- Песни под гитару Песни под гитару перебором «восьмерка».
- Песни под гитару перебором «восьмерка».
- Подборка песен под перебор «восьмерка» :
- Перебор «восьмерка» — так нежно и красиво
- Первые сложности
- Как играть таким способом, как перебор «восьмерка»?
- Способы извлечения звука при игре перебором
- Основные правила при игре перебором
- Заключительный совет
- Бой «Восьмерка» на гитаре. Схемы для начинающих
- Описание боя
- Бой восьмерка без глушения – схема
- Бой восьмерка с глушением
- Песни под бой «Восьмерка»
- Советы начинающим
- Перебор «Восьмерка» на гитаре
- Что значит?
- Схемы
- Способы игры
- Советы
Песни под гитару Песни под гитару перебором «восьмерка».
Аккорды песен под гитару, видео
Песни под гитару перебором «восьмерка».
Подборка песен под перебор «восьмерка» :
«Восьмерка» — пожалуй самый распространенный и популярный вид гитарного перебора. Несложен! Красив! Подходит к множеству песен!
Для тех, кто еще не знаком, выглядит он так:
бас-3-2-3-1-3-2-3- и повтор…
- бас — одна из басовых струн ( 6,5,4 ), в зависимости от поставленного аккорда. Извлекается большим пальцем руки.
- 3 — третья струна. Извлекается указательным пальцем.
- 2 — вторая. Извлекается средним пальцем.
- 1 — первая. За нее отвечает безымянный палец.
А вот и сама бодборка композиций, которые играются данным перебором. Так же есть песни, где куплеты идут под перебор, а припевы уже под бой. На этот случай рекомендую для практики все равно обыграть их «восьмеркой». В общем, дело за вами.
«МАМА МОЯ» (Дворовая) — первый куплет и припев — перебором, а дальше боем.
«МАМ, Я БРОСИЛ КУРИТЬ» (Дворовая) — первый и последний куплеты перебором.
«ЛИРИКА» (Сектор Газа) — перебором только первый куплет, а дальше боем.
* Перебор «восьмерка» подходит ко всем песням, которые играются боем «шестеркой» (эстрадным). Поэтому зачастую они и присутствуют в них, как связка (куплет — перебором, а припевы — боем).
Источник
Перебор «восьмерка» — так нежно и красиво
Среди всего разнообразия способов игры на гитаре перебор «восьмерка» зарекомендовал себя как один из самых красивых и мелодичных. Несмотря на то что он не так прост, как кажется на первый взгляд, его, несомненно, стоит выучить каждому гитаристу.
Первые сложности
Некоторые начинающие гитаристы сталкиваются с тем, что им очень сложно научиться играть перебором. Пальцы правой руки упорно не хотят правильно работать, путаются в струнах и быстро устают. Выход один: терпение и упорные ежедневные уроки игры на гитаре. Не стоит пугаться и бросать начатое дело, если при первых занятиях мелодия будет звучать прерывисто и не так мелодично, как хотелось бы. После нескольких часов тренировок пальцы запомнят расположение струн, их очередность, и играть станет гораздо проще.
Как играть таким способом, как перебор «восьмерка»?
Приступим к технике перебора. Если вы новичок, не стоит пока зажимать аккорды левой рукой, пусть она просто придерживает гриф. Большим пальцем правой руки дергаем басовую струну. В зависимости от аккорда это может быть шестая, пятая или четвертая струна.
Далее указательным пальцем задеваем третью струну, средним вторую, опять указательным третью струну, безымянным первую и снова третью, вторую и третью, и так по кругу.
Сыграть самые красивые, нежные и романтические песни поможет перебор «восьмерка». Схема его выглядит следующим образом: б-3-2-3-1-3-2-3 и т. д., где б – басовая струна.
Когда вы уже хорошо запомните комбинацию, можно совместить игру с аккордами. Для начала предлагаем использовать такие аккорды: Am, Dm, E. Комбинация несложная для новичка, а мелодия получается очень приятная и нежная. Возьмите аккорд Am. Для этого зажмите указательным пальцем левой руки вторую струну на первом ладу, средним — четвертую струну на втором ладу и безымянным — третью струну тоже на втором ладу.
