Аккорд ля диез ноты для

Содержание
  1. Аккорд A на гитаре. Учимся зажимать аккорд Ля в 16 вариациях
  2. Пояснения к аппликатурам
  3. Строение трезвучий A и Am
  4. Аккорды Am и A на гитаре
  5. Зажимаем Ля-мажор на 2 ладу
  6. Зажимаем Ля-минор на 2 ладу
  7. Ля-мажор с баррэ на 5 ладу
  8. Ля-минор с баррэ на 5 ладу
  9. Ля-мажор на 7 ладу
  10. Ля-минор на 7 ладу
  11. Ля-мажор с малым баррэ на 9 ладу
  12. Ля-минор на 9 ладу
  13. Ля-мажор и ля-минор c баррэ на 12 ладу
  14. Популярные вариации
  15. A7 (доминантсептаккорд ля)
  16. Am7 (малый минорный септаккорд ля)
  17. Asus2 (ля-минор с большой секундой вместо терции)
  18. A9 (большой нонаккорд ля)
  19. Упражнения: популярные последовательности
  20. Упражнение 1. Последовательности без баррэ:
  21. Упражнение 2. Последовательности с баррэ:
  22. Популярные песни с использованием аккордов A на гитаре
  23. Тональности A dur (ля-мажор) и A moll (ля-минор)
  24. Все вариации аккорда A
  25. Аккорды и ноты, на которых они построены
  26. Основные аккорды для фортепиано и гитары
  27. Трезвучия
  28. Мажорное трезвучие
  29. Минорное трезвучие
  30. Увеличенное трезвучие
  31. Уменьшенное трезвучие
  32. Септаккорды
  33. Большой мажорный септаккорд
  34. Большой минорный септаккорд
  35. Малый мажорный септаккорд
  36. Малый минорный септаккорд
  37. Малый септаккорд с уменьшенной квинтой
  38. Уменьшенный септаккорд
  39. Обращение трезвучий
  40. Секстаккорд
  41. Квартсекстаккорд
  42. Обращение септаккордов
  43. Квинтсекстаккорд
  44. Терцквартаккорд
  45. Секундаккорд
  46. Другие аккорды
  47. Аккорды с задержанием
  48. Квинтаккорд
  49. Аккорды с добавленными ступенями
  50. Альтерированные аккорды
  51. Аккорды с пропущенными ступенями
  52. Рекомендуемые книги

Аккорд A на гитаре. Учимся зажимать аккорд Ля в 16 вариациях

Чтобы научиться играть на гитаре, необходимо знать аккорды и уметь быстро менять их в нужный момент песни. Для этого необходимо часто практиковаться.

Чем больше песен сыграете, тем проще вам будет.

Am является базовым аккордом, с которого начинается обучение гитарному мастерству.

Пояснения к аппликатурам

Непрофессиональная игра на гитаре не требует досконального знания музыкальной теории. Вам достаточно знать созвучия и уметь читать табулатуру и аппликатуру.

Читайте также:  Аккорд для гитары армейские

Аккорды обозначаются заглавными латинскими буквами (A, B, C, D, E, F, G) и дополнительными символами: строчными буквами (m, sus, dim) и цифрами (6, 7, 9).

Созвучия, построенные от ноты ля, обозначаются буквой A.

Табулатура – это упрощенный способ записи музыки для гитары. Вместо нот указывается номер лада, на котором нужно зажимать конкретную струну. Выглядит следующим образом:

Изображение табулатуры

Аппликатура – это схематичное изображение того, как нужно зажимать аккорд. Выглядит следующим образом:

Образец аппликатуры на примере Am

Одно и то же созвучие можно сыграть с помощью нескольких аппликатур. Например:

Ля-минор в открытой позиции Ля-минор с баррэ в 5 позиции Ля-минор на 7 ладу

Строение трезвучий A и Am

Простейшие аккорды – это трезвучия. Они состоят из 3 нот. Трезвучия бывают мажорными и минорными. Если созвучие минорное, то добавляется строчная латинская «m» (например, Am – ля-минор).

