Переводная контрольная работа по музыке для 6 класса
тест по музыке (6 класс) по теме
Итоговый тест по музыке для 6 класса состоит из 3 частей. Часть А включает 20 вопросов, часть В — 5 вопросов, Часть С — размышление о музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perevodnaya_rabota_po_muzyke_6_klass.doc | 274 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия имя обучающегося___________________________________________________
- Музыка – это:
А) искусство, воздействующее на человека посредством звуков
Б) искусство, основанное на изображении окружающего мира посредством красок
В) искусство, воздействующее на человека словом
- Сколько инструментов входит в состав симфонического оркестра:
А) 10
Б) 200
В) 100
- Низкий мужской голос:
А) бас
Б) тенор
В) сопрано
- «Увертюра» — это:
А) определение темпа
Б) название балета
В) оркестровое вступление
- Какой инструмент не относится к духовой группе симфонического оркестра:
А) гобой
Б) виолончель
В) кларнет
- Какого инструмента нет в народном оркестре:
А) баяна
Б) балалайки
В) валторны
- На какой линейке пишется нота СИ:
А) на первой
Б) на второй
В) на третьей
- «Аккорд» — это:
А) созвучие из трех и более нот
Б) музыкальный жанр
В) музыкальный инструмент
- «Мажор» — это:
А) грустный лад
Б) название оперы
В) веселый лад
- Какого номера нет в опере:
А) арии
Б) па-де-де
В) дуэта
- К зарубежным композиторам относится:
А) С.В. Рахманинов
Б) П.И.Чайковский
В) Ф.Шопен
- Оркестр народных инструментов создал:
А) М.И. Глинка
Б) В.В. Андреев
В) Н.А. Римский-Корсаков
- К числу русских композиторов относится:
А) В.А.Моцарт
Б) И.С. Бах
В) М.И.Глинка
- Название последней части симфонии:
А) финал
Б) адажио
В) аллегро
- Сколько балетов написано П. И. Чайковским:
А) окраска звука
Б) характер музыкального произведения
В) скорость в музыке
А) знак молчания
Б) сила звучания в музыке
В) высота звука, голоса
А) автор балета
Б) автор и исполнитель собственных песен
В) автор стихотворных композиций
- Кто из перечисленных людей является бардом:
А) П.Чайковский
Б) С.Прокофьев
В) Б.Окуджава
А) песня без слов
Б) крупное музыкальное произведение для оркестра
В) крупное вокальное произведение
1. Установите соответствие между именами и фамилиями композиторов
2. Соедините фамилии композиторов и названия их произведений
1) Ф.Шуберт А) опера «Снегурочка»
2) П.Чайковский Б) песня-баллада «Лесной царь»
3) Н. Римский-Корсаков В) симфония № 40
4) В.Моцарт Г) романс «Я помню чудное мгновенье»
5) М.Глинка Д) балет «Щелкунчик»
3. Соедините названия средств выразительности с их определениями:
1) РИТМ А) скорость движения в музыке
2) МЕЛОДИЯ Б) чередование коротких и длинных звуков
3) ТЕМБР В) сила звучания в музыке
4) ТЕМП Г) настроение в музыке
5) ДИНАМИКА Д) окраска голоса, звука
6) ЛАД Е) высота звука, голоса
7) РЕГИСТР Ж) главная мысль музыкального произведения
4. Соедините стрелками правильно рисунки и названия музыкальных инструментов
1)Бубен 2)Домра 3)Ложки 4)Гусли 5)Балалайка 6)Баян
5. Переставьте буквы в слове так, чтобы получилось новое слово, относящее к музыке:
- лось…… с- — — (название ноты)
- осло…… с- — — (исполнение музыкального произведения одним исполнителем)
- фара……. а- — — (щипковый музыкальный инструмент)
- шрам…… м- — — (один из основных жанров музыки)
- мирон …. м- — — — (музыкальный лад грустной окраски)
- нато…… н- — — (музыкальный знак)
- Напиши музыкальные размышления на тему: «Что такое музыка?»
