Аккорд hm7 без баре

Аккорд Hm7

Аккорд Hm7 представляет собой малый си минорный септаккорд. К основному трезвучию гаммы си минор мы прибавляем малую терцию. Именно поэтому он называется малый септаккорд. У гаммы си минор имеются два диеза при ключе. Это фа диез, до диез. Есть источники, в которых для обозначения ноты си используют букву латинского алфавита B, но я считаю, что обозначать нужно с помощью буквы H.

Состоит аккорд из следующих четырёх нот:

Итак, коротко мы рассмотрели теорию аккорда. Теперь нужно научиться строить его на грифе гитары.

Аккорд Hm7

Посмотрим на изображения аккорда, приведённые ниже. По аппликатуре мы можем видеть, что это аккорд Am7, который сдвинут на два лада с применением баррэ. Баррэ зажимается указательным пальцем на втором ладу. На 5-й струне оказывается тоника аккорда (нота си), поэтому 6-я струна не играется. Далее средним пальцем зажимаем 2-ю струну на 3-м ладу, а безымянным пальцем – 4-ю струну на 4-м ладу.

Источник

Аккорд Bm7 (Hm7) на гитаре: как ставить и зажимать, аппликатура

В этой статье мы разберем как ставить и зажимать аккорд Bm7 (Hm7) на гитаре, также я покажу его аппликатуру. Я честно в душе не представляю зачем у одного аккорда сделали два названия, наверное, это как-то связано с нотами (но это не точно). Это КОПИЯ аккорда H7 (B7), но четвертую струну зажимать не нужно!

Аппликатура аккорда Bm7 (Hm7)

аппликатура аккорда Bm7 (Hm7)

Ставится очень просто, особенно если вы знаете аккорд H7.

Как ставить (зажимать) аккорд Bm7 (Hm7)

Как же правильно ставится и зажимается аккорд Bm7 (Hm7)?

  • зажимаем 1-ую струну на 2-ом ладу мизинцем;
  • зажимаем 3-ую струну на 2-ом ладу безымянным пальцем;
  • зажимаем 5-ую струну на 2-ом ладу средним пальцем.

По сути зажимаем аккорд H7, но только не зажимаем четвертую струну 🙂

выглядит так:

Очень простой аккорд.

Следующие для изучения аккорды:

Источник

Аккорд Hm7 на гитаре

Минорные септаккорды Hm7. Всевозможные теоретические варианты расположения данного аккорда.

Как звучит Hm7

Нажмите, что бы послушать звук аккорда Hm7 на гитаре. Аккорд проигрывается при клике. Настройки звукоизвлечения:

Си минор септ: как можно взять аккорд на грифе

Аппликатуры изображены на грифе и отдельно схемами. При нажатии на схему аккорда он отобразиться на грифе.
Внимание! Аккорды генерируются программным способом и могут содержать неожиданные и сложно реализуемые на практике решения.
Настройки генератора аккордов: максимальный лад 16, максимальная амплитуда 4 лада, возможные незвучащие струны 5 и 6.

  • струна обязательно должна быть зажата на этом ладу
  • струна не обязательно должна быть зажата на этом ладу и может быть открытой
  • струна вообще не звучит и при игре боем должна быть заглушена

Пробуйте разные варианты, что бы подобрать нужный оттенок аккорда.

Источник

Аккорд Bm без баре в разных аппликатурах

Не всегда удобно брать Bm с баррэ. В особенности, если большинство аккордов последовательности открытые, в «нулевой» позиции. Иногда от Bm на баррэ просто хочется отказаться в пользу более оригинального звучания. А бывает и так, что гитарист-новичок ещё недостаточно уверено играет на баррэ, и аппликатуру Bm нужно упростить.

И как вы уже, наверное, догадались в таких случаях аккорд Bm с баррэ заменяется на аккорд Bm без баре.

На этом занятии разберём, как заменить на гитаре стандартный Bm (си минор)/ Bm7 (си минор септаккорд) с баррэ во II-ой позиции на упрощённые аппликатуры без баррэ. И также рассмотрим варианты замены на лёгкие формы Bm с различными надстройками (Bm6, Bm9, Bm11 и др.)

Если вас интересует аккорд Hm без баре, вы попали по адресу. Так как и Hm – это тоже си минор, только в другом обозначении (нота си – H).

