- Аппликатуры аккордов для гитары
- Базовая таблица аккордов:
- Аккорды A (Ля)
- Аккорды C (До)
- Аккорды D (Ре)
- Аккорды E (Ми)
- Аккорды F (Фа)
- Аккорды G (Соль)
- Аккорды H или B (Си)
- Барре: тяжело в ученье – легко в бою!
- Левая рука: откуда берется звук?
- Построение аккордов на гитаре
- Почему полезно знать о том, как строить аккорды?
- Три типа аккордов
- Трезвучия
- Септаккорды
- Расширенные аккорды
- 2 способа научиться строить аккорды
- Метод 1: Формула + мажорный лад
- Метод 2: Интервалы
- По отношению к тонике
- По отношению к предыдущей ноте
- Формулы аккордов
- Формулы для построения трезвучий
- Формулы для построения септаккордов
- Формулы для построения расширенных аккордов
- Краткий обзор
- Простые способы запомнить формулы построения аккордов
- Наблюдения
- 7 правил для получения аккордовой формулы
- Как названия аккордов связаны с 3, 5 и 7 ступенями
- 7 правил в формате таблицы
- Модификаторы аккордов
- Краткий обзор 2
- 2 практические формулы для наиболее распространённых аккордов
- Формы E, A, D: R-5-R-3-(5)-R
- Формы C и G: R-3-5-(R)-(3)-(R)
- Формируем септаккорды
- Формируем расширенные аккорды
- Практические правила построения аккордов
- 2 наиболее популярные формы
- Распространённые модификации для септаккордов
- Распространённые модификации для расширенных аккордов
- Движение струны к струне
- Практика изучения аккордовых звуков
- Что практиковать?
- Как практиковаться?
- Вывод
- комментариев 8
Аппликатуры аккордов для гитары
Базовая таблица аккордов:
Аккорды A (Ля)
Аккорды C (До)
Аккорды D (Ре)
Аккорды E (Ми)
Аккорды F (Фа)
Аккорды G (Соль)
Аккорды H или B (Си)
А, B, C, D, E, F, G, (H) – ничего не напоминает? Правильно, это первые буквы латинского алфавита, которыми с Х века принято обозначать ноты и аккорды для гитары. А – это ля, С – до, D – ре, E — ми и т.д. Обратите внимание, что буквами H и B обозначается одна и так же нота Си, но в современной музыкальной литературе B чаще относится к си-бемоль.
Аппликатура — это схема аккорда на гитарном грифе. Здесь первая струна находится вверху, а цифрами пронумерованы лады. Красные точки обозначают места, в которых необходимо прижимать струны, чтобы получился конкретный аккорд.
Красная линия на аппликатуре означает, что для аккорда вам понадобиться барре. Например, в случае аккорда F (Фа мажор) вы должны будете прижать указательным пальцем левой руки все струны на I ладу грифа.
Барре: тяжело в ученье – легко в бою!
Это отнюдь не простой прием – для того, чтобы аккорды у вас звучали, придется попотеть. Но сложного в барре ничего нет – несколько дней упорных тренировок, и (о чудо!) ваша левая рука приобретет необходимую силу. К тому же для облегчения игры на высоких ладах всегда можно использовать каподастр – специальное приспособление, которое зажимает все струны на выбранном вами ладу.
Левая рука: откуда берется звук?
При игре на гитаре огромное значение имеет техника звукоизвлечения. Что касается левой руки, усилие должно присутствовать только на кончиках пальцев, поэтому не нужно зажимать гриф в кулак и напрягать руку. И если вначале игра на гитаре будет вызывать у вас некоторый дискомфорт, то со временем ваши пальцы привыкнут – и вы сможете лучше сосредоточиться на музыке.
Существует как минимум два способа переходов между аккордами. Схематическое изображение аккордов от разных нот может быть идентичным с добавлением барре. Заметьте, что базовые аппликатуры аккордов E и F (ми и Фа мажор) являются одинаковыми за исключением того, что во второй есть барре. Так же обстоят дела с аккордами Am и, к примеру, Cm, C, D и т.д. Поэтому первый способ перехода заключается в том, что позицию пальцев левой руки менять не надо – достаточно переместить ее по грифу в нужное место. Такой подход применяется при цепочке аккордов, к примеру, Hm(II) – C#m(IV) – Em(VII) и т.д. Но в то же время, аккорд Em можно сыграть и в открытой позиции. В этом и заключается второй способ перехода – вам придется менять расположение пальцев на грифе.