Ля-мажор состоит из нот ля (A), ми (E), до-диез (C#).

Ля-минор состоит из нот ля (A), ми (E), до (C).

Аккорды Am и A на гитаре

Существует несколько способов исполнить Am и A на гитаре. Если вы планируете играть дворовые песни, то вам достаточно выучить открытые позиции аккордов. Если вы любитель рок-музыки, то вам придется выучить еще и дополнительные позиции с баррэ.

Зажимаем Ля-мажор на 2 ладу

Чтобы сыграть ля-мажор в открытой позиции, зажмите на 2 ладу 2, 3 и 4 струны мизинцем, безымянным и средним пальцами. Остальные струны остаются открытыми.

В идеале 6 струну при игре аккордов A в открытой позиции играть не нужно. Но, если вы ее случайно сыграете, то большой ошибки не будет. 6 струна – это ми малой октавы, а нота ми входит в состав минорного и мажорного трезвучий ля.

Зажимаем Ля-минор на 2 ладу

Чтобы сыграть Am в открытой позиции, зажмите указательным пальцем 2 струну на 1 ладу, безымянным и средним ‑ 3 и 4 струны.

ВНИМАНИЕ! Расположение пальцев

При игре Am в открытой позиции средний палец должен располагаться НАД безымянным.

Ля-мажор с баррэ на 5 ладу

Чтобы сыграть ля-мажор этим способом, зажмите баррэ в 5 позиции. Остальные пальцы расположите следующим образом:

  • средний – 6 лад, 3 струна;
  • мизинец – 7 лад, 4 струна;
  • безымянный – 7 лад, 5 струна.

Ля-минор с баррэ на 5 ладу

Am с баррэ берется так же, как и мажорное созвучие. Только средний палец остается свободным.

Ля-мажор на 7 ладу

Чтобы сыграть ля-мажор в этой позиции, зажмите указательным пальцем 4 струну, 7 лад, средним ‑ 3 струну, 9 лад, безымянным – 1 струну, 9 лад, мизинцем – 2 струну, 10 лад.

Ля-минор на 7 ладу

Зажмите указательным пальцем 4 струну, 7 лад, средним ‑ 1 струну, 8 лад, безымянным – 3 струну, 9 лад, мизинцем – 2 струну, 10 лад.

Аппликатура этого способа исполнить Am напоминает ре-минор (Dm).

Ля-мажор с малым баррэ на 9 ладу

Зажмите малое баррэ на первых трех струнах в 9 позиции. Средним пальцем зажмите 2 струну на 10 ладу, безымянным – 4 на 11, мизинцем 5 на 12. Внешне эта аппликатура напоминает до-мажор (C).

Ля-минор на 9 ладу

Am редко играется таким способом. Разве только при исполнении русских романсов, когда нужно сыграть определенный перебор. Аппликатура Am в этой позиции выглядит следующим образом.

Ля-минор на 9 ладу

Ля-мажор и ля-минор c баррэ на 12 ладу

Если вам нужно исполнить ля-мажор или ля-минор октавой выше, то можете исполнить их с баррэ в 12 позиции. Аппликатуры совпадают с аппликатурами в открытых позициях.

A

Ля-мажор c баррэ на 12 ладу

Am

Ля-минор c баррэ на 12 ладу

Популярные вариации

Главным созвучием, построенным от ноты ля, является Am.

В художественных целях в некоторых песнях применяются вариации аккорда. Ниже представлены аппликатуры наиболее популярных вариаций. Если вы их выучите, то они станут вам прекрасным подспорьем.

Например, в некоторых песнях Am можно сыграть последовательностью Am – Am7 или Am – Asus2. Звучание созвучий станет более минорным. Последовательность A – A7 добавит мелодии напряжения.

A7 (доминантсептаккорд ля)

Аппликатура этого созвучия выглядит следующим образом.

A7

Совет: в этой позиции зажимайте струны безымянным и средним пальцами. Так будет удобнее переходить к другим аккордам.

Am7 (малый минорный септаккорд ля)

Am7 берется на гитаре так же как Am, но без участия безымянного пальца.