Bm (Hm) без баррэ

Стандартное баре си минор на 2-ом ладу выглядит вот так:

И теперь посмотрим, чем заменить аккорд Bm в этой аппликатуре.

1. Bm/F# – в басу квинта (фа-диез), без басовых струн. Эта же форма во второй позиции. Но если 6-ую и 5-ую струны не использовать, то можно обойтись и без баре. Лёгкий вариант.

2. Без 6-ой и 1-ой струны. Указательным прижимается только 5-ая струна. Упрощённая форма открытого Am в позиции.

3. Bm/D – с терцией (ре) в басу, 4-ая струна открытая. Замена на простейшую трёхструнную аппликатуру.

4. Аккорд Bm без баррэ – без квинты (no5), 6-ая и 1-ая не звучат, 4-ая открытая. Удвоенная тоника и терция. Звучит немного необычно.

5. B5/F# – квинтаккорд с фа-диез (квинтой) в басу. Однозначно нельзя сказать, что это минорный аккорд, так как в нём нет малой терции. Только тоника и квинта. Но иногда можно заменить этой аппликатурой стандартный Bm на 2-ом ладу.

Bm7 (Hm7) без баррэ

Распространённый вариант малого минорного септаккорда Bm7 на II-ом ладу с баррэ:

И далее разберём, чем заменить аккорд Bm7 (Hm7) – как использовать другие аппликатуры септаккорда без баре.

1. Без 6-ой и 4-ой, закрытый, во II-ой позиции. На основе формы баррэ Bm7. Указательным прижимаем 5-ую струну и глушим 4-ую.

Ещё одна разновидность этого аккорда (как поменять си минор на баре) – с 4-ой открытой. Получается более сочное, яркое звучание минора.

2. Септаккорд без квинты, с 4-ой открытой. Как предыдущая аппликатура, только без 1-ой струны.

3. Bm7 открытый, в «нулевой» позиции. 4-ая и 2-ая струны открытые.

4. Без тоники (си). Все звуки минорного септаккорда кроме тоники в этой аппликатуре есть. Такая замена аккорда Hm7 (Bm7) лучше подойдёт, если вы играете в группе или дуэтом, трио. То есть, когда аккорд дополняется тоникой на другом инструменте: си звучит на бас-гитаре, или звучит полностью септаккорд (с тоникой) на 2-ой гитаре, клавишах.

А если в этой аппликатуре принять за тонику звук ре – то это D/F# (ре мажор с терцией в басу).

Без баррэ Bm с надстройками: Bm6, Bm11, Bm9 и др.

И отдельный способ – чем можно заменить аккорд Bm, Bm7 – использовать минорный аккорд с надстройками, но, соответственно, в аппликатуре без баррэ.

При такой замене не только упрощается аккорд, но и изменяется оттенок минора. Выбранный вами си минор с надстройками вместо баррэ обязательно должен хорошо сочетаться с другими аккордами последовательности и отлично звучать на мотив песни.

Итак, каким аккордом можно заменить си минор с баре:

1. Bm11 – упрощённая форма Am в позиции с 1-ой открытой (ми – это и есть добавляемая 11-ая ступень).

2. Bm9(no5) – открытый, без квинты, 6-ая и 1-ая не звучат. Как оригинальная альтернатива аккорду Bm7 (Hm7) – но задумчивая, туманная, пасмурная окраска.

И ещё разновидность этой аппликатуры с открытой 1-ой струной – Bm11 (добавляется 11-ая ступень к нонаккорду):

3. Bm6 – открытый минорный секстаккорд, 4-ая и 2-ая струны не прижимаются.

4. Bm6 – закрытый минорный секстаккорд. Четвёртую струну нужно приглушать подушечкой указательного пальца.

5. Bm11 (b13) – на основе стандартной формы Am в позиции, но с добавлением открытых струн (3-ей и 1-ой). Изобилует диссонансами. Тем не менее, красиво звучит, если играть арпеджио (перебором).

Вариация этой аппликатуры – с фа-диез на 1-ой струне (2-ой лад). Название аккорда – Bm (b13):

Также при помощи арпеджио создаётся минор с лирическими, тревожными оттенками.

Примеры замены баррэ Bm

Для закрепления освоенных аппликатур, изучим несколько примеров – аккордовые последовательности, в которых стандартное баррэ Bm заменяется упрощённым аккордом без баррэ.