Для того чтобы научиться плавно менять аккорды, необходимо искать точки прижатия струн, одинаковые для каждого из них. К примеру, при переходе с Am на Dm это будет нота Ля, которая берется на II ладу 3-й струны. Впрочем, вы уже знаете, все дело в регулярных занятиях – уже через некоторое время ваши пальцы будут сами становиться на нужные лады.
Источник
Построение аккордов на гитаре
Автор: Mr.Falstaff · Опубликовано 28.09.2017 · Обновлено 01.05.2021
Представляю вам полное руководство по построению аккордов на гитаре, которое избавит вас от бессмысленного запоминания аккордов и поможет научиться мыслить в более музыкальном стиле. Прочитав данный гайд, вы получите знания о том, как строить аккорды, что значат их названия и как аккорды связаны друг с другом.
Почему полезно знать о том, как строить аккорды?
Если вы когда-либо импровизировали, то вы вероятнее всего изучали шаблоны пентатоники, диатонических ладов и других гамм. Вообще это очень круто, когда вы можете импровизировать под популярные аккордовые последовательности или любимые песни. Шаблоны позволяют вам с легкостью импровизировать особо не вникая в сами аккорды, так как играя их, вы практические всегда попадаете в тональность.
К сожалению, а может быть и к счастью, для любого гитариста наступает момент, когда он начинает замечать, что играя например блюзовую пентатонику он играет одно и тоже, звуча при этом практически неизменно. В определённый момент вам попросту надоедает это однообразное звучание и у вас появляется желание добавить новых красок в свою игру.
Изучив аккордовую теорию, вы будите способны определить и сыграть аккордовые звуки, при этом мысля в более музыкальном ключе. Вам не придётся просто сидеть и учить ноты, вы должны будите овладеть ими, понять определённые правила и заставить их работать на вас. Данный пост охватывает всё, что вам необходимо знать о построении аккордов на гитаре, вместе с моими практическими советами.
Прошу заметить, что данный урок требует знание и понимание музыкальных интервалов, и натурального мажорного лада. Всё это используется для разъяснения основных принципов построения аккордов.
Три типа аккордов
По практическим соображениям существует 3 типа аккордов, которые вы должны знать:
Трезвучия
Трезвучие — это аккорд, который состоит из 3 нот. Трезвучия бывают:
Хотя трезвучия состоят всего из 3 нот, вы можете дублировать их, тем самым придавая аккорду более объёмный звук. Все аккордовые формы СAGED используют дублированные ноты.
Септаккорды
Септаккорды — это аккорды, которые состоят из 4 нот. Септаккорды состоят из мажорного или минорного трезвучия, к которому добавляется септима (7 ступень). Наиболее распространёнными септаккордами можно считать:
- Мажор септаккорд (major 7)
- Минор септаккорд (minor 7)
- Доминантсептаккорд (dominan 7)
Расширенные аккорды
Расширенные аккорды — это аккорды, которые состоят из мажорного или минорного трезвучия, септимы и дополнительных тонов: 9, 11 и 13.
2 способа научиться строить аккорды
Есть два основных способа, с помощью которых люди строят аккорды. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.
Метод 1: Формула + мажорный лад
Если вы знаете и понимаете мажорный лад, то с данным методом не должно возникнуть проблем.
- Выбираем тонику (например нота C).
- Строим мажорный лад от этой ноты: C-D-E-F-G-A-C.
- Применяем формулу для аккорда, которая будет приведена ниже.
Например, вы хотите построить аккорд C (До-мажор). Нам необходимо взять 1-3-5 ступени мажорного лада . После этого мы получаем 1, 3 и 5 ноты мажорного лада и можем построить аккорд. Таким образом, аккорд C состоит из нот C-E-G.
В некоторых формулах может быть модифицирована одна из ступеней аккорда. Например, чтобы построить аккорд Cm, мы должны воспользоваться вот такой формулой: 1-♭3-5. Аккорд Cm состоит из следующих нот: C-E♭-G.
Как я уже говорил, аккорд может дублировать ноты. Например аккорд C в открытой позиции дублирует тонику (C) на 2 струне и 2 ступень (E) на 1 струне.
