- Аккорд A#dim
- Полное название аккорда A#dim
- Состав аккорда A#dim
- Обозначения аккорда A#dim
- Аппликатуры аккорда A#dim
- Аппликатура аккорда A#dim на 1 ладу
- Аппликатура аккорда A#dim на 2 ладу
- Аппликатура аккорда A#dim на 5 ладу
- Аппликатура аккорда A#dim на 9 ладу
- Аппликатура аккорда A#dim на 12 ладу
- Меню сайта
- Аппликатуры аккордов
- Популярные статьи
- Уменьшенные и увеличенные аккорды
- Уменьшенные и увеличенные аккорды
- Джазовые аккорды, цифровка
- Джазовые аккорды или цифровка. Так называют сложные аккорды.
- Цифровка
- Обозначения возле основной буквы
- Обозначения без дополнительных уточнений
- Трезвучия
- Септаккорды
- Нонаккорды
- Другие аккорды:
- Обращения
- Построение уменьшенных и увеличенных аккордов
- Аккорд C#dim
- Полное название аккорда C#dim
- Состав аккорда C#dim
- Обозначения аккорда C#dim
- Аппликатуры аккорда C#dim
- Аппликатура аккорда C#dim на 2 ладу
- Аппликатура аккорда C#dim на 3 ладу
- Аппликатура аккорда C#dim на 5 ладу
- Аппликатура аккорда C#dim на 8 ладу
- Аппликатура аккорда C#dim на 11 ладу
- Меню сайта
- Аппликатуры аккордов
- Популярные статьи
Аккорд A#dim
Полное название аккорда A#dim
Состав аккорда A#dim
Уменьшенное трезвучие образуется из тоники A# (Ля диез), малой терции C# (До диез) и малой терции (тритона, или уменьшенной квинты или увеличенной кварты, от тоники) E (Ми).
Аккорд состоит из трех звуков:
Ля диез (A#) — тоники
До диез (C#) — малая терция
Ми (E) — малая терция (уменьшенная квинта от тоники или тритон)
Обозначения аккорда A#dim
A#0, A#dim, A#m-5, A#m5-, A#mb5, A#o
Аппликатуры аккорда A#dim
Схема имеет стандартный табулатурный вид (вид, будто вы держите в руках гитару и смотрите на гриф сверху вниз). Римские цифры над схемой — номера ладов. Буквы справа — ноты открытых струн. Арабские цифры в кружках на струнах — номера пальцев:
Аппликатура аккорда A#dim на 1 ладу
Аппликатура аккорда A#dim на 2 ладу
Аппликатура аккорда A#dim на 5 ладу
Аппликатура аккорда A#dim на 9 ладу
Аппликатура аккорда A#dim на 12 ладу
Меню сайта
Аппликатуры аккордов
Популярные статьи
Guitargrad.ru — это проект, посвященной гитаре и гитарной музыке. Если вы занимаетесь на гитаре, играете любимые песни или даже сочиняете свою собственную гитарную музыку, то наш сайт будет для вас отличным информационным ресурсом! Новички смогут узнать приемы игры на гитаре, какую гитару лучше купить начинающему, а также как правильно ухаживать за инструментом. Мы рассказываем про электро и акустические гитары, а также про укулеле.
Не знаете как взять тот или иной аккорд? Не проблема — на нашем сайте собрана огромная база аппликатур самых популярных аккордов для гитары.
Также на нашем сайте опубликовано большое количество материала по теории музыки. Даже если вы играете на другом музыкальном инструменте, данные статьи будут для вас полезны.
Источник
Уменьшенные и увеличенные аккорды
Уменьшенные и увеличенные аккорды
Последние аккорды, про которые нужно сказать — это diminished (уменьшенный) и augmented (увеличенный).
Уменьшенные (diminished) аккорды записываются или как ‘dim’ или иногда с помощью кружочка (Cdim или Co).
A dim аккорды составлены из следующиз нот:
1-я, минорная 3-я, уменьшенная 5-я, дважды бемольная 7-я (дубль-бемоль — для тех, кто понял)
(дважды бемольная 7-я — это та же нота, что и мажорная 6-я, но по теории музыки ее обычно записывают как дважды бемольную 7-ю и не спрашивайте почему !)
