Аккорд с mag 7

Содержание
  1. Аккорд Cmaj7
  2. Полное название аккорда Cmaj7
  3. Состав аккорда Cmaj7
  4. Обозначения аккорда Cmaj7
  5. Аппликатуры аккорда Cmaj7
  6. Аппликатура аккорда Cmaj7 на 2 ладу
  7. Аппликатура аккорда Cmaj7 на 3 ладу
  8. Аппликатура аккорда Cmaj7 на 5 ладу
  9. Аппликатура аккорда Cmaj7 на 8 ладу
  10. Аппликатура аккорда Cmaj7 на 10 ладу
  11. Меню сайта
  12. Аппликатуры аккордов
  13. Популярные статьи
  14. Аппликатуры аккорда Cmaj7+11
  15. Полное название аккорда Cmaj7+11
  16. Состав аккорда Cmaj7+11
  17. Возможные обозначения аккорда Cmaj7+11
  18. Аппликатуры аккорда Cmaj7+11
  19. Аккорд C#maj7
  20. Полное название аккорда C#maj7
  21. Состав аккорда C#maj7
  22. Обозначения аккорда C#maj7
  23. Аппликатуры аккорда C#maj7
  24. Аппликатура аккорда C#maj7 на 1 ладу
  25. Аппликатура аккорда C#maj7 на 4 ладу
  26. Аппликатура аккорда C#maj7 на 6 ладу
  27. Аппликатура аккорда C#maj7 на 9 ладу
  28. Аппликатура аккорда C#maj7 на 11 ладу
  29. Меню сайта
  30. Аппликатуры аккордов
  31. Популярные статьи
  32. Аккорд Cmaj7 (До-мажорный септаккорд) на гитаре
  33. Строение аккорда Cmaj7 на гитаре
  34. Пояснения к аппликатурам
  35. Аппликатуры аккорда Cmaj7 в пяти позициях на гитаре
  36. Почему последовательность аккордов Cmaj7 — E♭maj7 — A♭maj7 — D♭maj7 звучит так логично, разрешаясь в Cmaj7?
  37. Примечание

Аккорд Cmaj7

Полное название аккорда Cmaj7

Большой мажорный септаккорд

Состав аккорда Cmaj7

Большой мажорный септаккорд состоит из мажорного трезвучия C (CEG) и еще одной большой терции (большой септимы от тоники) B (Си).

Аккорд состоит из четырех звуков:

До (C) — основной тон аккорда

Ми (E) — большая терция

Соль (G) — малая терция (чистая квинта от тоники)

Си (B) — большая терция (большая септима от тоники)

Обозначения аккорда Cmaj7

Cmaj7, Cmaj7+б C+7, C7+, CM7

Аппликатуры аккорда Cmaj7

Схема имеет стандартный табулатурный вид (вид, будто вы держите в руках гитару и смотрите на гриф сверху вниз). Римские цифры над схемой — номера ладов. Буквы справа — ноты открытых струн. Арабские цифры в кружках на струнах — номера пальцев:

Аппликатура аккорда Cmaj7 на 2 ладу

Аппликатура аккорда Cmaj7 на 3 ладу

Аппликатура аккорда Cmaj7 на 5 ладу

Аппликатура аккорда Cmaj7 на 8 ладу

Аппликатура аккорда Cmaj7 на 10 ладу

Меню сайта

Аппликатуры аккордов

Популярные статьи

Guitargrad.ru — это проект, посвященной гитаре и гитарной музыке. Если вы занимаетесь на гитаре, играете любимые песни или даже сочиняете свою собственную гитарную музыку, то наш сайт будет для вас отличным информационным ресурсом! Новички смогут узнать приемы игры на гитаре, какую гитару лучше купить начинающему, а также как правильно ухаживать за инструментом. Мы рассказываем про электро и акустические гитары, а также про укулеле.

Не знаете как взять тот или иной аккорд? Не проблема — на нашем сайте собрана огромная база аппликатур самых популярных аккордов для гитары.

Также на нашем сайте опубликовано большое количество материала по теории музыки. Даже если вы играете на другом музыкальном инструменте, данные статьи будут для вас полезны.

Источник

Аппликатуры аккорда Cmaj7+11

Полное название аккорда Cmaj7+11

большой мажорный септаккорд с повышенной ундецимой

Состав аккорда Cmaj7+11

Большой мажорный септаккорд с дополнительной повышенной ундецимой образуется путем добавления к большому мажорному септаккорду Cmaj7 (CEGB) повышенной ундецимы от основного тона F#

Аккорд состоит из пяти звуков:

  • До (C) — основной тон аккорда
  • Ми (E) — большая терция
  • Соль (G) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)
  • Си (B) — большая терция (большая септима от основного тона аккорда)
  • Фа диез (F#) — чистая квинта (чистая дуодецима от основного тона аккорда)

Возможные обозначения аккорда Cmaj7+11

B#maj7+11, Cmaj7+11, H#maj7+11

Аппликатуры аккорда Cmaj7+11

На схеме струны расположены сверху вниз с шестой по первую. Римские цифры над схемой — номера ладов. Арабские цифры в кружках на струнах — указание пальцев:

  1. указательный
  2. средний
  3. безымянный
  4. мизинец

Источник

Аккорд C#maj7

Полное название аккорда C#maj7

Большой мажорный септаккорд

Состав аккорда C#maj7

Большой мажорный септаккорд состоит из мажорного трезвучия C# (C#FG#) и еще одной большой терции (большой септимы от тоники) C (До).