Как вы знаете, мажорный лад имеет всего 7 нот и вы могли бы задать вопросом: «Как мы можем построить расширенные аккорды, которые включаю в себя 9, 11 или 13 ступени, если нот всего 7?». Всё очень просто, названия нот дублируются через октаву: C-D-E-F-G-A-B-C-D-E-F-G-A-B.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
C | D | E | F | G | A | B | C | D | E | F | G | A | B |
Метод 2: Интервалы
Аккорды могут быть построены с помощью формул интервалов. Все эти формулы я приведу немного ниже. Если вам нужно освежить память, то я вам советую посмотреть мой урок о музыкальных интервалах.
По отношению к тонике
Если вы захотите построить скажем аккорд Cmaj7 с использованием интервалов, то вам нужно будет придерживаться следующей формуле:
тоника-большая терция-чистая квинта-большая септима
То есть с точки зрения нот, вам нужно будет зажать следующие ноты: C-E-G-C. В отличи от первого способа, где нужно ориентироваться по ступеням конкретного лада, здесь вы ориентируетесь с помощью музыкальных интервалов и их аппликатур.
По отношению к предыдущей ноте
Иногда интервалы указываются по отношению к предыдущей ноте, потому-что аккорды (как правило) состоят из мажорных или минорных терций. Для аккорда Cmaj7 можно составить следующую формулу:
мажорная терция-минорная терция-мажорная терция
То есть с точки зрения нот, ван нужно будет зажать те же самые ноты: C (тоника)-E (мажорная терция от тоники)-G (минорная терция от мажорной терции)-B (мажорная терция от минорной терции).
Формулы аккордов
Представляю вам список с формулами для построения трезвучий, септаккордов и расширенных аккордов. Он включает около 90% аккордов, с которыми вы столкнётесь в реальной жизни. Остальные вы сможете наработать самостоятельно, изучая тонкости построения аккордов.
Формулы для построения трезвучий
Большинство трезвучий строятся из 1 ступени (тоники), 3 ступени (пониженной если это минорный аккорд или повышенной если это мажорный) и 5 ступени. Для аккордов с задержанием, вместо 3 ступень заменяется на 2 или 4.
Полное название | Сокращённое название (например от тоники C) | Формула | Интервальная формула | Аудио |
Major (Мажор) | C | 1-3-5 | Root-M3-P5 | |
Augmented (Увеличенный) | Caug | 1-3-♯5 | Root-M3-Aug5 | |
Minor (Минор) | Cm | 1-♭3-5 | Root-m3-P5 | |
Diminished (Уменьшенный) | Cdim | 1-♭3-♭5 | Root-m3-dim5 | |
Suspended 4 (Задержанный) | Csus4 | 1-4-5 | Root-P4-P5 | |
Suspended 2 (Задержанный) | Csus2 | 1-2-5 | Root-M2-P5 |
Формулы для построения септаккордов
Если вы посмотрели на таблицу, перед тем, как прочитали это, то вы могли заметить, что септаккорды строятся по верх трезвучий, к которым просто добавляется 7 ступень. Давайте посмотрим на формулы для построения наиболее популярных септаккордов:
Полное название | Сокращённое название | Формула | Формула интервалов | Аудио |
Major 7 (Мажорный септаккорд) | Cmaj7 | 1-3-5-7 | Root-M3-P5-M7 | |
Dominant 7 (Доминантсептаккорд) | C7 | 1-3-5-♭7 | Root-M3-P5-m7 | |
Minor 7 (Минорный септаккорд) | Cm7 | I–♭3–5–♭7 | Root-m3-P5-m7 | |
Minor 7♭5 (Минорный септаккорд с пониженной 5 ступенью) | Cm7♭5 | I–♭3–♭5–♭7 | Root-m3-dim5-m7 | |
Diminished 7 (Уменьшенный септаккорд) | Cdim7 | I–♭3–♭5–♭♭7 (или 6) | Root-m3-dim5-dim7 |
Формулы для построения расширенных аккордов
Ниже вы найдёте формулы для построение самых распространённых расширенных аккордов. Их полезность меняется от стиля к стилю. Например джаз музыканты, обычно начинают играть септаккорды и уже потом добавляют дополнительные тона. Блюзовые музыканты, чаще всего используют доминантсептаккорды с добавленной 9 ступенью. В рок и поп стилях, такие аккорды используют довольно редко.
Посмотрев на формулы вы заметите, что расширенные аккорды строятся поверх септаккордов, которые в свою очередь строятся поверх трезвучий. Мы начинаем использовать термин «расширенный», когда переходим к септаккордам с добавленной 9, 11 или 13 ступенями.