Adim выгледел бы тогда как : A, C, Eb, Gb
Отметим, что интервалы между последовательными нотами в dim аккорде ВСЕ являются минорными терциями.
Это означает, что если Вы строите dim аккорд для C, Вы получите те же ноты, что и для Adim.
Другими словами Adim = Cdim = Ebdim = Gbdim = A+C+Eb+Gb Так что, когда Вы играете dim аккорд, то сдвинув его на три лада вверх или вниз Вы получите тот же самый аккорд!
Существует также аккорд, называемый полууменьшенным аккордом или уменьшенным 7. Я обычно записываю его как нибудь вроде E7-5 — другое название того же аккорда. Очень полезно знать разные имена для одного и того же аккорда.
Разница между ним и ‘обычным’ dim аккордом — в том, что 7-я в этом аккорде является просто бемольной, а не дважды бемольной (кстати, потому и полууменьшенный он называется).
Состоит он из следующих ступеней: 1-я, минорная 3-я, малая 5-я, малая 7th
Увеличенный (augmented) аккорд составлен изследующих нот :
1-я, мажорная 3-я, увеличенная 5-я
Так что A aug выглядит так : A C# F
(интервалы между соседними нотами — мажорные терции — т.е. 4 полутона)
Записывают их обычно как ‘A aug’ или ‘A+’ или ‘A+5’.
Источник
Джазовые аккорды, цифровка
Джазовые аккорды или цифровка. Так называют сложные аккорды.
Скорее всего вы уже сталкивались с интересными названиями аккордов наподобие таких: Cmaj7, Daug, A9. В этих названиях нет ничего сложного. Нам нужно просто с вами разобраться в том, что из себя представляют цифры или слова которые будут стоять рядом с основным аккордом. Очень удобно играть с листа, понимая какие аккорды с какими ступенями нужно играть. Конечно, если вы не встречали подобных обозначений, то вам будет сложно это сделать. Поэтому просмотрев несколько словарей, открыв свои старые тетради по джазовой цифровке, которую когда-то проходил в музыкальном колледже, сделал небольшую памятку, которая, думаю многим пригодиться.
Будем учить все от простого к сложному. Для начала определим наши звуки:
- C-до
- D-ре
- E-ми
- F-фа
- G-соль
- A-ля
- B-си
Эти обозначения следует сразу запомнить!
Бывает путаница с аккордом «си» в советской школе его обозначали как «H»-это си, а B-это си бемоль. Мы же с вами сейчас будем рассматривать «B» как ноту си, а «Bb» как си бемоль.
Цифровка
В современной музыке, в джазе и не только в нем, очень часто встречается игра по аккордам, так называемая «цифровка». Выглядит она очень просто – обычный нотный лист, разделенный на такты, в каждом такте стоит обозначение аккорда или нескольких аккордов, или тональности, кому как удобнее. Если в такте два или более аккорда то как правило, наверху пишут ноты, точнее ритмический рисунок нотными длительностями. Это нужно для того , чтобы понимать сколько какой аккорд должен играться. Так как иногда бывает, что нужно играть первый аккорд три четверти, а четвертый всего лишь одну. Есть и такое, что нужно в такте сыграть ритмическую фигуру, или выделить синкопу. Как раз в помощь этому и служит ритм сверху цифровки. Получается, гармоническая последовательность, которую может сыграть музыкант особо не заучивая ее. Когда есть определенный опыт чтения джазовых цифровок, то достаточно двух трех репетиций, чтобы пойти и сыграть песню на сцене.
Мажорные аккорды обозначаются одной заглавной латинской буквой.
До-мажор будет обозначен как «C», ре-мажор – «D» и т.д.
В минорные аккорды добавляется маленькая буква m (реже mi, min).
До-минор – «Cm», ре-минор – «Dm» и т.д.
Уменьшенные аккорды обозначаются знаком dim (diminished)
Увеличенный аккорд, обозначается aug (augmented)
Семерка означает малую септиму, maj большую септиму, пятерка — квинту. По сути любая цифра обозначает ступень лада, знак «+» или «-» рядом с цифрой говорит о том, что эта ступень соответственно повышенная или пониженная.
