- Honda Accord Exe › Logbook › Замена верхнего рычага, нижней шаровой и датчика ABS
- Communities › Honda Accord Club › Blog › Замена нижней шаровой опоры на ACCORD 7
- Comments 19
- Замена шаровых опор у Honda Accord 7
- Как определить, что нужно менять опоры
- Стоит ли производить замену самостоятельно
- Где купить шаровые опоры и сколько они стоят
- Искать ли оригинал
- Замена шаровых опор
- Получаем доступ к опорам
- Замена верхней шаровой опоры
- Замена нижней опоры
- Замена нижней шаровой Honda Accord CF
Honda Accord Exe › Logbook › Замена верхнего рычага, нижней шаровой и датчика ABS
Пообщавшись в WatsApp канале хонды аккорд (кстати, добавляйтесь!), решил залезть проверить подвеску. 113к пробег всё таки! Обнаружил что уже на подходе нижняя правая шаровая и передний поперечный сайлентблок верхнего рычага.
Ну что ж, смотрим запчасти в любимом автодоке. Оригинальная нижняя шаровая-5к. CTR- 674 рубля. Беру последнюю. Сайлентблоков на верхний рычаг оригинала нет. Только рычаг в сборе. 11-13к. CTR сайлентблоков отдельно нет, есть рычаг в сборе. 2 043,00 ₽. беру!
Надо отметить, за 9 лет ни разу не лазил в ступицы и ШРУСы, так что всё закисло насмерть(
Ну чтож, приступим! Кстати, есть хорошие инструкции в нете Замена переднего верхнего рычага и Замена переднего шарового шарнира поворотного рычага. Жалко поздно нашёл 🙁
Сами операции там достаточно подробно расписаны, я опишу только интересное и чего в инструкции нет. Ну или лень читать:) Кстати зря! Прочитал бы внимательно, сэкономил бы 1300р. и вечер ремонта… Но об этом далее.
Началось с простого. Открутить ступичную гайку. Нужна головка на 36 и двухметровая труба-рычаг).
Снимаем тормозной суппорт и пытаемся снять тормозной диск. Для этого выкручиваем 2 фиксирующих болтика и… Хрен! Закисло! Ударная отвёртка срывает шлицы. Просверливаю болтики в торец сверлом 3,2мм, забиваю в отверстие головку торкс-звёздочку нужного диаметра и выкручиваем. Вот нахрена я при замене тормозных дисков их на место поставил?! Уж сколько раз нарывался(
Теперь с помощью двух болтов М8 снимаем тормозной диск
А теперь самая эротичная операция- выбивание ШРУСа из ступицы. Полупудовая кувалда, деревянная проставка, а затем и стальной пруток в этом помогут.
И только теперь выпресовываем съемником рулевой наконечник, нижнюю и верхнюю шаровые. Всё, поворотный кулак снят!
Ах да! вот тут и крылась подстава! Пытался вынуть датчик ABS из кулака и надломил ему голову… Ребят, блин, читайте инструкцию ДО начала ремонта, а не после! Можно сэкономить денег! Хотя думаю что все русские инструкции по эксплуатации нужно начинать с фразы «Ну что, сломал?» :))
А нужно было всего лишь рассоединить разъём. Но у меня было всё закидано грязью, разъема не видно.
Ладно, поехали дальше!
Верхний рычаг без съёма стойки снять не реально! Точнее можно, но гемора сквозь витки пружины крутить болты намного больше, чем открутить стойку! Откручиваем 6 гаек под капотом, откручиваем болт на нижнем рычаге, что бы освободить нижнюю вилку стойки. Отводим стойку в сторону, снимаем верхний рычаг.
На этот вечери ночь работы закончены.
Блин, красивый у нас всё таки рассвет!
Источник
Communities › Honda Accord Club › Blog › Замена нижней шаровой опоры на ACCORD 7
Подскажите как заменить нижнюю шаровую?Кто как менял?Заранее благодарен!
Comments 19
Если шаровые родные, то перед выбиванием нужно снять стопорное кольцо! Один раз заехал на сто, так они чуть ли не кувалдой начали долбить, а потом увидели что там стопор. Шаровую лучше взять CTR или еще какой-нибудь хороший дубль, то что продается под видом оригинала полное фуфло, она новая уже люфтит, ну и долго не проходит.
У меня родные шаровые и те что стояли и те что ставил без стопорных колец!
У меня кстати не люфтила и после 25 т.км. не говоря уже о новых, но я ставил от Легенды, они вроде надежнее аккордовских.
1000 рябчиков у официалов отдавал. Знакомые там правда!)
