Аккорд sus что это такое

Содержание
  1. Аккорды sus, так называемые, «с задержанием». sus2 и sus4
  2. Аккорды от 5-ой струны с баррэ:
  3. Аккорд sus
  4. Аккорды с задержанием (suspend)
  5. Sus аккорды на гитаре. Подробное описание и примеры аккордов sus2 и sus4
  6. Sus аккорды на гитаре. Общая информация
  7. Что такое sus2 аккорд
  8. Что такое sus4 аккорд
  9. Немного истории
  10. Простая теория построения Sus аккорда
  11. Как практиковать игру на Sus аккордах
  12. Использование в музыке
  13. Summer of 69 – Bryan Adams
  14. So this is Christmas – John Lennon
  15. Crazy little thing called love – Queen
  16. Важные характеристики и преимущества Sus аккордов на гитаре
  17. Примеры музыкальных прогрессий
  18. Аппликатуры открытых Sus аккордов
  19. Аппликатуры Sus аккордов с баррэ
  20. Практические советы
  21. ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
  22. 18 Replies to “ Sus аккорды на гитаре. Подробное описание и примеры аккордов sus2 и sus4 ”
  23. Добавить комментарий Отменить ответ
  24. Обзор Сайлент-гитары Yamaha SLG200NW
  25. Как записывать акустическую гитару дома
  26. Правила ухода за гитарой от Артёма Дервоеда
  27. Фразировка на гитаре. Учимся выражать музыкальные мысли

Аккорды sus, так называемые, «с задержанием». sus2 и sus4

Существуют аккорды sus2 и sus4.
Иногда можно встретить и такое обозначение: sus. Обозначение неверное, но, для справки, ставя sus, имеют в виду sus4.
2 и 4 — это соответствующие ступени (ноты) на которые в аккордах заменяется 3-я ступень (терция). Речь о трезвучных, септ, а также и других аккордах.
sus2 — замена терции на секунду и sus4 — на квинту.

Терция (здесь — один из звуков, нота аккорда) придаёт аккорду его ладовую тональность (мажор или минор).
Аккорды sus не содержат терцию и таким образом не относятся ни к мажору, ни к минору.
Однако при этом имеет место интересный момент — замена минорного аккорда на sus2, т.е. замена терции на другую ноту создаёт эффект усиления, подчёркивания минорного, невесёлого звучания. Аналогично при замене терции в мажорном аккорде получается полётное, объёмное звучание.

Читайте также:  Малышка здравствуй моя родная с аккордами

Ниже — схематичные изображения аккордов. Как читаются аппликатуры аккордов

Сравните, к примеру, аккорды D, Dm и Dsus2 : 2320ХХ, 1320ХХ и 0320ХХ. А также D7 и D7sus2 : 2120ХХ и 0120ХХ.

D (Ре мажор) Dm (Ре минор) Dsus2 (Ре сас 2) D7 (Ре септ) D7sus2
(Ре септ сас 2)

A, Am и Asus2 : 02220Х, 01220Х и 00220Х. А также A7 и A7sus2 : 02020Х и 00020Х.

A (Ля мажор) Am (Ля минор) Asus2 (Ля сас 2) A7 (Ля септ) A7sus2
(Ля септ сас 2)

Х — струна не озвучивается.

В примере специально показаны простые аккорды, которые строятся с использованием открытых струн.

Эти аппликатуры также как и аппликатуры других аккордов можно с баррэ перемещать по грифу.

Аккорды Ля-мажор, Ля-минор, Ля-сас2, Ля септ и Ля септ сас 2 от 5-ой струны с открытыми струнами были рассмотрены выше. Переместим аппликатуры по грифу и получим другие аккорды sus2.
Аккорд строится от самой низкой ноты — тонике, от которой он получает своё название.
Ля на 5-ой струне — открытая струна, Си — на 2-ом ладу 5-ой струны, До — на 3-ем ладу, Ре — на 5-ом, Ми — на 7-ом, Фа — на 8-ом, Соль — на 10-ом. На 12-ом — Ля октавой выше, на 14-ом — Си и т.д.

