Аккорд для гитары ab7

Аккорды для гитары

Все аккорды представлены для шестиструнной гитары. Выберете нужный Вам аккорд, буквенное обозначение аккордов можно посмотреть в таблице чуть ниже.

Аккорд «Ab7»

Похожие

Аккорд — это созвучие, состоящее из трех и более музыкальных нот (звуков). Аккорды различаются по количеству входящих разновысотных нот, отстоящих на терции (большие и малые). Например простой минорный аккорд — малая терция плюс большая терция, простой мажорный аккорд — большая терция плюс малая терция. Нижний тон (нота) в аккорде называют основным тоном(или тоникой).

Условные обозначения:

Буквенное обозначение
до ре ми фа соль ля си-бемоль си
C D E F G A B H
  • m — минорный аккорд,
  • aug — аккорд с повышенной квинтой,
  • sus2 — с пониженным до секунды терцовым тоном,
  • sus4 — с повышенным до кварты терцовым тоном,
  • 7 — малый септаккорд,
  • maj — большой септаккорд (с повышенной септимой),
  • dim — уменьшенный септаккорд
  • 11 — ундецимаккорд
  • 6 — секстаккорд

Если страница отображается не корректно или на грифе не отображаются аккорды — включите java скрипт в настройках браузера. Если Вы заметили ошибку или в таблице или списке чего то не хватает — пожалуйста дайте нам знать — мы исправим.

Аккорды

Гитара, пожалуй, один из самых распространенных инструментов во всем мире. Трудно найти человека, который бы, живя в цивилизованном обществе, не видел гитару. В последнее время, во многом благодаря кинематографу, гитара стала модным инструментом.

Тональный диапазон гитары довольно обширный, он охватывает три октавы. Это позволяет исполнять на такой гитаре не только программные произведения, но и различные импровизации, что крайне важно, например, для исполнения блюза.

Данный инструмент относится к группе кордофонов. Это означает, что гитара производит звуки благодаря вибрации струн. Музыкант касается струн пальцами, в результате чего они производят в своеобразное колебательное движение.

В качестве наглядного изображения аппликатур аккордов используется, схематический рисунок гитарного грифа, красные точки (кружки) указывают места для пальцев левой руки (на схемах номер лада указывают римской цифрой)

Видовдан
28/06
Видовдан – национальный сербский праздник, приуроченный к знаменитому сражению на Косовом поле в 1389 году. Исторические корни праздника уходят в более древние . Подробнее

Иванов день
23/06
Иванов день считается одним из крупнейших древних праздников, в Европе. До 1770 года он имел статус официального, после чего был признан языческим и отменен. Э. Подробнее

Русалии (Проводы русалки)
19/06
По преданию, русалками становились утопленницы или люди, не достигшие взрослого возраста. Они жили в реках и озерах, иногда гуляя по их берегам. 19 июня крест. Подробнее

Зеленые святки или Духов день
15/06
Зеленые святки это праздник, символизирующий грань между холодным и теплым временами года. Этот день считался началом полевых работ. Крестьяне приветствовали пе. Подробнее

Источник

Аккорд G7 на гитаре: варианты с баррэ и без баррэ

На этом занятии вы узнаете, как брать аккорд G7 на гитаре: аппликатуры на все позиции с баре и без баре. В начале рассмотрим распространённые варианты септаккорда + упрощённые формы. То есть сетки G7, которые чаще остальных встречаются в песенниках, ритм-партиях. Эта часть в первую очередь рекомендуется для начинающих и для желающих расширить базу основных аккордов.

А во второй части – дополнительная коллекция всяких-разных не так часто используемых G7: другие интересные, своеобразные оттенки септаккорда, в не совсем стандартных аппликатурах.

И в завершении – практика: разбираем примеры последовательностей с G7 в различных формах.

Строение аккорда G7

G7 – малый мажорный септаккорд, или доминантсептаккорд, от звука соль.

  • соль (G) – тоника (Т)
  • си (B) – большая терция (б.3)
  • ре (D) – чистая квинта (ч.5)
  • фа (F) – малая септима (м.7)

В нотах (основой вид септаккорда):

Распространённые аппликатуры G7

Прежде всего, конечно же, нужно изучить, как играть аккорд G7 на гитаре в основных формах. Ниже в позициях представлены базовые аппликатуры и их упрощённые варианты.

Чтобы показать аккорды на 6 струнной гитаре, используется схема (сетка – как ставить пальцы на ладах) и фото. Материал можно осваивать без знания нотной грамоты.

Открытая позиция

Самый популярный открытый G7 на гитаре. На всех струнах, 4-ая, 3-я и 2-ая открытые.

  • Указательным прижимается 1-ая струна на 1-ом ладу.
  • Средним – 5-ая, 2-ой лад.
  • Безымянным – 6-ая, 3-ий лад.

И его упрощённые формы:

1) G/B – без 6-ой.

5-ую струну можно прижимать безымянным (как в сетке указано) или же средним пальцем (аппликатура на фото).

2) G7/D – без 6-ой и 5-ой. В басу открытая 4-ая (ре – квинта аккорда).

Прижимается только 1-ая струна. Простейший вариант постановки.

Основная открытая аппликатура с добавлением ре на 2-ой струне (3-ий лад). Получается более плотное звучание. Немного сложней форма.

И ещё его разновидность:

Без 6-ой басовой, полегче:

G7 на одном ладу (3-ем) + открытые струны. Указательным прижимается бас и глушится 5-ая.

