Аккорда косил ясь конюшину

ВИА Песняры: Касіў Ясь канюшыну

A E
Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла,
A
Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла
E
Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла,
Am
Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла

Проигрыш: Am E — 4 раза

Am E Am
Касіў Ясь канюшыну,
Am E Am
Касіў Ясь канюшыну,
C F C D bass
Касіў Ясь канюшыну,
E Am
Паглядаў на дзяўчыну

А дзяўчына жыта жала,
А дзяўчына жыта жала,
А дзяўчына жыта жала,
Ды на Яся паглядала

A G
Ті ты Ясь, ті ты не,
A G
Ті ты Ясь, ті ты не,
C F C D
Ті ты Ясь, ті ты не,
E A
Спадабаўся ты мне

A E
Ла, ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла,
A
Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла
E
Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла,
Am
Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла

Проигрыш: Am E — 4 раза

Кінуў Яська касіць,
Кінуў Яська касіць,
Кінуў Яська касіць,
Пачаў мамку прасіць

Люба мамка мая,
Люба мамка мая,
Люба мамка мая,
Ажані ж ты мяне

Дык бяры Станіславу,
Дык бяры Станіславу,
Дык бяры Станіславу,
Каб сядзела на ўсю лаву

Проигрыш: Am E — 4 раза

Станіславу не хачу,
Станіславу не хачу,
Станіславу не хачу,
Бо на лаву не ўсажу

A G
Дык бяры ж ты Яніну,
A G
Дык бяры ж ты Яніну,
C F C D
Дык бяры ж ты Яніну,
E A
Працавітую дзяўчыну

Am E Am
Касіў Ясь канюшыну,
Am E Am
Касіў Ясь канюшыну,
C F C D bass
Касіў Ясь канюшыну,
E Am
Паглядаў на дзяўчыну

Ла, ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла,
Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла
Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла,
A
Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла.

Источник

Аккорда косил ясь конюшину

Советские песни 70-х 80-х под гитару

Текст песен, аккорды

КОСИЛ ЯСЬ КОНЮШИНУ

Am E Am
Касiў Ясь канюшiну, 2p.
C F C D E
Касiў Ясь канюшiну,
Am E Am
Паглядаў на дзяўчыну.

А дзяўчына жыта жала, 3p.
Ды на Яся паглядала:

A G
Цi ты Ясь, цi ты не, 2p.
C Am C D
Цi ты Ясь, цi ты не,
E A
Спадабаўся ты мне
A E A E
На-на…

Кiнуў Яська касиць, 3р.
Пачаў мамку прасiць

Люба мамка мая, 3р.
Ажанi ж ты мяне!

Дык бяры ж Станiславу, 3р.
Каб сядзела на ўсю лаву.
A E A E
На-на…

Станiславу не хачу, 3р.
Бо на лаву не ўсажу!

Дык бяры ж ты Янину, 3р.
Працявiтую дзяўчыну.

Касiў Ясь канюшiну, 3р.
Паглядаў на дзяўчыну.

Источник

Песняры — Косил Ясь Конюшину табулатура и аккорды ДЕМО-ВЕРСИЯ

5 Просмотров 2280 Скачать табулатуру

  • 200%
  • 190%
  • 180%
  • 170%
  • 160%
  • 150%
  • 140%
  • 130%
  • 120%
  • 110%
  • 100%
  • 90%
  • 80%
  • 70%
  • 60%
  • 50%

Мы выбрали лучшие табы (ноты) Песняры — Косил Ясь Конюшину, из тех, что находились на просторах сети. Надеемся, они помогут вам в успешном изучении этой популярной композиции.

Лучший способ научиться играть песню Песняры — Косил Ясь Конюшину на гитаре. Проигрывайте табулатуру и аккорды прямо в вашем браузере без каких-либо дополнительных программ!

Не можете найти
нужную табулатуру?

Сделайте запрос и мы добавим ее в базу в ближайшее время

Не можете найти
нужную табулатуру?

Сделайте запрос и мы добавим ее в базу в ближайшее время

© 2013 — 2020 StarTabs. Все права защищены.

Наш проект дает возможность проигрывать гитарные табулатуры прямо в вашем браузере. Пожалуй лучший и самый быстрый способ разучивания песен без помощи вспомогательных программ.

Источник

Аккорда косил ясь конюшину

КАСIЎ ЯСЬ КАНЮШЫНУ

Касiў Ясь канюшыну,
Паглядаў на дзяўчыну.

А дзяўчына жыто жала,
Ды на Яся паглядала.

— Цi ты Ясь, цi ты не,
Спадабаўся ты мне!

Кiнуў Яська касiць,
Стаў ён мамку прасiць:

— Люба мамка мая,
Ажанiжь ты мяне.

Усе людзi жонак маюць,
Абнiмаюць i кахаюць.

Каб я жоначку маў,
Я б ня пiў I ня еў.

— Так бяры Станiславу,
Што б сядзела на ўсю лаву!

— Станiславу не хачу,
Бо на лаву не ўсажу.

— Так бяры вунь Янiну,
Працавiтую дзяўчыну!



Такун Ф.И. Славянский базар. М.: Современная музыка, 2005.