2600 официалы зарядили +1200 шаровая
Не хило! А 1200 это что за такая шаровая?
Я CTR ставил, заказал за 500 р. 20000 уже проехал, все норм.
мне оригинал в такую цену обошелся.
Привет! Тут есть отчеты поищи…
Снимать нужно поворотный кулак. т.е. отсоединять рулевую шаровую, верхнюю шаровую, нижнюю шаровую, датчик ABS (который я при съеме отломал, нужно очень аккуратно — он закисает в своем гнезде), и открутить ступичную гайку чтоб освободится от шруса. Снять поворотный кулак. Потом снять очень аккуратно защитное кольцо с внутренней поверхности ступицы. Выбить старую шаровую. Вбить или лучше запресовать на СТО новую шаровую и собрать все обратно.
алгоритм замены, всегда один, ошибиться не возможно.
Для начала надо снять корягу.f-a.d-cd.net/b7af56cs-960.jpg, тут момент, не пытайся снять датчик абс 500% он прикипел, только сломаешь, отсоедини разъем под капотом и вынь с ним, ему ничего не будит., суппорт открути от кулака, повесь на проволоку за верхний рычаг, как шаровые выбить из конусов рассказывать не буду. Когда коряга на столе, вынь защитный кожух, аккуратно он нежный, тонкой отверткой с нескольких сторон (d-a.d-cd.net/68a6b04s-480.jpg на картинке с прорезью под датчик абс). Если шаровые родные то переверни корягу вверх ногами и прессом или кувалдой выбей шаровую, если не родная, бывают что под пыльником стопорное кольцо есть., сними его и тем же макаром. новую запрессовывай или забивай через проставку, а то можешь покоцать и кулак и подшипник, собирать все в обратной последовательности.
Заехать к тому, кто это сделает, и не париться))))
Источник
Замена шаровых опор у Honda Accord 7
Аккорд 7 отличная машина с большим ресурсом, но у нее есть узлы, которые выходят из строя быстрее других. К ним относятся шаровые опоры.
Как правило, проблемы с ними начинают возникать на второй сотне тысяч километров, но при постоянной езде по плохим дорогам даже качественные оригинальные опоры могут износиться уже на третьем десятке. Рассмотрим вопрос — как узнать, что надо заменить шаровые опоры и как это сделать?
Как определить, что нужно менять опоры
Симптомов что ваши шаровая опора изношена несколько:
- при повороте руля слышаться стуки и скрипы спереди;
- эти же звуки слышны при преодолении препятствий, проезде выбоин;
- если наблюдать вне машины, то можно заметить раскачивание колеса при движении из стороны в сторону;
- начинается неравномерный износ шин.
Чтобы более точно убедиться в том, что нужна замена, после проявления этих признаков нужно сделать следующее.
- При заглушенном двигателе покачайте машину. Изношенные опоры будут стучать.
- Поднимите переднюю часть машины на домкрате. Выжмите тормоз и пробуйте шатать колесо, люфт, особенно в вертикальном направлении, это признак износа.
Стоит ли производить замену самостоятельно
Конечно, можно загнать ваш Honda Accord 7 в автосервис и там всю работу выполнят мастера. Но нетрудно произвести замену самостоятельно. Для этого требуется лишь небольшой опыт ремонта и несложный инструмент. Сделать своими руками может быть выгодно по нескольким причинам.
- Вы сэкономите деньги, стоимость услуг мастера сравнима со стоимостью запасных частей.
- Вы сэкономите время, процесс замены занимает около часа. Даже заказав срочный ремонт наверно все равно нужно ждать очередь, плюс время на дорогу.
- Сделать что-то своими руками всегда приятно.
Кроме того возможно вы находитесь в отдаленной местности (живете или путешествуете) где до ближайшей сервисной станции сотни километров. Тогда самостоятельный ремонт единственный вариант.
Где купить шаровые опоры и сколько они стоят
Перед тем как приступать к ремонту, нужно приобрести запасные части. Вариантов, где это сделать может быть несколько:
- обратиться в ближайший автомагазин;
- найти компанию торгующую запчасти именно для машин Хонда, то есть являющуюся ее дилером;
- заказать товар в интернет-магазине.
Про то чтобы искать шаровую на авторазборке (шроте) мы не говорим, эта деталь не подлежит демонтажу и повторной установке в целях безопасности.
Все три варианта имеют смысл, отличаются они только ценой, которую вам придется заплатить и качеством. В маленьких магазинах (если только они не филиалы серьезной компании) как правило, цены выше всего и больше вероятность нарваться на брак. Дилеры хонды себе такого не позволяют. Заказ онлайн чаще самый дешевый, но в этом случае есть возможность приобрести «кота в мешке».
