Материалы
Фигура Джимми Хендрикса, как величайшего гитариста, является абсолютным и бесспорным фактом. В этом очерке исследуем его гениальность применительно к ритм-гитаре.
Давайте начнем с разбора вступления к концертной версии «Little Wing». Прежде чем начать, имейте в виду, природа Джимми такова, что он не играл одну и ту же песню одинаково два раза. Вживую или в студии, он всегда стремился к спонтанно вдохновленной интерпретации каждой песни. Для гитаристов это предполагает обширное разнообразие музыкальных уроков, которые можно извлечь из изучения любой композиции Хендрикса.
Эта версия «Little Wing», записанная, как признается Джимми Хедрикс, на лучшем живом выступлении Jimi Hendrix Experience 24 февраля 1969 года, в Лондонском Альберт Холле и отличается некоторыми ньюансами от студийной записи, которую можно услышать на Axis: Bold as Love.
В первом такте Джимми Хендрикс с первых долей такта глушит струны, слегка касаясь правой (так как Джимми – левша) рукой всех струн. Это сопровождается выразительным слайдом вниз с 12-го лада; Джимми ставит баррэ на две верхние струны и слегка касается шестой струны на 12-м ладу большим пальцем, которым удерживает гриф сверху.
После трех-четырех долей такта, он играет аккорд E m 7 в 12-й позиции, нанося удары по различным парам струн в сочетании с отдельными нотами, чтобы создать эффект «аккорда-мелодии».
Во втором такте Джимми играет G мажорный аккорд на 3-м ладу, зажимая шестую басовую струну своим большим пальцем. Он предпочитает не прижимать указательным пальцем барре через все шесть струн или пятую струну безымянным пальцем, что позволяет его мизинцу украсить аккорд быстрым легато на 1-й и 3-й струнах. Такой же подход используется для такта 3 на аккорде Am.
Обратите внимание, как плавно он переходит от звучания пары струн до отдельных нот, соединяя и развивая ритмическую часть по мере движения вперед. Возвращаясь на Em7 в четвертом такте, Джимми использует 7-ю позицию, чтобы выполнить ряд деликатных легато, подготавливая слушателя к аккорду Bm в следующем такте, который также играется в седьмой позиции.
Аккорд Bb используется для передвижения к Am в пятой позиции, на вторую долю такта он начинает с баррэ безымянным пальцем через 4-ю, 3-ю и 2-ю струны на седьмом ладу, ударяя мизинцем по 4-й струне на 9-м ладу. Все это сопровождается полным арпеджио аккорда C на три доли такта с переключением на C/E на четвертую долю, делая слайд вверх по 5-й струне до седьмого лада (нота E ).
Седьмой такт содержит характерный для Хендрикса прием «скользящего sus2», когда Gsus2 скользит вверх к Asus2, а зачем вниз к Fsus2. Несмотря на то, что большой палец везде используется, чтобы зажимать нижние басовые ноты, нужно держать этот палец свободно, чтобы снизить давление, которое ладонь оказывает на заднюю часть грифа. В тактах 8 и 9 Джимми использует пятиструнные аппликатуры аккордов C и D мажор, развивая вступление фрагментами мелодии, которая основана на аккорде D/F#.
Попробуем теперь расширить ритмические методы, которые Джимми использует в этой версии «Little Wing». На рисунке FIGURE 1 я начинаю с того же соль-мажорного звучания, используемого в такте 2, но с добавлением более сложного легато на первых трех струнах, а также использую быстрые слайды пальцами и хаммер-оны, основанные на пентатонике G мажор (GABDE).
Другой хороший пример изобретательности Джимми с этой формой аккорда можно услышать в его Monterey Pop версии песни «Like a Rolling Stone» Боба Дилана. На рисунке FIGURE 2 я зажимаю только шестую, четвертую и вторую струны, пока делаю слайды между аккордами C и Fsus2, включая открытую 3-ю струну, чтобы обеспечить более качественное звучание длинных нот.
Аналогичные в исполнении ритмические части Джимми во вступлении и куплете песни «Love or Confusion» из Are You Experienced. На рисунке FIGURE 3 я копирую эту часть, добавляя быстрое легато на 2-й и 3-й струнах в аккордах G5 и Fsus2. «Скользящие аккорды sus2» в «Little Wing» показаны на рисунке FIGURE 4. Они также появятся в другой великой балладе Хендрикса «Castles Made of Sand». На рисунке FIGURE 5 предложена расширенная версия скольжения этих аккордовых форм вверх и вниз по грифу.
