- Аккорды (C)
- Трезвучия
- Септаккорды
- Нонаккорды
- Ундецимаккорды
- Терцдецимаккорды
- Прочие аккорды
- Комментариев к сатье: 6
- Рок-аккорды, квинт-аккорды, пауэр-аккорды
- Рок-аккорды, пауэр-аккорды, квинт-аккорды
- Рок-аккорды в открытой позиции
- Упражнения на рок-аккорды, пауэр-аккорды и квинт-аккорды
- Дабл-стоп поуэр-аккорд (Double stop power chord)
- Пауэр-аккорды в строе Drop D
- Модифицированный рок-аккорд
Аккорды (C)
Трезвучия
- C — Мажорное трезвучие (мажорный аккорд)
- Cm — Минорное трезвучие (минорный аккорд)
- C+ — Увеличенное трезвучие (увеличенный аккорд)
- Cdim — Уменьшенное трезвучие (уменьшенный аккорд)
- Сsus — Мажорное трезвучие с чистой квартой вместо терции
- Сsus2 — Минорное трезвучие с большой секундой вместо терции
Септаккорды
- C7 — Доминантсептаккорд
- Cm7 — Малый минорный септаккорд
- Cmaj7 — Большой мажорный септаккорд
- Cm7+ — Большой минорный септаккорд
- Cdim7 — Уменьшенный септаккорд
- Cm7-5 — Полууменьшенный септаккорд
- C7-5 — Доминантсептаккорд с пониженной квинтой
- C7+5 — Доминантсептаккорд с повышенной квинтой
- C7sus4 — Доминантсептаккорд с квартой вместо терции
- Cmaj7-5 — Большой мажорный септаккорд с пониженной квинтой
- Cmaj7+11 — Большой мажорный септаккорд с повышенной ундецимой
Нонаккорды
- C9 — Большой нонаккорд
- C7-9 — Малый нонаккорд
- Cmaj9 — Нонаккорд на основе большого мажорного септаккорда
- C9+11 — Большой нонаккорд с повышенной ундецимой
- C7-5(+9) — Большой нонаккорд с пониженной квинтой и увеличенной ноной
- Cm9 — Нонаккорд на основе малого минорного септаккорда
- C7+9 — Нонаккорд на основе доминантсептаккорда с повышенной ноной
- C9-5 — Большой нонаккорд с пониженной квинтой
- Cm9-5 — Нонаккорд на основе полууменьшенного септаккорда
- Cm9+7 — Нонаккорд на основе большого минорного септаккорда
- C+9 — Большой нонаккорд с повышенной квинтой
- C+7+9 — Нонаккорд с повышенной квинтой и повышенной ноной
- C+7-9 — Малый нонаккорд с повышенной квинтой
- C9sus4 — Большой нонаккорд с квартой вместо терции
Ундецимаккорды
- C11 — Ундецимаккорд на основе доминантсептаккорда
- Cm11 — Ундецимаккорд на основе малого минорного септаккорда
Терцдецимаккорды
- C13 — Терцдецимаккорд на основе доминантсептаккорда
- Cm13 — Терцдецимаккорд на основе большого минорного септаккорда
- Cmaj13 — Терцдецимаккорд на основе большого мажорного септаккорда
- C13-9 — Терцдецимаккорд на основе доминантсептаккорда с малой ноной
- C13sus4 — Терцдецимаккорд на основе доминантсептаккорда с квартой вместо терции
Прочие аккорды
- C5 — Квинт аккорд (power-аккорд)
- C6 — Мажорное трезвучие (мажорный аккорд с большой секстой)
- C6/9 — Мажорное трезвучие (мажорный аккорд с секстой и ноной)
- Cadd9 — Мажорный аккорд с большой ноной
- Cm6 — Минорное трезвучие (минорный аккорд с большой секстой)
- Cm-6 — Минорное трезвучие (минорный аккорд с малой секстой)
- Cm6/9 — Минорное трезвучие (минорный аккорд с секстой и ноной)
- Cm(add9) — Минорный аккорд с большой ноной
- C7+11 — Доминантсептаккорд с повышенной ундецимой
Комментариев к сатье: 6
Так много аккордов, а зачем они все. после того, как выучили основных 7-10 аккордов, стоит развиваться дальше, учить табулатуры… зачем тратить миллион своего времени ради этой чепухи, которая не используется по факту?
