Аккорд виды аккордов машина

Хонда Аккорд Honda Accord

1 поколение, 1976

Компактный хэтчбек Honda Accord дебютировал в 1976 году, а еще через год модельный ряд пополнился седаном. Автомобиль имел привод на передние колеса и оснащался бензиновыми моторами 1.6 или 1.8, развивавшими 68–95 л. с. В качестве альтернативы пятиступенчатой механической коробке передач предлагался двухступенчатый (позднее трехступенчатый) «автомат». За доплату покупатели «Аккорда» могли заказать усилитель руля и кондиционер.

Седан Honda Accord первого поколения, 1977–1981

2 поколение, 1981

Accord второго поколения, представленный в 1981 году, получился в результате модернизации предшественника. Сборка машин велась не только в Японии, но еще и в США. Седаны и хэтчбеки по-прежнему комплектовались двигателями объемом 1,6 или 1,8 литра мощностью 80–101 л. с., которые работали в паре с пятиступенчатой «механикой» или четырехступенчатым «автоматом». Эта модель стала первым в мире автомобилем, оснащенным штатной навигационной системой, называвшейся Electro Gyrocator.

Хэтчбек Honda Accord второго поколения, 1981–1985

3 поколение, 1985

Автомобиль третьего поколения, выпускавшийся с 1986 до 1989 года, заработал репутацию «драйверского» автомобиля — благодаря новой платформе с двухрычажными подвесками, мощным моторам и динамичному облику. Кроме седана и хэтчбека в модельном ряду появились купе и трехдверный универсал Aerodeck. Под капотом «Аккорда» стояли бензиновые моторы 1.6 (88 л. с.), 1.8 (100–110 л. с.) и 2.0 мощностью от 98 до 160 сил. В Японии машина также продавалась под именем Honda Vigor.

Хэтчбек Honda Accord третьего поколения, 1985–1989

Универсал Honda Accord Aerodeck третьего поколения, 1985–1989

4 поколение, 1989

Четвертое поколение модели Honda Accord появилось в автосалонах в 1989 году. Автомобиль стал крупнее (длина седана составляла 4,7 метра), «перейдя» таким образом в класс среднеразмерных машин, из списка модификаций исчез хэтчбек, а вместо «спортивного» трехдверного универсала появился традиционный пятидверный «вагон».

Все машины для американского рынка, где «Аккорд» становился все более и более популярным, оснащались новым 2,2-литровым впрысковым двигателем мощностью 125–150 л. с. У себя на родине автомобиль предлагался с моторами 1.8 или 2.0, развивавшими до 150 сил. В европейских странах были доступны версии и с «японскими», и с «американскими» силовыми агрегатами. На некоторых рынках можно было заказать полноуправляемое шасси 4WS.

Автомобили выпускали до 1993 года на заводах в Японии, США и Новой Зеландии, причем универсалы делали только в Америке, откуда они экспортировались в том числе на европейский и японский рынки.

Универсал Honda Accord четвертого поколения, 1990–1993

5 поколение, 1993

Представленный в 1993 году «Аккорд» пятого поколения имел разные версии: одну — для европейского рынка, вторую — для Америки и Японии. Европейский автомобиль выпускался в Великобритании только с пятидверным кузовом хэтчбек. Он был создан на платформе модели предыдущего поколения и был аналогичен японской модели Honda Ascot Innova. Кроме того, на этой же базе был спроектирован еще и автомобиль Rover 600, так как в то время «Хонда» активно сотрудничала с британской компанией.

Американско-японский вариант модели Honda Accord отличался и по дизайну, и по конструкции. Машина имела версии с кузовами седан, хэтчбек и универсал, а в Японии у нее был еще и «близнец» под именем Isuzu Aska. Универсалы в американской спецификации с шильдиком Accord Aerodeck экспортировались с завода в США и на европейский рынок.

Гамма силовых агрегатов состояла из бензиновых четырехцилиндровых моторов объемом 1,8, 2,0, 2,2 и 2,3 литра, самым мощным из которых был 2,2-литровый двигатель модификации Honda Accord SiR для японского рынка, развивавший 190 л. с. В Европе покупателям также предлагались машины с «роверовским» двухлитровым турбодизелем, а в Америке — с 2,7-литровым мотором V6.

