- Аккорд Cmaj на гитаре
- Как звучит Cmaj
- До май: как можно взять аккорд на грифе
- Аккорд Cmaj7
- Полное название аккорда Cmaj7
- Состав аккорда Cmaj7
- Обозначения аккорда Cmaj7
- Аппликатуры аккорда Cmaj7
- Аппликатура аккорда Cmaj7 на 2 ладу
- Аппликатура аккорда Cmaj7 на 3 ладу
- Аппликатура аккорда Cmaj7 на 5 ладу
- Аппликатура аккорда Cmaj7 на 8 ладу
- Аппликатура аккорда Cmaj7 на 10 ладу
- Меню сайта
- Аппликатуры аккордов
- Популярные статьи
- Аппликатуры аккорда Cmaj13
- Полное название аккорда Cmaj13
- Состав аккорда Cmaj13
- Возможные обозначения аккорда Cmaj13
- Аппликатуры аккорда Cmaj13
- Аккорд Cmaj7-5
- Полное название аккорда Cmaj7-5
- Состав аккорда Cmaj7-5
- Обозначения аккорда Cmaj7-5
- Аппликатуры аккорда Cmaj7-5
- Аппликатура аккорда Cmaj7-5 на 3 ладу
- Аппликатура аккорда Cmaj7-5 на 5 ладу
- Аппликатура аккорда Cmaj7-5 на 7 ладу
- Аппликатура аккорда Cmaj7-5 на 8 ладу
- Аппликатура аккорда Cmaj7-5 на 10 ладу
- Меню сайта
- Аппликатуры аккордов
- Популярные статьи
- Сложные аккорды на гитаре: обозначения и аппликатуры
- Обозначения aug, dim, no5
- Цифры – добавление/альтерация ступеней: #5/b5, 7/maj7, 9, 11,13
- «7» – седьмая ступень: септаккорды
- m (maj7)
- Септаккорды с альтерированной квинтой: 7#5, 7b5, maj7#5, maj7b5, m7b5
- maj7#5
- maj7b5
- «6» – шестая ступень: секстаккорды
- «9» – девятая ступень: нонаккорд
- Что такое add9
- Септаккорды с альтерированной 9-ой ступенью: 7#9, 7b9
- «11» – одиннадцатая ступень: ундецимаккорд
- maj11
- «13» – тринадцатая ступень: терцдецимаккорд
- maj13
- «Sus» – аккорды с задержанием: sus2, sus4, 7sus4
- 7sus4
- Сложные аккорды с несколькими надстройками
- 7b5b9
- maj9#11
- maj13#11
- Таблица всех сложных аккордов
- ТОП самых сложных аккордов
- 1. F7 – малый мажорный септаккорд в основном виде
- 2. C#sus2 – из известных песен Message In A Bottle (The Police) и Floods (Pantera)
- 3. Am add11 из «Tears in the rain» (Joe Satriani)
- 4. B add11 от Аллана Холдсворта
- 5. «Экстремальные» аппликатуры Теда Грина
Аккорд Cmaj на гитаре
Мажорные аккорды с большой септимой Cmaj. Всевозможные теоретические варианты расположения данного аккорда.
Как звучит Cmaj
Нажмите, что бы послушать звук аккорда Cmaj на гитаре. Аккорд проигрывается при клике. Настройки звукоизвлечения:
До май: как можно взять аккорд на грифе
Аппликатуры изображены на грифе и отдельно схемами. При нажатии на схему аккорда он отобразиться на грифе.
Внимание! Аккорды генерируются программным способом и могут содержать неожиданные и сложно реализуемые на практике решения.
Настройки генератора аккордов: максимальный лад 16, максимальная амплитуда 4 лада, возможные незвучащие струны 5 и 6.
- струна обязательно должна быть зажата на этом ладу
- струна не обязательно должна быть зажата на этом ладу и может быть открытой
- струна вообще не звучит и при игре боем должна быть заглушена
Пробуйте разные варианты, что бы подобрать нужный оттенок аккорда.
Источник
Аккорд Cmaj7
Полное название аккорда Cmaj7
Большой мажорный септаккорд
Состав аккорда Cmaj7
Большой мажорный септаккорд состоит из мажорного трезвучия C (CEG) и еще одной большой терции (большой септимы от тоники) B (Си).
