Аккорд созвучный с аккордом f

Содержание
  1. Аккорд F без баррэ
  2. Как без баррэ брать аккорд Fm на гитаре видео
  3. Как зажимать аккорд F без баррэ?
  4. Вариант №1
  5. Вариант №2
  6. Последовательности аккордов на гитаре. Практические примеры.
  7. Аккордовая последовательность – что это?
  8. Применение последовательностей аккордов
  9. Примеры последовательностей аккордов
  10. Как построить аккордовую последовательность
  11. Основная информация
  12. Кварто-квинтовый круг
  13. Последовательности аккордов в тональности
  14. Частные случаи и моменты
  15. Общие советы
  16. Аккорд F на гитаре. Как играть аккорд Фа и чем его заменить. 30 вариаций
  17. Аппликатуры и запись аккордов
  18. Строение мажорных и минорных трезвучий F
  19. F (фа-мажор) и Fm (фа-минор) на гитаре
  20. Фа-мажор в первой позиции
  21. Фа-минор в первой позиции
  22. F на 3 ладу
  23. Fm на 3 ладу
  24. F с малым баррэ на 5 ладу
  25. Fm на 5 ладу
  26. F и Fm c баррэ в восьмой позиции
  27. F и Fm после 12 лада.
  28. Если не получается сыграть фа-мажор
  29. Популярные вариации аккорда F
  30. Большой мажорный септаккорд фа (F7)
  31. Фа-диез минор (F#m)
  32. Большой нонаккорд фа (F9)
  33. Квинтаккорд фа (F5)
  34. Упражнение «Популярные последовательности»
  35. Последовательности с открытыми аккордами
  36. Последовательности с баррэ
  37. Популярные песни на гитаре с использованием аккордов F
  38. Тональности F dur (фа-мажор) и F moll (фа-минор)

Аккорд F без баррэ

Ранее я уже писал статью о баррэ-аккордах, в том числе и разбирал как ставить аккорд F.

Тема же данной статьи немножко другая — можно ли и как зажать аккорд F без баррэ, то есть без зажима указательным пальцем сразу всех струн? Сразу отвечу — в некоторых случаях можно.

Как без баррэ брать аккорд Fm на гитаре видео

Как зажимать аккорд F без баррэ?

Есть 2 способа зажима аккорда F без использования баррэ — и оба они для разных целей.

Вариант №1

Такой способ взять аккорд F без баррэ часто используется в фингерстайле:

  • указательным пальцем зажимаем 6-ую струну на 1-ом ладу;
  • средним пальцем зажимаем 2-ую струну на 1-ом ладу;
  • безымянным пальцем зажимаем 3-ую струну на 2-ом ладу;
  • мизинцем зажимаем 4-ую струну на 3-ем ладу.
Читайте также:  Schaller для бас гитары

выглядит это примерно так:

На первый раз это покажется дико сложным или даже невозможным, но в некоторых случаях знать такую постановку просто необходимо. При таком варианте у вас не получится толком поиграть боем — он больше подходит под фингерстайл или переборы.

Например, может возникнуть такая ситуация, что нужно будет звучание аккорда F, но при этом нужно будет резко дернуть открытую первую струну — в таком случае пригодится именно такая постановка.

Вариант №2

Взять аккорд F без использования баррэ можно и по-другому:

  • указательным пальцем зажимаем 1-ую и 2-ую струну на 1-ом ладу;
  • средним пальцем зажимаем 3-ую струну на 2-ом ладу;
  • безымянным пальцем зажимаем 4-ую струну на 3-ем ладу.

При такой постановке можно играть и боем, и многими переборами, но желательно при бое не задевать 6-ую и 5-ую струну — они явно будут портить всю картину.

Итак, мы выявили два способа поставить аккорд F без баррэ — и каждый из них индивидуален и используется в своих целях. Но крайне советую выучить еще и стандартную постановку аккорда F.

Источник

Последовательности аккордов на гитаре. Практические примеры.

Аккордовая последовательность – что это?

Аккордовой последовательностью называют музыкальную гармонию, составленную из трезвучий – аккордов, сыгранных на каком-либо инструменте. Они должны находиться в одной тональности и не дисгармонировать друг с другом – то есть звучать естественно и красиво. Умение ее создавать является основным навыком любого музыканта, поскольку именно с нее и начинается весь процесс аранжировки и сочинения песни. В этой статье мы подробно рассмотрим аккордовые последовательности, расскажем об их построении и применении на практике.