№1 – си минор на четырёх струнах во II-ой позиции, без басовых струн:

№2 – Bm без 6-ой и 1-ой струны, указательный прижимает только 5-ую струну (а не все струны на 2-ом ладу):

№3 – открытый Bm7, последовательность в ми миноре:

№4 – септаккорд, 4-ая открытая.

Завершаем занятие. Ну вот, теперь вы знаете, чем заменить, в смысле каким аккордом заменить, стандартный Bm с баррэ. Так чтобы не прижимать все струны в позиции (без баррэ). Экспериментируйте с аппликатурами, пробуйте использовать их в разных последовательностях, тональностях. Удачный вариант замены баррэ – красиво звучит и удобно для пальцев.

Ещё о замене аккордов баррэ в этой статье. Аппликатуры F без баррэ на этой странице.

Источник

Изучаем упрощенные аккорды для гитары

Казалось бы, что может быть проще Am, Dm и E на первых ладах. Простейшие из простейших? Не совсем так. Есть ещё и упрощенные аккорды для гитары на основе этих и других стандартных аппликатур. Что это такое? С практической точки зрения: меньше струн прижимать, легче брать на грифе, но при этом аккорд сохраняет своё звучание; либо он немного меняет свою звуковую окраску (появляются надстройки), но тем самым только украшает аккомпанемент к песне.

Однако не спешите делать выводы, что это удел только ленивых: как бы не заниматься на гитаре, не набивать мазоли на пальцах – и чтобы все темы играть. Ничего подобного. Это особый приём аккордовой техники – и начинающим в помощь, и для гитаристов с опытом.

Когда пригодятся упрощенные аккорды:

  • подготовительный этап для освоения стандартной аппликатуры: G на первых четырёх струнах, если сложно переходить на этот аккорд с Dm; хочется разучить песню, но есть в ней один аккорд на баррэ, а с этим приёмом пока слабо.
  • быстрая смена аккордов: просто не хватает техники, в аранжировке песни темп ускоряется – сложно успеть; придумали группой переход с куплета на припев – хотелось бы аккордами по басовой линии, но в стандартных аппликатурах сложно.
  • максимум внимания для вокала: исполнитель поёт и играет на гитаре, но сложно петь из-за того, что приходиться постоянно отвлекаться на аккорды – нужно «перепрыгивать» на баррэ, есть сложные аппликатуры; решение – упрощенный вариант аккордов.
  • разнообразие в аккомпанементе: можно «разукрасить» стандартные последовательности сложными аккордами с надстройками даже в позиции с открытыми струнами (на первых ладах).
  • без баррэ: сыграть песню простыми аккордами, которая обычно играется на баррэ, и при этом не изменять её тональность (например, в До миноре или Соль миноре).

Далее в статье познакомимся с лёгкими аппликатурами часто используемых аккордов (Am, Dm, E, F, Fm, B, Bm, Cm, Gm) и примерами их использования в распространённых аккордовых последовательностях (в том числе и для популярных песен).

Для занятий сгодится любая гитара. Будь то электрическая или акустическая. По вашему усмотрению.

Аккорды

Познакомимся с упрощенными аккордами применительно к каждой стандартной аппликатуре. То есть – как обычно берётся тот или иной аккорд и дополнительные его более лёгкие варианты.

Обратите внимание! В целях удобства указанную в аккордовых сетках постановку пальцев иногда можно изменять (полностью или частично).

Ля минор – как есть:

И упрощённые его аппликатуры на гитаре:

Без 4 струны. Если перебором – она просто не участвует. Если боем – нужно приглушить подушечкой второго пальца: прижимает третью струну и слегка касается соседней четвёртой.

Am7 – не 3 пальца, а два, но септаккорд. Если классно звучит под мотив, можно задействовать. Удобно переходить на E7, E, Em и С (только ещё один палец добавить).

Всего три верхних струны. Если для песни только под гитару в качестве основного аккорда – тускловато. Но вот если на быстрый переход (штрих-два, щипок, какой-то перебор) или добавочная партия в аранжировке группы – прозвучит.

На основе этой формы ля мажор:

Вот такие варианты:

Упрощенный без 1 и 6 струны. Четыре струны – указательным пальцем, но 1-ая не звучит. Тем, кому совсем неудобно размещать три пальца на одном ладу.

