- Аккорды для гитары
- Аккорд «Ab7»
- Похожие
- Аккорды
- Аккорд G7 на гитаре: варианты с баррэ и без баррэ
- Строение аккорда G7
- Распространённые аппликатуры G7
- Открытая позиция
- III позиция
- V позиция
- VIII позиция
- IX позиция
- X позиция
- XII позиция
- Ещё варианты G7: дополнительная палитра септаккорда
- Варианты G7 в последовательностях
Аккорды для гитары
Все аккорды представлены для шестиструнной гитары. Выберете нужный Вам аккорд, буквенное обозначение аккордов можно посмотреть в таблице чуть ниже.
Аккорд «Ab7»
ПохожиеАккорд — это созвучие, состоящее из трех и более музыкальных нот (звуков). Аккорды различаются по количеству входящих разновысотных нот, отстоящих на терции (большие и малые). Например простой минорный аккорд — малая терция плюс большая терция, простой мажорный аккорд — большая терция плюс малая терция. Нижний тон (нота) в аккорде называют основным тоном(или тоникой). Условные обозначения:
Если страница отображается не корректно или на грифе не отображаются аккорды — включите java скрипт в настройках браузера. Если Вы заметили ошибку или в таблице или списке чего то не хватает — пожалуйста дайте нам знать — мы исправим. АккордыГитара, пожалуй, один из самых распространенных инструментов во всем мире. Трудно найти человека, который бы, живя в цивилизованном обществе, не видел гитару. В последнее время, во многом благодаря кинематографу, гитара стала модным инструментом. Тональный диапазон гитары довольно обширный, он охватывает три октавы. Это позволяет исполнять на такой гитаре не только программные произведения, но и различные импровизации, что крайне важно, например, для исполнения блюза. Данный инструмент относится к группе кордофонов. Это означает, что гитара производит звуки благодаря вибрации струн. Музыкант касается струн пальцами, в результате чего они производят в своеобразное колебательное движение. В качестве наглядного изображения аппликатур аккордов используется, схематический рисунок гитарного грифа, красные точки (кружки) указывают места для пальцев левой руки (на схемах номер лада указывают римской цифрой) Видовдан Иванов день Русалии (Проводы русалки) Зеленые святки или Духов день Источник Аккорд G7 на гитаре: варианты с баррэ и без баррэ
А во второй части – дополнительная коллекция всяких-разных не так часто используемых G7: другие интересные, своеобразные оттенки септаккорда, в не совсем стандартных аппликатурах. И в завершении – практика: разбираем примеры последовательностей с G7 в различных формах. Строение аккорда G7G7 – малый мажорный септаккорд, или доминантсептаккорд, от звука соль.
В нотах (основой вид септаккорда):
Распространённые аппликатуры G7Прежде всего, конечно же, нужно изучить, как играть аккорд G7 на гитаре в основных формах. Ниже в позициях представлены базовые аппликатуры и их упрощённые варианты.
Открытая позицияСамый популярный открытый G7 на гитаре. На всех струнах, 4-ая, 3-я и 2-ая открытые.
И его упрощённые формы: 1) G/B – без 6-ой.
5-ую струну можно прижимать безымянным (как в сетке указано) или же средним пальцем (аппликатура на фото). 2) G7/D – без 6-ой и 5-ой. В басу открытая 4-ая (ре – квинта аккорда).
Прижимается только 1-ая струна. Простейший вариант постановки. Основная открытая аппликатура с добавлением ре на 2-ой струне (3-ий лад). Получается более плотное звучание. Немного сложней форма.
И ещё его разновидность: Без 6-ой басовой, полегче:
G7 на одном ладу (3-ем) + открытые струны. Указательным прижимается бас и глушится 5-ая.
G7/B – без 6-ой и 1-ой, 3-ая открытая.
2-ой вариант этой аппликатуры – без указательного пальца (переход на некоторые отрытые аккорды в такой постановке более удобен):
III позицияТеперь сыграем аккорды G7 на гитаре в III позиции: Стандартное баре в форме E7.
Как ставить этот доминантсептаккорд от соль:
И 2-ая форма E7 с септимой на второй струне:
с пропущенной 5-ой струной:
без 6-ой и 1-ой:
V позицияБез басовых струн, закрытый в форме D7.
G7/B – с терцовым басом (си на 6-ой). Безымянным глушится 5-ая.
VIII позицияВ 8-ой позиции довольно часто используются аппликатура G7 в форме C7:
Вариант данной формы с квинтой в басу – G7/D:
G7/B – с терцией в басу четырёхструнная форма.
IX позицияФорму С7 (рассмотренную выше) можно упростить и до трёх струн. И это будет всё тот же G7, только без квинты (ре). Суховат в звучании, зато легче в аппликатуре.
Скорей всего, что вы уже знаете открытый B7 на первых ладах. Так вот, абсолютно в такой же форме можно сыграть и G7 на 9-ом и 10-ом ладу. При этом 2-ая струна тоже остаётся открытой.
X позицияСтандартное баррэ на 10-ом ладу в виде формы A7. На этих ладах это базовый вариант G7.
На основе этой аппликатуры есть целый ряд других вариантов септаккорда с баррэ и без баррэ. Баррэ прижимается, но 4-ая струна в аккорде не звучит. В основном для игры щипком (бас + верхние струны).
Малое баррэ, доминантсептаккорд без тоники (основного звука соль).
Без баррэ, на три струны. Только тоника (G), терция (B) и септима (F).
Чтобы играть ритм, 4-ую нужно глушить подушечкой указательного пальца. Немного сложней вариация этой формы с 1-ой струной. Зато все звуки аккорда.
XII позицияG7/D – лёгкий септаккорд с малым баррэ. В басу звучит квинта (ре).
G7/B – бас терция (си). Немного расширенная аппликатура без 6-ой и 1-ой струны.
Ещё варианты G7: дополнительная палитра септаккордаНу и от основных форм к дополнительным. Пусть эти G7 и не так уж употребительны, но определённо в какой-то теме, кавер-версии, своих творениях, это будет как раз то, что вам нужно. Конечно, прежде всего, в оригинальности звучания. Но может быть и в каком-то удобстве аппликатуры. Также последовательно разберём в позициях на грифе: В открытой позиции: сетки слева направо:
Ещё открытые аккорды на первых ладах: с терцией, с септимой в басу (довольно мрачноватый, диссонирующий оттенок). II и III позиции:
Ещё интересный G/D и варианты с септимой в басу: V:
VII:
X: К стандартной форме A7 и её вариантам в 10-ой позиции ещё в придачу:
XII:
Варианты G7 в последовательностяхИ в завершении занятия – несколько примеров: различные аппликатуры G7 в аккордовых последовательностях. №1: вариант аппликатур на аккорды G-C. №2: последовательность в До мажоре, в открытой позиции, несколько форм G7. №3: очень распространённая последовательность в ля миноре, на баррэ. №4: G7 в форме C7, в до миноре ход аккордов, от VIII позиции. №5: аппликатурная связка разных G7 в 10-ой позиции, как обыгровка на замену одной стандартной формы; но этот вариант лучше для электрогитары. Подробно об аппликатурах аккорда G (соль мажор) в этой статье. Источник |