Аккорд часто включается вентилятор

Honda Accord 2.4 Type S 4дв. седан, 190 л.с, 6МКПП, 2003 – 2005 г.в. — часто включается вентилятор охлаждения

Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения? Ведь это свидетельство плохой работы системы охлаждения. Это может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Проблема эта достаточно серьезная, в некоторых случаях, для устранения придется даже частично разбирать двигатель. От того, насколько быстро вы выявите неисправность, зависит слаженная работа силового агрегата. Для проверки и ремонта не требуется особых навыков, с этим справится любой человек. Главное, знать, как проводить поиск причины подобного поведения системы охлаждения.

Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения, становится понятно из принципа его действия. Он включается датчиком, расположенным внизу радиатора охлаждения. Этот датчик реагирует на повышение температуры охлаждающей жидкости, в результате, включается вентилятор. Он создает дополнительный поток воздуха, который усиливает охлаждение жидкости в радиаторе и соответственно, самого мотора. Исходя из этого, становится понятно, вентилятор постоянно работает, только на перегревающихся силовых агрегатах. Чтобы избежать отказа двигателя, необходимо своевременно отреагировать на проблему, и устранить ее.

Перегрев двигателя часто случается по причине заклинивания этого элемента. Вентилятор реагирует на это, в случае с заклиниванием термостата на половину открытым. При этом, движение жидкости по системе замедляется, что вызывает снижение эффективности отвода тепла. В результате, мотор начинает перегреваться, соответственно температура охлаждающей жидкости повышается. На это реагирует датчик включения вентилятора. В итоге он работает постоянно.

Читайте также:  Да возрадуется душа моя ноты

Проверка термостата производится достаточно просто. Для этого заводят двигатель, и прогревают его до температуры срабатывания клапана термостата. Этот показатель указывается на корпусе самого термостата. Ждем еще немного, и проверяем температуру верхнего и нижнего патрубков. Если оба патрубка равномерно горячие, то причина постоянно работающего вентилятора найдена. Для большей уверенности внимательно осмотрите клапан термостата, после снятия детали с двигателя. Устраните неисправность, путем замены термостата на исправную запчасть.

Во многих случаях, причиной повышения температуры охлаждающей жидкости в радиаторе становится плохая работа водяного насоса. В таком случае, антифриз медленно проходит по системе и слишком сильно нагревается. Попадая в радиатор, он не успевает остыть до нормальной температуры, и идет по следующему кругу, нагреваясь еще сильнее. Если помпа худо-бедно работает, то выражается такая проблема, только постоянной работой вентилятора. Если помпа отказала полностью, то в считанные минуты машина «закипит». Это крайне опасное состояние, которое практически всегда оставляет после себя последствия в виде проблем с двигателем.

Обычно водяной насос не отказывает внезапно. Сначала он подает сигналы о своей неисправности. Первым тревожным сигналом является увеличение частоты срабатывания вентилятора радиатора. Основной причиной отказа является разрушение и заклинивание подшипника. Поэтому, проявлением поломки может являться вой из-под капота или стук, отчетливо слышный при работе на холостых оборотах. Часто стук помпы принимают за неисправность распредвала. Устраняется поломка путем замены помпы, в некоторых моделях предусмотрена возможность замены только передней части насоса вместе с подшипником.

Засор каналов системы охлаждения

Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения. Эту проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему. Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор.

Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с заменой антифриза. Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего заливают крепкий раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками. После дают машине полчаса поработать. Отработанное чистящее средство сливают, и заливают свежий антифриз. В большей части случаев подобная процедура помогает гарантированно устранить загрязнения в системе охлаждения.

Все автолюбители знают, что радиатор находится спереди, и обдувается встречным ветром. Поэтому, именно ему достается вся пыль и грязь, попадающаяся на дороге. Постепенно эта пыль собирается между пластин радиатора, значительно ухудшая теплоотдачу. Потоки воздуха, в таком случае, значительно хуже охлаждают жидкость. Она постепенно нагревается до высокого уровня, и вызывает включение вентилятора.

