Аккорд с бас гитаристом

Аккорд с бас гитаристом

Судя по письмам, многих из вас интересует, как строить и играть аккорды на бас гитаре. Сегодня мы подробно рассмотрим этот вопрос.

Примечание: Ниже изложены основы адаптированные под четырехструнную бас гитару. Более подробную теорию построения и использования аккордов применительно к шестиструнной акустической гитаре можно найти на сайте наших друзей www.7not.ru.

Важнейшие Аккорды

Существует 4-5 наиболее распространенных в современной музыке аккордов. Ниже приведены варианты этих аккордов для основной ноты C.

Как видите, играть все это на шестиструнной гитаре достаточно сложно. На следующем рисунке показано расположение важнейших нот для случая, когда основная нота находится на струне E.

Здесь ‘R’-основная нота аккорда. ‘m’ означает минор, ‘v’ — нота на октаву выше. Имейте в виду, что когда играете эти ноты последовательно, то получаете «шагающую» басовую линию.

Октавы и Квинты

При игре аккордов всегда можно играть октавы и почти всегда квинты (за исключением нескольких джазовых аккордов). Мы уже затрагивали тему игры октав и квинт. Для того чтобы получить аккорд надо сыграть эти ноты одновременно. Вам не придется играть квинты вниз, поскольку самой низкой нотой в аккорде является основная нота.

Как вам известно из урока 3, квинта и октава находятся на два лада выше по грифу от основной ноты, на двух следующих струнах. Попробуйте сыграть большим и указательным пальцами следующие последовательности.

Терции

Мажорные и минорные терции не получили такого широкого распространения, как квинта и октава, однако они часто добавляются к основному тону в балладах. Важно помнить, что чем ниже Вы играете, тем более диссонирующим (неустойчиво) звучит аккорд. Попробуйте играть терции, как показано ниже. Даже если ваша мелодия совершенна, при игре терции вниз создается ощущение неудовлетворенности. Сыграйте октаву вверх, и все будет нормально.

Звенящие Ноты

Еще один способ играть аккорды состоит в том, чтобы позволить первой ноте звенеть, в то время как вы уже играете вторую ноту. И снова октава проявляет себя лучше других нот. Сыграйте следующий риф, но не глушите ноту, когда играете октаву. Этот прием работает хорошо при игре нот на открытых струнах. Для других нот вам, вероятно, придется изменить способ щипка струны, чтобы избежать глушения.

Звенящий октавный риф.

Проходные Ноты

Другим способом является использование проходных нот для построения аккорда. Здесь при игре перехода от F к C, вы можете играть G в качестве проходной ноты, позволяя ей свободно звучать. Этот прием может добавлять различные оттенки аккорду.

Еще один риф

Walk on the Wild Side

Позвольте рассказать вам еще об одном интересном приеме, который используется в песне «Walk on the Wild Side» Lou Reed-а. В этой песне фактически два баса играют контрапунктирующие мелодии. Они отталкиваются от основной ноты и от терции, и один двигается вверх, а другой вниз. Это очень сложно воспроизвести на одной бас гитаре. Однако есть один простой способ, которым пользуются большинство музыкантов. Играются одновременно две ноты: первая и десятая ноты гаммы (основная, октава+терция). Игра такого аккорда не потребует от вас больших усилий.

Thw Wild Side — Lou Reed

Подведем итог. Конечно, не плохо знать, как строятся аккорды. Вы даже можете получать удовольствие, играя их. Будьте осторожны, добавляя более низкие ноты, и вдвойне осторожны при добавлении терций. Не бойтесь использовать звенящие и проходные ноты без глушения. Позвольте гитаре звучать!

Это был последний урок цикла. Надеюсь, Вы почерпнули для себя много полезного.

Источник

Басовые струны на гитаре. Таблица с обозначением басовых струн для аккордов

Басовые струны на гитаре – что это такое

Басовые струны — это нижние толстые струны на гитаре, которые используются при игре. Чаще всего ими являются 4,5 и 6. Очень редко бас может исполняться и на третьей. За счёт своей оплётки (которая отсутствует у верхних – 1,2) и толщины они создают особый плотный и мощный звук.

Басы в аккордах

Чаще всего в качестве баса выступает так называемая «тоника». Это основной «фундаментальный» звук, от которого строится вся гармония. Например, у Am это будет A (открытая 5), а у Fm – F (1 лад на 6 струне). Благодаря громкому низкому звучанию они позволяют «неокрепшему» трезвучию нарастить необходимое «мясо» и прозвучать полновесно и основательно. Бас аккорда – это основа всей гармонии. Особенно важны басовые струны для аккордов при переборе, когда каждый звук «прочувствуется» по отдельности.

