд Cadd9 на гитаре: как ставить и зажимать
В этой статье мы разберем как ставить и зажимать аккорд Cadd9 на гитаре, посмотрим его аппликатуру. Так как я давно не учу аккорды, а играю по табулатурам, я этого аккорда не знал.
Аппликатура аккорда Cadd9
аппликатура аккорда Cadd9
Но его иногда играют БЕЗ зажатой 1-ой струны (другой способ постановки). Впервые с этим аккордом я столкнулся примерно неделю назад.
Как ставить (зажимать) аккорд Cadd9
Как же правильно ставится и зажимается аккорд Cadd9?
- зажимаем 1 и 2 струну на 3-ем ладу (другой вариант — без первой струны);
- зажимаем 5-ую струну на 2-ом ладу;
- зажимаем 6-ую струну на 3-ем ладу.
выглядит так:
Скажу сразу, что на этой фотке выше другой вариант постановки — здесь не зажимается 1-ая струна! Такой вариант очень часто звучит в песнях, где первую струну зажимать необязательно.
Если честно, впервые наткнулся на этот аккорд совсем НЕДАВНО (хотя играю на гитаре уже 10 лет!). Произошло это, когда я разбирал на сайте аккорды к песне Ария — Беспечный ангел.
Следующие для изучения аккорды:
Источник
Аккорд Cadd9 на гитаре
Мажорные аккорды с большой ноной Cadd9. Всевозможные теоретические варианты расположения данного аккорда.
Как звучит Cadd9
Нажмите, что бы послушать звук аккорда Cadd9 на гитаре. Аккорд проигрывается при клике. Настройки звукоизвлечения:
До ад девять: как можно взять аккорд на грифе
Аппликатуры изображены на грифе и отдельно схемами. При нажатии на схему аккорда он отобразиться на грифе.
Внимание! Аккорды генерируются программным способом и могут содержать неожиданные и сложно реализуемые на практике решения.
Настройки генератора аккордов: максимальный лад 16, максимальная амплитуда 4 лада, возможные незвучащие струны 5 и 6.
- струна обязательно должна быть зажата на этом ладу
- струна не обязательно должна быть зажата на этом ладу и может быть открытой
- струна вообще не звучит и при игре боем должна быть заглушена
Пробуйте разные варианты, что бы подобрать нужный оттенок аккорда.
Источник
Add9 chords
The add9 chord is a major chord with the ninth tone in the scale added and is a so-called added tone chord, more commonly referred to as a add chord. If we take the C major chord as an example, it consists of C, E and G. If we add a D we have a Cadd9 chord with the notes C, E, G and D.
You must separate this chord from the Dominant ninths that are written like C9. The difference is that a dominant 9th is made by expanding a seventh chord with the ninth, like C, E, G, Bb and D forms a C9. In an add9 chord the seventh is missing and the ninth is added to a triad.
Cadd9
Dadd9
Eadd9
Fadd9
Gadd9
Aadd9
Badd9
Chord progressions
Add chords are often used as the I and IV chords in progressions, for instance:
More progressions including add9:
G — C — Cadd9 — Em
Other progressions, including several add chords:
Eadd9 — Dmaj7A — Aadd9
Fadd9 — Dm7 — Fmaj7 — Dm (see tab)
Movable shapes
Cadd9
Dadd9
Gadd9
Aadd9
These two shapes are, for example, used in the famous song «Every Breath You Take» with The Police. The chord sequence is:
Gadd9 — Emadd9 — Cadd9 — Dadd9 — Add9
When playing the progression of the song, use finger picking and if you can’t manage the stretch in Gadd9 and Add9, you can move the index finger from the 6th to the 3rd string during the playing.
Notice the similarities between Cadd9 and Dadd9 with the open Aadd9 shape above.
Sus add chords
Since add and sus chords can be close related, and in fact be identical in some occasions, are chord names sometimes written as sus (add9).
The relationship between suspended and added tone chords
The relationship between suspended and added tone chords are closed. We can compare Cadd2, Cadd9, Csus2 and Csus4. The difference is that in added tone chords, a tone is added and in suspended chords, a tone is exchanged. See also add2.
Chord construction
Notes in chord
As could be notice in the examples above, there are no important differences concerning the chord construction between Cadd2 and Cadd9. This is due to the instrument and the problems to find a shape that match perfect. To separate the chords, it would be correct to have the D tone early and late in Cadd2 and Cadd9 respectively.
Even that there are differences, sometimes an add and a sus chord with the same root tone can be played with the identical guitar chord. An example is Aadd9 and Add2 if C# is omitted.
Other added chord types
Next to add9 and add2 chords there are also add 4 and add 11 chords, which as is the case with added 9th and 2nd are identical – the 11th note is same as the 4th one octave higher.
