ПУТЕШЕСТВУЙТЕ С НАМИ
Вы устали от ежедневной рутины,быстро пролетели 2-3 недели отпуска,смылся южный загар,похудел кошелек,а до следующего отпуска еще очень долго.Потянулись монотонные рабочие будни и серые выходные.
Показать полностью.
Мы предлагаем вам устроить маленький праздник — тур выходного дня,интересные,увлекательные,незабываемые поездки по Вологодской области и близлежащим регионам.Комфортабельные автобусы,водители со стажем,профессиональные экскурсоводы,доброжелательные организаторы создадут условия комфорта на протяжении всей поездки для вас и ваших близких.
А так же мы устраиваем экскурсионные поездки на автомобилях.Маршрут выбираете вы.
На все интересующие вас вопросы ответит руководитель группы Лебедева Людмила Леонидовна https://vk.com/id131430184
Отзывы о поездках и пожелания приветствуются.
группа создана 18.09.2012г.
ГРУППА ,,ПУТЕШЕСТВУЙТЕ С НАМИ,, ЯВЛЯЕТСЯ ПЕРВИЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ВОИ — https://vk.com/vgo_voi_35
ГРУППА УЧАСТВУЕТ В ВОЗРОЖДЕНИЕ МОНАСТЫРЯ ИСААКОВОЙ РОЖДЕСТВО-БОГОРОДИЦКОЙ ПУСТЫНИ https://vk.com/club56608583
(с 2011 года)
ГРУППА ЯВЛЯЕТСЯ СОЗДАТЕЛЕМ И УЧАСТНИКОМ ПРОЕКТА ,,ВОЗРОЖДЕНИЕ СЕЛА СЯМЫ КАК РОДИНЫ В.А.ГИЛЯРОВСКОГО,,
(с мая 2019 года)
ПУТЕШЕСТВУЙТЕ С НАМИ запись закреплена
Дорогие друзья! 13 июня состоится автобусная экскурсия в СТОЛИЦУ!!
Мы разработали новый маршрут : «МОСКВА ГИЛЯРОВСКОГО»
Экскурсия выстроена по Москве В.А.Гиляровского и главам его книги «Москва и москвичи»
Показать полностью.
Владимир Алексеевич Гиляровский — удивительный человек, который за свою долгую жизнь успел побывать и бурлаком на Волге, и солдатом в русско-турецкой войне. Но наиболее известен как репортер и писатель, благодаря которому мы можем представить быт и нравы Москвы конца XIX века. Человек удивительной энергии и силы, имел связи во всех кругах (от генерал-губернаторов до обитателей трущоб), умел оказаться в нужное время в нужном месте, за что современники его называли «летучий корреспондент». Чехов так описывал его: «Курьерский поезд. Остановка – пять минут. Буфет».
Владимир Алексеевич оставил подробные описания многих мест Москвы, неформальных законов того времени, бытовавших тогда обычаев и традиций.
12.06. — 21.00 — отправление автобуса из Вологды
13.06. -10.00 — Новодевичье кладбище
Посещение последнего пристанища — могилы В.А.Гиляровского, возложение цветов, которые мы привезем с его малой Родины.
11.00-12.00 – обзорная автобусная экскурсия по Москве (Большая Пироговская, Садовое кольцо, Каланчёвская улица, Комсомольская площадь, улица Гиляровского, Сухаревская площадь).
12.00-12.30 – пешеходная экскурсия по Сухаревке.
12.30-13.00 – свободное время на обед
(Макдоналдс, легендарная Чебуречная и другие варианты поблизости).
13.00-14.30 – автобусная обзорная экскурсия по Грачёвке, Цветному бульвару, Трубной площади и Неглинной улице, Петровским линиям и Столешникову переулку.
14.30-15.00 – посещение Центра Гиляровского (филиал Музея Москвы).
15.00-16.00 – пешеходная экскурсия по Столешникову переулку, Большой Дмитровке, Тверской площади.
16.00-16.30 – проезд на автобусе (обзорная) от Пушкинской площади до Хитровской площади по Бульварному кольцу.
16.30-19.00 – пешеходная экскурсия по Хитровке, Китай-городу, Лубянской площади, Театральной площади и Охотному ряду, Красной площади).
Ориентировочно в 20.00 отправление в Вологду)
Возвращение ближе к утру 14.06)
Стоимость поездки 2850 руб.
P.S. Последовательность и время мероприятий поставлена условно и может меняться.
На все вопросы по поездкам ответит руководитель группы Людмила Лебедева в личных сообщениях.
