Аккорд как включить ближний свет

Аккорд как включить ближний свет

Хонда Аккорд VIII. Руководство — часть 31

Органы управления, приборная панель, оборудование салона

Органы управления, расположенные на рулевой колонке и на панели управления

Омыватели фар можно включить в любое
время, нажав на выключатель, расположен-
ный возле рулевой колонки. В это время
фары должны быть включены. Кроме того,
омыватели фар сработают автоматически
при первом включении омывателя ветрового
стекла после поворота ключа зажигания в
положение ON (II).

Омыватели фар используют жидкость из того
же бачка, что и омыватель ветрового стекла.

Автоматические стеклоочистители
(для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)

Автоматическая система стеклоочистителей
обнаруживает начало дождя и включает стек-
лоочистители ветрового стекла. Для работы
этой функции необходимо опустить рычаг из
положения OFF в положение AUTO.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ОМЫВАТЕЛЕЙ ФАР

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ОМЫВАТЕЛЕЙ ФАР

На автомобилях, оборудованных системой
помощи при парковке

Источник

Система автоматического переключения света фар – Инструкция по эксплуатации HONDA Accord

Страница 146

Органы управления, расположенные рядом с рулевым колесом

Система автоматического переключения света фар*

* Для некоторых вариантов исполнения автомобиля

Система автоматического переключения света фар*

Система автоматического переключения света фар определяет момент переключения света фар в зависимости
от яркости света впереди автомобиля. Ниже перечислены ситуации, в которых система может не среагировать
на свет должным образом:

Система функционирует при выполнении
следующих условий:

Система включает дальний свет фар при выполнении следующих условий:

„ Выключатель освещения находится в

„ Рычаг находится в положении включе-

ния ближнего света фар.

„ Система распознала, что движение

происходит в темное время суток, и
включен ближний свет фар.

„ Скорость автомобиля выше 40 км/ч.

Если камера не обнаруживает свет, поступающий от движущихся впереди или навстречу автомобилей:
включается дальний свет фар. 15 градусов

Если камера обнаруживает свет, поступающий от движущихся впереди или навстречу автомобилей: вновь
включается ближний свет фар.

Камера контролирует сектор шириной 30 градусов. Расстояние, на котором камера способна обнаружить
расположенный впереди источник света, зависит от яркости света и погодных условий.

Система автоматического переключения света фар*

Система автоматического переключения света фар определяет
момент переключения света фар в зависимости от яркости света
впереди автомобиля. Ниже перечислены ситуации, в которых систе-
ма может не среагировать на свет должным образом:

Свет, источником которого являются движущиеся впереди и на-

встречу автомобили, слишком яркий или слишком тусклый.
Плохая видимость вследствие погодных условий (дождь, снег,

туман, покрытое инеем ветровое стекло и т.д.).
Другие источника света, такие как уличное освещение или реклам-

ные щиты, освещают дорогу впереди автомобиля.
Постоянно меняется уровень освещенности дороги впереди

автомобиля.
Дорога слишком неровная или изобилует поворотами.

Другой автомобиль подрезал вас спереди, или автомобиль,

расположенный впереди вас, не движется ни в попутном, ни во
встречном направлениях.
В задней части вашего автомобиля расположен очень тяжелый

Если вы считаете, что система не обеспечивает переключение света
фар в соответствии с условиями движения, переключайте свет фар
вручную.

Источник

Хонда Аккорд. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления

Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления

Расположение органов управления

1 — Левый подрулевой переключатель (главный переключатель управления функционированием наружных осветительных и сигнальных приборов)
2 — Регулятор управления интенсивностью подсветки панели приборов
3 — Правый подрулевой переключатель (переключатель управления функционированием очистителей/омывателей стекол)
4 — Выключатель аварийной сигнализации
5 — Выключатель обогрева заднего стекла
6 — Часы с цифровой индикацией
7 — Замок зажигания

8 — Пульт управления функционированием темпостата на рулевом колесе

9 — Пульт дистанционного управления
функционированием аудиосистемы
10 — Выключатель противотуманных фар
11 — Переключатель гидрокорректировки
направления оптических осей головных фар
12 — Выключатель задних туманных
фонарей
13 — Выключатель темпостата

Расположение органов управления (продолжение)

1 — Переключатели управления функцио
нированием электропривода
регулировки положения зеркал
заднего вида
2 — Переключатель управления функцио
нированием электропривода
верхнего люка
3 — Выключатель внутреннего освещения
салона
4 — Панель управления функционирова
нием отопителя/кондиционера
воздуха
5 — Аудиосистема

6 — Рычаг управления РКПП/селектора А
7 — Рычаг привода отпирания замка
двери задка/крышки багажного
отделения
8 — Рычаг привода отпирания замка
лючка заливной горловины топливно
го бака
9 — Рычаг привода отпирания замка
капота
10 — Переключатели управления функцио
нированием электроприводом
стеклоподъемников

Схема расположения контрольных ламп комбинации приборов

1 — Контрольная лампа заряда
2 — Контрольная лампа давления масла
3 — Контрольная лампа системы иммобилизации двигателя
4 — Контрольная лампа нарушений исправности функционирования систем двигателя
5 — Контрольная лампа включения дальнего света
6 — Контрольная лампа взведения стояночного тормоза/отказов тормозной системы
7 — Контрольная лампа SRS
8 — Контрольная лампа включения темпостата

9 — Контрольная лампа аварийной
сигнализации (либо контрольная лампа «Пристегните ремни»)
10 — Контрольная лампа ABS
11 — Контрольная лампа резервного запаса топлива
12 — Контрольная лампа неплотного закрывания дверей
13 — Контрольная лампа неплотного
закрывания крышки багажного отделения
14 — Контрольные лампы указателей поворотов

В сборки измерителей комбинации приборов автомобиля встроен целый комплекс контрольных ламп, при помощи которых водитель получает важную нформацию об исправности/нарушении функционировании основных агрегатов и систем автомобиля. Схема расположения контрольных ламп на приборном щитке представлена на илюстрации. Ниже вниманию читателя предлагается информация о принципе функционирования каждого из предусмотренных световых индикаторов в отдельности.

