- Построение аккордов на гитаре. Таблица и формулы строения аккордов.
- Построение аккордов на гитаре. Вводная информация
- Чем полезно умение строить аккорды и как применять эти навыки?
- Немного теории для начала
- Строение трех типов аккордов
- Трезвучия
- Септаккорды
- Расширенные аккорды
- Как строить аккорды на гитаре?
- Первый способ – формула и гамма
- Способ второй – интервалы
- Формулы аккордов
- Формула трезвучий
- Формула септаккорда
- Формула расширенного аккорда
- Дополнительные формы аккордов
- Add-аккорды
- Omit-аккорды
- Надстройки
- Система CAGED
- Полная таблица формул построения аккордов
- Практические советы
- ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
- 12 Replies to “ Построение аккордов на гитаре. Таблица и формулы строения аккордов. ”
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Обзор Сайлент-гитары Yamaha SLG200NW
- Как записывать акустическую гитару дома
- Правила ухода за гитарой от Артёма Дервоеда
- Фразировка на гитаре. Учимся выражать музыкальные мысли
- Аккорд C на гитаре. Учимся играть До-мажор в 28 вариациях
- Пояснения к аппликатурам и обозначениям
- Запись
- Обозначение пальцев
- Аппликатуры
- Из чего состоят аккорды
- Строение аккорда С (До-мажор) на гитаре
- Зажимаем C на на 1 ладу
- C с баррэ на 3 ладу
- C с баррэ на 8 ладу
- C с малым баррэ на 12 ладу
- Строение аккорда Сm (до-минор)
- Аккорд Cm с баррэ на 3 ладу
- Cm на 8 ладу
- Зажимаем Cm на на 1 ладу
- Cm на 11 ладу
- Популярные вариации аккорда C
- Упражнения: популярные последовательности
- Последовательности без баррэ
- Последовательности с баррэ
- Популярные песни с использованием аккорда C на гитаре
- Аккорды тональности до-мажор: сочиняем первую песню
- Все вариации аккорда C
- Cmaj7
- C#maj7
- Csus4
- C#sus4
- Cdim7
- C#dim7
- C7sus4
- C#7sus4
Построение аккордов на гитаре. Таблица и формулы строения аккордов.
Построение аккордов на гитаре. Вводная информация
Аккорды – это одна из основ любой музыки. Почти все песни, так или иначе, строятся вокруг звуковых прогрессий, которые выражаются как раз трезвучиями – и умение их построить важно для любого музыканта. Таким образом, вы сможете сочинять свои композиции, а также делать их более разнообразными, лучше задавать тон песни и ее настроение. Построение аккордов – это навык, освоить который просто необходимо. Именно этому и посвящена данная статья.
Чем полезно умение строить аккорды и как применять эти навыки?
Если кратко – то без этого умения вы не сможете сочинять музыку. Вам совершенно точно не хватит классических 12 аккордов, и вы так или иначе начнете искать новый звук. И только когда вы научитесь выстраивать другие трезвучия – с повышенными ступенями и подобным – тогда вы и расширите свои музыкальные возможности.
Кроме того, вы сможете использовать свои навыки и в солировании. Вы уже будете знать, как строятся аккорды, и поэтому сможете легко обыгрывать их в соло-партиях своей музыки. Это звучит очень красиво и всегда к месту.
Немного теории для начала
Аккордом называют три или более звучащие одновременно ноты, которые расположены между собой в определенном порядке, или интервале от основного звука. При этом внутри него считаются только разные звуки – то есть одновременно звучащие три октавы не считаются за аккорд. Все они подчинены одному принципу построения. В случае мажорного аккорда это «тоника – большая терция – малая терция», а в случае минорного – «тоника – малая терция – большая терция». Это стандартная схема, от которой отталкиваются уже все остальные сочетания. Она никак не меняется, к ней только добавляются новые звуки – так называемые ступени, которые входят в гамму, и добавляют настроение. То, как это происходит, разнится между собой.
Строение трех типов аккордов
Ниже представлены способы построения трех наиболее популярных типов аккордов, которые можно быстро выучить и применять на практике.
Трезвучия
Собственно, это именно то, что мы описали в самом начале своей статьи. Самый стандартный тип, который используется повсеместно во всех музыкальных композициях. Строятся они по следующему принципу:
Мажорное трезвучие – «тоника – большая терция – малая терция».
Минорный аккорд – «тоника – малая терция – большая терция».