Теперь давайте применим эти методы к нескольким аккордам. На рисунке FIGURE 6 я перехожу от шестой нижней струны аккордов G , Am , Bm и C обратно к G , добавляя быстрые легато в каждый аккорд. На рисунке FIGURE 7 аналогичный подход применяется для аккордов C-Bb-F в классической песни Хендрикса «The Wind Cries Mary». Концертные версии этой песни показывают большую изобретательность в рамках одного аккорда F на рисунках FIGURES 8 и FIGURES 9 .
На рисунке FIGURE 10 аппликатуры аккордов на 5 струн используется для иллюстрации идей украшения других аккордов. Как всегда не стесняйтесь экспериментировать с собственными изобретениями, как только вы прочно освоите эти методы.
Последний пример на рисунке FIGURE 11 иллюстрирует несколько наиболее часто используемых приемов Хендрикса для украшения шестиструнного аккорда, с быстрыми хаммер-онами по 3-й струне и с последующим переходом к аккорду A/C#. Вы можете услышать прекрасные примеры подобного мастерства Джимми в «Bold as Love » .
Источник
Рок импровизация >Сила гитары: «Другой» аккорд Хендрикса
Встречайте! Незаслуженно забытый аккорд типа sus2, который так часто встречается в композициях Джими Хендрикса (Jimi Hendrix).
Этот аккорд, именуемый также «хендриксовским аккордом», является, пожалуй, одним из самых важных новшеств, оставленных нам Джими Хендриксом.
Аккорд E7#9, конечно, существовал и до того момента, как Хендрикс вставил его в свою композицию «Purple Haze». Им активно пользовались джазовые и R&B-гитаристы, а Beatles даже снабдили им свою “Taxman”. Но особый подход Хендрикса к его исполнению вдохновил целые поколения гитаристов, играющих в самых разных стилях.
В Примере 1 представлена самая распространенная аппликатура «хендриксовского аккорда», хотя сам Хендрикс и другие гитаристы часто пользовались и другой (см. Пример 2 ).
Обратите внимание на то, что #9 является энгармоническим эквивалентом малой терции, поэтому этот аккорд можно рассматривать, как удобную аппликатуру, включающую в себя тонику, пониженную седьмую ступень, а также малую и большую терции.
Благодаря такой мажорно-минорной двойственности, этот аккорд прекрасно подходит для блюза, а использование его в качестве замены аккорду V в той или иной тональности значительно облегчает жизнь джазовым гитаристам (Стиви Рэй Вон (Stevie Ray Vaughan) часто поступал именно так).
Об аккорде 7#9 и о том, что делал с ним Джими, сказано и написано уже очень много, а вот интересную хендриксовскую аппликатуру вида sus2 (см. Пример 3 ) часто незаслуженно обходят вниманием.
Играть этот аккорд нужно в «хендриксовском» стиле, то есть зажать большим пальцем шестую струну, безымянным пальцем — четвертую струну, указательным пальцем — вторую струну, а мизинцем — первую струну.
Пятую струну следует приглушить кончиками большого и безымянного пальцев, а третью струну — безымянным пальцем и кончиком указательного.
Это аккорд sus, поэтому в его состав не входит терция. Значит, его можно смещать в рамках тональности, сохраняя при этом аппликатуру. Джими часто делал слайд на этом аккорде (например, в композициях “Castles Made of Sand” и “Little Wing”), что еще сильнее подчеркивало его открытое, «воздушное» звучание.
Пример 4 — это фраза в духе Хендрикса, демонстрирующая всю многогранность этого аккорда.
Здорово то, что его аппликатура значительно облегчает глушение третьей струны, а когда вы сдвигаете аккорд, можете дать ей прозвучать.
В Примере 5 показано несколько позиций этого аккорда, в которых он звучит особенно хорошо за счет открытой третьей струны. Попробуйте поискать также и другие выгодные положения.
Как и всегда, советую вам хорошенько отработать то, о чем мы сегодня говорили, и приступать к экспериментам. Удачи! А если Вам понравился урок и Вы до сих пор не подписаны на Гитаршколу, и при этом Вы еще хотите научиться играть на гитаре, то обязательно подписывайтесь на нашу ежедневную рассылку.