(краткое описание маршрута под прикрепленными фото)
ЛЮБОЕ ПОСРЕДНИЧЕСТВО ИСКЛЮЧЕНО.
- Все записи
- Записи сообщества
- Поиск
ПУТЕШЕСТВУЙТЕ С НАМИ запись закреплена
НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ 3 ИЮНЯ
Константин Огуречник, Олёна (Елена) Леносейка (Льняница).
Если в этот день ненастье, то и осень окажется ненастной.
Умеренно тепло и днем и ночью — к затяжному ненастью.
Показать полностью.
Если ночью на небе исчезают маленькие звездочки, ждите дождя. Хорошо рябина цветет — к урожаю льна.
Девушки этим днем кос не заплетали, чтобы волосы стали похожими на лен — светлыми и длинными.
Появились мухоморы — жди белых грибов.
Пошли сыроежки раньше белых — в лесу с корзиной нечего делать. Уголь в печи тлеет ярко — к осадкам.
Сильное мерцание звезд предвещает ненастье.
Голос звенит — к плохой погоде.
На восходе солнца ощущается духота — к ненастной погоде.
Радуга с западной стороны горизонта — к дождям.
Если в Еленин день дождь — осень будет ненастная.
Лен сей в последнюю четверть луны.
Тихая погода хороша для посева льна.
Кукушка кукует — хорошая погода будет.
Если дождь с градом пронесется в этот день, то 3 декабря выпадет снег крупой.
Луна как будто в кругу — погода будет пасмурной.
Над лесом стоит парной туман — грибы начнут активно расти.
©
ПУТЕШЕСТВУЙТЕ С НАМИ запись закреплена
Людмила Лебедева
В самом начале мая, по ежегодной традиции, участники группы ПуТеШеСтВуЙтЕ с НаМи отправились в трехдневное путешествие. В этом году мы посетили древний Каргополь!
Катастрофически мало трех дней для такой поездки.Мы смогли только чуточку прикоснуться к истории Каргопольской земли. На самом деле, после этой поездки, появилось огромное желание выстроить новые маршруты.
Показать полностью. Сколько потрясающих мест мы не успели увидеть! Хочется обязательно вернуться в те края снова! Не знаю когда, но мы это обязательно сделаем!
Не раз слышала, что окрестности Каргополя интереснее, чем сам город. С этим можно соглашаться, можно спорить, но факт остаётся фактом: Каргополье чрезвычайно богато разными интересностями, от роскошных деревянных церквей до лодок-долблёнок. Кроме того, частью Каргополья является Кенозерский национальный парк, достойный отдельного путешествия. Но туда мы еще не доехали..
Первой нашей достопримечательностью, стало село Саунино, стоящее между двух трактов,всего в 5км от Каргополя.
Это село знаменито церковью свт.Иоанна Златоуста (1655) — одной из «большой тройки» деревянных храмов Каргополья (наряду с Красной Лягой и Большими Лядинами), стоящей на лугу напротив села, от которого отделена речкой.
Саунинская церковь — один из эталонов северного деревянного храма, чрезвычайно характерный для Каргополья: длинная трапезная, высокий шатёр и отдельно стоящая колокольня. Колокольня маленькая, и выделяется тем, что не имеет четверика (довольно редкое явление). Как и другие храмы Севера, Саунинская церковь чрезвычайно ландшафтная, и две её части с разных точек образуют неповторимые силуэты.
Деревянная церковь свт. Иоанна Златоуста является ярким образцом русской деревянной архитектуры, классическим примером деревянного шатрового храма «восьмерик на четверике» — то есть на нижний четырехугольный сруб был поставлен восьмиугольный, и завершалась постройка высоким шатром. Со временем к церкви св. Иоанна Златоуста была пристроена обширная трапезная и поставлена отдельно стоящая шестигранная колокольня. Деревянные шатровые храмы издавна строились на Руси, что было связано с особенностями строительного материала — построить из досок шатер значительно проще, чем круглый купол. Особое распространение шатровые храмы получили с XVI века, когда в таком стиле стали строиться и каменные церкви, пока в XVII веке шатровая форма храмов не была запрещена указом патриарха Никона.