Аккорд состоит из четырех звуков:

До диез (C#) — основной тон аккорда

Фа (F) — большая терция

Соль диез (G#) — малая терция (чистая квинта от тоники)

До (C) — большая терция (большая септима от тоники)

Обозначения аккорда C#maj7

C#maj7, C#maj7+б C#+7, C#7+, C#M7

Аппликатуры аккорда C#maj7

Схема имеет стандартный табулатурный вид (вид, будто вы держите в руках гитару и смотрите на гриф сверху вниз). Римские цифры над схемой — номера ладов. Буквы справа — ноты открытых струн. Арабские цифры в кружках на струнах — номера пальцев:

Аппликатура аккорда C#maj7 на 1 ладу

Аппликатура аккорда C#maj7 на 4 ладу

Аппликатура аккорда C#maj7 на 6 ладу

Аппликатура аккорда C#maj7 на 9 ладу

Аппликатура аккорда C#maj7 на 11 ладу

Меню сайта

Аппликатуры аккордов

Популярные статьи

Guitargrad.ru — это проект, посвященной гитаре и гитарной музыке. Если вы занимаетесь на гитаре, играете любимые песни или даже сочиняете свою собственную гитарную музыку, то наш сайт будет для вас отличным информационным ресурсом! Новички смогут узнать приемы игры на гитаре, какую гитару лучше купить начинающему, а также как правильно ухаживать за инструментом. Мы рассказываем про электро и акустические гитары, а также про укулеле.

Не знаете как взять тот или иной аккорд? Не проблема — на нашем сайте собрана огромная база аппликатур самых популярных аккордов для гитары.

Также на нашем сайте опубликовано большое количество материала по теории музыки. Даже если вы играете на другом музыкальном инструменте, данные статьи будут для вас полезны.

Источник

Аккорд Cmaj7 (До-мажорный септаккорд) на гитаре

Автор: Mr.Falstaff · Опубликовано 27.12.2015 · Обновлено 28.12.2015

Сегодня вы узнаете, как играть аккорд Cmaj7 (Соль-мажорный септаккорд) пяти в позициях на гитаре. Каждая позиция отличается друг от друга лишь в удобстве расположения нот, а так же звучанием самого аккорда. Например: аккорд Cmaj7 в первой и четвёртой позиции играть намного удобней, чем в третей и пятой.
В любом случае, если вы хотите знать и уметь играть не только аккорд Cmaj7 , но и все мажорные и минорные септаккорды на гитаре, а так же играть арпеджио этих аккордов, то советую познакомиться с системой CAGED.

Строение аккорда Cmaj7 на гитаре

Если посмотреть с точки зрения теории музыки, то аккорд Cmaj7 состоит из мажорного трезвучия Cmaj7 (С, E, G) и большой септимы B.

  • Тоника или прима — C (До).
  • Малая терция — E (Ми).
  • Чистая квинта — G (Соль).
  • Большая септима — B (Си).

Прима, большая терция и чистая квинта — это так называемые музыкальные интервалы. Подробнее я о них я рассказывал в статье см. интервалы на гитаре.

Пояснения к аппликатурам

Cтруны от 1 по 6 расположены слева на право (от самой тонкой, до самой толстой). Римские цифры (I, IV и так далее), обозначают номера ладов на гитаре. Арабские цифры (1, 2 и так далее) в кружках, обозначают каким пальцами нужно прижимать струны. Подробнее см. обозначение пальцев, ладов и струн на гитаре.

  1. Указательный палец.
  2. Средний палец.
  3. Безымянный палец.
  4. Мизинец.

Аппликатуры аккорда Cmaj7 в пяти позициях на гитаре

Аппликатура аккорда Cmaj7 в первой позиции:

  • 1 струна не звучит.
  • Зажимаем 5 струну безымянным пальцем на 3 ладу.
  • Зажимаем 4 струну средним пальцем на 2 ладу.
  • 3, 2 и 1 струны открытые.

Аппликатура аккорда Cmaj7 во второй позиции:

  • 6 струна не звучит.
  • Зажимаем 5, 4, 3, 2 и 1 струны указательным пальцем на 3 ладу приёмом баррэ.
  • Зажимаем 4 струну безымянным пальцем на 5 ладу.
  • Зажимаем 3 струну средним пальцем на 4 ладу.
  • Зажимаем 2 струну мизинце на 5 ладу.

Аппликатура аккорда Cmaj7 в третей позиции:

  • 6 и 5 струны не звучат.
  • Зажимаем 4, 3, 2 и 1 струны указательным пальцем на 5 ладу приёмом баррэ.
  • Зажимаем 1 струну безымянным пальцем на 7 ладу.

