Аккорд f по простому

Аккорд F без баррэ

Ранее я уже писал статью о баррэ-аккордах, в том числе и разбирал как ставить аккорд F.

Тема же данной статьи немножко другая — можно ли и как зажать аккорд F без баррэ, то есть без зажима указательным пальцем сразу всех струн? Сразу отвечу — в некоторых случаях можно.

Как без баррэ брать аккорд Fm на гитаре видео

Как зажимать аккорд F без баррэ?

Есть 2 способа зажима аккорда F без использования баррэ — и оба они для разных целей.

Вариант №1

Такой способ взять аккорд F без баррэ часто используется в фингерстайле:

  • указательным пальцем зажимаем 6-ую струну на 1-ом ладу;
  • средним пальцем зажимаем 2-ую струну на 1-ом ладу;
  • безымянным пальцем зажимаем 3-ую струну на 2-ом ладу;
  • мизинцем зажимаем 4-ую струну на 3-ем ладу.

выглядит это примерно так:

На первый раз это покажется дико сложным или даже невозможным, но в некоторых случаях знать такую постановку просто необходимо. При таком варианте у вас не получится толком поиграть боем — он больше подходит под фингерстайл или переборы.

Например, может возникнуть такая ситуация, что нужно будет звучание аккорда F, но при этом нужно будет резко дернуть открытую первую струну — в таком случае пригодится именно такая постановка.

Читайте также:  Знание нот для гитары

Вариант №2

Взять аккорд F без использования баррэ можно и по-другому:

  • указательным пальцем зажимаем 1-ую и 2-ую струну на 1-ом ладу;
  • средним пальцем зажимаем 3-ую струну на 2-ом ладу;
  • безымянным пальцем зажимаем 4-ую струну на 3-ем ладу.

При такой постановке можно играть и боем, и многими переборами, но желательно при бое не задевать 6-ую и 5-ую струну — они явно будут портить всю картину.

Итак, мы выявили два способа поставить аккорд F без баррэ — и каждый из них индивидуален и используется в своих целях. Но крайне советую выучить еще и стандартную постановку аккорда F.

Источник

Как сыграть аккорд Фа?

Данный текст адресуется начинающим гитаристам.

Какой из аккордов Фа будет «самым простым» — будет личным предпочтением. Есть аккорды, которые мне даются легко, а другие гитаристы смотрят и спрашивают: «Господи, да так ты это вообще играешь?»

Для аккорда F (Фа) есть несколько простых аппликатур, которые будут хороши или не очень, в зависимости от того, что вам нужно. Первое, что я узнал в своей жизни об этом аккорде, была его аппликатура на барре.

Я выучил эту аппликатуру в таком виде, потому что в то время я предпочитал, чтобы звучало как можно больше струн. Да, при столь агрессивном подходе мне приходилось менять струны на регулярной основе.

Однако барре-аккорды, как правило, относятся к числу достаточно сложных техник, и их трудно заставить звучать сразу, особенно на акустике, с толстыми калибрами струн и высоким натяжением. Тем не менее, они остаются очень полезными, потому что барре-аккорды «E-form» и «A-form» позволяют сыграть буквально любой мажорный или минорный аккорд. [Примечание: изображённый выше аккорд Фа взят в виде «E-form».]

С тех пор я стал старше и мудрее, и хотя я всё еще использую эту аппликатуру, теперь это не единственный мой инструмент.

Теперь я предпочитаю в песнях в тональности C (в тональности До, где аккорд Фа — это аккорд IV ступени, использующийся очень часто) модификацию вышеприведённой аппликатуры, с «удалением» одной струны. Получается что-то вроде «открытой» версии этого аккорда, хотя действительно открытых струн там не будет.

Чем эта аппликатура хороша? Потому что переход на аккорд C и обратно очень естественен!

[Примечание: вышеописанный аккорд будет правильнее обозначить как F/C, а не просто F. Таким образом, это аккорд не в основном виде, а в обращении, и самым нижним его звуком будет звук До, взятый на пятой струне. Мощный бас Фа на шестой струне здесь отсутствует. Это обстоятельство может быть важным и привести к непригодности этой аппликатуры в некоторых случаях — она может давать совершенно неподходящее звучание. Впрочем, если вы играете в группе, и у вас есть басист, готовый сыграть низкую ноту Фа в этот момент — нет никаких проблем, в совокупности вы будете звучать как надо.]

Нужен вариант ещё проще? Да, есть и такой!