Таблица с обозначением группы басовых струн

Ниже приведена таблица, где подробно расписаны тоники самых популярных трезвучий и септаккордов. Что также важно, в ней указаны те басы, которые не следует извлекать в каждом конкретном случае.

Басовая струна, которая играется в аккорде (Тоника)

Басовые струны, которые не участвуют в аккорде До: С, C7 Cm, Cm7

Струны, которые не должны звучать в некоторых аккордах

При исполнении арпеджио на гитаре важно помнить, что определённые струны звучат для определённых аккордов. Но также существуют ненужные, лишние звуки, которые не следует извлекать.

Проще всего убедиться, почему это так важно, просто сыграв неправильную ноту. Например, в C (до мажор) извлеките бас E (открытая 6). Сразу возникнет ощущение грязи, «корявости», неверного исполнения – дисгармонии.

Такой неверный звук получается потому, что некоторые ноты просто не входят в состав играемого аккорда. Каждая гармония состоит из определённых нот, которые мы и играем. Если нота не входит в их число – тогда и нарушается чистота звучания.

Басовые струны при игре перебором

При исполнении различных видов переборов стоит обратить внимание, как играются басовые струны у аккордов. Их следует извлекать большим пальцем сверху вниз. Получается нажим краешком подушечки пальца и быстрый «срыв». Причём не следует задевать соседнюю струну, чтобы не создавать лишних призвуков. Бас, как основа аккорда, может исполняться чуть громче, чем остальные звуки. Также на нём можно сделать акцент.

Аккорды с диезами и бемолями

Если в аккорде из таблицы присутствуют знаки альтерации (диезы и бемоли), то бас остаётся прежним, только к нему прибавляется необходимый знак. Можно привести в пример открытые аккорды, скажем D7 (бас D – открытая 4). Играя D#7, бас остаётся D, но к нему прибавляется знак диеза. Следовательно, сам аккорд «переезжает» на один лад вправо, а бас D# играется на 1 лад 4 струны.

Басовые струны в аккордах с баррэ

Иногда новичку сложно взять какой-либо аккорд с баррэ. Здесь ему на помощь приходят открытые аккорды . Но стоит помнить, что с другим вариантом взятия, возможно, поменяются и басовые струны на гитаре. В качестве примера возьмём простой аккорд Dm. Если брать его в открытой позиции (с первого лада), то в качестве баса используем ноту «ре» (открытая четвёртая). Если переместим его на пятую позицию и возьмём с баррэ, то бас уже будет на 5 струне 5 лада.

Обратный вариант, когда закрытый аккорд исполняется в открытой позиции. Фа мажор (F) – соответственно бас – 1 лад 6 струны. Но новичкам трудно брать баррэ, поэтому есть интересный вариант взятия F с малым баррэ, который поставить значительно проще, чем трезвучие с полным баррэ. В этом случае бас перемещается на 4 струну 3 лад. Стоит отметить, что открытые струны в данном варианте необходимо глушить.

Источник

бас-гитара

Блог о бас-гитаре

День 8: аккорды и связующие ноты на бас-гитаре

Вот мы и подошли к теме аккордов. Почему аккорды? А потому, что все музыкальные структуры, которые вы будете играть совместно с гитаристами, пианистами и даже с трубачами (всех, кроме исключением барабанщиков) основаны на аккордах и состоят из аккордов. Вокалисты будут петь ноты, которые подходят для аккордов, которые будут играть музыканты. Ведущие музыканты (солисты), гитаристы, гармонисты, флейтисты и т.п. будут играть ноты соотсветствующие аккордовым структурам. Знания об аккордах — обязательны для современного бас-гитариста.

Аккорд — любая группа 3-ёх или более нот (звуков определённой высоты) звучащих вместе.

Три ноты звучащих вместе, называются триадами (тоже аккорды). Триады — аккорды, но не все аккорды — триады. Триада — от слова три. Многие аккорды состоят из 4 или 5 нот или ступеней.

«Двухнотные аккорды» — аккордами не считаются. Такие группы нот называютя диады или дабл стопы (double stops).

Хорошо, значит аккорды это группы нот, но тогда следует вопрос — каких имеенно нот?