G7/B – без 6-ой и 1-ой, 3-ая открытая.

2-ой вариант этой аппликатуры – без указательного пальца (переход на некоторые отрытые аккорды в такой постановке более удобен):

III позиция

Теперь сыграем аккорды G7 на гитаре в III позиции:

Стандартное баре в форме E7.

Как ставить этот доминантсептаккорд от соль:

  • указательным баре на 3-ем ладу (все 6 струн);
  • безымянный – на 5-ую, 5-ый лад;
  • средний – на 3-ую, 4-ый лад.

И 2-ая форма E7 с септимой на второй струне:

с пропущенной 5-ой струной:

без 6-ой и 1-ой:

V позиция

Без басовых струн, закрытый в форме D7.

  • Указательный – на 4-ую, 5-ый лад.
  • На 7-ом ладу: безымянный – на 3-ю, мизинец – на 1-ую.
  • Средний – на 2-ую, 6-ой лад.

G7/B – с терцовым басом (си на 6-ой). Безымянным глушится 5-ая.

VIII позиция

В 8-ой позиции довольно часто используются аппликатура G7 в форме C7:

  • Указательный – 2-ая струна, 8-ой лад;
  • Средний – 4-ая, 9-ый лад;
  • Безымянным – 5-ая, мизинцем – 3-ая на 10-ом ладу.

Вариант данной формы с квинтой в басу – G7/D:

G7/B – с терцией в басу четырёхструнная форма.

IX позиция

Форму С7 (рассмотренную выше) можно упростить и до трёх струн. И это будет всё тот же G7, только без квинты (ре). Суховат в звучании, зато легче в аппликатуре.

Скорей всего, что вы уже знаете открытый B7 на первых ладах. Так вот, абсолютно в такой же форме можно сыграть и G7 на 9-ом и 10-ом ладу. При этом 2-ая струна тоже остаётся открытой.

X позиция

Стандартное баррэ на 10-ом ладу в виде формы A7. На этих ладах это базовый вариант G7.

  • Все струны кроме 6-ой прижимаются баррэ: двумя пальцами – указательным и средним.
  • На 12-ом ладу: мизинец – на 2-ую, безымянный – на 4-ую.

На основе этой аппликатуры есть целый ряд других вариантов септаккорда с баррэ и без баррэ.

Баррэ прижимается, но 4-ая струна в аккорде не звучит. В основном для игры щипком (бас + верхние струны).

Малое баррэ, доминантсептаккорд без тоники (основного звука соль).

Без баррэ, на три струны. Только тоника (G), терция (B) и септима (F).

Чтобы играть ритм, 4-ую нужно глушить подушечкой указательного пальца.

Немного сложней вариация этой формы с 1-ой струной. Зато все звуки аккорда.

XII позиция

G7/D – лёгкий септаккорд с малым баррэ. В басу звучит квинта (ре).

G7/B – бас терция (си). Немного расширенная аппликатура без 6-ой и 1-ой струны.

Ещё варианты G7: дополнительная палитра септаккорда

Ну и от основных форм к дополнительным. Пусть эти G7 и не так уж употребительны, но определённо в какой-то теме, кавер-версии, своих творениях, это будет как раз то, что вам нужно. Конечно, прежде всего, в оригинальности звучания. Но может быть и в каком-то удобстве аппликатуры.

Также последовательно разберём в позициях на грифе:

В открытой позиции:

сетки слева направо:

  • без квинты, септима на 4-ой струне и 1-ой.
  • G7/B – это вариация рассмотренной ранее формы, также добавляется м.7 на 1-ой струне.
  • два G7 c основой (тоника-терция-септима) на нижних струнах.

Ещё открытые аккорды на первых ладах: с терцией, с септимой в басу (довольно мрачноватый, диссонирующий оттенок).

II и III позиции:

  • первые два – на нижних струнах, с соответствующим звучанием.
  • в 3-ей позиции с открытой 2-ой.
  • красивые открытые без 1-ой струны.

Ещё интересный G/D и варианты с септимой в басу:

V:

  • три разновидности G/B на басовых струнах;
  • открытый, без квинты.

VII:

  • два закрытых G/F (или G7);
  • вариация от формы C7, 2-ая открытая + терция (си) на 1-ой струне.

X:

К стандартной форме A7 и её вариантам в 10-ой позиции ещё в придачу:

  • на одном ладу своеобразный открытый аккорд;
  • неполные варианты септаккорда (без тоники, квинты).

XII:

  • на основе формы с малым баррэ, 2-ая открытая;
  • G7/B – оригинальная открытая аппликатура, терция (си) в басу.

Варианты G7 в последовательностях

И в завершении занятия – несколько примеров: различные аппликатуры G7 в аккордовых последовательностях.

№1: вариант аппликатур на аккорды G-C.

№2: последовательность в До мажоре, в открытой позиции, несколько форм G7.

№3: очень распространённая последовательность в ля миноре, на баррэ.

№4: G7 в форме C7, в до миноре ход аккордов, от VIII позиции.

№5: аппликатурная связка разных G7 в 10-ой позиции, как обыгровка на замену одной стандартной формы; но этот вариант лучше для электрогитары.

Подробно об аппликатурах аккорда G (соль мажор) в этой статье.

Источник

Читайте также:  Акустическая бас гитара euphony
Оцените статью