Ремонт в этом случае простой, нужно почистить радиатор. На многих современных автомобилях его придется сначала снять, в некоторых случаях к нему вполне можно подобраться, даже не снимая его с машины. Рекомендуется промыть его с помощью проточной воды. Проще всего для этого воспользоваться шлангом. В некоторых случаях, имеет смысл перед мытьем почистить радиатор мягкой, сухой щеткой. Часто такую процедуру совмещают с продувкой радиатора.

Не секрет, что причиной излишнего нагрева жидкости являются воздушные пробки. Появляются они вследствие ошибок при замене антифриза, а также из-за протечек в системе охлаждения. В итоге, жидкость прогревается неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частыми включениями при поступлении в радиатор более горячей жидкости.

Перед устранением в обязательном порядке следует проверить систему на предмет утечек жидкости. Устранив их, переходят к выгону пробок. Для этого вам понадобится компрессор. Открутите от дросселя одну из трубок, подводящих к ней охлаждающую жидкость. Далее нужно подключить к горлышку расширительного бачка компрессор, и подать в него сжатый воздух. Обычно пары минут хватает, чтобы выгнать все имеющиеся пробки.

Утепление на зиму. Многие автолюбители ставят специальные утеплители на радиатор в зимнее время, это позволяет сократить время прогрева автомобиля, и экономить топливо. Но, во время оттепелей температура воздуха достаточно высокая. При наличии утеплителя мотор охлаждается недостаточно, что заставляет вентилятор работать более интенсивно. Для устранения причины просто снимите утепление с радиатора.

Система охлаждения машины всегда должна находиться в исправном состоянии. Поэтому, водителю необходимо внимательно следить за состоянием этой системы. Особенно важно правильно отыскать причину, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Это конечно не фатальная проблема, но пренебрежение этим сигналом может привести к серьезным неисправностям двигателя.

Технические характеристики Honda Accord 2.4 Type S / Хонда Аккорд в кузове 4 дв. седан с двигателем 190 л.с, 6МКПП, выпускавшихся c 2003 г. по 2005 г.

Источник

Постоянно работает вентилятор охлаждения

Ситуация, когда постоянно работает вентилятор охлаждения может быть вызвана несколькими причинами: выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости либо его проводки, поломкой реле запуска вентилятора, повреждением проводов приводного моторчика, «глюки» электронного блока управления двигателем (ЭБУ) и некоторыми другими.

Чтобы понять как правильно должен работать вентилятор охлаждения, необходимо знать, какая температура запрограммирована в блоке управления для его включения. Или же посмотреть данные на датчике включения вентилятора расположенного в радиаторе. Обычно она находится в пределах +87…+95 °C.

В статье подробно рассмотрим все основные причины, по которым вентилятор охлаждения радиатора двигателя работает не только когда температура ОЖ доходит до 100 градусов, а всегда при выключенном зажигании.

Причины включения вентилятора Условия для включения
Выход из строя ДТОЖ или повреждение его проводки Запущенный двигатель в аварийном режиме
Замыкание проводов на “массу” Запущенный двигатель, при появлении / пропадании контакта вентилятор может отключаться
Замыкание проводов на “массу” при двух ДТОЖ Запущенный двигатель (первый датчик) либо включенной зажигание (второй датчик)
Неисправное реле включения вентилятора Запущенный двигатель в аварийном режиме
“Глюки” ЭБУ Разные режимы, зависит от конкретного ЭБУ
Нарушена теплоотдача радиатора (загрязнение) При запущенном двигателе, при длительной поездке
Неисправный датчик давления фреона При включенном кондиционере
Низкая эффективность работы системы охлаждения При запущенном двигателе

Почему постоянно работает вентилятор охлаждения

Если вентилятор двигателя работает постоянно, то на это может быть 7 причин.

