Аккорд не заводится по автозапуску

Что делать, если автомобиль перестал заводиться с автозапуска

С истема автозапуска автомобиля – удобная опция, которая доступна в современных марках машин, и очень полезна в зимнее время года, когда с быстрым запуском двигателя внутреннего сгорания возникают проблемы. Блок автозапуска подключается к штатной системе электропитания и работает автономно, прогревая систему охлаждения.

Однако, вместо того, чтобы помочь быстро запустить мотор, автозапуск часто сам становится проблемой, мешающей завести машину. Особенно неприятно, когда такой сбой происходит в дороге, когда под руками нет диагностического оборудования.

Возможности системы автозапуска авто

Система автозапуска в автомобиле многофункциональна и позволяет контролировать прогрев охлаждающей жидкости, работу системы зажигания, обороты двигателя, давление масла, состояние концевых выключателей в КПП, педали газа, стояночного тормоза и замка капота.

Ее основная функция – быстрый запуск двигателя машины по показаниям датчиков температуры в системе охлаждения, по таймеру, от брелка или сотового телефона. При получении сигнала с внешних устройств или встроенных контрольных датчиков, блок управления автозапуском:

  • отключает работу иммобилайзера;
  • опрашивает бортовую сеть и измеряет заряд АКБ (при низком уровне заряда запуск блокируется);
  • дает команду топливному насосу на подачу топлива и подает питание на свечи накала (для «дизелей»);
  • при достаточном уровне прогрева свечей и давления в системе топливоподачи, запускает систему зажигания и стартер;
  • подает сигнал на брелок водителя при удачном запуске двигателя или о нарушениях в системе запуска.
Читайте также:  Как под горкой под горой ноты для гитары

Естественно, что любой сбой в блоке автозапуска блокирует команды, и автомобиль не заводится. Причин тому – множество, и часть и них вы можете диагностировать и исправить самостоятельно. Речь может идти, например, о неисправности нештатной сигнализации, свечей зажигания, топливных фильтров и критическом разряде аккумуляторной батареи.

Однако возможны и более серьезные поломки, из-за которых завести автомобиль будет проблемно. Разберемся в них детальнее.

Мотор глохнет после запуска

Если после включения системы автозапуска, двигатель авто запустился и заглох, то, вероятнее всего, проблема в штатном иммобилайзере, который дает команду на запуск. В этом случае есть несколько вариантов:

  • в ключевых сигнализациях — обходчик-транспондер имеет повреждения в микросхеме или ключ-чип оказался за пределами зоны приема процессора блока автозапуска;
  • в бесключевых сигнализациях – появились программные сбои в системе обходчика, что требует перепрограммирования.

Устранив неисправности в иммобилайзере, вы снимете блокировку с системы зажигания. Однако, если при включенном обходчике, стартер крутит, а мотор не запускается, дело не в иммобилайзере. Возможно, сигнализация просто не подключена к контрольной электроцепи двигателя, и требует более внимательной проверки и переподключения.

Неправильная настройка рабочих режимов сигнализации

Вторая по частоте причина отказа блока автозапуска работать – неправильная настройка режимов работы сигнальной системы автомобиля по установленному времени, по времени таймера, показателям температуры, по команде с брелока. Режимы следует перенастроить в соответствии с инструкциями по эксплуатации, которые поставляются производителями в комплекте сигнализации.

Кроме того, нарушение рабочих настроек может быть вызвано неисправностью брелока или термодатчика, неправильно передающего показания на блок автозапуска. Эти устройства следует продиагностировать, перепрограммировать или починить/заменить.

Неисправности брелока

Если автозапуск не срабатывает, то возможно неисправен сам пульт управления брелока сигнализации. Поломки могут быть банально простые:

  • разрядился аккумулятор (обычно индикатор заряда выдает эту информацию на дисплей коммуникатора);
  • брелок получил механическое повреждение при ударе, падении, попадании внутрь воды;
  • программный комплекс пульта получил сбой и требует перепрошивки.

Сигнализация была установлена некорректно

Следует также проверить исправность и правильность установки и подключения самой системы сигнализации. Ее неправильная работа может быть связана с:

  • естественным износом или отсоединением модулей, проводов, клемм;
  • неправильным подключением к контрольной электроцепи двигателя;
  • неправильным/плохим подключением к питающему кабелю;
  • неполным подключением зажигания и стартера (сигналка неправильно имитирует работу замка зажигания);
  • отсутствием считывание сигнала транспондером обходчика сигналки.

В любом случае, необходимо провести полную диагностику электроцепей сигнальной системы и исправить подключения.

Нарушение контроля температуры

Одна из серьезных причин отсутствия автозапуска в холодную погоду или зимние морозы – отказ системы по температуре при наличии правильного подключения температурного контроллера. Связано это может быть с тем, что:

  • температурный датчик вышел из строя от естественного износа (нужна замена);
  • датчик установлен некорректно (нужно переустановить согласно рекомендациям производителя);
  • не настроен запуск двигателя по температурным показателям на дисплее коммуникатора.

