как, в сольфеджио строятся следующие аккорды. Т53= S64= D64= T6= S53= T64= D53= S6= D6=
Т53 — это тоническое трезвучие. Оно на I ступени. Терция + терция. В до мажоре это «до ми соль», например
S 64 — субдоминантовый квартсекстаккорд. То есть обращение субдоминантового трезвучия. Строится на 1 ступени. Кварта + терция (называется «квартсекст» — потому что вначале кварта, а крайние звуки образуют сексту. Но это так. . лирика..) . По до мажору: до — фа — ля
D 64 — цифирьки те же, как видите. Значит тоже квартсекст, только доминантовый. Обращение доминантового трезвучия. Строится на 2 ступени. если по до мажору — ре — соль — си (кварта + терция)
Т 6 — тонический секстаккорд. 3 ступень. Терция + кварта. По до мажору — ми — соль — до
S 53 — субдоминантовое трезвучие. На 4 ступени. Терция + терция. По до мажору — фа — ля — до
Т 64 — тонический квартсекст — 5 ступень. По домажору — соль — до — ми (кварта + терция)
D 53 — Доминантовое трезвучие. 5 ступень. Терция + терция. ПО до мажору соль — си — ре
S 6 — субдоминантовый секстаккорд — 6 ступень. Терция + кварта. По домажору — ля — до — фа
D 6 — доминантовый секстаккорд. 7 ступень. Терция + кварта. По до мажору — си — ре- соль
Буква — где располагается аккорд. Т — тоника, С — субдоминанта, 4-я ступень, Д — доминанта, 5-я ступень.
Первая цифра — интервал между нижней и верхней нотой (напр 5 — квинта)
Вторая цифра — интервал между нижней и средней нотой.
Если Буква+7 — септаккорд. 4 ноты по терциям.
Все аккорды по гармоническому ладу в миноре (с повышенной 7-й ступенью). Остальные ноты — по ступеням.
Источник
как, в сольфеджио строятся следующие аккорды. Т53= S64= D64= T6= S53= T64= D53= S6= D6=
Т53 — это тоническое трезвучие. Оно на I ступени. Терция + терция. В до мажоре это «до ми соль», например
S 64 — субдоминантовый квартсекстаккорд. То есть обращение субдоминантового трезвучия. Строится на 1 ступени. Кварта + терция (называется «квартсекст» — потому что вначале кварта, а крайние звуки образуют сексту. Но это так. . лирика..) . По до мажору: до — фа — ля
D 64 — цифирьки те же, как видите. Значит тоже квартсекст, только доминантовый. Обращение доминантового трезвучия. Строится на 2 ступени. если по до мажору — ре — соль — си (кварта + терция)
Т 6 — тонический секстаккорд. 3 ступень. Терция + кварта. По до мажору — ми — соль — до
S 53 — субдоминантовое трезвучие. На 4 ступени. Терция + терция. По до мажору — фа — ля — до
Т 64 — тонический квартсекст — 5 ступень. По домажору — соль — до — ми (кварта + терция)
D 53 — Доминантовое трезвучие. 5 ступень. Терция + терция. ПО до мажору соль — си — ре
S 6 — субдоминантовый секстаккорд — 6 ступень. Терция + кварта. По домажору — ля — до — фа
D 6 — доминантовый секстаккорд. 7 ступень. Терция + кварта. По до мажору — си — ре- соль
Источник
Напишите указанные аккорды в тональностях: ре мажор, ми бемоль мажор, ми, фа, соль, ля-бемоль и си мажор.
Передаю по нотам:
ре-мажор:
а) ре-фа диез-ля, ре-соль-си, ми-ля-до диез, до диез-ми-ля, ре-фа диез-ля;
б) ре-фа диез-ля, до диез-ми-соль, ре-фа диез, до диез-ми-ля, ре-фа диез-ля, фа диез-ля-ре, соль-си-ре, си-ре-соль, ля-до диез-ми -соль, си-ре-фа диез, соль-си-ре, ля-ре-фа диез, ля-до диез-ми-соль, ре-фа диез;
в) ля-до диез-ми, до диез-ми-ля, ре-фа диез-ля, ре-соль-си, до диез-ми-соль, ре-фа диез, си-ре-фа диез, си-ре-соль, ре-фа диез-ля.