Asus2 (ля-минор с большой секундой вместо терции)

Asus2 редко применяется отдельно. Он играется в паре с Am и используется для придания нюансов звучанию основного созвучия. Попробуйте сыграть последовательность Am – Asus2, просто убирая указательный палец.

A9 (большой нонаккорд ля)

Это созвучие играется с малым баррэ на 2 ладу.

A9

Упражнения: популярные последовательности

Прежде чем начнете учить песни, мы советуем вам выполнить несложные упражнения. Суть этих упражнений заключается в игре последовательностей созвучий. Основная задача – запомнить, как переставлять пальцы из одной позиции в другую.

Начинайте всегда медленно. Главное – правильно зажать струны, а не быстро сменить позицию. Скорость упражнения нужно повышать постепенно. Для этого лучше всего пользоваться метрономом. Тем более, что сейчас можно просто скачать мобильное приложение в Google Play или AppStore.

Упражнение 1. Последовательности без баррэ:

Сначала сыграйте последовательности в открытых позициях.

В этой последовательности сконцентрируйтесь на переходах A – D и A – E. Следите за тем, чтобы при игре ля-мажора указательный палец оставался свободным. Тогда менять позицию будет проще.

Am – C сыграть легко. Попробуйте исполнить A7 – C. Сложность состоит во 2 струне, которая сначала зажимается на 2 ладу, потом на 1. На первых порах вы будете путаться и ставить пальцы мимо. К этому просто нужно привыкнуть.

Если вы справились с двумя предыдущими последовательностями, то эта не вызовет у вас сложностей. Разве только переход G – Am.

Упражнение 2. Последовательности с баррэ:

В этом упражнении все аккорды нужно играть с помощью баррэ. Если вам тяжело, то в первое время зажимайте только одно баррэ в последовательности.

  1. Am F G C
  2. Am G F E
  3. F#m A C#m

Примечание. Посторонние призвуки.

Когда вы меняете позиции при игре баррэ, старайтесь переставлять руку быстро. Не нужно тащить ладонь по гитарному грифу, создавая посторонние призвуки. Старайтесь играть чисто.

Популярные песни с использованием аккордов A на гитаре

Созвучия, построенные от ноты ля, очень часто используются в популярной музыке. Например, Am – самый популярный аккорд среди гитаристов. Он встречается очень часто.

Список композиций, которые начинаются с Am, займет с десяток страниц.

Ниже мы представим несколько самых популярных песен разных жанров. Вам не нужно играть их все. Выберите те, которые вам нравятся, или найдите свои. Обучение будет проходить быстрее, если будете исполнять любимые мелодии.

  • ДДТ – «Что такое осень»
  • ДДТ – «Я зажег в церквях все свечи» (настоятельно рекомендуем вам разучить эту песню, потому что в ней используется несколько созвучий A)
  • Кино – «Звезда по имени Солнце»
  • Кино – «Песня без слов»
  • Бумбокс – «Вахтерам»
  • Сектор Газа – «Лирика»
  • Жуки – «Батарейка»
  • Агата Кристи – «Как на войне»
  • А. Пономарев – «А мы не ангелы»
  • Любэ – «Ты неси меня, река»
  • Сектор Газа – «Демобилизация»
  • – «Молодые ветра»
  • Земляне – «Трава у дома»
  • Animals – «The house of the rising sun»
  • Блатная песня – «Голуби летят над нашей зоной»
  • Петлюра – «Платье белое»
  • М. Круг – «Кольщик»
  • Нэнси – «Дым сигарет с ментолом»
  • Аквариум – «Город золотой»
  • Петлюра – «Дембеля»

Повышенный уровень сложности.

Если чувствуете силы и уверенность, попробуйте сыграть главный хит всех футбольных стадионов, «Seven nation Army» группы White Stripes. Эта песня строится на одном риффе, который выглядит как последовательность созвучий:

Am – Am – C – Am – G – F – E

Единственное условие: всю последовательность кроме E нужно сыграть с баррэ.

