Аккорд с пониженной квинтой

Содержание
  1. Аккорды (C)
  2. Трезвучия
  3. Септаккорды
  4. Нонаккорды
  5. Ундецимаккорды
  6. Терцдецимаккорды
  7. Прочие аккорды
  8. Комментариев к сатье: 6
  9. Аккорд C5- на гитаре
  10. Как звучит C5-
  11. До : как можно взять аккорд на грифе
  12. Сложные аккорды на гитаре: обозначения и аппликатуры
  13. Обозначения aug, dim, no5
  14. Цифры – добавление/альтерация ступеней: #5/b5, 7/maj7, 9, 11,13
  15. «7» – седьмая ступень: септаккорды
  16. m (maj7)
  17. Септаккорды с альтерированной квинтой: 7#5, 7b5, maj7#5, maj7b5, m7b5
  18. maj7#5
  19. maj7b5
  20. «6» – шестая ступень: секстаккорды
  21. «9» – девятая ступень: нонаккорд
  22. Что такое add9
  23. Септаккорды с альтерированной 9-ой ступенью: 7#9, 7b9
  24. «11» – одиннадцатая ступень: ундецимаккорд
  25. maj11
  26. «13» – тринадцатая ступень: терцдецимаккорд
  27. maj13
  28. «Sus» – аккорды с задержанием: sus2, sus4, 7sus4
  29. 7sus4
  30. Сложные аккорды с несколькими надстройками
  31. 7b5b9
  32. maj9#11
  33. maj13#11
  34. Таблица всех сложных аккордов
  35. ТОП самых сложных аккордов
  36. 1. F7 – малый мажорный септаккорд в основном виде
  37. 2. C#sus2 – из известных песен Message In A Bottle (The Police) и Floods (Pantera)
  38. 3. Am add11 из «Tears in the rain» (Joe Satriani)
  39. 4. B add11 от Аллана Холдсворта
  40. 5. «Экстремальные» аппликатуры Теда Грина

Аккорды (C)

Трезвучия

  • C — Мажорное трезвучие (мажорный аккорд)

  • Cm — Минорное трезвучие (минорный аккорд)

  • C+ — Увеличенное трезвучие (увеличенный аккорд)

  • Cdim — Уменьшенное трезвучие (уменьшенный аккорд)