Так, а для упрощения процесса во всех остальных тональностях я просто перечислю все встречающиеся в последовательности аккорды, ибо они повторяются. Итак.
Ми-бемоль мажор: Т53: ми бемоль-соль-си бемоль, Т6: соль-си бемоль-ми-бемоль, Т64 — си бемоль-ми бемоль-соль; S53 — ля бемоль-до-ми бемоль, 6 — до-ми бемоль-ля бемоль, 64 — ми бемоль — ля бемоль-до;
Д53 — си бемоль-ре-фа, 6 — ре-фа -си бемоль, 64 — фа-си бемоль-ре, Д7 — си бемоль-ре-фа-ля бемоль, Vii53 — ре-фа-ля бемоль, Vi53 — до-ми бемоль-соль.
ми мажор: Т53 — ми-соль диез-си, 6 — соль диез-си-ми, 64 — си-ми-соль диез; S53 — ля-до диез-ми, 6 — до диез-ми-ля, 64 — ми-ля-до диез; Д53 — си-ре диез-фа диез, 6 — ре диез-фа диез-си, 64 — фа диез-си-ре диез, Д7 — си-ре диез-фа диез-ля, седьмое трезвучие — ре диез-фа диез-ля, шестое трезвучие — до диез-ми-соль диез.
Фа мажор: Т53 — фа-ля-до, 6 — ля-до-фа, 64 — до-фа-ля; С53 — си бемоль-ре-фа, 6 — ре-фа-си бемоль, 64 — фа-си бемоль-ре; Д 53 — до-ми- соль, 6 — ми-соль-до, 64 — соль-до-ми, Д7 — до-ми-соль-си бемоль, седьмое — ми-соль-си бемоль, шестое — ре-фа-ля.
соль мажор: Т 53 — соль-си-ре, 6 — си-ре-соль, ре-соль-си; С53 — до-ми-соль, 6 — ми-соль-до, 64 — соль-до-ми; Д53 — ре-фа диез-ля, 6 — фа диез — ля-ре, 64 — ля-ре-фа диез, Д7 — ре-фа диез-ля-до, седьмое — фа диез-ля-до, шестое — ми-соль-си.
ля бемоль мажор: Т 53 — ля бемоль-до-ми бемоль, 6 — до-ми бемоль-ля бемоль, 64 — ми бемоль-ля бемоль-до; С53 — ре бемоль-фа-ля бемоль, 6 — фа-ля бемоль-ре бемоль, 64 — ля бемоль-ре бемоль-фа ; Д53 — ми бемоль-соль-си бемоль, 6 — соль-си бемоль-ми бемоль, 64 — си бемоль-ми бемоль-соль, Д7 — ми бемоль-соль-си бемоль-ре бемоль, седбмое — соль-си бемоль-ре бемоль, шестое — фа-ля бемоль-до.
си мажор: Т53 — си-ре диез-фа диез, 6 — ре диез-фа диез-си, 64 — фа диез-си-ре диез; С53 — ми-соль диез-си, 6 — соль диез-си-ми, 64 — си-ми-соль диез; Д 53 — фа диез-ля диез-до диез, 6 — ля диез-до диез-фа диез, 64 — до диез-фа диез- ля диез, Д7 — фа диез-ля диез-до диез-ми, седьмое — ля диез-до диез-ми, шестое — соль диез-си-ре диез.
Я только заменила латинские S и D на русские в целях экономии времени; от, что я называла седьмым — это VII 53, шестым — VI53. Успехов!