Аккорды от 5-ой струны с баррэ:

H (Си мажор) Hm (Си минор) Hsus2 (Си сас 2) H7 (Си септ) H7sus2
(Си септ сас 2)

C (До мажор) Cm (До минор) Csus2 (До сас 2) C7 (До септ) C7sus2
(До септ сас 2)

D (Ре мажор) Dm (Ре минор) Dsus2 (Ре сас 2) D7 (Ре септ) D7sus2
(Ре септ сас 2)

E (Ми мажор) Em (Ми минор) Esus2 (Ми сас 2) E7 (Ми септ) E7sus2
(Ми септ сас 2)

F (Фа мажор) Fm (Фа минор) Fsus2 (Фа сас 2) F7 (Фа септ) F7sus2
(Фа септ сас 2)

G (Соль мажор) Gm (Соль минор) Gsus2 (Соль сас 2) G7 (Соль септ) G7sus2
(Соль септ сас 2)

Аналогично можно получить аккорды от 6-ой струны, от E, Em, E7, Esus2, E7sus2. Простой, удобный и по тому популярный вариант построения этих аккордов от ноты Ми на открытой 6-ой струне. Аппликатуры этих аккордов представлены ниже.
Далее также, как и в предыдущем примере можно перемещая аппликатуры с баррэ по грифу взять аккорды от нот Фа, Соль, Ля, Си, До, Ре 6-ой струны.
Как расположены ноты на 6-ой и других струнах, можно посмотреть здесь

Источник

Аккорд sus

Здравствуйте, уважаемые читатели. В этой статье мы поговорим про аккорд sus про то, как он образуется и рассмотрим пример его использования. Это тема достаточно интересная и помогает немного расширить представление о способах использования аккорда в гармонии.

Как мы знаем трезвучия строятся терциями, разница между мажорным и минорным трезвучиями в том какая терция между первой и третьей его ступенями. А что если взять не терцию, а чистую кварту между тоникой аккорда и третьей ступенью, а все остальное оставить как есть?

рис. 1

Тогда у нас получится аккорд sus или аккорд с задержанием. То есть когда в трезвучии (или в септаккорде — это неважно) терция меняется на чистую кварту это и дает этот аккорд.

Он интересен тем, что его можно брать как вместо мажорного аккорда в гармонии, так и вместо минорного, комбинировать вместе с ними. Да, когда берём на гитаре такой аккорд:

рис. 2

Это как бы sus, но его также можно назвать C11, где фа одиннадцатая добавочная ступень, поэтому его можно и Csus назвать и С11.

Да, кстати так как в основе звучания аккорда sus лежит чистая кварта, то звучание у него специфическое характерное именно для этого интервала, такое нейтральное. Также, как вы догадались мы можем делать обращение этого интервала прямо в аккорде, чистую кварту превращая в чистую квинту. На гитаре это будет выглядеть так:

рис. 3

Кстати sus’ом может быть трезвучие, септаккорд и нонаккорд. В случае септаккорда нам надо после буквенного его названия добавить цифру семь, подчеркивая, что в этом созвучии у нас между крайними звуками образуется интервал септима. В случае нонаккорда соответственно надо добавить 9 перед sus. Например так:

рис. 4

Давайте теперь поиграем этими аккордами какую-нибудь гармонию. Мы знаем, что аккордами с задержанием можно заменить и мажорный и минорный аккорды давайте с их помощью сыграем стандартную гармонию, которую можно назвать 1 | 6 | 2 | 5. Цифры — это ступени гаммы, в которой мы будем строить аккорды, называя эти цифры мы имеем в виду аккорды отстроенные от них. В натуральном до мажоре этими аккордами будут: С | Am | Dm | G7. Только мы их сыграем по-особенному аккордами с задержанием. Для этого мы заменяем в каждом их них третью ступень на чистую кварту. Также для красоты добавим к ним дополнительные ступени.

Это мы так выбрали краски, которыми как бы нашу «музыкальную картину» будем рисовать. Итак, вот аккорды которые получились (они в самом верху картинки) и их ноты мы будем использовать для создания музыки:

рис. 5

Ну вот на рисунке 5 мы записали в нотах какую-то музыку. Это мы просто гармонию 1 | 6 | 2 | 5 таким вот необычным образом сыграли. Добавочные ступени нам использовать и так никто не запрещает — это все делают, но самое главное мы выбросили третью стандартную ступень из каждого аккорда и заменили её на четвертую (чтобы была чистая кварта). В этом плане у нас все созвучия стали одинаковыми, такими с зависшим звучанием.

По звучанию sus’ы создают впечатление, что вот вот в музыке что-то будет как бы создают такое «зависание». Можно их использовать для вступления в композиции. Давайте сыграем ноты, изображенные на рисунке 5: слушать пример.