Искать ли оригинал
Да нужно отдавать предпочтение оригиналу, хотя он дороже. Но тоже есть подводный камень — оригинал может оказаться очень хорошей подделкой, но не качественной. То есть, по внешнему виду не определишь контрафакт, а деталь может подвести. Неоригинальные и дешевые детали могут иногда быть и не хуже тех, которые ставят в автомобиль на конвейере, чтобы не ошибиться посмотрите рекомендации владельцев машин на форумах или у опытных автослесарей.
Это не самая дорогая деталь автомобиля, но цены на нее могут колебаться почти в два раза. Если покупать у российских продавцов, то стоимость начинается от 300 рублей. Заказ на китайских площадках типа «Али Экспресс» позволяет сэкономить примерно 50 руб. Самые дорогие оригинальные опоры стоят порядка 600-650 рублей.
Если заказывать комплект, например, верхняя-нижняя, левая-правая или сразу все четыре то цена естественно меньше.
Также часто предлагается опора сразу с рычагом, это упростит ремонт, но придется заплатить в два три раза больше (впрочем, мы разговариваем только об опорах).
Замена шаровых опор
Теперь перейдем непосредственно к замене опор. Постараемся дать наиболее подробную пошаговую инструкцию.
Получаем доступ к опорам
- Поднимаем домкратом машину и ставим ее для безопасности вместо него на металлическую опору.
- Демонтируем колесо.
- Снимаем колпак, отгибаем медный стопор гайки привода.
- Ключом на 32 откручиваем ее гайку. Усилие нужно большое, поэтому придется использовать дополнительный рычаг (усилитель).
- Отключаем тормозной шланг и датчик АБС.
- Освобождаем рулевой наконечник, демонтируем суппорт.
- Дальше ударами по поворотному кулаку освобождаем верхнюю шаровую опору.
- Откручиваем ее вместе с рычагом.
- Поднимаем домкратом нижний рычаг.
- С помощью монтировки начинаем смещать нижнюю шаровую опору в сторону.
- Помощник в это время наносит удары по кулаку снизу вверх пока опора не освободиться.
Замена верхней шаровой опоры
Часто пишут, что отдельно от рычага верхние опоры нельзя заменить, однако это не так, все просто.
- Снимаем чехол со старой опоры.
- Удаляем стопорное кольцо.
- Берем головку на 17 мм и наставляем ее на старую опору. Ударами молотка или еще лучше прессом удаляем ее.
- Замеряем отверстие в рычаге и диаметр новой опоры, как правило, разница до полмиллиметра. Нежелательно сажать с большим натягом, поэтому шлифуем (стачиваем) гнездо так чтобы разница была порядка 0,2 мм.
- Устанавливаем новую опору так чтобы метки на ней и на рычаге совпали.
- Вбиваем (впрессовываем) новую опору.
- Одеваем стопорное кольцо.
- Набиваем опору и пыльник смазкой.
- Одеваем пыльник.
Замена нижней опоры
Нижняя опора меняется также как верхняя, кроме двух нюансов:
- перед тем как начать выбивать опору не забываем снять кольцо пыльник подшипника;
- усилие для удаления и посадки немного больше, поэтому одного молотка, возможно, будет мало, нужна небольшая кувалда.
Вот и все что мы хотели рассказать про шаровые опоры Хонда Аккорд 7. Надеюсь, наша статья была два вас познавательной и практически полезной. Отлично если с помощью наших рекомендаций вы смогли самостоятельно заменить опоры в вашем автомобиле. Удачи и ровных дорог без ухабов чтобы эту работу приходилось делать как можно реже.
Источник
Замена нижней шаровой Honda Accord CF
В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену нижней шаровой на автомобиле Honda Accord CF.
Основными симптомами которые указывают на необходимость замены нижней шаровой это:
- Ненавязчивый стучек, когда колесом попадаешь в ямку;
- Если проезжать ямы быстро — то в принципе не слышно, при езде по гравию себя никак не выдаёт;
- Скрип при езде по кочкам, скрип при повороте руля, в сравнении скрип похож на скрип не смазанной двери;
Необходимые инструменты для замены:
- Зубило;
- Кувалда;
- Хороший инструмент;
- Ключи на 17, 19 рожковый + накидной;
- Головка на 32;
- Головка или ключ на 10;
- Съемник шаровых жигулевский;
- Силовой инструмент типа трубы, арматуры;
- Домкрат;
- WD40, циатим (по желанию);
Также рекомендуем ознакомится с нашим блогом про диагностику ходовой.
Новая шаровая опора.
