Аккорд все струны открытые

Содержание
  1. Рок импровизация >Как играть аккорды с открытыми струнами
  2. Использование аккордов с открытыми струнами
  3. Открытые аккорды на гитаре. Примеры открытых аккордов с аппликатурами и описанием
  4. Что такое открытые аккорды
  5. Схема обозначения открытых аккордов
  6. Что такое закрытые аккорды
  7. Схема обозначения закрытых аккордов
  8. Открытые аккорды – начало пути любого гитариста
  9. Открытые аккорды или баррэ – что лучше
  10. Примеры песен с открытыми аккордами
  11. Сложные варианты открытых аккордов
  12. Что нужно знать об открытых аккордах
  13. Заключение
  14. Аккорд все струны открытые
  15. Открытые аккорды для гитары: простые аппликатуры для начинающих
  16. Обозначения и схемы аккордов
  17. С чего начать, или Am, Dm и E
  18. Am (ля минор)
  19. E (ми мажор)
  20. Dm (ре минор)
  21. Песни на Am, Dm и E
  22. К Am, Dm и E добавляем A или A7
  23. Ещё пару аккордов – C и G
  24. С (до мажор)
  25. G (соль мажор)
  26. Новые аккорды в другой тональности: Em, B7, D
  27. Em (ми минор)
  28. B7 (си мажор септаккорд)
  29. D (ре мажор)
  30. Аккорды sus и септаккорды: для обыгровки, разнообразия в аккомпанементе
  31. Sus – «двойки» и «четвёрки»
  32. Asus2
  33. Asus4
  34. Dsus2
  35. Dsus4
  36. Септаккорды
  37. E7 (1) (ми мажор септаккорд)
  38. E (2) (ми мажор септаккорд)
  39. Am7(ля минор септаккорд)
  40. Примеры обыгровки
  41. Таблица открытых аккордов

Рок импровизация >Как играть аккорды с открытыми струнами

Важное преимущество гитарного грифа заключается в возможности исполнения фраз с большими интервалами. В этом нам помогают открытые струны. Аккорды с открытыми струнами встречаются в прогрессивной музыке очень часто, ведь они делают обычные аккорды гораздо интереснее. Их нередко можно услышать в репертуаре таких гитаристов, как Алекс Лайфсон (Alex Lifeson), Джон Петруччи (John Petrucci), Миша Мансур (Misha Mansoor), Тосин Абаси (Tosin Abasi) и многих других.

Если вы предпочитаете стандартный строй, в вашем распоряжении находятся ноты E, A, D, G и B, которые вы можете добавить к аккордам. Например, сыграйте трезвучие А мажор на втором ладу на струнах 3–1 (A–C#–E). А теперь замените ноту C# открытой второй струной (B). Получился аккорд Asus2 (A–B–E), звучащий гораздо более заманчиво, чем простой аккорд А.

Читайте также:  Ноты выйду ночью с конем для пианино

Использование аккордов с открытыми струнами

Проще всего брать простые аппликатуры – например, аппликатуру открытого аккорда Е – и сдвигать их вверх и вниз по грифу, не приглушая при этом две верхних струны (B и Е соответственно). При исполнении Примера 1 зажмите четыре нижних струны и сдвигайтесь вверх и вниз по грифу. Так вы получите необычные варианты аккордов, извлечь которые другим способом невозможно. Эти аккорды нельзя назвать диатоническими, ведь они состоят из нот разных гамм, но открытые струны являются связующим звеном для их составных частей.

Пример 2 основывается на том же принципе. В данном случае начинаем с аккорда B5. Две верхних струны звучат, а басовая нота меняется. Этот пример работает, потому что в данном случае аккорд удерживается не только за счет открытых струн, но и за счет нот F# и B на четвертой и третьей струнах соответственно. Напряжение нарастает с аккордом F#11, когда нота В на третьей струне переходит в ноту A# – терцию аккорда. Но на открытой второй струне все еще продолжает звучать нота В, что дает интервал в малую секунду по отношению к ноте A#.

Пример 3 предполагает классическое аккордовое движение в аппликатуре С мажор. Мы смещаемся на два лада вверх по грифу и получаем аккорд Dadd11 с открытыми струнами. Это звучит очень даже неплохо, потому что зажатые ноты меняются, а открытые остаются прежними. В результате получается нечто более интересное, чем обычный аккорд D. Вторые два такта включают зажатые ноты на четвертой, третьей и первой струнах и открытую ноту на второй струне. На фоне басовой ноты Е эти аппликатуры дают яркое звучание Е минора.

