Урок игры на фортепиано № 2
Звук. Обертоны. Аккорд-Трезвучие. Арпеджио.
На примере фрагмента песни Р. Паулса «Миллион алых роз».
На втором уроке мы познакомимся с аккордами и с тем, как их использовать для аккомпанемента уже известной с первого урока нашего курса фрагмента песни Раймонда Паулса «Миллион алых роз». Кроме того, мы научимся играть арпеджио и применять их в качестве арпеджированного аккомпанемента для мелодии «Миллион алых роз».
I. Основной раздел
II. Сопутствующие уроку сведения
1. Струна колеблется не только всей своей длиной (при этом звучит основной тон), но и своими частями (половинками, третями, четвертями и т.д.), добавляя к основному тону призвуки – обертоны.
Рис. № 1. Основной тон и обертоны.
2. Трезвучие – это аккорд из 3-х звуков, расположенных по терциям. Естественным образом оно сложилось на 3, 4 и 5 обертонах.
Рис. №2. Обертоны. Интервалы. Трезвучие.
Аппликатура для игры трезвучий: левая рука — 5-3-1, правая рука — 1-3-5. Нумерацию пальцев см. в уроке № 1.
3. Аккомпанемент БАС + АККОРД.
Этот вид аккомпанемента можно использовать для сопровождения мелодии «Миллион алых роз», добавив к уже известным нам с прошлого урока басовым нотам соответствующие им аккорды-трезвучия (см. рис. №4).
Рис. № 4. Слова песни с басами и аккордами.
Примечание: Аккорд МИ играть с черной клавишей в центре трезвучия.
4. Арпеджио — это последовательное движение по звукам аккорда.
Рис. № 5. Арпеджио из 6-ти звуков для 2-х рук.
Играть, чередуя руки, в разных направлениях и от разных белых клавиш.
5. Аккомпанемент АРПЕДЖИО по первым 5-ти обертонам (для 2-х рук).
Играть в качестве еще одного вида аккомпанемента для песни «Миллион алых роз» снизу вверх и обратно, меняя арпеджио согласно гармонии (Рис. № 4).
6. Комбинированный вариант аккомпанемента — совмещение двух видов аккомпанемента (бас+аккорд и арпеджио из 5-ти звуков) (см. видеоурок, 14 мин).
7. Арпеджио по первым 4-м обертонам.
Аппликатура для левой руки.
III. Домашнее задание
1. Погружаться в аккорд (правильной аппликатурой!) и переносить его в разные части клавиатуры одной рукой (правой, левой) и чередуя руки (левая — правая).
2. Играть аккомпанемент БАС + АККОРД как двумя руками (бас – левая, аккорд — правая), так и одной левой (бас – 5 палец, аккорд – согласно аппликатуре для трезвучия, но можно и так: 4-2-1). При смене гармонии ориентироваться на рис. № 4.
3. Добавить к п.2 пение (если аккомпанемент двумя руками) и игру правой рукой мелодии (если аккомпанемент одной левой рукой).
4. Играть арпеджио из 5-ти звуков (рис № 6) двумя руками в прямом и обратном движении от любой белой клавиши. Использовать как аккомпанемент к пению. При смене гармонии ориентироваться на рис. № 4.
5. Совместить навыки п.п. 2, 3 и 4 для создания сложного вида аккомпанемента: БАС + АККОРД + АРПЕДЖИО из 5-ти звуков. Использовать как при пении, так и при игре правой рукой мелодии (см. видео, 14 мин).
6. Играть 6-ти звучные арпеджио, чередуя руки, в разных направлениях и от разных белых клавиш (рис. № 5). Сочинить на этой основе собственную небольшую пьесу.
7. Научить левую руку играть арпеджио по первым 4-м обертонам от ВСЕХ белых клавиш (рис. № 7). При игре от МИ последняя клавиша будет ЧЕРНОЙ. Довести этот прием до шаблона.
Источник
Аккорд для фортепиано миллион алых роз
Миллион роз
Жил-был художник один,
Домик имел и холсты,
Но он актрису любил,
Ту, что любила цветы.
Он тогда продал свой дом,
Продал картины и кров
И на все деньги купил
Целое море цветов.
Припев:
Миллион, миллион, миллион алых роз
Из окна, из окна, из окна видишь ты.
Кто влюблен, кто влюблен, кто влюблен и всерьез.
Свою жизнь для тебя превратит в цветы.
Миллион, миллион, миллион алых роз
Из окна, из окна, из окна видишь ты.
Кто влюблен, кто влюблен, кто влюблен и всерьез.
Свою жизнь для тебя превратит в цветы.
Утром ты встанешь у окна:
Может сошла ты с ума?
Как продолжение сна — площадь цветами полна.
Похолодеет душа,
«Что за богач здесь чудит?»
А под окном, чуть дыша,
Бедный художник стоит.
Припев:
Миллион, миллион, миллион алых роз
Из окна, из окна, из окна видишь ты.
Кто влюблен, кто влюблен, кто влюблен и всерьез.
Свою жизнь для тебя превратит в цветы.
Миллион, миллион, миллион алых роз
Из окна, из окна, из окна видишь ты.