Тональности A dur (ля-мажор) и A moll (ля-минор)

Если вы не собираетесь становиться профессиональным музыкантом, то досконально знать тональности вам не нужно. Любителю хватит представления о том, какие аккорды можно использовать в одной композиции.

Тональность Основные Аккорды Дополнительные аккорды
A moll C F G Am Dm E Em A
A dur A D E F#m Bm C# C#m F#

Все вариации аккорда A

Ниже представлены аппликатуры 16 вариаций аккордов A. Попробуйте сыграть каждое созвучие. Это будет хорошей тренировкой не только для ваших рук, но и для вашего слуха.

Источник

Аккорды и ноты, на которых они построены

Знания в области теории музыки всегда являлись залогом грамотного построения аккордовых последовательностей и мелодий. В этой статье рассмотрим основные аккорды и ноты, на которых они построены. Здесь представлены схемы построения аккордов для фортепиано и для гитары. Эта информация будет полезна как исполнителям так и электронным музыкантам.

Во всех примерах в качестве тоники (основного тона) используется нота Ля. Но Вы можете использовать любую другую ноту, сохраняя интервалы между нотами аккорда. Если Вы пишете музыку в музыкальной рабочей станции (FL Studio, Cubase, Ableton Live и пр.), то просто перенесите построенный аккорд с ноты Ля на любую другую ноту.

Основные аккорды для фортепиано и гитары

Аккордом считается сочетание трёх и более звуков, сыгранных одновременно.

Основными аккордами в европейской музыке считаются мажорный и минорный аккорды – это аккорды построенные на мажорном и минорном трезвучии.

Трезвучие – три ноты, взятые (сыгранные) одновременно.

Трезвучия

Любое трезвучие состоит из трёх нот:

I ступень – тоника или основной тон;

III ступень (выше тоники на 1,5 или 2 тона) – терция или терцовый тон (характер аккорда);

V ступень (выше тоники на 3,5 тона) – квинта или квинтовый тон.

Мажорное трезвучие

Ля-мажор (A) состоит из:

Ля (A) – основной тон;

До-диез (C#) – терцовый тон;

Ми (E) – квинтовый тон.

При игре на гитаре 1 и 5 струны – открытые, 6 струна – не играется.

В мажорном трезвучии терцовый тон отстоит от тоники на 2 тона или на большую терцию.

Минорное трезвучие

Ля-минор (Am) состоит из:

Ля (A) – основной тон;

До (C) – терцовый тон;

Ми (E) – квинтовый тон.

При игре на гитаре 1 и 5 струны – открытые, 6 струна – не играется.

В минорном трезвучии терцовый тон отстоит от тоники на 1,5 тона или на малую терцию.

Терцовый тон определяет характер аккорда (минор или мажор).

Увеличенное трезвучие

Увеличенное трезвучие представляет собой мажорное трезвучие с увеличенным на пол тона интервалом между терцией и квинтой.

Таким образом между тоникой и терцией – 2 тона и между терцией и квинтой — 2 тона.

Построим увеличенное трезвучие от ноты Ля:

Ля (A) – основной тон;

До-диез (C#) – терцовый тон;

Фа (F) – увеличенный квинтовый тон.

При игре на гитаре 5 струна – открытая, 6 струна – не звучит.

Уменьшенное трезвучие

Уменьшенное трезвучие представляет собой минорное трезвучие с уменьшенным на пол тона интервалом между терцией и квинтой.

Между тоникой и терцией – 1,5 тона, и между терцией и квинтой – 1,5 тона.

Построим уменьшенное трезвучие от ноты Ля:

Ля (A) – основной тон;

До (C) – терцовый тон;

Ми-бемоль (Eb) – уменьшенный квинтовый тон.

При игре на гитаре 5 струна – открытая, 1 и 6 струны – не звучат.

Септаккорды

Септаккорд – это трезвучие + ещё одна терция от квинтового тона. Септаккорд получил такое название из-за того, что четвёртая добавленная нота отстоит от основного тона (тоники) на септиму.

Есть несколько видов септаккордов. Давайте рассмотрим самые распространённые из них.