Читайте также:  Пономаренко не будите журавли вдов россии ноты

Переходим к Примеру 4 . Здесь явно чувствуется влияние творчества Марка Холкома (Mark Holcomb) из группы Periphery. Пример предполагает целую серию аккордов с открытыми струнами. Подобные аккорды легче извлекать, если концентрироваться на зажатых нотах, а открытые струны рассматривать как своего рода гармонический «шум». В прогрессивной музыке это очень даже неплохо работает.

Давайте разберем данные аппликатуры. В первом такте мы встречаемся с аккордом Dm11, представляющим собой сочетание двух нот аккорда D минор с открытыми третьей и первой струнами (G и E), являющимися 11 и 9 ступенями соответственно. Следующий аккорд – по сути, трезвучие С мажор на струнах 5–4–3 с добавленными нотами Е на верхних струнах. Аппликатура аккорда Am11 включает в себя открытую пятую струну. Последние два аккорда подразумевают ту же аппликатуру, сдвинутую вверх по грифу. При смещении к 8 ладу функции открытых четвертой и первой струн переходят с 3 и #11 к 13 и 7 ступеням. В данном случае очень важен точный строй гитары.

Аккордовая прогрессия Примера 5 основана на соответствующей партии в композиции “Fly Away”. Цель данной последовательности – создать интересное звучание с открытыми струнами.

Партия второй гитары для данной композиции приведена в Примере 6 . Данный пассаж исполняется в районе 6 позиции и предполагает рисунок на трех верхних струнах на фоне смещения басовой линии по четвертой струне. Исполнение обеих партий одновременно обеспечивает хороший гармонический фон для соло.

Пример 7 развивает эту идею. На нем можно хорошо потренировать работу звукоизвлекающей руки. В данном случае мы исполняем серию аккордов на струнах 4–3–2, а струна 1 остается открытой. Как и в предыдущих примерах, этот общий (или педальный) тон связывает друг с другом аккорды, которые в ином случае звучали бы весьма дисгармонично.

Заключительный на сегодня рифф ( Пример 8 ) написан под влиянием творчества гитариста Animals as Leaders Тосина Абаси. (Но следует отметить, что он предпочитает играть на восьмиструнной электрогитаре.) Эти аккорды основаны на Е-лидийском ладе (E–F#–G#–A#–B–C#–D#) и включают в себя шестую и вторую струны. По сути, мы играем аккорды maj13 с открытой второй струной, но благодаря большому диапазону нот они звучат очень свежо. Тосин мастерски работает с подобными аппликатурами, поэтому послушать его музыку очень полезно.

Конечно, сегодняшний урок – лишь капля в море возможностей, которые открываются с использованием открытых струн. Лучшим вариантом для любого гитариста будет углубление в эту тему и разбор как можно большего количества композиций в стиле прогрессив. Если вас заинтересует этот вопрос, попробуйте претворить эти и другие подобные идеи в жизнь на следующей же репетиции.

Источник

Открытые аккорды на гитаре. Примеры открытых аккордов с аппликатурами и описанием

Что такое открытые аккорды

Открытые аккорды – это аккорды, которые включают в себя одну или несколько открытых струн, которые не зажимаются пальцами. Чаще всего используются позиции на первых трёх-четырёх ладах. Благодаря свойствам звука, не зажатые струны вибрируют с большим резонансом, чем зажатые пальцами. Это создаёт свободу и полноту звучания.

Применяются в широком спектре различных музыкальных стилей, в том числе и в популярной музыке. Многие известные песни можно выучить, используя 3-4 таких аккорда.

Схема обозначения открытых аккордов

На схемах используются два обозначения – крестик, нолик и закрашенная точка. Эти символы легко запомнить. Закрашенная точка – те струны, которые необходимо зажимать. Ноликом обозначаются открытые струны – они как раз и звучат. Крестиком обозначаются струны, которые не следует играть.

Что такое закрытые аккорды

Закрытыми аккордами называются те, у которых нет открытых струн. Чаще всего это полное баррэ, когда зажаты шесть струн. Но бывают и варианты с малым баррэ.

Схема обозначения закрытых аккордов

Для схем также используют крестик и закрашенные точки. Баррэ обозначается дугой между закрашенными точками или жирной линией, перекрывающей все струны.