Вы так же заметите, что доминантсептаккорд с добавленной 13 ступенью состоит из 7 нот, в то время, как на гитаре всего 6 струн. На практике, некоторые из этих нот пропускаются. Давайте посмотрим на таблицу:
Полное название | Сокращённое название | Формула | Формула интервалов | Аудио |
Major 9 | Cmaj9 | 1-3-5-7-9 | Root-M3-P5-M7-M9 | |
Dominant 9 | C9 | 1-3-5-♭7-9 | Root-M3-P5-m7-M9 | |
Dominant 11 | C11 | 1-3-5-♭7-9-11 | Root-M3-P5-m7-M9-P11 | |
Dominant 13 | C13 | 1-3-5-♭7-9-11-13 | Root-M3-P5-m7-M9-M13 |
Краткий обзор
- Есть 3 основных типа аккордов: трезвучия, септаккорды и расширенные аккорды.
- Вы можете строить аккорды, пользуясь простыми формулами, которые основаны на мажорном ладу.
- Все аккорды строятся по терциям (мы вернёмся к этому чуть ниже).
Простые способы запомнить формулы построения аккордов
Познакомившись с теорией, теперь мы можем перейти к практической части. Давайте начнём с некоторых общих наблюдений.
Наблюдения
- Всё аккорды (за исключением аккордов с задержанием) состоят из 1 (тоники), 3 (терции) и 5 (квинты) ступеней. Для аккордов с задержанием заменяют 3 ступень на 2 (sus2) или 4 (sus4) ступень.
- Мы не рассматривали пауэр-аккорды, потому-что они состоят всего из 2 нот: тоники (1) и квинты (5). Пауэр-аккорд от ноты C обозначается как C5 и строится из ноты C и G.
7 правил для получения аккордовой формулы
Есть несколько полезных правил, которые вы можете использовать при построении почти любого аккорда.
Как названия аккордов связаны с 3, 5 и 7 ступенями
- Мажорные и доминантсептаккорды имеют в основе 3 ступень (большую терцию).
- Минорные и уменьшенные аккорды имеют в основе пониженную ♭3 ступень (малую терцию).
- Мажорные септаккорды имеют в основе 7 ступень (большую септиму).
- Минорные и доминантсептаккорды имеют в основе пониженную ♭7 ступень, так же как и пониженную ♭3 ступень (потому-что строятся из минорного трезвучия).
- Уменьшенные аккорды имеют в основе пониженную ♭5 ступень, так же как и пониженную ♭3 ступень (потому-что строятся из минорного трезвучия).
- Увеличенные аккорды имеют повышенную ♯5 ступень.
- Аккорды с задержанием заменяют 3 ступень на 2, если это sus2 или 4 ступень sus4.
7 правил в формате таблицы
Аккорд | 3 ступень | 5 ступень | 7 ступень |
Major и Dominant | 3 | ||
Minor | ♭3 | ||
Major 7 | 7 | ||
Minor 7 и Dominant 7 | ♭7 | ||
Diminished | ♭3 | ♭5 | |
Augmented | 3 | ♯5 | |
Sus2 | 2 | ||
Sus4 | 4 |
Совет: Джазовые музыканты фокусируются на 3 и 7 ступенях в аккордах. Это очень важные аккордовые ноты, который вы можете выделять когда импровизируете.
Модификаторы аккордов
Формулы приведённые выше рассматривают большинство аккордов, которые вам нужно знать. Но помимо них, есть ещё модифицированные аккорды. Следующие правила помогут вам модифицировать уже известные вам аккорды и изучить почти все оставшейся.
- Аккорды с приставкой Add. Их особенность заключается в том, что к обычному трезвучию добавляется 9 ступень. Например, для того чтобы построить аккорд Cadd9, мы должны взять мажорное трезвучие и добавить к нему 9 ступень. Аккорд Cadd9 — это не тот же самое, что аккорд C9. Аккорд Cadd9 строится без 7 ступени, когда как у аккорда C9 она должна быть.
- Аккорды с пропущенной нотой. Этот вид аккордов просто пропускает ноту из аккорда. В аккордах довольно часто пропускают ноты, которые создают диссонанс, но как-то по особенному их не обозначают.