Контрольная лампа заряда аккумулятора

Контрольная лампа заряда должна загораться при включении зажигания и
гаснуть сразу после запуска двигателя. Включение данной контрольной лампы при работающем двигателе предупрежда ет водителя о нарушении исправности функционирования системы заряда, аккумуляторная батарея переходит в режим разряда. Следует сразу же выключить все потребители электроэнергии, от функционирования которых не зависит безопасность дорожного движения и постараться не допустить останова двигателя, так как попытка его запуска может привести к окончательному разряду батареи. Автомобиль следует сразу же отогнать на ближайшую станцию техобслуживания для проведения диагностики отказа и выполнения необходимого восстановительного ремонта.

Контрольная лампа давления двигательного масла

Контрольная лампа давления двигательного масла должна загораться привключении зажигания и гаснуть сразу после запуска двигателя. Мигание лампы при работающем двигателе свидетельствует о пульсационном снижениирабочего давления моторного масла вдвигателе. Переход индикатора в режимпостоянного свечения говорит о том, чтодавление масла упало до опасно низкого уровня, что чревато серьезными внутренними повреждениями двигателя,вплоть до полного выхода его из строя.В обоих случаях следует предпринятьсрочные меры по корректировке уровнямасла, выявлению и устранению причинпадения давления.

Контрольная лампа систем иммобилизации двигателя

Данная контрольная лампа предусмотрена лишь на соответствующим образом оборудованных моделях. Должна кратковременно загораться при включении зажигания. Мигание контрольной лампы свидетельствует о том, что опознающее устройство системы иммобилизации двигателя не идентифицировало код микрочипа ключа зажигания и запуск двигателя невозможен. Контрольная лампа начинаетмигать также при переводе ключа зажигания в положения АСС и LOCK.

Контрольная лампа нарушений исправности функционирования систем двигателя

Контрольная лампа кратковременно загорается при включении зажигания.Срабатывание его в любое другое время свидетельствует о возможной неисправности одной из систем двигателя, включая системы снижения токсичности отработавших газов. При отсутствии видимых признаков отказов функционирования систем силового агрегата и снижения динамики транспортного средства, фиксируемые включением контрольной лампы нарушения могут явиться причиной увеличения расхода топлива или повышения токсичности выбросов. Игнорирование сигналов контрольной лампы чревато серьезными повреждениями двигателя, вплоть до выхода агрегата из строя.При срабатывании контрольной лампы на ходу следует немедленно прекратитьдвижение, припарковаться в безопасном месте и заглушить двигатель, затем, спустя небольшое время, произвести запуск, наблюдая при этом за поведением контрольной лампы. Если лампа не вернуласьв нормальный режим функционирования и продолжает гореть, автомобиль следует отогнать на ближайшую станцию техобслуживания для проведения подробной диагностики и выполнения необходимого восстановительного ремонта. До устранения неисправности систем двигателя старайтесь двигаться с умеренной скоростью, избегая резких разгонов с полным выжиманием педали газа.

Даже если при повторном запуске двигателя контрольная лампа возвращается в нормальный режим функционирования (т.е., гаснет), следует при первой же возможности обратиться за консультацией на станцию техобслуживания, особенно если такого рода включения лампы происходят не в первый раз.

Продолжение эксплуатацииавтомобиля с включенной контрольнойлампой нарушения исправности функционирования систем двигателя может привести к преждевременному выходу из строя каталитического преобразователя.Помните, что на отказы и повреждения, возникшие в результате эксплуатации автомобиля с включенной контрольной лампой, гарантийные обязательства завода-изготовителя не распространяются!

Контрольная лампа включения дальнего света

Данный световой индикатор загорается одновременно с включением дальнего света головных фар автомобиля (см.ниже).

Контрольная лампавзведения стояночного тормоза/отказов тормозной системы

Контрольная лампа непрерывно горит при взведении стояночного тормоза, напоминая водителю о необходимости его отпускания перед началом движения.Движение с взведенным стояночным тормозом приводит к быстрому перегреву и выходу из строя тормозных механизмов задних колес автомобиля и преждевременному износу протекторов шин задних колес, а кроме того, может стать причиной нарушения исправности функционирования системы антиблокировки тормозов (ABS) (см. ниже).

Если контрольная лампа продолжает гореть после отпускания стояночноготормоза, либо включается во время движения, это обычно свидетельствует о чрезмерном падении уровня тормозной жидкости. Одной из возможных причин постепенного снижения уровня тормозной жидкости является нормальный износ фрикционных накладок тормозных колодок. При срабатывании контрольной лампы автомобиль следует отогнать на ближайшую станцию техобслуживания для оценки состояния колодок и проверки герметичности гидравлического тракта тормозной системы.
Кратковременное срабатывание контрольной лампы происходит также при включении зажигания (даже при отпущенном стояночном тормозе).

Срабатывание данной контрольной лампы одновременно с контрольной лампой ABS (при отпущенном стояночном тормозе), либо на ходу автомобиля указывает наличие неисправности в тормозной системе автомобиля.

Контрольная лампа системы дополнительной безопасности (SRS)

Данная контрольная лампа загорается при включении зажигания и должна гаснуть сразу после осуществления запуска двигателя, если лама продолжает гореть при работающем двигателе (в постоянном или проблесковом режиме), это указывает на наличие неисправности компонентов системы SRS, При соответствующей комплектации срабатывание данной контрольной лампы может являться свидетельством неисправности в контурах боковых подушек безопасности, либо устройств автоматических аварийных натяжителей ремней безопасности.

Контрольная лампа CRUISE включения темпостата

При соответствующей комплектации автомобиля данная контрольная лампа загорается при включении системы автоматического управления скоростью движения автомобиля (темпостата) (см.ниже).