Аккорд состоит из четырех звуков:
До (C) — основной тон аккорда
Ми (E) — большая терция
Соль (G) — малая терция (чистая квинта от тоники)
Си (B) — большая терция (большая септима от тоники)
Обозначения аккорда Cmaj7
Cmaj7, Cmaj7+б C+7, C7+, CM7
Аппликатуры аккорда Cmaj7
Схема имеет стандартный табулатурный вид (вид, будто вы держите в руках гитару и смотрите на гриф сверху вниз). Римские цифры над схемой — номера ладов. Буквы справа — ноты открытых струн. Арабские цифры в кружках на струнах — номера пальцев:
Аппликатура аккорда Cmaj7 на 2 ладу
Аппликатура аккорда Cmaj7 на 3 ладу
Аппликатура аккорда Cmaj7 на 5 ладу
Аппликатура аккорда Cmaj7 на 8 ладу
Аппликатура аккорда Cmaj7 на 10 ладу
Меню сайта
Аппликатуры аккордов
Популярные статьи
Guitargrad.ru — это проект, посвященной гитаре и гитарной музыке. Если вы занимаетесь на гитаре, играете любимые песни или даже сочиняете свою собственную гитарную музыку, то наш сайт будет для вас отличным информационным ресурсом! Новички смогут узнать приемы игры на гитаре, какую гитару лучше купить начинающему, а также как правильно ухаживать за инструментом. Мы рассказываем про электро и акустические гитары, а также про укулеле.
Не знаете как взять тот или иной аккорд? Не проблема — на нашем сайте собрана огромная база аппликатур самых популярных аккордов для гитары.
Также на нашем сайте опубликовано большое количество материала по теории музыки. Даже если вы играете на другом музыкальном инструменте, данные статьи будут для вас полезны.
Источник
Аппликатуры аккорда Cmaj13
Полное название аккорда Cmaj13
терцдецимаккорд на основе большого мажорного септаккорда
Состав аккорда Cmaj13
Терцдецимаккорд образуется путем добавления к большому мажорному аккорду Cmaj7 (CEGB) трех терций: большой ноны от основного тона D, чистой ундецимы и малой квартдецимы A. Поскольку на шестиструнной гитаре можно извлечь одновременно только 6 звуков, чистая ундецима пропускается.
Аккорд состоит из шести звуков:
- До (C) — основной тон аккорда
- Ми (E) — большая терция
- Соль (G) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)
- Си (B) — большая терция (большая септима от основного тона аккорда)
- Ре (D) — малая терция (большая нона от основного тона аккорда)
- Ля (A) — чистая квинта (малая квартдецима от основного тона аккорда)
Возможные обозначения аккорда Cmaj13
B#maj13, Cmaj13, H#maj13
Аппликатуры аккорда Cmaj13
На схеме струны расположены сверху вниз с шестой по первую. Римские цифры над схемой — номера ладов. Арабские цифры в кружках на струнах — указание пальцев:
- указательный
- средний
- безымянный
- мизинец
Источник
Аккорд Cmaj7-5
Полное название аккорда Cmaj7-5
Большой мажорный септаккорд с пониженной квинтой
Состав аккорда Cmaj7-5
Большой мажорный септаккорд с пониженной квинтой образуется с помощью понижения квинты в аккорде Cmaj7 на полтона.
Аккорд состоит из четырех звуков:
До (C) — основной тон аккорда
Ми (E) — большая терция
Фа диез (F#) — большая секунда (пониженная квинта или тритон от тоники)
Си (B) — большая терция (большая септима от тоники)
Обозначения аккорда Cmaj7-5
Аппликатуры аккорда Cmaj7-5
Схема имеет стандартный табулатурный вид (вид, будто вы держите в руках гитару и смотрите на гриф сверху вниз). Римские цифры над схемой — номера ладов. Буквы справа — ноты открытых струн. Арабские цифры в кружках на струнах — номера пальцев:
Аппликатура аккорда Cmaj7-5 на 3 ладу
Аппликатура аккорда Cmaj7-5 на 5 ладу
Аппликатура аккорда Cmaj7-5 на 7 ладу
Аппликатура аккорда Cmaj7-5 на 8 ладу
Аппликатура аккорда Cmaj7-5 на 10 ладу
Меню сайта
Аппликатуры аккордов
Популярные статьи
Guitargrad.ru — это проект, посвященной гитаре и гитарной музыке. Если вы занимаетесь на гитаре, играете любимые песни или даже сочиняете свою собственную гитарную музыку, то наш сайт будет для вас отличным информационным ресурсом! Новички смогут узнать приемы игры на гитаре, какую гитару лучше купить начинающему, а также как правильно ухаживать за инструментом. Мы рассказываем про электро и акустические гитары, а также про укулеле.
