Аккорд до минор для шестиструнной гитары

Содержание
  1. Аккорды в тональности. Таблицы аккордов в тональности с примерами и описанием
  2. Аккорды в тональности. Общая информация
  3. Виды аккордов
  4. Мажорные
  5. Минорные
  6. Уменьшенные
  7. Аккорды с задержанием
  8. С надстройками
  9. Тональность и ее ступени
  10. Аккорды входящие в тональность – Таблицы
  11. Мажор
  12. Минор
  13. Паттерны аккордов в тональности
  14. Мажор
  15. Минор
  16. Возможные исключения
  17. Использование аккордов с надстройками
  18. Примеры аккордовых прогрессий
  19. Мажор
  20. Минор
  21. Заключение
  22. ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
  23. 19 Replies to “ Аккорды в тональности. Таблицы аккордов в тональности с примерами и описанием ”
  24. Аккорд Cm (До-минор) на гитаре
  25. Строение аккорда Cm (До-минор) на гитаре
  26. Пояснения к аппликатурам
  27. Аппликатуры аккорда Сm (До-минор) в пяти позициях на гитаре
  28. Основные аккорды для начинающих гитаристов: фото, упражнения, песни
  29. Подготовка к занятию: немного теории и обозначения
  30. Виды и названия аккордов
  31. Аккордовые сетки – схемы аккордов
  32. Настройка гитары
  33. Как зажимать аккорды
  34. Первые три аккорда
  35. Am, E, Dm ритмом
  36. Аккордовые последовательности на трёх аккордах
  37. Популярные песни на Am, Dm и E
  38. К трём аккордам – ещё один: A (ля мажор)
  39. Следующая ступенька – аккорды С и G
  40. Аккорды в Ми миноре
  41. Песни в ми миноре
  42. Таблица аккордов для начинающих

Аккорды в тональности. Таблицы аккордов в тональности с примерами и описанием

Аккорды в тональности. Общая информация

Когда начинающие гитаристы пытаются сочинить собственную песню, то почти наверняка сталкиваются с вопросом – какие аккорды подобрать для нее? Очень часто они действуют интуитивно, используя уже знакомые паттерны из известных им песен. Однако в какой-то момент все их композиции становятся похожими друг на друга, и перед новичком встает вопрос – а как вообще подбирать аккорды в тональности? В этой статье содержится подробный ответ на этот вопрос, а также все необходимые материалы, чтобы полностью разобрать данную тему.

Читайте также:  12 струнная гитара флайт

Виды аккордов

Для начала стоит вспомнить о построении аккордов и их видах.

Мажорные

Это трезвучия, имеющие «радостное», «торжественное» звучание. Они выстраиваются по схеме «тоника – большая терция – малая терция». То есть, аккорд C имеет в себе ноты До – Ми – Соль. Именно от них и происходит изменение ступеней и, как следствия, звучания трезвучия.

Минорные

«Печальные», «грустные» аккорды. На письме они обозначаются буквой m рядом с играющей нотой. Данные трезвучия выстраиваются по схеме «тоника – малая терция – большая терция». Аккорд Cm имеет ноты До – Ми♭ — Соль.

Уменьшенные

Или аккорды dim . Уменьшенные аккорды могут быть только минорными, поскольку в них отсутствует характерная мажорная большая терция. Свое название они получили, поскольку выстраиваются по принципу «тоника – малая терция – малая терция». То есть, аккорд Cdim содержит ноты До – Ми♭ — F#

Аккорды с задержанием

Обозначаются как Sus . Они нейтральны по своему звучанию, и возможны в двух видах – Sus2 или Sus4, в зависимости от того, какая из ступеней поднимается. По аналогии с другими примерами, Csus2 имеет ноты До – Ре – Соль, а Csus4 – До – Фа – Соль.

С надстройками

Помимо этого, существует огромное количество аккордов, не подразделяющихся на какие-то группы. Они выстраиваются от уменьшения, увеличения, или добавления дополнительных ступеней в уже имеющееся трезвучие. Самый классический пример – септаккорд, который образуется при помощи добавления четвертой ноты в уже известное трезвучие. Кроме этого, можно увидеть кучу других примеров, с поднятой пятой, второй, и даже девятой или тринадцатой ступени – это уже джаз.

Тональность и ее ступени

Аккорды, входящие в тональность, неотделимы от ее ступеней. Их семь – и, по факту, это ноты, входящие в нее, выстроенные по определенному принципу. Они обозначаются римскими цифрами. Ступени всегда считаются от тоники – основной ноты тональности, и, как следствие, основного аккорда. Например, в тональности До-мажор будут следующие ноты – CDEFGAB. Те же самые ноты будут и в тональности Ля-минор, поскольку в соответствии с кругом тональности , они являются параллельными – то есть, содержат одинаковые звуки, но в разных последовательностях.