Большой мажорный септаккорд

Большой мажорный септаккорд представляет собой мажорное трезвучие + большая септима от тоники (или большое трезвучие от квинты).

Схема построения аккорда: тоника – 2 тона – 1,5 тона – 2 тона.

Построим большой мажорный септаккорд от ноты Ля:

Ля (A) – основной тон;

До-диез (C#) – терцовый тон;

Ми (E) – квинтовый тон;

Соль-диез (G#) – большая септима.

При игре на гитаре 1 и 5 струны – открытые, 6 струна – не звучит.

Большой минорный септаккорд

Большой минорный септаккорд представляет собой минорное трезвучие + большая септима от тоники (или большое трезвучие от квинты).

Схема построения аккорда: тоника – 1,5 тона – 2 тона – 2 тона.

Построим большой минорный септаккорд от ноты Ля:

Ля (A) – основной тон;

До (C) – терцовый тон;

Ми (E) – квинтовый тон;

Соль-диез (G#) – большая септима.

При игре на гитаре 1 и 5 струны – открытые, 6 струна – не звучит.

Малый мажорный септаккорд

Малый мажорный септаккорд или доминантсептаккорд представляет собой мажорное трезвучие + малая септима от тоники (или малое трезвучие от квинты).

Схема построения аккорда: тоника –2 тона – 1,5 тона – 1,5 тона.

Построим доминантсептаккорд от ноты Ля:

Ля (A) – основной тон;

До-диез (C#) – терцовый тон;

Ми (E) – квинтовый тон;

Соль (G) – малая септима.

При игре на гитаре 1, 3 и 5 струны – открытые, 6 струна – не звучит.

Малый минорный септаккорд

Малый минорный септаккорд представляет собой минорное трезвучие + малая септима от тоники (или малое трезвучие от квинты).

Схема построения аккорда: тоника – 1,5 тона – 2 тона – 1,5 тона.

Построим малый минорный септаккорд от ноты Ля:

Ля (A) – основной тон;

До (C) – терцовый тон;

Ми (E) – квинтовый тон;

Соль (G) – малая септима.

При игре на гитаре 1 и 5 струны – открытые, 6 струна – не звучит.

Малый септаккорд с уменьшенной квинтой

Малый септаккорд с уменьшенной квинтой или малый уменьшенный септаккорд представляет собой уменьшенное трезвучие + малая септима от тоники (или большое трезвучие от квинты).

Схема построения аккорда: тоника – 1,5 тона – 1,5 тона – 2 тона.

Построим малый уменьшенный септаккорд от ноты Ля:

Ля (A) – основной тон;

До (C) – терцовый тон;

Ми-бемоль (Eb) – уменьшенный квинтовый тон;

Соль (G) – малая септима.

При игре на гитаре 5 струна – открытая, 6 струна – не звучит.

Уменьшенный септаккорд

Уменьшенный септаккорд представляет собой уменьшенное трезвучие + уменьшенная септима от тоники (или малое трезвучие от квинты).

Схема построения аккорда: тоника – 1,5 тона – 1,5 тона – 1,5 тона.

Построим уменьшенный септаккорд от ноты Ля:

Ля (A) – основной тон;

До (C) – терцовый тон;

Ми-бемоль (Eb) – уменьшенный квинтовый тон;

Соль-бемоль (Gb) – уменьшенная септима.

При игре на гитаре 5 струна – открытая, 6 струна – не звучит.

Обращение трезвучий

Выше мы рассматривали только основные аккорды.

Основной аккорд – это такой аккорд, в основе которого лежит тоника (самая нижняя нота – тоника).

Если нижней нотой аккорда является терция или квинта, то такой аккорд называется обращённым.

Существует два вида обращения трезвучий:

Секстаккорд

Секстаккорд – это первое обращение трезвучия. В основе такого аккорда находится терция.

Если тонику любого трезвучия поднять на октаву выше, то получится секстаккорд.

На изображении представлено первое обращение ля-минорного трезвучия.

Своё название этот аккорд получил от интервала (секста), который образовывается между двумя крайними нотами (до и ля).