Скотт Марано (Scott Marano) посвятил свою жизнь игре на гитаре. Он обучался в Музыкальном колледже Беркли (Berklee College of Music), и его преподавателем был Джон Финн (Jon Finn), а также Джо Стамп (Joe Stump). В настоящее время Скотт работает в качестве сессионного гитариста и композитора и, конечно, преподает игру на гитаре.
Источник
Vintage Lab
Аккорд имени Хендрикса
Какова величина легендарности и влияния Джимми Хендрикса на музыку, если в честь него назвали аккорд? Задумайтесь.
Насколько мы знаем, ни один другой рок-гитарист не удостоился такой чести.
Гитаристы, которые часто используют доминантсептаккорд с увеличенной девятой ступенью прозвали его «Аккорд Хендрикса».
Хендрикс очень любил использовать этот аккорд и благодаря ему 7#9 стал очень часто применяться в рок-музыке.
Пожалуй самое известная песня Хендрикса построенная вокруг аккорда E7#9 это «Purple Haze».
Можно с уверенностью сказать что поразительной мелодической выразительностью и ярчайшей окраской эта песня стала обладать благодаря тому, что её автор решил сделать «фундаментом» песни именно этот аккорд, а не простой ми-бемоль мажор аккорд, или ми-доминантсептаккорд.
Purple Haze начинается с напряженного триольного стаккато.
И вся эта взрывная агрессия и напряжение разряжается в огнеопасную основу песни на сыром и агрессивном аккорде Е7#9.
Так же этот аккорд лежит в основе песни «Foxy Lady»,
наряду с Purple Haze эта песня вошла в дебютный альбом 1967 года Jimi Hendrix Experience «Are You Experienced?», который стал настоящей вехой в истории рок-музыки.
Позже Джимми часто использовал этот аккорд исполняя живьем песню «Voodoo Child (Slight Return)».
Так что же такого в аккорде 7#9? Почему он придает любой композиции такой ярко окрашенный, мощный и грязный блюзовый звук? Суть этого аккорда заключается в том, что построенный на блюзовом звукоряде, он одновременно является и мажорным и минорным, включая в себя мажорную и минорную третью ступень.
Обычно эти два тона диссонируют друг с другом, но в 7#9 “Hendrix chord”
они располагаются достаточно далеко друг от друга и между ними звучит основной тон аккорда и септима, Что избавляет аккорд от диссонансов и придает ему интересное звучание.
Чтобы наглядно проиллюстрировать давайте возьмем на гитаре доминантный аккорд E7#9 из песни Purple Haze.
От низких к высоким струнам аккорд содержит открытую ми на шестой струне (тоника), средний палец на струне ля зажимает ми на седьмом ладу (октава к открытой ми), указательный палец на шестом ладу четвертой струны зажимает соль-диез (мажорная терция), безымянный палец на струне соль — это нота ре (седьмая ступень, доминанта), а мизинец на восьмом ладу зажимает соль (это минорная терция) и завершается аккорд открытой первой струной ми.
Одна из апликатурных форм «Hendrix chord” E7#9, так как он исполняется в песне «Purple Haze».
Попробуйте сами. У этого аккорда сложное звучание, но его очень легко взять на гитаре. Он звучит фиолетово (что и значит Purple — прим.пер.), по-хендриксовски.
Хотя Хендрикс много сделал для популяризации этого аккорда, он отнюдь не первый гитарист который начал использовать его — в джазе аккорд 7#9 используется уже многие годы.
Он появляется в ранних сороковых у Диззи Гиллеспи и Чарли Паркера в бибоп аранжировках популярного джазового стандарта «All the Things You Are», в поздних 50-ых в хард-бопе Джона Колтрейна (Blue Train, 1957), в ритм-н-блюзе 50-60-ых («Hold It», Bill Doggett, 1958), а в шестидесятых великий Вэс Монтгомери использовал такой аккорд в композиции «Four on Six» на альбоме The Incredible Jazz Guitar of Wes Montgomery.
Даже в рок и поп музыке доминантый аккорд 7#9 появлялся на нескольких записях до того как «Purple Haze» Хендрикса подобно метеору подняла его на вершину славы, к примеру мы слышим его на ранних записях самого Хендрикса 1964 года на пластинке Isley Brothers «Testify, Parts 1 and 2» (одна из немногих его известных записей до того как Джимми начал сольную карьеру в 1966).