Применение последовательностей аккордов

Во-первых, это, разумеется, сочинение собственных песен. Знание того, как построить аккордовую последовательность, поможет вам сходу сочинить простую мелодию, без вынужденной необходимости подбирать ее на слух. Вы начнете понимать, что вы делаете, и при необходимости подстраиваться под других.

Кроме того, знания, полученные из этой статьи, помогут вам в импровизации аккордами, что значительно упростит вам процесс джемов с группой, а также, опять же, в сочинении своих композиций. Стоит также сказать и о том, что информация в этой статье относится не только к аккордовым прогрессиям – но и вообще универсальна для всей музыки. То есть, усвоив материал отсюда, вы поймете, как вообще работает гармония и композиция.

Примеры последовательностей аккордов

Хрестоматийный пример аккордовой прогрессии – это знаменитые «три блатных аккорда», являющиеся на самом деле классической блюзовой последовательностью – Am, Dm, E. Они идеально входят в свои тональности и звучат гармонично и ровно.

Еще один пример, также взятый из песни – это Bm, G, D, A. Она находится в тональности Bm, и также все аккорды прекрасно подходят друг к другу, создавая характерное блюзовое звучание. Однако, это только отдельные примеры, которые не иллюстрируют общей картины.

Как построить аккордовую последовательность

Основная информация

Для начала, давайте вспомним, из чего состоят аккорды. Трезвучия – это ноты, входящие в гамму, которые особым образом выстроены между собой. В случае с минорными аккордами это тоника – малая терция – большая терция , а в случае с мажорными – тоника – большая терция – малая . При этом тоника, как мы уже сказали, берется непосредственно из гаммы.

Пример гаммы Ля -минор

В этом и заключается вся фишка построения последовательностей аккордов – вам надо понять, какие ноты на грифе гитары входят в гамму и по их тоникам выстраивать трезвучия. Но как понять, какие ноты входят в тональность? В этом вам поможет такая вещь как кварто-квинтовый круг тональности.

Кварто-квинтовый круг

Всего существует 24 тональности, 12 минорных, и 12 мажорных – то есть на каждую из нот. Разумеется, классическая музыка считает их немного по-другому – разделяя понятия бемоль и диез, однако для удобства понимания мы этого не будем делать. Все они строятся по своему особому принципу.

Мажорная тональностьтоника – тон – тон – полутон – тон – тон – тон – полутон с возвращением в тонику.

Минорная тональностьтоника – тон – полутон – тон – тон – полутон – тон – тон с возвращением в тонику.

При этом зачастую эти ноты пересекаются между собой, то есть в разные тональности могут входить одинаковые ноты. Это очевидно и понятно. Однако все тональности имеют свои зеркальные пары – так называемые сингармонические, или параллельные. В них абсолютно одинаковые ноты, и именно для запоминания таких пар мы и представим кварто-квинтовый круг.

Выглядит он следующим образом:

Самое главное , что здесь надо запомнить, это то, что параллельные тональности расположены друг от друга на расстоянии трех полутонов. Например, если мы возьмем тональность Ля-минор, то от ее тоники – Ля – надо отсчитать три полутона вверх – Ля-диез – Си – До – и последняя нота будет той самой параллельной мажорной тональностью. Таким образом вы сможете, отстроив по схеме, указанной выше, гамму, понять, какие в нее входят ноты, и исходя из них построить аккордовую последовательность.

Конечно, на первый взгляд это может показаться сложным, однако все намного проще, чем вы думаете – самое главное не просто читать данную статью, но и одновременно подбирать ноты на гитаре.

Последовательности аккордов в тональности

Ниже мы представим входящие в параллельные тональности ноты, от которых можно строить минорные и мажорные аккорды. Кроме того, вы можете использовать эту таблицу для лучшего понимания принципа построения аккордовых прогрессий.

