Аккорд с бой шестерка

Бой «Шестерка» с глушением на гитаре

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Любой бой на гитаре – это определенный ритм и рисунок, который создается ударами правой руки. При этом применение перкуссионных приемов игры улучшает и дополняет любой ритм. В данном случае удары по струнам перемежаются с ударами по корпусу гитары. Такой приём и звучит, и выглядит довольно эффектно.

В этой статье мы поговорим о таком распространенном гитарном рисунке, как ритм «Шестерка».

Особенности

Бой «Шестерка» применяется довольно часто, и любой продвинутый гитарист должен иметь в своем арсенале подобную технику.

Усложненная версия «Шестерки» – бой с применением техники глушения. Следует отметить, что ритм «Шестерка» на гитаре – усложненная версия «четверки».

«Шестерка» с глушением на гитаре считается эстрадным боем, так как его зачастую применяют музыканты на сцене. Вообще, как уже говорилось выше, бой играется с глушением звука и чисто. Давайте рассмотрим основные обозначения, применяемые при игре подобным боем, итак:

↑ (стрелочка вверх) – так обозначается удар снизу вверх;

↓ (стрелочка вниз) – так обозначается удар сверху вниз;

P – удар большим пальцем;

i – удар указательным пальцем.

Следует подчеркнуть, что гитарный бой «Шестерка» очень часто используется в песнях российских рок-групп, таких как «Сплин», «Мумий Тролль» и многих других.

Игра боем – самый распространенный способ аккомпанировать пению. Техника боя «Шестерка» – это удары при помощи медиатора или подушечек пальцев. Левая рука в этот момент ставит тот или иной аккорд.

Сила удара при этом должна распределяться равномерно в течение всего боя. Иначе звучание будет прерывистым и неправильным.

Для начала расскажем про более простой вид боя, без глушения звука. В таком случае вместо глушения аккорда он берется ударом сверху вниз.

При этом последовательность, которую изображают схематически стрелками, выглядит так: ↓↓↑↑↓↓.

Вообще, бой «Шестерка» играется ритмично и быстро. Необходимо сказать, что, изучая бой «Шестерка», вначале лучше хорошо освоить вариант без заглушки, а затем вводить уже этот элемент.

Из каких движений состоит?

Давайте обсудим технику боя и движения, необходимые для его правильного звучания. Для начала покажем на схеме, как именно играется бой «Шестерка» с глушением: ↓×↑↑×↑.

Первое движение – ударяем по струнам гитары большим пальцем сверху вниз. При этом 6-ю струну не задеваем. Затем делаем заглушку – второе движение. Глушение струн производится ребром ладони, сразу после того как они начали звучать. Описать словами такое довольно сложно, лучше учиться этому на практике.

Затем мы играем аккорд, ударяя его 2 раза большим пальцем снизу вверх. Затем заглушка, и снова большим пальцем вверх.

Как держать гитару?

Верная постановка рук и посадка – это важный аспект, который следует изучить в самом начале при игре на гитаре. Держать гитару возможно несколькими способами, давайте разберем каждый из них.

Первый – это сидя с положением ног нога на ногу. При этом имитируется подставка для ног, благодаря такому расположению. Второй – это обычная поза, когда гитара находится на бедре правой ноги (если вы правша соответственно).

Ну и, наконец, это классическое положение, когда гитара находится между ног и ее вырез в деке упирается в вашу левую ногу (если вы правша). А также классическое положение возможно с подставкой для левой ноги.

Чтобы держать гитару во время игры правильно, необходимо сидеть на удобном стуле и не сутулиться. А также расположение гитары должно быть таковым, чтобы ее гриф находился всегда выше уровня деки.

Как правильно играть?

Чтобы правильно научиться играть схему боя с приглушкой, необходимы частые тренировки. Если поначалу играть верно не выходит, попробуйте разделить последовательность на 2 части, изучите их отдельно, а затем уже соедините целиком. При постановке боя важно, чтобы извлеченный звук был без дребезжания. А также поначалу быстрее научиться играть этот бой без глушения, и, когда основные моменты изучены, можно присоединять глушение звука.

Как уже упоминалось ранее, глушение струн – это глухой удар пальцами или ребром ладони по струнам. Прием позволяет сделать рисунок более ярким и выразительным. Давайте опишем один из вариантов создания приглушенного звука. Для этого необходимо ударять ногтями по струнам. При этом большой палец вместе с ударом ногтями глушит все струны в тот же момент.