  • Сsus — Мажорное трезвучие с чистой квартой вместо терции

  • Сsus2 — Минорное трезвучие с большой секундой вместо терции

Септаккорды

  • C7 — Доминантсептаккорд

  • Cm7 — Малый минорный септаккорд

  • Cmaj7 — Большой мажорный септаккорд

  • Cm7+ — Большой минорный септаккорд

  • Cdim7 — Уменьшенный септаккорд

  • Cm7-5 — Полууменьшенный септаккорд

  • C7-5 — Доминантсептаккорд с пониженной квинтой

  • C7+5 — Доминантсептаккорд с повышенной квинтой

  • C7sus4 — Доминантсептаккорд с квартой вместо терции

  • Cmaj7-5 — Большой мажорный септаккорд с пониженной квинтой

  • Cmaj7+11 — Большой мажорный септаккорд с повышенной ундецимой

Нонаккорды

  • C9 — Большой нонаккорд

  • C7-9 — Малый нонаккорд

  • Cmaj9 — Нонаккорд на основе большого мажорного септаккорда

  • C9+11 — Большой нонаккорд с повышенной ундецимой

  • C7-5(+9) — Большой нонаккорд с пониженной квинтой и увеличенной ноной

  • Cm9 — Нонаккорд на основе малого минорного септаккорда

  • C7+9 — Нонаккорд на основе доминантсептаккорда с повышенной ноной

  • C9-5 — Большой нонаккорд с пониженной квинтой

  • Cm9-5 — Нонаккорд на основе полууменьшенного септаккорда

  • Cm9+7 — Нонаккорд на основе большого минорного септаккорда

  • C+9 — Большой нонаккорд с повышенной квинтой

  • C+7+9 — Нонаккорд с повышенной квинтой и повышенной ноной

  • C+7-9 — Малый нонаккорд с повышенной квинтой

  • C9sus4 — Большой нонаккорд с квартой вместо терции

Ундецимаккорды

  • C11 — Ундецимаккорд на основе доминантсептаккорда

  • Cm11 — Ундецимаккорд на основе малого минорного септаккорда

Терцдецимаккорды

  • C13 — Терцдецимаккорд на основе доминантсептаккорда

  • Cm13 — Терцдецимаккорд на основе большого минорного септаккорда

  • Cmaj13 — Терцдецимаккорд на основе большого мажорного септаккорда

  • C13-9 — Терцдецимаккорд на основе доминантсептаккорда с малой ноной

  • C13sus4 — Терцдецимаккорд на основе доминантсептаккорда с квартой вместо терции

Прочие аккорды

  • C5 — Квинт аккорд (power-аккорд)

  • C6 — Мажорное трезвучие (мажорный аккорд с большой секстой)

  • C6/9 — Мажорное трезвучие (мажорный аккорд с секстой и ноной)

  • Cadd9 — Мажорный аккорд с большой ноной

  • Cm6 — Минорное трезвучие (минорный аккорд с большой секстой)

  • Cm-6 — Минорное трезвучие (минорный аккорд с малой секстой)

  • Cm6/9 — Минорное трезвучие (минорный аккорд с секстой и ноной)

  • Cm(add9) — Минорный аккорд с большой ноной

  • C7+11 — Доминантсептаккорд с повышенной ундецимой

Комментариев к сатье: 6

Так много аккордов, а зачем они все. после того, как выучили основных 7-10 аккордов, стоит развиваться дальше, учить табулатуры… зачем тратить миллион своего времени ради этой чепухи, которая не используется по факту?

Зачем художнику много красок? Купил красную, жёлтую, зелёную и рисуй! Вполне достаточно. Все остальные цвета-чепуха. Ха-ха-ха-ха!

В основном, чтобы играть соло, а также обыгрывать гармонию на спадах: во время вокала, соло другого инструмента. Сайту — плюс.

Да, для гитары существует масса аккордов и хорошо бы все они были собраны в сборник так как все запомнить на изусть не возможно . Но они просто необходимы для красивого звучания . Надо отходить от игры по блатному — три аккорда и трень-брень. И чем раньше начинать их использовать тем лучше . Жаль что в основном на всех сайтах приводится не достаточное количество этих аккордов . Вот как тут- аккорд Сm6 и в одной позиции а ведь его можно строить на разных ладах и его может быть не менее чем 25 позиций ! Да к тому же не все основные аккорды приводят — где например аккорд С+7/+5 и в 25 позициях . Всё урезано и усечено , а надо расширять круг !

Источник

Аккорд C5- на гитаре

Мажорные аккорды с пониженной квинтой C5-. Всевозможные теоретические варианты расположения данного аккорда.

Как звучит C5-

Нажмите, что бы послушать звук аккорда C5- на гитаре. Аккорд проигрывается при клике. Настройки звукоизвлечения:

До : как можно взять аккорд на грифе

Аппликатуры изображены на грифе и отдельно схемами. При нажатии на схему аккорда он отобразиться на грифе.
Внимание! Аккорды генерируются программным способом и могут содержать неожиданные и сложно реализуемые на практике решения.
Настройки генератора аккордов: максимальный лад 16, максимальная амплитуда 4 лада, возможные незвучащие струны 5 и 6.

  • струна обязательно должна быть зажата на этом ладу
  • струна не обязательно должна быть зажата на этом ладу и может быть открытой
  • струна вообще не звучит и при игре боем должна быть заглушена

Пробуйте разные варианты, что бы подобрать нужный оттенок аккорда.

Источник

Сложные аккорды на гитаре: обозначения и аппликатуры

Бывает так, что в аккомпанементе к какой-то песне кроме уже хорошо знакомых простых аккордов типа Am, Dm, E или там каких-нибудь баррэ F, Bm, F#, Gm, Bb, нет-нет да и попадаются заковыристые, или, как ещё их называют, джазовые. Ну, например, E7#9, Am7 b5, или какая похлеще «математика» – Bbmaj13#11, G7#5b9 и т.д.