Контрольная лампа «Пристегните ремни»

На некоторых моделях вместо данной контрольной лампы в комбинацию приборов может быть вмонтирована контрольная лампа аварийной сигнализации (см. ниже). Данная контрольная лампа служит для напоминания водителю и пассажирам о необходимости пристегиваться ремнями безопасности. Если пристегнуться забыл водитель, дополнительно включается звуковой зуммер, который отключается спустя достаточно короткое время. Контрольная лампа же будет продолжать оставаться включенной до тех пор, пока ремни безопасности не будут надлежащим образом пристегнуты.

Срабатывания контрольной лампы и звукового зуммера не происходит, если водитель пристегнулся до включения зажигания.

Контрольная лампа ABS

При соответствующей комплектации автомобиля данная контрольная лампа загорается при включении зажигания и гаснет сразу после осуществления запуска двигателя, подтверждая тем самым исправность функционирования контура системы антиблокировки тормозов. Срабатывание контрольной лампы в любых других ситуациях свидетельствует о выявлении системой самодиагностики нарушений в контуре ABS. Автомобиль следует без промедления отогнать на ближайшую станцию техобслуживания для проведения подробной диагностики системы и выполнения необходимого восстановительного ремонта.

При срабатывании контрольной лампы система антиблокировки тормозов отключается, однако тормозные механизмы автомобиля продолжают функционировать в обычном режиме, обеспечивая транспортному средству адекватное торможение.

Контрольная лампа резервного запаса топлива

Контрольная лампа включается, когда в топливном баке автомобиля остается менее 9.0 л горючего и предупреждает водителя о необходимости срочно произвести заправку автомобиля.

Контрольная лампа неплотного закрывания дверей

Горение данной контрольной лампы предупреждает водителя о том, что не все двери автомобиля плотно захлопнуты.

Контрольная лампа неплотного закрывания крышки багажного отделения

Данная контрольная лампа предупреждает водителя о том, что крышка багажного отделения автомобиля захлопнута неплотно.

Контрольные лампы указателей поворота

Две контрольной лампы в виде стрелок имеют зеленое свечение и служат для контроля исправности функционирования соответствующих указателей поворотов.Направление индикаторных стрелок совпадает с выбранным направлением изменения курса автомобиля. Контрольные лампы работают в проблесковом режиме с частотой, соответствующей частоте мигания указателей поворота. Учащенное мигание одной из контрольных ламп обычно свидетельствует о перегорании лампы одного из указателей соответствующего поворота. Следует при первой же возможности произвести замену сгоревшей лампы, чтобы не создавать аварийных ситуаций на дорогах.

Одновременным миганием контрольных ламп указателей обоих поворотов обычно сопровождается включение аварийной сигнализации.

На некоторых моделях в приборный щиток вмонтирована отдельная контрольная лампа аварийной сигнализации , которая обычно устанавливается вместо контрольной лампы «пристегните ремни». В этом случае контрольной лампы указателей поворотов при включении аварийной сигнализации мигать не должны.

Схема расположения указателей комбинации приборов

1 — Тахометр
2 — Спидометр
3 — Указатель запаса топлива
4 — Измеритель температуры двигателя

5 — Одометр (счетчик полного километража)
6— Счетчик километража текущейпоездки/указатель температурынаружного воздуха
7— Кнопка сброса показаний счетчикатекущего пробега

Схема расположения указателей комбинации приборов представлена иллюстрации.

Тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя в оборотах в минуту. Во избежание выхода двигателя из строя запрещается превышать максимально допустимую частоту вращения коленчатого вала (стрелка тахометра никогда не должна заходить в красную зону шкалы).

Спидометр

Спидометр показывает скорость движения автомобиля. Единицей измерения обычно служит км/ч, в некоторых случаях на циферблате измерителя может быть нанесено две шкалы: км/ч и мили/ч. Инода в комплектацию автомобиля может входить сигнальный зуммер превышения допустимой безопасной скорости движения (120 км/ч).

Указатель уровня топлива в баке

Прибор регистрирует текущее количество топлива в баке. Погрешность показаний измерителя минимальна, когда автомобиль находится на ровной горизонтальной площадке. При движении автомобиля по извилистым или холмистым дорогам погрешность прибора увеличивается. При выключении зажигания стрелка указателя переходит в нулевое положение. Сразу после поворота ключа зажигания в положение «ON» (II) стрелка указателя переходит в положение, сответствующее фактическому количеству топлива в баке.

Указатель температуры двигателя

Прибор регистрирует температуру охлаждающей жидкости двигателя. Нормальная рабочая температура двигателя при эксплуатации автомобиля в обычныхусловиях соответствует среднему положению стрелки указателя. В тяжелых уловиях эксплуатации, например, в очень жаркую погоду или при длительном подъеме в гору стрелка указателя может подняться до верхней красной отметки на шкале. Если температура двигателя увеличилась настолько, что стрелка указателя заходит в пределы красного диапазона шкалы измерителя (Н), следует немедленно прекратить движение, съехав на обочину, припарковать автомобиль, произвести проверку состояния систем охлаждения на предмет выяснения причин перегрева двигателя

Одометр

Одометр фиксирует общий пробег автомобиля в километрах или милях, в зависимости от варианта исполнения.

Счетчик текущего километража пробега/указатель температуры наружного воздуха

Счетчик регистрирует текущий пробег автомобиля с момента последнего сброса показаний (в километрах или милях, в зависимости от варианта исполнения). Сброс показаний счетчика призводится при помощи специальной кнопки, вмонтированной в приборный щиток правее сборки спидометра. На некоторых моделях дисплей счетчика может использоваться для высвечивания данных о температуре наружного воздуха. Переключение дисплея измерителя производится упомянутой выше кнопкой. При включении зажигания на дисплей будут выводиться последние выбранные показатели.

