Аккорд датчики подушек безопасности

Описание системы SRS

Элементы системы SRS

Подушки безопасности

Система подушек безопасности (SRS) работает совместно с ремнями безопасности и защищает водителя и переднего пассажира в случае лобового удара автомобиля, когда ускорения превышают предельно допустимые. Система состоит из электронного блока SRS, включающего датчик удара и датчик безопасности (А), поворотный контактор (В), фронтальную подушку безопасности водителя (С) и переднего пассажира (D), боковые подушки безопасности (Е), пиротехнические преднатяжители ремней безопасности (I) и датчики лобового удара (J).

Боковые подушки безопасности

Боковая шторка безопасности

Пиротехнические преднатяжители ремней безопасности

Система OPDS

Работа системы SRS

Основная схема электронного блока SRS принимает и обрабатывает сигналы датчиков и определяет силу удара. Если сила удара превосходит определённый предел, происходит активация газогенераторов системы подушек безопасности. Если напряжение аккумуляторной батареи слишком мало или при аварии произошёл обрыв цепи питания, то регулятор напряжения и встроенный источник резервного питания обеспечат работоспособность системы.

Для того, чтобы произошло срабатывание элементов системы SRS необходимо:

Пиротехнические преднатяжители ремней безопасности

(1) Датчик лобового удара должен послать сигнал соответствующего уровня в электронный блок SRS.
(2) Электронный блок SRS должен принять и обработать сигнал датчика, затем сгенерировать сигнал управления пиротехническими преднатяжителями ремней безопасности.
(3) Пиропатроны должны сработать и привести в действие механизмы натяжения ремней безопасности.

Читайте также:  Ноты бродяга судьбу проклиная

Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира

(1) Датчик лобового удара при ударе должен послать соответствующий сигнал в электронный блок SRS.
(2) Электронный блок SRS должен принять и обработать сигнал датчика, затем сгенерировать сигнал управления газогенераторами фронтальных подушек безопасности.
(3) Газогенераторы должны принять сигнал электронного блока и надуть подушки безопасности.

Боковые подушки безопасности

(1) Датчик бокового удара при ударе должен послать соответствующий сигнал в электронный блок SRS.
(2) Электронный блок SRS должен принять и обработать сигнал датчика, затем сгенерировать сигнал управления газогенераторами боковых подушек безопасности. Однако электронный блок SRS заблокирует сигнал управления боковой подушкой безопасности переднего пассажира, если система установит, что голова переднего пассажира расположена в зоне срабатывания подушки.
(3) Газогенераторы должны принять сигнал электронного блока и надуть боковые подушки безопасности.

Боковые шторки безопасности

(1) Датчики бокового удара должен послать соответствующий сигнал в электронный блок SRS.
(2) Электронный блок SRS должен принять и обработать сигнал датчика, затем сгенерировать сигнал управления газогенераторами боковых подушек и шторок безопасности.
(3) Газогенераторы должны принять сигнал электронного блока и одновременно надуть боковые подушки и шторки безопасности.

Визуальный сигнализатор блокировки срабатывания боковой подушки безопасности. Принцип действия системы OPDS

Визуальный сигнализатор блокировки боковой подушки безопасности загорается в том случае, когда на переднем сиденье располагается ребёнок или человек маленького роста, которые облокачиваются на боковую подушку безопасности, или на переднем сиденье располагается какой-либо предмет (пакет с продуктами, дипломат, дамская сумочка и т.п.). Это информирует водителя о том, что в случае бокового удара боковая подушка безопасности не сработает. Система подушек безопасности, при этом, совершенно исправна. Если передний пассажир сядет прямо или пересядет на другое сиденье или вы снимите вещи с переднего сиденья, то визуальный сигнализатор погаснет.

Читайте также:  Гитара сложный перебор схема

Система самодиагностики

Система самодиагностики встроена в электронный блок SRS. При повороте ключа замка зажигания в положение ON (II) загорается визуальный сигнализатор неисправности системы SRS. Если система исправна, то сигнализатор гаснет спустя приблизительно 6 секунд.
Если сигнализатор не загорается или не гаснет по истечении 6 секунд, или загорается во время движения, то это признак неисправности системы. Необходимо как можно быстрее провести диагностику системы SRS и, при необходимости, её ремонт.

Для облегчения технического обслуживания системы электронный блок SRS сохраняет в памяти код неисправности, по которому можно определить неисправный элемент.Электронный блок SRS соединяется с автомобильным разъёмом для обмена данными (DLC). Коды неисправностей, содержащиеся в памяти блока, можно считать при помощи диагностического прибора Honda PGM Tester или HDS. Для этого их следует подключить к разъёму DLC (16P).

ПРИМЕЧАНИЕ: Если для поиска и устранения неисправностей системы требуется отсоединить «массовый» провод от аккумуляторной батареи, то необходимо проделать следующие операции.

  • Узнайте код автомагнитолы и навигационной системы, затем запишите частоты настройки радиостанций.
  • Произведите обучение электронного блока управления ECM/PCM поддержанию требуемой частоты вращения на холостом ходу.
  • Произведите обучение электронного блока управления открытием-закрытием стёкол боковых дверей.

Источник

Оцените статью