Датчик температуры ОЖ

  • Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости либо повреждение его проводки. Если от датчика до ЭБУ идет некорректная информация (завышенный или заниженный сигнал, его отсутствие, короткое замыкание), то в ЭБУ формируются ошибки, в результате чего блок управления переводит двигатель в аварийный режим, в котором вентилятор «молотит» постоянно, дабы не было перегрева двигателя. Понять, что неисправность именно в этом, можно будет по трудному запуску двигателя когда он еще не прогрет.
  • Замыкание проводов на «массу». Нередко вентилятор постоянно работает в случае, если у него перетирается минусовой провод. В зависимости от конструкции двигателя это может быть в разных местах. Если конструкцией мотора предусмотрены два ДТОЖ, то при обрыве «минуса» первого датчика вентилятор будет «молотить» при включенном зажигании. В случае повреждения изоляции проводов второго ДТОЖ вентилятор работает постоянно при запущенном двигателе.
  • Неисправное реле включения вентилятора. У большинства автомобилей питание вентилятора состоит из «плюса» от реле и «минуса» от ЭБУ по температуре от ДТОЖ. «Плюс» подается постоянно, а «минус» при достижении рабочей температуры антифриза.
  • «Глюки» электронного блока управления. В свою очередь некорректная работа ЭБУ может быть вызвана сбоем в его программном обеспечении (например, после перепрошивки) либо при попадании внутрь его корпуса влаги. В качестве влаги может быть банальный антифриз, который попал в ЭБУ (актуально для автомобилей «Шевроле Круз», когда антифриз попадает в ЭБУ через порванную трубку подогрева дроссельной заслонки, она находится возле ЭБУ).
  • Грязный радиатор. Это касается как основного радиатора, так и радиатора кондиционера. При этом зачастую вентилятор работает постоянно при включенном кондиционере.
  • Датчик давления фреона в кондиционере. При выходе его из строя и при утечке хладагента система «видит», что радиатор перегревается, и пытается охладить его с помощью постоянно включенного вентилятора. У некоторых автолюбителей при включении кондиционера постоянно работает вентилятор охлаждения. На самом деле так быть не должно, поскольку это указывает либо на забитый (загрязненный) радиатор, либо на проблемы с датчиком давления фреона (утечка фреона).
  • Низкая эффективность системы охлаждения. Поломки могут быть связаны с низким уровнем ОЖ, его утечкой, неисправным термостатом, выходом из строя помпы, разгерметизацией крышки радиатора либо расширительного бачка. При такой проблеме вентилятор может работать не постоянно, а в течение длительного времени или часто включаться.

Что делать если постоянно работает вентилятор охлаждения

Когда вентилятор охлаждения двигателя работает постоянно, то стоит искать неисправность сделав несколько несложных диагностических действий. Проверку нужно выполнять последовательно, исходя из наиболее вероятных причин.

  • Проверить наличие ошибок в памяти ЭБУ. Например, код ошибки p2185 указывает, что на ДТОЖ отсутствует «минус», а ряд других (от p0115 до p0119) о других неисправностях его электрической цепи.
  • Проверить целостность проводов. В зависимости от конструкции мотора отдельные провода, связанные с приводом вентилятора могут повреждаться (обычно перетирается изоляция), из-за чего происходит короткое замыкание. Поэтому нужно просто найти место, где повредился провод. Сделать это можно либо визуально, либо с помощью мультиметра. Как вариант — вставить в контакты фишки две иголки и замкнуть их между собой. Если провода целые — ЭБУ выдаст ошибку перегрева мотора.
  • Проверить ДТОЖ. Когда с проводкой и питанием датчика все в порядке, то стоит выполнить проверку датчика температуры ОЖ. Вместе с проверкой самого датчика также нужно проверить контакты на его фишке и качество фиксации фишки (не поломан ли ушко/фиксатор). При необходимости почистить контакты на фишке от окислов.
  • Проверка реле и предохранителя. Проверьте приходит ли питание от реле до вентилятора с помощью мультиметра (номер контакта можно узнать из схемы). Бывают случаи что оно «залипает», тогда нужно его менять. Если питания нет — нужно проверить предохранитель.
  • Чистка радиаторов и системы охлаждения. Если основной радиатор или радиатор кондиционера покрыты мусором — их нужно почистить. Засор радиатора двигателя также может образовываться и внутри, тогда необходимо прочистить всю систему охлаждения специальными средствами. Либо демонтировать радиатор и мыть его отдельно.
  • Проверить работу системы охлаждения. Вентилятор может работать постоянно при низкой эффективности работы системы охлаждения и отдельных ее элементов. Поэтому желательно проверить систему охлаждения, а при выявлении поломок — выполнить ремонт либо замену ее частей.
  • Проверка уровня фреона и работы датчика давления хладагента. Для проведения этих процедур и устранения причины лучше посетить сервис.
  • Проверка ЭБУ — это крайняя мера, когда уже проверены все другие узлы. В общем случае, блок управления нужно демонтировать и разобрать его корпус. Далее проверить состояние внутренней платы и ее элементов, при необходимости почистить ее спиртом от антифриза и мусора.