Некоторые из моделей Хонда Аккорд 1998 оборудованы двумя счетчиками текущего километража, переключение между которыми осуществляется последовательными нажатиями все той же кнопки. Для обнуления показаний какого-либо из счетчиков следует вывести их на дисплей измерителя, затем удерживать кнопку сброса нажатой до появления на экране значения «О».

Обнуление показаний измерителей происходит также при отсоединении аккумуляторной батареи.

Главный переключатель управления функционированием наружных осветительных приборов

Главный переключатель управления освещением выполнен в виде рычага, вмонтированного в левую часть рулевой колонки непосредственно под рулевым колесом.

Для включения приборов наружного освещения поверните торцевую рукоятку рычага главного переключателя в первое фиксированное положение, соответствующее пиктограмме. При этом произойдет включение передних и задних габаритных огней, фонарей подсветки номерного знака и подсветки панели приборов. Для включения ближнего света головных фар следует повернуть торцевую рукоятку главного переключателя во второе фиксированное положение, соответствующее пиктограмме.

С целью предупреждения разряда аккумуляторной батареи предусмотрено включение предупреждающего звукового сигнала, срабатывающего при открывании водительской двери в случае, если осветительные приборы оставлены включенными, а ключ зажигания повернут в положение «АСС» (I) или «LOCK» (0).

Кратковременное переключение головных фар с ближнего света на дальний и обратно производится путем оттягивания рычага переключателя на себя. Для постоянного включения дальнего света оттяните рычаг на себя дощелчка, затем отпустите.

Кратковременное включение дальнего света производится независимо от того, в каком положении находится поворотная торцевая рукоятка главного переключателя.
5 Некоторые из рассматриваемых в настоящем Руководстве моделей автомобилей оборудованы системой автоматического включения ходовых огней светлого времени суток (DRL). Дневное освещение включается и выключается автоматически при повороте ключа зажигания в положение «ON» (II), выключение его может быть произведено путем поворота торцевой рукоятки центрального выключателя освещения в первое или второе фиксированное положение.

Включение указателей поворотов

Включение указателей производится при помощи рычага главного переключателя освещения. Рычаг переводится вверх или вниз, в зависимости выбранного направления изменения курса. При переводе рычага в крайнее верхнее/ нижнее положение (до щелчка) соответствующие указатели поворотов будут продолжать функционировать до тех пор, пока рулевое колесо не будет возвращено в прямолинейное положение.

Кратковременное включение указателей, например, при намерении сменить рядность движения производится путем легкого оттягивания рычага вверх или вниз, соответственно.

Правый подрулевой переключатель

Переключатель управления функционированием очистителей ветрового стекла

Поворотная торцевая рукоятка переключателя расположена на конце комбинированного рычага управления стеклоочистителями/омывателями ветрового стекла правого подрулевого переключателя. Предусмотрено три режима функционирования стеклоочистителей:

a) При переводе торцевой рукоятки
в первое положение (INT) происходит
включение интервального режима ра
боты стеклоочистителей;
b) Второе положение (—) соответ
ствует непрерывному малоскоростно
му режиму функционирования щеток;
c) Выбором третьего положения (=)
осуществляется включение непрерыв
ного высокоскоростного режима.

В интервальном режиме между рабочими циклами стеклоочистителей выдерживаются паузы в несколько секунд, которые могут слегка изменяться в зависимости от скорости движения автомобиля: паузы между рабочими циклами меньше при движении автомобиля и больше при его остановках. Во втором и третьем положениях выключателя стеклоочиститель работает непрерывно.

Дополнительно предусмотрена возможность быстрого запуска стеклоочистителей на несколько рабочих циклов, — следует отжать рычаг переключателя вниз. При этом стеклоочистительбудет работать с максимальной скоростью до тех пор, пока рычаг не будет отпущен. Этот режим удобен тем, что позволяет быстро восстановить адекватный обзор через ветровое стекло, например, после обгона или разъезда со встречным автомобилем на грязной и мокрой дороге.

Включение омывателей ветрового стекла

Включение омывателей ветрового стекла производится путем оттягивания на себя рычага правого подрулевого переключателя. При оттягивании рычага происходит включение погруженного в резервуар омывающей жидкости насоса, и через специальные сопла на ветровое стекло начнет непрерывно подаваться жидкость. Подача жидкости прекращается при отпускании рычага.

Одновременно с подачей жидкости обычно происходит несколько срабатываний стеклоочистителей.

Выключение очистителей и омывателей линз головных фар

Инициация очистителей/омывателей линз головных фар происходит автоматически одновременно с включением омывателей ветрового стекла, при условии, что наружное освещение включено.

Жидкость подается на линзы фар из того же резервуара, что и на ветровое стекло.

Выключатель аварийной световой сигнализации

Включение аварийной сигнализации производится путем отжимания кнопочного переключателя, вмонтированного в центральную часть панели приборов автомобиля и обычно оснащенного сигнальной лампой с пиктограммой, изображающей два вписанных друг в друга треугольника.

Включение аварийной сигнализации приводит к одновременному срабатыванию всех четырех указателей поворотов (и их контрольных ламп на приборном щитке автомобиля) Сигнализация предназначена для предупреждения других участников дорожного движения о вынужденной остановке автомобиля и используется также в других опасных ситуациях, предусмотренных правилами дорожного движения.

Выключатель электрообогрева заднего стекла

Включение электрообогрева позволяет удалить с поверхности заднего стекла конденсата, инея, и даже тонкой наледи.Кнопка включения расположена в центральной части панели приборов автомобиля. Одновременно с включением электрообогревателя загорится световой индикатор, встроенный в кнопку. Отключения обогрева производится повторным нажатием на кнопку.

На моделях, оборудованных системой климат-контроля кнопка включения обогрева может быть вмонтированав панель управления микроклиматом.Не забывайте перед началом движения проверять качество обзора через заднее стекло автомобиля.