Источник

Аккорды с задержанием (suspend)

Аккорды с задержанием (от англ. suspend сокращенно обозначаются sus) – это «бесполые» трезвучия, лишенные мажорной и минорной окраски за счет альтерации их терцового тона. По сути терция аккорда – тот звук, который определят его мажорную или минорную окраску. В данном типе аккордов терция «замещается» соседней второй или четвертой ступенью. Отсюда и названия двух разновидностей этого аккорда sus2 и sus4 .

При построении в качестве исходного аккорда можно брать минорный или мажорный аккорд. Из ля-минорного аккорда строим Asus2: терция аккорда – нота «до», опускается на соседний звук «си». Аналогично строится Asus4: терцовый тон исходного аккорда — нота “до” переходит вверх на соседний звук “ре”.

Чтобы точно построить их от любого другого звука, лучше всего ориентироваться по тоновой величине . Для sus2: расстояние прима – терция — 1 тон, терция – квинта – 2,5 тона. Для sus4 – прима – терция – 2,5 тона, терция – квинта – 1 тон.

Эти аккорды возникли еще в эпоху барокко. Включив музыку Персела и Баха, Вы несомненно их услышите. В конце 20 века рок-музыканты в поисках новой гармонии стряхнули пыль с клавесинов и начали применять эти аккорды в своей музыке. Суспендеды зазвучали во вступлениях рок-баллад, создавая эффект движения мелодии внутри аккорда. В песне группы Kansas — Dust in the Wind аккопмпанемент построен на перемещении терций в аккордах.

Источник

Sus аккорды на гитаре. Подробное описание и примеры аккордов sus2 и sus4

Sus аккорды на гитаре. Общая информация

Sus-аккордами называется особый тип трезвучий, внутри которых мажорная или минорая терция заменена на другой интервал. Таким образом, звук аккорда изменяется и становится нейтральным по звуку. Это во многом делает sus-аккорды промежуточными, поскольку если использовать их в последовательности с обыкновенными позициями, то их настроение будет усиливаться – то есть, минор будет становиться еще более невеселым, и наоборот. В данной статье мы максимально подробно расскажем о том, что такое задержанные аккорды, как ими пользоваться и как ставить.

Что такое sus2 аккорд

Как уже было сказано выше, аккорды сус образуются от того, что третья ступень в нем заменяется на одну из двух других. В зависимости от того, какая нота добавляется, и выставляется номер. В данном случае, sus2 аккорд значит, что терцию поменяли на секунду – то есть, вторую ступень.

Что такое sus4 аккорд

Sus4 аккорд точно так же обозначает ступень, которая заменила терцию. В данном случае это кварта – то есть, четвертая ступень.

Немного истории

Sus аккорды в популярной музыке использовались постоянно. Особенно часто их можно было встретить в жанрах, где любят широкие трезвучия – например, все формы сус-трезвучий можно было встретить в джазовых аккордах. Со временем они вышли за пределы легкой поп-музыки, и стали все чаще встречаться в метале и других ультратяжелых жанрах. В наше время аккорды сус можно увидеть везде – начиная от бардовской песни и заканчивая тяжелыми рок-балладами.

Простая теория построения Sus аккорда

Этот раздел предполагает, что вы уже прочли принцип построения аккордов, запомнили его, и понимаете, как они вообще работают. Итак, как уже было сказано выше, для создания Sus-аккорда, вы меняете третью ступень – терцию – на кварту или секунду – то есть, вторую, или четвертую ступень. Например, если вы хотите построить аккорд Asus2, то вам нужно заменить C# (до-диез) – ноту Ля-мажора, на B (си), поскольку эта нота – интервал в секунду к тонике A-ля. То же самое работает и по отношению к остальным аккордам.

Теперь рассмотрим тот же самый пример с A, но построим аккорд Asus4. Итак, тоника Ля, и к ней нужно достроить кварту – в данном случае это D-ре. То же самое работает и с остальными трезвучиями. Более того, вы можете составить задержанные аккорды из септаккордов, а также любых других форм.

Как практиковать игру на Sus аккордах

Для этого вам потребуется только выучить их формы, а также метод построения, после чего – отрабатывать на гитаре. Попробуйте найти их на грифе самостоятельно, отходя от первых трех ладов, чтобы лучше ориентироваться в грифе. Кроме того, вы можете попробовать поменять строй гитары, и найти позиции заново.

Использование в музыке

Как уже было сказано выше, задержанные аккорды очень часто встречаются в музыке. Ниже представлено несколько композиций, с которых можно начать знакомство с ними.

Summer of 69 – Bryan Adams

В данной песне вся гармония вращается вокруг аккорда D, и выглядит так:

Dsus2 – D – Dsus4 – D – Dsus2 – D

Здесь очень хорошо видно, что все задержанные аккорды чаще всего – промежуточные, и разрешаются в свою полную форму.