- Модифицированные ступени. Играя какие-то песни, вы можете наткнуться на аккорды с модифицированными ступенями. Например аккорд minor7♭5. Это минорный септаккорд, в котором понижена 5 ступень (квинта) на пол тона. Другой пример — это модифицированный add аккорд E7♯9. Это обыкновенный доминантсептаккорд, к которому добавлена повышенная ♯9 ступень. Обычно такой вид аккордов называют аккордом Hendrixa, в честь легендарного гитариста Jimi Hendrixa.
Краткий обзор 2
Перед тем, как мы на самом деле перейдём к практической части, давайте сделаем небольшой обзор.
- Аккорды строятся по терциям.
- Наиболее важными ступенями аккорда считаются: 3 и 7.
- Добавленные, опущенные и модифицированные ноты могут быть указаны в названии аккорда.
2 практические формулы для наиболее распространённых аккордов
Давайте взглянем, как строятся популярные формы CAGED.
Формы E, A, D: R-5-R-3-(5)-R
Посмотрите на приведённые ниже аппликатуры и скажите, заметили ли вы, что все они начинаются с тоники (1), затем идёт квинта (5), дублируется тоника (1) и наконец терция (3). Данные аппликатуры соответствуют следующей формуле: R-5-R-3-(5)-R. Прошу заметить, что ноты, которые не обязательно зажимать — обозначены в круглыми скобками.
Форма A
Форма D
Форма E
Формы C и G: R-3-5-(R)-(3)-(R)
Аккордовые формы C и G так же используют тонику (1), терцию (3), квинту (5), тонику (1) и терцию (3). Данные аппликатуры строятся по следующей формуле: R-3-5-(R)-(3)-(R). Снова, необязательные ноты обозначены круглыми скобками.
Форма C
Форма G
Формируем септаккорды
Мы можем с лёгкостью модифицировать приведённые выше аппликатуры и построить на их основе септаккорды. Обычно это делается с помощью изменения дублированных нот или квинты, которую можно пропустить. Давайте взглянем на следующие аппликатуры:
Форма C7
Форма Сmaj7
Форма Em7
Форма Emaj7
Формируем расширенные аккорды
Расширенные аккорды можно построить с помощью модифицировании дублирующих нот или сознательном исключении определённых нот. Ниже приведены аппликатуры доминантсептаккорда с добавленной 9 и 13 ступенью.
Форма C9
Форма E13
Практические правила построения аккордов
Давайте рассмотрим ещё раз то, что мы только что изучили.
2 наиболее популярные формы
Наиболее популярные формы основаны на следующих формулах:
- R-5-R-3-(5)-(R) – используется для построения следующих аккордовых форм: E, A, и D.
- R-3-5-(R)-(3)-(R) – используется для построения G и C форм.
Распространённые модификации для септаккордов
Для построения септаккордов, можно пользоваться следующими правилами:
- Мы можем заменять дублированные тональные ступени (1) на септимы (7).
- Мы можем модифицировать квинты (5) и зажимать септимы (7) вместо них.
Распространённые модификации для расширенных аккордов
Мы знаем, что мы не всегда можем зажать все ноты, которые требует теория расширенного аккорда. Мы сначала можем модифицировать дублированные ноты, но чаще всего приходится идти на выбирать исходя из следующих правил:
- Исключаем дублирующую тонику (1) для построения 9 аккорда.
- Исключаем квинту, чтобы построить 11 и 13 аккорды.
Движение струны к струне
В скором времени вы заметите, что следующие правила применимы почти ко всем аккордам при переходе с более низкой струны, на более высокую:
- Тоническая (1) ступень либо спускается к терции (3), либо поднимается на квинту (5).
- Терция (3) либо спускается к квинте (5), либо поднимается на септиму (7).
- Квинта (5) либо спускается к септиме, либо поднимается на тонику (1).
- Септима (7) либо спускается к тонике (1), либо поднимается на терцию (3).
Все эти правила могут быть упрощены до такого вида:
Каждый интервал спускается на следующий интервал или поднимается на тот, что идёт после него.
Практика изучения аккордовых звуков
Всё что вы изучили в этому уроке, было нацелено на то, чтобы дать вам понимание и упростить сложный материал. Несмотря на это, я дал вам очень много информации и запомнить всё это быстро у вас не получится. Для того, чтобы запомнить и усвоить данный материал, вы должны практиковаться.
Что практиковать?
Вот несколько рекомендаций:
- Изучите мажорные и минорные трезвучия.
- Изучите мажорные, минорные и доминантсептаккорды.
- Изучите уменьшенные трезвучия и minor 7♭5.