Нитевидная сетка нагревательного элемента обогревателя наклеивается на внутреннюю поверхность заднего стекла и требует осторожности в обращении — старайтесь не повреждать сетку при протирании стекла. Протирание следует производить только вдоль нитей нагревателя.

Выключатель задних туманных фонарей

Инициация задних туманных фонарей становится возможной только при включенных головных и/или передних противотуманных фарах (при соответствующей комплектации). Для включения туманных фонарей нажмите на кнопку вмонтированного в панель приборов выключателя. В кнопку встроена контрольная лампа, напоминающая водителю о том, что туманные фонари остаются включенными. Отключение фонарей осуществляется повторным нажатием на кнопку.

Туманные фонари отключаются автоматически вместе с головными фарами.

Выключатель противотуманных фар

Противотуманные фары могут быть включены только при включенных габаритных огнях и автоматически отключаются при выключении последних. Для включения противотуманных фар нажмите на кнопку встроенного в панель приборов выключателя. В кнопку выключателя встроена контрольная лампа, напоминающая водителю о том, что противотуманные фары остаются включенными. Отключение фар осуществляется повторным нажатием на кнопку.

Регулятор яркости подсветки панели приборов

Регулятора яркости подсветки вмонтирован в приборный щиток автомобиля швее сборки спидометра (см. сопроводительную иллюстрацию). Требуемая интенсивность подсветки панели производится вращением ручки регулятора.

Регулятор корректировки направления оптических осей головных фар автомобиля

Регулятор обеспечивает возможность корректировки направления оптических осей излучения головных фар в режиме ближнего света и добиться наилучших условий освещения дороги при различной загрузке автомобиля.

2Регулировка производится в зависимости от количества пассажиров, наличия и массы груза в багажном отделении. Регулятор следует перевести в положение, соответствующее (или максимально приближенное) фактической загрузки автомобиля:

a) Положение «О» — один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье;
b) Положение «1» — водитель и четыре пассажира на переднем и заднем сиденьях;
c) Положение «2» — водитель, четыре пассажира на переднем и заднем сиденьях, плюс груз в багажном отделении (полная масса автомобиля находится в пределах допустимого диапазона);
d) Положение «3» — один водитель и груз в багажном отделении (нагрузки на переднюю и заднюю оси автомобиля находятся в допустимых пределах, полная масса автомобиля не превосходит максимального допустимого значения).

На модификациях класса R корректировка оптических осей фар осуществляется автоматически в режиме ближнего света.

См. информацию, касающуюся правильного и безопасного положения рулевой колонки (Раздел Элементы систем безопасности автомобиля).

Положение рулевой колонки на автомобилях соответствующей комплектации может быть отрегулировано по усмотрению водителя. Регулировка осуществляется перед началом движения.

Выполнение корректировки положения рулевой колонки во время движения может привести к потере контроля над управлением транспортным средством и может привести к серьезным дорожно-транспортным происшествиям!

Для того, чтобы отрегулировать положение рулевой колонки по высоте необходимо:

а) Опустить расположенный слева под рулевым колесом рычаг фиксатора рулевой колонки до упора;
b) Регулировка положения рулевого колеса по высоте осуществляется путем перемещая его в требуемое положение в вертикальной плоскости. Правильно отрегулированное рулевое колесо не должно загораживать обзор приборного щитка;
с) По завершении регулировки зафиксируйте рулевую колонку, полностью подняв рычаг фиксатора в исходное положение;
d) Проверьте надежность фиксации колонки, попытавшись переместить ее вверх и вниз.

Органы управления, расположенные на рулевом колесе

Система управления скоростью (темпостат)

Система управления скоростью (темпостат) входит в стандартную комплек тацию некоторых моделей, на других может устанавливаться дополнительно. Система позволяет автоматически поддерживать выбранную крейсерскую скорость движения автомобиля без воздействия на педаль газа. Крейсерская скорость не должна превышать значение 40 км/ч. Применение темпостата становится особенно удобным при длительном движении по малозагруженным прямым загородным автомагистралям. С целью безопасности не рекомендуется включать темпостат при движении в городе, по извилистым, изобилующим поворотами, дорогам, на скользком дорожном покрытии, в сильный дождь или при других неблагоприятных погодных условиях. В перечисленных выше случаях водитель должен иметь возможность полностью контролировать режим движения автомобиля.

Неправильное использование темпостата может явиться причиной дорожно-транспортного происшествия. Включайте систему управления скоростью только при движении по свободным автомагистралям и при благоприятных погодных условиях.

Во время функционирования системы может происходить автоматическое перемещение педали газа, которую при этом не следует удерживать ногой во избежание повреждения опорного и осевого механизмов.

Управление функционированием темпостата

Нажмите на кнопку главного выключателя темпостата, которая расположена на панели управления под рулевым колесом, — должна загореться встроенная в кнопку выключателя контрольнаялампа.

Разгоните автомобиль до требуемой крейсерской скорости, значение которой не должно быть меньше 40 км/ч.

Нажмите и удерживайте в нажатом положении кнопку «SET/DECEL» на панели управления функционированием темпостата, вмонтированной в сборку рулевого колеса. Кнопку необходимо удерживать нажатой до включения на приборном щитке контрольной лампы темпостата («CRUISE CONTROL»). Срабатывание контрольной лампы свидетельствует о том, что система управления скоростью включилась в работу и начала поддерживать выбранную водителем крейсерскую скорость движения автомобиля.

Следует иметь в виду, что фактическая скорость движения автомобиля в различные моменты времени может незначительно отклоняться от выбранного значения, особенно при перемещении по холмистой местности. При возрастании скорости движения на спусках следуетудерживать автомобиль путем выжимания педали ножного тормоза, — при этом будет происходить отключение темпостата, для повторной инициации которого следует выжать кнопку «SET/DECEL» (Установка/Замедление) и удерживать ее нажатой до включения на приборном щитке контрольной лампы «CRUISECONTROL». При подъемах, для сохранения заданного скоростного режима, автоматическая трансмиссия может переключиться на пониженную передачу.