Попробуйте самостоятельно строить их на своем инструменте – и уже потом отталкивайтесь от того, что получилось.
Септаккорды
Септаккорд – это аккорд с четырьмя звуками, последний из которого стоит от тоники в интервале малой септимы. Построить его очень просто – помимо трех стандартных нот зажмите еще одну, которая находится через пять полных тонов от тоники. Например, в случае с аккордом A это будет нота G.
Доминантсептаккорд – это частный случай септаккорда. Он всегда мажорен, и всегда находится на пятой ступени гаммы, которая входит в тональность.
Расширенные аккорды
Это – собирательное название для всех аккордов, которые используют другие интервалы в дополнение к основным. Очень важно, чтобы ноты использовались в гамме, иначе это будет образовывать сильный диссонанс, и не считаться аккордом.
Попробуйте подставить к стандартным трезвучиям дополнительные ноты. Например – добавить к аккорду C ноту G#, что даст довольно напряженное и необычное звучание, а также позволит без проблем двигать его по ладам. Пробуйте – на самом деле добавлять можно почти все из 12ти нот, и это будет давать какое-то звучание и интересные последовательности аккордов .
Как строить аккорды на гитаре?
Первый способ – формула и гамма
Первый способ подразумевает то, что вы точно знаете тональность, а также все ноты, которые входят в нее. Итак, вы просто знаете, как выстраивается каждый из аккордов, и таким образом просто подставляете нужные ноты. Это довольно просто, когда вы зазубрите все гаммы и формулы выстраивания аккордов. До этого же это будет проблематично, и вы будете часто путаться.
Пример:
Гамма C (До-мажор) = C D E F G A B C
Способ второй – интервалы
Это гораздо проще, чем способ, обозначенный выше. Вы учите то, какие интервалы отстраиваются от тоники самого аккорда в определенной комбинации – и отталкиваетесь уже от этого. Этот способ намного проще, потому что не требует заучивания гамм – поскольку все интервалы и так уже входят в гамму. Однако это может немного запутать вас, однако с опытом все выправится.
Формулы аккордов
В данном разделе собрана краткая информация, специально для того, чтобы вы лучше понимали, как подбирать аккорды.
Формула трезвучий
Мажорное трезвучие: Тоника – большая терция – малая терция.
Минорное трезвучие: Тоника – малая терция – большая терция.
Формула септаккорда
Мажорный септаккорд: Тоника – большая терция – малая терция – малая септима.
Минорный септаккорд: Тоника – малая терция – большая терция – малая септима.
Формула расширенного аккорда
Мажор: Тоника – большая терция – малая терция – любой другой интервал.
Минор: Тоника – малая терция – большая терция – любой другой интервал.
Дополнительные формы аккордов
Помимо основных форм, существует еще несколько дополнительных, которые применяются, не так часто, и для формирования которых потребуется знать ноты на грифе .
Add-аккорды
Все очень просто. Add-аккорды – это трезвучия, к которым была добавлена определенная ступень. Он обозначается так – сначала пишется тоника, после этого – номер добавляемой ступени.
Omit-аккорды
Это – прямая противоположность add-аккордам. Так обозначаются трезвучия, в которых пропущена определенная базовая ступень. Для того, чтобы построить его, просто заглушите одну из трех основных нот аккорда.
Надстройки
Надстройки, или же аккорды со слешами, это трезвучия, к которым добавляется дополнительная тоника другого аккорда. Как правило, ступени добавляются по гамме выше, чем основная нота. В данном же случае добавляется нота ниже, чем основная тоника. Как правило, это переходные аккорды, которые часто используются при переборе.
Система CAGED
На гитаре все гораздо проще. Вместо того, чтобы запоминать построение и способы дополнения аккордов, мы можете воспользоваться системой аккордовых форм. Вам необходимо просто выучить то, как вы зажимаете аккорды на первых трех ладах – и после этого просто переносить их по грифу, опуская и поднимая. Таким образом запоминать построение трезвучий становится гораздо легче.
Примеры:
Полная таблица формул построения аккордов
Практические советы
Применяйте все полученные знания на практике. Стройте аккорды в своих песнях, изменяйте их и старайтесь разнообразить свою игру.
Следите за другими песнями, – какие аккорды используются там, и старайтесь понимать, как они строятся. Кроме того, запоминайте их и применяйте в своих песнях.
Выучите интервалы – это сильно поможет.