Открытые аккорды – начало пути любого гитариста

Человек, который впервые берёт в руки инструмент, практически всегда использует открытые аккорды для гитары. Для разучивания самых простых песен следует выучить несколько гармоний. Самые элементарные из них: Am, A, Dm, D, Em, E, C, G. Буква без обозначения означает мажорный «весёлый» аккорды. Добавочная «m» указывает на минорную («грустную») окраску. При заучивании этих восьми аппликатур, вы уже сможете исполнить уйму песен. Аппликатуры покажут вам, как правильно ставить аккорды .

Открытые аккорды или баррэ – что лучше

Разумеется, для новичка лучше всего аккорды без баррэ . Но в музыке просто нельзя обойтись без сложных гармоний. Даже в обычных дворовых песнях рано или поздно придётся использовать закрытый вариант. Поэтому начинающим можно посоветовать постепенно знакомиться с миром баррэ.

Совет: Нужно выбрать песню, где коварный закрытый аккорд встречается 1-2 раза на короткий промежуток времени. После взятия баррэ можно сделать перерыв в несколько секунд. Тогда тренироваться будет намного легче.

Примеры песен с открытыми аккордами

Мы предлагаем для вас несколько несложных песен, где и используются открытые струны. В каждой из них присутствуют только аккорды для начинающих , что значительно упрощает разучивание.

Сложные варианты открытых аккордов

У каждого открытого аккорда есть масса вариаций. Они используются как «продвинутыми» новичками, так и композиторами. Каждая из этих гармоний имеет интересное звучание, которое значительно украшает исполняемую композицию. После разучивания несложных гармоний, можно постепенно расширять свою «базу знаний».

Что нужно знать об открытых аккордах

Игра басовых струн. Чтобы сформировать правильное извлечение звуков аккорда, необходимо играть верные басовые струны данной гармонии. Например, у Am или A басовой тоникой является открытая 5 струна (ля).

Использование каподастра упрощает игру песен в тональностях, требующих постоянных закрытых аккордов. Поставив этот нехитрый предмет на гриф, вы будете играть открытые позиции.

Глушение ненужных струн (обозначается крестиком) необходимо, чтобы не делать гармонию «грязной» и не добавлять посторонние звуки.

Подвижные формы аккордов. Можно экспериментировать со звучанием простым способом. Нужно взять аппликатуру сложного варианта открытого аккорда (см. пункт выше) и просто передвигать руку на грифе по разным позициям. У вас получится интересное звучание. Главное здесь обратить внимание на информацию из предыдущего пункта, т.к. чаще всего передвигая позицию по грифу нужно глушить или не играть лишние ноты.

Заключение

Стоит отметить, что набор простых аккордов – это основной багаж гитариста. Благодаря этим знаниям, можно постепенно нарабатывать свои исполнительские и композиторские умения и удивлять слушателей необычными гармониями.

Источник

Аккорд все струны открытые

На всякий случай напомню, что если аккорд называется ля-минор, то речь идет о минорном трезвучии от ля.

Переходим к отрытым аккордам.

Итак, теперь мы знаем, из каких нот состоит трезвучие ми-мажор. В общем, любой аккорд, состоящий только из этих нот, будет ми-мажором.

А теперь давайте вспомним, какие ноты располагаются у нас на открытых струнах: это EBGDAE. Понимаете, к чему я клоню? Верно, мы можем использовать как минимум три открытых струны.

Неприкаянной у нас остается нота G#. Мы знаем, что открытая нота 3 струны — это G. Значит, если мы зажмем 1 лад струны G, то получим G#. Т. е. у нас уже задействованы струны 6, 3, 2, 1.

С оставшимися двумя струнами поступаем аналогично:

  • на струне A мы зажимаем второй лад и получаем квинтовый тон: ноту B;
  • на струне D мы тоже зажимаем второй лад и получаем основной тон: ноту E.

Посмотрим на получившуюся аппликатуру:

Источник

Открытые аккорды для гитары: простые аппликатуры для начинающих

Открытые аккорды для гитары (на английском «open chords») – это аккорды, в которых звучат открытые струны, одна, две, три или больше; т.е. они не прижимаются на каком-либо ладу. В этой статье разберём простейшие аппликатуры открытых аккордов для начинающих в пределах трёх ладов, которые наиболее часто используются в аккомпанементе. В качестве примеров – известные песни (русский рок, народные). Все аккорды для шестиструнной гитары в стандартном строе (1 струна – ми).