Не знаете как взять тот или иной аккорд? Не проблема — на нашем сайте собрана огромная база аппликатур самых популярных аккордов для гитары.
Также на нашем сайте опубликовано большое количество материала по теории музыки. Даже если вы играете на другом музыкальном инструменте, данные статьи будут для вас полезны.
Источник
Сложные аккорды на гитаре: обозначения и аппликатуры
Бывает так, что в аккомпанементе к какой-то песне кроме уже хорошо знакомых простых аккордов типа Am, Dm, E или там каких-нибудь баррэ F, Bm, F#, Gm, Bb, нет-нет да и попадаются заковыристые, или, как ещё их называют, джазовые. Ну, например, E7#9, Am7 b5, или какая похлеще «математика» – Bbmaj13#11, G7#5b9 и т.д.
Некоторые товарищи за незнанием того, что все эти циферки означают в названиях аккордов, пытаются их откидывать. Короче, игнорировать. И берут простые мажоры или миноры. Иногда такое упрощение получается. И аккомпанемент звучит довольно сносно. Но всё-таки зря… В большинстве случаев в отсутствие указанных автором, аранжировщиком сложных аккордов теряется музыкальная изюминка, разнообразие гармонической палитры, да и звучание, наверняка, получается шаблонным.
Так что, конечно, лучше просто взять и разобраться, как играть сложные аккорды на гитаре. Поверьте, это не сверхзадача. На начальном этапе достаточно изучить обозначения и по несколько аппликатур каждого заковыристого аккорда. И вы сможете разучивать аккомпанемент с «наворотами», как есть, ничего не изменяя, не выкидывая в аккордах.
Далее в статье подробно разберём обозначения сложных аккордов и варианты их аппликатур. Особо не вдаваясь в глубины музтеории, только минимум для практики. А ещё – небольшой ТОП одних из самых-пресамых навороченных, сложнейших аккордов.
Все рассматриваемые в статье аппликатуры – это закрытые аккорды с баре и без баре в позициях от звука До (С). Их легко можно построить и от других звуков, ориентируясь по расположению тоники (на 6-ой, на 5-ой или 4-ой струне). Например, знаем как играть аккорд С9 с тоникой (с основным звуком аккорда – до) на 4-ой струне. Чтобы сыграть G9 в этой же аппликатуре, находим соль (основной звук) на 4-ой струне, и ставим пальцы в абсолютно таком же положении (как указано в аккордовой сетке для С9), но уже в другой позиции.
Обозначения aug, dim, no5
«Aug» – «augmented» – увеличенное трезвучие. Состоит из двух больших терций. Например, если от звука C: до – ми – соль диез. Записывается так – Caug. A иногда вместо «aug» просто добавляется «+» – С+, как сокращённый вариант записи.
На гитаре используются и четырёхструнные аппликатуры «aug». К увеличенному трезвучию ещё добавляется основной звук – то есть удваивается.
Caug, или С+ на гитаре: с основным звуком на 6-ой струне, 5-ой и 4-ой:
«Dim» – diminished – уменьшённое трезвучие. Состоит из двух малых терций. Например, Cdim: до – ми-бемоль – соль-бемоль.
Для гитары есть варианты аппликатур уменьшённого аккорда с удвоенной тоникой (на четыре звука).
Cdim:
Внимание! Не путайте уменьшённое трезвучие «dim» с уменьшённым септаккордом «dim7». Аккорды хоть и схожие по строению, родственные, но всё же имеют определённые отличия. O «dim7» подробно в главе статьи, посвящённой септаккордам.
«no5» – аккорд без квинты. В аппликатуре не звучит квинта (5-ая ступень), а берётся только основной звук (может быть удвоенный), терция и иногда какие-то дополнительные ступени. Обозначение используется как для мажорных, так и минорных аккордов.
С (no5) – аппликатура до мажор без квинты (звука соль):
Цифры – добавление/альтерация ступеней: #5/b5, 7/maj7, 9, 11,13
Цифра в названии аккорда указывает на добавление к мажорному или минорному аккорду соответствующей дополнительной ступени.