Кто влюблен, кто влюблен, кто влюблен и всерьез.
Свою жизнь для тебя превратит в цветы.
Встреча была коротка:
В ночь ее поезд увез,
Но в ее жизни была песня безумная роз.
Прожил художник один,
Много он бед перенес,
Но в его жизни была целая площадь цветов.
Припев:
Миллион, миллион, миллион алых роз
Из окна, из окна, из окна видишь ты.
Кто влюблен, кто влюблен, кто влюблен и всерьез.
Свою жизнь для тебя превратит в цветы.
Миллион, миллион, миллион алых роз
Из окна, из окна, из окна видишь ты.
Кто влюблен, кто влюблен, кто влюблен и всерьез.
Свою жизнь для тебя превратит в цветы.
Миллион, миллион, миллион алых роз
Из окна, из окна, из окна видишь ты.
Кто влюблен, кто влюблен, кто влюблен и всерьез.
Свою жизнь для тебя превратит в цветы.
Миллион, миллион, миллион алых роз
Из окна, из окна, из окна видишь ты.
Кто влюблен, кто влюблен, кто влюблен и всерьез.
Свою жизнь для тебя превратит в цветы.
Источник
Аккорд для фортепиано миллион алых роз
Даже если у вас пианино, а не синтезатор. не стоит пропускать данный урок.
Ведь на девятом уроке нашего курса фортепиано мы завершаем разучивание песни Раймонда Паулса — Миллион алых роз, а если быть точнее, то научимся исполнять на пианино куплет данной песни. Изучение песни осуществляется с использованием функции автоаккомпанемента синтезатора.
Для тех из вас, кто умеет или учится читать ноты, мы приводим нотную запись песни песни Раймонда Паулса Миллион алых роз в виде мелодической линии и гармоний.
1. Научится левой рукой играть три аккорда (T, S, D) в одной позиции руки, используя обращения трезвучий (см. уроки курса № 4 и 5)
2. При наличии синтезатора выбрать на нем нужный стиль-ритм и при темпе 72, используя навык из п.1, сыграть сопровождение мелодии в режиме автоаккомпанемента. При этом петь мелодию.
3. Игру правой рукой мелодии выучить отдельно.
4. Соединить руки и исполнить всю песню на синтезаторе или на фортепиано.
Администрация / 16.12.2018 14:24
Источник
Аккорд для фортепиано миллион алых роз
МИЛЛИОН АЛЫХ РОЗ
Музыка Раймонда Паулса
Слова Андрея Вознесенского
Жил-был художник один,
Домик имел и холсты,
Но он актрису любил,
Ту, что любила цветы.
Он тогда продал свой дом,
Продал, картины и кров,
И на все деньги купил
Целое море цветов.
Миллион, миллион, миллион алых роз
Из окна, из окна, из окна видишь ты,
Кто влюблен, кто влюблен, кто влюблен, и всерьез,
Свою жизнь для тебя превратит в цветы.
Утром ты встанешь у окна,
Может, сошла ты с ума?
Как продолжение сна,
Площадь цветами полна.
Похолодеет душа,
Что за богач здесь чудит?
А под окном, чуть дыша,
Бедный художник стоит.
Миллион, миллион, миллион алых роз
Из окна, из окна, из окна видишь ты,
Кто влюблен, кто влюблен, кто влюблен, и всерьез,
Свою жизнь для тебя превратит в цветы.
Встреча была коротка,
В ночь ее поезд увез,
Но в её жизни была
Песня безумная роз.
Прожил художник один,
Много он бед перенес,
Но в его жизни была
Целая площадь цветов!
Миллион, миллион, миллион алых роз
Из окна, из окна, из окна видишь ты,
Кто влюблен, кто влюблен, кто влюблен, и всерьез,
Свою жизнь для тебя превратит в цветы.
Антология русской песни / Сост., предисл. и коммент. Виктора Калугина. — М.: Изд-во Эксмо, 2005.
Из репертуара Аллы Пугачевой.
Сиреневый туман: Песенник: Любимые песни и романсы для голоса и гитары. — СПб.: Композитор, 2006.
Источник
Урок игры на фортепиано № 9
Функция автоаккомпанемента синтезатора
на примере песни Р.Паулса «Миллион алых роз»
I. Основной раздел
На девятом уроке нашего курса фортепиано мы завершаем разучивание песни Раймонда Паулса «Миллион алых роз», а если быть точнее, то научимся исполнять на пианино куплет данной песни. Изучение песни осуществляется с использованием функции автоаккомпанемента синтезатора.
II. Сопутствующие уроку сведения
1. Аккорды, используемые в песне
Am (тоника)
Dm (субдоминанта)
E (доминанта)
2. Исходный материал
Рис. № 1.
III. Домашнее задание
1. Научится левой рукой играть три аккорда (T, S, D) в одной позиции руки, используя обращения трезвучий (см. урок № 4, п. 5)
2. Выбрать на синтезаторе нужный стиль-ритм и при темпе 72, используя навык из п.1, сыграть сопровождение мелодии в режиме автоаккомпанемента. При этом петь мелодию.
3. Игру правой рукой мелодии выучить отдельно, выбрав на синтезаторе любой понравившийся тембр.
Источник