Заключение

Чаще всего вентилятор охлаждения радиатора крутит постоянно из-за замыкания в пусковом реле либо его проводке. Остальные проблемы менее частые. Соответственно, диагностику нужно начинать с проверки реле, проводки и наличия ошибок в памяти ЭБУ.

Источник

Аккорд часто включается вентилятор

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 226
Имя: Александр
Город: Воронеж
Машина: Honda Accord CE7 F18A3

Стуация у меня следующая. Летом по жаре в пробках стрелка температуры поднимается довольно близко к красной зоне и только тогда включаются сразу оба вентилятора. Как я выяснил опытным путем, их включает датчик который расположен в термостате, а датчик который расположен на пути в верхний патрубок радиатора включает один правый вентилятор, точнее он его не включает, а должен включать, как я опять же выяснил замкнув разъем который на него одевается. Датчики я на всякий случай поставил новые, проводка рабочая, т.к. замыкание разъемов включает вентляторы, блок управления вентиляторами, я как то год назад пропаивал — с ним была такая же ботва как бывает с майн реле.
Понапрягая мозги я подумал что датчик который в верхнем патрубке (раз он включает один вентилятор) должен включать вентилятор как только температура поднимется немного выше рабочей, а датчик который в термостате — это типа аварийного, если после включения одного вентлятора температура все равно повысилась, то он включает сразу оба. Но вобщем со своими размышлениями я в итоге запутался, расскажите как работает эта система вентиляторов и мож подскажите где у меня и что не так?
Посмотрел по датчикам кторые заказал — тот который включает один вентиль — срабатывает на 106 градусов, а тот который включает оба, срабатывает на 92 градусах После этого я ушел в затуп: — зачем тот датчик который включает на 106 градусах один вентилятор, если на этой температуре этот вентилятор уже 100% будет включен вторым датчиком?

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.276
Имя: Денис
Город: Курск,Рыльск (46)
Машина: Accord CB7; CG9;Laguna II;VFR 800FI

у меня сломана была фишка на датчике который в верхнем патрубке. и постоянно включались два карлсона.

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.083
Имя: MAX
Город: TBILISI
Машина: Злобный карлик-«COMPOSITE»

Стуация у меня следующая. Летом по жаре в пробках стрелка температуры поднимается довольно близко к красной зоне и только тогда включаются сразу оба вентилятора. Как я выяснил опытным путем, их включает датчик который расположен в термостате, а датчик который расположен на пути в верхний патрубок радиатора включает один правый вентилятор, точнее он его не включает, а должен включать, как я опять же выяснил замкнув разъем который на него одевается. Датчики я на всякий случай поставил новые, проводка рабочая, т.к. замыкание разъемов включает вентляторы, блок управления вентиляторами, я как то год назад пропаивал — с ним была такая же ботва как бывает с майн реле.
Понапрягая мозги я подумал что датчик который в верхнем патрубке (раз он включает один вентилятор) должен включать вентилятор как только температура поднимется немного выше рабочей, а датчик который в термостате — это типа аварийного, если после включения одного вентлятора температура все равно повысилась, то он включает сразу оба. Но вобщем со своими размышлениями я в итоге запутался, расскажите как работает эта система вентиляторов и мож подскажите где у меня и что не так?
Посмотрел по датчикам кторые заказал — тот который включает один вентиль — срабатывает на 106 градусов, а тот который включает оба, срабатывает на 92 градусах После этого я ушел в затуп: — зачем тот датчик который включает на 106 градусах один вентилятор, если на этой температуре этот вентилятор уже 100% будет включен вторым датчиком?

если все так как ты расписал -японы дебилы -что в общем МАЛОВЕРОЯТНО! отсюда выходит что ВОЗМОЖНО ты чтото недосмотрел. ябы первым делом посмотрел в мануале элэктросхему и по надписям попыталсябы определить -што это за датчики такие которые другдругу работать не дают (кстати может и температуры включения бут указаны)

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 83
Имя: Юрий
Город: Волгоград
Машина: Honda Accord 2.0 VTI (F20B5 / CF9)

Датчик, который на радиаторе должен включать один вентилятор, если замыкаешь на нём контакты и вентилятор начинает работать, значит цепь исправна, а сам датчик ты уже заменил — тут всё ок. Второй вентилятор ставится при наличии кондиционера включается датчиком на термостате, и при своём включении включает и первый вентилятор. Вот как-то так.