На до-Purple Haze записях этот аккорд так же проявляется в открывающей альбом Revolver песне «Taxman» (D7#9) группы The Beatles, и группы Cream — они использовали такой аккорд в 1966 году в песне «I Feel Free» (E7#9) на альбоме Fresh Cream.
Аккорд Хендрикса стал вездесущим пронизав собой поп и рок музыку, со времен легендарной записи Purple Haze и до сегодняшнего дня сквозь десятилетия он звучит у Steely Dan («Kid Charlemagne», 1976), у The Pixies («Here Comes Your Man», 1989) и Muse («Hyper Music», 2001).
Независимо от того в чьей музыке звучит этот аккорд реакция на доминантный аккорд 7#9 всегда одна — «О, круто, это же аккорд Хендрикса…»
Hendrix chord и стратокастер — что еще нужно?
Источник
Аккорд альма-матер Джимми Хендрикса
Редко кто из гитаристов не знает имени новатора, создавшего звук электрогитары таким, каким мы его слышим сегодня. Это имя известно не только профессионалам, но и новичкам, только осваивающим гитару. Человек, который филигранно владел инструментом, знал «волшебные» Аккорды. Джимми с помощью звуков был способен развернуть вселенную для своего слушателя, погружая в пучину хаоса или бесконечные потоки любви.
Многие известные гитаристы, среди которых Том Морелло (Rage against the machine, Audioslave), Джимми Пейдж (Led Zeppelin), Джон Фрушанте (Red Hot Chilli Peppers), Стив Вай, Джо Сатриани и другие известные виртуозы гитары, использовали опыт этого феноменального музыканта при создании собственных саундов.
Аккорд 7#9 доминантсептаккорд, он же малый мажорный септ, с альтерированной, то есть, повышенной нотой, стал фаворитом жанра фьюжн-рока, неподражаемого стиля Джимми.
Вот, как он строится на грифе гитары:
Уникальность его звучания объясняется использованием сразу двух интервалов: большой (мажорной) терции (7-ой лад 5-й струны и 6-й лад 4-й), и малой (минорной) (7-й лад 3-й стр. и 8-й лад 2-й стр.). При традиционном применении этот аккорд создает очень неприятный диссонанс, но в этой аппликатуре, за счет очень широкого расположения нот между собой сглаживаются углы не теряя экспрессии и блюзового драйва.
Purple Haze и Foxy Lady
Пожалуй, самые известные треки у Джимми с активным использованием данного созвучия.
В хите Purple Haze 1967 года, который принес гитаристу успех, его можно услышать после вступительного соло, как мощную поддержку грува, оглушающего слушателя сумасшедшим потоком энергии.
Foxy Lady же сразу заставляет погрузиться в мир ритмов и рёва электрической гитары, буквально с первых секунд композиции используется грязное и энергичное звучание аккорда Е7(#9).
Где еще можно встретить этот аккорд?
Джимми не был пионером созвучия с «расщепленной терцией». Еще до него звучание 7#9 можно встретить в популярном джазовом стандарте 1945 года «All the Things You Are» в аранжировке Чарли Паркера, в Blue Train Джона Колтрейна (1957 год), а так же огромном количестве разной музыки.
Так или иначе используя его гитарист получит возможность цитировать истоки, заставляя слушателей покачиваться в такт своим импровизациям, а опытных музыкантов с радостью восклицать «Дружище, это же аккорды Джимми!»
Успехов в познании музыки, друзья.
© PimaSchool 2021г. ИП Духович Ю.В. Уроки гитары
СОГЛАШЕНИЕ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
Место: Российская Федерация, город Санкт-Петербург
Дата опубликования: 10 июня 2018 года.
Настоящее Пользовательское соглашение (далее по тексту – Соглашение) является публичным предложением (офертой) индивидуального предпринимателя Духович Юлии Викторовны (ИП Духович Ю.В., ОГРНИП 315673300029545), согласно положениям статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту — ГК РФ), заключить договор о предоставлении неисключительного права использования онлайн-сервиса PimaSCHOOL (далее по тексту – Сервис) на изложенных ниже условиях Соглашения.