И его небольшая модификация под пауэр-аккорд. Насыщенное звучание на басовых можно использовать для акцентирования.

A7 – малый мажорный септаккорд. Если переходить с Am (с ля минора): не снимая пальцы, только третий – на вторую струну.

И от этой аппликатуры – ещё проще: без 4-ой струны, прижимается только 2-ая. Подойдёт для переборов.

Тоже без 4-ой. Но она глушится подушечкой второй пальца. Можно сыграть и боем аккорд в такой аппликатуре.

Dm6 – c 6-ой ступенью (си – 2-ая открытая). Вместо основной формы; и как добавочный – с Am на Dm6 и потом Dm (в примерах подробней разберём эту последовательность) и другие варианты.

Dsus2 – задержанный аккорд. Пусть это и не минорный аккорд в чистом виде (нет минорной терции – фа), но может интересно прозвучать вместо Dm. И также как дополнительный оттенок: если довольно долго нужно «зависать» на ре миноре (1 такт, два), можно чередовать оборот D sus2 ¬– Dm на какие-то отдельные штрихи или по долям.

D5/A – считай, пауэр-аккорд с Ля (квинтой) в басу. Звучит рычаще, мощно даже и на акустике. Играть легче – 1-ую струну прижимать не нужно.

Dm add11/A – интересный минорный аккорд с 11 ступенью (соль – 3-ая открытая). Чтобы совсем вместо Dm – не очень. Но как добавочный – Am – Dm add11/A – Dm или Dm – Dm add11/A – G7 – довольно оригинально. Если без A (ля) в басу, т.е. без 5-ой струны, получается благозвучней (меньше диссонансов). Ещё способ – чередовать штрихи: первый удар – акцент по басовым, второй – по первым струнам; разные оттенки звучания.

Dm/A – почти как и предыдущий, но 3-ая глушится третьим пальцем (прижимая 2-ую струну, он должен слегка касаться третьей). Вместо стандартного ре минора вполне сойдёт. И даже мощи прибавиться (на басовых – 5 и 4 струне – «рычащая» кварта).

Dm/F – ещё один из категории «пауэр». Только на басовых, но все ноты минорного аккорда. Звук суровый, поэтому, наверное, больше для роковых тем. А ещё – красивые быстрые переходы. Попробуйте на одну долю в связке с F в разных ритмах – Am – F + Dm/F – E7.

Dm/F – дополнение к предыдущему: добавляется третья струна (на 2 ладу – ля). Не только просто, но и интересно. Пример, как соригинальничать на заезженной последовательности: все стандартные аппликатуры без 1 струны и Dm/F как изображён в сетке – Am – Dm/F – E – Am.

Dsus2 – мы уже рассматривали его как вариант для ре минора. Но если в аккордовой последовательности D (ре мажор), его можно использовать тоже для замены (если гармонирует с мелодией) и как дополнительный D sus2 – D. И постановка пальцев здесь отличается – по аппликатуре ре мажора. Если нужна стандартная аппликатура, нужно только второй палец добавить на первую струну.

D6 – прибавляется 6-ая ступень (2-ая открытая – си). Это и оттенок к D, и в некоторых песнях применим как основной. Например в ми миноре: …Am/ D6/ G…

D add11 (без квинты – ля) – немного «затуманенный» относительно мажорного трезвучия. При помощи него можно упростить в аппликатуре стандартный ход – D + D add11 (только 1 струна – вторым пальцем, а 2 – третьим) – G (на четырёх струнах – третьим 1 струну на 3 ладу, см. аппликатуру далее в статье).

D (no 5) – такая же форма, но без 11-ой. Третий палец на второй струне слегка касается третьей струны для приглушивания.

Cmaj7 – самый обычнейший большой мажорный септаккорд. Или если хотите «лесенка» без первого пальца на второй струне. Проще и может быть красивей. Пробуйте – как гармонирует с другими аккордами по песне и на мотив.

С – без 4-ой. Вариант для песни перебором.

Cmaj9 – по строению аккорд сложный (большой мажорный септаккорд + 9-ая ступень), а вот по аппликатуре – всего-то нужно зажать 5-ую струну на 3 ладу (вот такая специфика для гитары). Но больше даёт оттенков – если перебором. В основном применяется в связке с C для разнообразия звучания (С – Cmaj9 – C, С – Cmaj9 – Am7). Будет полезен для начинающих – для тех, кто ещё не владеет заковыристыми формами с надстройками в позициях.