Если у тебя перегрев, датчики исправны и не забиты грязью, а вентиляторы не включаются во время, стоит проверить термостат. Ну и ещё глянь третий датчик, указателя температуры.

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.083
Имя: MAX
Город: TBILISI
Машина: Злобный карлик-«COMPOSITE»

Датчик, который на радиаторе должен включать один вентилятор, если замыкаешь на нём контакты и вентилятор начинает работать, значит цепь исправна, а сам датчик ты уже заменил — тут всё ок. Второй вентилятор ставится при наличии кондиционера включается датчиком на термостате, и при своём включении включает и первый вентилятор. Вот как-то так.

Если у тебя перегрев, датчики исправны и не забиты грязью, а вентиляторы не включаются во время, стоит проверить термостат. Ну и ещё глянь третий датчик, указателя температуры.

у тебя все складно получилось-ура!
а как быть с последним абзацем? действительно както нелогично.
—————————————————————————————————————————————
Посмотрел по датчикам кторые заказал — тот который включает один вентиль — срабатывает на 106 градусов, а тот который включает оба, срабатывает на 92 градусах После этого я ушел в затуп: — зачем тот датчик который включает на 106 градусах один вентилятор, если на этой температуре этот вентилятор уже 100% будет включен вторым датчиком?

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 226
Имя: Александр
Город: Воронеж
Машина: Honda Accord CE7 F18A3

Третий датчик случайно был заказан — скоро поменяю его.

Пойду термостат закажу. Вроде стоит недорого, чем мучиться проверять свой — лучше просто поменять.

А вот всеже не понятно зачем тот датчик который в патрубке стоит и должен на 106 градусах включать один вентилятор, если датчик в термостате на 92 градусах включает оба вентилятора?

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 935
Имя: Андрей
Город: Москва, Щукино
Машина: Honda «ODISSEY» RA-1

Скорее всего (точно не уверен) датчик впатрубке включает кулер даже при выключеном зажигании для охлаждения перегретой жижи. но экономя АКБ, поэтому только один кулер. (ИМХО)

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.276
Имя: Денис
Город: Курск,Рыльск (46)
Машина: Accord CB7; CG9;Laguna II;VFR 800FI

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.083
Имя: MAX
Город: TBILISI
Машина: Злобный карлик-«COMPOSITE»

этож наПОЗОРНЫХ VW такая фигня неужто и на хонде до такого докатились-а я еще над своим другом прикалывался -унего на заглушенной машине все карлсонит и карлсонит.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 291
Имя: Алексей
Город: Москва-Зеленоград
Машина: Civic`00 MB2 D14Z4

Это не только на VW, а на многих. И кста обычно это считается лучше тех карлсонов, которые умирают после выключения зажигания.

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.083
Имя: MAX
Город: TBILISI
Машина: Злобный карлик-«COMPOSITE»

ЧЕМЖЕ лучше -позвольте полюбопытствовать ? я свой 1.5 на штатном радиаторе при исправных системах-даже при очень большом моем желании не не могу перегреть -живу в грузии -унас -ЖАААРКО! стрелка как вклееная после полного прогрева.( тфу три раза через л. )

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 935
Имя: Андрей
Город: Москва, Щукино
Машина: Honda «ODISSEY» RA-1

Приезжай к нам зимой. наберешь говна с дорог и посмотрим как у тебя будет сладко летом. То что у вас жарко — не спорю. но у вас не сыпят и не поливают дороги в зимнее время составами, которые после высыхания превращаются в нерастворимвй камень. и все это происходит внутри сот радиаторов. Так то вот.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 83
Имя: Юрий
Город: Волгоград
Машина: Honda Accord 2.0 VTI (F20B5 / CF9)

Освежил в памяти схемы на свой аккорд, правда он у меня немного постарше будет, но всё же. В случае установки кондиционера вентиляторы просто запаралелены и оба включаются и датчиком на термостате, и датчиком на радиаторе. Но с датчиком на термостате последовательно включены ещё три датчика (Pressure switch, A/C switch и Blower fan switch), так что для того, чтобы начали работать вентиляторы при 92 градусах срабатывания одного датчика на термостате недостаточно. А вот при 106 градусах вентиляторы должны включаться в любом случае.