Соответственно, первая ступень в До-мажоре – это C, вторая – D, и так далее. Знание того, какие звуки содержатся в той или иной тональности, сильно поможет вам в дальнейшем подборе нужных аккордов.

Аккорды входящие в тональность – Таблицы

Ниже представлены две таблицы с аккордами в тональности, одна – для мажорных, другая – для минорных. Используя ее вы сможете гораздо проще и быстрее сочинять композиции, а также в скором времени запомнить, какие трезвучия какой тональности соответствуют.

Мажор

Минор

Паттерны аккордов в тональности

Как можно увидеть из таблицы, все аккорды в тональности подчиняются определенному паттерну. Тональность включает в себя как минорные, так и мажорные аккорды, и вам достаточно запомнить, как они идут друг за другом, чтобы точно знать, какое трезвучие сыграть в тональности в данный момент. Для примера мы возьмем тональность C мажор и D минор.

Мажор

Мажорный паттерн выглядит следующим образом, отталкиваясь от ступеней:

То есть, в классическом До-мажоре, аккорды распределены таким образом:

Особый интерес представляет собой аккорд Bdim. Дело в том, что стоит он здесь не случайно. Он построен таким образом, что именно внутри него все ноты соответствуют тональности До Мажор – B D F.

Минор

Минорный паттерн выглядит следующим образом:

На примере тональности D минор:

Возможные исключения

Стоит сказать о том, что при необходимости вы всегда можете вставить аккорд, который на первый взгляд не должен находиться в тональности. Для этого нужные трезвучия должны находиться на второй и третьей ступени – тогда вместо минорного аккорда можно сыграть мажорный, и оно будет походить. Однако это исключение работает только в мажорных тональностях.

Использование аккордов с надстройками

Если в песне используется септаккорд, вы всегда можете изменить его, добавив вместо седьмой ступени девятую, или любую другую. Аккорды с надстройками также можно использовать и как часть гармонии, главное, чтобы все ноты входили в тональность. Это разнообразит ваши аккордовые последовательности .

Примеры аккордовых прогрессий

Мажор

Am7 – D7 – Gmaj7 – именно так, это все еще мажор. В данном случае тоника – это G, а последовательность построена от джазового стандарта II – V – I.

Минор

Заключение

Для того чтобы правильно построить аккорды в тональности, требуется знать, какие в ней ступени, а также стандартные паттерны минорых и мажорных трезвучий. Пользуясь этими знаниями, а также таблицами, вы сможете без проблем сочинять интересные композиции, дополняя их необычными аккордами и добиваясь своего уникального звучания.

ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

19 Replies to “ Аккорды в тональности. Таблицы аккордов в тональности с примерами и описанием ”

Большое спасибо! Отличная статья!

Почему в таблице Db и С# как отдельные тональности, это же одна нота?

Это называется Энгармонизм. Когда мы имеем две ноты с различными знаками альтерации (или их отсутствием в каких-то случаях) которые, по сути, на грифе это одна и та же нота. Все дело в формуле построения самой гаммы. Здесь у нас мажорная гамма построенная так Тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон. Следовательно, если вы построите ее от нот D♭ и C#, то вы получите разные ноты и это также отразится на построении самим аккордов. В общем, это в основном касается только теоретической части, на звучании это не отразится.

Я не понимаю от чего зависит минорность или мажорность аккорда в той или иной тональности, вот 1, 4 и 5 ступени обычно мажорные либо минорные. Чем это объясняется?

Здравствуйте. Мажорность и минорность зависит от интервалов, по которым строятся трезвучия. Отличие между минором и мажором заключается в следующем:

  1. Для мажорного аккорда при построении мы откладываем большую терцию от тоники (4 лада от тоники) + малую терцию (3 лада от III ступени). Если взять для наглядности аккорд До-мажор, то мы получим с вами его ноты До-Ми-Соль. Эти ноты находятся на I – III – V ступенях гаммы, которые мы построили по формуле описанной выше.
  2. Для минорного аккорда при построении мы откладываем малую терцию от тоники (3 лада от тоники) + большую терцию (4 лада от III ступени). Если возьмем аккорд Am то на ступенях I – III – V получим следующие ноты Ля-До-Ми.

Отвечая на ваш вопрос, от чего зависит мажорность или минорность, она зависит от первого построенного интервала от тоники. Если построена большая терция аккорд будет мажорный, если малая терция то минорный. Пятая ступень имеет интервал квинту от тоники в обоих вариантах.