So this is Christmas – John Lennon

Эта гармония строится вокруг аккорда A. Выглядит она так:

A – Asus2 – Asus4 – A

Здесь нет постоянного возвращения к основному трезвучию, однако все также нет никаких остановок на задержанных трезвучиях.

Crazy little thing called love – Queen

И последний из примеров – имеет самую длинную последовательность аккордов.

D – Dsus4 – D – D – Dsus4 – D – D – Dsus4 – D – D – Dsus4 – D

Стоит так же отметить, что правило по разрешению sus аккордов на гитаре не является строго обязательным – очень часто им пренебрегают, особенно это касается поп-музыки и джаза.

Важные характеристики и преимущества Sus аккордов на гитаре

Изначально они нейтральны по настроению, и не имеют в себе ни мажорного, ни минорного звучания.

В зависимости от контекста, могут усиливать настроение предшествующего полного аккорда – то есть минор становится еще более грустным, мажор – торжественным.

Всегда требуется разрешение, однако оно опционально, и иногда гармония заканчивается на sus-аккорд, вместо того, чтобы перейти в полную тонику.

Примеры музыкальных прогрессий

Вместе с Sus-аккордами можно придумать много интересных прогрессий, однако мы представим самые распространенные и подходящие для новичков:

Am – Asus2 – Am – Asus4

D – Dsus4 – Dsus2 – D – D – Dsus4 – Dsus2 – D

Gsus2 – Gsus4 – G – Gsus2 – Gsus4 – G

И так далее. Импровизируйте с участием этих самых трезвучий, и пытайтесь найти интересные варианты для вас.

Аппликатуры открытых Sus аккордов

Для того, чтобы вы приступили к дальнейшему изучению аккордов, мы приготовили для вас большой список с аппликатурами для всех открытых sus-позиций. С их помощью вы сможете очень быстро выучить все материалы и перейти к освоению новых знаний.

Аппликатуры Sus аккордов с баррэ

Точно так же, как и в разделе выше, здесь представлена аппликатура sus-аккордов, однако, с баррэ и в других позициях грифа. Выучив их, вы сможете найти нужные вам трезвучия в любой момент и в любой позиции.

Практические советы

  1. Для начала – выучите все позиции, которые приведены выше. Это поможет вам быстрее ориентироваться внутри композиций.
  2. Учите больше песен с Sus-аккордами. Так вы поймете, как использовать их внутри гармонии, а также отработаете перестановку пальцев.
  3. Учите музыкальную теорию, чтобы лучше понимать, как строятся трезвучия, и чтобы больше экспериментировать с ними – особенно с построением Sus-аккордов.

ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

18 Replies to “ Sus аккорды на гитаре. Подробное описание и примеры аккордов sus2 и sus4 ”

В учебниках теории музыки sus4 называют квартквинтаккордом ( трезвучием с квартой вместо терции ) и обозначают 45. А sus2 это квартквинтаккорд в основном виде от его квинты, например : до — ре — соль ( С sus2 ) это соль — до — ре ( G sus4 ). Удобнее считать этот аккорд как квартквинтаккорд. Обозначение sus пошло из журнала «Молодёжная эстрада». А уж если в трезвучии заменять терцию секундой,
то секунду надо брать малой ( до — ре b — соль ) и это будет трезвучием с малой секундой вместо терции, с обозначением -25. А кварту можно взять и увеличенной
( до — фа диез — соль, т. е С +45, трезвучие с ув. квартой или тритоном ).
.

У меня вопрос — а секунда в Sus2 может быть как малой так и большой?

Здравствуйте. Да, она может быть малой и большой. Если рассмотреть на примере аккорда Bsus2, если мы секунду (ноту C#) увеличим на полтона то получим аккорд Bm (ноты B-D-F#), теоретически он будет называться по-другому, но факту это будет просто аккорд Bm.

Если в аккорде секунду уменьшить на полтона (также ноту C#), то получим аккорд B5add♭2 (ноты B-C-F#).

-такого обозначения, как sus они просто никогда не слышали- по тому что в акад гармонии нету таких аккордов,так как аккорды строятся по терция,а sus 2 b ,sus 4 относятся к определению-задержание- И вообще sus 2 и sus 4 это один и тот же аккорд ,так как при обращении sus 4 мы получаем sus 2

Спасибо за уточнение. Возможно эта информация будет полезна другим посетителям, т.к. комментарии тоже читают.