Под акцептом настоящего Соглашения понимается совершение Вами регистрационных действий на Сервисе в виде заполнения всех требуемых Сервисом форм, проставления в чекбоксе соответствующей отметки в графе «Согласен с условиями Пользовательского соглашения» и верификации (подтверждения) регистрации путем ввода пароля, присланного на указанный Вами номер мобильного телефона.
Перед использованием Сервиса, пожалуйста, ознакомьтесь с условиями настоящего Соглашения.
1. Общие положения
1.1. Пользуясь Сервисом, Вы соглашаетесь с тем, что:
1.1.1. Вы ознакомились с условиями настоящего Соглашения в полном объеме до начала использования Сервиса.
1.1.2. Начало использования Сервиса означает, что Вы принимаете все условия настоящего Соглашения в полном объеме без каких-либо изъятий и ограничений с Вашей стороны. Использование Сервиса на иных условиях не допускается.
1.1.3. Если Вы не согласны с условиями настоящего Соглашения или не имеете права на его заключение, Вам следует незамедлительно прекратить любое использование Сервиса.
1.1.4. Настоящее Соглашение (в том числе любая из его частей) может быть изменено Правообладателем без какого-либо специального уведомления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения на Сайте Правообладателя, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.
1.1.5. Сервис имеет право производить рассылку Пользователям, зарегистрированным на Сервисе, рекламно-информационного сообщений (высылать сообщения в профили Пользователей, на их мобильные телефоны, указанные в качестве контактных, а также их адреса электронной почты) о работе Сервиса, о его рекламных акциях и иных возможностях, пресс-релизы, обзоры и иные информационные уведомления, прямо или косвенно касающиеся работы Сервиса. Производя акцепт настоящего Соглашения, Пользователь соглашается с получением им рассылки, указанной в настоящем пункте.
1.2. Определение терминов:
Онлайн-сервис PimaSCHOOL (Сервис) — интерактивный многопользовательский онлайн-сервис, расположенный по адресу: www.PimaSchool.ru в Сети Интернет, основным направлением которого является предоставление Пользователям доступа к обучающим материалам.
Правообладатель Сервиса — индивидуальный предприниматель Духович Юлия Викторовна, ОГРНИП 315673300029545.
Администрация — лица, действующие от имени и в интересах Правообладателя, обеспечивающие функционирование Сервиса.
Информация и материалы — объекты интеллектуальной собственности Правообладателя в форме видео, текстов, изображений, рисунков, фотографий, графиков, нот, табулатур и т.д., которые являются содержанием Сервиса и/или размещены на Сервисе с согласия Администрации.
— настоящее Соглашение, со всеми Пользовательское соглашение (Соглашение) приложениями, изменениями и дополнениями к нему, регулирующее отношения между Правообладателем и Пользователями относительно неисключительного права пользования Сервисом.
Пользователь — физическое лицо, достигшее 18 лет, и/или представитель несовершеннолетнего лица (лица, не достигшего 18 лет) использующее Сервис, включая всю находящуюся на нём информацию и материалы.
Платежный агент — лицо, ответственное за действия по приему и проведению платежей от Пользователей при помощи различных систем оплаты.
Коммерческое использование — выходящее за рамки разрешенного по настоящему Соглашению использование Сервиса, информации и материалов Сервиса, а также иных объектов интеллектуальной собственности физическим лицом в целях получения дохода (прибыли), а индивидуальным предпринимателем или организацией — в целях извлечения предпринимательской выгоды, в том числе их предоставление или обеспечение к ним доступа на возмездной основе, т.е. за плату или любое встречное предоставление товаров, работ, услуг, либо с одновременным предоставлением товаров, работ, услуг на возмездной основе в том или ином виде.
Пользовательская информация — личные данные Пользователя, которые он добровольно предоставляет при регистрации на Сервисе, а также другая информация и материалы, которая автоматически передается Администрации в процессе использования Пользователем Сервиса.
ID – уникальный идентификатор Пользователя.
Сайт Правообладателя — интернет-сайт, размещенный в сети Интернет по адресу: www.PimaSchool.ru.
В настоящем Соглашении могут использоваться иные термины, не определенные в настоящем разделе. Толкование таких терминов будет осуществляться в соответствии со смыслом настоящего Соглашения, а также законодательством Российской Федерации. В случае отсутствия однозначного толкования термина в тексте настоящего Соглашения и в нормативно-правовых актах Российской Федерации, Стороны будут руководствоваться толкованием термина, сложившимся в сети Интернет и в практике делового оборота.