Квартсекстаккорд

Если в секстаккорде поднять нижнюю ноту (терцию) на октаву выше, то получится квартсекстаккорд – второе обращение трезвучия. В основе такого аккорда лежит квинта.

На изображении представлено второе обращение ля-минорного трезвучия.

Своё название этот аккорд получил от интервала (кварта), который образовывается между первой и второй нотами (ми и ля).

Обращение септаккордов

Также как и трезвучия, септаккорды имеют свои обращения. Но поскольку септаккорд состоит из четырёх нот, то он имеет три обращения:

  • квинтсекстаккорд;
  • терцквартаккорд;
  • секундаккорд.

Квинтсекстаккорд

Квинтсекстаккорд – это первое обращение септаккорда. При таком обращение тоника поднимается на октаву выше. Между крайними нотами образуется секста, а между первой и второй нотой – квинта.

На изображении представлено первое обращение малого ля-минорного септаккорда.

Терцквартаккорд

Терцквартаккорд – это второе обращение септаккорда. При таком обращении на октаву выше поднимаются тоника и терция. Между первой и третьей нотами образуется кварта, а между первой и второй – терция.

На изображении представлено второе обращение малого ля-минорного септаккорда.

Секундаккорд

Секундаккорд – это третье обращение септаккорда. При таком обращении на октаву выше поднимаются тоника, терция и квинта. Между первой и второй нотой образуется секунда.

На изображении представлено третье обращение малого ля-минорного септаккорда.

Другие аккорды

Рассмотрим ещё несколько модификаций аккордов.

Аккорды с задержанием

Аккорд с задержанием отличается от основного аккорда изменённой третей ступенью (терцией). Она заменяется второй или четвёртой ступенью.

Поскольку третья ступень отсутствует, то аккорд теряет свой характер. В этом случае нельзя сказать является аккорд мажорным или минорным. Принадлежность аккорда можно определить лишь в контексте произведения.

Для обозначения аккорда используется слово «sus» и номер ступени, которая заменяет терцию.

На изображении представлено мажорное трезвучие с задержанием Asus4

При игре на гитаре 1 и 5 струны – открытые, 6 струна – не звучит.

Таким же образом можно построить трезвучие Asus2.

При игре на гитаре 1, 2 и 5 струны – открытые, 6 струна – не звучит.

Квинтаккорд

Квинтаккорд или power chord – это неполный аккорд, состоящий всего из двух нот – тоники и квинты. Отсюда и название самого аккорда.

Данная разновидность аккордов часто используется в рок музыке при игре на электрогитаре с применением эффектов перегруза (овердрайв, дисторшн).

Квинтаккорд имеет одно обращение и может использоваться с продублированной нотой, которая расположена октавой выше.

Аккорд не имеет выраженного характера и определяется контекстом произведения.

При игре на гитаре 5 струна – открытая, 1, 2 и 6 струны – не звучат.

Аккорды с добавленными ступенями

К трезвучиям и септаккордам могут добавляться дополнительные ступени, образовывая новые аккорды. Основной особенностью таких ступеней является их расположение не по терциям.

Если добавить девятую ступень в ля-минорное трезвучие, то мы получим аккорд с добавленной девятой ступенью.

При игре на гитаре 1 и 5 струны – открытые, 6 струна – не звучит.

Альтерированные аккорды

Альтерированные аккорды – это аккорды с пониженными или повышенными ступенями. Изменять можно V, IX, XI и XIII ступени.

При альтерировании аккорда его гармоническая функция не изменяется.

На изображении представлен большой ля-мажорный септаккорд с пониженной V ступенью.

При игре на гитаре 5 струна – открытая, 6 струна – не звучит.

Аккорды с пропущенными ступенями

Помимо аккордов с добавленными и альтерированными ступенями, также, можно использовать аккорды с пропущенными ступенями.

Не разрешается пропускать III и VII ступени, которые отвечают за характер аккорда.

На изображении представлен большой мажорный септаккорд с пропущенной V ступенью

Рекомендуемые книги

В завершении этой статьи рекомендую ознакомится с книгами, которые помогут Вам в изучении теории музыки.

Источник

Оцените статью