В церкви сохранились потолочные «небеса», расписанные той же артелью иконописцев, что и Христорождественский собор в Каргополе. «Небеса» (или «небо») являются характерной особенностью деревянных шатровых храмов Русского Севера и представляют собой каркасный потолок в виде солнца с расходящимися лучами, который перекрывает внутреннее пространство храмового шатра. Это делалось из практических соображений — из-за большого объема шатра храм трудно было протопить зимой, поэтому внутреннее пространство перекрывалось низким потолком, сделанным в виде особой конструкции, опирающейся на боковые стены и позволяющей обходиться без установки дополнительных опор в центре храма. Опорная конструкция обшивалась досками — гранями, число которых могло меняться от 8 до 24, в зависимости от площади перекрываемого пространства («небо» саунинской церкви содержит 12 граней). «Небеса» расписывались сюжетами на библейские и новозаветные темы и являлись аналогом купола в обычном храме — Царства Небесного, зримо присутствующего в церкви. Однако, поскольку «небеса» устанавливались достаточно низко, здесь зримое Царство Небесное было максимально приближено к молящимся.
Удивительно красивый материал — осиновый лемех, то есть (если кто не знает) деревянная черепица, которой кроют крыши и главки. Осина имеет серебристый оттенок, на солнце у неё почти металлический блеск, и в древности иностранцы нередко думали, что все русские церкви крыты серебром..
Архангело стоит у Плесецкого тракта, в 60км от Каргополя, и уже издалека становятся видны две его церкви: летняя свт.Михаила Архангела (1715) и зимняя Сретенская (19в.), образующие неполный погост-тройник (колокольня утрачена).
Это церкви совершенно другого типа, чем в Саунино. Сретенская — подражание каменным храмам (характерное для 19в., когда деревянное зодчество впало в стагнацию). А Архангельская — «кубоватого» типа, более характерного для Поморья и Нижней Онеги (правда, нижнеонежские церкви в основном намного сложнее и изящнее).
На первый взгляд храмы кажутся заброшенными, тем не менее, здесь идёт вялотекущая реставрация, а церковь свт.Михаила Архангела действующая. На самом деле, статус таких деревянных церквей и часовен до конца непонятен. Они поставлены на учет государством как памятники, и делать тут что-то самочинно нельзя. С другой стороны, поскольку денег на ремонт выделяется мало, потихоньку всё ветшает. Вот такие дела…
Но главное — и здесь сохранилось НЕБО.
Деревянные небеса — одна из самых красивых традиций Русского Севера, получившая распространение в 17-18 веках. Подвесные расписные потолки характерной формы многогранной пирамиды сохранились во многих церквях и часовнях, причём в основном к западу от Северной Двины. Однако в Каргополье они встречаются чаще всего.
Это действительно необычайно красиво!
Пишут, что на Русском Севере осталось не более двух десятков церквей и часовен с сохранившимися «небесами», и они продолжают утрачиваться, в основном от пожаров, как недавно это случилось в Карелии, с церковью Успения Пресвятой Богородицы в Кондопоге. Надо успеть увидеть то, что еще сохранилось…
И деревянное звёздное небо, это не метафора — часто небеса расписывались не библейскими сценами и святыми, а звёздами.
Внутри храма — запах мокрого дерева, сквозняк, от которого холоднее, чем на улице, и виды на поле сквозь доски заколоченных окон.
Вокруг — пустота и забвение.. Только ветер, шелест листвы и травы, крики чаек и куликов, круживших над полем..
Из Архангело мы вернулись в Каргополь размещаться в гостинице.
На следующий день на обзорной экскурсии нас ждал настоящий сюрприз!
Оказывается, большая коллекция расписных «небес», из не сохранившихся деревянных церквей Каргополья, хранится в Каргопольском музее, на первом этаже Христорождественского собора. Следует сказать, что фрагменты «небес» могли иметь разную форму, в зависимости от формы потолочного перекрытия. В полной мере и во второй день, мы смогли насладиться этой красотой!
И еще, для нашей группы, в этом же помещении, был устроен мастеркласс по колокольным звонам..
ПУТЕШЕСТВУЙТЕ С НАМИ запись закреплена
НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ — 2 июня.
Фалатея-Огуречника.
Если первые два дня июня идет дождь — весь месяц сухой.
Кроты выбираются с нор — перед сильным дождем.
Показать полностью.
Пришел Фалалей — досевай огурцы скорей.
Если вечером большая роса — следующий день будет солнечным.
Утки непрерывно плещутся и ныряют — к дождю.
Идет дождь — несет рожь.
Вороны садятся клювами в одну сторону — к сильному ветру.
Много шишек на елях — к хорошему урожаю огурцов.
Утренняя радуга — к дождю.
Солнце садится в тучу — к ненастью.
Вечером тепло и душно — к дождю.
Во время дождя гуси и утки не прячутся в укрытие, а стоят, вытягивая шеи и поднимая вверх головы, — погода долго не наладится.
Пчелы не садятся на цветки рябины — к ненастному дню.
Ветер ночью усиливается — утренних заморозков не будет.