Выучите то, как строятся гаммы.
Выучите то, как считаются ступени и ноты.
ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
12 Replies to “ Построение аккордов на гитаре. Таблица и формулы строения аккордов. ”
Это все крайне сложно и потому ввергает в уныние. Куча непонятных и сложных терминов, без которых за игру на гитаре и браться не стоит. И понятно становится, что если человек не оканчивал консерваторию, то ему как неспециалисту в эту область лучше не лезть. Самый лучший демотивирующий материал
Нужно начинать с малого, разобраться можно и без консерватории. Ничего супер сложного здесь нет. Просто на первых порах нужно углубится в детали и найти способ понять как все работает.
Здравствуйте. Для начала скажу, что обожаю Ваш сайт, тк очень много полезностей. Но когда встречается такое, становится грустно и непонятно, куда пойти за ответом. Я закончила консерваторию и хоть убейте меня не могу понять откуда в ля-минор-септаккорде нота соль-диез.
Вы пишете: «Доминантсептаккорд – это частный случай септаккорда. Он всегда мажорен, и всегда находится на пятой ступени гаммы, которая входит в тональность. Именно поэтому случае с построением минорного аккорда обязательно поднимайте ноту на полтона выше седьмой ступени. То есть, для создания аккорда Am7 вам надо зажать G#.»
— о чем идет речь? «именно поэтому случае»… что это значит…
— «обязательно поднимайте ноту» — какую. их в септаккорде 4 штуки
— выше седьмой ступени чего? исходной тональности? или седьмой ступени строимого септаккорда? и зачем ее повышать если минорный септаккорд отличается от мажорного первым интервалом — в мажорном идет большая терция, а в минорном малая…
Возможно, я что-то понимаю неправильно? Но если уж я не смогла в музвышкой разобраться, то простые люди без музыкального образования уж точно не поймут и пройдут мимо…
Пожалуйста, исправьте ошибку.
Здравствуйте. Спасибо за развернутый комментарий. Информацию исправил.
Вопрос такой: почему по теории и таблице в до мажоре три ноты, а играется аккорд как до ми соль ДО. Откуда вторая до взялась то?
Аккорд До-мажор состоит из 3 нот До-Ми-Соль, в самом же аккорде на гитаре участвует 5 нот если начинать с 5 струны, то они будут C-E-G-C-E. Две последние ноты здесь как дополнение, чтобы аккорд звучал более объемно и полноценно. Но в целом структура по формуле остается такая же и в аккорде звучат только 3 ноты.
В пункте про септаккорды — «помимо трех стандартных нот зажмите еще одну, которая находится через семь полных тонов от тоники». Та самая нота находится через пять полных тонов )
Спасибо, что сообщили про ошибку. Текст исправили
В разделе «Формула аккордов» вместо квинты ошибочно указаны разного рода терции.
Роман, написано все верно. В этом разделе указаны формулы построения разных типов аккордов. Подробную статью про квинт-аккорды читайте здесь http://pereborom.ru/kvint-akkordy-na-gitare-shemy-pauer-akkordov/
Видимо вторая терция имеется ввиду не от тоники, а от первой терции, поэтому в мажоре написано большая-малая, а в миноре малая-большая.. а если считать от тоники, то конечно квинта
Владимир, все верно. В формулах написанных текстом интервал 3 ноты написан от 2-ой, не от тоники. Для удобства, ниже есть таблица с формулами в цифрах.
Добавить комментарий Отменить ответ
Обзор Сайлент-гитары Yamaha SLG200NW
Как записывать акустическую гитару дома
Правила ухода за гитарой от Артёма Дервоеда
Фразировка на гитаре. Учимся выражать музыкальные мысли
Источник
Аккорд C на гитаре. Учимся играть До-мажор в 28 вариациях
Аккорды – это основа обучения игре на гитаре. Даже если вы не ищете славы профессионального гитариста, а хотите просто исполнять в компании песни под гитару, вам необходимо уметь быстро переставлять пальцы в нужную позицию. Даже секундная заминка испортит песню в вашем исполнении. Чтобы этого не случилось, необходимо идеально выучить хотя бы основные аппликатуры каждого аккорда.
Пояснения к аппликатурам и обозначениям
Запись
Сочетание звуков в музыке может быть записано несколькими способами, но почти всегда аккорды записываются в виде заглавной буквы, обозначающей базовую ноту, и дополнительных строчных букв или цифр. Например, С, Cm, Cm7, Csus4 и т.д.