Проиграв комбинацию б-3-2-3-1-3-2-3 дважды, берем следующий аккорд. Чтобы взять Dm, необходимо указательным пальцем зажать первую струну на первом ладу, средним — третью на втором ладу и указательным – вторую на третьем ладу. Комбинация играется 1 раз, после чего нужно взять аккорд Е. Он зажимается так же, как и Am, но на 1 струну выше. Далее играйте аккорды по кругу.
Не забывайте хорошо зажимать струны, чтобы звук был громким и звонким. Одновременно играть перебор и переставлять аккорды сначала непросто, однако после нескольких часов занятий с гитарой у вас все начнет получаться.
Способы извлечения звука при игре перебором
- Игра пальцами. Собственно, здесь и объяснять ничего не нужно. Звук извлекается пальцами правой руки. Этот вид прекрасно подходит для любителей акустической гитары.
- Медиатором. Если вы уже научились пользоваться медиатором, то больших сложностей с перебором возникнуть не должно. До полного усвоения техники старайтесь играть медленно (хотя этот совет можно отнести к каждому из способов).
- Ногтями. Этот вид звукоизвлечения пользуется популярностью у любителей классической гитары, так как звук получается более громким и звонким.
Не стоит забывать, что на правой руке ни в коем случае не должно быть длинных ногтей, ведь так вы вряд ли сможете зажать аккорд.
Основные правила при игре перебором
Играя перебор «восьмерка» на гитаре, необходимо придерживаться нескольких несложных правил:
- Большой палец играет лишь по басовым струнам (четвертая-шестая). Указательный по третьей, средний по второй, а безымянный — только по первой.
- Басовая струна всегда та, которая находится выше самого аккорда, но не входит в него. Например, для аккорда D басовой будет четвертая струна, так как ни пятая, ни шестая не входят в него. Для Am – пятая, для G и Е – шестая. Если играется подряд два одинаковых аккорда, для лучшего звучания чередуйте басовые струны.
- Попробуйте сыграть разными способами (ногтями, медиатором или пальцами) и определитесь, какой из них вам ближе всего.
- Не пытайтесь одновременно разучивать несколько видов перебора, для начала хорошо освойте один.
Старайтесь не смотреть на пальцы, в песнях со сложными аккордами это умение даст дополнительный выигрыш во времени.
Никогда не останавливайтесь на достигнутом, пробуйте самостоятельно подбирать различные техники, разучивайте новые партии, ведь перебор «восьмерка» — далеко не предел.
Заключительный совет
Начинайте осваивать перебор «восьмерка» в медленном темпе и постепенно увеличивайте скорость.
Запомните: вы не сможете играть быстро, если не научитесь делать это медленно. Если уж взялись за такое дело – запаситесь терпением и спокойствием.
Не бойтесь неудач! Первыми успехами можете похвастаться перед семьей, близкими людьми, если уж очень стесняетесь – сыграйте кошке или собачке. После их одобрения можно перейти и к более широкой публике.
Не оставляйте без внимания саму технику звукоизвлечения, ритмичность, ведь без этого все старания будут напрасны.
Ну и напоследок — даже не совет, а, скорее, просьба: научитесь получать удовольствие от самого процесса игры на гитаре, иначе зачем все старания?
Источник
Бой «Восьмерка» на гитаре. Схемы для начинающих
Описание боя
Видов гитарного боя существует столько, сколько и видов ритмических рисунков – бесконечное множество. Каждый исполнитель продумывает свой стиль исполнения для каждой песни, делающий ее отличным от остальных. Тем не менее, при продумывании ритма и боя, используется набор определенных стандартов и архетипов гитарной игры – и бой «восьмерка» является одним из таких. Это классический способ исполнения композиций, который должен освоить и иметь в своем музыкальном арсенале каждый уважающий себя гитарист. В этой статье как раз рассказывается, что такое бой восьмерка на гитаре и подробно объясняется, как его играть.
Одним из главных преимуществ этого способа игры перед другими является его вариативность, которая позволяет импровизировать с ритмическим рисунком и манерой исполнения. Благодаря этому музыканту гораздо удобнее подбирать способ игры для своих песен, иногда переходя к другим видам гитарного боя – например, к бою четверке .
