Аккорд ля минор все аппликатуры

Содержание
  1. Аккорды в тональности. Таблицы аккордов в тональности с примерами и описанием
  2. Аккорды в тональности. Общая информация
  3. Виды аккордов
  4. Мажорные
  5. Минорные
  6. Уменьшенные
  7. Аккорды с задержанием
  8. С надстройками
  9. Тональность и ее ступени
  10. Аккорды входящие в тональность – Таблицы
  11. Мажор
  12. Минор
  13. Паттерны аккордов в тональности
  14. Мажор
  15. Минор
  16. Возможные исключения
  17. Использование аккордов с надстройками
  18. Примеры аккордовых прогрессий
  19. Мажор
  20. Минор
  21. Заключение
  22. ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
  23. 19 Replies to “ Аккорды в тональности. Таблицы аккордов в тональности с примерами и описанием ”
  24. Аккорд A на гитаре. Учимся зажимать аккорд Ля в 16 вариациях
  25. Пояснения к аппликатурам
  26. Строение трезвучий A и Am
  27. Аккорды Am и A на гитаре
  28. Зажимаем Ля-мажор на 2 ладу
  29. Зажимаем Ля-минор на 2 ладу
  30. Ля-мажор с баррэ на 5 ладу
  31. Ля-минор с баррэ на 5 ладу
  32. Ля-мажор на 7 ладу
  33. Ля-минор на 7 ладу
  34. Ля-мажор с малым баррэ на 9 ладу
  35. Ля-минор на 9 ладу
  36. Ля-мажор и ля-минор c баррэ на 12 ладу
  37. Популярные вариации
  38. A7 (доминантсептаккорд ля)
  39. Am7 (малый минорный септаккорд ля)
  40. Asus2 (ля-минор с большой секундой вместо терции)
  41. A9 (большой нонаккорд ля)
  42. Упражнения: популярные последовательности
  43. Упражнение 1. Последовательности без баррэ:
  44. Упражнение 2. Последовательности с баррэ:
  45. Популярные песни с использованием аккордов A на гитаре
  46. Тональности A dur (ля-мажор) и A moll (ля-минор)
  47. Все вариации аккорда A

Аккорды в тональности. Таблицы аккордов в тональности с примерами и описанием

Аккорды в тональности. Общая информация

Когда начинающие гитаристы пытаются сочинить собственную песню, то почти наверняка сталкиваются с вопросом – какие аккорды подобрать для нее? Очень часто они действуют интуитивно, используя уже знакомые паттерны из известных им песен. Однако в какой-то момент все их композиции становятся похожими друг на друга, и перед новичком встает вопрос – а как вообще подбирать аккорды в тональности? В этой статье содержится подробный ответ на этот вопрос, а также все необходимые материалы, чтобы полностью разобрать данную тему.

Читайте также:  Ноты венгерского народного танца

Виды аккордов

Для начала стоит вспомнить о построении аккордов и их видах.

Мажорные

Это трезвучия, имеющие «радостное», «торжественное» звучание. Они выстраиваются по схеме «тоника – большая терция – малая терция». То есть, аккорд C имеет в себе ноты До – Ми – Соль. Именно от них и происходит изменение ступеней и, как следствия, звучания трезвучия.

Минорные

«Печальные», «грустные» аккорды. На письме они обозначаются буквой m рядом с играющей нотой. Данные трезвучия выстраиваются по схеме «тоника – малая терция – большая терция». Аккорд Cm имеет ноты До – Ми♭ — Соль.

Уменьшенные

Или аккорды dim . Уменьшенные аккорды могут быть только минорными, поскольку в них отсутствует характерная мажорная большая терция. Свое название они получили, поскольку выстраиваются по принципу «тоника – малая терция – малая терция». То есть, аккорд Cdim содержит ноты До – Ми♭ — F#

Аккорды с задержанием

Обозначаются как Sus . Они нейтральны по своему звучанию, и возможны в двух видах – Sus2 или Sus4, в зависимости от того, какая из ступеней поднимается. По аналогии с другими примерами, Csus2 имеет ноты До – Ре – Соль, а Csus4 – До – Фа – Соль.

С надстройками

Помимо этого, существует огромное количество аккордов, не подразделяющихся на какие-то группы. Они выстраиваются от уменьшения, увеличения, или добавления дополнительных ступеней в уже имеющееся трезвучие. Самый классический пример – септаккорд, который образуется при помощи добавления четвертой ноты в уже известное трезвучие. Кроме этого, можно увидеть кучу других примеров, с поднятой пятой, второй, и даже девятой или тринадцатой ступени – это уже джаз.