Хочу еще добавить. От чего такая закономерность, что на 1-4-5 ступенях мы получаем мажорные аккорды, а на 2-3-6 минорные. Если взять для примера гамму До-мажор

C – D – E – F – G – A – B

и использовать формулы, которые написаны выше, то мы получим с вами аккорды, которые входят в эту тональность. Такая закономерность появилась из-за полутонов между нотами B-C и E-F.

Это я понял, а как объясняется конкретно то, что вторым аккордом в тональности до мажор я строю аккорд ре минор, третьим ми минор, почему не ми мажор например? Я вот про это. Как определить что строить на каждой ступени, минор или мажор? Я же от каждой ступени могу и ту ту формулу использовать и получится либо минор либо мажор.

Я вам как раз это и расписал. Из-за того что в любой гамме есть ноты между которыми полутон E – F и B – С, и складывается, что часть аккордов мажорные, а часть минорные.

Формула мажорной гаммы Тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон

Гамма До-мажор состоит из 7 нот C D E F G A B, каждая из которых находится на своей ступени, из количества следует, что их также семь.
Построим аккорд До-мажор, это I – III – V ступени данной гаммы, и он будет состоять из нот C – E – G. Интервалы между нотами C-E (большая терция 2 тона), между E – G (малая терция 1,5 тона). Т.к. в интервале между нотами E – G есть полутон (E-F) мы получаем интервал 1,5 тона. И таким образом у нас построен мажорный аккорд.

Дальше разберем ваш пример «Почему мы строим на II и III ступень Ре-минор и Ми-минор, а не мажорные аккорды?». Опять же вернемся к нашей гамме и отложим I – III – V ступени от ноты D (Ре). Получим следующие ноты D – F – A. В интервале между нотами D – F у нас есть полутон между нотами E – F, следовательно, всего между ними 1,5 тона, следовательно, это малая терция. А между нотами F – A полутонов нет, там 2 целых тона, т.е. большая терция. Т.к. между первыми двумя нота у нас построена малая терция и + большая терция, то мы получаем Минорный аккорд. Точно также со следующей ступенью гаммы До-мажор, с нотой E (Ми). Если в ней построить все аналогичным образом мы также получим минорный аккорд.

Это закономерность для любой Мажорной гаммы.

Надеюсь не запутал и вы сможете разобраться.

Мажорность или минорность зависит от способа звукоизвлечения, больше не от чего.

Источник

Аккорд Cm (До-минор) на гитаре

Автор: Mr.Falstaff · Опубликовано 23.09.2015 · Обновлено 15.10.2015

Сегодня я расскажу как ставить аккорд Cm (До-минор) в пяти позициях на гитаре. Каждая позиция аккорда Cm (До-минор) отличается удобством расположения нот, а так же звучанием самого аккорда. Например: во второй и четвёртой позициях брать аккорд Cm (До-минор) намного удобней, чем в первой и третей.

В любом случае, если вы хотите знать и уметь играть не только аккорд Gm (Соль-минор), но и все мажорные и минорные аккорды, а так же играть арпеджио этих аккордов на гитаре, то советую познакомиться с системой CAGED.

Строение аккорда Cm (До-минор) на гитаре

Если посмотреть с точки зрения теории музыки, то аккорд Gm (Соль-минор) состоит из минорного трезвучия До, Ми♭, Соль.

  • Тоника или прима — C (До)
  • Малая терция — E♭ (Ми-бемоль)
  • Чистая квинта — G (Соль)

Прима, большая терция и чистая квинта — это так называемые музыкальные интервалы. Подробнее я о них я рассказывал в статье см. интервалы на гитаре.

Пояснения к аппликатурам

Струны от 1 по 6 расположены слева на право (от самой тонкой, до самой толстой). Римские цифры (I, IV и так далее), обозначают номера ладов на гитаре. Арабские цифры (1, 2 и так далее) в кружках, обозначают каким пальцами нужно прижимать струны. Подробнее см. обозначение пальцев, ладов и струн на гитаре.

  1. Указательный палец.
  2. Средний палец.
  3. Безымянный палец.
  4. Мизинец.

Аппликатуры аккорда Сm (До-минор) в пяти позициях на гитаре

Аппликатура аккорда Cm (До-минор) в первой позиции:

  • 6 струна не звучит.
  • Зажимаем 5 струну мизинцем на 3 ладу.
  • Зажимаем 4 струну указательным пальцем на 1 ладу.
  • 3 струна открытая.
  • Зажимаем 2 струну средним пальцем на 1 ладу.