Фамилия имя обучающегося___________________________________________________
- «Аккорд» — это:
А) созвучие из трех и более нот
Б) музыкальный жанр
В) музыкальный инструмент
- «Увертюра» — это:
А) определение темпа
Б) название балета
В) оркестровое вступление
- Какой инструмент не относится к духовой группе симфонического оркестра:
А) гобой
Б) скрипка
В) кларнет
- Музыка – это:
А) искусство, воздействующее на человека посредством звуков
Б) искусство, основанное на изображении окружающего мира посредством красок
В) искусство, воздействующее на человека словом
- Сколько инструментов входит в состав симфонического оркестра:
А) 10
Б) 200
В) 100
- Низкий мужской голос:
А) бас
Б) тенор
В) сопрано
- Какого инструмента нет в народном оркестре:
А) баяна
Б) балалайки
В) тромбона
- На какой линейке пишется нота МИ:
А) на первой
Б) на второй
В) на третьей
А) крупное музыкальное произведение для оркестра
Б) песня без слов
В) крупное вокальное произведение
- «Минор» — это:
А) грустный лад
Б) название оперы
В) веселый лад
- Какого номера нет в опере:
А) арии
Б) па-де-де
В) дуэта
- К зарубежным композиторам относится:
А) С.В. Рахманинов
Б) П.И.Чайковский
В) И.С.Бах
- Кто управляет оркестром:
А) пианист
Б) дирижер
В) сценарист
- К числу русских композиторов относится:
А) В.А.Моцарт
Б) И.С. Бах
В) С.С.Прокофьев
- Название последней части симфонии:
А) финал
Б) адажио
В) аллегро
- Сколько балетов написано П. И. Чайковским:
А) окраска звука
Б) сила звучания в музыке
В) скорость в музыке
А) автор балета
Б) автор и исполнитель собственных песен
В) автор стихотворных композиций
- Кто из перечисленных людей является бардом:
А) П.Чайковский
Б) М.Глинка
В) Б.Окуджава
А) знак молчания
Б) сила звучания в музыке
В) высота звука, голоса
1. Установите соответствие между именами и фамилиями композиторов
Источник
Урок 1. Аккордовые обозначения
Аккорды
А вы знаете чем отличается хороший импровизатор от музыканта, который пытается им казаться? Хороший импровизатор отлично знает почему он/она может сыграть ту или иную ноту. Если вы предложите «поджэмить» человеку, который этого никогда не делал, то первый и логичный его/её вопрос будет — «какие ноты я могу сыграть?».
Вероятно, вы слышали о такой музыкальной дисциплине, как «гармония». К сожалению этот курс импровизации не сможет раскрыть вселенских закономерностей и сделать из вас мастера-теоретика гармонии. Но на самом деле, нам это и совсем не нужно! Нам нужно лишь иметь инструменты, которые помогают использовать гармонию в наших интересах и становиться мастером-практиком гармонии.
Я прекрасно понимаю, что многие хотят уже сыграть свое потрясающее соло и не вникать во всякие тонкости музыкальной теории. Но это действительно того стоит, чтобы потратить некоторое время (это совсем не долго) и разобраться с гармонией раз и на всегда, чтобы больше не испытывать никакого дискомфорта.
Перед началом всех примеров и объяснений, важная заметка об обозначении нот. Ноты обозначаются маленькими латинскими буквами — «c d e f g a b» — «до рэ ми фа соль ля си», соответственно. В классической музыке нота «си» обозначается как «h», а «си-бемоль» как «b». Классическими обозначениями в этом курсе мы не пользуемся.
Ниже также приведены обозначения интервалов, которыми мы будем пользоваться.
На этом уроке мы рассмотрим необходимую музыкально-теоретическую базу для импровизации. Мы будем пользоваться только самой современной и актуальной информацией. Вы готовы? Тогда вперед!
Аккорд — это созвучие из 3-х и более звуков которые можно расположить по терциям. Из определения следует, что аккорды строятся путем добавления звуков на терцию выше предыдущего.
Цифро-буквенное обозначение аккордов — упрощённый вариант записи аккордов. Например: D7, Cm, G-7b5, Do7, A7#9b13, Ema7#11/F#
Аккордов бывает очень много, но в данной части курса импровизации будут использоваться только простые аккорды из 3х и 4х звуков — трезвучия и септаккорды соответственно.
Если вы новичок во всех этих построениях аккордов, то у меня есть для вас небольшая подсказка. Нужно запомнить ноты через одну, просто проговаривайте как скороговорку — c e g b d f a c e g b d f a c e g … и т.д. Это поможет быстро надстраивать аккорды, останется только разобраться со знаками.
За всю многовековую историю музыки появилось очень много различных подходов к обозначению и очень много тонкостей. Чтобы мы с вами разговаривали на одном языке, нам нужно определиться с обозначением аккордов и процессом их построения. Поэтому будьте внимательны!