Начнём с самых простых. Основные мажорные аккорды включают в себя 1-ую, 3-ю и 5-ую ступени мажорной гаммы какой-либо тональности.
Например, какие ноты стоят на 1, 3, 5 позициях в гамме С (До) мажор? С (До), Е (Ми) и G (Соль). Возьмите в руки бас-гитару и играйте эти ноты друг за другом — это будет «аккордовая последовательнось нот» на бас-гитаре. Такой длинный термин я использую для того, чтобы вы поняли, что вы играете не сам аккорд, как играл бы гитарист, когда все ноты аккорда звучали бы одновременно, а играете вы только ноты аккорда. Эти ноты составляют аккорд. Играйте эту последовательность. найдите на грифе дополнительные позиции, где можно играть эти ноты — нота С (До) на струне Е (Ми), 8 лад и нота С (До) на струне А (Ля), 3 лад. А как насчёт ноты С (До) на струне D (Ре), 10 лад?

А какие ноты содержатся в аккорде Е (Ми) мажор? E (Ми), G# (Соль диез, или А бемоль) и B (Си). Играйте последовательно эти ноты в нескольких местах грифа вашего баса. Подберите несколько других мажорных аккордов, например D (Ре) мажор, G (Соль) мажор и Bb (Си бемоль) мажор. Пойте вслух каждую ноту их аккордовой последовательности, которую вы играете, обращайте внимание на позицию каждой из нот (1, 3, 5).

Основные минорные аккорды состоят из нот 1-ой, 3b (уменьшенная на полутон 3-я) и 5-ой ступеней мажорной гаммы определённой тональности, или (что ещё проще для понимания) 1ой, 3-ей и 5-ой ступеней минорной гаммы.

Какие ноты содержит в себе А (Ля) минорный аккорд? A (Ля), C (До) и E (Ми). 1-ая, b3-я, 5-ая ступени (Ля мажора, конечно). Играйте эти ноты последовательно, пойте каждую из нот вслух.
Какие ноты содержит аккорд C# (До диез) минор? C# (До диез), E (Ми) и G# (Соль диез, или Ab — Ля бемоль). Бёрите в руки бас, играйте и пойте эту последовательность нот. Подберите и играйте последовательно другие минорные аккорды, например F (Фа) минор, Bb (Си бемоль) минор и D (Ре) минор. 1-ая, b3-я, 5-ая ступени мажорной гаммы.

Информация: когда аккорд называется просто по первой своей ноте, например: аккорд С (До), то это значит, что речь идёт о мажорном аккорде.

Какой вам прок от всей этой информации? Когда кто-то играет аккорд или называет его (аккорда) тональность и т.п. — вы, обладая этой информацией, зная основы аккордного построения, можете легко подобрать нужные ноты (из которых данный аккорд состоит) и сочинить и играть свою басовую линию, относящуюся к данному аккорду. То есть вы уже, пусть и на начальном уровне, можете осуществлять басовую (низкочастотную) поддержку гитариста и всего музыкального коллектива. Если кто-то играет аккорд С (До) мажор — вы уже знаете, что этот аккорд состоит из нот C (До), E (Ми) и G (Соль) (1, 3 и 5 ступение мажорной гаммы). Вам будет несложно составить басовую пульсацию (какую-либо комбинацию или последовательность) из этих нот и играть вместе с гитаристом или пианистом. просто следуйте за изменением аккордов песни или композиции и играйте. Находите тонику аккорда и играйте её. Добавляйте к тонике остальные ноты аккорда, импровизируйте. Как правило, 1-ая ступень, 5-ая ступеньи октава (8-ая ступень гаммы) будут самыми важными ступениями (нотами) для вас. Во многих аккордах одни и теже ноты повторяются, просто они находятся на разных ступения гамм. Это значительно упрощает игру басиста.

Пока остановитесь на этом. Бегло перечитайте всю информацию, которую узнали за этот и предыдущие дни. Поиграйте разные аккорды (точнее — аккордовые последовательности нот). Отметьте для себя те аккорды, которые наиболее приятны для вашего слуха.

Источник

Почему басисты в основном играют только основные тона?

Послушаем пару мнений, интересных начинающим басистам, а также всем участникам рок-групп и любого рода эстрадных ансамблей.

Lee Carragher , «играю на басу более 50 лет».

Формулировка не слишком точная. Если этого не требуется в песне, басисты этого буквально не делают.

Мало кто понимает, что задача баса состоит в том, чтобы создавать волну из ритма, которая заставляет людей танцевать и ощущать музыку, и направляет их внимание. Толпа должна «игнорировать» бас, но чувствовать его и следовать за ним.

Думайте о музыке как о волнах на воде. Барабаны определяют, как часто приходят волны, а бас формирует саму волну и добавляет рябь. Солисты добавляют всплески, пену и передают историю. Нет никаких причин, по которым вы не можете создать волну с помощью одной ноты. Это бывает даже довольно часто.

