Аккорд для гитары лезгинка

Аккорд для гитары лезгинка

ЛЕЗГИНКА на Гитаре — аранжировка и исполнение Александра Чуйко

ЛЕЗГИНКА на Гитаре — урок 1

В первом уроке по разбору «Лезгинки» на гитаре мы разбираем первую и основную часть.

В этом разборе предлагаю вам попробовать еще один вариант изучения композиции:

доводить уровень игры каждой изученной фразы до того уровня, когда вы сможете сыграть данную фразу вместе со мной во время её демонстрации мною на видео. После того как вы довели исполнение фразы до этого уровня, переходите к следующей фразе и с ней поступайте точно так же.

Эту часть я называю основной, т.к. в дальнейших уроках мелодия из этой части будет повторяться, и сама структура двух музыкальных предложений и основго периода будут сохранены.

Скачать ТАБУЛАТУРУ «ЛЕЗГИНКА на Гитаре» в форматах Guitar Pro 6 и PDF .

ЛЕЗГИНКА на Гитаре — урок 1

ЛЕЗГИНКА на Гитаре — урок 2

ЛЕЗГИНКА на Гитаре — урок 3. Финал

Источник

Аккорд для гитары лезгинка

Сегодня разбираем «Bridge» и первую половину второй части «Лезгинки на Гитаре«.

«Bridge» — это отрывок в композиции, который соединяет две части этой композиции. В данном произведение этот отрывок состоит всего из одной короткой фразы, которая играется восемь раз подряд с постепенным усилением громкости звучания. Постепенное усиление звучания называется «КРЕЩЕНДО», советую запомнить этот термин, в нотах он обозначается сокращением «cresc.«.

Над второй частью Лезгинки придется «попотеть». Запутаться в нотах, струнах, пальцах здесь проще простого, поэтому, если вы хотите дойти до уровня исполнения, когда сможете сыграть быстро, легко, с драйвом, — необходимо отработать каждую фразу так, чтобы вы могли играть её с закрытыми глазами как в медленном, так и в быстром темпах. Удачи!

Скачать ТАБУЛАТУРУ «ЛЕЗГИНКА на Гитаре» в форматах Guitar Pro 6 и PDF .

ЛЕЗГИНКА на Гитаре — урок 1

ЛЕЗГИНКА на Гитаре — урок 2

ЛЕЗГИНКА на Гитаре — урок 3. Финал

Источник

Лезгинка на гитаре: аккорды, бой, обучающее видео

Все мы знаем популярный среди народов Кавказа танец лезгинка. Его исполняют как сольно, так и в паре. Искрометные звуки лезгинки способны зажечь кого угодно. На сегодняшний день танец получил свое распространение не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами.

Если вы гитарист и хотите научиться играть лезгинку, посмотрите видео ниже. В нем на простых аккордах Gm и F подробно объясняется, какой бой используется в ней. Эти аккорды не вызовут у вас сложности. Да, здесь есть баррэ, но если вы уже освоили данный прием, у вас не возникнет никаких трудностей.

Видео: Бой на гитаре — Лезгинка

Итак, изучите видеоролик и повторите то, что показано на нем. Бой имеет быстрый темп, поэтому целесообразно замедлить воспроизведение, чтобы лучше запомнить все его штрихи. Берите в руки гитару, настройтесь на позитивный лад, и у вас все обязательно получится!

Источник

Как играть «Лезгинка» на гитаре. Табы простого варианта и разбор фингерстайл аранжировки

Как играть «Лезгинка» на гитаре. Краткая информация о разборе мелодии

Народный танец, который стал популярен далеко за пределами Кавказа. Музыкальное сопровождение не только для собственно исполнения танца, но также и отдельная инструментальная композиция. Особенно известна лезгинка на гитаре. Сегодня мы попробуем разобрать эту версию, причём в двух вариантах – простой для начинающих, и более сложный, но максимально передающий ритм этого зажигательного танца.

Общая информация по исполнению

Строй

Лезгинка на гитаре играется в стандартном строе. Удобно, так как многие этнические мотивы нуждаются в перестройке.

Средний темп

Простой вариант ограничивается 120 bpm. Сложный содержит 190 ударов в минуту, однако не пугайтесь столь высокому темпу. Его смело можно делить на из-за пульсации ровными четвертями и восьмыми. В идеале темп даже можно ещё прибавлять для придания подвижности. Но разучивать его лучше в невысоком.

«Лезгинка» табы простой вариант

Лезгинка табы предлагают вариант, который начинается с хода 3-1 со второй на первую струну. Это будет не слишком удобно для дальнейшей постановки пальцев, поэтому предлагаем заменить 1 лад на первой на 6 лад на второй. Таким образом получается, что 3-6 играем указательным-безымянным. Далее переходим на первую струну 5-6 – указат.-средним. «Лесенку» 5-6-7 сыграем указ.-сред-безым. Присмотритесь – у нас получается верхняя часть аккорда Dm в пятой позиции. Такое же арпеджированное построение используется в Бесаме Мучо на гитаре .

