Аккорд с повышенной квинтой

Аккорды (C)

Трезвучия

  • C — Мажорное трезвучие (мажорный аккорд)

  • Cm — Минорное трезвучие (минорный аккорд)

  • C+ — Увеличенное трезвучие (увеличенный аккорд)

  • Cdim — Уменьшенное трезвучие (уменьшенный аккорд)

  • Сsus — Мажорное трезвучие с чистой квартой вместо терции

  • Сsus2 — Минорное трезвучие с большой секундой вместо терции

Септаккорды

  • C7 — Доминантсептаккорд

  • Cm7 — Малый минорный септаккорд

  • Cmaj7 — Большой мажорный септаккорд

  • Cm7+ — Большой минорный септаккорд

  • Cdim7 — Уменьшенный септаккорд

  • Cm7-5 — Полууменьшенный септаккорд

  • C7-5 — Доминантсептаккорд с пониженной квинтой

  • C7+5 — Доминантсептаккорд с повышенной квинтой

  • C7sus4 — Доминантсептаккорд с квартой вместо терции

  • Cmaj7-5 — Большой мажорный септаккорд с пониженной квинтой

  • Cmaj7+11 — Большой мажорный септаккорд с повышенной ундецимой

Нонаккорды

  • C9 — Большой нонаккорд

  • C7-9 — Малый нонаккорд

  • Cmaj9 — Нонаккорд на основе большого мажорного септаккорда

  • C9+11 — Большой нонаккорд с повышенной ундецимой

  • C7-5(+9) — Большой нонаккорд с пониженной квинтой и увеличенной ноной

  • Cm9 — Нонаккорд на основе малого минорного септаккорда

  • C7+9 — Нонаккорд на основе доминантсептаккорда с повышенной ноной

  • C9-5 — Большой нонаккорд с пониженной квинтой

  • Cm9-5 — Нонаккорд на основе полууменьшенного септаккорда

  • Cm9+7 — Нонаккорд на основе большого минорного септаккорда

  • C+9 — Большой нонаккорд с повышенной квинтой

  • C+7+9 — Нонаккорд с повышенной квинтой и повышенной ноной

  • C+7-9 — Малый нонаккорд с повышенной квинтой

  • C9sus4 — Большой нонаккорд с квартой вместо терции

Ундецимаккорды

  • C11 — Ундецимаккорд на основе доминантсептаккорда

  • Cm11 — Ундецимаккорд на основе малого минорного септаккорда

Терцдецимаккорды

  • C13 — Терцдецимаккорд на основе доминантсептаккорда

  • Cm13 — Терцдецимаккорд на основе большого минорного септаккорда

  • Cmaj13 — Терцдецимаккорд на основе большого мажорного септаккорда

  • C13-9 — Терцдецимаккорд на основе доминантсептаккорда с малой ноной

  • C13sus4 — Терцдецимаккорд на основе доминантсептаккорда с квартой вместо терции

Прочие аккорды

  • C5 — Квинт аккорд (power-аккорд)

  • C6 — Мажорное трезвучие (мажорный аккорд с большой секстой)

  • C6/9 — Мажорное трезвучие (мажорный аккорд с секстой и ноной)

  • Cadd9 — Мажорный аккорд с большой ноной

  • Cm6 — Минорное трезвучие (минорный аккорд с большой секстой)

  • Cm-6 — Минорное трезвучие (минорный аккорд с малой секстой)

  • Cm6/9 — Минорное трезвучие (минорный аккорд с секстой и ноной)

  • Cm(add9) — Минорный аккорд с большой ноной

  • C7+11 — Доминантсептаккорд с повышенной ундецимой

Комментариев к сатье: 6

Так много аккордов, а зачем они все. после того, как выучили основных 7-10 аккордов, стоит развиваться дальше, учить табулатуры… зачем тратить миллион своего времени ради этой чепухи, которая не используется по факту?

Зачем художнику много красок? Купил красную, жёлтую, зелёную и рисуй! Вполне достаточно. Все остальные цвета-чепуха. Ха-ха-ха-ха!

В основном, чтобы играть соло, а также обыгрывать гармонию на спадах: во время вокала, соло другого инструмента. Сайту — плюс.

Да, для гитары существует масса аккордов и хорошо бы все они были собраны в сборник так как все запомнить на изусть не возможно . Но они просто необходимы для красивого звучания . Надо отходить от игры по блатному — три аккорда и трень-брень. И чем раньше начинать их использовать тем лучше . Жаль что в основном на всех сайтах приводится не достаточное количество этих аккордов . Вот как тут- аккорд Сm6 и в одной позиции а ведь его можно строить на разных ладах и его может быть не менее чем 25 позиций ! Да к тому же не все основные аккорды приводят — где например аккорд С+7/+5 и в 25 позициях . Всё урезано и усечено , а надо расширять круг !

Источник

Рок-аккорды, квинт-аккорды, пауэр-аккорды

Автор: Mr.Falstaff · Опубликовано 29.12.2015 · Обновлено 02.01.2016

Начнём с того, что рок-аккорды, пауэр-аккорды, квинт-аккорды — это один и тот же класс аккордов, просто в народе имеет разные названия. Пауэр-аккорд (power chord) — это название пришло из англоязычного мира. Рок-аккорд — наверное потому, что эти аккорды в основном используются в тяжёлых музыкальных направлениях (рок, металл и т.д). Так же существуют кварт-аккорды или как их ещё называют дабл-стопы и дабл-стопы с добавленной 8 ступенью. Всё это я попытаюсь здесь расписать и привести примеры использования всех этих аккордов.