Cmaj9/G – предыдущая аппликатура дополненная G в басу. На все 6 струн. Рекомендации для Cmaj9, естественно, распространяются и на этот аккорд.

С add9 – c 9-ой ступенью (4-ая открытая – ре), но не септаккорд. Если по песне пару долей такта, а то и больше нужно играть С, добавьте этот аккорд. Красивые надстройки без лишних заморочек с пальцами. Хотя бы взять наипопулярнейшую последовательность: Am – Dm – G – C + C add9 – Am. Хотите боем, перебором – как хотите. По идее будет интересно, и избавитесь от стандартного звучания.

С maj7 – ещё одна аппликатура большого мажорного септаккорда – квинтаккорд + открытые струны.

C add9 – к мажорном аккорду добавляется 9-ая ступень. Красиво звучит, легко играть при переходе с G (имеется в виду форма с открытыми струнами, не на баррэ). Но это, разумеется, как один из вариантов. Берите в свой аккордовый арсенал для экспериментов.

Как уже и говорилось в начале статьи, одно из преимуществ упрощённых аппликатур – возможность брать некоторые аккорды без баррэ. И тем самым облегчать себе задачу в аккомпанементе – когда есть определённые сложности с прижиманием всех струн в позициях; или чтобы больше уделять внимания вокалу.

И вот один из таких аккордов – Cm (далее будут и другие упрощённые, которые обычно играются на баррэ).

Стандарт До минора – баррэ на 3 ладу в форме Am. Однако есть и другие его версии:

Cm – три струны – три звука минорного аккорда. Первый палец прижимает 5-ую струну на третьем ладу и одновременно глушит нижней частью подушечки 4-ую струну. 1-ая и 6-ая не звучат. Конечно, не так сочно как на баррэ, тем не менее, и это Cm.

Cm – предыдущий вариант, но с 1-ой струной. Опять же, чтобы звука было чуть больше.

Cm/Eb – на первых ладах, в басу Eb (терция). Возможно, кому то он покажется сложнее чем баррэ. Хотя это скорей всего первое впечатление. В некоторых гармонических моделях эта аппликатура определённо выручает. Так легче. К примеру (стандартные формы + упрощённый Cm/Eb): … – Dm – Cm/Eb – D7 – Gm – …

Cm/Eb – но если и предыдущая форма для вас тяжела, вот её вариант без первой струны. Как A7 только на первом ладу.

Cm – ещё несколько «вариаций» по этой аппликатуре:

С тоникой (основным тоном – до) в басу:

Cm add9 – c 9-ой ступенью:

C5 – по набору звуков это квинтаккорд (тоника + квинта – по два звука) с использованием верхних струн – и ни мажор, ни минор. Но вместо Cm может вполне сносно прозвучать. Как использовать – смотрите в примерах (во второй части статьи).

Как «обойти» это баррэ на 3 ладу:

Gm6 – с 6-ой ступенью, звучит шикарно. Часто используется в ре миноре: Dm/ Gm6/ A7/ Dm. А если без 1-ой струны – «чистый» соль минор, без надстроек.

Gm – на басовых, мрачновато.

Добавляем звук на второй струне – ярче:

Gm/Bb – отличный вариант для переборов. Вот, если, допустим такой ход в открытой позиции: Dm – Gm/Bb – A7 sus4 – A7.

Gm/D – малое баррэ, с квинтой в басу (ре). Нагрузка на пальцы меньше, если всё-таки в позиции на 3 ладу. И вообще отличный способ для тех, кто только начинает изучать приём баррэ.

Чуть посложнее – на четыре струны:

Полный, сочный, может быть и без первой струны (а пальцам куда легче):

Но если добавить и первую открытую (не прижимая на 3 ладу, как требует того стандартная форма), появляется 6-ая ступень в аккорде.

А этот вариант мощно прозвучит и с дисторшн на электрогитаре. Главное хорошо приглушить 5-струну третьим пальцем (слегка пригните его к соседней струне, не отпуская 6-ой).

G/D – для начинающих – для тех, кто не справляется со стандартным G в первые месяцы игры на гитаре, или если очень быстро нужно «перепрыгивать».