- Изучите аккорды с задержанием sus2 и sus4.
- Изучите расширенные аккорды.
Как практиковаться?
- Играйте диатоническую последовательность в наиболее популярных тональностях. Например в тональности C (До-мажор): C, Dm, Em, F, G, Am Bdim. Затем сыграйте тоже самое, но использую септаккорды: Maj7, Dm7, Em7, FMaj7, G7, Am7, Bm7♭5.
- Играйте диатоническую последовательность двигаясь сначала вверх на квинту (5), затем вниз на кварту (4). Например: С, G, Dm, Am, Em, Bdim, F, C. Затем тоже самое, но уже с использование септаккордов.
- Возьмите одну аппликатуру форм CAGED и попробуйте сыграть по всему грифу. Например сыграйте форму C, затем форму A, форму G, форму E и форму D. Если вам попалась сложная аппликатура или позиция, попробуйте выбрать другую. Обычно форму G наиболее сложно сыграть (если вы конечно не находитесь в открытой позиции).
- Попробуйте по импровизировать поверх аккордовой последовательности используя известные вам гаммы.
- Хотя я не рассматривал арпеджио в данной статье, но вы так же можете попробовать их сыграть.
Вывод
Как ни странно, но изучение построения аккордов помогло мне импровизировать лучше. Я смог понять ноты, которые я играю. Как и из каких нот строится различные типы аккордов, а это помогает понять, как их обыгрывать при импровизации.
Если вы дочитали до конца и нашли для себя что-то новое, то я очень этому рад, ведь это был огромный урок.
Задавайте вопросы в комментариях и я постараюсь на них ответить.
комментариев 8
Всё это , что вы тут написали для восприятия людям мало знающих нотную грамоту архисложно ! Вы действуете по принципу всех учителей- выучите параграф а завтра будете рассказывать . А нужен другой , более рациональный подход , как говорится — лучше один раз увидеть чем сто раз услышать . Аккордов существует масса и чтобы применить вашу теорию для построения аккорда можно сломать голову . Возьмите пример конкретный и на нём покажите как это сделать . Вот как построить аккорд С-1 или С+3 и не в одной позиции
Спасибо за комментарий. Если вы заметили, то данный гайд никак не для самый начинающих. Понятное дело, что для освоения чего-то более сложного, нужны более базовые знания. Если вы хотели, чтобы я зацикливался на каждом музыкальном термине, то это к сожалению не по адресу. Мне кажется, что каждый кто прочитает данный гайд подчеркнёт для себя что-то новое. И если человек захочет разобраться в этом, то он разберётся.
Черт , спасибо этому сайту , потому что это единственный сайт где я подробную инфу нашел и просто сформулированную. Может мне так легко понять все, что здесь объясняют, потому что я уже вижу на грифе ноты, шарю что такое минор и мажор.
Спасибо большое за такую подробную статью! Я как раз и искала информацию не просто об аккордах, а о принципах их построения. Конечно, инфа не для начинающих, как написали, но есть ведь не только те, кто выучил Am-Dm и сидит довольный)
«1. … доминантсептаккорды имеют в основе 3 ступень (большую терцию).
…
4. … доминантсептаккорды имеют в основе пониженную ♭7 ступень, так же как и пониженную ♭3 ступень (потому-что строятся из минорного трезвучия).»
Это как так?))
Посмотри здесь , мне тож не оч понятно , почему минорная 3 ступень
Dominant 7 Chords
We’ll look at the dominant 7 chord next. The only difference from the major 7 chord is that the dominant 7 uses a flat 7th degree note. You’ll come across dominant chords often, so just remember that whenever a chord is dominant, it will have a flat 7th degree note.
Dominant 7 Chord = I – III – V – bVII degree notes
Самое главное в одной статье — всё, что надо знать о аккордах на гитаре.
Без нот разобраться полностью не получится, но ведь практика без теории будет неполной.
Сжато и объективно про построение аккордов, автору большой респект за такой нелёгкий труд. Распечатал всю статью, по кусочкам разбираю сам и даю ученикам из гитарного кружка.
Сайт добавил в закладки, много всего полезного, особенно про импровизацию с backtrack.
Посмотрите на приведённые ниже аппликатуры и скажите, заметили ли вы, что все они начинаются с тоники (1), затем идёт квинта (3), дублируется тоника (1) и наконец терция (3). Ошибка затем идет квинта (5)
Источник