Аккорд если же радость

Воскресение: Спешит моя радость

E E A A — 4 раза

E
Спешит моя радость,
A E
Бежит моя радость на шаг впереди.
A
Тропою безвестной, над синею бездной
E
Зовёт — догони!

C#m F#
За дальней рекою, махнув мне рукою,
A H
Бегут мои дни.
A
И нет мне покоя,
H E
Бежит моя радость на шаг впереди

E E A A — 2 раза

Спешит моё горе,
Бежит моё горе за мной по следам
В воде и в огне, наяву и во сне,
По горящим мостам

Наградой терпенью
Прибавится день к пролетевшим годам
И верною тенью бежит моё горе
За мной по следам

E E A A — 2 раза

А что это значит?
О, что это значит — вся жизнь на бегу?
И кто-то смеётся, он может иначе,
А я не могу!

И мы расстаёмся,
Я вижу, ты прячешь в ресницах слезу.
И всё же, до встречи,
А вдруг я удачу тебе принесу?

E E A A — 7 раз E

Примерный вариант боя:

Источник

Соответствие аккордов и ладов, аккордо-ладовая взаимосвязь

Не углубляясь в дебри теории и гармонии, связь аккордов и ладов очень проста и очевидна. Все, что нам нужно — это иметь общую отправную точку для аккорда и лада. И такая точка — это тоника. Теперь весь алгоритм вычленения связи аккордов и ладов сводится к построению тонического созвучия в выбранном ладу.

Если открыть учебник по теории музыки, то можно найти классическое определение аккорда:

Аккорд — это созвучие из трех и более звуков, которые можно расположить по терциям.

Хочу обратить ваше внимание на то, что тоническое созвучие не всегда может иметь терцовую структуру. Не вникая сейчас, почему и зачем, будем строить созвучия из трех и четырех звуков. (Мне кажется все эти созвучия, трезвучия… немного страшновато звучат, но если вдумываться в слова, то все становится очевидно.)

Давайте возьмём для примера F (Фа) и построим от неё несколько ладов:

1. Мажорный лад. Это наше все! 15 веков формирования диатоники + пять веков освоения того, что сформировали. F G A Bb C D E — так выглядит Фа мажорный лад. Теперь через одну ноту (в данном случае — по терциям) строим аккорды и получаем: F A C — Фа мажорное трезвучие (F) и F A C E — Фа большой мажорный септаккорд (Fma7).


2. Дорийский лад. Пользуясь одним из описанных ранее способов, получаем — F G Ab Bb C D Eb. Аккорды: F Ab C (он же Fm) и F Ab C Eb (Fm7).

3. Миксолидийский лад. F G A Bb C D Eb. Аккорды: F A C (тоже Фа мажорное трезвучие) и F A C Eb (F7).


4. А вот это уже интереснее: лад называется Цыганская мажорная гамма, и ноты от Фа будут следующими — F Gb A Bb C Db E. Это один из настоящих народных ладов. Причем, имен у него очень много. На википедии можно найти статью про него. Аккорды: F A C (трезвучие F) и F A C E (Fma7).


5. Ивато (Iwato) — на одном из гитарных сайтов так называют обращение японского лада. Очень колоритно звучит и имеет несколько сюрпризов. F Gb A# B Eb. Аккорды: F A# Eb и …. пожалуй все, нот то всего 5. Невозможно построить 4-х звучные аккорды. Хотя со мной можно поспорить… В первый раз Ивато я услышал у Стива Вая в одном из обращений.

Как вы видите, одному аккорду может соответствовать несколько ладов, причём, совершенно разных. С другой стороны, в качестве тоники могут быть разные типы аккордов для одного и того же лада. Очень важно понимать, что трезвучие — это не септаккорд. В тоже время, в качестве тоники может быть и не терцовое созвучие вовсе.

Другими словами, если сейчас звучит Фа мажорное трезвучие, то поверх можно сыграть: Мажорный лад, Миксолидийский, цыганскую мажорную гамму и многие другие (можно послушать в треке ниже). Но условия использования и звучание у всех будет различным.

О том, какие есть способы правильно выбрать лад, мы поговорим в другой раз. Здесь я только хотел показать как связаны между собой лады и аккорды.

Чувствуйте себя свободно спросить что-либо в комментах, делитесь статьей в ваших любимых соц. сетях!

Источник

Жанна Бичевская: Радость моя

Можно проиграть этими же аккордами, поставив каподастр на 2-ом ладу

Вступление: Em Em — 2 раза

Em H7
Радость моя, наступает пора покаянная,
H7 Em
Радость моя, запожарилась осень вокруг
Am Em
Нет ничего на земле постоянного,
H7 Em
Радость моя, мой единственный друг

Жёлтое, красное — всё разноцветное,
Золотом, золотом устланы рвы
Прямо в лицо роднику безответному
Ветер повыбросил мелочь листвы

Затосковали деревья бесправные,
В ризах растерзанных гибели ждут
Лишь золотые Кресты Православные,
Радость моя, нас в бессмертье зовут.

Радость моя, это суетность грешная
Даже на паперть швыряет листы
Но возжелали покоя не здешнего
Белые Церкви, Святые Кресты

Их не прельщают купюры фальшивые,
Не привлекает поток золотой
Нужно ли вам это золото лживое,
Вам, лобызающим Вечный Покой?