Тональность и ее ступени

Аккорды, входящие в тональность, неотделимы от ее ступеней. Их семь – и, по факту, это ноты, входящие в нее, выстроенные по определенному принципу. Они обозначаются римскими цифрами. Ступени всегда считаются от тоники – основной ноты тональности, и, как следствие, основного аккорда. Например, в тональности До-мажор будут следующие ноты – CDEFGAB. Те же самые ноты будут и в тональности Ля-минор, поскольку в соответствии с кругом тональности , они являются параллельными – то есть, содержат одинаковые звуки, но в разных последовательностях.

Соответственно, первая ступень в До-мажоре – это C, вторая – D, и так далее. Знание того, какие звуки содержатся в той или иной тональности, сильно поможет вам в дальнейшем подборе нужных аккордов.

Аккорды входящие в тональность – Таблицы

Ниже представлены две таблицы с аккордами в тональности, одна – для мажорных, другая – для минорных. Используя ее вы сможете гораздо проще и быстрее сочинять композиции, а также в скором времени запомнить, какие трезвучия какой тональности соответствуют.

Мажор

Минор

Паттерны аккордов в тональности

Как можно увидеть из таблицы, все аккорды в тональности подчиняются определенному паттерну. Тональность включает в себя как минорные, так и мажорные аккорды, и вам достаточно запомнить, как они идут друг за другом, чтобы точно знать, какое трезвучие сыграть в тональности в данный момент. Для примера мы возьмем тональность C мажор и D минор.

Мажор

Мажорный паттерн выглядит следующим образом, отталкиваясь от ступеней:

То есть, в классическом До-мажоре, аккорды распределены таким образом:

Особый интерес представляет собой аккорд Bdim. Дело в том, что стоит он здесь не случайно. Он построен таким образом, что именно внутри него все ноты соответствуют тональности До Мажор – B D F.

Минор

Минорный паттерн выглядит следующим образом:

На примере тональности D минор:

Возможные исключения

Стоит сказать о том, что при необходимости вы всегда можете вставить аккорд, который на первый взгляд не должен находиться в тональности. Для этого нужные трезвучия должны находиться на второй и третьей ступени – тогда вместо минорного аккорда можно сыграть мажорный, и оно будет походить. Однако это исключение работает только в мажорных тональностях.

Использование аккордов с надстройками

Если в песне используется септаккорд, вы всегда можете изменить его, добавив вместо седьмой ступени девятую, или любую другую. Аккорды с надстройками также можно использовать и как часть гармонии, главное, чтобы все ноты входили в тональность. Это разнообразит ваши аккордовые последовательности .

Примеры аккордовых прогрессий

Мажор

Am7 – D7 – Gmaj7 – именно так, это все еще мажор. В данном случае тоника – это G, а последовательность построена от джазового стандарта II – V – I.

Минор

Заключение

Для того чтобы правильно построить аккорды в тональности, требуется знать, какие в ней ступени, а также стандартные паттерны минорых и мажорных трезвучий. Пользуясь этими знаниями, а также таблицами, вы сможете без проблем сочинять интересные композиции, дополняя их необычными аккордами и добиваясь своего уникального звучания.

ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

19 Replies to “ Аккорды в тональности. Таблицы аккордов в тональности с примерами и описанием ”

Большое спасибо! Отличная статья!

Почему в таблице Db и С# как отдельные тональности, это же одна нота?

Это называется Энгармонизм. Когда мы имеем две ноты с различными знаками альтерации (или их отсутствием в каких-то случаях) которые, по сути, на грифе это одна и та же нота. Все дело в формуле построения самой гаммы. Здесь у нас мажорная гамма построенная так Тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон. Следовательно, если вы построите ее от нот D♭ и C#, то вы получите разные ноты и это также отразится на построении самим аккордов. В общем, это в основном касается только теоретической части, на звучании это не отразится.

Я не понимаю от чего зависит минорность или мажорность аккорда в той или иной тональности, вот 1, 4 и 5 ступени обычно мажорные либо минорные. Чем это объясняется?