Аппликатура аккорда Cm (До-минор) во второй позиции:

  • Зажимаем 1, 2, 3, 4, 5 струны указательным пальцем на 3-м ладу приёмом баррэ.
  • Зажимаем 4 струну безымянным пальцем на 5-м ладу.
  • Зажимаем 3-ю струну мизинцем на 5-м ладу.
  • Зажимаем 2 струну средним пальцем на 4 ладу.

Аппликатура аккорда Cm (До-минор) в третей позиции:

  • Зажимаем 6 струну безымянным пальцем на 8 ладу.
  • Зажимаем 5 струну средним пальцем на 5 ладу.
  • Зажимаем 4 и 3 струны указательным пальцем на 5 ладу.
  • Зажимаем 2 и 1 струны мизинцем на 8-м ладу.

Аппликатура аккорда Cm (До-минор) в четвёртой позиции:

  • Зажимаем 6, 5, 4, 3, 2 и 1 струны указательным пальцем на 8 ладу приёмом баррэ.
  • Зажимаем 5 струну безымянным пальцем на 10 ладу.
  • Зажимаем 4 струну мизинцем на 10 ладу.

Аппликатура аккорда Cm (До-минор)в пятой позиции:

  • 6 струна не звучит.
  • Зажимаем 5 и 4 струны указательным пальцем на 10 ладу приёмом баррэ.
  • Зажимаем 3 струну безымянным пальцем на 12 ладу.
  • Зажимаем 2 струну мизинцем на 13 ладу.
  • Зажимаем 1 струну средним пальцем на 11 ладу.

Источник

Основные аккорды для начинающих гитаристов: фото, упражнения, песни

Хотите быстро научиться играть любимые песни на гитаре? Если да, тогда урок 1, что называется «с нуля» – изучаем аккорды для начинающих гитаристов. Они вам пригодятся в первую очередь, для аккомпанемента. Всего 6 аккордов – и вы уже сможете играть на инструменте и петь. 6 струнная гитара так устроена, что все основные аккорды, которые нам понадобятся, можно взять на первых трёх ладах. Причём они не такие уж сложные для пальцев. Но позаниматься всё-таки придётся. И усилия приложить тоже. Впрочем, обо всём по порядку.

Вашему вниманию занятие с упражнениями для новичков – как научиться играть самые простые гитарные аккорды для разучивания популярных песен. Фото и картинки аппликатур (как ставить пальцы на грифе), таблица простых аккордов (как шпаргалка) на шестиструнной гитаре, аудиопримеры и, конечно же, рекомендуемые песни для начинающих.

Подготовка к занятию: немного теории и обозначения

Виды и названия аккордов

Аккорд – это сочетание, как минимум, трёх звуков; а то и больше – четырёх, пяти, шести. И все эти звуки аккорда извлекаются на открытых струнах и путём прижимания струн на определённых ладах. Гитарные аккорды, как правило, играются на 4-ёх струнах, 5-ти или 6-ти.

Есть аккорды мажорные. По звучанию весёлые, радостные. Обозначаются они латинскими буквами – по ноте, основному звуку, от которого построены.

Например, С – это до мажор, G – соль мажор, E – ми мажор

Внимание! Заучивать наизусть список букв-нот не обязательно. Главное, чтобы вы понимали, как именно обозначается мажорный аккорд, как записывается его название.

И другой вид аккордов – минорные. По звучанию они грустные.

В названии минорных аккордов к большой латинской букве (основного звука) добавляется маленькая буква «m» (минор).

Например, Am – ля минор, Dm – ре минор, Em – ми минор и т.д.

Аккордовые сетки – схемы аккордов

Самый простой и наглядный вариант записи аккордов – аккордовая сетка. Это схематическое изображение грифа с обозначением какие струны на каких ладах нужно прижимать, чтобы взять аккорд.

И в таком виде – в сетках для гитары – мы и будем рассматривать, изучать аппликатуры.

Ознакомьтесь с обозначениями схемы:

  • Вертикальные линии – 6 струн – слева направо: от шестой (самой толстой) до первой (самой тонкой).
  • Горизонтальные линии – лады на грифе гитары.
  • Точки (кружочки) в сетке – какие струны и на каких ладах прижимать.
  • Цифра в кружочке указывает – каким именно пальцем левой руки прижимать струну.

  • Символ «o» над струной (конкретной вертикальной линией в сетке) – струна не прижимается, звучит открытая в аккорде.
  • Символ «x» над струной – струна не звучит.

Настройка гитары

Чтобы добиться максимум результатов во время занятий, предварительно:

Убедитесь в том, что высота струн над грифом на оптимальном расстоянии. И при этом все струны хорошо звучат, в прижатом состоянии не бьются об лады. На акустической шестиструнной гитаре расстояние от порожка 12-лада до струн должно составлять примерно 2-5 мм.