2. Предмет Соглашения
2.1. Настоящее Соглашение устанавливает условия и правила использования Пользователями Сервиса, в том числе условия использования информации и материалов, размещенных на Сервисе.
В соответствии с условиями настоящего Соглашения, Правообладатель предоставляет Пользователям неисключительное, ограниченное, отзываемое и непередаваемое право пользования Сервисом. Никакие другие права: явные или подразумеваемые Пользователю не предоставляются.
2.2. Регистрацией на Сервисе Пользователь подтверждает свое полное согласие с условиями настоящего Соглашения. Пользователь не имеет права передавать свои логин и пароль третьим лицам, несет полную ответственность за их сохранность, самостоятельно выбирая способ их хранения.
2.3. В случае, если ряд услуг Сервиса предоставляется на ограниченный период времени, сроки определяются единолично Администрацией и могут быть изменены в любое время без уведомления Пользователя.
2.4. Территория использования Сервиса – территории всех стран мира.
3. Использование размещенной на Сервисе информации
3.1. Размещенная на Сервисе информация и материалы носят исключительно справочный и рекомендательный характер. Достижение Пользователем желаемого результата от использования размещенной на Сервисе информации и материалов зависит исключительно от самого Пользователя, а также от действий и/или бездействия Пользователя.
Правообладатель не несет ответственности за какие-либо убытки (прямые, косвенные и/или как возможное следствие), которые могут возникнуть в результате принятия за основу информации, содержащейся на сайте.
3.2. Право использования Сервисом передаётся Пользователю на условиях «как есть» (“AS IS”).
Администрация не предоставляет никаких гарантий в отношении безопасной, безошибочной и бесперебойной работы Сервиса; исправления дефектов в работе Сервиса, его соответствия ожиданиям и требованиям Пользователя.
3.3. Сервис содержит материалы, охраняемые авторским правом, товарные знаки и иные охраняемые законом материалы, включая, но не ограничиваясь, текстами, фотографиями, видеоматериалами, графическими изображениями, музыкальными и звуковыми произведениями.
Все содержание Сервиса охраняется авторским правом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. При цитировании материалов Сервиса, включая охраняемые авторские произведения, ссылка на Сервис обязательна (подпункт 1 пункта 1 статьи 1274 ГК РФ).
3.5. Не допускается копирование, распространение, передача третьим лицам, опубликование или иное использование в коммерческих целях материалов, содержащихся на Сервисе, без получения письменного разрешения от Администрации или другого законного владельца авторских прав.
3.6. Администрация имеет право временно или на постоянной основе приостановить доступ Пользователя к Сервису, в случае обнаружения фактов, указывающих на возможное нарушение Пользователем условий п.3.5. настоящего Соглашения, иных условий использования Сервиса, или совершение им любых действий, результатом которых может стать опубликование, несанкционированное распространение информации и материалов Сервиса, охраняемых авторским правом, или иное коммерческое использование информации и материалов Сервиса.
3.7. За каждый факт копирования, распространения, передачи третьим лицам, опубликование или иное использование в коммерческих целях материалов, содержащихся на Сервисе, без получения письменного разрешения от Администрации или другого законного владельца авторских прав, пользователь обязуется выплатить Правообладателю компенсацию в размере 500000 рублей.
4. Программы Сервиса
4.1. Сервис предоставляет право на доступ к размещенным на Сервисе Программам (оферта) на платной основе согласно Тарифам.
Программа – комплекс информационных услуг на тему: обучение игре на гитаре, представляющее собой видео уроки игры на гитаре.
Перечень информационных услуг, включенных в Программу, определяется и оплачивается согласно выбранному Пользователем Тарифу.
4.2. Право на доступ к Программе предоставляется Пользователю на платной основе согласно Тарифу (акцепт платежом). Доступ к Программе предоставляется только после прохождения Пользователем процедуры регистрации на Сервисе и оплаты согласно выбранному из предлагаемых Тарифов — проведения денежных средств в установленной сумме в адрес Правообладателя. Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчётный счёт Правообладателя.
4.3. Все платежи, совершаемые Пользователем, а также пользование Сервисом являются добровольными.