Аккорды очень просто выстраивать по гамме. Для этого нужно хорошо представлять ее аппликатуру. например перед вами аккорд «C7/9». Что мы видим? До-мажор, плюс малая септима и плюс нона, тоесть звук «ре» только желательно где-нибудь в верхних голосах.
- M, maj, maj7, Δ — большая септима (относится только к септиме в аккорде)
- m, mi, min — минорный (относится всегда только к терции в аккорде)
- °, dim, verm — уменьшенный (уменьшенный септаккорд)
- Ø — малый уменьшенный (полууменьшенный септаккорд)
- aug — увеличенный
- 7, х — малый мажорный (доминантовый)
- add — добавленная ступень
- sus — задержание (замена ступени, как правило терции например: Сsus4 — получается вместо терции в до-мажоре будет кварта или Csus2 — большая секунда)
- omit — пропуск ступени
- — , ♭- понижение ступени аккорда
- +, ♯ — повышение ступени аккорда (всегда относится только к квинте или ноне)
Обозначения возле основной буквы
Обозначения возле основной буквы аккорда могут появляться рядом выше (верхний индекс), ниже (нижний индекс), частично сверху, частично снизу. В разных школах приняты различные обозначения, что иногда вносит путаницу. Это не должно вас смущать. Не все обозначения употребляются часто. Некоторые достаточно редкие, единичные, вышедшие из употребления и т.д. Однако, кто знает какие ноты попадуться вам? В какой системе будет цифровка ? Никто не знает. Поэтому желательно иметь представление обо всём.
Важно запомнить и понять, что в основе обозначения аккордов лежит миксолидийский лад (или мажорный лад с понженной VII седьмой ступенью). Поэтому если в аккорде написана цифра 7, то в аккорде будет звучать малая септима. Так же, если цифра стоит больше 7, н апример 9 или 11, то, как правило, септима будет в составе аккорда по умолчанию.
Обозначения без дополнительных уточнений
Обозначения без дополнительных уточнений (С6, С6/9, C7, C9, C11 и т.д., а также sus) относятся к аккордам, построенным в миксолидийском ладу (считаем от баса аккорда). Обозначения с минусами, плюсами, диезами и бемолями, m, dim, aug указывают на появления ступеней, не вписывающихся в миксолидийский лад.
Трезвучия
- C — мажорное трезвучие
- Cm, Cmi, Cmin — минорное трезвучие
- Cm-5, Cm♭5 (иногда C°, Сdim, как и уменьшённый септаккорд) — уменьшенное трезвучие
- С+, Caug — увеличенное трезвучие
Септаккорды
Септаккорды — основа джазовой гармонии. Как Вы уже знаете, септаккордов существует семь видов, так как септаккорд это аккорд состоящий из четырех звуков построенных, прежде всего, по терциям. (плюс Малый увеличенный и Большой уменьшённый, которые являются, строго говоря, септаккордами нетерцовой структуры) Естественно, что каждый из них обозначается по-разному:
- Большой мажорный — Cmaj7, Cmaj, CΔ, CM
- Большой минорный — Cmmaj7, CmΔ, C-Δ7
- Малый мажорный — C7
- Малый минорный — Cm7
- Малый уменьшённый (полууменьшённый) — CmØ, Cm7/-5, Cm7/♭5, Cm5-/7
- Уменьшенный — C° (иногда обозначает ум. трезвучие), C°7, Cdim7, Cdim , Cverm
- Большой увеличенный — C5+/maj7, C5♯/maj7, Сaug/maj7, C+Δ7
- *Малый увеличенный — C5+/7, C5♯/7, C7+, C+7
- *Большой уменьшённый — СmM7♭5, C-Δ7♭5
Нонаккорды
Нонаккорды — это теже септаккорды с добавленной ноной.
- C9 — малый мажорный септаккорд + большая нона
- С-9 — малый мажорный септаккорд + малая нона
- CM9, Cmaj9 — большой мажорный септаккорд + большая нона
- Cm9 — малый минорный септаккорд + большая нона
- C+9, C7/+9 — малый мажорный септаккорд + увеличенная нона
Другие аккорды:
- C6 — мажорное трезвучие с добавленной секстой
- Cm6 — миноное трезвучие с добавленной секстой
- С add9 — мажорное трезвучие с добавленной ноной (без септимы!)