Сам по себе несложный, но и в этой незатейливой форме есть кое-какие хитрости:

Em7 – септаккорд. Ступеней больше, а струн прижимать меньше. 4-ая (ре) и есть септима.

Второй палец прижимает четвёртую и глушит пятую. С одной стороны – сомнительная заморочка, с другой – может понадобиться, как подготовка пальцев для перехода на другие аккорды (B, С, Am и другие).

Ещё один септаккорд. Пригодится, например, если – Em7/A7… Em7/ Cmaj7… Em7/С add9…

E7 – септаккорд, проще чем E. Кстати, есть ещё один E7 на этих же ладах, но в нём требуется задействовать четыре пальца. Так что альтернатива неплохая. А если даже в последовательности только E, попробуйте заменить на такой септаккорд. «Фишка» к аккомпанементу.

Для перебора. Только одну струну нужно прижать – и самый обычный E по звучанию.

Без басовых. Слегка диссонирующий, но переливистый. Отлично подойдёт для Am7/ E7/ Am7.

А если какой-нибудь перебор, можно так:

Ну прежде всего – это все упрощённые баррэ:

Просто пережимаем двумя пальцами лад. Но для боя не подойдёт: 5-ая и 4-ая не звучат.

Fm/Eb – с септимой в басу. Очень своеобразное звучание. Но может получиться красивый переход. Сыграйте каким-нибудь перебором – Am – Fm/Eb – E.

Fm6/D – c 6-ой ступенью (ре) в басу, малое баррэ.

Ещё две простые аппликатуры Fm6, но уже без баррэ:

F аккорд без 6-ой струны, но зато не нужно пережимать все струны на первом ладу. Только 1-ую и 2-ую.

Ещё два варианта с мини-баррэ на первых двух струнах:

F6/D – в басу ре (D) – открытая 4 струна. Кстати, если ре принять за основной тон – то получается Dm7.

F/A – упрощенный аккорд F на 3 струнах:

F (b5) – с пониженной 5-ой ступенью (вместо до нота си – 2-ая открытая струна). Диссонирующий, звучит довольно напряжённо. Но иногда именно такой оттенок и нужен в аккомпанементе. Ну и конечно постановка простая – а-ля «лесенка».

F maj7 – большой мажорный септаккорд. Нельзя сказать, что такой вариант универсальный и подойдёт во всех песнях на замену обычного баррэ F. Но если «вписывается» в последовательность, на мотив – украшает, добавляет особый колорит.

Ещё один по ступеням сложный, а в аппликатуре простой – Fmaj7 add13. Как основной не совсем хорош, в больше степени проходящий. То есть без особых аппликатурных премудростей можно сделать более насыщенный аккомпанемент: Am – Dm – Fmaj7 add13 – F (на 4 струны) – E, или G6 (1-ая открытая) – F maj7 – Fmaj7 add13 – Am.

Fmaj7 add #11/C – на басовых как бы часть баррэ без 6-ой, а верхние струны открытые. Или просто смещённый на лад вперёд E (ми мажор). Если страшно читать название, закройте глаза на «музыкальную математику» и вспомните просто испанскую корриду на гитаре (наверняка хоть раз слышали). Определённо аккорд в этой стилистике. Хотя бы если так: E – Fmaj7 add #11/C (и повторять этот ход). Но его холодное, напряжённое звучание будет в самый раз и для какой-нибудь роковой темы (в примерах ещё вернёмся к этой форме).

Fmaj7 (b5) – тоже «родственник» семейства «maj7», но c пониженной пятой ступенью. Если есть в последовательности большой мажорный септаккорд, попробуйте добавить и этот оттенок. Сделайте последовательность аккордов с надстройками в пределах Fmaj7.

Один из примеров такого подхода в упрощённых аккордах: Fmaj7 – Fmaj7 (b5) – Fmaj7 add13 – Fmaj7 Играть легко – в базовой аппликатуре только лишь добавляется/убирается палец для надстройки.

В последовательности: Am – Dm – G7 – C – Fmaj7 (или Fmaj7 – Fmaj7 (b5) – Fmaj7 add13) – Dm – E7 – Am

F6 – можно представить как квинтаккорд с «добавками» на 4-ой и 3-ей струне. Соответственно и по звуку – «рычание» в нижнем регистре.