Цветки мокрицы (звездчатки) не распустились до 9 часов утра — к дождю днем.
Обильное цветение рябины сулит урожай овса.
Вода просветлела после весеннего паводка — начинает хорошо клевать пескарь и плотва.
Лягушки расквакались — будут огурцы.
Высокие облака медленно плывут по небу — погода хороша будет.
©
ПУТЕШЕСТВУЙТЕ С НАМИ запись закреплена
7 НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРАЗДНИКОВ ЛЕТА
Отпраздновать окончание сева и заручиться поддержкой духов при сборе урожая, правильно заготовить полезные травы и обеспечить благополучие своему стаду — наши предки знали сезонные обряды на все случаи жизни.
Этот пост о семерке самых интересных летних праздников народов России, дошедших до наших дней.
Ыысах получил свое название от слова «ыс» — кропить, брызгать. Отсюда и обряд, во время которого кобыльим молоком — кумысом — окропляют землю. Кумысом также угощают гостей и обрызгивают огонь. По традиции Ысыах устраивается внутри круга из молодых берез — священного дерева якутов.
Сегодня Сабантуй проходит летом — его празднует практически весь Татарстан и Башкортостан. Гулянья проходят также в крупных городах России и зарубежья, где живут татары. Главный, федеральный Сабантуй обычно проводят в Чебоксарах в начале июля.
ПУТЕШЕСТВУЙТЕ С НАМИ запись закреплена
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
1 июня (19 мая по старому стилю)
Преподобного Корнилия, чудотворца Комельского (1537)
Преподобный Корнилий Комельский происходил из боярского рода Крюковых. Его брат Лукиан служил при московском велико-княжеском дворе. Когда Лукиан, достигнув преклонных лет, решил удалиться в монастырь преподобного Кирилла Белозерского, за ним последовал и Корнилий, с раннего возраста стремившийся к отшельнической жизни.
Показать полностью. Приняв пострижение, юный Корнилий начал свои иноческие подвиги с тяжелого послушания — в хлебне, носил тяжелые вериги, а в редкие часы отдыха занимался списыванием церковных книг. Позднее из любви к уединению преподобный Корнилий оставил Белозерскую обитель, посетил Ростов.
В Новгороде святитель Геннадий (память 4 декабря) пытался удержать его при себе, но подвижник поселился в пустынном месте недалеко от Новгорода. Когда и здесь его стали посещать люди, стремившиеся к иноческому житию, он перешел в Тверскую Савватиеву пустынь, а позже, в 1497 году, поселился в Комельском лесу, неподалеку от Вологды, где устроил себе келлию. К месту подвигов преподобного Корнилия стали собираться иноки, и он в 1501 году построил на этом месте деревянный храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы.
В том же году митрополит Симон посвятил преподобного Корнилия в сан иеромонаха. В 1512 году, когда число братии возросло, преподобный построил каменный храм и написал для братии Устав, составленный на основе Уставов преподобных Иосифа Волоцкого и Нила Сорского. Это был третий Устав, написанный русским святым для монашествующих.
Преподобный Корнилий Комельский отличался щедростью к бедным, во время голода им был устроен приют для детей на монастырском дворе. За любовь к бедным и сиротам преподобный Корнилий много раз удостаивался благодатного видения преподобного Антония Великого (память 17 января), к которому питал особое благоговение и воздвиг в честь великого подвижника храм в своей обители.
Строгость жизни святого возбудила ропот некоторых из братии, и преподобный Корнилий вынужден был оставить обитель и поселиться на Сурском озере, в 70 верстах от своего монастыря. Некоторое время он подвизался и в Троице-Сергиевой Лавре. По ходатайству иноков Корнилиевой обители великий князь Василий Иванович убеждал преподобного вернуться в свою обитель. Подвижник повиновался и, возвратившись в свой монастырь, передал настоятельство своему ученику Лаврентию и затворился в своей келлии.
Во время нападения татар на Вологодскую землю преподобный Корнилий, оберегая братию, вместе с ними удалился в Белозерский край. Скончался преподобный в возрасте 82 лет 19 мая 1537 года. Многие ученики преподобного Корнилия также прославились святостью жизни: преподобные Геннадий Любимоградский (память 23 января), Кирилл Новоезерский (память 4 февраля), Иродион Илозерский (память 28 сентября), Адриан Иошехонский ( память 5 марта), Лаврентий и Кассиан Комельские (память 16 мая).