Любая и вышеперечисленных причин может быть установлена и исправлена самим водителем, при условии, что диагностика выполняется правильно и последовательно.

Диагностика и ремонт системы автозапуска

Диагностировать отказ работы системы автозапуска следует последовательно – это позволит быстро установить и устранить причину поломки на основании полученных результатов.

Проверяем работу аккумуляторной батареи

Слабый заряд аккумулятора автомобиля нарушает бесперебойную работу автозапуска. Поэтому проверку следует начинать именно с АКБ. Необходимо осмотреть батарею, клеммы и подключения, проверить уровень электролита внутри, проверить уровень заряда мультиметром (должно быть не менее 13.5 В). Если травмирован корпус, необходима замена АКБ, контакты зачищаются, электролит можно долить до уровня, подключения закрепить. При слабом заряде, необходима корректная дозарядка батареи.

Проверяем рабочее состояние пульта-коммуникатора

Необходимо провести визуальный осмотр устройства, проверить состояние кнопок и контактов, уровень заряда аккумулятора устройства. При незначительных неисправностях, пульт разбирается, высушивается и чистится, изношенные и поврежденные компоненты заменяются и перепаиваются.

Устанавливаем обходчик

В процессорный модуль обходчика иммобилайзера (в модуль плоской антенны) необходимо установить и зафиксировать запасной ключ, после чего, блок закрывается крышкой и устанавливается за центральной консолью панели приборов (у магнитолы или пепельницы). Затем блок подключается контактом «+»(красный контакт) к питанию и замку зажигания (12 В), а контактом «-» (синий контакт) к выходу системы удаленного пуска двигателя. Контакт серого цвета подключается к внешнему адаптеру антенны или штатному адаптеру RFID.

Проверяем температурный датчик

Датчик устанавливается на патрубке трубопровода системы охлаждения или в салоне автомобиля, и его подключение (кабель, штекер) следует обязательно проверить, если двигатель запускается с брелока, но не запускается при настройке режима запуска по температуре. Следует также проверить надежность электроподключений и зачистить окисленные контакты.

Особенности автозапуска двигателя

Разные типы и модели автомоторов ведут себя по-разному при подключении автозапуска, и это следует учитывать при установке, подключении и настройке системы.

Зависимость от температуры

В зимнее время года ДВС автомобиля запускаются с трудом, особенно у «дизелей». Нарушения автозапуска возможны из-за повреждения электропроводки или окисления контактов сигнальной системы, что снижает уровень напряжения в электроцепях. Кроме того могут быть повреждены контакты в системе зажигания, разряжен аккумулятор или некорректно работает модуль обхода блокиратора замка зажигания.

Проверьте работу зажигания и запуск двигателя с ключа: если движок запускается сразу, значит, отказ автозапуска связан с работой системы противоугонной сигнализации.

Зависимость от типа КПП (механическая коробка)

Если не срабатывает автозапуск в машинах с МКПП, попробуйте настроить опцию программной нейтрали. При включенном зажигании и стояночном тормозе, переключитесь на нейтральную передачу, нажмите на первую кнопку брелока и удерживайте ее 3 секунды, дождитесь одиночного сигнала устройства после чего быстро:

  • отключите зажигание, и извлеките ключ из замка (мотор должен продолжить работать);
  • выйдите из машины и закройте двери (двигатель должен отключиться самостоятельно, а сигнализация сработает на активацию).

Если после этих манипуляций, автозапуск по-прежнему не срабатывает, значит, либо сигналка не фиксирует работу дверных замков (система установлена неправильно и требует переустановки), либо не работают концевые переключатели на дверях (их следует переустановить).

Отказ автозапуска с тройн ой вспышкой сигналки

Если при автозапуске, машина не заводится, а габариты трижды вспыхнули, значит, в электроцепях имеется падение напряжения. Это может быть связано с неисправной/разряженной АКБ, окислением клемм, либо использованием в электропроводке кабелей с неправильным сечением.

В завершении следует отметить, что система автозапуска – удобная и полезная для автомобиля опция, которая упрощает быстрый запуск и управление запуском ДВС машины удаленно. Однако, блок автозапуска может получить повреждения или работать некорректно, что создаст серьезные проблемы.

Чтобы избежать выхода из строя системы автозапуска, противоугонного устройства и более важных функциональных узлов автомобиля, вам следует тщательно следить за машиной, своевременно выполнять плановые ТО, установить качественную систему противоугонной сигнализации контролировать заряд аккумулятора, корректность и надежность подключений электропроводки и контролирующих датчиков. А при первых же симптомах неисправности немедленно обращайтесь к профессионалам СТО!

Источник

Аккорд не заводится по автозапуску

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 205
Имя: Серёга
Город: Жуковский
Машина: Accord JDM Coupe CD8 Sir

В общем нужен грамотный электрик. Проблема следующая — машина перестала заводиться с ключа а заводится только с автозапуска, и то не всегда. Скажете сигналка аккум или контактная группа замка?! да хрен тут.