Рок-аккорды, пауэр-аккорды, квинт-аккорды

Эти аккорды включают в себя 2 ноты, которые необходимо играть одновременно:

Эти аккорды получили большую популярность у рок и металл гитаристов по следующим причинам:

  • Они звучат особенно хорошо с перегрузом (distortion/gain).
  • Они весьма универсальны, так как не включают в себя большую или малую терцию, которая и придаёт аккорду мажорную или минорную окраску. Окраска достигается за счёт движения по гамме или диатонического лада, который вы используете.
  • Они позволяют быстрее переходить на следующий аккорд, а так же играть быстрее из-за своей простой аппликатуры (зажимаются всего двумя пальцами).

Ниже я приведу аппликатуры самых простых пауэр-аккордов:

E A D G B E E A D G B E E A D G B E

Как вы можете видеть я привёл аппликатуры пауэр-аккордов на 6 и 5 струне, 5 и 4 струне и 4 и 3 струне. Данные аппликатуры можно брать от любой ноты на грифе гитары и они буду «правильными», главное соблюдайте аппликатуру на каждой паре струн.

Так же можно в представленные выше аппликатуры можно добавить ещё одну ноту и тем самым «утяжелить» звучание аккорда (эта дополнительная нота просто дублирует основной тон):

E A D G B E E A D G B E E A D G B E

Если вы возьмёте за основной тон 6 струну на 1 ладу и построите рок-аккорд, то он будет иметь следующее обозначение F5 (Фа-квинт-аккорд). Если вы изучая новую песню увидите обозначение F5, G5, A5 и т.д, то знайте, что перед вами пауэр-аккорд.

Рок-аккорды в открытой позиции

Рок аккорды могу быть сыграны не только на трёх верхних струнах. Вы наверняка знаете стандартные аккорды в открытой позиции? Если нет, то см. Система CAGED. Аккорды в открытой позиции можно «превратить» в рок-аккорды, которые можно играть с перегрузом (distortion/gain).

E A D G B E E A D G B E E A D G B E E A D G B E

Основная мысль заключается в том, чтобы убрать из аккорда 3 ступень (терцию), которая и создаёт тот самый диссонанс когда вы пытаетесь сыграть открытый аккорд с перегрузом. Во всех приведённых выше аппликатурах я убрал ту самую терцию. Выкрутите перегруз на полную и попробуйте сыграть эти аккорды (главное придерживайтесь аппликатуре).

Пример аккордов в открытой позиции:

Упражнения на рок-аккорды, пауэр-аккорды и квинт-аккорды

Давайте рассмотрим несколько простых упражнений, чтобы улучшить вашу скорость и точность зажатия рок-аккордов.

Упражнение 1

Скачать табы в Guitar Pro
Упражнение 2

Дабл-стоп поуэр-аккорд (Double stop power chord)

Существует ещё один вариант пауэр-аккордов, которые вы можете и должны использовать при сочинении своих рифов — это дабл-стопы (Double stops). Они позволяют гитаристу играть риф с характеристиками ведущего соло. Самый популярный пример — это наверное «Smoke on the water» или «Дым на воде» именно в этом рифе отлично демонстрируется сила дабл-стопов.

Эти аккорды включают в себя 2 ноты, которые необходимо играть одновременно:

E A D G B E E A D G B E E A D G B E

Аппликатура у этих аккордов очень проста, что позволяет зажимать их всего одним пальцем. Просто зажмите указательным пальцем баррэ на двух струнах и вы можете с лёгкостью переключаться на другие ноты или аккорды, что позволит вам играть аккомпонемент и через некое мгновение обыгрывать его какими-то фразами.

Пример рифа с использованием дабл-стопов (double stops):

Вы наверняка сразу поняли что это за риф? Если нет, то это основной риф песни Smoke on the water группы Deep Purple.

Так же можно в представленные выше аппликатуры можно добавить ещё одну ноту и тем самым «утяжелить» звучание аккорда (эта дополнительная нота дублирует основной тон):

E A D G B E E A D G B E

Так же можно ещё больше утяжелить звучание аккорда продублировав (основной и квартовый тон):

E A D G B E

Пауэр-аккорды в строе Drop D

Если вы не уверены что такое пониженный строй в D, то см. Настройка в Drop D.

Единственное различие в настройке стандартного строя в Ми и пониженного строя в Ре — это 6 струна, которая опускается в настройке на 1 тон. Пониженный строй используется гитаристами чтобы придать песне более тяжёлое звучание.

D A D G B E

Я рекомендую зажимать рок-аккорды в пониженном строе указательным или безымянным пальцем, в зависимости от ситуации. Используйте приём баррэ на 3 верхних струнах для удобства и быстроты смены аккорда.

Модифицированный рок-аккорд

Основная идея заключается в том, чтобы к стандартному квинт-аккорду добавить 9 ступень.

Эти аккорды включают в себя 3 ноты, которые необходимо играть одновременно:

  1. Основной тон
  2. Квинтовый тон
  3. Нона (или секунда через октаву)

Аппликатуры такие рок-аккордов выглядит следующим образом:

E A D G B E E A D G B E

У людей с маленькими пальцами вначале могут возникнуть проблемы с этими аккордами, но как и в любом деле главное тренировки и всё получится. Зажимайте такие аккорды указательным, средним или безымянным (тут уже на ваш вкус) и мизинцем.

Пример аккордов на чистом звуке:

Скачать табы в Guitar Pro

В представленном ниже видео девушка обыгрывает вступление именно этими аккордами:


Придумайте свой риф с использованием таких аккордов, но перед игрой не забудьте выкрутить гейна или дистошина на своём комбике. До встречи!

Источник

Читайте также:  Гайдн дивертисмент соната партита до мажор ноты
Оцените статью