Аккорд h один вариант

Как играть аккорд H

Как играть аккорд H на гитаре можно понять начав с изучения барре. Попробуйте первый вариант показанный на схеме (левый верхний угол). Так как пользоваться барре придется в обязательном порядке, стоит начать учить как это делается именно с использования этого аккорда.

На гитаре исполнять аккорд Си мажор так же трудно (или просто в зависимости от вашего навыка) как и B.

Зажимаем все струны на втором ладу. Это делается указательным палецем. Затем, как показано на рисунке, ставим остальные 3 пальца левой руки последовательно на четвертом ладу на 2, 3 и 4 струны.

Скорее всего станет получаться не сразу, но регулярная практика позволит вам овладеть этим приемом в кратчайшие сроки.

На курсах гитары последовательностям из аккордов с применением барре учат со второго или третьего месяца занятий. Все зависит от интенсивности курса

Материалы по теме

Как играть аккорд Dm

Как играть аккорд Dm на гитаре. Схема четырех вариантов постановки руки аккорд Ре минор.

Как играть аккорд Am7

Как играть аккорд Am7 на гитаре. Схема постановки пальцев.

Курсы гитары

Как подобрать курсы гитары, которые вам будет нравиться посещать и которые дадут возможность быстро прогрессировать?

Источник

Аккорд H на гитаре

Мажорные аккорды H. Всевозможные теоретические варианты расположения данного аккорда.

Как звучит H

Нажмите, что бы послушать звук аккорда H на гитаре. Аккорд проигрывается при клике. Настройки звукоизвлечения:

Си мажор: как можно взять аккорд на грифе

Аппликатуры изображены на грифе и отдельно схемами. При нажатии на схему аккорда он отобразиться на грифе.
Внимание! Аккорды генерируются программным способом и могут содержать неожиданные и сложно реализуемые на практике решения.
Настройки генератора аккордов: максимальный лад 16, максимальная амплитуда 4 лада, возможные незвучащие струны 5 и 6.

  • струна обязательно должна быть зажата на этом ладу
  • струна не обязательно должна быть зажата на этом ладу и может быть открытой
  • струна вообще не звучит и при игре боем должна быть заглушена

Пробуйте разные варианты, что бы подобрать нужный оттенок аккорда.

Источник

Теория 13: Аккорд B или H ?

Привет. Ударимся сегодня в теорию. Давно не пополняли мы эту страшно скучную рубрику. И разберем довольно актуальный вопрос, про буквенное обозначение аккордов.

Вопрос о путанице, при обозначении ноты СИ в буквенном написании, задавался мне довольно часто и на Youtube, и личных сообщениях. Давайте разбираться!

Изначально для обозначения звуков использовались первые 7 букв латинского алфавита и соответствовали они натуральному ЛЯ-МИНОРУ (A-moll):

B – СИ

Видим, что здесь си – это В.

Я слышал такое предположение, что путаница эта началась с появлением джаза. В джазовых оркестрах основная масса музыкальных инструментов – это духовые инструменты. И наиболее удобными тональностями на них являются: фа-мажор и си-бемоль-мажор. В тональностях этих нота СИ не встречается, встречается только СИ-БЕМОЛЬ. Вот джазисты и решили, зачем нам все время писать этот значок «b», если и так понятно, что он подразумевается в ноте СИ-БЕМОЛЬ? И везде вместо Bb писали просто B. В итоге возникла путаница: в одних нотах В — это СИ, в других СИ-БЕМОЛЬ. Вот и решили добавить новое обозначение для ноты СИ – Н, а В отдать джазистам.

Но, по сути, в музыке все также существуют обе системы:

ABCDEFG

И

ABCDEFGH

Какая из них правильная нет смысла спорить. Просто нужно смотреть в контексте музыкального произведения, что за обозначения аккордов идут. Иногда, первую систему называют «зарубежной».

Для меня же более удобной и конечно логичной, является первая система! Каждой ноте своя буква, а диезы и бемоли образуются путем добавления нужного знака альтерации # или b. Вот такие дела. Более того, что в программе Guitar Pro 6, которой я интенсивно пользуюсь, используется именно «зарубежная» система обозначения нот (аккордов). Вот посмотрите сами:

Надеюсь теперь вопросы и обвинения в том, что я не правильные аккорды тут написал, будут сняты. Вот такая познавательная история вышла.