Материал будет полезен и совсем новичкам – занимающимся на гитаре только первые дни.

Обозначения и схемы аккордов

Чтобы со старта не слишком загружаться музыкальной теорией и не вникать в ноты, все аккорды будем рассматривать в так называемых аккордовых сетках. Это схематическое обозначение грифа с аппликатурой – на каких ладах, какие струны и какими пальцами прижимать, чтобы аккорд зазвучал.

Сетки помогут вам быстро, без лишних изысканий открыть аккорды на гитаре для себя.

Поставьте гитару в вертикальное положение и взгляните. Именно этот вид и изображён в сетке: головка грифа вверху, порожек (жирная линия в схеме) и дальше лады.

Ознакомьтесь с обозначениями в сетке:

Над сеткой – название аккорда в буквенно-цифровом обозначении. Поначалу просто запоминайте их написание. Например Am: «A» – латинской буквой нота (ля), основной звук (или тоника), от которой построен аккорд, «m» – указывает, что аккорд минорный, в отсутствие этой буквы – аккорд мажорный. Получается – Am (Ля минор).

Также ещё добавляются цифры (7, 9, 11 и др.) – дополнительные ступени. Далее рассмотрим подробней.

Все ноты латинскими буквами (в названии аккорда большая буква): С – до, D – ре, E – ми, F – фа, G – соль, A – ля, B – си.

Вертикальные линии – струны (слева направо 6 струн – от 6-ой до 1-ой, самой тонкой).

Горизонтальные линии – лады (сверху вниз – I, II, III и т.д.).

Значки за порожком (жирной линией), распространяются на струну, над которой размещены: «o» – звучит открытая струна в аккорде, «X» – струна не звучит (не участвует) в аккорде.

На ладах кружки – это аппликатура, где нужно прижать струны. Цифра в кружке указывает, каким именно пальцем нужно прижать. Нумерация начинается с указательного:

Попробуйте по схеме взять изображённый аккорд Am (ля минор) на гитаре.

С чего начать, или Am, Dm и E

Am (ля минор), Dm (ре минор) и E (ми мажор) – считайте это первые буквы аккордового гитарного алфавита. Не примите за богохульство – и в начале был Am… А потом как хотите 😉

Изучив их, вы уже сразу можете приступить к разучиванию простых песен – на три аккорда.

Будем знакомиться с каждым отдельно и потом несколько песен, что закрепить владение аппликатурами на практике.

Интересно! Am, Dm и E среди русскоязычных любителей гитары получили прозвище «три блатных аккорда». На то есть свои основания – множество дворовых, хулиганских песен (в общем, в соответствующем названию жанре) играется именно на этих аккордах. А вот в англоязычной среде открытые аккорды, наряду с официальным определением «open chords» (или «open-position chords»), ещё называют «ковбойскими». Видимо тоже из-за особенностей конкретного песенного стиля.

Am (ля минор)

Am – в гитарной сетке и на фото:

5 и 1 струны открытые.

Когда поставите все пальцы, правой рукой сделайте удар по струнам, но 6 струну постарайтесь не задевать, её в аккорде нет. В качестве проверки – хорошо ли звучит – щипком отдельно извлеките звук каждой струны. Обратите внимание, постановка пальцев (фаланги по отношению к поверхности грифа, расположение мизинца) должна быть примерно как на фото. Также следите за тем, чтобы подушечки пальцев не касались соседних струн.

Внимание! Получение мозолей на пальцах – неизбежное явление в освоении аккордов. Это нормально. Но конечно, при условии того, что струны над грифом находятся не очень высоко (в противном случае нужно отрегулировать!). Через некоторое время кожа загрубеет, и болевые ощущения исчезнут. Короче говоря, пальцы адаптируются. Но всё же слишком, через боль, усердствовать не стоит. В занятиях делайте перерывы.

E (ми мажор)

По аппликатуре как Am, но смещаемся на одну струну вверх, к басовым. 6-ая, 2-ая и 1-ая –открытые.

Dm (ре минор)

Без 6-ой и 5-ой струны – только на четырёх струнах.

Если возникнут сложности в изучении Am, Dm и E – в помощь дополнительные упражнения для освоения аппликатур.

Песни на Am, Dm и E

Закрепим освоенные аппликатуры трёх аккордов на практике.

Частушки

Dm/ Am/ E/ Am

Бой: удары по струнам указательным пальцем – вниз-вверх по 2 раза на каждом аккорде. Сначала попробуйте сыграть медленно.