В противном случае (если струны высоко над грифом) осваивать аккорды вам будет очень сложно. Пальцы будут быстро уставать. И мозолей на пальцах будет больше обычного (в любом случае они появятся, но если высота струн большая, проблема усугубляется).

Высота струн регулируется путём настройки грифа и другими способами. В рамках этой статьи мы не будем их рассматривать. Если вам сложно отрегулировать высоту, лучше обратитесь к гитарному мастеру.

Настройте гитару. Это можно сделать под тюнер, ориентируясь по шкале высоты звука в соответствие с заданной нотой. Или же на слух – по заданному звуку. В интернете есть множество сервисов онлайн для настройки гитары. Не получается самостоятельно – попросите товарищей-гитаристов настроить. Но ни в коем случае не играйте на расстроенной гитаре. От таких занятий толку мало.

Как зажимать аккорды

Перед тем, как начнём уроки игры на гитаре – последний подготовительный этап. Рекомендации – как избежать распространённых ошибок новичков, возникающих при изучении первых аккордов.

  • «Не прячьте», не прогибайте мизинец под гриф. Он должен быть над грифом. Сразу отрабатывайте правильную постановку. В дальнейшем и мизинец «задействуете» в более сложных аккордах, обыгровках, басовых линиях.
  • Не выворачивайте слишком кисть левой руки вправо или влево относительно плоскости грифа. Верхние фаланги пальцев на прижатых струнах должны быть примерно в перпендикулярном положении от поверхности ладов.
  • Пальцы, прижимая струны, не должны касаться соседних струн.
  • Для прижатия струн прилаживайте ровно столько усилий, сколько нужно, чтобы прозвучал звук аккорда. И не слишком слабо (струны не звучат), и не слишком сильно (звучат струны, но чрезмерная нагрузка на пальцы).

Первые три аккорда

Ну что ж, если с теоретической частью разобрались (хотя бы в общих чертах), гитара настроена и подготовлена – занятия можно начинать.

Освоим первых три аккорда – Am, Dm, E.

В шутку, говорят, что на них можно сыграть все песни мира. Но в этой шутке и доля правды – да, есть много песен, которые играются именно на этих трёх аккордах.

Am (ля минор) – первая буква аккордового гитарного алфавита. Давайте рассмотрим в сетке этот аккорд и сыграем:

Левой рукой:

  • Указательным прижимаем 2-струну на 1-ом ладу.
  • Средним – 4-ую струну на 2-ом ладу.
  • Безымянным – 3-ую струну на 2-ом ладу.
  • 5-ая и 1-ая струны не прижимаются, но звучат (открытые).
  • 6-ая струна не звучит.

Правой рукой:

Итак, аккорд вы взяли на грифе (согласно аппликатуре, указанной в сетке), теперь извлекаем звук:

Сначала большим пальцем проводим по каждой струне медленно. Проверяем: должен звучать каждый звук аккорда (каждая струна). Не получается – снова пробуем поставить пальцы по аппликатуре и качественно прижать струны.

Затем ударьте вниз по струнам указательным пальцем правой руки, или всеми пальцами (без большого) слегка согнутыми. Удар должен быть резкий, но не слишком сильный, громкий.

Сделайте несколько ударов. Снимите аккорд с грифа. Дайте пальцам отдохнуть и повторите упражнение.

Играйте правой рукой таким же образом и последующие рассматриваемые аккорды. А упражнения с ритмом (как играть боем) рассмотрим отдельно.

E (ми мажор) – схожая аппликатура с Am, но от 3-ей струны.

  • Указательным – 3-ю струну на 1-ом ладу.
  • Безымянным – 4-ую на 2-ом ладу.
  • Средним – 5-ую на 2-ом ладу.

Аккорд на шесть струн. Проводим большим пальцем по каждой струне. Слушаем – качественно ли прижали струны. Затем удары вниз указательным пальцем или четырьмя пальцами правой руки.

Dm (ре минор) – аппликатура на три лада. Пальцы придётся немного растянуть 😉

  • Басовые 6-ая и 5-ая не звучат, 4-ая открытая.
  • Указательным – 1-ую струну на 1-ом ладу.
  • Средним – 3-ую струну на 2-ом ладу.
  • Безымянным – 2-ую струну на 3-ем ладу.

Извлекаем звуки Dm, слушаем.

Am, E, Dm ритмом

Тренируйтесь играть три изученных аккорда. Вы должны научиться уверенно ставить пальцы, и чтобы хорошо звучали все струны в аккорде. Без «заминок», и «поправок» в постановке.