Это примерно так же просто, как просто поставить пальцы на струны. Однако на самом деле здесь вы начинаете сталкиваться с проблемами: чем меньше струн вы используете, тем больше струн вам нужно приглушить , если вы играете «боем» или «чёсом». (Если вы играете «перебором» — никаких проблем.)

На фото выше безымянный палец может касаться пятой струны, чтобы заглушить её. Шестая струна может быть заглушена большим пальцем, высовывающимся из-за грифа сверху, если вы играете на гитаре с достаточно узким грифом. И наконец, первая струна может быть заглушена указательным пальцем, прикасающимся к ней, как на фото выше.

Как и в более сложной предыдущей версии с четырьмя пальцами, в эту аппликатуру очень легко перейти от аккорда C. Тем не менее, всего с тремя звучащими струнами, такой аккорд может быть немного «слабоват», в случае бардовской музыки, где есть только вы и гитара.

Наконец, самая простая форма аккорда F на электрогитаре.

Это пауэр-аккорд F5. Вы можете сыграть этот аккорд и двумя пальцами, если у вас хватает размера и силы пальцев.

Источник

Как проще зажать аккорд F. Упрощенные версии

Первая упрощенная версия, а также оригинал — в предыдущей статье на этом канале.

Если хотите научиться зажимать баррэ — пишите вопрос в комментарии или ВК, напишу статью и про это!

Упрощенная версия 2

И так, к делу сразу:

  • Указательный палец зажимает вторую струну на первом ладу
  • Средний палец зажимает первую струну на первом ладу
  • Безымянный палец зажимает третью струну на втором ладу
  • Мизинец зажимает четвертую струну на третьем ладу

Особенности — указательный и средний пальцы можно менять местами — как удобнее

Играется только четыре струны которые зажаты! Пятая и шестая НЕ ЗВУЧАТ. Соответственно — эта версия, не годится для игры «боем» только перебор с басом на четвертой струне. Для «боя» лучше подойдет первая версия из предыдущей статьи

Упрощенная версия 3

Если гитара и произведение позволяют — аккорд на 10-м ладу.

  • тут указательный палец зажимает так называемое малое баррэ — с первой по четвертую струны — 1,2,3,4 на 10-м ладу. Попробуйте — вдруг это будет вам легче. В целом такая конструкция полезна и для многих других аккордов при дальнейшем изучении барре
  • следующий палец просто зажимает первую струну на 11-м ладу

И всё. Играется также 4 струны. 5-я и 6-я — молчат!!

Альтернативная версия

попробуйте сами разобраться! Она не особо легче, но имеет право на жизнь в некоторых песнях. Указательный палец на этой картинке зажимает 1,2,3 струны на пятьм ладу. ( На самом деле лично мне проще поставить его в такой версии на 5 струн вместо трех, и придерживать им снизу шестую, чтобы она не звучала)

Не забудьте про версию из предыдущей статьи! Вопросы в комменты или ВК!

Источник

Как зажать аккорд F ( + упрощенная версия 1)

Как правильно и как проще зажимать аккорд F ( фа-мажор — трезвучие нот Фа, Ля и До на гитаре) ? Одна из упрощенных версий)

Сперва оригинал — для многих этот аккорд — с «баррэ» — когда все или несколько струн(в данном случае все) зажимаются одним пальцем — и поэтому один из самых сложных

  • Струны 1, 2 и 6 зажимаются указательным пальцем на 1-ом ладу приемом баррэ.
  • Струна 3 зажимается средним пальцем на 2-ом ладу.
  • Струна 4 зажимается мизинцем на 3-ом ладу.
  • Струна 5 зажимается безымянным пальцем на 3-ем ладу, как на рисунке

Особенностью в данном случае и для баррэ вообще является то, что когда мы зажимаем одним пальцем все струны — на самом деле нам не надо, чтобы все они звучали, а только определенные из них, в зависимости от аккорда — в данном случае — первая, вторая и шестая.

Упрощенная версия 1

Поскольку аккорд такой сложный, есть масса упрощенных версий, тут я опишу одну из них , другую, или несколько опишу в следующей статье на этом канале.

Суть ее в том, что если вместо баррэ — указательный палец зажмет только вторую струну — то получится аккорд Fmaj7 — c дополнительной ноткой ми.

Остальные пальцы, кроме указательного тут остаются без изменений

Обратите внимание, что это всё же не совсем тот аккорд, соответственно он не везде и не в любой песне может подойти — пробуйте — но будьте бдительны.