Например, Am7 – к минорному трезвучию добавить 7-ую ступень (малу септиму) – минорный септаккорд, Amaj7 – к мажорному трезвучию добавить большу септиму – большой мажорный септаккорд. Есть и сложные аккорды для гитары с несколькими надстройками: в названии может быть указана альтерация ступени и добавление дополнительных (C#5#9, С6/9, Cm7b5 и др.).
Давайте разберёмся, какие ступени добавляются, как называются такие аккорды и как играть их:
«7» – седьмая ступень: септаккорды
Если указывается только цифра «7», значит, добавляется малая септима к мажорному аккорду. И он называется малый мажорный септаккорд или доминант септаккорд.
Распространённые аппликатуры на примере С7:
В двух вариантах с тоникой на шестой струне: на 6 струн и в прогрессивной аппликатуре (без 5-ой и 1-ой):
С тоникой на 5-ой струне тоже две довольно распространённые формы:
«maj7» – большой мажорный септаккорд. К мажорному аккорду добавляется большая септима. Другие варианты обозначения – M7, Δ (символ «дельта»), Δ7.
Cmaj7, или CM7, CΔ, CΔ7:
«m7» – малый минорный септаккорд (минорное трезвучие + малая септима).
Cm7
m (maj7)
m (maj7) или mM7, mΔ, mΔ7, -Δ7 – большой минорный септаккорд (минорное трезвучие + большая септима).
Cm (maj7), или CmM7, CmΔ, CmΔ7, C-Δ7:
dim7, или символ «°», «°7» – уменьшённый септаккорд (уменьшённое трезвучие + уменьшённая септима bb7, или 6-я ступень).
Cdim7, или C°:
Септаккорды с альтерированной квинтой: 7#5, 7b5, maj7#5, maj7b5, m7b5
Ещё одна разновидность септаккордов (с «семёркой») – когда в основе аккорда (трезвучии) понижается или повышается 5-ая ступень (квинта) на полтона. Эта надстройка обозначается в двух вариантах: b5 (бемоль) или -5 (минус) – понижение, #5 (диез) или +5 (плюс) – повышение.
Итого получается в аккорде две надстройки – септима и альтерированная квинта.
7#5, или 7+5 – малый мажорный септаккорд с повышенной квинтой.
С7#5, или С7+5:
7b5, или 7-5 – малый мажорный септаккорд с пониженной квинтой.
maj7#5
maj7#5 – большой мажорный септаккорд с повышенной квинтой.
maj7b5
maj7b5 – большой мажорный септаккорд с пониженной квинтой.
m7b5, или Ø, -7 (b5) – полууменьшённый септаккорд (уменьшённое трезвучие + малая септима).
Cm7b5, или CØ, C-7 (b5)
«6» – шестая ступень: секстаккорды
Аккорды с «шестёркой» (с 6-ой ступенью) называются секстаккордами.
«6» – мажорный секстаккорд (мажорное трезвучие + секста).
«m6» – минорный секстаккорд (минорное трезвучие + секста).
Внимание! Не путайте аккорды! Обращение трезвучия с терцовым тоном в басу тоже называется секстаккордом. Несмотря на одинаковое название, он ничего не имеет общего с аккордами с 6-ой ступенью (шестёрками).
«9» – девятая ступень: нонаккорд
«Девятки», аккорды с 9-ой ступенью – это нонаккорды.
В основном виде они состоят из пяти звуков: минорное или мажорное трезвучие (1-3-5) + септима (7) + нона (9).
Названия нонаккордов обозначаются без «семёрки», только «девятка» (C9, Cm9 и др.). То есть по определению звукового состава подразумевается, что должна быть и септима.
В силу того, что аккорд сложный для гитары – состоит из пяти звуков – довольно часто используются его упрощённые аппликатуры без квинты (без 5-ой ступени аккорда).
Если в названии аккорда с буквой только «9» указывается, без каких-либо других обозначений (С9, A9, F9 и др.) – значит это малый мажорный септаккорд с 9-ой ступенью.
Обратите внимание, эта пятиструнная аппликатура без тоники на 6-ой струне. То есть звук до есть в этой позиции (на 6-ой струне, 8-ом ладу), но в аккорде он не звучит. Такой приём (без основного звука в басу) в некоторой степени упрощает тяжёлые аппликатуры, аккорд брать удобней, легче.
Ещё формы С9 с тоникой на 5-ой и 4-ой струне:
«m9» – минорный нонаккорд: малый минорный септаккорд + 9-ая ступень.
Обозначение «T» в аккордовой сетке – струну нужно прижимать большим пальцем левой руки.