Источник

Таблица аккордов в тональностях

Привет начинающим музыкантам! Я достаточно плотно занимаюсь вокалом и некоторое время учусь играть на гитаре руками по роликам из тытуба. Столкнулся с такой проблемой что при составлении гармонии при написании песен просто не знаю какие аккорды использовать. И готового решения в интернетах найти не удалось. На основе прочитанных статей, общения с музыкантами и просмотренных роликов я составил эту таблицу.

Слева выбираете интересующую вас тональность. T — тоническая группа аккордов, жирным выделена тоника, S — cубдоминантная группа аккордов, жирным выделена субдоминанта, D — доминантная группа и жирным соответственно выделена доминанта. Римскими цифра обозначена ступень лада. Используя эти аккорды можно смело создавать свою гармонию, сначала по принципу T-S-D, а далее как поведет ваше музыкальное нутро.

В минорных тональностях я столкнулся с несостыковкой. В каких-то источниках доминанта была в мажорная, а в каких-то минорная. Как мне объяснил музыковед в классической русской школе доминанта минорная, а в западно-европейской мажорная, отсюда и путаница. Поэтому пилю обе.

ДД — двойнай доминанта (доминанта от доминанты) ее можно и в гармонии обыграть и использовать в качестве тональности для отклонения или модуляции.

Понятно что в любой тональности можно красиво обыграть любой аккорд и в современной музыке все реже используются классические клише. Все таки я буду рад если эта нехитрая табличка кому-то поможет.

Источник

Аккорд B7 (H7) на гитаре в разных аппликатурах

В этой статье разбираем аппликатуры доминантсептаккорда или малого мажорного септаккорда от ноты Си. В буквенно-цифровой системе он записывается в двух вариантах: H7 или B7 на гитаре и в партиях для других инструментов. Наряду с тем, что в классической музтеории нота си обозначается буквой «H», а нота си-бемоль – «B», в некоторых странах именно ноту СИ принято обозначать буквой «B».

Далее для аккордов будут указаны два названия (как называется – какой вам привычней для понимания): B7 или H7 на гитаре (в скобочках второе обозначение). А в графических схемах (сетках) в целях сокращения записи доминантсептаккорд от си обозначается только буквой «B».

Если вас интересует только замена B7 (H7) с баррэ на варианты без баррэ (то есть чем заменить сложные баррэ), ознакомьтесь с этой статьёй.

Строение аккорда B7 (H7)

Малый мажорный септаккорд (доминантсептаккорд) от ноты си – это трезвучие си мажор (си – ре-диез – фа-диез) + малая септима (ля).

B7 (H7) в основном виде:

  • си (B или H) – основной звук, тоника аккорда (Т).
  • ре-диез (D#) – большая терция (б.3).
  • фа-диез (F#) – чистая квинта (ч.5).
  • ля (A) – малая септима (м.7).

Аккорд в нотной записи:

В первой части занятия разбираем H7 (B7) аккорд на гитаре в основных аппликатурах (формы CAGED и их вариации в позициях). Во второй части – менее употребляемые аппликатуры септаккорда, оригинально, необычно звучащие (для тех, кто хочет внести определённое разнообразие в аккомпанемент). И в заключительной части примеры – аккордовые последовательности с B7 (H7) в разных формах.

Основные аппликатуры B7 (H7) + их упрощённые формы

Для каждой аппликатуры – схема (как ставить пальцы на ладах) и фото. Материал можно изучать без знания нотной грамоты.

Открытая позиция

Без 6-ой струны, 2-ая открытая. Самый популярный открытый септаккорд от си:

Как ставить его на грифе:

  • На 1-ом ладу: указательным прижимается 4-ая струна.
  • На 2-ом ладу: средний – на 5-ую струну, безымянный – 3-ю, мизинец – на 1-ую.

На основе этого аккорда есть целый ряд других аппликатурных вариантов:

Без 1-ой струны. Упрощённый, на три пальца. Может пригодится для новичков, если песня играется перебором.

Как зажимать струны:

  • Постановка пальцев, как и в основном открытом септе, только не добавляется мизинец на 1-ую струну.

B7/D# (H7/D#) – терция в басу, без 6-ой и 5-ой струны. Тоже попроще основного открытого доминантсептаккорда.

B7/F# (H7/F#) – с квинтой в басу, без 5-ой. Больше подходит для перебора.

B7/F# (H7/F#) – ещё разновидность с квинтой в басу. Практически все звуки расположены на басовых струнах, характерное низкое звучание септа.

Немного сложней вариант, с растяжкой мизинца. Без 1-ой и 6-ой.

Как ставится этот септаккорд B7 (H7):

  • нижняя часть (на басовых) – постановка пальцев, как и в основной форме;
  • мизинец – на 2-ую струну, 4-ый лад.