Лифтбек Honda Accord пятого поколения (европейская версия), 1993–1997

Седан Honda Accord пятого поколения (американская версия), 1993–1997

Универсал Honda Accord пятого поколения (американская версия), 1993–1997

6 поколение, 1997

Со сменой поколений в 1997 году, разделение на разные версии для разных стран только усилилось. Теперь их было три: для Европы, для Японии и для Америки.

Европейский вариант дебютировал позднее остальных — в 1998 году. Машины по-прежнему собирали в Великобритании, но выбор кузовов стал шире, теперь это были седан и хэтчбек, а из Америки в Европу поставляли и купе. Автомобили оснащались бензиновыми моторами 1.6, 1.8, 2.0 и 2.3 мощностью 116–154 л. с., а также двухлитровым турбодизелем. Под капотом у модификации Type-R стоял 2,2-литровый двигатель, развивавший 220 сил.

В Японии «Аккорд» выпускался с 1997 до 2002 года с кузовами седан и универсал. Двигатели — 1.8, 2.0 и 2.2 мощностью от 140 до 220 л. с.

Honda Accord для Америки, Австралии и некоторых стран Азии, которую также начали делать в 1997 году, была крупнее и японской, и европейской версии модели. На нее устанавливались четырехцилиндровые моторы объемом 2,0 и 2,3 литра, а также трехлитровая «шестерка» мощностью 200 л. с.

Источник

Аппликатуры аккордов для гитары

Базовая таблица аккордов:

Аккорды A (Ля)

Аккорды C (До)

Аккорды D (Ре)

Аккорды E (Ми)

Аккорды F (Фа)

Аккорды G (Соль)

Аккорды H или B (Си)

А, B, C, D, E, F, G, (H) – ничего не напоминает? Правильно, это первые буквы латинского алфавита, которыми с Х века принято обозначать ноты и аккорды для гитары. А – это ля, С – до, D – ре, E — ми и т.д. Обратите внимание, что буквами H и B обозначается одна и так же нота Си, но в современной музыкальной литературе B чаще относится к си-бемоль.

Аппликатура — это схема аккорда на гитарном грифе. Здесь первая струна находится вверху, а цифрами пронумерованы лады. Красные точки обозначают места, в которых необходимо прижимать струны, чтобы получился конкретный аккорд.

Красная линия на аппликатуре означает, что для аккорда вам понадобиться барре. Например, в случае аккорда F (Фа мажор) вы должны будете прижать указательным пальцем левой руки все струны на I ладу грифа.

Барре: тяжело в ученье – легко в бою!

Это отнюдь не простой прием – для того, чтобы аккорды у вас звучали, придется попотеть. Но сложного в барре ничего нет – несколько дней упорных тренировок, и (о чудо!) ваша левая рука приобретет необходимую силу. К тому же для облегчения игры на высоких ладах всегда можно использовать каподастр – специальное приспособление, которое зажимает все струны на выбранном вами ладу.

Левая рука: откуда берется звук?

При игре на гитаре огромное значение имеет техника звукоизвлечения. Что касается левой руки, усилие должно присутствовать только на кончиках пальцев, поэтому не нужно зажимать гриф в кулак и напрягать руку. И если вначале игра на гитаре будет вызывать у вас некоторый дискомфорт, то со временем ваши пальцы привыкнут – и вы сможете лучше сосредоточиться на музыке.

Существует как минимум два способа переходов между аккордами. Схематическое изображение аккордов от разных нот может быть идентичным с добавлением барре. Заметьте, что базовые аппликатуры аккордов E и F (ми и Фа мажор) являются одинаковыми за исключением того, что во второй есть барре. Так же обстоят дела с аккордами Am и, к примеру, Cm, C, D и т.д. Поэтому первый способ перехода заключается в том, что позицию пальцев левой руки менять не надо – достаточно переместить ее по грифу в нужное место. Такой подход применяется при цепочке аккордов, к примеру, Hm(II) – C#m(IV) – Em(VII) и т.д. Но в то же время, аккорд Em можно сыграть и в открытой позиции. В этом и заключается второй способ перехода – вам придется менять расположение пальцев на грифе.

Для того чтобы научиться плавно менять аккорды, необходимо искать точки прижатия струн, одинаковые для каждого из них. К примеру, при переходе с Am на Dm это будет нота Ля, которая берется на II ладу 3-й струны. Впрочем, вы уже знаете, все дело в регулярных занятиях – уже через некоторое время ваши пальцы будут сами становиться на нужные лады.