Изменение значения поддерживаемой системой крейсерской скорости движения автомобиля может быть произведено одним из трех описываемых ниже способов:

а) Нажмите и удерживайте в нажатом положении кнопку «RESUME/ ACCEL» (Восстановление/Ускорение), — автомобиль должен начать плавно разгоняться. Как только скорость движения автомобиля в процессе его разгона достигнет требуемого значения, отпустите удерживаемую кнопку;
b) Незначительное ускорение автомобиля может быть произведено путемнескольких последовательных выжиманий кнопки «RESUME/ACCEL» (Восстановление/Ускорение), каждое из которых будет приводить к увеличению скорости движения автомобиля на величину 1.6 км/ч;
c) Нажмите на педаль газа и разгоните автомобиль до требуемой скорости, затем выжмите кнопку «SET/DECEL» (Установка/Замедление).

Существует также несколько способов замедления скорости движения транспортного средства:

a) Нажмите и удерживайте в нажатом положении кнопку «SET/DECEL» (Установка/Замедление), — при этом автомобиль должен начать плавно замедляться. Как только скорость движения автомобиля в процессе его замедления достигнет требуемого значения, отпустите удерживаемую кнопку;
b) Незначительное замедление автомобиля может быть произведено путем нескольких последовательных выжиманий кнопки «SET/DECEL» (Установка/Замедление), каждое из которых будет приводить к снижению скорости движения автомобиля на величину 1.6км/ч;
c) Кратковременно несильно выжмите педаль ножного тормоза, — при этом должна погаснуть вмонтированная в панель приборов контрольная лампа «CRUISECONTROL» (Темпостат). Как только скорость движения автомобиля снизится до требуемого значения, нажмите на кнопку «SET/DECEL» (Установка/Замедление). Теперь система будет поддерживать новую выбранную крейсерскую скорость.

Даже при включенном темпостате водитель может по-прежнему использовать педаль газа для разгона автомобиля и осуществления обгона. После завершения обгона снимите ногу с педали акселератора, автомобиль должен автоматически вернуться к ранее выбранному значению крейсерской скорости движения.

Продолжительное выжимание педали ножного тормоза приводит к отключению темпостата.

Отключение темпостата может бытьпроизведено одним из трех изложенныхниже способов:

а) Кратковременно выжмите педаль ножного тормоза;

b) Нажмите на вмонтированную впанель управления функционированием темпостата на рулевом колесе кнопку, «CANCEL» (Отмена);
c) Нажмите на кнопку главного выключателя темпостата.

При нажатии на кнопку «CANCEL» (Отмена) или на педаль ножного тормоза вмонтированная в приборный щиток контрольная лампа «CRUISE CONTF (Темпостат) должна погаснуть, автомобиль при этом начнет замедляться. С этого момента водитель может продолжить управление транспортным средством в обычном режиме, манипулируя педалью газа. В запоминающем устройстве темпостата останется храниться последнее выбранное значение крейсерской скорости. Для того чтобы вернуться к нему, разгоните автомобиль с выше 40 км/ч, затем выжмите и удерживайте нажатой кнопку «RESUME/ACCEL» (Восстановление/Ускорение). Эту кнопку следует удерживать в нажатом положении до включения контрольной лампы «CRUCONTROL» (Темпостат), после чего aвтомобиль автоматически разгонится до занесенной в память системы скорости, которая и будет поддерживаться до внесения дальнейших изменений.

Выжимание кнопки главного выключателя темпостата приводит к полному выключению системы управления скоростью и обнулению запоминающего устройства.

Панель дистанционного управления функционированием аудиосистемы

На некоторых моделях рассматриемых в настоящем Руководстве автомобилей в сборку рулевого колеса вмонтирована панель дистанционного управления функционированием аудиосистемы. При помощи входящих в состав панели кнопок водитель может, не отрывая рук от рулевого колеса, выбрать требуемый режима функционирования магнитолы.Подробные инструкции по использонию автомагнитолы приведены В Разделе Приемы эксплуатации.

Регулировка сидений

Передние сиденья

В Разделе Элементы систем безопасности автомобиля изложена важная информация по вопросам безопасности и правильности регулировки сидений, их спинок и подголовников.

Перед началом движения отрегулируйте положение сиденья.

Для регулировки положения сиденья в продольном направлении приподнимите рычаг фиксатора, расположенный спереди под подушкой сиденья и, удерживая его в поднятом положении, сдвиньте сборку сиденья вперед или назад в удобное для Вас положение, затем отпустите рычаг. Для проверки надежности фиксации сиденья попытайтесь сдвинуть его вперед и назад.

Чтобы изменить угол наклона спинки сиденья, приподнимите рычаг фиксатора, расположенный сбоку на основании подушки сиденья со стороны двери, и удерживая его в поднятом положении, приведите спинку в удобное положение, затем отпустите рычаг. Фиксация спинки в новом положении происходит автоматически.

Некоторые варианты исполнения автомобиля предусматривают возможность регулировки высоты подушки сиденья.Регулировка производится с помощьюрычага фиксатора, который расположенслева на основании подушки сиденья. Оттянув рычаг вверх, приведитеподушку сиденья в удобное положение, затем опустите рычаг. Фиксация подушки в новом положении происходит автоматически.

На некоторых моделях конструкция спинки водительского сиденья позволяет также производить регулировку положения ее поясничной части. Регулировка осуществляется с помощью вращающейся рукоятки, расположенной на боковой поверхности спинки сиденья, с внутренней его стороны. На моделях класса R регулировка поясничного отдела спинки водительского сиденья производится путем подкачки. Подкачка осуществляется за счет сжимания пружины специального воздушного насоса, для того, чтобы стравить воздух, нажмите на кнопку выпуска.