Общецерковное празднование преподобному Корнилию (19 мая) установлено 25 января 1600 года патриархом Иовом и собором епископов. Житие преподобного составлено учеником его Нафанаилом в 1589 году. Имеются служба и похвала святому, сохранился Устав, написанный преподобным Корнилием (Устав издан: Архимандрит Амвросий, «История Российской иерархии». Ч. IV. М., 1812, с. 661 -704).
Благоверного великого князя Димитрия Донского (1389) и великой княгини Евдокии, в инокинях Евфросинии (1407).
Святой Димитрий Донской родился в 1350 году, воспитывался под руководством святителя Алексия Московского. Христианское благочестие святого князя Димитрия сочеталось с его талантом выдающегося государственного деятеля. Он посвятил себя делу объединения русских земель и освобождению Руси от татаро-монгольского ига.
Собирая силы для решающего сражения с полчищами Мамая, св. Димитрий просил благословения у преподобного Сергия Радонежского. Старец воодушевил князя, направил ему в помощь монахов-схимников Александра (Пересвета) и Андрея (Ослябю). За победу на Куликовом поле (между реками Доном и Непрядвой) в день праздника Рождества Пресвятой Богородицы князь Димитрий стал именоваться Донским. Он устроил Успенский монастырь на реке Дубенке и создал храм Рождества Пресвятой Богородицы на могилах павших воинов. Святой Димитрий преставился ко Господу 19 мая 1389 года, был похоронен в Архангельском соборе Московского Кремля.
Преподобная Евфросиния, в миру Евдокия, дочь Суздальского князя Димитрия Константиновича († 1383), была с 1367 года супругой Великого князя Московского Димитрия Донского.
Их счастливый союз был для Руси залогом союза и мира между Москвой и Суздалем. Большое влияние на духовную жизнь княгини Евдокии оказали Святитель Алексий, Митрополит Московский, а также Преподобный Сергий Радонежский, который крестил одного из сыновей Димитрия и Евдокии. Восприемником других был преподобный Димитрий Прилуцкий. Святая княгиня была строительницей храмов.
В 1387 году она основала в Московском Кремле Вознесенский женский монастырь. В 1395 году, при нашествии Тамерлана на южные границы Руси, по ее совету, была принесена в Москву Владимирская икона Божией Матери, чудесно защитившая Русскую землю. Втайне предаваясь подвигу поста, княгиня под пышными княжескими одеждами носила вериги. По ее указанию был написан знаменитый образ Архистратига Михаила, ставший впоследствии храмовой иконой Архангельского собора Кремля.
Воспитав пятерых сыновей (шестой умер в младенчестве), княгиня приняла постриг в монашество с именем Евфросиния. В молитве и подвиге свершив свой земной путь, преподобная Евдокия мирно почила 7 июля 1407 года и погребена была в основанном ею Вознесенском монастыре.
Известен проникновенный памятник древнерусской церковной поэзии, излагающий оплакивание княгиней Евдокией своего мужа, скончавшегося в возрасте 39 лет.
Священномученика Патрикия, епископа Прусского, и дружины его: Акакия, Менандра и Полиена пресвитеров (II-III)
Святой Патрикий жил в I веке и был епископом города Пруссы в Вифинии (Малая Азия). Он открыто и смело проповедовал учение Христа Спасителя и обличал заблуждения язычников. За это был взят вместе с тремя пресвитерами Акакием, Менандром и Полиеном и приведен на допрос к правителю города Юлию. В то время Юлий уезжал лечиться на горячие источники, он приказал вести за собой и христианского епископа с его пресвитерами, заключенными в железные оковы. Омывшись в теплых источниках, Юлий принес жертву своим богам и, призвав святого Патрикия и других узников, предложил им принести жертву языческим богам, угрожая в случае отказа истязаниями.
Святой Патрикий на это отвечал: «Я христианин и поклоняюсь Единому Истинному Богу, Иисусу Христу, Который создал небо и землю и эти теплые источники на пользу всем людям». По повелению Юлия святого бросили в горячий источник, с твердой верой мученик молился о помощи: «Господи, Иисусе Христе, помоги мне, рабу Твоему», — и остался невредим.
В бессильной ярости Юлий приказал отсечь головы святителю Патрикию и трем его пресвитерам.
Кончина мучеников последовала около 100 года по Рождестве Христовом.
Преподобного Корнилия, игумена Палеостровского, Олонецкого (ок. 1420)
Преподобный Корнилий Палеостровский, Олонецкий, родился в Пскове, был основателем иноческого жития на острове Палий Онежского озера в конце ХIV века.
Несмотря на уединенность острова, к нему вскоре собрались братия, для которых он построил церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы и трапезный храм в честь святого пророка Илии. Последние годы жизни преподобный проводил в пещере, в полуверсте от обители, пребывая в постоянной молитве. Свой подвиг подвижник усугублял ношением тяжелых вериг.