Смысл в том, что не снимая ступицу, сменить шаровую не получится. Поэтому сперва откручиваем тормозной суппорт, и сразу убираем его в сторону (я подвесил его к верхнему рычагу). Шланг по которому поступает тормозная жидкость так же откручиваем от ступицы.
Центральная гайка сделана из какого то мягкого металла, закручена и законтрена, зубилом аккуратно отстукиваем дабы освободить резьбу.
Берём головку на 32, вороток и WD-40. Откручиваем центральный болт.
Освобождаем провод с датчиком ABS, выкручиваем и уводим его в сторонку. Так же ослабляем рулевой наконечник и верхнюю шаровую, просто пока что ослабили и всё. На фотографии шаровая без гайки, так вот когда собьете шаровую, гайку не скручивайте, я накрутил позже, иначе нижнюю выкручивать не удобно ступица болтается.
Теперь лезем в яму. Убираем шплинт, кручу.
Гайку выкрутил. Теперь нужно освободить шаровую. Для тех, у кого были жигули, это вообще не проблема. Стучать кувалдой снизу вверх вообще не вариант. Пассатижами или ножом убираем пыльник, а иначе не подлезть съемником. Берем жигулевский съемник, далее всё на рисунке.
Всё. После того как освободили нижнюю шаровую, выкручиваем гайку с рулевого наконечника, гайку на верхней шаровой, убедились что все провода у нас откручены и не будут повреждены. Тянем ступицу на себя и она легко сходит со шлицов привода.
Вообщем, теперь нам надо выпрессовать старую шаровую. Сломали молоток, пока дошло, что на этой шаровой предусмотрено стопорное кольцо, которое заржавело до такой степени, что пришлось еще маленько поработать щеткой чтобы увидеть его. А вот на моей новой шаровой такого кольца не было! И конструкция самой шаровой не предусматривает установку стопора, т.е. даже каемочки нету. Тем не менее, лучше работать железной кувалдой, что в дальнейшем и было применено для выпрессовки.
Стояла шаровая 555, сколько отходила — загадка. Визуально качество 555 мне больше понравилось, чем CTR.
Для запресовки новой шаровой пытались городить огород из струбцин, в результате можно обойтись молотком, аккуратно и равномерно бьем в шаровую через медняшку.
В шаровую набил родную смазку, та что шла в комплекте. А вот в пыльник набил циатим. Напихали смазки, поставили пыльник, затем одели металлический хомут.
Ставим ступицу на место, насаживаем наконечник, верхнюю шаровую, прихватываем гайками, лезем закручивать нижнюю, прихватываем с собой домкрат, на случай если шар будет прокручиваться при затяжке. Если не прокручивается — домкрат не нужен. Если крутится то подпираем домкрат под рычаг и поднимаем пока вес машины не будет сосредоточен на рычаге. Теперь шар прокручиваться не должен, потихоньку затягиваю гайку.
Ну и собственно всё. Собирать в обратной последовательности! Если тормозной суппорт не будет налазить обратно на диск, то края диска следует обточить напильником.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Пролейте гайку проникающей смазкой и попробуйте открутить. Если не идет, погрейте газовой горелкой.
Конечно легче открутить, когда автомобиль на колесах стоит. Но тут ВД-40 то же важную роль играет.
Нашел: Откручивать надо не на домкрате а на колесе. Просто снять заглушку с литья, потом снова тачку на колесо. Также изучение материала дало вывод, что всем, кто хочет эту гаечку открутить — придется пое*****мучаться, в общем. Наверное, проще на сервисе пару рублей отдать. Хотя стыдно, ибо все обычно сам делал. То ли старею, то ли правда времени нет.
Да проще все же гайку открутить, по брызгайте ВД-40, дайте время раскинуть. Желательно ударом сорвать гайку.
Блин, щас тоже предстоитменять шаровую нижнюю. А я даже не смог центральную гайку открутить с гранаты. Брал трубу и вороток — гнет вороток. Перед этим конечно же расшплинтовал гайку (расконтрагаил, убрал замятие, кому как удобнее) — ВД не пшикал. Вороток гнет — гайке пофигу. Вот же зараза. У меня вопрос: братцы, а разве нельзя оставить ступицу на верхнем рычаге висеть, открутить рулевой палец, открутить шаровую нижнюю, выдавить ее съемником, и потянуть на себя, чтобы открученная граната внешняя вышла. Ну или на крайняк тришипник во внутненней снять резинку, расстопорить, да заодно его помазать. Просто тащить ступицу из машины ради выпрессовки шаровой как то не хочется, поищу как другие делали, может быть кто то тоже думает как я ))
Источник