Потом разыщите в интернете метроном. Подойдёт любой – онлайн или программа. Задайте очень медленный темп – примерно 60-80 ударов в минуту. Размер установите 4/4 (просто в настройках выберите это значение). Это значит, что отсчёт ударов будет в порядке – раз, два, три, четыре.

Как только настроите метроном, приступайте к упражнению.

Сначала только на Am, сыграйте простейший бой.

Гитарный бой – это ритм-партия, определённый ритмический рисунок, который играется правой рукой посредством ударов по струнам.

Простой вариант записи боя – стрелочками, указывается направление ударов вверх-вниз.

Упражнение на Am:

Сначала удары вниз указательным пальцем правой руки, синхронно на каждый щелчок метронома. И при этом отсчитываем – раз, два, три, четыре. Сразу проговариваем вслух, потом отстукиваем ногой (ступнёй).

Затем на каждый щелчок метронома два удара: первый – вниз, второй – вверх. Считаем так:

  • На «Раз» – удар вниз, на «и» – удар вверх.
  • Повторяем: на «два» – вниз, на «и» – вверх и т.д.

Таким же образом под метроном играем это упражнение на E (ми мажор) и Dm (ре минор).

Старайтесь, чтобы удары звучали ровно, синхронно под метроном. Не слишком громко и не слишком тихо.

Аккордовые последовательности на трёх аккордах

Проиграв отдельно каждый из аккордов в ритме, тренируйтесь уже играть последовательности аккордов – эти три аккорда, но в определённой очерёдности.

То есть мы уже отрабатываем переходы с аккорда на аккорд, как они играются в песенном аккомпанементе.

Am-E-Am

Правая рука повторяет ритм из предыдущего упражнения. Сначала играем последовательности ударами вниз на каждый щелчок метронома.

  • 4 удара (1, 2, 3, 4) на Am;
  • переходим на E (ми мажор) и снова четыре удара вниз в ритме;
  • возвращаемся на Am, ещё 4 удара.

Второй вариант упражнения – немного усложняем ритм: на «раз» вверх, на «и» вниз – по два удара на щелчок метронома. На каждый аккорд последовательности получается по 8 ударов.

Если сложно под метроном переставлять аккорды, временно отключите его. Отрабатывайте произвольно. Когда будут получаться переходы без запинок, пробуйте с метрономом. Игра под равномерные удары этого механизма хорошо развивает чувство ритма. В свою очередь этот навык очень помогает при разучивании разных видов боя, переборов.

И таким же образом играем другие упражнения – последовательности:

  • Am – Dm – Am
  • Am – Dm – E
  • Dm – Am – E – Am

Добивайтесь чёткого ритма, без остановок. Быстрый темп пока не обязателен. Лучше медленно, но уверенно.

Популярные песни на Am, Dm и E

C какой песни начать учиться играть на гитаре? Конечно, лучше начинать с простых песен на 3 аккордах (на тех самых Am, Dm и E, которые вы уже умеете играть) в различных музыкальных стилях.

Возможно, это будут не самые любимые композиции, но для практики, развития исполнительских навыков такой материал сгодится. Пока у вас только минимум и нужно набираться опыта.

Итак, что можно разучить, освоив первых три аккорда.

Разумеется, разберём лишь несколько примеров – аккорды песен. В свою очередь вы можете ещё дополнительно поискать легкие песни на простые аккорды (в песенниках, поспрашивать у товарищей).

«Частушки» – народный мотив, просто играем:

Dm/ Am/ E/ Am

Ритм (бой) уже знакомый вам по предыдущим упражнениям: вниз-вверх 2 раза на каждом аккорде.

«Летел голубь» – русская народная песня:

Текст с аккордами:

Сыграть можно так:

Бой – комбинирование двух простых ритмов из упражнений. Можно сразу потренироваться под метроном на одном аккорде медленно: на «раз и» – один удар вниз; на «два» – вниз, на «и» – вверх; на «3 и», «4 и» бой повторяется.

  • Первая строчка по куплету: мотив «летел…» начинаем без гитары;
  • На слово «голубь» играем Am – бой 1 раз (вниз – вниз-вверх);
  • Потом на E – бой 1 раз;
  • Am – играем ритм уже 2 раза, из вторым разом мотив 2-ой строчки;
  • E – 2 раза;
  • Возвращаемся на Am – 2 раза;
  • И последние две строчки на каждый аккорд бой 2 раза: Dm/Am/E/Am.

«Коробейники» – всё те же самые популярные 3 аккорда:

Играется таким же боем, как и «Летел голубь», но в более быстром темпе. А разучивать песню, конечно, сначала нужно медленно.