Рассмотрим аккорд B на гитаре в упрощённых версиях на основе выше представленных стандартных аппликатур:

Лёгкий B7 без 1-ой струны:

Но если первая звучит открытая – B7 add11:

Для перебора с тоникой (си) в басу:

C квинтой (фа-диез) в басу: второй палец прижимает 6-ую струну и глушит 5-ую.

Bsus4 – задержанный, без мажорной терции: пауэр-аккорд + открытые струны. Но в некоторых песнях подойдёт вместо B или B7.

B add11/F# – пальцы как бы в постановке на баррэ или как форма A в открытой позиции, но на 2 ладу струны не прижимаются. Особенно красиво звучит перебором.

Ещё о таких аккордах – в этой статье (блок «Эксперименты… »).

B/F# – без 5-ой, чтобы не прижимать все струны.

B (no5) – без пятой ступени (квинты). Звучит сухо, только три струны.

Си минор (или как его ещё называют – «аккорд бм»):

Разберём, как можно сыграть аккорд Bm на гитаре без баррэ:

Bm/F# – своего рода «лесенка», верхняя часть стандартной формы на баррэ.

Почти такой же, но 4-ая не прижимается. В басу терция (ре).

Bm7 – септаккорд. Удобный в связке с Em7, Am7, С add9.

Bm7 add11 – без тоники (си), но может отлично прозвучать в аранжировке с участием других инструментов (бас-гитары, клавиш).

B5/F# – без 3-ей ступени (минорной терции). Поэтому сгодится не только для замены баррэ Bm, но и B, B7.

Примеры аккордовых последовательностей с упрощёнными аппликатурами

Сначала разберём некоторые популярные песни для гитары – как можно их сыграть, частично или полностью используя упрощённые формы стандартных аппликатур.

«Кукушка» (гр. «Кино»):

В оригинале:
Куплет: Am/ G / Dm
Припев: G/ F/ Am

В акустической версии может быть такой вариант аккомпанемента:

  • Am/A sus 2 (аккорды чередуются в такте, как обыгровка)
  • G – соль мажор без 1 струны.
  • Dm6 – проходящий, подготавливает к Dm.
  • Dm – стандартный ре минор.

  • G – как и в куплете;
  • Fmaj7 #11/C (вместо баррэ F) – «испанский аккорд», но в этой теме звучит оригинально, подчёркивает мотив, настроение песни.
  • Am/A sus2 – обыгровки на главном аккорде последовательности.

«Батарейка» (гр. «Жуки»):

В оригинале на баррэ: Bm – A – G – F#

Но если неудобно перепрыгивать из позиции в позицию, можно так:

Конечно, звучание несколько другое, но ход аккордов такой же.

Практически все аппликатуры в пределах второй позиции. Хотя и открытые струны используются.

«Просвистела» (гр. «ДДТ»):

Упрощенная версия в ми миноре:

Ещё часто используемые последовательности в песнях:

Обратите внимание, что аккорды с надстройками (7, 6, 9 и другие дополнительные ступени) не всегда хорошо звучат в аккомпанементе к песне. Всё зависит от мелодии. Определяйте на слух – подходит аккорд или нет.

В буквенно-цифровом обозначении – стандартный вариант (как обычными аккордами играть), а в сетках – упрощённый вариант.

Рассматриваемые модели вы можете изменять – удалять, добавлять аккорды, менять их местами, изменять надстройки. То есть их можно брать за основу, когда придумываете аккомпанемент к какой-то песне.

№1: Cm – G – Cm – Fm – G – Cm

Можно сыграть практически без баррэ на первых ладах:

№4: Em7 – Bm7 – Am7 – Em
Без баррэ, «не покидая» первые три лада.

№5: Em – B – Em – Am – B – Em
«Трудный» си мажор во второй позиции заменяем квинтаккордом со второй открытой струной.

№6: Gm – Cm – D – Gm
По обыкновению это всё играется на баррэ. Но можно и проще:

№7: Dm – Bb – Gm – A7 – Dm
«Избавляемся» от баррэ Bb и Gm, добавляем надстройки.

На этом завершаем статью. Пусть упрощённые аккорды помогут вам преодолеть трудности с аппликатурами и поспособствуют в создании оригинального, красивого аккомпанемента. Удачи!

Источник

Читайте также:  Вальс мой ласковый нежный зверь ноты для ансамбля
Оцените статью