Немного полегче варианты Cm9:
maj9 – большой мажорный септаккорд с «девяткой». Его звуковой состав: мажорное трезвучие (1-3-5) – большая септима (maj7) – нона (9).
С9 и Cmaj9 – это два принципиально разных септаккорда с ноной по строению и звучанию! В первом – малая септима, во втором – большая. Будьте внимательны при разборе аккомпанемента песни.
Что такое add9
«add 9» – означает «добавить 9-ую ступень». Его отличие от нонаккорда в основном виде в том, что «девятка» просто добавляется к мажорному или минорному трезвучию. При этом септима в звуковом составе такого аккорда отсутствует.
Формула «add 9»: мажорное/минорное трезвучие + 9 (без 7-ой ступени).
Cadd9 – «девятка» к мажору.
Cm add9 – минорный аккорд с ноной.
Септаккорды с альтерированной 9-ой ступенью: 7#9, 7b9
В малых мажорных септаккордах также используется и альтерированная 9-ая ступень. Обозначается в двух вариантах: 7#9 или 7+9 – повышение ноны на полтона, 7b9 или 7-9 – понижение на полтона. При этом с пониженной/повышенной ноной указывается и 7-ая ступень.
Например, в С7#9: от звука до – 9-ая ступень это ре (через октаву), повышаем её на полтона – добавляем к септаккорду ре-диез (#9).
И C7b9: с пониженной ноной – ре-бемоль (или до-диез).
«11» – одиннадцатая ступень: ундецимаккорд
Аккорд с 11-ой ступенью – это ундецимаккорд. В основном виде состоит из шести звуков: трезвучие (1-3-5) + септима (7) + нона (9) + ундецима (11). Обозначается цифрой «11» в названии.
C 11-ой ступенью (ундецимой) по звуковому составу самые сложные аккорды в сравнении с обычными мажорами, минорами, септаккордами, нонаккордами. Но на гитаре можно использовать их в упрощённых удобных аппликатурах – с пропущенной квинтой, ноной. То есть не в полном виде, и при этом сохраняя характер звучания аккорда.
maj11
«maj11» – большой мажорный септаккорд с ундецимой.
Если в обозначении только цифра «11», без «maj» – это малый мажорный септаккорд с ундецимой.
«m11» – малый минорный септаккорд с «одиннадцатой».
«13» – тринадцатая ступень: терцдецимаккорд
С 13-ой ступенью – терцдецимаккорд. Ещё один самый сложный аккорд по строению. В его составе семь звуков: мажорное трезвучие + септима (7) + нона (9) + ундецима (11) + терцдецима (13). Ещё этот аккорд можно представить как ундецимаккорд с 13-ой ступенью.
maj13
maj13 – c 13-ой ступенью на основе большого мажорного септаккорда.
Обратите внимание, с 13-ой самые тяжёлые аккорды или одни из самых тяжёлых. В том плане, что в основном виде (в полном звуковом составе) взять их на гитаре невозможно в силу особенностей инструмента. И чтобы было удобней сыграть терцдецимаккорд, применяются его аппликатуры с пропущенной квинтой (5), ноной (9), ундецимой (11). Например, в сетке Cmaj13 с тоникой на 6-ой струне: звучит только основной звук, терция, септима и терцдецима.
Когда в обозначении «13» без «maj» – это терцдецимаккорд на основе малого мажорного септаккорда (к мажорному трезвучию + малая септима (7) + нона (9) + ундецима (11) + терцдецима (13) ).
«Sus» – аккорды с задержанием: sus2, sus4, 7sus4
«Sus» – suspended chord или sus chord – аккорды с задержанием или «задержанные аккорды». Они не имеют характерного минорного или мажорного звучания, так как в их составе нет малой или большой терции (от основного звука), определяющей эти типы аккордов.
«sus2» – с задержанием на секунде, т.е. вместо терции в трезвучии большая секунда: основной звук – большая секунда (2) – квинта (5).
«sus4» – с задержанием на кварте: основной звук – кварта (4) – квинта (5).
7sus4
«7sus4» – к задержанному sus4 добавляется малая септима.
Сложные аккорды с несколькими надстройками
В аккорде может быть не одна дополнительная ступень, надстройка, а несколько. Некоторые аккорды такого вида мы уже рассматривали в предыдущих частях статьи – 7#9, 7b5 и др.
А теперь изучим другие самые трудные аккорды – с добавлением 2-3 ступеней (в том числе и альтерированных – повышенных/пониженных).