Можно например при игре перебором — арпеджио — не играть первую и шестую струны — тогда аккорд будет тот — но с другим басом — что тоже не везде подходит.

В любом случае при игре, так называемым, «боем» — старайтесь шестую струну не задевать, если уж заменяете.

Если же все таки хотите научиться зажимать баррэ — пишите вопросы, в комментарии или ВК — напишу отдельную статью про это.

Источник

Аккорд F без баррэ на гитаре: аппликатуры для начинающих

Это занятие всецело и полностью посвящено тому, как играть аккорд F без баре на 6-ти струнке. Зачем вообще это нужно? Чтобы сделать аккомпанемент легче: упростить быстрые переходы с аккорда на аккорд в последовательностях со стандартным фа мажором на баррэ. Чтобы уменьшить нагрузку на левую руку: если нужно F держать такт-два, а то и больше, или через каждый такт. Ну и, конечно, для начинающих гитаристов: аккорд F без баррэ для тех, кто ещё плохо справляется с большим баррэ F, но желает сыграть песни, в которых есть этот аккорд.

НО: Сразу оговоримся, что замена фа мажора упрощёнными аппликатурами – это один из приёмов аккордовой техники. Ни в коем случае не рассматривайте его как универсальное средство – чтобы раз и навсегда избавиться от баррэ F. И этот аккорд, пусть и сложный, в будущем вам обязательно понадобится.

Итак, далее аккорд F упрощённый во всём многообразии аппликатур – мажор исключительно в основном виде и оригинальные замены на фа мажор без баррэ, но с надстройками (на мажорный септаккорд, секстаккорд, с #11-ой ступенью и др.). Для каждого аккорда – его название в буквенно-цифровой системе, сетка для гитары (схема для новичков, как ставить пальцы) и фото.

F в основном виде – как он есть на баррэ

На всякий случай – а что, собственно, будем заменять, упрощать.

Вот как выглядит F с баре на всех струнах на I-ом ладу:

Некоторые гитаристы-новички, завидев этот Фа мажор, хмурятся, поддаются пессимистическим мыслям. Дескать, такое непреодолимо, нереально для моих пальцев. А вот и напрасно, зря! Со временем всё преодолевается – если регулярно заниматься. Кстати, вам помогут освоить этот аккорд и упрощённые аппликатуры. Отчасти его форма повторяется в сетках – на нижних, верхних струнах или же без каких-либо струн (без 6-ой и 1-ой, без 5-ой и 1-ой, без 2-ой и 1-ой и т.д.)

F без баррэ/ с малым баррэ

Сначала, рассмотрим, как заменить аккорд F упрощённой аппликатурой, но при этом не изменяя строение самого мажорного аккорда. То есть и лёгкая аппликатура будет являться исключительно мажорным аккордом от звука Фа (только звуки мажорного трезвучия – фа, ля и до).

1. F/C – с квинтой (до) в басу, без 6-ой струны. Как зажать его? Всё просто: сразу указательный на 1-ую и 2-ую струны – мини-баррэ (а не все шесть струн!); потом средним – 3-ую струну; на 3-ем ладу – мизинцем 4-ую, безымянным – 5-ую.

2. Без басовых – только на 4-е струны. Как ставить пальцы: указательным также прижимаем 1-ую и 2-ую струны, а 4-ю – безымянным.

3. F/C – без 6-ой и 1-ой. В басу, на 5-ой – до (квинта). Эта схема без баре.

4. Без верхних струн. Фактически на басовых струнах + 3-ая. Аналог аккорда F без баре с характерным низким звучанием.

5. Без 5-ой и 1-ой. Четырёхструнная аппликатура. Как сыграть: пятая струна приглушается указательным пальцем.

6. Без 5-ой и 1-ой, но 6-ая прижимается большим пальцем. Как и предыдущая аппликатура, только с другой постановкой пальцев.

7. На трёх струнах + бас на 6-ой большим пальцем. Не совсем простая замена аккорда F, но проще баррэ. В основном сгодится для перебора.

8. На трёх струнах – 4-ой, 3-ей, 2-ой. Лёгкий вариант. Но звучание не столь полное, насыщенное, как в аппликатурах фа мажора на четыре, пять или шесть струн (в стандартной форме).

9. F/A – три струны (см. предыдущий) + 5-ая открытая (терция ля в басу).

10. F(no5) – без квинты (только тоника и терция), с 5-ой открытой, 1-ая и 2-ая не звучат. Мажор с холодноватым оттенком. Особенно красиво звучит перебором.