Источник

Аккорды в музыке. Виды и типы аккордов

Понятие аккорда в современной музыке является знаковым и процесс обучения теории музыки и гармонии, а также любая практическая деятельность невозможны без понимания принципов того, что такое аккорд, как он устроен и какую роль играет в современной музыке.
Понятия аккорда является, возможно, одним из самых популярных в музыке, так как даже немузыкантам известно, что есть какие-то аккорды типа «аэм, цеэм» и некоторые даже пробовали брать эти аккорды на гитаре или фортепиано. Несмотря на это, мало кто из начинающих музыкантов правильно понимает теоретические аспекты образования аккордов и может логично и внятно объяснить сущность этого явления мелодического языка.
Есть ли в жизни явления близкие аккорду в музыке и какую пользу нам может принести это понимание?
Разбираемся в этой статье.

Для понимания исторических аспектов появления понятия аккорд важно знать одну деталь. Само определение аккорда начало использоваться в качестве термина относительно недавно: в XVIII веке, когда зародилась наука гармония. До этого для обозначения явления использовали разные термины.

Итак, что же такое аккорд?

Название происходит от позднелатинского слова согласовывать и подразумевает согласование нескольких звуков между собой. При этом изначально этот термин применялся только к консонирующим созвучиям, то есть такому сочетанию звуков, которое звучит приятно на слух. Таким образом, если выделить первичную основу определения, то получится, что аккорд это созвучие, то есть одновременное звучание звуков, которые согласуются между собой.
Все остальные уточнения данного понятия зависят от стиля и эпохи. Единственным важным условием является наличие не менее трех таких звуков для согласования, что позволяет нам отличить аккорд от собственно интервала.
Далее само понятие согласованность можно трактовать очень широко, в результате чего аккорды разделяются на консонансные и дисонансные, что уже вызывает некую нестабильность в определении аккорда, так как диссонантность, по сути, есть несогласованность.
Для более тонкого понимания явления одновременного звучания тонов в музыке используются еще несколько определений.

  1. Созвучие — название любого совместного звучания тонов от двух и до бесконечности
    2) Сочетание — это соединение аккорда и неаккордовых звуков
    3) Вертикаль — одновременное звучание всех голосов в данный момент времени.

В связи с большими различиями в трактовке понятия аккорда выделим несколько групп

Первая — классические терцовые аккорды
Вторая — псевдотерцовые
Третья — квартовые и квинтовые аккорды
Четвертая — произвольные аккорды (трихорды и т.д)

Первый вид аккордов это терцовые аккорды, то есть созвучия, основа которых это расстояние через ступень (малая и большая, а также уменьшенные и увеличенные терции).

Здесь существует всего 5 типов аккордов, большая часть из них именуется по интервалу между крайними звуками
3 звука — трезвучия
4 звука — септаккорды и секстаккорды или аккорды с секстой
5 звуков — нонаккорд и секстнонаккорды
6 звуков — ундецимаккорд
7 звуков — терцдецимаккорд

Внутри каждой группы мы можем выделить различные подгруппы аккордов, которые определяются типом терций. Здесь можно провести аналогию с интервалами. По количеству ступеней мы называем интервал, например, терцией, а по качеству уже делим ее на малую и большую. Также по количеству звуков, которые расположены по терциям мы называем аккорд например трезвучием, а затем смотрим на слагаемые этого трезвучия. Что дает нам:

б3+б3 — увеличенное трезвучие
м3+м3 — уменьшенное
б3+м3 — мажорное
м3+б3 минорное

Других вариантов трезвучий быть не может.

В классической музыке трезвучия обозначаются с помощью цифр 5 и 3, то есть квинта и терция и дополнительных букв, а в современной буквено-цифровой системе с помощью латинских букв и терминов. Сравните:

Мажорное трезвучие — Б53 или большая латинская буква (C на примере до мажора)

Минорное трезвучие М53 или буква с добавлением m (Сm)

Уменьшенное трезвучие Ум53 или Cdim

Увеличенное Ув53 или Caug

Используя терцовую формулу вы можете построить любое трезвучие от любой ноты.