Некоторые товарищи за незнанием того, что все эти циферки означают в названиях аккордов, пытаются их откидывать. Короче, игнорировать. И берут простые мажоры или миноры. Иногда такое упрощение получается. И аккомпанемент звучит довольно сносно. Но всё-таки зря… В большинстве случаев в отсутствие указанных автором, аранжировщиком сложных аккордов теряется музыкальная изюминка, разнообразие гармонической палитры, да и звучание, наверняка, получается шаблонным.

Так что, конечно, лучше просто взять и разобраться, как играть сложные аккорды на гитаре. Поверьте, это не сверхзадача. На начальном этапе достаточно изучить обозначения и по несколько аппликатур каждого заковыристого аккорда. И вы сможете разучивать аккомпанемент с «наворотами», как есть, ничего не изменяя, не выкидывая в аккордах.

Далее в статье подробно разберём обозначения сложных аккордов и варианты их аппликатур. Особо не вдаваясь в глубины музтеории, только минимум для практики. А ещё – небольшой ТОП одних из самых-пресамых навороченных, сложнейших аккордов.

Все рассматриваемые в статье аппликатуры – это закрытые аккорды с баре и без баре в позициях от звука До (С). Их легко можно построить и от других звуков, ориентируясь по расположению тоники (на 6-ой, на 5-ой или 4-ой струне). Например, знаем как играть аккорд С9 с тоникой (с основным звуком аккорда – до) на 4-ой струне. Чтобы сыграть G9 в этой же аппликатуре, находим соль (основной звук) на 4-ой струне, и ставим пальцы в абсолютно таком же положении (как указано в аккордовой сетке для С9), но уже в другой позиции.

Обозначения aug, dim, no5

«Aug» – «augmented» – увеличенное трезвучие. Состоит из двух больших терций. Например, если от звука C: до – ми – соль диез. Записывается так – Caug. A иногда вместо «aug» просто добавляется «+» – С+, как сокращённый вариант записи.

На гитаре используются и четырёхструнные аппликатуры «aug». К увеличенному трезвучию ещё добавляется основной звук – то есть удваивается.

Caug, или С+ на гитаре: с основным звуком на 6-ой струне, 5-ой и 4-ой:

«Dim» – diminished – уменьшённое трезвучие. Состоит из двух малых терций. Например, Cdim: до – ми-бемоль – соль-бемоль.

Для гитары есть варианты аппликатур уменьшённого аккорда с удвоенной тоникой (на четыре звука).

Cdim:

Внимание! Не путайте уменьшённое трезвучие «dim» с уменьшённым септаккордом «dim7». Аккорды хоть и схожие по строению, родственные, но всё же имеют определённые отличия. O «dim7» подробно в главе статьи, посвящённой септаккордам.

«no5» – аккорд без квинты. В аппликатуре не звучит квинта (5-ая ступень), а берётся только основной звук (может быть удвоенный), терция и иногда какие-то дополнительные ступени. Обозначение используется как для мажорных, так и минорных аккордов.

С (no5) – аппликатура до мажор без квинты (звука соль):

Цифры – добавление/альтерация ступеней: #5/b5, 7/maj7, 9, 11,13

Цифра в названии аккорда указывает на добавление к мажорному или минорному аккорду соответствующей дополнительной ступени.

Например, Am7 – к минорному трезвучию добавить 7-ую ступень (малу септиму) – минорный септаккорд, Amaj7 – к мажорному трезвучию добавить большу септиму – большой мажорный септаккорд. Есть и сложные аккорды для гитары с несколькими надстройками: в названии может быть указана альтерация ступени и добавление дополнительных (C#5#9, С6/9, Cm7b5 и др.).

Давайте разберёмся, какие ступени добавляются, как называются такие аккорды и как играть их:

«7» – седьмая ступень: септаккорды

Если указывается только цифра «7», значит, добавляется малая септима к мажорному аккорду. И он называется малый мажорный септаккорд или доминант септаккорд.

Распространённые аппликатуры на примере С7:

В двух вариантах с тоникой на шестой струне: на 6 струн и в прогрессивной аппликатуре (без 5-ой и 1-ой):

С тоникой на 5-ой струне тоже две довольно распространённые формы:

«maj7» – большой мажорный септаккорд. К мажорному аккорду добавляется большая септима. Другие варианты обозначения – M7, Δ (символ «дельта»), Δ7.

