- pesnec.ru
- Песни под гитару
- Аккорд Dm9 на гитаре
- Как звучит Dm9
- Ре : как можно взять аккорд на грифе
- Аппликатуры аккорда Dm9+7
- Полное название аккорда Dm9+7
- Состав аккорда Dm9+7
- Аппликатуры аккорда Dm9+7
- Аппликатуры аккорда Dm9+7
- Полное название аккорда Dm9+7
- Состав аккорда Dm9+7
- Аппликатуры аккорда Dm9+7
- Аккорды (D)
- Трезвучия
- Септаккорды
- Нонаккорды
- Ундецимаккорды
- Терцдецимаккорды
- Прочие аккорды
pesnec.ru
Песни под гитару
Dm9 (ре-минорный нон-аккорд) — четырехзвучный аккорд, получаемый достраиванием большой терции к септиме исходного септаккорда (D7) с удалением квинты. Достроенный звук образует от тоники интервал «нона», то есть «девятая», который, сам по себе являясь диссонансом, дает очень мягкое звучание. В основном такие созвучия строятся на V ступени, выполняя при этом функции доминантсепт-аккорда.
Dm9 встречается повсеместно как в джазе, так и в классической музыке в качестве полностью самостоятельной функции и так же при проведении мелодической линии. Джазовые аккомпаниаторы так же любят использовать нон-аккорды в цепочке гармонических замени и для сохранения «хордового» тона (так некоторые джазовые гитаристы называют некий общий тон, сохраняющийся на протяжении большой гармонической последовательности).
Таким образом, Dm9 может выступать в роли доминантового аккорда в тональности соль-минор, либо в роли аккорда второй ступени тональности до-мажор. Как его можно построить? Отталкиваясь от известных аппликатур аккорда Dm7 построим соответствующий нонаккорд.
Далее добавляем после септимы большую терцию (она же нона от тоники), в данном случае это нота ми, и получаем следующие аппликатуры:
Варианты аккорда Dm7
На практике чаще применяются первая и вторая аппликатуры Dm9, таким образом можно разнообразить гармоническую картину пьесы или песни с помощью вводных тонов и дополнительных мелодических линий, которые дает нон-аккорд.
В различных ролях этот аккорд можно использовать в тональностях до-мажор (Cmaj7-Am7-Dm9-G(-7) пример с «хордовым» тоном, Dm9 здесь субдоминанта второй ступени), соль-минор (Например, блюзовая последовательность:
Gm7 — Cmaj7 — Gm7 — Cmaj7 — Dm9 — C7 — Gm7 — D9.
В данном случае рассматриваемый аккорд выполняет роль доминантового). Этот аккорд можно использовать в любой тональности, которая на одной из ступеней содержит чистый ре-минор, в этом случае вводимая нона будет оттенять мелодию относительно гармонии или добавит интересный подголосок.
Однако, так как аккорд достаточно нагруженный, использовать его нужно достаточно аккуратно, полагаясь на собственный слух. Особенно это заметно в случае использования аккорда в качестве доминантового, потому что иногда разумней в таких случаях применять диссонансные аккорды, например D7. Причина тут кроется в необходимости наращивания напряжения в гармонии при движении к концу музыкальной фразы. Сыграйте для сравнения такие последовательности (это начало очень известной песни «Georgia on my mind»):
Gmaj7 — F#(-7b5) — H7 — Edim — A\C# — C(-6) — Gmaj7 — Е7 — A7 — D7 — Gmaj7.
А теперь повторите этот же отрывок, заменив D7 на Dm9. Во втором случае будет заметно, что волнообразное и постепенно возрастающее напряжение, которое должно достигнуть пика на доминанте (то есть на D), теряется, что очень хорошо заметно на слух.
Видео иллюстрация последовательности Dm9 — G13 — Cm9
Источник
Аккорд Dm9 на гитаре
Минорные нонаккорды Dm9. Всевозможные теоретические варианты расположения данного аккорда.
Как звучит Dm9
Нажмите, что бы послушать звук аккорда Dm9 на гитаре. Аккорд проигрывается при клике. Настройки звукоизвлечения:
Ре : как можно взять аккорд на грифе
Аппликатуры изображены на грифе и отдельно схемами. При нажатии на схему аккорда он отобразиться на грифе.
Внимание! Аккорды генерируются программным способом и могут содержать неожиданные и сложно реализуемые на практике решения.
Настройки генератора аккордов: максимальный лад 16, максимальная амплитуда 4 лада, возможные незвучащие струны 5 и 6.
- струна обязательно должна быть зажата на этом ладу
- струна не обязательно должна быть зажата на этом ладу и может быть открытой
- струна вообще не звучит и при игре боем должна быть заглушена
Пробуйте разные варианты, что бы подобрать нужный оттенок аккорда.
Источник
Аппликатуры аккорда Dm9+7
Полное название аккорда Dm9+7
нонаккорд на основе большого минорного септаккорда
Состав аккорда Dm9+7
Нонаккорд на основе большого минорного септаккорда Dm7+ (DFADb) образуется путем добавления еще одной малой терции (большой ноны от основного тона) E.