Правообладатель и Администрация не несут ответственности в случае не поступления или несвоевременного зачисления средств на расчётный счёт Правообладателя по вине Пользователя или Платёжных агентов, осуществляющих переводы, списания, зачисления денежных средств и т.д.
4.4. Доступ к Программе имеет ограниченный временной период. При не использовании в указанный период Программы Сервиса по не зависящим от Правообладателя и Администрации причинам (в том числе отказ, бездействие Пользователя по причине несоответствия размещенной на Сервисе информации ожиданиям Пользователя; не соответствие программного обеспечения Пользователя требованиям Сервиса и т.д.), произведенная Пользователем плата за право на доступ к Программе возврату не подлежит.
4.5. Принятие заказа подтверждается путем отправки уведомления о регистрации на электронный адрес почты, который Пользователь указал при регистрации.
4.6. После оплаты Пользователем права на доступ к Программе на Сервисе создается Профиль Пользователя с контекстным меню, соответствующим виду выбранной Пользователем Программы.
4.7. Администрация самостоятельно определяет вид и состав Программ, предлагаемых Пользователям Сервиса.
4.8. Администрация имеет право исправить любые ошибки, появляющиеся на Сервисе или прекратить доступ к любому виду предлагаемой Программы, не неся ответственности. Цена и доступность Программ (оферты) также могут быть изменены без предварительного уведомления.
5. Персональные данные
5.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные при осуществлении регистрационных действий на Сервисе, Пользователь:
— подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;
— признает и подтверждает, что он внимательно и в полном объеме ознакомился с настоящим Соглашением и содержащимися в нем условиями обработки его персональных данных, указываемых им при регистрации на Сервисе;
— признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны;
— дает согласие на обработку Сервисом предоставляемых персональных данных в целях регистрации Пользователя на Сервисе;
— выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений.
5.2. Пользователь дает свое согласие на обработку его персональных данных, а именно совершение действий, предусмотренных п. 3 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», и подтверждает, что, давая такое согласие, он действует свободно, своей волей и в своем интересе.
5.3. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.
5.4. Настоящее согласие Пользователя применяется в отношении обработки следующих персональных данных Пользователя:
— фамилия, имя, отчество;
— место пребывания (город, область);
— адрес электронной почты (E-mail).
5.5. Пользователь, предоставляет Сервису право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными:
— сбор и накопление;
— хранение в течение установленных нормативными документами сроков хранения отчетности, но не менее трех лет, с момента даты прекращения пользования Сервисом Пользователем;
— уточнение (обновление, изменение);
— использование в целях регистрации Пользователя на Сервисе;
5.6. Правообладатель не предоставляет личные персональные данные Пользователей третьим лицам.
5.7. Правообладатель вправе использовать предоставленные Пользователем персональные данные в целях обеспечения соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации (в том числе в целях предупреждения и/или пресечения незаконных и/или противоправных действий Пользователей). Раскрытие предоставленных Пользователем персональных данных может быть произведено лишь в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по требованию суда, правоохранительных органов, а равно в иных предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях.
5.8. Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Пользователем путем подачи заявления Администрации с указанием данных, определенных Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»
5.9. Пользователь вправе удалять свои персональные данные посредством удаления своего Профиля, через запрос в администрацию сервиса по электронной почте: help@pimaschool.ru.
5.10. Администрация Сервиса предпринимает все необходимые меры по защите личных персональных данных от неправомерного к ним доступа третьих лиц.
6. Заключительные положения
6.1. Зарегистрированный Пользователь самостоятельно определяет условия и порядок использования созданного им Профиля, которые ни при каких условиях не могут противоречить настоящему Соглашению.
6.2. Администрация оставляет за собой право удалить любые материалы с Сервиса либо временно ограничить доступ к ним в одностороннем порядке без объяснения причин.
6.3. Все споры и разногласия по настоящему Соглашению решаются посредством обмена электронными сообщениями между Пользователем и Сервисом.