Cmaj7, или CM7, CΔ, CΔ7:

«m7» – малый минорный септаккорд (минорное трезвучие + малая септима).

Cm7

m (maj7)

m (maj7) или mM7, mΔ, mΔ7, -Δ7 – большой минорный септаккорд (минорное трезвучие + большая септима).

Cm (maj7), или CmM7, CmΔ, CmΔ7, C-Δ7:

dim7, или символ «°», «°7» – уменьшённый септаккорд (уменьшённое трезвучие + уменьшённая септима bb7, или 6-я ступень).

Cdim7, или C°:

Септаккорды с альтерированной квинтой: 7#5, 7b5, maj7#5, maj7b5, m7b5

Ещё одна разновидность септаккордов (с «семёркой») – когда в основе аккорда (трезвучии) понижается или повышается 5-ая ступень (квинта) на полтона. Эта надстройка обозначается в двух вариантах: b5 (бемоль) или -5 (минус) – понижение, #5 (диез) или +5 (плюс) – повышение.

Итого получается в аккорде две надстройки – септима и альтерированная квинта.

7#5, или 7+5 – малый мажорный септаккорд с повышенной квинтой.

С7#5, или С7+5:

7b5, или 7-5 – малый мажорный септаккорд с пониженной квинтой.

maj7#5

maj7#5 – большой мажорный септаккорд с повышенной квинтой.

maj7b5

maj7b5 – большой мажорный септаккорд с пониженной квинтой.

m7b5, или Ø, -7 (b5) – полууменьшённый септаккорд (уменьшённое трезвучие + малая септима).

Cm7b5, или CØ, C-7 (b5)

«6» – шестая ступень: секстаккорды

Аккорды с «шестёркой» (с 6-ой ступенью) называются секстаккордами.

«6» – мажорный секстаккорд (мажорное трезвучие + секста).

«m6» – минорный секстаккорд (минорное трезвучие + секста).

Внимание! Не путайте аккорды! Обращение трезвучия с терцовым тоном в басу тоже называется секстаккордом. Несмотря на одинаковое название, он ничего не имеет общего с аккордами с 6-ой ступенью (шестёрками).

«9» – девятая ступень: нонаккорд

«Девятки», аккорды с 9-ой ступенью – это нонаккорды.

В основном виде они состоят из пяти звуков: минорное или мажорное трезвучие (1-3-5) + септима (7) + нона (9).

Названия нонаккордов обозначаются без «семёрки», только «девятка» (C9, Cm9 и др.). То есть по определению звукового состава подразумевается, что должна быть и септима.

В силу того, что аккорд сложный для гитары – состоит из пяти звуков – довольно часто используются его упрощённые аппликатуры без квинты (без 5-ой ступени аккорда).

Если в названии аккорда с буквой только «9» указывается, без каких-либо других обозначений (С9, A9, F9 и др.) – значит это малый мажорный септаккорд с 9-ой ступенью.

Обратите внимание, эта пятиструнная аппликатура без тоники на 6-ой струне. То есть звук до есть в этой позиции (на 6-ой струне, 8-ом ладу), но в аккорде он не звучит. Такой приём (без основного звука в басу) в некоторой степени упрощает тяжёлые аппликатуры, аккорд брать удобней, легче.

Ещё формы С9 с тоникой на 5-ой и 4-ой струне:

«m9» – минорный нонаккорд: малый минорный септаккорд + 9-ая ступень.

Обозначение «T» в аккордовой сетке – струну нужно прижимать большим пальцем левой руки.

Немного полегче варианты Cm9:

maj9 – большой мажорный септаккорд с «девяткой». Его звуковой состав: мажорное трезвучие (1-3-5) – большая септима (maj7) – нона (9).

С9 и Cmaj9 – это два принципиально разных септаккорда с ноной по строению и звучанию! В первом – малая септима, во втором – большая. Будьте внимательны при разборе аккомпанемента песни.

Что такое add9

«add 9» – означает «добавить 9-ую ступень». Его отличие от нонаккорда в основном виде в том, что «девятка» просто добавляется к мажорному или минорному трезвучию. При этом септима в звуковом составе такого аккорда отсутствует.