«6/9» – мажорный аккорд с секстой (6) и ноной (9).
«m6/9» – к минорному аккорду добавляется 6-ая и 9-ая ступени.
Упрощённая аппликатура без тоники в басу (для ориентира построения аппликатуры –основной звук до на 6-ой струне, 8-ой лад).
С тоникой на 5-ой, 4-ой:
7b5b9
«7b5b9» – малый мажорный септаккорд с пониженной квинтой и ноной.
«7#5#9» – малый мажорный септаккорд с повышенной 5-ой и 9-ой ступенью.
«7b5#9» – малый мажорный септаккорд с пониженной 5-ой (квинтой) и с повышенной 9-ой (ноной).
«7#5b9» – малый мажорный септаккорд с повышенной 5-ой, с пониженной 9-ой.
«13b9» – терцдецимаккорд с пониженной 9-ой.
«13#11» – терцдецимаккорд с повышенной 11-ой.
maj9#11
«maj9#11» – большой мажорный септаккорд с 9-ой и повышенной 11-ой ступенями.
maj13#11
«maj13#11» – большой мажорный септаккорд с 13-ой и повышенной 11-ой.
Таблица всех сложных аккордов
Таблица всех выше рассмотренных сложных аккордов от звука До в разных аппликатурах. Отдельно в колонках – с тоникой (основным звуком) на 6-ой струне, 5-ой и 4-ой струне.
Символом «*» отмечены аппликатуры без тоники в басу, или же с тоникой, но допускается упрощённый вариант без неё (то есть в басу основной звук можно не брать, если сложно с постановкой пальцев).
ТОП самых сложных аккордов
Некоторые гитаристы задаются вопросом, а какой самый сложный аккорд на гитаре в мире. Конечно, однозначно ответить нельзя. Всё относительно. Самые-самые трудные – это больше определённая группа аккордов. Их сложность можно охарактеризовать по звуковому составу – сколько в них добавлено дополнительных ступеней. И по аппликатуре – зачастую она расширенная, в позиции пальцы нужно растягивать на 5-6 ладов, а то и больше.
И, конечно, такие замудрённые аккорды предназначены не для того чтобы покрасоваться «акробатикой пальцев» и не для того чтобы удивлять знанием «музыкальной арифметики». Они призваны создать уникальное, красивое звучание, передать максимум эмоций, настроения композиции. И используются они не только для каких-то пьес, этюдов на отработку техники, но и для популярных песен, инструментальных тем.
Итак, ТОП самых заковыристых аккордов. Начнём с самых «безобидных» из этой группы и до аппликатур, экстремальных для пальцев, непомещающихся в стандартные аккордовые сетки на пять ладов.
1. F7 – малый мажорный септаккорд в основном виде
На первый взгляд, что тут сложного? Это же обычный септаккорд. А всё-таки есть нюанс. Все его звуки по порядку, как он есть по ступеням 1-3-5-b7, в закрытой позиции на гитаре взять не так-то и просто. Расширенная постановка получается.
2. C#sus2 – из известных песен Message In A Bottle (The Police) и Floods (Pantera)
Задержанный аккорд в расширенной аппликатуре. Ещё его можно представить как пауэр-аккорд: квинта + 9-ая ступень.
3. Am add11 из «Tears in the rain» (Joe Satriani)
Утончённое аккордовое художество на акустической гитаре от Joe Satriani. Am add11 – первый аккорд композиции. И уже с первых его звуков – и дождь, и слёзы…
4. B add11 от Аллана Холдсворта
По названию вроде бы и ничего затейливого, сложного нет. Добавляется 11-ая ступень. Только и всего. Но в своей теме House of Mirrors Аллан Холдсворт использовал этот аккорд в красивейшем звуковом сочетании. Ну, конечно, и аппликатура соответствующая…
5. «Экстремальные» аппликатуры Теда Грина
И в заключение ТОПа аккорды особой сложности из книги «Chord Chemistry» выдающегося джазового гитариста Теда Грина.
Без комментариев – попробуйте сыграть. Лучше на электрогитаре. Очень необычные, с невероятно оригинальным звучанием аккорды:
Emaj9 – в IV-ой позиции с 6 открытой струной.
Amaj9 – от 7-го лада до 14-го…
И ещё один «растянутый» Emaj9: в VII позиции, но аж до 13-го лада:
На этом завершаем статью. Успехов вам в изучении сложных аккордов!
Источник