6.4. По спорным вопросам Сторонами согласована процедура досудебного порядка урегулирования споров, согласно которому претензия Пользователя к Сервису должна быть нотариально удостоверена и передана в виде сканированной копии на электронный адрес help@pimaschool.ru с указанием в теме письма «Досудебная претензия»; претензия Сервиса к Пользователю, составленная в простой письменной форме за подписью Правообладателя направляется Пользователю на адрес электронной почты, указанный при регистрации на Сервисе с указанием в теме письма «Досудебная претензия». При отсутствии соглашения по спорному вопросу и (или) ответа на претензию в течение 30 (тридцати) дней со дня получения претензии Сервисом или претензии Пользователем, спор передается на рассмотрение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
6.5. Сервис не несет ответственности за сбои, возникающие в телекоммуникационных и энергетических сетях; действия вредоносных программ, повлекшие прекращение или приостановление работы сети Интернет как в общем, так и в отдельных сегментах сети, задействованных при исполнении настоящего Соглашения, за противоправные действия третьих лиц, направленные на несанкционированный доступ и (или) выведение из строя Сервиса.
6.6. Настоящее Соглашение может быть изменено в любой момент, в связи с чем на Пользователя возложена обязанность еженедельно проверять актуальность текста настоящего Соглашения и внимательно читать все опубликованные Администрацией изменения. Пользователь не может предъявлять претензии к Администрации о своем несогласии с изменениями по основаниям не ознакомления с соответствующими изменениями.
6.7. Настоящее Соглашение, порядок его заключения и исполнения, а также вопросы, не урегулированные настоящим Соглашением, регулируется действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение №1 к пользовательскому соглашению об использовании онлайн-сервиса PimaSCHOOL
Курс: «Гитара для начинающих»
Продолжительность курса: 90 дней
Курс: «Укулеле для начинающих»
Продолжительность курса: 90 дней
Приложение №2 к пользовательскому соглашению об использовании онлайн-сервиса PimaSCHOOL
Пробный доступ 5 учебных дней
Абонемент Гитара Лайт на 50 календарных дней
Абонемент Гитара Интенсив на 120 календарных дней
Абонемент Гитара Комфорт на 180 календарных дней
Абонемент Укулеле Лайт на 50 календарных дней
Абонемент Укулеле Интенсив на 120 календарных дней
Абонемент Укулеле Комфорт на 180 календарных дней
Абонемент Электрогитара Лайт на 50 календарных дней
Абонемент Электрогитара Интенсив на 120 календарных дней
Абонемент Электрогитара Комфорт на 180 календарных дней
Абонемент Фингерстайл Комфорт на 60 календарных дней
Абонемент Джаз Лайт на 60 календарных дней
Абонемент Теория 1 на 45 календарных дней
Абонемент Теория 2 на 45 календарных дней
Абонемент Ритмика на 13 календарных дней
Условия использования файлов cookie
На сайте https://pimaschool.ru/ и его поддоменах (далее — Сайт) используются файлы cookie. Файлы cookie — это небольшие текстовые файлы, которые после просмотра Пользователем фрагментов Сайта сохраняются на его устройстве. Использование файлов cookie позволяет ИП Духович (далее – Оператор) контролировать доступность Сайта, анализировать данные, а также понимать, как развивать оказываемые услуги.
На Сайте используются следующие типы файлов cookie:
1. Технические файлы cookie: они необходимы для корректной работы Сайта и вспомогательных сервисов. Такие файлы cookie позволяют определять аппаратное и программное обеспечение устройства Пользователя; выявлять ошибки при работе Сайта; тестировать новые функции для повышения производительности Сайта.
2. Файлы cookie для аутентификации: они необходимы, чтобы запоминать Пользователей. Благодаря таким файлам Пользователю при новом посещении Сайта не нужно заново вводить авторизационные данные.
3. Аналитические файлы cookie: они позволяют подсчитывать количество Пользователей Сайта; определять, какие действия Пользователь совершает на Сайте (посещаемые страницы, время и количество просмотренных страниц). Сбор аналитических данных осуществляется через партнеров, в том числе Google Analytics, Yandex Metrika.
4. Рекламные файлы cookie: они помогают анализировать, из каких источников Пользователь перешел на Сайт, а также персонализировать рекламные сообщения.
Срок хранения файлов cookie зависит от конкретного типа, но в любом случае не превышает срока, необходимого для достижения целей обработки персональных данных.
При посещении Сайта Оператор запрашивает согласие Пользователя на использование файлов cookie. Для прекращения обработки файлов cookie Пользователь может изменить настройки используемых браузеров на всех устройствах (компьютер, мобильные устройства).
ВАЖНО: при отказе от использования файлов cookie отдельные функции Сайта могут быть недоступными, что повлияет на возможность использования Сайта.
Источник