Здравствуйте. Мажорность и минорность зависит от интервалов, по которым строятся трезвучия. Отличие между минором и мажором заключается в следующем:

  1. Для мажорного аккорда при построении мы откладываем большую терцию от тоники (4 лада от тоники) + малую терцию (3 лада от III ступени). Если взять для наглядности аккорд До-мажор, то мы получим с вами его ноты До-Ми-Соль. Эти ноты находятся на I – III – V ступенях гаммы, которые мы построили по формуле описанной выше.
  2. Для минорного аккорда при построении мы откладываем малую терцию от тоники (3 лада от тоники) + большую терцию (4 лада от III ступени). Если возьмем аккорд Am то на ступенях I – III – V получим следующие ноты Ля-До-Ми.

Отвечая на ваш вопрос, от чего зависит мажорность или минорность, она зависит от первого построенного интервала от тоники. Если построена большая терция аккорд будет мажорный, если малая терция то минорный. Пятая ступень имеет интервал квинту от тоники в обоих вариантах.

Хочу еще добавить. От чего такая закономерность, что на 1-4-5 ступенях мы получаем мажорные аккорды, а на 2-3-6 минорные. Если взять для примера гамму До-мажор

C – D – E – F – G – A – B

и использовать формулы, которые написаны выше, то мы получим с вами аккорды, которые входят в эту тональность. Такая закономерность появилась из-за полутонов между нотами B-C и E-F.

Это я понял, а как объясняется конкретно то, что вторым аккордом в тональности до мажор я строю аккорд ре минор, третьим ми минор, почему не ми мажор например? Я вот про это. Как определить что строить на каждой ступени, минор или мажор? Я же от каждой ступени могу и ту ту формулу использовать и получится либо минор либо мажор.

Я вам как раз это и расписал. Из-за того что в любой гамме есть ноты между которыми полутон E – F и B – С, и складывается, что часть аккордов мажорные, а часть минорные.

Формула мажорной гаммы Тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон

Гамма До-мажор состоит из 7 нот C D E F G A B, каждая из которых находится на своей ступени, из количества следует, что их также семь.
Построим аккорд До-мажор, это I – III – V ступени данной гаммы, и он будет состоять из нот C – E – G. Интервалы между нотами C-E (большая терция 2 тона), между E – G (малая терция 1,5 тона). Т.к. в интервале между нотами E – G есть полутон (E-F) мы получаем интервал 1,5 тона. И таким образом у нас построен мажорный аккорд.

Дальше разберем ваш пример «Почему мы строим на II и III ступень Ре-минор и Ми-минор, а не мажорные аккорды?». Опять же вернемся к нашей гамме и отложим I – III – V ступени от ноты D (Ре). Получим следующие ноты D – F – A. В интервале между нотами D – F у нас есть полутон между нотами E – F, следовательно, всего между ними 1,5 тона, следовательно, это малая терция. А между нотами F – A полутонов нет, там 2 целых тона, т.е. большая терция. Т.к. между первыми двумя нота у нас построена малая терция и + большая терция, то мы получаем Минорный аккорд. Точно также со следующей ступенью гаммы До-мажор, с нотой E (Ми). Если в ней построить все аналогичным образом мы также получим минорный аккорд.

Это закономерность для любой Мажорной гаммы.

Надеюсь не запутал и вы сможете разобраться.

Мажорность или минорность зависит от способа звукоизвлечения, больше не от чего.

Источник

Аккорд A на гитаре. Учимся зажимать аккорд Ля в 16 вариациях

Чтобы научиться играть на гитаре, необходимо знать аккорды и уметь быстро менять их в нужный момент песни. Для этого необходимо часто практиковаться.

Чем больше песен сыграете, тем проще вам будет.

Am является базовым аккордом, с которого начинается обучение гитарному мастерству.

Пояснения к аппликатурам

Непрофессиональная игра на гитаре не требует досконального знания музыкальной теории. Вам достаточно знать созвучия и уметь читать табулатуру и аппликатуру.

Аккорды обозначаются заглавными латинскими буквами (A, B, C, D, E, F, G) и дополнительными символами: строчными буквами (m, sus, dim) и цифрами (6, 7, 9).

Созвучия, построенные от ноты ля, обозначаются буквой A.

Табулатура – это упрощенный способ записи музыки для гитары. Вместо нот указывается номер лада, на котором нужно зажимать конкретную струну. Выглядит следующим образом:

Изображение табулатуры

Аппликатура – это схематичное изображение того, как нужно зажимать аккорд. Выглядит следующим образом:

Образец аппликатуры на примере Am

Одно и то же созвучие можно сыграть с помощью нескольких аппликатур. Например:

Ля-минор в открытой позиции Ля-минор с баррэ в 5 позиции Ля-минор на 7 ладу

Строение трезвучий A и Am

Простейшие аккорды – это трезвучия. Они состоят из 3 нот. Трезвучия бывают мажорными и минорными. Если созвучие минорное, то добавляется строчная латинская «m» (например, Am – ля-минор).