- Csus4 — трезвучие с задержанной квартой (вместо терции берётся кварта)
- Csus2 — трезвучие с задержанной секундой (вместо терции берётся секунда)
- C9omit5 — нонаккорд с пропуском квинты
Обращения
- C/E — мажорное трезвучие «до», в басу «ми» (мажорный секстаккорд)
- Cm/G — минорное трезвучие «до», в басу «соль» (минорный квартсекстаккорд)
- C7/G — малый мажорный септаккорд «до», в басу «соль»
С помощью данных обозначений, теперь вы можете прочитать и сыграть любой аккорд. Главное понимать из чего он состоит.
Источник
Построение уменьшенных и увеличенных аккордов
Уменьшенные аккорды обозначаются знаком dim (что кстати является сокращением слова diminished). Они состоят из следующих нот: тоника, минорная 3-я, уменьшенная 5-ая, мажорная 6-ая. Кстати говоря, в музыке часто 6-ую мажорную в данном виде аккордов обозначают как дубль-бемоль 7-ую мажорную. Но мы для упрощения назовём её 6-ой.
Так аккорд Cdim будет выглядеть так: До, Ре# (минорная 3-я, 3 полутона от До), Фа# (уменьшенная пятая — 6-ь полутонов от До), Ля (6-ая мажорная, 9-ь полутонов от До)
Увеличенный аккорд, обозначается aug (от полного слова augmented). Строится по такой схеме — Тоника (1-ая), 3-я мажорная, увеличенная пятая. Для нашего аккорда получится так — Сaug — До (тоника), Ми (3-я мажорная), Соль# (увеличенная пятая). Так же встречаются записи в виде С+5 или С+
Кстати, существует полуменьшенный аккорд. записывают его примерно так С7-5. Его суть заключается в том, что там не мажорная 6-ая, а минорная 7-ая (просто нет дубль бемоля), поэтому наш аккорд будет таким С7-5 : До, E( мажорная 3-я, 4 полутона от До), Фа# (уменьшенная пятая — 6-ь полутонов от До), Ля# (7-ая минорная, 10-ь полутонов от До)
Источник
Аккорд C#dim
Полное название аккорда C#dim
Состав аккорда C#dim
Уменьшенное трезвучие образуется из тоники C# (До диез), малой терции E (Ми) и малой терции (тритона, или уменьшенной квинты или увеличенной кварты, от тоники) G (Соль).
Аккорд состоит из трех звуков:
До диез (C#) — тоники
Ми (E) — малая терция
Соль (G) — малая терция (уменьшенная квинта от тоники или тритон)
Обозначения аккорда C#dim
C#0, C#dim, C#m-5, C#m5-, C#mb5, C#o
Аппликатуры аккорда C#dim
Схема имеет стандартный табулатурный вид (вид, будто вы держите в руках гитару и смотрите на гриф сверху вниз). Римские цифры над схемой — номера ладов. Буквы справа — ноты открытых струн. Арабские цифры в кружках на струнах — номера пальцев:
Аппликатура аккорда C#dim на 2 ладу
Аппликатура аккорда C#dim на 3 ладу
Аппликатура аккорда C#dim на 5 ладу
Аппликатура аккорда C#dim на 8 ладу
Аппликатура аккорда C#dim на 11 ладу
Меню сайта
Аппликатуры аккордов
Популярные статьи
Guitargrad.ru — это проект, посвященной гитаре и гитарной музыке. Если вы занимаетесь на гитаре, играете любимые песни или даже сочиняете свою собственную гитарную музыку, то наш сайт будет для вас отличным информационным ресурсом! Новички смогут узнать приемы игры на гитаре, какую гитару лучше купить начинающему, а также как правильно ухаживать за инструментом. Мы рассказываем про электро и акустические гитары, а также про укулеле.
Не знаете как взять тот или иной аккорд? Не проблема — на нашем сайте собрана огромная база аппликатур самых популярных аккордов для гитары.
Также на нашем сайте опубликовано большое количество материала по теории музыки. Даже если вы играете на другом музыкальном инструменте, данные статьи будут для вас полезны.
Источник