От других видов гитарной игры этот отличается интересным ритмическим рисунком и более высокой сложностью освоения – поскольку необычно расставляет акценты и требует хорошей и развитой координации. Тем не менее, после некоторых тренировок, любой гитарист сможет освоить данную технику игры.
Стоит сказать также и о том, что восьмерка – это один из основных ритмических рисунков испанской музыки, поэтому если вы хотите учить произведения в этом направлении, то освоить данный бой просто необходимо.
Бой восьмерка без глушения – схема
Самым простым и распространенным вариантом гитарного боя восьмерка является вариант без заглушки струн – и только с ровными ритмическими ударами. Выглядит это примерно так:
Способ игры состоит из условно нескольких частей, и содержит в себе восемь ударов по струнам – отсюда и название. Всего этих частей три – в первой идет два удара с паузами, во второй – также два удара, только без пауз и в третьей идет 4 быстрых удара.
Первая часть – это последовательные два штриха вниз, после исполнения каждого выдерживается пауза. Возьмите в руки медиатор и дважды проведите по струнам вниз, зажав какой-то аккорд. Если вы привыкли играть пальцами – то тогда начинать надо с указательного. Здесь задача просто сделать им 2 движения вниз.
Вторая часть начинается со смены направления ударов. Делаем два ровных движения вверх большим пальцем.
Третья часть данного ритмического рисунка, пожалуй, самая сложная. Делаем два последовательных штриха вверх и вниз, выдерживаем небольшую паузу и делаем еще два движения вниз и вверх. Таким образом, получается следующая структура – вниз-вниз-вверх-вверх-вверх-вниз-вниз-вверх. Именно на этом и строятся все частные варианты восьмерки. Здесь самое главное уловить ритм, делать во время паузы и в нужный момент переставлять аккорды.
Для вашего собственного удобства, ниже представлена наглядная схема боя восьмерки с табами и аудио примером. Стрелками обозначено направление штриха.
Бой восьмерка с глушением
В этом разделе можно просто написать, вместо какого удара нужно приглушать струны, однако для расширения музыкального диапазона и лучшего понимания, почему эта система работает именно так, гораздо полезнее будет еще и объяснить, почему именно в этот момент гитару нужно глушить.
Итак, у нас есть структура боя 8 на гитаре. В ней мы меняем два удара на глушение 2-ой и 7-ой.
Ритмический рисунок получится следующий вниз-глушение-вверх-вверх-вверх-вниз-глушение-вверх. Струны глушатся в моменты акцента – потому что попадают в сильную долю ритм-секции, и должны выделяться.
Поэтому чтобы сыграть данный тип гитарного боя с приглушением – нужно:
Первый удар исполнить как обычно, на второй сделать акцент с глушением
Во второй части играем два ровных движения вверх
Третья часть воспроизводится быстрым исполнением вверх-вниз, далее глушим струны и большим пальцем вверх.
Очень желательно перед тем, как начинать осваивать этот способ игры, потренироваться на более простых способах игры на гитаре – например, освоить бой шестерка . Так вы поймете принцип глушения гитары и перейти на усложненный вариант испанской игры будет проще.
Песни под бой «Восьмерка»
Нет ничего лучше, чем закрепить полученные знания, выучив несколько песен, в которых используется данная техника игры. Ниже представлен список, в котором можно подобрать любую композицию на свой вкус. Каждая из них прекрасно подойдет как новичкам, так и уже продвинутым гитаристам, которые хотят пополнить свой репертуар.
Советы начинающим
Первый совет касается, по большей части, усложненному способу игры – с глушением струн. У многих гитаристов возникают проблемы в понимании того, когда струны надо останавливать рукой. Легче всего ориентироваться, если во время упражнений по отработке восьмерки проговаривать про себя акценты на счет.
Второй совет – делайте все медленно. Если у вас явно не получается сыграть бой правильно и полностью – попробуйте сделать это медленно. Да, аккорды не будут звучать, но в данном случае основная задача – это тренировать мышечную память. Не помешает и тренировка на гитаре в виде регулярных упражнений – проигрыванию хроматических гамм и игре под метроном. Это значительно разовьет вашу координацию.