Зачем художнику много красок? Купил красную, жёлтую, зелёную и рисуй! Вполне достаточно. Все остальные цвета-чепуха. Ха-ха-ха-ха!
В основном, чтобы играть соло, а также обыгрывать гармонию на спадах: во время вокала, соло другого инструмента. Сайту — плюс.
Да, для гитары существует масса аккордов и хорошо бы все они были собраны в сборник так как все запомнить на изусть не возможно . Но они просто необходимы для красивого звучания . Надо отходить от игры по блатному — три аккорда и трень-брень. И чем раньше начинать их использовать тем лучше . Жаль что в основном на всех сайтах приводится не достаточное количество этих аккордов . Вот как тут- аккорд Сm6 и в одной позиции а ведь его можно строить на разных ладах и его может быть не менее чем 25 позиций ! Да к тому же не все основные аккорды приводят — где например аккорд С+7/+5 и в 25 позициях . Всё урезано и усечено , а надо расширять круг !
Источник
Рок-аккорды, квинт-аккорды, пауэр-аккорды
Автор: Mr.Falstaff · Опубликовано 29.12.2015 · Обновлено 02.01.2016
Начнём с того, что рок-аккорды, пауэр-аккорды, квинт-аккорды — это один и тот же класс аккордов, просто в народе имеет разные названия. Пауэр-аккорд (power chord) — это название пришло из англоязычного мира. Рок-аккорд — наверное потому, что эти аккорды в основном используются в тяжёлых музыкальных направлениях (рок, металл и т.д). Так же существуют кварт-аккорды или как их ещё называют дабл-стопы и дабл-стопы с добавленной 8 ступенью. Всё это я попытаюсь здесь расписать и привести примеры использования всех этих аккордов.
Рок-аккорды, пауэр-аккорды, квинт-аккорды
Эти аккорды включают в себя 2 ноты, которые необходимо играть одновременно:
Эти аккорды получили большую популярность у рок и металл гитаристов по следующим причинам:
- Они звучат особенно хорошо с перегрузом (distortion/gain).
- Они весьма универсальны, так как не включают в себя большую или малую терцию, которая и придаёт аккорду мажорную или минорную окраску. Окраска достигается за счёт движения по гамме или диатонического лада, который вы используете.
- Они позволяют быстрее переходить на следующий аккорд, а так же играть быстрее из-за своей простой аппликатуры (зажимаются всего двумя пальцами).
Ниже я приведу аппликатуры самых простых пауэр-аккордов:
E A D G B E | E A D G B E | E A D G B E |
Как вы можете видеть я привёл аппликатуры пауэр-аккордов на 6 и 5 струне, 5 и 4 струне и 4 и 3 струне. Данные аппликатуры можно брать от любой ноты на грифе гитары и они буду «правильными», главное соблюдайте аппликатуру на каждой паре струн.
Так же можно в представленные выше аппликатуры можно добавить ещё одну ноту и тем самым «утяжелить» звучание аккорда (эта дополнительная нота просто дублирует основной тон):
E A D G B E | E A D G B E | E A D G B E |
Если вы возьмёте за основной тон 6 струну на 1 ладу и построите рок-аккорд, то он будет иметь следующее обозначение F5 (Фа-квинт-аккорд). Если вы изучая новую песню увидите обозначение F5, G5, A5 и т.д, то знайте, что перед вами пауэр-аккорд.