Блаженное преставление преподобного совершилось около 1420 года, мощи его были перенесены в храм обители его учеником, преподобным Авраамием Палеостровским (память 21 августа), который также прославился подвижнической жизнью и был позже погребен рядом со своим духовным наставником в Палеостровской обители.
Преподобного Сергия Шухтомского (1609)
Преподобный Сергий Шухтомский, в миру Стефан, родился в Казани. Известно, что он три года ходил по святым местам Палестины и Греции, обучаясь монашеской жизни. Затем возвратился в Новгород, откуда перешел в Соловецкую обитель.
В 1603 году принял схиму в Череповецком Воскресенском монастыре от архимандрита Исаии, который впоследствии написал икону преподобного Сергия Шухтомского. Приняв схиму, преподобный возложил на себя строгий подвиг, пребывая день и ночь без сна в коленопреклоненных молитвах. За святую жизнь Господь удостоил Своего угодника дара чудотворения и пророчества.
Преставился преподобный Сергий Шухтомский 19 мая 1609 года.
Сщмч. Виктора (1937).
Сщмчч. Антония, еп. Белгородского, и с ним Митрофана, Александра, Михаила, Матфея, Ипполита, Николая, Василия, Николая, Максима, Александра, Павла и Павла пресвитеров и мчч. Михаила и Георгия (1938).
Сщмч. Онуфрия, ариеп. Курского (1938).
Прмч. Валентина (1940).
Блгв. кн. Иоанна Угличского, в иночестве Игнатия, Вологодского (1523).
Мч. Калуфа Египтянина (284-303).
Прп. Иоанна, еп. Готфского (VIII).
Свт. мчч. Парфения и с ним брата его Калогерия (250).
Свт. Дунстана, архиеп. Кентерберийского (988) (Кельт. и Брит.).
Вступление в Грузию Равноап. Нины (Нино), просветительницы Грузии (323).
Мчч. и исп. монахов Иоанна, Конона, Иеремии, Кирилла, Феоктиста, Варнавы, Максима, Феогносия, Якова, Геннадия, Герасима, Марка и Германа Кипрских, пострадавших от латинян (1231).
Собор Харьковских святых.
Мцц. Кириаки и Феотимы (311) (Греч.).
ПУТЕШЕСТВУЙТЕ С НАМИ запись закреплена
Народные приметы 31 мая.
Семь дев, овсяник, Федот-овсяник.
Луна мутновата или бледна — перед дождем, чиста и ярка — перед ведром.
Мошкара собирается тучей — к хорошей погоде.
Показать полностью.
Придёт Федот — последний дубовый листок развернёт.
Дуб зазеленел раньше ясеня — к сухому лету.
Сполохи разыгрались — погода переменится.
Солнце опускается в легкую дымку — пойдет дождь, в облачко — завтра ненастье будет.
Дождевая туча шумит — жди сильного ветра и града.
Дикие кабаны выходят из болот и надолго обосновываются в сухом лесу — лето будет сырым.
Ночью подул северный ветер при безоблачном небе — утром возможны заморозки.
Стрелолист «заплакал» — к дождям.
Жимолость обыкновенная выделяет капельки воды на своих листьях — к ненастью.
Листья осины сильно отсырели — к дождливой погоде.
Пчелы массово сидят и гудят на соцветиях рябины или черемухи — к хорошей погоде в предстоящий день.
Волна бьет навстречу текучей воде — будет дождь.
Пар идет от земли — к дождю.
Если на макушке дуба к этому времени распустились листья — то овес уродится на славу.
Если к вечеру кучевые облака не рассеялись — значит, погода испортится.
Солнце при закате бледное — жди дождя.
Вечером кричат чибисы — к погоде ясной.
Если на дубе листочки развернулись и пошли в рост — значит, щуки будут хорошо ловиться.
Колосится озимая рожь — начинается клев леща.©
ПУТЕШЕСТВУЙТЕ С НАМИ запись закреплена
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
31 мая (18 мая по старому стилю)
Мученика Феодота Анкирского и мучениц семи дев: Александры, Текусы, Клавдии, Фаины, Евфрасии, Матроны и Иулии (303)
Святой мученик Феодот и святые мученицы семь дев — Текуса, Фаина, Клавдия, Матрона, Иулия, Александра и Евфрасия, жили во 2-й половине III века в городе Анкире, Галатийской области, и мученически скончались за Христа в начале IV века.
Показать полностью.