Скорее всего, при попытке одновременно играть песню этим боем и петь – у вас ничего не выйдет. Это абсолютно нормально – и в такой ситуации нужно сначала поиграть всю песню несколько раз без вокала. Ваша задача – довести мышечную память до автоматического состояния, когда два действия будут совершаться независимо друг от друга. Постепенно подключайте вокал, и в скором времени вы уже сможете самостоятельно исполнять вокальные партии под собственный аккомпанемент.
Следуя этим советам и инструкциям вы обязательно сможете освоить этот непростой способ игры на гитаре и разучить еще больше любимых композиций. Самое главное – не бросать гитару и не опускать руки, если что-то не получается. Это абсолютно нормально. Главное в этом вопросе – практика и упражнения.
Источник
Перебор «Восьмерка» на гитаре
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Перебором называется один из основных способов игры на таком инструменте, как гитара. При этом струны защипываются, а звуки нужно извлекать по отдельности, в отличие от боя. Есть несколько видов переборов. В данной статье рассмотрим такой тип, как «Восьмерка».
Что значит?
«Восьмерка» является самым красивым, но и самым сложным типом перебора. Здесь нет нот и задействованных струн. Данный вид игры труден тем, что все начинающие гитаристы сталкиваются с проблемой слаборазвитой моторики правой руки, в результате чего пальцы быстро устают, путаются.
Избавиться от проблем с моторикой можно только одним путём – упорными тренировками, которые принесут свои плоды, когда вы удивите своих слушателей прекрасным выступлением на вашем любимом музыкальном инструменте.
Схемы
Для начала ознакомимся с двумя схемами «Восьмёрки». Вот обозначения, которые мы будем использовать:
- Б – басовая струна на гитаре;
- цифра – служит обозначением струны, которая должна быть использована).
Теперь посмотрим на схемы:
Второй вид перебоя встречается крайне редко, но не будет лишним знать и его.
Способы игры
«Восьмёрка» – один из самых красивых и мелодичных переборов, при освоении которого вам откроются прекрасные и мелодичные композиции, помогающие скрасить вечер в уютной обстановке среди ваших друзей, приятно удивить близкого человека или просто поднять настроение прослушиванием отличной музыки в собственном исполнении.
Изучив всю теорию, можно приступить к практике и тренировкам. Для того чтобы понять, как играть, следует не зажимать аккорды левой рукой, а использовать её в качестве стабилизатора, просто придерживая гриф. Сядьте в удобную позу, чтобы вы имели твёрдую опору, гитара не ходила ходуном, а вашим локтям ничего не мешало. Большим пальцем правой руки необходимо дёрнуть басовую струну, которая в зависимости от аккорда будет 4, 5 или 6. После этого, используя указательный палец, дёргаем 3 струну. Следующий шаг: пользуясь средним пальцем, нужно подцепить 2 струну, указательным – 3, безымянным – 1. Потом третью, вторую, третью. Далее нужно следовать тому же порядку заново.
Научившись без запинок играть данный перебор, можно приступить к игре с добавлением аккордов. Первыми аккордами станут Am-Dm-E. Используя отдыхающую прежде левую руку, зажмите указательным пальцем вторую струну на первом ладу, средним – четвертую на втором ладу, безымянным – третью на том же ладу. Проиграв дважды перебор, возьмите следующий аккорд: указательным зажимаем первую струну на первом ладу, средним – третью струну второго лада, безымянным – вторую струну третьего лада. Играется один раз, после чего берется аккорд E. Запомнить, как берется последний аккорд, несложно. Если вы запомнили, как брать Am, то проблем с E не возникнет: он берётся аналогично, только на струну выше.
Все манипуляции повторяются по кругу.
Необходимо внимательно следить, чтобы большой палец не вылезал за гриф, а служил для стабилизации гитары. После нескольких часов упорных тренировок вы заметите первые результаты.
Советы
Старайтесь систематически совершенствовать ваши навыки для улучшения моторики и скорейшего запоминания перебора. Не пытайтесь играть несколько переборов одновременно: для начала освойте только один. Не отчаивайтесь, если у вас не получается всё сразу. Начните с медленного темпа, со временем ускоряясь.
Источник