Мажорная тональность Минорная тональность Входящие ноты
До-мажор Ля-минор C – D – E – F – G – A – B
До-диез-мажор Ля-диез-минор C# – D# – F – F# – G# – A# – C
Ре-мажор Си-минор D – E – F# – G – A – B – C#
Ре-диез-мажор До-минор D# – F – G – G# – A# – C – D
Ми-мажор До-диез-минор E – F# – G# – A – B – C# – D#
Фа-мажор Ре-минор F – G – A – A# – C – D – E
Фа-диез-мажор Ре-диез-минор F# – G# – A# – B – C# – D# – F
Соль-мажор Ми-минор G – A – B – C – D – E – F#
Соль-диез-мажор Фа-минор G# – A# – C – C# – D# – F – G
Ля-мажор Фа-диез-минор A – B – C# – D – E – F# – G#
Ля-диез-мажор Соль-минор A# – C – D – D# – F – G — A
Си-мажор Соль-диез-минор B – C# – D# – E – F# – G# – A#

Просто используйте информацию из данной таблицы и подставляйте под входящие в тональность ноты в любом порядке, чтобы создать красивые последовательности аккордов. Помните, что для большей части из них вам понадобится научиться ставить баррэ на гитаре, поэтому стоит учесть этот навык в своем плане обучения.

Частные случаи и моменты

Кроме этого, существуют частные случаи и моменты, когда аккордовые последовательности могут выходить за рамки обычной гаммы.

  1. Дополнительные поднятые ступени. К ним относится, например, гармонический минор, где в гамме появляется дополнительная, восьмая нота, на расстоянии полутона от последней. То есть, например, в гамме до-мажор, между нотами A и B появится нота A#. Это придаст мелодии восточное звучание, и попробуйте поэкспериментировать с ними. То же самое относится и к пентатонике, особенности которой стоит учитывать в вопросе гармонии, особенно если вы играете блюз.
  2. Аккорды с надстройками. Не бойтесь изменять стандартные формы трезвучий для достижения более интересного звука. Используйте и добавляйте новые ноты к уже существующим вариантам аккордов, надстраивайте тонику и поднимайте ступени – просто опираясь на круг и представленную таблицу.
  3. Progressive-музыканты, которые играют структурно сложную и интересную музыку, например, Tool или Pink Floyd, также изменяют и нарушают правила гармонии. Например, добавляют тот же A# в тональность до-мажор, или добавляют другие ноты, чтобы это звучало интересно. Вы можете делать так же – однако в данном вопросе стоит углубиться в изучение теории, чтобы понимать, какие аспекты можно нарушать, а какие – нельзя.

Общие советы

1. Обязательно разучите представленную таблицу и запомните кварто-квинтовый круг тональности, чтобы быстрее и лучше ориентироваться внутри музыки.
2. Научитесь тому, как быстро переставлять аккорды на гитаре, особенно если хотите играть интересные мелодии перебором.
3. Тренируйте свой слух, особенно слышимость нот, чтобы понимать, в какой тональности играют другие музыканты, и при необходимости подыгрывать им.

Источник

Аккорд F на гитаре. Как играть аккорд Фа и чем его заменить. 30 вариаций

Аккорд F – это тот самый прием баррэ, которого боятся все новички. Вы можете избегать его, тем самым ограничивая свой репертуар. Но, если вы действительно хотите научиться играть на гитаре, то рано или поздно вам придется научиться играть баррэ. Тем более что ничего сложного в нем нет. Если вы будете регулярно заниматься, то быстро освоите аккорд F.

Аппликатуры и запись аккордов

Аккорды обозначаются заглавными латинскими буквами (A, B, C, D, E, F, G). F – это фа-мажор. Дополнительные буквы и цифры после заглавной буквы указывают на конкретную вариацию аккорда. Например, буква m – на то, что это минорное созвучие. Цифра 7 на то, что это септаккорд и т.д.

В отличие от фортепианной клавиатуры, гитарный гриф позволяет сыграть одно и то же созвучие в разных позициях. Для конкретизации того, как должен быть сыгран аккорд, используется аппликатура. Она выглядит следующим образом.

Пример аппликатуры

На аппликатуре изображается, в каком месте грифа нужно прижать конкретную струну.

Строение мажорных и минорных трезвучий F

Фа-мажор (F) состоит из звуков: фа (F), до (C), ля (A).

Фа-минор (Fm) состоит их звуков: фа (F), до (C), соль-диез (G#).

Ноты, входящие в созвучие, нужно запоминать, чтобы сыграть аккорд в любом месте грифа. Это очень полезно, когда вы играете в ансамбле или рок-группе с двумя гитарами.

F (фа-мажор) и Fm (фа-минор) на гитаре

Возьмите в руки гитару и начните зажимать аппликатуры аккордов.

Фа-мажор в первой позиции

Возьмите баррэ на 1 ладу. Средним пальцем прижмите 3 струну на 2 ладу, безымянный палец и мизинец расположите на 3 ладу, на 5 и 4 струнах.