F без баррэ с надстройками

И второй способ – каким аккордом можно заменить баре F – использовать разнообразные варианты фа мажора с надстройками, но, разумеется, без баррэ. Но это уже не «чистая» замена –мажорный аккорд на упрощённый мажорный аккорд. А получается, что в последовательности вместо обычного F, уже звучит, например, F9, F6, F7 или Fmaj7 и др.

Несмотря на то, что такие аккорды сложнее по звуковом составу, то есть это не просто мажорное трезвучие, а мажорные аккорды с добавляемыми ступенями (септаккорды, секстаккорды, нонаккорды и др.), в аппликатуре они, как правило, легче баррэ.

Ещё важный момент! Не каждый F с надстройкой подойдёт на замену. При выборе (чем заменить баре) прежде всего нужно ориентироваться на мелодию. Другими словами, ложится ли мотив песни на выбранный вами F в упрощённой аппликатуре. И также – как он сочетается с другими аккордами последовательности.

Разберём подробно, как заменить фа мажор: баррэ на аккорд с надстройками в лёгкой аппликатуре.

1. F9 – с 9-ой ступенью. Как взять этот нонаккорд: трезвучие на 4-ой, 3-ей и 2-ой – пальцы «лесенкой», и добавляем мизинец на 1-ую струну.

2. F/D – фа мажор с ре басу. Также его можно представить как Dm7 (ре минор септаккорд, если бас принять за тонику – от ре) – альтернатива аккорду F.

1 вариант постановки пальцев – указательным прижимается 1-ая и 2-ая струны:

2 вариант: 2-ую струну указательным, 1-ую – средними и 3-ю безымянным.

3. F6 – мажорный секстаккорд – на басовый струнах, с 4-ой открытой. Звучит интересно. Но особенности его оттенка лучше раскрываются, если играть перебором (арпеджио).

Как поставить пальцы:

  • 1 вариант аппликатуры в сетке – 3-я струна прижимается средним пальцем.
  • 2 вариант на фото – 3-ая прижимается безымянным.

4. F6 (no5) – без квинты. Как брать этот секстаккорд: 6-ая прижимается указательным; и если играть ритмом, этим же пальцем приглушайте 5-ую струну. Этот аккорд F на гитаре без баррэ можно использовать для плавных красивых переходов с Dm, Asus4, E7.

5. F7 – малый мажорный септаккорд – без 5-ой и 6-ой. Возможно, кто-то взглянув на эту сетку, скажет: «Да нет, лучше я потренируюсь на баррэ». Ну и может быть будет в какой-то степени прав. Однако аккорд интересный в плане звучания. И всё-таки оригинальное решение – чем можно заменить баре.

6. F7/C – без 6-ой и 1-ой струны. Ещё один малый мажорный септаккорд на замену. Возможно, вы уже знаете эту аппликатуру по открытой позиции – как E7. Но в закрытой I-ой позиции обязательно нужно хорошо приглушать 6-ую и 1-ую.

7. Fmaj7 – большой мажорный септаккорд. Если вы освоили уже трёхструнную форму фа мажора из первой части статьи, то и с этим аккордом быстро справитесь. Расположение пальцев такое же, только добавляется открытая первая струна.

8. Fmaj7/C – большой мажорный септаккорд с квинтой (до) в басу.

9. Fmaj7 (#11) – большой септаккорд с пониженной 11-ой. Напряжённый, диссонирующий. По форме: как бы «басовая часть» баррэ с открытой первой и второй струной.

10. Fmaj7 (#11)/C – с пониженной 11-ой, в басу до, без 6-ой струны.

Как можно заменить аккорд F? Просто обычный открытый E (ми мажор) смещаем на лад. Вот так:

А можно Fmaj7(#11)/C и в такой аппликатуре (как играть без указательного):

Примеры замены F с баррэ

Рассмотрим, как заменить баре F на гитаре, на примере популярных песен:

Кукушка (Кино): замена в припеве на Fmaj7.

Фантом (Чиж & Co): F7/C без 6-ой и 1-ой струны (последовательность в последних строчках куплета).

Разумеется, это лишь отдельные примеры. У вас, конечно, будут свои варианты упрощённого аккорда F на гитаре без баре. Экспериментируйте с аккомпанементом – любимые песни, музыкальные стили. Это интересно. Но помните, что в приоритете звучание, а не удобство аппликатуры.

Источник

Оцените статью