При первом подходе многие басисты-новички не знают всех фишек, однако они могут играть только основной тон и квинту и звучать отлично, независимо от гармонии (это верно только для баса, где квинта — это «тоника»). Это «скучно», но это по-прежнему волна. Для них также лучше играть в группе, чем в одиночку.

Как только они становятся опытными, возникает соблазн заняться «виртуозностью» и показать свои навыки. Это плохая идея и звучит ужасно. Они забывают о волне. Это именно то, что происходит, когда вы ставите на бас гитариста. Нередко можно услышать, как такому басисту говорят: «Не играй так вычурно» или «Будь проще». И это не совсем правильная формулировка — на самом деле речь о волне, которую он упускает. Игрок потерял из виду то, что он просто хвастается навыками, забыв о своей работе. Как ни странно, многие так и делают.

Также есть проблема эго, которая проявляется другим образом. Как ни странно, есть гитаристы, которые считают, что они единственные в шоу. Они хотят, чтобы каждый музыкант в группе просто играл так, чтобы они выглядели лучше. Без шуток. Это заставляет группу звучать плохо и это глупейшая идея, но странно популярная. Вы можете заметить это, просто услышав, что каждая возможная пауза в мелодии заполнена мелкими нотами гитары и одной нотой баса.

Для многих песен одна басовая нота с основным тоном на каждом аккорде — это именно то, что было изначально написано для мелодии, и именно то, что ей и нужно. Это настолько популярно в рок-музыке, что называется «движущим басом» («driving bass»). В дискотечной музыке или у танцевальных диджеев это также очень популярно, по той же причине — большая простая волна.

Martin Turner , «гитарист с 1979 года».

Я не думаю, что басисты «в основном» придерживаются основных тонов, но у басиста, по сути, есть два вида нот:

  • Аккордовые звуки (включая сложные надстройки).
  • Проходящие ноты.

Самая важная нота в аккорде — это основной тон, и он будет сыгран по умолчанию, если нет веской причины для иного. В гармонии, состоящей из четырёх звуков (септаккорд), вы имеете основной вид (основной тон в басу), первое обращение (терцовый тон в басу), второе обращение (квинта в басу), а при септиме в басу — третье обращение.

При использовании бас-гитары ноты, как правило, по крайней мере на октаву ниже других инструментов, и намного богаче по гармоникам — отчасти потому, что они низкие, а отчасти потому, что гармоники колеблющейся в результате щипка струны сильнее, чем, например, у голоса.

Теперь давайте посмотрим на гармоники различных нот на бас-гитаре. Рассмотрим аккорд С.

  • Для основного тона До обертоны — это C-G-C. Это даёт вам сильную, устойчивую поддержку аккорда.
  • Для первого обращения, с нотой Ми в басу, обертоны E-B-E. Это означает, что у вас сильный Си прямо посередине, в то время как другие инструменты играют аккорд C. Вы создали звучание аккорда Cmaj7 без намерения.
  • Для второго обращения, с нотой Соль в басу, обертоны G-D-G. Это означает, что теперь у вас есть добавленная нона (Ре) в середине аккорда C.
  • Если у вас звучит третье обращение, с нотой Си-бемоль в басу (потому что, например, C был доминантсептаккордом в гамме F), то ваши гармоники теперь Bb-F-Bb, удваивающие септиму, а также добавляющие «задержанную» кварту в аккорд (sus4).
  • Если вы играете «джазовый» аккорд, такой как maj7, с басом Си, то ваши обертоны — B-F♯-B, которые помещают повышенную кварту (или ♯11) в середину аккорда.
  • Играя аккорд C9/D, являющимся четвёртым обращением, вы получили ноты C-E-G-Bb-D, но обертоны басовой ноты теперь D-A-D, поэтому ваш аккорд стал C-D-E-G-A-Bb. Это почти вся гамма.

Практически возможны любые пассажи с проходящими нотами, потому что акцент падает не на них, и они не звучат долго. Несмотря на это, многие басисты придерживаются простого стиля, когда они сводят проходящие ноты к минимуму.

Суть в том, что влияние обертонов на бас-гитаре намного больше, чем у остальных инструментов, а второй обертон (третья гармоника) попадает прямо в середину аккордов, сыгранных другими инструментами. Если остальной микс «редкий», то воспроизведение обращений может помочь «заполнить» звук и придать ему более совершенные гармоники. Однако, если группа звучит уже достаточно плотно, бас-гитаре нужно держаться поосторожнее, придерживаясь по большей части основных тонов.

Кроме того, вы можете убрать средний регулятор тембра на ноль, тем самым удалив лишние гармоники, что даст вам больше свободы для использования обращений.

Источник

Читайте также:  Дан балан до утра аккорду
Оцените статью