Началось это с того что изредка при повороте ключа стартер не хотел крутиться, тоесть он щёлкает втягивающем реле но не крутит. Со второй попытки нормально заводится. Потом проблема начала прогрессировать — можно было долго пытаться его завести с ключа, но никакого результата, но если выждать какое то время то стартер резво начанал крутить и тачка заводилась. Также и с автозапуском — никакой закономерности, может не крутить а через 15 минут завестись как ни в чём не бывало. Причём бывает с ключа не заводится а с автозапуска нормально.

Сейчас же с ключа вообще не заводится,лишь с автозапуска ито не всегда. аккум отличный, пробовал 2 других — таже фигня.

Такое чувство как будто дополнительная нагрузка не даёт мощности прокрутить стартер, но это ведь не всегда и никакой закономерности нету.
В чём может быть дело?

Сообщение отредактировал apgreid — 13.09.13 — 18:35

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.674
Имя: Константин
Город: Калининград
Машина: Honda Civic FD7

Порой поиском по сайту на тему Main Relay, или главное реле. Известный трабл, обсуждали сто раз, есть даже отчеты по устранению

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 205
Имя: Серёга
Город: Жуковский
Машина: Accord JDM Coupe CD8 Sir

думал про него, но он же за бензонасос отвечает, не?

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.566
Имя: Артём
Город: Тула
Машина: L494, Ex. XF, CC7, EE8, MDX I

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.083
Имя: MAX
Город: TBILISI
Машина: Злобный карлик-«COMPOSITE»

Либо щетки либо контакт хреновый на втягивающем реле.
Попробуй перемкнуть чемто проводящим, при втянутом реле(чтоб зубя стартера были в зацеплении) если не закрутится -щетки
В противном случае контакт стартера.

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.150
Имя: Валерий
Город: Краснодар
Машина: JAZZ 2011 CVT, были CB, ED, CG

контактная группа замка зажигания — это то что отличает завод с сигналки от ручного, а теперь и стартер похоже в догонку

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 205
Имя: Серёга
Город: Жуковский
Машина: Accord JDM Coupe CD8 Sir

нет не контактная группа, сегодня опять стало нормально заводиться с ключа

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 282
Имя: Виталий
Город: Кировск
Машина: Honda Akord cc7

Чётко определить не исправную деталь на словах это 50 на 50 начни с ревизии стартера там либо контактам на втягивающей либо щёткам мог придти трындец возможно и износ втулок якоря После того как стартер на все сто исправен если проблема не пропадёт смотри проводку замок реле отвечающее за управлением стартера

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 205
Имя: Серёга
Город: Жуковский
Машина: Accord JDM Coupe CD8 Sir

в общем ищу стартер с 4 5 и 6 аккорда, механика, москва

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 205
Имя: Серёга
Город: Жуковский
Машина: Accord JDM Coupe CD8 Sir

целый день нормально заводилась с ключа, на следующий день только с автозапуска и изредка с ключа

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 282
Имя: Виталий
Город: Кировск
Машина: Honda Akord cc7

Так а что было проделано

По идее замок хандрит автозапуск я понимаю дистанционный запуск?

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.018
Имя: Алексей
Город: Москва
Машина: Honda

Буквально вчера разобрался с похожей проблемой.
Вылечилось заменой втягивающего, благо было в запасе.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 205
Имя: Серёга
Город: Жуковский
Машина: Accord JDM Coupe CD8 Sir

Так а что было проделано

По идее замок хандрит автозапуск я понимаю дистанционный запуск?

точно не в замке, да, дистанционный

кароче проще другой стартер нужен, лично я думал щётки попробовать поменять.

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.150
Имя: Валерий
Город: Краснодар
Машина: JAZZ 2011 CVT, были CB, ED, CG

Так а что было проделано

По идее замок хандрит автозапуск я понимаю дистанционный запуск?

точно не в замке, да, дистанционный

ответь себе на вопросы — что общего и в чем разница завода с ключа и дистанционного, какие узлы задействованы в обоих случаях, а какие только в одном. сразу найдешь неисправность. даю подсказку — стартер задействован в обоих случаях.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 205
Имя: Серёга
Город: Жуковский
Машина: Accord JDM Coupe CD8 Sir

закономерности нет, бывает что и с ключа заводится отлично, бывает что и с автозапуска и с ключа не заводится. я хз какая разница но точно не в замке дело

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 282
Имя: Виталий
Город: Кировск
Машина: Honda Akord cc7

Если проблема в обеих случаях одинакова значит либо стартер либо его управление имеется в виду реле стартера возможно проводка . Просто выше было описано что с авто запуска заводится а с ключ нет по этому я и предположил что это замок

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 205
Имя: Серёга
Город: Жуковский
Машина: Accord JDM Coupe CD8 Sir

сам не понимаю почему такая фигня, а реле стартера оно же у него внутри или где?

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 282
Имя: Виталий
Город: Кировск
Машина: Honda Akord cc7

Вот снимок из мануала о расположении реле стартера

Источник

Оцените статью