Святой Феодот был «корчемником», имел свою гостиницу, был женат. Уже тогда он достиг высокого духовного совершенства: соблюдал чистоту и целомудрие, воспитывал в себе воздержание, покорял плоть духу, упражняясь в посте и молитве. Своими беседами он приводил иудеев и язычников к христианской вере, а грешников — к раскаянию и исправлению. Святой Феодот восприял от Господа дар исцелений и врачевал больных возложением на них рук.
Во время гонения императора Диоклитиана (284-305) на христиан в город Анкиру был назначен известный своей жестокостью правитель Феотекн. Многие христиане бежали из города, оставляя свои дома и имущество. Феотекн оповестил всех христиан, что они обязаны принести жертву идолам, в случае же отказа будут преданы на мучения и смерть. Язычники приводили христиан на мучения, а имущество их расхищали.
В стране наступил голод. В эти суровые дни святой Феодот в своей гостинице давал приют христианам, оставшимся без крова, питал их, скрывал подвергавшихся преследованию, из своих запасов давал в разоренные церкви все необходимое для совершения Божественной литургии. Он бесстрашно проникал в тюрьмы, оказывая помощь невинно осужденным, убеждая быть до конца верными Христу-Спасителю. Феодот не страшился погребать останки святых мучеников, тайно унося их или выкупая за деньги у воинов. Когда в Анкире христианские церкви были разорены и закрыты, Божественную литургию стали совершать в его гостинице. Сознавая, что ему тоже предстоит мученический подвиг, святой Феодот в беседе со священником Фронтоном предсказал, что ему в скором времени доставят мученические мощи на место, выбранное ими обоими. В подтверждение этих слов святой Феодот отдал свой перстень священнику.
В то время смерть за Христа приняли семь святых дев, из которых старшая, святая Текуса, была теткой святого Феодота. Святые девы — Текуса, Фаина, Клавдия, Матрона, Иулия, Александра и Евфрасия, с юных лет посвятили себя Богу, жили в постоянных молитвах, посте, воздержании, добрых делах и все достигли старческого возраста. Приведенные на суд как христианки святые девы мужественно исповедали перед Феотекном свою веру во Христа и были преданы истязаниям, но остались непоколебимыми. Тогда правитель предал их бесстыдным юношам на осквернение. Святые девы горячо молились, прося у Бога помощи. Святая Текуса упала к ногам юношей, сняв головное покрывало, показала им свою седую голову. Юноши опомнились, сами заплакали и ушли прочь.
Тогда правитель повелел, чтобы святые приняли участие в праздновании «омовения идолов», как это совершали языческие жрицы, но святые девы снова отказались. За это они были приговорены к смерти. Каждой на шею был привязан тяжелый камень, и все семь святых дев были утоплены в озере. В следующую ночь святая Текуса явилась во сне святому Феодоту, прося достать тела их и похоронить по-христиански. Святой Феодот, взяв с собой своего друга Полихрония и других христиан, направился к озеру. Было темно, и путь указывала горящая лампада. Между тем перед стражей, поставленной язычниками на берегу озера, явился святой мученик Сосандр.
Устрашенная стража обратилась в бегство. Ветер отогнал воду на другую сторону озера. Христиане подошли к телам святых мучениц и увезли их к церкви, где и предали погребению. Узнав о похищении тел святых мучениц, правитель пришел в ярость и приказал хватать без разбора всех христиан и предавать их мучениям.
Был схвачен и Полихроний. Не выдержав истязаний, он указал на святого Феодота, как виновника похищения тел. Святой Феодот стал готовиться к смерти за Христа; вознеся вместе со всеми христианами усердные молитвы, он завещал отдать его тело священнику Фронтону, которому ранее отдал свой перстень. Святой предстал перед судом. Ему показали различные орудия мучений и вместе с тем обещали большие почести и богатство, если он отречется от Христа. Святой Феодот прославил Господа Иисуса Христа, исповедал свою веру в Него. В ярости язычники предали святого продолжительным истязаниям, но сила Божия поддержала святого мученика. Он остался жив и был отведен в темницу. На следующее утро правитель вновь приказал истязать святого, но вскоре понял, что поколебать его мужество невозможно. Тогда он повелел отсечь голову мученику. Казнь совершилась, но поднявшаяся буря помешала воинам сжечь тело мученика. Воины, сидя в палатке, остались стеречь тело. В это время священник Фронтон проходил близлежащей дорогой, ведя осла с поклажей вина из своего виноградника. Около места, где лежало тело святого Феодота, осел вдруг упал. Воины помогли поднять его и рассказали Фронтону, что стерегут тело казненного христианина Феодота.