Аккорд состоит из пяти звуков:
- Ре (D) — основной тон аккорда
- Фа (F) — малая терция
- Ля (A) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)
- Ре бемоль (Db) — большая терция (большая септима от основного тона аккорда)
- Ми (E) — малая терция (большая нона от основного тона аккорда)
Аппликатуры аккорда Dm9+7
На схеме струны расположены сверху вниз с шестой по первую. Римские цифры над схемой — номера ладов. Арабские цифры в кружках на струнах — указание пальцев:
- указательный
- средний
- безымянный
- мизинец
Источник
Аппликатуры аккорда Dm9+7
Полное название аккорда Dm9+7
нонаккорд на основе большого минорного септаккорда
Состав аккорда Dm9+7
Нонаккорд на основе большого минорного септаккорда Dm7+ (DFADb) образуется путем добавления еще одной малой терции (большой ноны от основного тона) E.
Аккорд состоит из пяти звуков:
- Ре (D) — основной тон аккорда
- Фа (F) — малая терция
- Ля (A) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)
- Ре бемоль (Db) — большая терция (большая септима от основного тона аккорда)
- Ми (E) — малая терция (большая нона от основного тона аккорда)
Аппликатуры аккорда Dm9+7
На схеме струны расположены сверху вниз с шестой по первую. Римские цифры над схемой — номера ладов. Арабские цифры в кружках на струнах — указание пальцев:
- указательный
- средний
- безымянный
- мизинец
Источник
Аккорды (D)
Трезвучия
- D — Мажорное трезвучие (мажорный аккорд)
- Dm — Минорное трезвучие (минорный аккорд)
- D+ — Увеличенное трезвучие (увеличенный аккорд)
- Ddim — Уменьшенное трезвучие (уменьшенный аккорд)
- Dsus — Мажорное трезвучие с чистой квартой вместо терции
- Dsus2 — Минорное трезвучие с большой секундой вместо терции
Септаккорды
- D7 — Доминантсептаккорд
- Dm7 — Малый минорный септаккорд
- Dmaj7 — Большой мажорный септаккорд
- Dm7+ — Большой минорный септаккорд
- Ddim7 — Уменьшенный септаккорд
- Dm7-5 — Полууменьшенный септаккорд
- D7-5 — Доминантсептаккорд с пониженной квинтой
- D7+5 — Доминантсептаккорд с повышенной квинтой
- D7sus4 — Доминантсептаккорд с квартой вместо терции
- Dmaj7-5 — Большой мажорный септаккорд с пониженной квинтой
- Dmaj7+11 — Большой мажорный септаккорд с повышенной ундецимой
Нонаккорды
- D9 — Большой нонаккорд
- D7-9 — Малый нонаккорд
- Dmaj9 — Нонаккорд на основе большого мажорного септаккорда
- D9+11 — Большой нонаккорд с повышенной ундецимой
- D7-5(+9) — Большой нонаккорд с пониженной квинтой и увеличенной ноной
- Dm9 — Нонаккорд на основе малого минорного септаккорда
- D7+9 — Нонаккорд на основе доминантсептаккорда с повышенной ноной
- D9-5 — Большой нонаккорд с пониженной квинтой
- Dm9-5 — Нонаккорд на основе полу уменьшенного септаккорда
- Dm9+7 — Нонаккорд на основе большого минорного септаккорда
- D+9 — Большой нонаккорд с повышенной квинтой
- D+7+9 — Нонаккорд с повышенной квинтой и повышенной ноной
- D+7-9 — Малый нонаккорд с повышенной квинтой
- D9sus4 — Большой нонаккорд с квартой вместо терции
Ундецимаккорды
- D11 — Ундецимаккорд на основе доминантсептаккорда
- Dm11 — Ундецимаккорд на основе малого минорного септаккорда
Терцдецимаккорды
- D13 — Терцдецимаккорд на основе доминантсептаккорда
- Dm13 — Терцдецимаккорд на основе большого минорного септаккорда
- Dmaj13 — Терцдецимаккорд на основе большого мажорного септаккорда
- D13-9 — Терцдецимаккорд на основе доминантсептаккорда с малой ноной
- D13sus4 — Терцдецимаккорд на основе доминантсептаккорда с квартой вместо терции
Прочие аккорды
- D5 — Квинт аккорд (power-аккорд)
- D6 — Мажорное трезвучие (мажорный аккорд) с большой секстой
- D6/9 — Мажорное трезвучие (мажорный аккорд) с секстой и ноной
- Dadd9 — Мажорный аккорд с большой ноной
- Dm6 — Минорное трезвучие (минорный аккорд) с большой секстой
- Dm-6 — Минорное трезвучие (минорный аккорд) с малой секстой
- Dm6/9 — Минорное трезвучие (минорный аккорд) с секстой и ноной
- Dm(add9) — Минорный аккорд с большой ноной
- D7+11 — Доминантсептаккорд с повышенной ундецимой
Источник