Все очень качественно сжато и доступно, но строение Csus4 немного невнимательно нарисовал. Там ступени — до-фа-соль. Так как именно серединка заменяется на секунды и квинты, а оболочка (в C — до и соль) та же.

Вопрос: а как правильно произносить это самое sus, как «сус» или как «сас»? Я слышал, что «сас», так как это обозначение пошло от английского слова «suspended»…

Мне кажутся оба варианта правильные, каждый называет как ему удобнее. Я их называют «сус» потому что такой вариант проще в произношении.

Что ж, мне, согласно фамилии, тоже, наверное стоит «сус» произносить? 🙂 А вот что меня удивило. Я люблю консультироваться по вопросам теории музыки с весьма образованными людьми, имевшими специальность при выпуске из консерватории «теория музыки». Так вот, такого обозначения, как sus они просто никогда не слышали и удивились. Они не гитаристы. Это обозначение именно из области гитарного аккордового аккомпанемента или оно общепринятое?

На сколько мне известно sus аккорды чаще используют на струнных инструментах на гитаре, бас-гитаре, банджо, укулеле и других похожих. Также их можно использовать при игре на клавишных.

Смысл аккордов sus состоит в их историческом контексте, в том, как они появились и для чего их стали использовать. А появились они не во времена появления джаза, а во времена старинной музыки, когда звучали органы и клавесины. И сейчас вы можете их послушать, придя на концерт Баха или другого старинного композитора. Там они использовались для плавного перехода между аккордами при их смене. При смене доминантового аккорда к тонике, например при движении от аккорда G к аккорду С, происходит следующее: G (соль-си-ре) — (до-ре-соль) — С (до-ми-соль). Здесь РЕ от аккорда G, как бы задержалась, не сменилась на МИ в аккорде С. Эта самая РЕ в контексте аккорда С, на звукоряде до-мажор является 2-й ступенью. Поэтому и аккорд этот мы пишем в данном случае Csus2. Другой вариант у старинных музыкантов возникал при движении аккорда от субдоминантового аккорда к тонике. Например, от аккорда F к аккорду С. Что происходит в этом случае? F (фа-ля-до) — (до-ми-фа) — С (до-ми-соль) — здесь в промежуточном аккорде, который уже почти С, задержалась нота ФА, которая в контексте аккорда С и мажорного звукоряда до-мажор, является 4-й ступенью. Потому этот аккорд называют Сsus4.
Но вообще, я бы назвал аккорды sus аккордами не с «задержанием», а аккордами с «подползанием». Забавно звучит, правда? А между тем, по смыслу это ещё более точно. Неважно, от доминанты мы движемся к тонике или от субдоминанты. Важно, что эти аккорды ..sus2 и ..sus4, разрешаются (устаканиваются) в свой чистый трезвучный аккорд через ступенчатое подползание в одном из звуков аккорда. Какой звук используется для этого? Он обозначен пределённой ступенькой. Все эти ступеньки, что обозначены цифрой справа от «sus», это и есть ступеньки «подползания» к чистому трезвучному аккорду. Эти ступеньки мы находим и добавляем в эти, по сути промежуточные аккорды sus, руководствуясь цифрой после sus. Либо это будет 2-я ступенька от главного звука аккорда, либо 4 ступенька.

Здравствуйте, Евгений. В целом вы все правильно описываете. Единственное хочу уточнить, на счет исторического контекста. В статье написано про использование в популярной музыке, про появление аккордов sus мы информацию не размещали. Эта тема скорее всего будет опубликована в отдельной статье.

Аналогичная ошибка:квинту перепутали с квартой: » Теперь рассмотрим тот же самый пример с A, но построим аккорд Asus4. Итак, тоника Ля, и к ней нужно достроить квинту – в данном случае это D-ре. «

Все верно там идет кварта и у аккорда Asus4 с четвертой ступенью получается Ля-Ре-Ми. Данную статью не совсем внимательно подготовили.

Большое спасибо, что написали про ошибки, текст исправили

*Итак, как уже было сказано выше, для создания Sus-аккорда, вы меняете третью ступень – терцию – на квинту или секунду – то есть, вторую, или третью ступень. * — а вам не кажется ,что здесь ошибка?

Там четвертая ступень. Спасибо, что написали про ошибку. Текст исправили.

Добавить комментарий Отменить ответ

Обзор Сайлент-гитары Yamaha SLG200NW

Как записывать акустическую гитару дома

Правила ухода за гитарой от Артёма Дервоеда

Фразировка на гитаре. Учимся выражать музыкальные мысли

Источник

Оцените статью