Аппликатура аккорда Cmaj7 в четвёртой позиции:

  • Зажимаем 6 струну большим пальцем на 8 ладу.
  • 5 струна не звучит.
  • Зажимаем 4 струну средним пальцем на 9 ладу.
  • Зажимаем 3 струну безымянным пальцем на 9 ладу.
  • Зажимаем 2 струну указательным пальцем на 8 ладу.
  • 1 струна не звучит.

Аппликатура аккорда Cmaj7 в пятой позиции:

  • 6 и 5 струны не звучат.
  • Зажимаем 4 струну указательным пальцем на 10 ладу.
  • Зажимаем 3, 2 и 1 струны безымянным пальцем на 12 ладу.

Источник

Почему последовательность аккордов Cmaj7 — E♭maj7 — A♭maj7 — D♭maj7 звучит так логично, разрешаясь в Cmaj7?

Это похоже на путешествие, которое заканчивается там же, где и началось, но при этом оказывается достаточно неожиданным.

Популярная музыка почти всегда заканчивается тем же аккордом, с которого и начинается. Да, есть много исключений, но если вы случайным образом выберете 100 песен из топ-40 за последние пять лет, вы обнаружите, что как минимум 80 из них, вероятно, заканчиваются тем же аккордом, с которого начались.

Вернёмся к нашему путешествию. В последовательности, подобной этой, каждая смена аккорда, которая состоит из трёх или менее полных тонов (технически 5 полутонов или меньше) «вверх» от предыдущего аккорда, вызывает ощущение повышения, даже если некоторые или все из этих аккордовых смен фактически понижают звучание, используя более низкую октаву.

Мозг регистрирует первый аккорд как тонику, а затем любые последующие аккорды, которые не являются тоническими, воспринимаются как шаг, который не совсем закончен. Вы можете нарушить «правило пяти полутонов», но это создаст совершенно другую прогрессию. Сейчас мы обсуждаем смены аккордов, которые однозначно напоминают шаги «вверх».

Таким образом, вы можете составить любую прогрессию, следуя приведённым выше правилам, и пройти некоторый путь до точки «выше» До. Затем вы возвращаетесь к До, и прогрессия чувствует себя завершённой.

  • C — E — F♯ — A♯ — D♯ — C
  • C — D♯ — E — G♯ — B — E — C

Конечно, эти примеры не такие яркие, как в заголовке, но у них по-прежнему есть хотя бы мимолётное чувство завершённости.

Так почему прогрессия в заголовке ещё лучше? Ну, она относительно короткая, но не слишком короткая, и это помогает. Все наши «повышения» являются квартами, за исключением первого (малая терция, которая, кстати, является «минором» по отношению к тонике, и с самого начала придает «меланхолию» всему делу.

Последовательность летит сквозь «случайные события», ни одно из которых не находится в реальной гамме До (поэтому их и называют «случайными»), и восприятие постоянно меняется. Аккорды с основными тонами в исходной гамме (в данном случае До) так хорошо не работают, и я сам не совсем понимаю, почему. Возможно, они представляли бы собой естественные потенциальные точки остановки, где все случайные аккорды чувствовали бы себя как место, где песня почти наверняка закончится.

Вы можете брать одни кварты подряд, перейдя от C к F, а затем взяв B♭, E♭, A♭, D♭ и закончив на C, но это будет длиннее (больше времени для мозга, чтобы потеряться в отношении исходного «домашнего» аккорда), и у вас не будет того маленького художественного удара, который вы получили, сыграв малую терцию при переходе на второй аккорд.

Предпоследний аккорд, D♭maj7, просто на полтона опускается к C. Вы всё время «поднимались», и даже очень небольшое «падение» при разрешении в C ощущается деликатным завершением. Целый тон тоже подошёл бы, но полутоновый шаг кажется самым деликатным.

Также помогает, что выбраны большие мажорные септаккорды. Моя единственная теория относительно того, почему эти аккорды дают такое уникально красивое чувство, состоит в том, что вы добавляете минорный аккорд к мажорному (Cmaj7 представляет собой смесь C и Em) и, таким образом, получаете солидное ощущение мажора с намёком на «тоску» от минорного.

Конечно, всё это написано на основе моих очень субъективных ощущений о том, как вызывать чувства с помощью музыки. Будущее поколение может вообще отказаться от 12-ступеннной хроматической гаммы и найти ещё более интересные прогрессии. Многие артисты делали то, что сделано здесь (эксперименты с прогрессиями), и решили, что им нужно больше нот между октавами, чтобы «нарисовать всю картину».

Продолжайте экспериментировать. Последовательности, подобные этой, являются лишь верхушкой айсберга!

По материалам публикации (англ.).

Примечание

Возможно, ларчик отрывается проще 😃

Все аккорды, кроме первого и последнего, входят в одноимённый минор (D♭maj7 — неаполитанский аккорд в миноре). Таким образом, мы имеем расширенный мажоро-минор, или даже просто минор, в котором тонический аккорд подменяется на мажорный.

Источник

Читайте также:  Как нарисовать пианино по этапно
Оцените статью