Передаю по нотам:
ре-мажор:
а) ре-фа диез-ля, ре-соль-си, ми-ля-до диез, до диез-ми-ля, ре-фа диез-ля;
б) ре-фа диез-ля, до диез-ми-соль, ре-фа диез, до диез-ми-ля, ре-фа диез-ля, фа диез-ля-ре, соль-си-ре, си-ре-соль, ля-до диез-ми -соль, си-ре-фа диез, соль-си-ре, ля-ре-фа диез, ля-до диез-ми-соль, ре-фа диез;
в) ля-до диез-ми, до диез-ми-ля, ре-фа диез-ля, ре-соль-си, до диез-ми-соль, ре-фа диез, си-ре-фа диез, си-ре-соль, ре-фа диез-ля.
Так, а для упрощения процесса во всех остальных тональностях я просто перечислю все встречающиеся в последовательности аккорды, ибо они повторяются. Итак.
Ми-бемоль мажор: Т53: ми бемоль-соль-си бемоль, Т6: соль-си бемоль-ми-бемоль, Т64 — си бемоль-ми бемоль-соль; S53 — ля бемоль-до-ми бемоль, 6 — до-ми бемоль-ля бемоль, 64 — ми бемоль — ля бемоль-до;
Д53 — си бемоль-ре-фа, 6 — ре-фа -си бемоль, 64 — фа-си бемоль-ре, Д7 — си бемоль-ре-фа-ля бемоль, Vii53 — ре-фа-ля бемоль, Vi53 — до-ми бемоль-соль.
ми мажор: Т53 — ми-соль диез-си, 6 — соль диез-си-ми, 64 — си-ми-соль диез; S53 — ля-до диез-ми, 6 — до диез-ми-ля, 64 — ми-ля-до диез; Д53 — си-ре диез-фа диез, 6 — ре диез-фа диез-си, 64 — фа диез-си-ре диез, Д7 — си-ре диез-фа диез-ля, седьмое трезвучие — ре диез-фа диез-ля, шестое трезвучие — до диез-ми-соль диез.
Фа мажор: Т53 — фа-ля-до, 6 — ля-до-фа, 64 — до-фа-ля; С53 — си бемоль-ре-фа, 6 — ре-фа-си бемоль, 64 — фа-си бемоль-ре; Д 53 — до-ми- соль, 6 — ми-соль-до, 64 — соль-до-ми, Д7 — до-ми-соль-си бемоль, седьмое — ми-соль-си бемоль, шестое — ре-фа-ля.
соль мажор: Т 53 — соль-си-ре, 6 — си-ре-соль, ре-соль-си; С53 — до-ми-соль, 6 — ми-соль-до, 64 — соль-до-ми; Д53 — ре-фа диез-ля, 6 — фа диез — ля-ре, 64 — ля-ре-фа диез, Д7 — ре-фа диез-ля-до, седьмое — фа диез-ля-до, шестое — ми-соль-си.
ля бемоль мажор: Т 53 — ля бемоль-до-ми бемоль, 6 — до-ми бемоль-ля бемоль, 64 — ми бемоль-ля бемоль-до; С53 — ре бемоль-фа-ля бемоль, 6 — фа-ля бемоль-ре бемоль, 64 — ля бемоль-ре бемоль-фа ; Д53 — ми бемоль-соль-си бемоль, 6 — соль-си бемоль-ми бемоль, 64 — си бемоль-ми бемоль-соль, Д7 — ми бемоль-соль-си бемоль-ре бемоль, седбмое — соль-си бемоль-ре бемоль, шестое — фа-ля бемоль-до.
си мажор: Т53 — си-ре диез-фа диез, 6 — ре диез-фа диез-си, 64 — фа диез-си-ре диез; С53 — ми-соль диез-си, 6 — соль диез-си-ми, 64 — си-ми-соль диез; Д 53 — фа диез-ля диез-до диез, 6 — ля диез-до диез-фа диез, 64 — до диез-фа диез- ля диез, Д7 — фа диез-ля диез-до диез-ми, седьмое — ля диез-до диез-ми, шестое — соль диез-си-ре диез.
Я только заменила латинские S и D на русские в целях экономии времени; от, что я называла седьмым — это VII 53, шестым — VI53. Успехов!
Источник