Священник понял, что Господь промыслительно привел его сюда. Он возложил святые останки на осла и привез их на место, указанное святым Феодотом для своего погребения, и с честью предал земле. Впоследствии он воздвиг на этом месте церковь. Святой Феодот принял смерть за Христа 7 июня 303 или 304 года, а воспоминается его память 18 мая, в день смерти святых дев.
Описание жизни и мученического подвига святого Феодота и страдания святых дев составил современник и сподвижник святого Феодора и очевидец смерти его — Нил, находившийся в городе Анкире в период гонения на христиан императора Диоклитиана.
Мучеников Петра, Дионисия, Андрея, Павла, Христины (249-251)
Святые мученики Петр, Дионисий, Андрей, Павел, Христина пострадали при императоре Декии (249-251).
Первым из них пострадал юноша Петр в городе Лампсаке (Геллеспонтском). Приведенный на суд правителя Опитимина, он бесстрашно исповедал свою веру во Христа. Благочестивого юношу принуждали отречься от Господа и поклониться идолу богини Венеры, но мученик отказался исполнить повеление, заявив во всеуслышание, что христианин не будет кланяться идолу блудной женщины. Святой Петр был подвергнут жестоким истязаниям, но доблестно претерпел муки, благодаря Господа Иисуса Христа, подающего ему Свою всесильную помощь, и был усечен мечом. В то же время были преданы суду Дионисий, Никомах и два воина, приведенные из Месопотамии, а также Андрей и Павел.
Все они исповедали свою веру во Христа и отказались принести жертву идолам, за что были преданы истязаниям. К великой скорби всех христиан Никомах не устоял и отрекся от Господа Иисуса Христа, пошел в капище и принес жертву. Тотчас же он подвергся ужасному беснованию и умер в страшных мучениях.
Отречение Никомаха слышала стоявшая в толпе 16-летняя девица Христина, которая воскликнула: «Окаянный и погибающий человек! Вот ты из-за одного лишь часа стяжал себе теперь вечную и несказанную муку!» Эти слова услышал правитель. Он повелел схватить святую деву и, узнав от нее, что и она христианка, отдал ее на осквернение блудникам. В дом, куда привели святую деву, явился Ангел. Устраненные его грозным видом юноши со слезами стали просить прощения у святой девы и умоляли помолиться за них, чтобы не постигло их наказание Господне.
На следующее утро перед правителем вновь предстали святые Дионисий, Андрей и Павел. За исповедание веры во Христа они были отданы толпе язычников на растерзание. Святых привязали за ноги, повлекли их к месту казни и там побили камнями. Во время казни прибежала святая Христина, чтобы умереть вместе с мучениками, но, по приказу правителя, она была усечена мечом.
Мучеников Симеона, Исаака и Вахтисия (IV).
Святые мученики Симеон, Исаак и Вахтисий были христианами и жили в III веке в Персии при царе Сапоре, жестоком гонителе христиан.
Святых принуждали отречься от Христа и обратиться к суеверию огнепоклонников. Но они отказались, ответив язычникам: «Мы не отречемся от Творца твари и не поклонимся солнцу и огню». Святых мучеников жестоко истязали, потом броcили в темницу, где им не давали пищи семь дней. Наконец, мучеников усекли мечом.
Мучеников Ираклия, Павлина и Венедима (250).
Святые мученики Ираклий, Павлин и Венедим пострадали за Христа в городе Афинах. Там они проповедовали язычникам о Христе и убеждали их оставить поклонение бесчувственным идолам. Избранники Божии были преданы суду вместе со своими учениками, воспринявшими истинную веру. После многих истязаний все они были брошены в разжженную печь, в которой и предали свои души Богу.
Память святых отцев семи Вселенских Соборов.
Св. Макария (Глухарева), Алтайского, Сибирского (1847).
Св. Иоанна (Гашкевича) пресвитера Кормянского (1917).
Сщмч. Михаила пресвитера (1932).
Новомч. Дамиана Граховского (1940) (Серб.).
Сщмч. Василия пресвитера (1942).
Мчч. Давида и Таричана (693) (Груз.).
Мч. Евфрасии, Никейской (Греч.).
Свт. Стефана Нового, патр. Константинопольского (Греч.).
Сщмч. Феодора, папы Римского (Греч.).
Св. Анастасо Лукадского (Греч.).
Прп. Мартиниана Ареовинфского (Греч.).
Сщмч. Потамона, еп. Ираклийского (341) (Греч.).
Новосщмч. Дамиана Стрбака мл. Граховского в Сербии (1940).
Источник