Рок-аккорды в открытой позиции
Рок аккорды могу быть сыграны не только на трёх верхних струнах. Вы наверняка знаете стандартные аккорды в открытой позиции? Если нет, то см. Система CAGED. Аккорды в открытой позиции можно «превратить» в рок-аккорды, которые можно играть с перегрузом (distortion/gain).
E A D G B E | E A D G B E | E A D G B E | E A D G B E |
Основная мысль заключается в том, чтобы убрать из аккорда 3 ступень (терцию), которая и создаёт тот самый диссонанс когда вы пытаетесь сыграть открытый аккорд с перегрузом. Во всех приведённых выше аппликатурах я убрал ту самую терцию. Выкрутите перегруз на полную и попробуйте сыграть эти аккорды (главное придерживайтесь аппликатуре).
Пример аккордов в открытой позиции:
Упражнения на рок-аккорды, пауэр-аккорды и квинт-аккорды
Давайте рассмотрим несколько простых упражнений, чтобы улучшить вашу скорость и точность зажатия рок-аккордов.
Упражнение 1
Скачать табы в Guitar Pro
Упражнение 2
Дабл-стоп поуэр-аккорд (Double stop power chord)
Существует ещё один вариант пауэр-аккордов, которые вы можете и должны использовать при сочинении своих рифов — это дабл-стопы (Double stops). Они позволяют гитаристу играть риф с характеристиками ведущего соло. Самый популярный пример — это наверное «Smoke on the water» или «Дым на воде» именно в этом рифе отлично демонстрируется сила дабл-стопов.
Эти аккорды включают в себя 2 ноты, которые необходимо играть одновременно:
E A D G B E | E A D G B E | E A D G B E |
Аппликатура у этих аккордов очень проста, что позволяет зажимать их всего одним пальцем. Просто зажмите указательным пальцем баррэ на двух струнах и вы можете с лёгкостью переключаться на другие ноты или аккорды, что позволит вам играть аккомпонемент и через некое мгновение обыгрывать его какими-то фразами.
Пример рифа с использованием дабл-стопов (double stops):
Вы наверняка сразу поняли что это за риф? Если нет, то это основной риф песни Smoke on the water группы Deep Purple.
Так же можно в представленные выше аппликатуры можно добавить ещё одну ноту и тем самым «утяжелить» звучание аккорда (эта дополнительная нота дублирует основной тон):
E A D G B E | E A D G B E |
Так же можно ещё больше утяжелить звучание аккорда продублировав (основной и квартовый тон):
E A D G B E |
Пауэр-аккорды в строе Drop D
Если вы не уверены что такое пониженный строй в D, то см. Настройка в Drop D.
Единственное различие в настройке стандартного строя в Ми и пониженного строя в Ре — это 6 струна, которая опускается в настройке на 1 тон. Пониженный строй используется гитаристами чтобы придать песне более тяжёлое звучание.
D A D G B E |
Я рекомендую зажимать рок-аккорды в пониженном строе указательным или безымянным пальцем, в зависимости от ситуации. Используйте приём баррэ на 3 верхних струнах для удобства и быстроты смены аккорда.
Модифицированный рок-аккорд
Основная идея заключается в том, чтобы к стандартному квинт-аккорду добавить 9 ступень.
Эти аккорды включают в себя 3 ноты, которые необходимо играть одновременно:
- Основной тон
- Квинтовый тон
- Нона (или секунда через октаву)
Аппликатуры такие рок-аккордов выглядит следующим образом:
E A D G B E | E A D G B E |
У людей с маленькими пальцами вначале могут возникнуть проблемы с этими аккордами, но как и в любом деле главное тренировки и всё получится. Зажимайте такие аккорды указательным, средним или безымянным (тут уже на ваш вкус) и мизинцем.
Пример аккордов на чистом звуке:
Скачать табы в Guitar Pro
В представленном ниже видео девушка обыгрывает вступление именно этими аккордами:
Придумайте свой риф с использованием таких аккордов, но перед игрой не забудьте выкрутить гейна или дистошина на своём комбике. До встречи!
Источник