Фа-мажор в 1позиции

Сыграйте аккорд. Наверняка первые две струны звучат глухо или не звучат вовсе. Если это действительно так, то немного согните и выверните указательный палец в сторону гитарной деки. Найдите оптимальное положение, при котором звучат все струны. При этом ни в коем случае не превращайте свой указательный палец в скрюченный коготь. Он должен быть или прямым или плавно согнутым.

ВАЖНО! Положение большого пальца

Когда играете аккорды с баррэ, ставьте большой палец посередине тыльной стороны грифа. Так ваше усилие будет сосредоточено на пальцах, а не на кисти и предплечье. В такой позиции рука будет уставать гораздо меньше.

Фа-минор в первой позиции

Fm от F отличается только положением среднего пальца. При игре минорного трезвучия он остается свободным.

Фа-минор в 1позиции

F на 3 ладу

Вы можете взять F от 3 лада. При этом аппликатура будет похожа на форму ре-мажора. Попробуйте поставить пальцы так, как показано на изображении ниже, и сыграть аккорд.

Фа-мажор на 3 ладу

Fm на 3 ладу

Минорное трезвучие фа от 3 лада имеет форму аккорда ре-минор. На практике не применяется из-за того, что из этой позиции неудобно переходить к другим созвучиям.

Фа-минор на 3 ладу

F с малым баррэ на 5 ладу

А эта вариация F похожа на до-мажор. Только сыгранный не на 1, а на 6 ладу.

Фа-мажор с малым баррэ на 5 ладу

Fm на 5 ладу

Такую необычную аппликатуру Fm можно встретить только в композициях гитарных фриков вроде Роберта Фриппа и Фрэнка Заппы. Обычный гитарист фа-минор так никогда не сыграет.

Фа-минор на 5 ладу

F и Fm c баррэ в восьмой позиции

Аппликатуры F и Fm с баррэ в 8 позиции используются при игре на электрогитаре в случаях, когда инструменту нужно придать более яркое звучание инструменту.

Аппликатуры выглядят следующим образом.

Фа-мажор в 8 позиции

Фа-минор в 8 позиции

F и Fm после 12 лада.

После 12 лада все аппликатуры аккордов повторяются, потому что повторяются ноты на гитарном грифе. Они только становятся на октаву выше. Например, F на 17 ладу выглядит так же, как и на 5.

Фа-мажор на 5 ладу

Фа-мажор на 17 ладу

Если не получается сыграть фа-мажор

Новички обычно откладывают изучение фа-мажора до последнего. Если вам тяжело зажимать баррэ, есть еще один способ сыграть фа-мажор на первых ладах. Посмотрите аппликатуру и зажмите струны так, как изображено.

Альтернативный способ сыграть фа-мажор

Обратите внимание, первые 2 струны нужно зажимать одним указательным пальцем.

Все равно выучите баррэ. Описанный выше способ игры фа-мажора нужен, чтобы ваше обучение не затормозилось. Но эта аппликатура не является полноценной заменой обычному фа-мажору.

Популярные вариации аккорда F

Из-за того, что созвучия F играются с баррэ, популярных вариаций не слишком много. На практике гитаристы используют вариации с диезом и квинтаккорд. Реже ‑ нонаккорды и септаккорды.

Большой мажорный септаккорд фа (F7)

Аппликатура этой вариации выглядит следующим образом.

Большой мажорный септаккорд фа

Чтобы получить F7, зажмите F и уберите с грифа мизинец.

Фа-диез минор (F#m)

Фа-диез минор – самая популярная вариация созвучий F. Он зажимается так же, как и фа-минор, но не на 1 ладу, а на 2.

Фа-диез минор

Большой нонаккорд фа (F9)

F9 зажимается как F7 с мизинцем на 1 струне, 3 лад.

Большой нонаккорд фа

Квинтаккорд фа (F5)

Обратите внимание, что в квинтаккорде нужно играть только три струны. Остальные вы должны глушить ладонью левой руки.

Квинтаккорд F5 можно сыграть как в 1, так и в 8 позициях.

Квинтаккорд фа в 1 позиции

Квинтаккорд фа в 8 позиции

В музыкальной среде квинтаккорды называют «квинтами», или «пауэр-аккордами» (от англ. power chords).

Некоторые гитаристы опускают 6 струну на тон ниже. Благодаря этому квинтаккорд можно зажать одним пальцем.