В более новых аккордах, я думаю, схему немного изменили, так, что от датчика на радиаторе теперь включается только один вентилятор. (Имеет смысл это проверить по новой схеме)

И ещё, по схеме питание на оба вентилятора отключается при выключении зажигания.

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.083
Имя: MAX
Город: TBILISI
Машина: Злобный карлик-«COMPOSITE»

ты меня в очередной раз ПОРАЗИЛ! у нас действительно не сыпят-ну или оч редко и то солью.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 286
Имя: Кирилл
Город: Москва
Машина: Accord CB F20A5 нло

При офигенном перегреве карлсоны срабатывают и при выключенном зажигании от датчика на термосе (у меня Аккорд СВ, проверено лично).

Сообщение отредактировал jambul — 11.08.10 — 22:49

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 226
Имя: Александр
Город: Воронеж
Машина: Honda Accord CE7 F18A3

Так, так. а вот Improver меня натолкнул на мысль. Если этот датчик действительно еще и с другими как-то завязан — то знаю где покопать надо. В районе где к рулевой рейке подходят трубки, я недавно обнаружил оторваные от датчика провода — повникал и решил что это датчик от кондея. Кондей у меня всеравно не заправлен и поэтом я решил провода пока не паять, а видимо зря.

Спасибо всем кто подключился, отпишусть после замены датчика указания температуры и ремонта проводов на датчике который я сейчас описал.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.100
Имя: Рафаэль
Город: В.Новгород
Машина: Acco CG9, F20B (Sir) и CL9 Exe 2007

вообще, насколько я помню, вентиляторами управляет напрямую датчик что на термостате и в обход него мозги при включении кондея. Датчик на термостате имеет 2 вывода соотв 1 и 2 вентилятор.
Т.е. при повыш температуры прим от 91-93 гр закорачивается в датчике вывод 1 и вкл первый вентилятор, а вот выше 95-98гр закорачивается на землю вывод 2 и включ 2й вентилятор.
Тот датчик что на бошке скорее всего включ при 106 в аварийных случаях, когда отказал термостатный, тксказать аварийный.
Все это я помню по 6му аккорду, не факт что в твоем по-другому, нужно смотреть схемы.

Хех, да, все что выше актуально только для ф18(посмотрел схемы)!
Для остальных датчик однопиновый.
Вообще, как мне кажется, все достаточно справедливо, тот что 106гр стоит на бошке а там температура выше чем температура ОЖ в узле термостата.
Вполне возможно что на голове будет температура около 106 а в это время на термостате темп ОЖ будет ниже, около 93(при удалении от камеры сгорания соотв падение температур). Это как предположение, точно пока не выяснил.

Сообщение отредактировал Arv — 12.08.10 — 10:47

Заслуженный ветеран

Группа: Модератор
Сообщений: 5.970
Имя: Егор
Город: Маршрут: МСК-Коломна-Рязань редко 🙁
Машина: СЛ7 баян овосч, серый пруль.

Два выхода на датчике (который в термостате), вентилятор включается при замыкании их друг на друга, или одного из них на землю, второй контакт и есть земля.
Второй вентилятор включается сразу, при включении кондёра, или по датчике, который в патрубке на ГБЦ.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 935
Имя: Андрей
Город: Москва, Щукино
Машина: Honda «ODISSEY» RA-1

Не знаю хорошо или плохо это, но у меня всегда включаются 2 кулера, в проводке никаких изменений нет, все заводское. И в общем на эту тему никогда не заморачивался. Датчик температуры круглый год стоит в положение чуть ниже середины.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.100
Имя: Рафаэль
Город: В.Новгород
Машина: Acco CG9, F20B (Sir) и CL9 Exe 2007

Два выхода на датчике (который в термостате), вентилятор включается при замыкании их друг на друга, или одного из них на землю, второй контакт и есть земля.
Второй вентилятор включается сразу, при включении кондёра, или по датчике, который в патрубке на ГБЦ.

Источник

Оцените статью