Модели с электроприводом регулировки положений водительского сиденья

В комплектацию некоторых моделей входит электропривод регулировки положения водительского сиденья. Панель управления функционированием электропривода с двумя переключателями расположена слева на основании подушки сиденья. Комбинированный удлиненный ползунковый переключатель служит для регулировки положения сиденья в продольном и вертикальном направлениях. При помощи переключателя меньшего размера осуществляется регулировка наклона спинки.

Регулировка сиденья может быть произведена при любом положении ключа в замке зажигания и должна выполняться до начала движения.

Для корректировки положения сиденья в продольном направлении сдвиньте в соответствующую сторону удлиненный ползунковый переключатель на панели управления функционированием электропривода.

Регулировка высоты положения переднего и заднего краев подушки сиденья осуществляется путем отжимания в соответствующую сторону переднего или заднего концов ползункового переключателя.

Корректировка высоты положения подушки в сборе производится путем смещения вверх или вниз всего ползункового переключателя.

Регулировка наклона спинки осуществляется при помощи переключателя меньшего размера, расположенного позади первого удлиненного переключателя.

Подголовники помогают предотвратить травмы шеи и головы при ударе автомобиля сзади. Для того чтобы подголовники могли эффективно выполнять свои защитные функции, они должны быть правильным образом отрегулированы.

Отрегулируйте подголовники по высоте таким образом, чтобы верхняя часть подушки подголовника находилась на одном уровне с верхним краем ушной раковины. Если высоким пассажирам не удается добиться этого, подголовник необходимо установить в максимально высокое положение.

На некоторых модификациях автомобиля предусмотрена возможность регулировки подголовников по высоте и углу наклона. Регулировка положения подголовника производится двумя руками одновременно, поэтому не следует пытаться отрегулировать подголовник во время движения автомобиля. Для того чтобы поднять подголовник, просто потяните его вверх, для опускания, надавите на него; изменение угла наклона подголовника производится путем отгибания его в соответствующее положение.

Некоторые варианты исполнения автомобиля предусматривают наличие кнопочного фиксатора подголовника. При такой конструкции для того, чтобы поднять подголовник, достаточно просто потянуть его вверх, опускание же может быть произведено только после отжимания кнопки фиксатора.

Демонтаж подголовника для чистки или замены производится следующим образом: поднимите подголовник вверх до упора, затем нажмите на кнопку фиксатора и снимите подголовник со спинки сиденья.

На некоторых моделях предусмотрена возможность подогрева передних сидений. Оба передних сиденья оборудованы электрическими подогревателями, которые работают только при включенном зажигании (ключ зажигания повернут в положение «ON» [II]). Включение подогрева производится при помощи соответствующего кнопочного выключателя, — должна загореться вмонтированная в кнопку контрольная лампа. Отключение подогрева производится путем повторного нажимания на кнопку.

Не включайте подогрев сидений при неработающем двигателе и старайтесь не пользоваться им продолжительное время при работе двигателя на холостых оборотах во избежание разряд аккумуляторной батареи.

Заднее сиденье

Центральный подлокотник заднег сиденья

На некоторых моделях заднее сиднье оборудовано центральным подлокотником. Подлокотник располагается в цетральной части сиденья и раскладываеся путем извлечения из ниши в спинке опускания в горизонтальное положен!

Складывание спинок заднего сиденья

Спинка заднего сиденья имеет раздельную конструкцию и состоит из двух частей, которые могут складываться впред, открывая непосредственный доступ в багажное отделение и обеспечивая возможность перевозки длинномерных грузов.

Каждая из двух секций спинки занего сиденья может складываться вперед независимо от другой. Для того чтобы сложить одну из секций, откройте крышку багажного отделения и потяните на себя петлю соответствующего фиксатора.

Для фиксации спинки сиденья в вертикальном положении, прижмите к задней вещевой полке, удостоверьтесь в надежности фиксации спинки в вертикальном положении, подергав ее на себя за верхний край.

Проследите, чтобы ремни безопасности заднего сиденья при поднятых спинках занимали свои штатные положения.

Убедитесь в надежной фиксации всех расположенных в багажном отделении и выступающих в салон предметов. Помните, что резкое торможение может привести к произвольному смещению незафиксированного груза.

Избегайте эксплуатации автомобиля со сложенными спинками заднего сиденья и открытой крышкой багажного отделения во избежание попадания в салон автомобиля отработавших газов, содержащих токсичный монооксид углерода (СО).

На соответствующим образом оборудованных моделях электропривод стеклоподъемников функционирует только при включенном зажигании.

На каждой из дверей автомобиля расположен переключатель, предназначенный для управления электропривода регулятора стеклоподъемника данной двери. Для того чтобы опустить стекло, нажмите вниз на клавишу переключателя и удерживайте ее в нажатом положении до тех пор, пока стекло не займет требуемое положение, остановка происходит при отпускании клавиши. Подъем стекла осуществляется при отжимании клавиши переключателя вверх.

Слева на подлокотнике водительской двери расположен центральный пульт управления функционированием электроприводом стеклоподъемников всех дверей автомобиля. Для того чтобы опустить стекло любой из пассажирских дверей, отожмите вниз клавишу соответствующего переключателя и удерживайте ее нажатой до тех пор, пока стекло не займет требуемое положение. Подъем стекла производится отжиманием клавиши вверх. Для подъема стекла сдвиньте соответствующую кнопку вверх и удерживайте ее в этом положении. Когда стекло займет нужное положение, отпустите кнопку выключателя.

Следите, чтобы при закрывании стекол никому не защемило пальцы или головы!

При помощи главного выключателя водитель может отключить подачу питания в цепи электропривода стеклоподъемников всех пассажирских дверей, заблокировав тем самым управление с индивидуальных дверных переключателей. Главный выключатель и блокировка не действуют на электропривод стеклоподъемника водительской двери. При перевозке детей стеклоподъемники пассажирских дверей разумно будет заблокировать.