Этот прием называется дроп-тюн. Его часто применяют музыканты, работающие в тяжелых жанрах рок-музыки.

Упражнение «Популярные последовательности»

Прежде чем приступить к изучению песен с F, потратьте немного времени на тренировку переходов от баррэ к открытым аккордам и обратно. Самая большая проблема новичков – неспособность быстро зажать все струны указательным пальцем и поставить остальные пальцы в нужные позиции. Но избавиться от этой проблемы можно только с помощью регулярных тренировок.

Ниже последовательности аккордов, игру которых вам нужно практиковать.

Последовательности с открытыми аккордами

Самая популярная прогрессия: Am F C E.

Выучив эту комбинацию созвучий, вы без труда сыграете такие песни как «Все идет по плану», «Я искала тебя», «Просвистела», «Враг мой, бойся меня», «Половинка» и еще десяток других.

Комбинация: Dm F E.

Играя эту последовательность, вы отрабатываете переход Dm – F, а затем F – E. При первой смене позиции не отрывайте средний палец от 3 струны. Перемещайте только указательный и безымянный пальцы и мизинец. При второй смене позиции просто сдвигайте руку, не меняя положение пальцев.

Получится, что ми-мажор вы зажимаете средним, безымянным пальцами и мизинцем. Это неправильно с точки зрения аппликатуры E, но очень удобно на практике.

Последовательности с баррэ

Первая последовательность с баррэ: F C G.

Когда вы ее играете, вы отрабатываете переход от одного вида баррэ к другому. Если вы планируете когда-нибудь взять в руки электрогитару, то вам обязательно нужно освоить эту последовательность.

Следующий ряд аккордов: Am, G, F, E.

Здесь все аккорды нужно сыграть с помощью баррэ. Получится, что вы двигаетесь вниз по грифу. В таком порядке эти 4 аккорда, сыгранные с баррэ, иногда называют «испанской последовательностью».

Третья прогрессия с баррэ включает аккорд с диезом: F#m, Bm, A, G.

Если вы освоили две предыдущие прогрессии аккордов, то сыграть эту вам будет совсем несложно. F#m часто встречается в песнях. И почти всегда он идет в паре с Bm.

СОВЕТ: Думайте наперед

Когда вы собираетесь играть какую-то песню, то перед началом исполнения просмотрите последовательность созвучий. Представьте, как вы будете сменять один аккорд другим. Определите удобные позиции. Где сыграть с открытыми струнами, а где взять баррэ.

Лучше посидеть полминуты, изучая аккорды, чем остановиться в середине песни, подбирая нужную аппликатуру.

В дальнейшем, когда у вас уже будет определенный опыт, весь процесс анализа последовательностей будет занимать доли секунд. Но в начале обучения этому стоит уделить больше времени.

Популярные песни на гитаре с использованием аккордов F

Ниже представлен список популярных песен, в которых встречаются F, F7, F#m, Fm. Сначала для изучения возьмите 1-2 песни. Выучите их так, чтобы играть по памяти. Репертуар расширяйте постепенно. Старайтесь добавлять только те песни, которые вам нравятся. Потому что их приятнее играть.

  • Чиж – «Фантом»
  • Гражданская оборона – «Все идет по плану»
  • Чайф – «Ой-йо»
  • Би-2 и Чичерина – «Мой рок-н-ролл»
  • Ночные снайперы – «Ты дарила мне розы»
  • Армейская песня – «Когда же приказ»
  • Гречка – «Люби меня, люби»
  • Nirvana – «Smells like teen spirit»
  • Кино – «Группа крови»
  • Король и шут – «Прыгну со скалы»
  • Любэ – «Ты неси меня, река»
  • Жуки – «Батарейка»
  • Ария – «Потерянный рай»
  • Кино – «Спокойная ночь»
  • 5’nizza – «Солдат»
  • 25/17 – «Звезда»
  • А. Приходько – «Вера»
  • Натали – «О, Боже, какой мужчина!»
  • М. Круг – «Кольщик»
  • «Луч солнца золотого»

Внимание! Повышенный уровень сложности

Если вы чувствуете в себе силы, то попробуйте сыграть вступительный рифф песни «Song 2» группы Blur. В этой композиции используется квинтаккорд F.

Тональности F dur (фа-мажор) и F moll (фа-минор)

В таблице приведены созвучия, которые можно использовать при игре в тональностях F.

Источник

Оцените статью