Ля-мажор состоит из нот ля (A), ми (E), до-диез (C#).

Ля-минор состоит из нот ля (A), ми (E), до (C).

Аккорды Am и A на гитаре

Существует несколько способов исполнить Am и A на гитаре. Если вы планируете играть дворовые песни, то вам достаточно выучить открытые позиции аккордов. Если вы любитель рок-музыки, то вам придется выучить еще и дополнительные позиции с баррэ.

Зажимаем Ля-мажор на 2 ладу

Чтобы сыграть ля-мажор в открытой позиции, зажмите на 2 ладу 2, 3 и 4 струны мизинцем, безымянным и средним пальцами. Остальные струны остаются открытыми.

В идеале 6 струну при игре аккордов A в открытой позиции играть не нужно. Но, если вы ее случайно сыграете, то большой ошибки не будет. 6 струна – это ми малой октавы, а нота ми входит в состав минорного и мажорного трезвучий ля.

Зажимаем Ля-минор на 2 ладу

Чтобы сыграть Am в открытой позиции, зажмите указательным пальцем 2 струну на 1 ладу, безымянным и средним ‑ 3 и 4 струны.

ВНИМАНИЕ! Расположение пальцев

При игре Am в открытой позиции средний палец должен располагаться НАД безымянным.

Ля-мажор с баррэ на 5 ладу

Чтобы сыграть ля-мажор этим способом, зажмите баррэ в 5 позиции. Остальные пальцы расположите следующим образом:

  • средний – 6 лад, 3 струна;
  • мизинец – 7 лад, 4 струна;
  • безымянный – 7 лад, 5 струна.

Ля-минор с баррэ на 5 ладу

Am с баррэ берется так же, как и мажорное созвучие. Только средний палец остается свободным.

Ля-мажор на 7 ладу

Чтобы сыграть ля-мажор в этой позиции, зажмите указательным пальцем 4 струну, 7 лад, средним ‑ 3 струну, 9 лад, безымянным – 1 струну, 9 лад, мизинцем – 2 струну, 10 лад.

Ля-минор на 7 ладу

Зажмите указательным пальцем 4 струну, 7 лад, средним ‑ 1 струну, 8 лад, безымянным – 3 струну, 9 лад, мизинцем – 2 струну, 10 лад.

Аппликатура этого способа исполнить Am напоминает ре-минор (Dm).

Ля-мажор с малым баррэ на 9 ладу

Зажмите малое баррэ на первых трех струнах в 9 позиции. Средним пальцем зажмите 2 струну на 10 ладу, безымянным – 4 на 11, мизинцем 5 на 12. Внешне эта аппликатура напоминает до-мажор (C).

Ля-минор на 9 ладу

Am редко играется таким способом. Разве только при исполнении русских романсов, когда нужно сыграть определенный перебор. Аппликатура Am в этой позиции выглядит следующим образом.

Ля-минор на 9 ладу

Ля-мажор и ля-минор c баррэ на 12 ладу

Если вам нужно исполнить ля-мажор или ля-минор октавой выше, то можете исполнить их с баррэ в 12 позиции. Аппликатуры совпадают с аппликатурами в открытых позициях.

A

Ля-мажор c баррэ на 12 ладу

Am

Ля-минор c баррэ на 12 ладу

Популярные вариации

Главным созвучием, построенным от ноты ля, является Am.

В художественных целях в некоторых песнях применяются вариации аккорда. Ниже представлены аппликатуры наиболее популярных вариаций. Если вы их выучите, то они станут вам прекрасным подспорьем.

Например, в некоторых песнях Am можно сыграть последовательностью Am – Am7 или Am – Asus2. Звучание созвучий станет более минорным. Последовательность A – A7 добавит мелодии напряжения.

A7 (доминантсептаккорд ля)

Аппликатура этого созвучия выглядит следующим образом.

A7

Совет: в этой позиции зажимайте струны безымянным и средним пальцами. Так будет удобнее переходить к другим аккордам.

Am7 (малый минорный септаккорд ля)

Am7 берется на гитаре так же как Am, но без участия безымянного пальца.

Asus2 (ля-минор с большой секундой вместо терции)

Asus2 редко применяется отдельно. Он играется в паре с Am и используется для придания нюансов звучанию основного созвучия. Попробуйте сыграть последовательность Am – Asus2, просто убирая указательный палец.