Летел голубь
(русская народная песня)

В фильме «Географ глобус пропил» песня звучит без аккомпанемента в исполнении Елены Фроловой.

Бой: удар вниз – снова вниз и вверх (на схеме повторяется два раза).

Начинаем петь «Летел… » без гитары, затем ритмом по словам на «… голубь».
Am/E/ – бой по одному разу, далее бой по 2 раза – Am/ E/ Am/ //Dm / Am/ E/ Am// – от Dm повторяем последовательность аккордов ещё раз (последние строчки куплета повторяются).

В статье по несколько примеров для каждой группы аккордов. Но, разумеется, ими ограничиваться не стоит. Просмотрите всевозможные песенники и вы найдёте множество любимых песен на изученные аккорды. Указанный бой (ритм – удары по струнам правой рукой) в некоторых песнях в упрощённом варианте (рекомендуется новичкам), но при наличии исполнительского опыта вы можете его заменять, дополнять.

К Am, Dm и E добавляем A или A7

A – ля мажор (в обозначении без буквы «m»).

6-ая не звучит, 1-ая открытая. На втором ладу нужно разместить три пальца.

Если сложно взять этот аккорд – пальцы «не умещаются» на ладу – его можно заменить аккордом A7.

A7 – ля мажор септакккорд.

В отличие от A (ля мажора) – 3-ая открытая.

Ещё вариант аппликатуры A7 при переходе с Am: первый палец остаётся на первом ладу, а третий опускается на вторую струну.

Что это за аккорд такой? Обычно используется в последовательности для перехода с Am к Dm: …Am/ A7/ Dm… Чаще используется септаккорд. В песнях просто добавляется для обыгровки. Но бывает и так, что и на этот аккорд ложится мотив.

Песни на открытых аккордах – c A7:

«Ты дарила мне розы» – гр. «Ночные Снайперы»:

Бой: два удара вниз – второй удар немного сильней (акцентированный).

Am (2 раза бой)/ E (4 раза)/ Am (4) / E (4)/ Am (4)/ A7 (4)/ Dm (4)/ Am (2)/ E (2)/ Am (2)

«Демобилизация» – гр. «Сектор Газа»:

Бой: 2 вниз – 2 вверх – 1 вниз

Цифрами в скобках после аккорда – сколько раз играть бой.
Am (4)/ A7 (2)/ Dm (4)/ Am (2)/ E (2)/ Am (1)/ A7 (1)/ Dm (2)/ Am (2)/ E (2)/ Am

Ещё пару аккордов – C и G

Итак, к имеющимся 4-ём аккордам для открытого строя гитары + ещё два – С (до мажор) и G (соль мажор). Как освоите их, естественно, ещё можно будет пополнить свой репертуар. Больше аккордов – больше песен.

С (до мажор)

Аппликатура получила название «лесенка» из-за характерной формы, расположения пальцев. 3-ая и 1-ая струны открытые.

G (соль мажор)

Три открытые струны – 4-ая, 3-ая и 2-ая.

Если с аккордом совсем будет сложно справляться, можно сначала использовать упрощённую аппликатуру без басовых струн (фактически на открытых струнах, прижимается только 1-ая). И затем, когда будут отработаны переходы с аккордов, осваивать полную форму (с 6-ой и 5-ой струной).

С этими аккордами можно сыграть такие песни:

Бой:
на C, Am и Dm – два вниз – вверх

на последний аккорд G бой другой – вниз-вверх два раза

Звезда по имени солнце – гр. «Кино»:

Бой: 2 вниз – 2 вверх – 1 вниз

Бой по 2 раза на каждый аккорд.
Am/ C/ Dm/ G – 2 р. и потом Dm/Am (концовка куплета).

Новые аккорды в другой тональности: Em, B7, D

Не будем приводить определения музтеории, а относительно аккордовых последовательностей скажем, что тональность определяется главным аккордом, с которого обычно начинается песня, или последовательности в частях песни постоянно возвращаются к этому аккорду. Например: Am/Dm/E… – в ля миноре, а Em/ Am/ B7… – в ми миноре (главный аккорд в последовательности – Em).

Так вот, ми минор – это ещё одна тональность, в которой часто используются открытые аккорды. И в ней, конечно, будут и другие аппликатуры.

Em (ми минор)

Четыре открытых струны: басовая 6-ая и три первых.