Обозначение пальцев
Также существует общепринятый принцип нумерации пальцев:
- указательный – первый;
- средний – второй;
- безымянный – третий;
- мизинец – четвертый;
- большой палец не нумеруется.
Аппликатуры
Аппликатура может выглядеть по-разному, но в ней всегда должны быть обозначены следующие элементы:
В некоторых аппликатурах вместо обозначения нот указывается, каким именно пальцем нужно зажать конкретную струну.
Из чего состоят аккорды
Мажорные и минорные аккорды состоят из звуков, расположенных по терциям. О том, что такое терции и какие еще бывают интервалы, вы узнаете на более поздних этапах обучения гитаре, когда будете изучать лады и тональности.
Аккорд | Количество звуков | Количество терций |
Трезвучие | 3 | 2 |
Септаккорд | 4 | 3 |
Нонаккорд | 5 | 4 |
Строение аккорда С (До-мажор) на гитаре
Аккорд С (до-мажор) состоит из трех нот: до (С), ми (E), соль (G).
Существует 4 основных позиции для того, чтобы сыграть до-мажор на гитаре. Выбор позиции для исполнения трезвучия определяется художественными аспектами и техническими нюансами. Например, последовательностью аккордов.
Зажимаем C на на 1 ладу
В первой позиции до-мажор выглядит следующим образом.
Самый популярный вариант аккорда C
Возьмите в руки гитару и зажмите аккорд С.
До-мажор – это один из самых простых аккордов. Для того, чтобы его сыграть не нужно выгибать кисть. Рука находится в максимально естественной позиции. Пальцы располагаются на струнах последовательно.
- первый палец – 2 струна 1 лад;
- второй палец – 4 струна, 2 лад;
- третий палец – 5 струна, 3 лад.
- мизинец можете подогнуть вовнутрь или оставить расслабленным. Главное, следите, чтобы он не глушил струны.
Первая и третья струны остаются открытыми. Шестая струна также остается открытой, но в идеале не должна звучать при исполнении до-мажора.
ВАЖНО. Об открытых и заглушенных струнах
В процессе обучения вам не раз будут попадаться аккорды, в которых какие-то струны не используются и должны либо глушиться, либо не играться вовсе. Следить за этим не всегда удобно. Но есть маленькая хитрость. Если нота открытой струны входит в состав исполняемого созвучия, то эту струну МОЖНО сыграть. В этом не будет большой ошибки.
Но, если нота открытой струны не входит в состав созвучия, то играть ее НЕЛЬЗЯ. Это будет уже совершенно другой аккорд.
C с баррэ на 3 ладу
Изучим второй способ сыграть до-мажор.
До-мажор с баррэ на 3 ладу
Зажмите баррэ на третьем ладу. Остальные пальцы расположите на 5 ладу: второй на 4 струне, третий на 3 струне, четвертый на 2 струне.
Наверняка у вас возникли некоторые проблемы с положением кисти и тем, что указательный палец недостаточно сильно зажимает баррэ. Исправить эти проблемы легко: согните немного указательный палец, сосредоточившись на том, чтобы зажать им первую и пятую струны. Струны со 2 по 4 зажмут другие пальцы.
Следующие две позиции до-мажора практически не используются при игре на акустической гитаре из-за своего специфического слишком яркого звучания. Но эта особенность используется музыкантами при игре на электрогитаре в таких стилях как рэгги и фанк.
C с баррэ на 8 ладу
Зажмите баррэ на 8 ладу, второй палец расположите на 3 струне (9 лад), третий и четвертый пальцы расположите на 10 ладу на 5 и 4 струнах соответственно.
C с малым баррэ на 12 ладу
При игре до-мажора на 12 ладу используется малое баррэ. Первым пальцем зажмите первые 3 струны на 12 ладу. Вторым пальцем зажмите 2 струну на 13 ладу, а третий и четвертый пальцами – 4 и 5 струны на 14 и 15 ладах соответственно.
После 12 лада расположение нот на струнах начинает повторяться. То есть ноты на 13 ладу на каждой струне соответствуют нотам на 1 ладу, но только на октаву выше.
Строение аккорда Сm (до-минор)
До-минор менее распространен в популярной музыке. Дело в том, что тональности, в которых допустимо использование этого созвучия менее удобны для восприятия на слух, а, значит, не так популярны.
До-минор включает в себя три ноты: до (С), ре-диез (D#), соль (G).