A9 (большой нонаккорд ля)

Это созвучие играется с малым баррэ на 2 ладу.

A9

Упражнения: популярные последовательности

Прежде чем начнете учить песни, мы советуем вам выполнить несложные упражнения. Суть этих упражнений заключается в игре последовательностей созвучий. Основная задача – запомнить, как переставлять пальцы из одной позиции в другую.

Начинайте всегда медленно. Главное – правильно зажать струны, а не быстро сменить позицию. Скорость упражнения нужно повышать постепенно. Для этого лучше всего пользоваться метрономом. Тем более, что сейчас можно просто скачать мобильное приложение в Google Play или AppStore.

Упражнение 1. Последовательности без баррэ:

Сначала сыграйте последовательности в открытых позициях.

В этой последовательности сконцентрируйтесь на переходах A – D и A – E. Следите за тем, чтобы при игре ля-мажора указательный палец оставался свободным. Тогда менять позицию будет проще.

Am – C сыграть легко. Попробуйте исполнить A7 – C. Сложность состоит во 2 струне, которая сначала зажимается на 2 ладу, потом на 1. На первых порах вы будете путаться и ставить пальцы мимо. К этому просто нужно привыкнуть.

Если вы справились с двумя предыдущими последовательностями, то эта не вызовет у вас сложностей. Разве только переход G – Am.

Упражнение 2. Последовательности с баррэ:

В этом упражнении все аккорды нужно играть с помощью баррэ. Если вам тяжело, то в первое время зажимайте только одно баррэ в последовательности.

  1. Am F G C
  2. Am G F E
  3. F#m A C#m

Примечание. Посторонние призвуки.

Когда вы меняете позиции при игре баррэ, старайтесь переставлять руку быстро. Не нужно тащить ладонь по гитарному грифу, создавая посторонние призвуки. Старайтесь играть чисто.

Популярные песни с использованием аккордов A на гитаре

Созвучия, построенные от ноты ля, очень часто используются в популярной музыке. Например, Am – самый популярный аккорд среди гитаристов. Он встречается очень часто.

Список композиций, которые начинаются с Am, займет с десяток страниц.

Ниже мы представим несколько самых популярных песен разных жанров. Вам не нужно играть их все. Выберите те, которые вам нравятся, или найдите свои. Обучение будет проходить быстрее, если будете исполнять любимые мелодии.

  • ДДТ – «Что такое осень»
  • ДДТ – «Я зажег в церквях все свечи» (настоятельно рекомендуем вам разучить эту песню, потому что в ней используется несколько созвучий A)
  • Кино – «Звезда по имени Солнце»
  • Кино – «Песня без слов»
  • Бумбокс – «Вахтерам»
  • Сектор Газа – «Лирика»
  • Жуки – «Батарейка»
  • Агата Кристи – «Как на войне»
  • А. Пономарев – «А мы не ангелы»
  • Любэ – «Ты неси меня, река»
  • Сектор Газа – «Демобилизация»
  • – «Молодые ветра»
  • Земляне – «Трава у дома»
  • Animals – «The house of the rising sun»
  • Блатная песня – «Голуби летят над нашей зоной»
  • Петлюра – «Платье белое»
  • М. Круг – «Кольщик»
  • Нэнси – «Дым сигарет с ментолом»
  • Аквариум – «Город золотой»
  • Петлюра – «Дембеля»

Повышенный уровень сложности.

Если чувствуете силы и уверенность, попробуйте сыграть главный хит всех футбольных стадионов, «Seven nation Army» группы White Stripes. Эта песня строится на одном риффе, который выглядит как последовательность созвучий:

Am – Am – C – Am – G – F – E

Единственное условие: всю последовательность кроме E нужно сыграть с баррэ.

Тональности A dur (ля-мажор) и A moll (ля-минор)

Если вы не собираетесь становиться профессиональным музыкантом, то досконально знать тональности вам не нужно. Любителю хватит представления о том, какие аккорды можно использовать в одной композиции.

Тональность Основные Аккорды Дополнительные аккорды
A moll C F G Am Dm E Em A
A dur A D E F#m Bm C# C#m F#

Все вариации аккорда A

Ниже представлены аппликатуры 16 вариаций аккордов A. Попробуйте сыграть каждое созвучие. Это будет хорошей тренировкой не только для ваших рук, но и для вашего слуха.

Источник

Оцените статью