B7 (си мажор септаккорд)

Сравнительно сложноватая аппликатура – на четыре пальца, с 2-ой открытой струной. Так что во время занятий отдельно уделите ей больше внимания.

D (ре мажор)

4-ая открытая, без 6-ой и 5-ой.

Если в Ля миноре три основных аккорда – Am, Dm и E, то в Ми миноре – это Em, Am и B7.

То есть аккордовые последовательности (песни) можно сыграть и в другой тональности. В качестве примера для сравнения:

В Ля миноре В Ми миноре
Am/ Dm/ E/ Am Em/ Am/ B7/ Em
Dm/ Am/ E/ Am Am/ Em/ B7/ Em
Am/ A7/ Dm/ E/ Am Em/ E7/ Am/ B7/ Em

В ми миноре для перехода с Em на Am используется аккорд E или E7. Как в ля миноре – A или A7.

Для освоения аккордов можно сыграть частушки в ми миноре – Am/ Em/ B7/ Em.

И ещё разучим несколько известных песен в этой тональности.

Em/ Am/ C/ D/ – на каждый аккорд бой по одному разу.

Em/ C/ G/ B7 – бой один раз на каждом аккорде.

Для желающих разучить песню с более сложным аккомпанементом – «Пиноккио» (гр. «Крематорий»).

Аккорды sus и септаккорды: для обыгровки, разнообразия в аккомпанементе

Sus – «двойки» и «четвёрки»

Аккорды sus2 и sus4 можно использовать для обыгровки основных аккордов. Их ещё называют задержанные, у них нет характерного минорного или мажорного звучания. Они как проходящие. Допустим, если в песне просто Am, чтобы аккомпанемент зазвучал красивей, разнообразней, можно добавить вот такую связку – Am/ Asus2/ Am, или Am/Am sus4/Am и т.д. Конечно, такой приём не для всех аккордовых последовательностей, и нужно определять на слух подходит ли он к мотиву, по настроению темы и т.д.

Рассмотрим аппликатуры на основе Am и Dm:

Asus2

По аппликатуре похож на Am только вторая струна не прижимается. Чтобы перейти на Asus2 с Am достаточно лишь убрать первый палец со второй струны.

Asus4

Мизинцем прижимаем 2 струну на 3 ладу. 1-ая и 5-ая открытые.

Dsus2

C 4-ой и 1-ой открытой. По аппликатуре – в Dm убираем 1 палец с первой струны.

Dsus4

Без басовых струн. Мизинцем – 1 струну на третьем ладу.

Септаккорды

Септаккорды – названия аккордов с семёркой – могут быть использованы в качестве основного аккорда (например, вместо E иногда красивей звучит E7) и дополнительного для обыгровки (например, в связке – E-E7).

Рассмотрим несколько часто используемых септаккордов:

E7 (1) (ми мажор септаккорд)

Лёгкий вариант – на два пальца: прижимается только 5-ая и 3-я.

E (2) (ми мажор септаккорд)

Посложней форма, но звучит более насыщенно. 6-ая и 1-ая открытые в аккорде.

Am7(ля минор септаккорд)

На основе формы Am, но без третьего пальца.

Примеры обыгровки

Кстати, сетка Esus4, ранее мы его не рассматривали:

Поэкспериментируйте с добавками sus2, sus4, септакккордов. Придумайте свои варианты обыгровок. Обратите внимание, какой аккорд в какой последовательности красиво звучит, берите на заметку, используйте в аккомпанементе.

Ещё варианты подобных обыгровок — саундтреки из игры Сталкер (мелодия #5).

Таблица открытых аккордов

Таблица с открытыми аккордами для гитары – которые мы разбирали в статье + другие аппликатуры, которые могут вам пригодиться.

A (ля) D (ре) E (ми) G (соль) C (до) B (си)
Am Dm Em G (1) C B7
A D E G (упрощенный) C (2)
A7 D7 E7 G (2) C7
Am7 Dm7 Em7 G7 Cmaj7
Am6 Dm6 Esus4 C add9 (1)
Asus2 Dsus2 C add9 (2)
Asus4 Dsus4

Ну вот и всё! Развивайте свой навык аккомпанемента на открытых аккордах. Сегодня простые формы (Am, Dm, E и др.) – а завтра посложней, оригинальней, интересней. Надеемся после изучения материала у вас будет хороший старт – первая ступенька в развитии гитарного мастерства.

Источник

Оцените статью