Для до-минора также как и для до-мажора есть несколько позиций, но наиболее часто применяются только две с баррэ на 3 и 8 ладах.
Аккорд Cm с баррэ на 3 ладу
Наиболее популярной формой Cm является баррэ на 3 ладу.
Cm с баррэ на 3 ладу
Зажмите баррэ на 3 ладу; второй палец на 2 струне, 4 лад; третий и четвертый пальцы на 5 ладу, 4 и 3 струны.
Из этой позиции аккорда Cm очень удобно переходить к другим аккордам с баррэ, а также аккордам E, D и Dm.
Cm на 8 ладу
Если вы уже научились зажимать до-мажор с помощью баррэ на 8 ладу, то сыграть минорное трезвучие не составит никакого труда, просто уберите безымянный палец со струны.
Зажимаем Cm на на 1 ладу
В отличие от до-мажора до-минор на 1 ладу практически не исполняется. Это обуславливается тем, что струны необходимо зажимать в неудобной позиции, из которой затруднительно переходить на другие созвучия в процессе игры.
Вы можете оценить это сами. Зажмите струны следующим образом: первый палец – 4 струна, 1 лад; второй палец – 2 струна, 1 лад; четвертый палец – 5 струна, 3 лад.
Cm на на 1 ладу
Теперь попробуйте из этой позиции перейти на F и обратно. По сравнению с первой аппликатурой это делать очень неудобно.
Cm на 11 ладу
Это наименее распространенный способ взять Cm на гитаре. Такую позицию может выбрать разве что джазовый гитарист.
Cm на 11 ладу
ВАЖНО. Диезы и бемоли
Вы могли заметить, что мы рассказываем только об аккордах, построенных от основных семи нот, не рассказывая о полутонах. На самом деле с аккордами, построенными от нот с диезом и бемолем, разобраться очень легко. Возьмите любой аккорд (например, Cm или D) с помощью баррэ и сместите его на 1 лад вверх или вниз. Поздравляем, вы разучили аккорды с диезом и бемолем.
Популярные вариации аккорда C
В «дворовой» гитаре применяются только основные мажорные и минорные созвучия, но в некоторых эстрадных песнях, в основном сочиненных профессиональными композиторами можно встретить следующие вариации аккорда С.
Читается как доминантсептаккорд до. Аппликатура выглядит следующим образом.
Аккорд C7
Здесь к уже знакомому аккорду C добавляется еще одна нота (ля-диез). Это наиболее часто встречающаяся вариация и наиболее легко играемая.
Возьмите С в первой позиции. Зажмите мизинцем третью струну на 3 ладу.
Читается как мажорный аккорд до с большой секстой. Выглядит следующим образом.
Аккорд C6
Несмотря на то, что это созвучие является вариацией аккорда С, наиболее часто оно используется в связке с Am (у них даже совпадают ноты!).
Проделайте небольшое упражнение. Сыграйте ля-минор обычным боем «шестеркой». На третьем ударе поставьте мизинец на 5 струну, 3 лад так, чтобы получился С6. На пятом ударе уберите палец. Оцените сыгранный вами фрагмент. Появился некоторый нюанс, едва уловимый в звучании, но меняющий настроение исполняемой фразы.
Упражнения: популярные последовательности
Несмотря на то, что аккорды в песне могут чередоваться любым образом, существуют популярные последовательности, которые используются чаще других. Их освоение значительно ускорит процесс обучения игре на гитаре.
Всегда играйте под счет или даже метроном. Тренируйтесь переставлять пальцы не тогда, когда вам это покажется удобным, а тогда, когда это нужно.
Последовательности без баррэ
Всегда перед началом исполнения композиции предварительно пробегитесь глазами по последовательности аккордов. Попробуйте приблизительно представить, как вы будете переходить из одной позиции в другую. Постарайтесь ставить пальцы так, чтобы минимизировать их дальнейшие перемещения.
Например, струны в Em зажимаются средним и безымянным пальцами. Но, если после Em идет C, то намного удобнее будет зажать Em указательным и безымянным. В этом случае при переходе с Em на C безымянный палец будет оставаться на месте.
Аппликатуры выглядят следующим образом.
Если вы научитесь играть эту последовательность, то можете считать, что выучили такие песни как «Выхода нет» группы «Сплин» и «Метель» ДДТ. Данные композиции полностью построены на этой последовательности.