Следующая группа аккордов, которые удобно изучать сразу после трезвучий это псевдотрезвучия или аккорды с задержаниями. Изначально эти аккорды возникли в музыке именно как видоизменения трезвучий и обязательно переходили в свой родитель. Сегодня же они используются независимо от своего прародителя и обозначаются с помощью указания sus и ступени, которая используется вместо терции аккорда. Таких аккорда 4

Например, для аккорда от примы С

так как в этих аккордах нет терции, то в обозначении не указывается буква m

Септаккорды

Сочетание 3х терций дает больше количество разновидностей септаккордов. Основной принцип названия здесь формируется на основе трезвучия, лежащего в основе септаккорда, а также по качеству септимы. Формулы септаккордов

б3+б3+б3 не дает септаккорда, так как большая терция от G# это нота B# и получается увеличенное трезвучие с удвоенной примой

б3+б3+м3 — здесь в основе увеличенное трезвучие и большая септима. Такой аккорд называется большой мажорный септаккорд с повышенной пятой или очень сложно увеличенный большой мажорный. Обозначается как maj7#5

б3+м3+б3 здесь в основе мажорное трезвучие и большая септима. Такой аккорд называется большой мажорный септаккорд. Обозначается как maj7

м3 +б3+б3 в основе минорное трезвучие и большая септима. Называется большой минорный и обозначается как m(maj)7

б3+м3+м3 в основе мажор и малая септима. Называется малый мажорный или доминантсептаккорд. Этот септаккорд является базовым по историческим причинам и обозначается просто цифрой 7

м3+б3+м3 в основе минорное трезвучие и малая септима. Малый минорный. Обозначаем как м7

м3+м3+б3 в основе уменьшенное трезвучие и малая септима. Малый вводный или полууменьшенный. Обозначается как m7b5

м3+м3+м3 — все уменьшенное и септаккорд называется также уменьшенным.

Также возможны варианты септаккордов с уменьшенными терциями. Например:

б3+ум3+б3 — септаккорд с пониженной 5 или 7b5

Но запоминать формулу таких септаккордов проще через альтерации ступеней.

Сложные аккорды

Как вы понимаете, сочетание 4, 5, 6 терций дает еще большее количество вариантов аккордов, но на практике для нонаккордов используются только следующие виды:

доминантнонаккорд или 9

альтерированный с повышенной или пониженной 9 и 5

ундецимаккорд практически всегда мажорный и используется в двух видах, с большой квартой или с малой

Терцдецимаккорд практически всегда используется только в одном виде на основе доминантсептаккорда.

Нетерцовые аккорды

К нетерцовым аккордам относим прежде всего аккорды с секстой и ноной, которые бывают мажорными и минорными. Пример от ноты C:

Квартаккорды не имеют общепринятых обозначений и могут включать в себя 3-4 и гораздно реже большее количество кварт.

Квинтаккорды строятся по аналогичному принципу и не имеют названий:

Еще одна интересная группа аккордов — трихорды. Сочетание трех звуков от 12 нот дает нам 3 в 12 степени, что очень не мало! Часть из этих аккордов будет дублировать известные, а большая часть может дать интересные варианты звучания. Например:

Разновидность нетерцовых аккордов — кластеры. Это аккорды состоящие из малых или больших секунд. По сути, это не аккорды, а музыкальные пятна, так как скученность обертонов не позволяет говорить о какой-либо согласованности звуков в кластере. Он никуда не тяготеет и ничего к себе не притягивает.

Терцовые аккорды и иерархия звуков

Внутри классического аккорда каждый звук или сочетания звуков выполняют свою роль или, если сказать по другому, то они имеют функции. Самая первая функция это функция главного тона или основного. Он дает название аккорду и простом виде представляет собой его маркер. Движение основных тонов аккордов последовательности позволяют получить профиль движения гармонии, основу гармонического движения.

Аккордовые консонансы — терция и квинта аккорда и его консонантная основа, при этом терция сохраняется во всех видах трезвучий, а квинта меняется на увеличенную или уменьшенную в зависимости от аккорда. Таким образом, мажорное и минорное трезвучия получаются консонирующими, а увеличенное и уменьшенное нет.

Аккордовые диссонансы — септимы, ноны, сексты. Это звуки появившиеся как задержания и оставшиеся в составе аккорда, к ним мы также относим любые альтерации.

Побочные тона — звуки нарушающие терцовую структуру аккорда и близкие по своей природе аккордовым диссонансам. Например, секста может быть диссонансом в составе аккорда 13, а может быть побочным тонов в аккорде 6.

Отдельный вид аккордов дают их обращения, о которых мы поговорим в следующей статье.

Источник

Читайте также:  Старинные инструменты предшественники фортепиано
Оцените статью