Формула «add 9»: мажорное/минорное трезвучие + 9 (без 7-ой ступени).

Cadd9 – «девятка» к мажору.

Cm add9 – минорный аккорд с ноной.

Септаккорды с альтерированной 9-ой ступенью: 7#9, 7b9

В малых мажорных септаккордах также используется и альтерированная 9-ая ступень. Обозначается в двух вариантах: 7#9 или 7+9 – повышение ноны на полтона, 7b9 или 7-9 – понижение на полтона. При этом с пониженной/повышенной ноной указывается и 7-ая ступень.

Например, в С7#9: от звука до – 9-ая ступень это ре (через октаву), повышаем её на полтона – добавляем к септаккорду ре-диез (#9).

И C7b9: с пониженной ноной – ре-бемоль (или до-диез).

«11» – одиннадцатая ступень: ундецимаккорд

Аккорд с 11-ой ступенью – это ундецимаккорд. В основном виде состоит из шести звуков: трезвучие (1-3-5) + септима (7) + нона (9) + ундецима (11). Обозначается цифрой «11» в названии.

C 11-ой ступенью (ундецимой) по звуковому составу самые сложные аккорды в сравнении с обычными мажорами, минорами, септаккордами, нонаккордами. Но на гитаре можно использовать их в упрощённых удобных аппликатурах – с пропущенной квинтой, ноной. То есть не в полном виде, и при этом сохраняя характер звучания аккорда.

maj11

«maj11» – большой мажорный септаккорд с ундецимой.

Если в обозначении только цифра «11», без «maj» – это малый мажорный септаккорд с ундецимой.

«m11» – малый минорный септаккорд с «одиннадцатой».

«13» – тринадцатая ступень: терцдецимаккорд

С 13-ой ступенью – терцдецимаккорд. Ещё один самый сложный аккорд по строению. В его составе семь звуков: мажорное трезвучие + септима (7) + нона (9) + ундецима (11) + терцдецима (13). Ещё этот аккорд можно представить как ундецимаккорд с 13-ой ступенью.

maj13

maj13 – c 13-ой ступенью на основе большого мажорного септаккорда.

Обратите внимание, с 13-ой самые тяжёлые аккорды или одни из самых тяжёлых. В том плане, что в основном виде (в полном звуковом составе) взять их на гитаре невозможно в силу особенностей инструмента. И чтобы было удобней сыграть терцдецимаккорд, применяются его аппликатуры с пропущенной квинтой (5), ноной (9), ундецимой (11). Например, в сетке Cmaj13 с тоникой на 6-ой струне: звучит только основной звук, терция, септима и терцдецима.

Когда в обозначении «13» без «maj» – это терцдецимаккорд на основе малого мажорного септаккорда (к мажорному трезвучию + малая септима (7) + нона (9) + ундецима (11) + терцдецима (13) ).

«Sus» – аккорды с задержанием: sus2, sus4, 7sus4

«Sus» – suspended chord или sus chord – аккорды с задержанием или «задержанные аккорды». Они не имеют характерного минорного или мажорного звучания, так как в их составе нет малой или большой терции (от основного звука), определяющей эти типы аккордов.

«sus2» – с задержанием на секунде, т.е. вместо терции в трезвучии большая секунда: основной звук – большая секунда (2) – квинта (5).

«sus4» – с задержанием на кварте: основной звук – кварта (4) – квинта (5).

7sus4

«7sus4» – к задержанному sus4 добавляется малая септима.

Сложные аккорды с несколькими надстройками

В аккорде может быть не одна дополнительная ступень, надстройка, а несколько. Некоторые аккорды такого вида мы уже рассматривали в предыдущих частях статьи – 7#9, 7b5 и др.

А теперь изучим другие самые трудные аккорды – с добавлением 2-3 ступеней (в том числе и альтерированных – повышенных/пониженных).

«6/9» – мажорный аккорд с секстой (6) и ноной (9).

«m6/9» – к минорному аккорду добавляется 6-ая и 9-ая ступени.

Упрощённая аппликатура без тоники в басу (для ориентира построения аппликатуры –основной звук до на 6-ой струне, 8-ой лад).