Предусмотрена возможность, полного опускания стекла водительской двери (а на некоторых моделях — и полного закрывания) однократном выжиманием клавиши соответствующего переключателя (автоматический режим). Для опускания или поднимания стекла в автоматическом режиме с усилием прижмите клавишу переключателя в соответствующем направлении. Остановка может быть произведена в любой момент времени путем нажимания на противоположную сторону клавиша.

Частичное опускание или поднимание стекла водительской двери производится легким нажатием на соответствующую сторону клавиши переключателя и удерживания ее нажатой. Стекло остановится, как только клавиша будет отпущена.Режим автореверса (автоматического возврата стекла в исходное положение)

Если стекло водительской двери поднимается в автоматическом режиме и на пути его движения встречается какое-либо препятствие, происходит автоматическая блокировка стеклоподъемника, после которой стекло начнет опускаться вниз в исходное положение.

Даже при наличии данной функции, перед использованием стеклоподъемников необходимо удостовериться, что никто из пассажиров не держит руки или голову высунутыми в окно.

В результате ДТП может произойти самопроизвольное включение режима автореверса, что чревато выходом из строя электропривода. В такой ситуации автомобиль следует отогнать на станциютехобслуживания для выполнения соответствующих восстановительных работ.

При отказе автоматического режима (например, в результате разряда аккумуляторной батареи или выходе ее изстроя) необходимо при работающем двигателе произвести следующие действия:

a) Нажмите на клавишу переключателя стеклоподъемника водительской двери и удерживайте ее нажатой дополного опускания стекла;
b) Сдвиньте клавишу переключателя стеклоподъемника водительской двери вверх и удерживайте ее в данном положении до полного закрывания стекла, плюс еще несколько секунд;
c) Удостоверьтесь в исправности функционирования стеклоподъемников в автоматическом режиме.

Управление функционированием электроприводов верхнего люка осуществляется с помощью переключателей, вмонтированных в панель, расположенную рядом с верхними салонными светильниками. В панель входят: переключатель привода продольного перемещения люка (открывания и закрывания) и переключателем привода регулировки наклона люка. Электрические приводы люка функционируют только при включенном зажигании (ключ зажигания повернут вположение «ON» [II]). Для того чтобы открыть вентиляционный люк, сдвиньте переключатель продольного перемещения назад, и наоборот. Регулировка угла наклона люка производится при помощи второго переключателя, — подниматься должна задняя кромка люка. Для приведения крышки вентиляционного люка в горизонтальное положение, необходимо сдвинуть вперед выключатель продольного перемещения люка.

Электропривод верхнего люка способен сильно зажать и травмировать попавшие в проем люка руку или пальцы! Прежде чем приступать к закрыванию люка, убедитесь,что никто из пассажиров не выставил в проем голову или руки.

Попытка открыть верхний люк при отрицательной температуре окружающего воздуха, или если люк покрыт слоем снега или льда, может привести к повреждению крышки или механизма электропривода!

Зеркала заднего вида

С целью обеспечения адекватности обзора зоны позади автомобиля следует постоянно поддерживать чистоту и проверять правильность регулировки внутреннего и наружных зеркал заднеговида. Перед началом движения, удостоверьтесь в том, что зеркала заднего вида отрегулированы должным образом.

Внутреннее зеркало заднего вида

Предусмотрено два штатных положения внутреннего зеркала заднего вида: одно предназначено для движения в светлое время суток, другое — в темное. Во втором положении отражающая способность зеркала снижается, что способствует ослаблению слепящего действия фар движущихся сзади транспортных средств. Перевод зеркала дневного положения в ночное и обратно производится при помощи специального, вмонтированного в сборку снизу рычажка. Нажимая на рычажок вперед или назад, выберите требуемое положение зеркала.

Электрическая регулировка наружных зеркал заднего вида

Панель управления функционированием электропривода наружных зеркал заднего вида вмонтирована в подлокотник водительской двери, впереди панели управления стеклоподъемников. Регулировка зеркал производится при помощи ползункового и клавишного переключателей панели следующим образом:

a) Включите зажигание;
b) Перемещением рычажка ползункового переключателя влево (L) или вправо (R) произведите выбор подлежащего регулировке зеркала;
c) Нажимая на верхний, нижний, левый или правый сектора клавишного переключателя, произведите корректировку положения выбранного зеркала;
d) После окончания регулировки обоих зеркал переведите рычажок ползункового переключателя в среднее положение, в котором регулировочная кнопка не действует. Это необходимодля того, чтобы при случайном нажатии на кнопку не нарушить регулировку наружных зеркал..

Часы с цифровой индикацией

Модели, оборудованные системой климат-контроля

Текущее время высвечивается на дисплее сборки часов только при включенном зажигании.

Установка времени производитсяследующим образом:

a) Включите зажигание, — на дисплее должны высветиться области показаний часов и минут;
b) Нажмите и удерживайте кнопку HOUR (Часы) до тех пор, пока показания первых двух разрядов индикатора не примут правильное значение, соответствующее количеству часов текущего времени;
c) Нажмите и удерживайте кнопку MIN (Минуты) до тех пор, пока показания последних двух разрядов на дисплее не примут правильное значение, соответствующее количеству минут текущего времени.

Модели, не оборудованные системой климат-контроля

Часы с цифровой индикацией показывают текущее время только при включенном зажигании.

Установка времени производитсяследующим образом:

a) Включите зажигание, — на дисплеедолжны высветиться области показаний часов и минут;
b) Нажмите и удерживайте кнопку Н (Часы) до тех пор, пока показания первых двух разрядов индикатора не примут правильное значение, соответствующее количеству часов текущего времени;
c) Нажмите и удерживайте кнопку М(Минуты) до тех пор, пока показанияпоследних двух разрядов на дисплеене примут правильное значение, соответствующее количеству минут текущего времени.

Источник

Читайте также:  Грузоперевозка пианино с грузчиками
Оцените статью