Сам прием глушения также стоит выучить отдельно, чтобы потом применить его в бое правильно. Следует отметить, что практически любую известную песню возможно сыграть таким боем, если, конечно, ритм и рисунок песни подходят под этот бой.

Об игре бой «Шестерка» с глушением смотрите в видео.

Источник

Бой Шестерка на гитаре с приглушкой

Доброго времени суток, уважаемые гитаристы и гитаристки! В этой статье я расскажу и наглядно покажу как играть бой шестерка на гитаре с приглушкой. В предыдущей статье я рассматривал, что такое бой и какие виды боя бывают.

Впрочем, бой 6-ка — далеконе единственный бой на гитаре. На сайте я разбираю также цоевский бой, который еще проще (!), но изучать его стоит позже.

Из каких движений состоит бой шестерка

Итак, из каких движений состоит бой шестерка?

  1. Проводим большим пальцем сверху вниз по струнам. Начинаем проводить, не затрагивая 6-ую струну. Можно не затрагивать даже 5-ую, здесь особо не важно.
  2. Делаем заглушку. Что это такое?
    Заглушка – движение правой рукой по струнам в целях получения заглушенного звука. Что для этого нужно сделать? Для этого мы соединяем большой и указательный пальцы (как будто показываем «ок» — см. на картинке ниже), кладем руку на струны тыльной стороной ладони, чтобы «ок» указательным пальцем располагался на 3-ей струне, а большой затрагивал 4-ую и 5-ую. После этого мы раскрываем наше «ок» так, чтобы ладонь стала перпендикулярна струнам. При этом, большой палец должен оказаться снизу первой струны. Но сделать это нужно по-особенному, необходимо заглушить струны, то есть немного прижать их ладонью. Все это должно делаться быстро. После открытия «ок» струны не должны успеть зазвучать, а должны быть заглушены ладонью.
  3. Дергаем струны большим пальцем вверх. После того, как мы сделали заглушку, большой палец уже находится снизу первой струны. Не убирая руку с заглушки, как бы продолжаем движение, поднимая большой палец вверх по струнам (главное захватить 1, 2, 3 струны).
  4. Снова дергаем большим пальцем вверх.
  5. Заглушка.
  6. Большим пальцем вверх.

схема боя шестерка выглядит примерно так

Это и есть бой шестерка. После того, как мы выполнили 6-ое движение, начинаем снова выполнять 1-ое – и так далее.

Видеоурок как играть бой шестерка на гитаре

Для тех, кто лучше воспринимает информацию по виде, я выпустил специально собственный гайд о том, что такое бой, зачем он нужен — и тщательно рассказываю и показываю как играть бой шестерка на гитаре (с приглушкой).

Много нудятины, но советую посмотреть!

Бой шестерка на гитаре без приглушки

Решил добавить интересную информацию для вас по этому бою.

Есть другой вид боя 6-ка, но он менее красив, зато легче первого (но я настоятельно указываю Вам на то, что первый бой уметь играть обязательно!). В этом способе игры заменяется движение «заглушка» другим. Вместо заглушки мы проводим сверху-вниз (3, 2, 1 струна) указательным пальцем. И не нужно делать никаких «ок», и не нужно делать заглушку струн.

Полезное о бое шестерка

Бой 6-ка используется в очень многих песнях. Любой, абсолютно любой гитарист знает этот бой, потому что с него все начинают. Единственная проблема, которая может возникнуть при обучении (скорее всего, возникнет) – это движение «заглушка». Это не решается никакими «особыми» приемами, все решается практикой. Когда я учился, я всегда говорил сам себе: «Сделаю 1000 раз – и тогда получится». И я повторял, снова и снова эти нудные упражнения – и в конце концов, у меня получалось сделать его в совершенстве.

Желаю Вам иметь такое же терпение и усердие – и у Вас все получится! Этот бой можно выучить за день, потратив на него часов эдак 5. За 2-3 дня его выучит абсолютно любой.

Источник

Бой шестерка на гитаре

Бой шестерка на гитаре считается усложненным вариантом простой четверки, но при этом активно используется при исполнении многих популярных музыкальных композиций. Эта техника игры подходит как для опытных гитаристов, так и для тех, кто только начинает постигать азы данного искусства.

Описание способа

Техника подразумевает удары при помощи медиатора или подушечек пальцев. Действие выполняется рабочей рукой одновременно с зажатием определенных аккордов другой. Аккорд состоит из нескольких нот.

Перед тем как играть бой шестерку на гитаре, стоит разобраться в устройстве инструмента. Важно научиться правильно ставить руки, изучить теорию, закрепить, настроить струны. Затем можно приступать к освоению техники, которая состоит из шести ударов в определенной последовательности. Сила удара должна быть равномерной, в противном случае извлеченный звук будет прерывистым, неприятным.