Эта последовательность используется в «Кукушке» и «Звезде по имени Солнце» группы «Кино» и песне «Лирика» группы «Сектор газа».
Сыграйте эту последовательность на 4 счета простейшим боем, меняя аккорд каждые два удара. Слышите? Это «Пачка сигарет» Виктора Цоя.
Если вы уже наловчились играть все эти последовательности без баррэ, то усложните себе задачу и сыграйте их в обратном порядке.
Если и эта задача не вызывала у вас затруднений, то смените позицию, в которой вы играете до-мажор, на более сложную с баррэ на третьем ладу. В дальнейшем, когда вы уже освоите гитару, вы будете стараться упростить себе исполнение композиций, но сейчас вам важно развить мелкую моторику пальцев и запомнить, как правильно зажимать струны.
Последовательности с баррэ
Играть последовательности аккордов с баррэ немного сложнее, чем в открытых позициях. Но регулярная практика позволит преодолеть эту трудность.
При переходе к баррэ следите за тем, чтобы струны зажимались одновременно. Неправильно сначала брать баррэ, а потом подставлять пальцы. В аккорде появятся лишние призвуки, будто вы сыграли приемом hammer-on. Поначалу это будет казаться невозможным, но с течением времени станет намного проще.
Пояснение. Даже если вы не умеете зажимать какой-либо из представленных ниже аккордов, то постарайтесь не пропускать освоение этих последовательностей. Лучше подсмотрите, как правильно взять неизвестное созвучие и возвращайтесь к выполнению упражнения.
Из популярных песен этой последовательностью можно сыграть «Перемен!» и «Ой-йо».
Это самая распространенная последовательность с Cm. Ее можно услышать у группы «Мельница» («Ирландская песня») и в хите Адель «Skyfall».
Опять же, как и в случае с открытыми позициями, попробуйте сыграть последовательность в обратном порядке, а затем играть C и Cm с баррэ.
Популярные песни с использованием аккорда C на гитаре
В мире тысячи хитов, которые были написаны с использованием аккорда C. Вот вам несколько песен для начала.
Если вы поклонник русского рока:
Группа | Песня |
ДДТ | Просвистела |
Кино | Звезда по имени Солнце |
Алиса | Мама |
Король и Шут | Воспоминания о былой любви |
Чайф | Оранжевое настроение |
Если вам по душе дворовые песни:
Исполнитель | Песня |
Владимир Высоцкий | Вершина |
Михаил Круг | Купола |
Афганистан (Пришел приказ) | |
Александр Розенбаум | Вальс Бостон |
Если вам больше нравится англоязычные исполнители:
Группа | Песня |
The Cranberries | Zombie |
Nirvana | Rape me |
Limpbizkit | Behind blue eyes |
The Beatles | Hard days night |
Avril Lavigne | Complicated |
Аккорды тональности до-мажор: сочиняем первую песню
Если вам уже не терпится придумать свою первую песню, то вот список аккордов, которые отлично сочетаются друг с другом: C F G Am Dm E.
Выберите из них любые 4 и попробуйте сыграть по кругу. Например, так: Am F C E.
Если придуманная вами композиция напоминает вам что-то до боли знакомое (в нашем случае, это «Все идет по плану» Егора Летова), измените темп, стиль боя, сыграйте перебором, увеличьте или уменьшите длительность звучания аккордов. Если это не помогает, замените одно созвучие другим или вовсе уберите его. Используйте уже знакомые вам вариации. Проявите фантазию.
Все вариации аккорда C
Ниже приведены все вариации аккорда С (мажорные, минорные, септаккорды, секстаккорды, уменьшенные, увеличенные и т.д.).
Часть аккордов представлена в позиции для игры с открытыми струнами на первых ладах. Другая часть – в позициях для игры с баррэ на более высоких ладах.
Такое разделение объясняется удобством постановки пальцев для игры этих созвучий.
В дальнейшем в процессе обучения вы научитесь зажимать эти аккорды в любой позиции.
Cmaj7
C#maj7
Csus4
C#sus4
Cdim7
C#dim7
C7sus4
C#7sus4
Не стоит пугаться такого количества вариаций аккордов C. Практика показывает, что обычному любителю гитары хватает умения взять всего 4 главных разновидности аккордов:
- Мажорный;
- Минорый;
- Доминантсептаккорд;
- Малый минорный септаккорд.
Их вполне хватит для исполнения 99,99% популярных песен.
Источник