Следующую мелодическую линию можно начать как с мизинца, так и с безымянного (5 лад нота ля). 3-1 традиционно исполняем средним-указ-ым. Заканчивается фрагмент на ноте «до» — 1 лад второй стр-ны (указ. палец). В 3 и 4 тактах придерживаемся указанной аппликатуры. Последняя нота «ре» в этом мелодическом отрезке звучит несколько акцентированно (безым-ым).

Вторая тема начинается с указ-ого, далее переходим на 5 лад 4-ой стр. Лучше использовать миз-сред-указ. Также есть вариант вместо мизинца использовать безым., но это не очень удобно, т.к. придётся делать лишнее движение вправо.

Что касается правой руки, то можно играть медиатором. Так мелодия получится более чёткой и «чеканной». Всё играем переменным штрихом. Если исполнять пальцами, то чередуйте a,m, когда мелодия повторяется на одной струне, на другую уже переходите на i.

Ещё одним интересным национальным произведением является Коробейники на гитаре , которое относится к русской культуре.

«Лезгинка» на гитаре. Разбор фингерстайл версии

Фингерстайловую версию можно играть несколькими вариантами, рассмотрим один из наиболее рациональных. Поставьте средний палец на 2 лад третьей стр. и щипните указательным правой (2 раза подряд). Сразу скажем, что все басы здесь играются большим пальцем правой, поэтому не будем далее акцентировать на этом внимание.

Затем указ. на 1 лад второй (в правой – i). Открытую первую – a. Теперь нам необходимо сыграть «фа» на 1 струне. Можно менять пальцы, однако лучше «перекатить» подушечку указ-ого со втор. стр. на первую. В правой также – a. Все эти звуки составляют аккорд Am . Так как в табулатуре указано «let ring» — ничего не глушим. Наслоение звучания здесь создаёт своеобразный колорит национальных духовых инструментов.

Затем следует G. Бас «соль» нажимаем средним пальцем, а ноту «ре» на 3-ем ладу – безым-ым. Сочетание открытых 3 и 4 дёргаем I +m правой. В 21 такте указательным нужно дотянуться до 1 лада второй. Обратите внимание, что басовая линия здесь выполняет роль перкуссионных инструментов. Поэтому она должна быть акцентированной и создавать чёткий ударный ритм.

«Лезгинка» табы GTP

Воспользуйтесь GTP Лезгинка для разучивания этого произведения.

Источник

guitarbloknot.ru

Учитесь играть на классической гитаре, рок гитаре и гитаре фламенко у нас!

Страница 8. Лезгинка для гитары

Лезгинка — это частая музыка на шумных весельях, причем, не только на Кавказе, откуда она родом, но и в любом уголке территории бывшего СССР. Звучит она в ресторанах, на эстраде, на танцах и каждый музыкант ее знает и играет.

Возможно, и некоторые посетители или учащиеся на этом сайте захотят наигрывать ее своим друзьям. Поэтому в легком варианте, чтобы все могли справиться, я обработал и представляю сегодня эту незатейливую мелодию.
А вообще, лезгинка — это живой, темпераментный, артистичный лезгинский (народность на территории Дагестана) танец, ставший популярным у многих народов Кавказа: у кабардинцев и осетин, чеченцев и аварцев, ингушей и других. Мужские лезгинки — острые, огненные, быстрые с четким ритмом. Если в паре танцуют женщины, то музыка становится более спокойной. Итак, лезгинка для гитары:

Лезгинку нужно играть в хорошем темпе, особенно ее репризную (с 5-го такта) часть и заключительную (после репризы до конца). Обратите внимание, что реприза повторяется 3 раза (стоит знак 3х).

Бас играется только пальцем Р, а мелодия — пальцами i и m попеременно.

Начинайте первую ноту каждого такта играть с пальца i, тогда аппликатура правой руки будет получаться логичной, правильной. Прием игры указательным и средним пальцами — апояндо, где это возможно (то есть, везде, где он не совпадает с одновременным извлечением баса большим пальцем).

В репризной части получается, что один звук извлекается тирандо (одновременно с басом), а другой (без баса) — апояндо. Это нужно соблюдать. Вначале будет трудно контролировать такое переменное звукоизвлечение, но пройдет совсем мало времени и это будет происходить на подсознательным уровне. Но не останавливайся на этом — пытайся играть все звуки (кроме баса) апояндо! Даже те, которые извлекаются одновременно с басом. Опытные гитаристы играют именно так. Звук апояндо много глубже тирандо.

Удачи. Не забудь прослушать МИДИ представленной мелодии.

Источник

Читайте также:  Веселые произведения для гитары
Оцените статью