Внимание! В первое время будет сложно соблюдать грань между слишком сильным и очень слабым ударом. Ежедневная практика поможет решить эту проблему, гитарист начнет прислушиваться к громкости звука, ритму, его чистоте.

Доведя до автоматизма эту технику, можно подобрать аккомпанемент к рок, поп, джаз композициям, даже если изначально они исполнялись под другое музыкальное сопровождение.

Особенности техники без глушения

Схематическое изображение 6 боя на гитаре выглядит так: ↓↓↑ ↑↓↑. В таком виде представлено описание для опытных музыкантов, которые хорошо знают основу. Неопытным гитаристам лучше придерживаться другого обозначения: вниз/вниз/вверх/вверх/вниз/вверх. Указанную последовательность рекомендуется проигрывать несколько раз. Сначала выполняется медленно, учитывая правила постановки руки и инструмента. Бой 6 на гитаре отличается ритмичностью, быстрым темпом.

То есть: 1 часть – книзу/книзу/наверх, 2 часть – наверх/книзу/наверх.

Внимание! Если с первого раза сыграть правильно не получилось, значит надо разбить последовательность частями, а дальше отрабатывать их по отдельности до тех пор, пока действия не будут автоматическими.

При отработке важно извлекать чистый звук без дребезжания. В конце части понадобится совместить, сыграть комбинацию целиком. Описан самый легкий способ быстро отточить мастерство.

С приглушением

Бой шестерка на гитаре применяется с приглушкой для извлечения приглушенного звука. Это делается сложенными вместе большим, указательным пальцами таким образом, чтобы указательный оказался на струне №3, а большой – на № 4, 5.

Затем надо распрямить пальцы, расположив ладонь перпендикулярно к грифу. Во время действия большой палец оказывается под струной № 1. Движение должно выполняться очень быстро, параллельно немного прижимая струны, чтобы приглушить звук. В промежутке между разжиманием, глушением не должно быть звуков.

Бой шестерка с глушением на гитаре имеет похожее описание с предыдущей схемой, но у начинающего музыканта могут возникнуть сложности в момент заглушки, параллельных ударов. Схема выглядит следующим образом: вниз/вниз с глушением/вверх/вверх/вниз с глушением/вверх.

Техника не меняется, просто появляется небольшая корректировка. Во время второго, пятого удара требуется заглушать звучание, тем самым меняя звучание аккорда. Если при отработке возникли трудности, можно поступить как в предыдущем случае, разделив комбинацию на части, отрепетировав их по очереди.

Обучение

Обучающая поэтапная инструкция включает в себя несколько последовательных манипуляций:

  • большим пальцем провести по струнам от первой до последней, за исключением 6-ой, 5-ой (не обязательно);
  • затем следует заглушка;
  • после этого большой палец, расположенный снизу, совершает движение по верхним струнам, при этом ладонь остается в положении глушения;
  • еще раз дернуть наверх;
  • заглушить звучание;
  • большой палец кверху.

На этом гитарный бой шестерка завершается. Закончив последнее движение, комбинацию снова повторяют до тех пор, пока музыкальное произведение не будет проиграно.

На что обратить внимание начинающим

Тем, кто недавно подружился со струнным инструментом, стоит прислушаться к нескольким советам:

  1. При изучении вначале стоит довести до совершенства вариант без заглушки, а затем вводить глушение.
  2. Для создания правильного ритмического рисунка все движения кистью руки совершаются с одинаковой скоростью. Вначале скорость небольшая, но со временем темп увеличится.
  3. Отработку лучше проводить с использованием композиций, не требующих умения баррэ, поскольку для новичка подобное будет сложно.
  4. Некоторым изучение дается легче, если каждое совершенное движение проговаривается вслух. В этом случае снижается вероятность совершения ошибки.
  5. Первое время кожа рук часто покрывается болезненными мозолями. Не стоит бросать занятие. В крайнем случае использовать медиатор вместо подушечки пальца, но действовать им надо очень быстро.
  6. Сила удара небольшая.
  7. Следить за соблюдением ритма.

Если правильно подобрать инструмент, уделить внимание разбору, а также отработке схемы, игра будет чистой. При помощи такого способа воспроизводятся разнообразные музыкальные композиции, начиная дворовыми песнями, заканчивая легендарными хитами рока.

Источник

Читайте также:  Ближе хабиб ноты для фортепиано
Оцените статью