К трём аккордам – ещё один: A (ля мажор)

A (ля мажор) – он довольно часто используется в последовательностях после Am перед Dm. Чтобы внести разнообразие в аккомпанемент, выделить переход на повтор последних строчек куплета. Иногда и связка Am-A ложится на песенную мелодию.

Аппликатура ля мажора:

  • 5-я струна и 1-ая открытые;
  • На 2-ом ладу прижимаем:
  • 4-ую струну – указательным,
  • 3-ую – средним,
  • и 2-ую – безымянным.

Поиграйте A (ля мажор) разными видами боя, которые изучили (удары вниз, вниз-верх, вниз + вниз-вверх).

Ещё одна разновидность этого аккорда – A7 (ля мажор септаккорд).

Если в названии «7», это не просто мажорный аккорд, а септаккорд. Это отдельная категория аккордов. Пока запомните только его название. А после изучения простых аккордов можно уже учить и сложные (подробней о буквенно-цифровых обозначениях здесь – добавьте в закладки для будущих занятий).

Аппликатура A7 (ля мажор септаккорд):

Легче Ля мажора, нужно прижимать всего две струны

  • Средним – 4-ую струну;
  • Безымянным – 2-ую;
  • 5-ая, 3-ая и 1-ая открытые струны.

Играйте последовательности на четыре аккорда – любой бой:

  • Am/A/Dm/E
  • Am/A7/Dm/E

Попрактиковавшись, можно сыграть и популярные песни под гитару, в которых только эти 4-е аккорда.

Ты дарила мне розы – Ночные Снайперы:

Можно сыграть простым ритмом: 1 удар вниз + 2 удар вниз, немного акцентированный (громче).

И после каждого удара слегка уменьшайте прижатие струн, чтобы приглушить и добиться отрывистого звучания.

Последовательность аккордов (цифрами указано сколько раз играть бой на каждый аккорд):

  • Am (2 раза бой)/ E (4 раза)/ Am (4) / E (4)/
  • Am (4)/ A7 (4)/ Dm (4)/ Am (2)/ E (2)/ Am (2)

Демобилизация – Сектор Газа:

Для этой песни бой посложней: два раза вниз – два вверх – и один вниз.

Постарайтесь на слух «уловить» ритмический рисунок. Сначала попробуйте просто прохлопать ритм под аудиозапись.

  • Am (4 раза)/ A7 (2 раза)/ Dm (4 раза)/
  • Am (2)/ E (2)/
  • Am (1)/ A7 (1)/
  • Dm (2)/ Am (2)/ E (2)/ Am

А ещё на аккорды Am, A7, Dm, E можно сыграть песни Владимира Высоцкого: «Тот, кто раньше с нею был», «Он не вернулся из боя».

Хорошо отработайте эти основные 4-е аккорда, выучите ещё несколько песен на знакомые вам последовательности. Также не забывайте развивать правую руку – изучайте новые виды боя. А также научитесь играть простые переборы – «шестёрка» (кстати, подходит для баллады «Он не вернулся из боя») и «восьмёрка». Подробно о видах перебора для начинающих здесь.

Ещё немного теории попутно 😉 Песни можно играть в разных тональностях. Что это такое? Тональность, как правило, определяется по первому (главному) аккорду песни. Если песня начинается с Am, значит она играется в тональности Ля минор. Иногда последовательность начинается с другого аккорда, но возвращается на главный. Например, как в частушках (с Dm на Am), а в «Коробейники» (с E на Am). И эти песни в тональности Ля минор.

Следующая ступенька – аккорды С и G

С и G – тоже из тональности ля минор. Очень и очень часто используются в песнях. Так что их обязательно нужно выучить. Разбираемся как играть – аппликатуры для начинающих гитаристов.

С (до мажор). По виду аппликатуры его ещё называют «лесенка»:

  • Без 6-ой струны.
  • 1-ая и 3-я струны открытые.
  • Указательным – 2-ая струна на 1-ом ладу.
  • Средним – 4-ая на 2-ом ладу.
  • Безымянным – 5-ая на 3-ем ладу.

G (соль мажор):

Аппликатура 6 струнная – на все струны гитары:

  • Указательным – 5-ая струна на 2-ом ладу.
  • Средним – 6-ая на 3-ем ладу.
  • Безымянным – 1-ая на 3-ем ладу.
  • 4-ая, 3-ая и 2-ая струны – открытые.

Разобравшись с постановкой пальцев, поиграйте распространённые аккордовые последовательности с G и С (наверняка встретите их в песнях в тональности ля минор):

Любой бой, перебор, ритм, темп. Играйте эти упражнения, как вам больше нравится.