С тоникой на 5-ой, 4-ой:

7b5b9

«7b5b9» – малый мажорный септаккорд с пониженной квинтой и ноной.

«7#5#9» – малый мажорный септаккорд с повышенной 5-ой и 9-ой ступенью.

«7b5#9» – малый мажорный септаккорд с пониженной 5-ой (квинтой) и с повышенной 9-ой (ноной).

«7#5b9» – малый мажорный септаккорд с повышенной 5-ой, с пониженной 9-ой.

«13b9» – терцдецимаккорд с пониженной 9-ой.

«13#11» – терцдецимаккорд с повышенной 11-ой.

maj9#11

«maj9#11» – большой мажорный септаккорд с 9-ой и повышенной 11-ой ступенями.

maj13#11

«maj13#11» – большой мажорный септаккорд с 13-ой и повышенной 11-ой.

Таблица всех сложных аккордов

Таблица всех выше рассмотренных сложных аккордов от звука До в разных аппликатурах. Отдельно в колонках – с тоникой (основным звуком) на 6-ой струне, 5-ой и 4-ой струне.

Символом «*» отмечены аппликатуры без тоники в басу, или же с тоникой, но допускается упрощённый вариант без неё (то есть в басу основной звук можно не брать, если сложно с постановкой пальцев).

ТОП самых сложных аккордов

Некоторые гитаристы задаются вопросом, а какой самый сложный аккорд на гитаре в мире. Конечно, однозначно ответить нельзя. Всё относительно. Самые-самые трудные – это больше определённая группа аккордов. Их сложность можно охарактеризовать по звуковому составу – сколько в них добавлено дополнительных ступеней. И по аппликатуре – зачастую она расширенная, в позиции пальцы нужно растягивать на 5-6 ладов, а то и больше.

И, конечно, такие замудрённые аккорды предназначены не для того чтобы покрасоваться «акробатикой пальцев» и не для того чтобы удивлять знанием «музыкальной арифметики». Они призваны создать уникальное, красивое звучание, передать максимум эмоций, настроения композиции. И используются они не только для каких-то пьес, этюдов на отработку техники, но и для популярных песен, инструментальных тем.

Итак, ТОП самых заковыристых аккордов. Начнём с самых «безобидных» из этой группы и до аппликатур, экстремальных для пальцев, непомещающихся в стандартные аккордовые сетки на пять ладов.

1. F7 – малый мажорный септаккорд в основном виде

На первый взгляд, что тут сложного? Это же обычный септаккорд. А всё-таки есть нюанс. Все его звуки по порядку, как он есть по ступеням 1-3-5-b7, в закрытой позиции на гитаре взять не так-то и просто. Расширенная постановка получается.

2. C#sus2 – из известных песен Message In A Bottle (The Police) и Floods (Pantera)

Задержанный аккорд в расширенной аппликатуре. Ещё его можно представить как пауэр-аккорд: квинта + 9-ая ступень.

3. Am add11 из «Tears in the rain» (Joe Satriani)

Утончённое аккордовое художество на акустической гитаре от Joe Satriani. Am add11 – первый аккорд композиции. И уже с первых его звуков – и дождь, и слёзы…

4. B add11 от Аллана Холдсворта

По названию вроде бы и ничего затейливого, сложного нет. Добавляется 11-ая ступень. Только и всего. Но в своей теме House of Mirrors Аллан Холдсворт использовал этот аккорд в красивейшем звуковом сочетании. Ну, конечно, и аппликатура соответствующая…

5. «Экстремальные» аппликатуры Теда Грина

И в заключение ТОПа аккорды особой сложности из книги «Chord Chemistry» выдающегося джазового гитариста Теда Грина.

Без комментариев – попробуйте сыграть. Лучше на электрогитаре. Очень необычные, с невероятно оригинальным звучанием аккорды:

Emaj9 – в IV-ой позиции с 6 открытой струной.

Amaj9 – от 7-го лада до 14-го…

И ещё один «растянутый» Emaj9: в VII позиции, но аж до 13-го лада:

На этом завершаем статью. Успехов вам в изучении сложных аккордов!

Источник

Читайте также:  Тюнер для всех видов гитар
Оцените статью