There are also a «double add» variant. For example this chord:
This is sometimes referred to as Dadd9, but that is actually incorrect. The notes in the chord are D, E, F#, G. That is two notes that differ from the regular D major (D, F#, A), two notes are added in other words and the chord name is Dadd9 add11. These chords names are normally written as this:
Источник
Аккорд cadd9 для гитары
С трезвучиями и септаккордами разрешено использовать дополнительные ступени. Это значит, что в состав аккорда добавляется ещё одна нота так, что интервал между добавленной нотой и крайней (сверху) нотой аккорда не составляет терцию. Иначе этот аккорд будет иметь вполне определённое название. Добавляемая ступень всегда находится выше основного аккорда.
Аккорды этого вида обозначаются следующим образом: сначала указывается основной аккорд, потом фраза ’add’ и номер добавляемой ступени. Например: Cadd9 — к аккорду С (до-мажор) добавить IX ступень (это нота D — «ре»).
Приводим ниже аккорды «C» и «Cadd9». Сравните звучание этих аккордов, щёлкнув мышкой по картинкам.
C (До-мажор)
Cadd9 (добавлена IX ступень)
Аккорд Cadd9 получился диссонирующим.
Замечание
Необходимо обратить внимание на следующий момент. Добавляемая ступень должна быть выше основного аккорда. По этой причине мы не пишем Cadd2 (II ступень в нашем случае тоже является нотой «ре», но она на октаву ниже IX ступени и попадает «внутрь» аккорда). Мы берём именно IX ступень, т.к. она выше основного аккорда. Хотя обозначения ступеней, попадающих «внутрь» аккорда встречается довольно часто, всё-таки имеется ввиду добавление ноты «сверху», а не внутрь. Просто ступень с меньшим индексом легче находится.
Рассмотрим пример к нашему замечанию. К аккорду Am (Ля-минор) добавим ноту D (ре). Эта нота является IV ступенью, которая попадает внутрь аккорда. Она не подойдёт, поскольку ноту надо добавить сверху. А вот XI ступень как раз то, что надо.
Построим формально два аккорда на базе Am с добавлением IV и XI ступенями и посмотрим на результат. В обоих случаях добавляется нота «ре»: в случае с IV ступенью — внутрь аккорда; в случае с XI ступенью — сверху аккорда.
Источник
Широко открытые аккорды («wide open chords»)
Существует разновидность гитарных аккордов с открытыми струнами — аппликатуры, которые расположены в середине грифа и дальше, но по-прежнему использующие открытые струны. Иногда такие аккорды называют «wide open chords».
Разумеется, эти аккорды могут давать очень интересное звучание, а поиск таких аппликатур — весьма увлекательное исследовательское занятие. Иногда это весьма «сложно» звучащие аккорды с надстройками, иногда — предельно простые по структуре, но тембрально богатые созвучия. Маленький пример последнего:
На рисунке выше — что-то вроде пауэр-аккорда E5, с несколькими октавами и унисонами в своём составе. Этот аккорд состоит всего из двух звуков с разными названиями — ми и си (мо́гущими составить интервал чистой квинты), но имеет весьма красочное звучание.
Классификация всех возможных «широко открытых» аккордов — хорошая тема для целой книги, а для их поиска можно применить несколько различных подходов.
Один из таких подходов — взять достаточно простое созвучие на трёх-четырёх струнах, а затем перемещать его по грифу, всякий раз добавляя к нему звучание оставшихся открытых струн. В некоторых позициях открытые струны будут удваивать уже прижатые звуки, создавая тембральные украшения, а в других случаях — создавать надстройки, усложняя аккорд.
В качестве примера возьмём «обычное» мажорное трезвучие в следующей аппликатуре:
Это мажорное трезвучие с основным тоном на шестой струне, удвоением терцового тона (струны 5 и 3, на которых взят интервал октавы) и квинтовым тоном на второй струне.
Аппликатуру на рисунке выше можно взять на любом ладу, получая разные аккорды, названия которых всякий раз будет задавать басовая нота на шестой струне. Например, если на рисунке представить себе III лад, это будет аккорд G (нота соль в басу), если представить себе V лад — аккорд A (нота ля в басу), и так далее.
Теперь попытаемся исследовать звучание этого аккорда на всех ладах до XII (после XII лада все ноты повторяются), всякий раз добавляя к нему оставшиеся открытые струны ре и ми (4 и 1). В некоторых ситуациях будут получаться резко, некрасиво звучащие аккорды, в других — весьма любопытные.
G6 — аккорд, состоящий из звуков соль (6), си (5), ре (4), си (3), ре (2) и ми (1). Ради любопытства, вот несколько других похожих вариантов этого же аккорда с многочисленными открытыми струнами:
Источник