1. Все аккорды строятся снизу-вверх от тоники аккорда. Тоника обозначается заглавной латинской буквой (C D E F G A B) + добавляется диез или бемоль если требуется.
2. Следующий шаг — достраиваем терцию вверх от тоники и получаем терцию аккорда. Терция может быть двух видов — большая и малая. Если терция малая, аккорд будет минорным и к обозначению аккорда прибавляют знак «-» или букву «m». Если терция большая, будущий аккорд становится мажорным и это никак специально не отражается в обозначении.
3. Следующий звук на терцию выше позволит нам получить трезвучие и этот звук — квинта аккорда. Квинта в отличии от терции может быть 3-х видов: чистая, увеличенная (повышенная) и уменьшенная (пониженная). Если квинта по отношению к тонике аккорда — чистая, то это никак не отражается в обозначении аккорда. Таким образом, трезвучие обозначается просто заглавной латинской буквой!
Если с квинтой что-либо произошло, то это непременно указывается в обозначении. Понижение квинты обозначается как «b5». Повышение квинты, как «#5».
Отдельные частные случаи. Обозначение «С+» говорит нам о мажорном трезвучии с повышенной квинтой (об увеличенном трезвучии); обозначение «Co» указывает на минорное трезвучие с пониженной квинтой (уменьшенное трезвучие).
4. И последний необходимый нам шаг — получение септаккорда. Добавляем еще одну ноту на терцию выше — септиму аккорда. Септима, как и терция аккорда, бывает двух видов. Если септима большая, то септаккорд становиться большим (большой септаккорд) и в названии это отражается присоединением одного из следующих обозначений: «ma7», «M7», «∆». Если септима малая — то септаккорд малый (малый септаккорд) и к названию прибавляется «7».
Аналогично трезвучиям, прибавления «+» и «о» к обозначению, сообщают нам об увеличенном и уменьшенном трезвучии в основании септаккорда соответственно.
В данном случае все примеры от ноты До. Обратите внимание на то, как комбинируются все предыдущие пункты в построении септаккордов.
5. Септаккорд исключение. Уменьшенный септаккорд Со7 имеет в обозначении «7», но септима у него не малая, она уменьшенная!
Ниже, к этому уроку прикреплена таблица с различными обозначениями аккордов, встречающимися в музыкальных ресурсах.
Давайте для примера построим Db7b5.
- Шаг 1: Строим аккорд начиная от баса. Смотрим на заглавную латинскую букву и понимаем, что это Db, значит аккорд строится от ноты «рэ бемоль».
- Шаг 2: Воспользуемся подсказкой, пока без знаков альтерации и вспомним ноты через одну c e g b d f a c e g b d f a и т.д. Тогда, начиная от «d» мы сможем узнать какие звуки входят в аккорд. «d f a» — получили трезвучие, «d f a c» — получили септаккорд.
- Шаг 3: Вспоминаем про знаки альтерации и проверяем. В обозначении аккорда отсутствует указание малой терции (отсутствует «-» или «m»), это означает, что аккорд мажорный. Смотрим на терцию: от «db до f» — большая терция, все сошлось это большая терция.
- Шаг 4: В обозначении аккорда присутствует указание об альтерации квинты — «b5». Проверяем квинту «db — a», она оказывается увеличенной, значит мы должны понизить ее дважды, чтобы получить уменьшенную квинту. Получаем «db — g». Все различные дубль бемоли и дубль диезы мы не используем на практике.
- Шаг 5: Остался последний звук — «7». Это указание на малую септиму в аккорде — значит это малый септаккорд. У нас есть «db — c», это большая септима, но нам нужна малая. Значит, мы должны понизить ее и получить «cb». И снова это не очень популярный звук, гораздо удобней пользоваться энгармонически равным «b».
Таким образом мы построили с вами малый мажорный септаккорд с пониженной квинтой.
На этом первый урок закончен, вы знаете достаточно, чтобы выполнить первое домашнее задание по построению и обозначению аккордов! Если у вас что-либо не получается, не беда, в этом уроке было намного больше материала по гармонии, чем мы будем использовать в течении курса.
Домашнее задание.
1. Постройте и играйте следующие аккорды: B, Fm, Ao, G+, D7, G-7, F#ma7, Bb7+, Eb-7b5, Ab7b5.
2. Дайте название следующим аккордам:
Ниже прикреплен файл с распространенными обозначениями аккордов:
Источник