II позиция

Часто используемый на этих ладах септаккорд с баррэ в форме A7.

Как играется аккорд:

  • указательным и средним прижимаются все струны, кроме 6-ой, на 2-ом ладу;
  • на 4-ом ладу: безымянный – на 4-ую струну, мизинец – на 2-ую.

Этот септаккорд служит основой для других аппликатурных форм в II позиции:

Большое баррэ, но 4-ая струна не звучит. На 4-ом ладу только мизинец прижимает 2-ую струну.

Без тоники (основного звука си в аппликатуре нет), малое баррэ.

Без баррэ, на трёх струнах, без квинты. Указательным также нужно глушить 4-ую струну.

IV позиция

B7/F# (H7/F#) – малое баррэ, квинта в басу.

Как ставить эту аппликатуру:

  • указательным прижимать верхние четыре струны на 4-ом ладу;
  • средним – 1-ую струну на 5-ом ладу.

Аккорд H7 (B7) на гитаре в IV позиции можно сыграть и в других аппликатурах:

Без баре, 5-ая и 1-ая не звучат.

Без 6-ой и 1-ой, форма без баррэ, на 4-е лада.

VII позиция

Популярный вариант септа на 7-ом ладу – форма E7 с баре.

Как играть B7 (H7) на баре в VII позиции:

  • указательным – прижать все струны на 7-ом ладу;
  • безымянным – 5-ая, 9-ый лад;
  • средним – 3-я, 8-ой лад.

Немного сложней разновидность этого септа – с мизинцем на 2-ой струне (ещё добавляется м.7):

Варианты с малым баррэ:

B7/A (H7/A) – септима в басу, без 6-ой и 5-ой.

Разновидность этого аккорда – на 2-ой струне добавляется септима (ля):

B7/F# (H7/ F#) – без баре, форма E7, без 6-ой и 1-ой струны.

Без 5-ой и 1-ой, септаккорд без баре, прогрессивная аппликатура.

IX позиция

Без басовых струн, без баррэ. В форме аккорда D7 из открытой позиции.

На 6-ой струне терция (D#), без 5-ой и 1-ой.

XII позиция

По системе CAGED в XII позиции основная аппликатура – септ в форме С7. Выглядит он вот так:

Но на этих ладах в таком основном виде практически не используется. В основном применяются упрощённые формы от данной аппликатуры.

На трёх струнах, без 6-ой, 2-ой и 1-ой. По аналогии, как и в открытой позиции, только на октаву выше.

На верхних струнах, терция в басу.

Дополнительная подборка аппликатур B7 (H7)

И теперь рассмотрим менее употребительные аппликатуры в аккомпанементе, но интересные, оригинальные в звучании. Возможно, они понадобятся вам, чтобы добавить какой-то особенный оттенок в авторскую композицию, а может быть и в кавер-версию песни.

Другие аккорды на гитаре B7 (H7) во II позиции:

слева направо сетки:

  • 4 варианта – аккорды от формы A7;
  • последняя сетка – расширенная аппликатура, с терцовым басом + 2-ая открытая струна.

IV позиция:

  • три аккорда с септимой (ля) в басу;
  • два с терцовым басом;
  • в расширенной аппликатуре с 2-ой открытой.

V, VI:

  • «растянутый» септ, м.7 на 1-ой струне к трезвучию из VII позиции.
  • две аппликатуры с открытой 2-ой струной.

VII, VIII:

  • вариации от формы E7 в позиции – открытые и закрытые аккорды.

X-XIII:

  • септ в основном виде (звуки расположены от тоники до септимы);
  • вариант от формы C7;
  • всё тот же открытый B7 (H7), только на октаву выше + его упрощённая форма (последняя сетка).

Последовательности с B7 (H7) в разных вариантах

И завершении занятия разберём примеры последовательностей – как можно использовать изученные аппликатуры B7 (H7) в связке с другими аккордами.

№1: популярные аккорды в открытой позиции, эта последовательность встречается в огромном количестве песен.

№2: в си миноре также довольно распространённый ход аккордов.

№3: красивое сочетание открытых аккордов и септа с малым баррэ; обратите внимание, B7 (H7) в двух аппликатурах.

№4: аккорды в низком регистре, сочетание расширенных аппликатур, играйте последовательность перебором.

№5: вместо одного аккорда B7 (H7) связка аппликатур, мелодический ход.

Источник

Читайте также:  Баре для гитары звезда по имени солнце
Оцените статью