И теперь, владея всеми основными аккордами в ля миноре, вы можете уже сыграть песни посложней, поинтересней в плане аккордов.

Оранжевое настроение – Чайф:

Играем С/Am/Dm боем: вниз – вниз-вверх

И на последний аккорд G – другой бой: 2 раза вниз-вверх

Звезда по имени солнце – Кино:

Ритм: 2 раза вниз – 2 вверх – 1 вниз

Играть 2 раза бой на каждый аккорд: Am/C/Dm/G – последовательность 2 раза
И в завершении – Dm/Am

Также вы можете самостоятельно разобрать песни в ля миноре:

  • Бомж – Сектор Газа
  • Как на войне – Агата Кристи

Аккорды в Ми миноре

Добро пожаловать на следующую ступеньку гитарного мастерства!

До этого мы играли аккорды, упражнения и песни исключительно в Ля миноре. Но есть и ещё одна лёгкая тональность для новичков – Ми минор. Песни начинаются с аккорда Em. И таких, кстати, очень много. Изучим эту тональность. И возможностей расширять свой песенный репертуар у вас будет больше.

В Ми миноре есть и аккорды, которые вы уже знаете. Выделены только те, которые вам нужно будет выучить:

  • Em (ми минор)
  • E (ми мажор)
  • Am (ля минор)
  • B7 (си мажор септаккорд)
  • D (ре мажор)
  • G (соль мажор)
  • С (до мажор)

Как видите, всего то нужно освоить ещё 3 аккорда, и можно играть всякие-разные последовательности, песни в ми миноре. Но пока, конечно, не очень сложные.

Em (ми минор):

  • Средним пальцем прижимаем 5-ую струну на 2-ом ладу.
  • Безымянным – 4-ую струну на 2-ом ладу.
  • Остальные струны звучат в Em открытыми.

B7 (си мажор септаккорд):

Аппликатура посложней – на 4-е пальца, так что над ней потрудитесь особенно:

  • Указательным прижимается 4-ая струна на 1-ом ладу.
  • На 2-ом ладу:
  • Средним – прижать 5-ую струну;
  • Безымянным – 3-ю;
  • Мизинцем – 1-ую;
  • Вторая струна открытая.

Поиграем последовательности с новыми аккордами:

  • Em/Am
  • Em/B7
  • Em/Am/B7
  • Em/E/Am/B7

Последовательность в ми миноре Em/E/Am/B7 аналогична последовательности в ля миноре Am/A/Dm/E.

И третий аккорд из ми минорной тональности, с которым нам нужно познакомиться:

D (ре мажор):

  • 4-ая струна открытая;
  • Указательным – 3-ая струна на 2-ом ладу;
  • Средним – 1-ая на 2-ом ладу;
  • Безымянным – 2-ая на 3-ем ладу.

И распространённые последовательности в ми миноре. Играем в разных ритмах, перебором. Отрабатываем аппликатуры, переходы с аккорда на аккорд:

  • Em/Am/D/G
  • Em/Am/D/G/C/Am/B7/Em
  • Em/C
  • Em/C/Am/B7/
  • Em/C/G/B7/
  • G/Em/C/D
  • Em/C/G/D/Am/Em
  • Em/G/B7/Em

Песни в ми миноре

Для закрепления изученных аккордов, последовательностей, в ми миноре – поиграть, например, такие песни:

Пачка сигарет – КИНО:

Бой: вниз-вверх – вниз-вверх

Просвистела – ДДТ:

Бой: 2 вниз – 2 вверх – 1 вниз

Также в ми миноре несложные песни:

  • Когда твоя девушка больна – КИНО
  • Метель – ДДТ
  • Выхода нет – Сплин
  • Танцуй! – Сплин
  • Яблони – Ляпис Трубецкой

Таблица аккордов для начинающих

В завершение занятий приводим таблицы часто используемых аккордов в тональности Ля минор и Ми минор. Их можно скачать и распечатать. Использовать как шпаргалку на начальном этапе обучения игры на гитаре.

Ля минор:

Ми минор:

Естественно, вышеизложенным материалом ограничиваться не стоит. Разучите ещё 10-20 песен в ля миноре, ми миноре на простых аккордах. Ну а дальше… можно приступить к изучению приёма баррэ (освоение аккорда F, упражнения на баррэ). Ещё больше аккордов – ещё больше песен. Плюс к этому – на 1, 2 и 3 ладу есть множество других интересных красивых аккордов (аккордовые сетки в первой части этого занятия).

Занимайтесь понемногу, но ежедневно. Гитара с нуля, самостоятельно, используя самоучитель – это возможно, реально. Успехов!

Источник

Оцените статью