Белые Церкви светлеются издали,
Благовествуя о мире ином
Живы ещё Проповедники Истины,
Радость моя, не скорби ни о чём

Белые Церкви исполнены кротости,
Ими доднесь освещается свет
Радость моя, что кручинишься попусту?
Белым Церквам нынче тысяча лет

Выжили вы, бессловесные зрители,
Бури прошли, расточились враги
Сколько всего за века перевидели,
Белые Церкви, осколки Руси?

Белые Церкви плывут в бесконечности,
H7 Em E
О, кладенцы неземной чистоты!
Непокорённые граждане Вечности,
Белые Церкви, Святые Кресты.

Вас не касаются запахи тленныя,
Этот октябрьский, отчаянный пир
Белые Церкви, твердыни Вселенныя
H7 Em E
Не устоите — развалится мир
Белые Церкви, твердыни Вселенныя
H7 Em
Не устоите — развалится мир

Звон колокольный пронзает столетия,
H7 Em E
Встретим же в храме молитвенный час
Радость моя, мы с тобой не заметили:
H7 Em E
Осень уже за порогом у нас
Радость моя, мы с тобой не заметили:
H7 Em
Осень уже за порогом у нас.

Источник

ПРОЩАЙ РАДОСТЬ

Народные песни под гитару
_ _
Текст, аккорды, миди, ноты, разбор
_ _
_ _
_ _
Музыка
_ _
Слова И. Козлова
_ _

_ _ рекомендуемый рисунок:

_ Dm Gm Dm
Прощай радость жизнь моя!
_ F B A
Знаю едешь без меня послушать midi
_ C B
Знать должна с тобой расстаться
__ F C7 Dm Am
Тебя мне больше не видать
_ _
_ _ C7 Gm Dm
_ _ Темна но – ченька!
_ _ F C B Am
_ _ Эх да не спиться!

Сам не знаю почему
Ты девчоночка меня
Ты одна меня тревожишь
Одна решила мой спокой
_ _ Темна ноченька!
_ _ Эх, да не спиться!

Вспомни вспомни майский день
Мы купаться с милой шли
И садились на песочек
На желтый на мелкой песок…
_ _ Темна ноченька!
_ _ Эх да не спиться!

Источник

Соответствие аккордов и ладов, аккордо-ладовая взаимосвязь

Не углубляясь в дебри теории и гармонии, связь аккордов и ладов очень проста и очевидна. Все, что нам нужно — это иметь общую отправную точку для аккорда и лада. И такая точка — это тоника. Теперь весь алгоритм вычленения связи аккордов и ладов сводится к построению тонического созвучия в выбранном ладу.

Если открыть учебник по теории музыки, то можно найти классическое определение аккорда:

Аккорд — это созвучие из трех и более звуков, которые можно расположить по терциям.

Хочу обратить ваше внимание на то, что тоническое созвучие не всегда может иметь терцовую структуру. Не вникая сейчас, почему и зачем, будем строить созвучия из трех и четырех звуков. (Мне кажется все эти созвучия, трезвучия… немного страшновато звучат, но если вдумываться в слова, то все становится очевидно.)

Давайте возьмём для примера F (Фа) и построим от неё несколько ладов:

1. Мажорный лад. Это наше все! 15 веков формирования диатоники + пять веков освоения того, что сформировали. F G A Bb C D E — так выглядит Фа мажорный лад. Теперь через одну ноту (в данном случае — по терциям) строим аккорды и получаем: F A C — Фа мажорное трезвучие (F) и F A C E — Фа большой мажорный септаккорд (Fma7).


2. Дорийский лад. Пользуясь одним из описанных ранее способов, получаем — F G Ab Bb C D Eb. Аккорды: F Ab C (он же Fm) и F Ab C Eb (Fm7).

3. Миксолидийский лад. F G A Bb C D Eb. Аккорды: F A C (тоже Фа мажорное трезвучие) и F A C Eb (F7).


4. А вот это уже интереснее: лад называется Цыганская мажорная гамма, и ноты от Фа будут следующими — F Gb A Bb C Db E. Это один из настоящих народных ладов. Причем, имен у него очень много. На википедии можно найти статью про него. Аккорды: F A C (трезвучие F) и F A C E (Fma7).


5. Ивато (Iwato) — на одном из гитарных сайтов так называют обращение японского лада. Очень колоритно звучит и имеет несколько сюрпризов. F Gb A# B Eb. Аккорды: F A# Eb и …. пожалуй все, нот то всего 5. Невозможно построить 4-х звучные аккорды. Хотя со мной можно поспорить… В первый раз Ивато я услышал у Стива Вая в одном из обращений.

Как вы видите, одному аккорду может соответствовать несколько ладов, причём, совершенно разных. С другой стороны, в качестве тоники могут быть разные типы аккордов для одного и того же лада. Очень важно понимать, что трезвучие — это не септаккорд. В тоже время, в качестве тоники может быть и не терцовое созвучие вовсе.

Другими словами, если сейчас звучит Фа мажорное трезвучие, то поверх можно сыграть: Мажорный лад, Миксолидийский, цыганскую мажорную гамму и многие другие (можно послушать в треке ниже). Но условия использования и звучание у всех будет различным.

О том, какие есть способы правильно выбрать лад, мы поговорим в другой раз. Здесь я только хотел показать как связаны между собой лады и аккорды.

Чувствуйте себя свободно спросить что-либо в комментах, делитесь статьей в ваших любимых соц. сетях!

Источник

Читайте также:  Акустическая гитара alicante titanium mbl
Оцените статью