Косил Ясь конюшину

Косил Ясь конюшину,
Все смотрел на дивчину.

А дивчина жито жала,
Улыбалась и моргала.

— Иди, Яся, ко мне,
Полюбился ты мне!

Бросил Яська косить,
Свою мать стал просить:

— Ой, ты, мама моя,
Пожени ты меня.

Все уж парни поженились,
Целовались и любились.

Кабы женушку я взял,
То б не пил, не гулял.

— Так бери Станиславу,
Она сядет на всю лаву!

— Станиславу не хочу,
Куда ж ее посажу?

— Так бери себе Янину,
Работящую дивчину.

Ту, что в поле жито жала,
Улыбалась и моргала.

Первая строка куплетов поется три раза

Ах, зти черные глаза / Сост. Ю.Г. Иванов. Муз. редактор С.В. Пьянкова. Смоленск: Русич, 2004.

Источник

Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве

Кур.С.Ив. ом

Сайт Курия Сергея Ивановича

ПЕСНЯРЫ — история песен «Косил Ясь конюшину» (1971), «Берёзовый сок» (1971), «Вологда» (1976)

Автор статьи: Сергей Курий
Рубрика: «Наши хиты»

Хотя сам термин «фолк-рок» в СССР и не употреблялся, такой жанр на советской эстраде существовал и более того — неплохо себя чувствовал. Во многом этому способствовало то, что пропаганда народной песни всегда была в приоритете. Сам жанр оформился в Союзе в начале 1970-х, когда на сцену вышли такие ВИА, как ПЕСНЯРЫ и АРИЭЛЬ. Первые взяли за основу белорусский фольклор, а вторые — русский.

Интересно, что создатель, вдохновитель и руководитель ПЕСНЯРОВ — Владимир Георгиевич Мулявин — даже не был белорусом. Он родился 12 января 1941 года на Урале — в Свердловске (нынешнем — Екатеринбурге) и какое-то время работал в разных сибирских филармониях, пока не осел в филармонии белорусской.
Свой знаменитый ансамбль Мулявин основал в 1969 году и сразу решил, что займётся современной обработкой фольклора. Причём «местячковым» национализмом лидер ПЕСНЯРОВ не страдал и изначально собирался включить в репертуар не только белорусские, но и русские, украинские и даже польские народные песни.


Владимир Мулявин.

В. Мулявин:
«Они казались так похожи, но — на четырех стульях не усидишь. Это только кажется, что все одинаково — по текстам, голосоведению, мелодике; а на самом деле…
…Под интересом к народному искусству я не вижу никакой политической подоплеки, ее нет и не должно быть. Когда мы занялись белорусским фольклором, то не рвали на себе рубахи, не говорили, что вот, мол, зажимают белорусские песни и белорусский язык. Это было бы преувеличением.
В те времена, в конце 60-х годов, ситуация выглядела так. С одной стороны, в республике проводились этнографические экспедиции по линии Академии наук, был собран и классифицирован исключительно богатый фольклорный материал. А с другой – на выступлениях фольклорных ансамблей можно было увидеть от силы 30-40 зрителей.
Вот интуитивно и пришла мысль: а не попробовать ли придать народной музыке и поэзии новое звучание, соединив их с элементами рок-культуры? Это была чисто творческая задача.
…Ведь главное, наверное, петь на белорусском языке и чтобы не было эклектики в сочетании языка и музыки. А я сейчас слышу у всех белорусских исполнителей эклектику. Снято с английской музыки, но поется на белорусском языке. И это вызывает не смех, но неприятие».

Новый ансамбль назвали ЛЯВОНЫ (белорус. «скоморохи, шуты, балагуры»), но работникам Минкульта это показалось несерьёзным. Поэтому в октябре 1970 г. перед выступлением на IV Всесоюзном конкурсе артистов эстрады ему дали более солидное название — ПЕСНЯРЫ (народные сказители, некий белорусский аналог бардов и скальдов). Выступление оказалось успешным — ансамбль разделил 2-е место со Львом Лещенко и грузинским ВИА ДИЭЛО (причём 1-е место не присудили никому). С этого момента у ПЕСНЯРОВ начался период блестящих успехов и всесоюзной популярности.

«Косил Ясь конюшину» (1971)

Кроме неординарного подхода к аранжировке фольклора ансамбль всегда выделялся замечательными вокалистами с сильными, высокими, очень чистыми голосами.

В. Мулявин:
«…к сольному пению в чистом виде мы прибегаем редко. Даже если и звучит один голос, то обязательно на фоне ансамбля (мы все серьёзно занимаемся вокалом)».

Хотя Мулявин и сам неплохо пел, первым знаменитым голосом ПЕСНЯРОВ стал Леонид Борткевич. Его тенор так восхитил Мулявина, что тот за ночь сочинил специально для Борткевича красивейшую балладу «Александрина».

Слушайте Александрина — Песняры на Яндекс.Музыке

Песня стала финальным треком перового винилового альбома ансамбля, вышедшего в 1971 году.

Открывала же пластинку, наверное, самая убойная композиция ПЕСНЯРОВ — «Косил Ясь конюшину». Протяжная народная песня превратилась в руках Мулявина в энергичный рок-хит с задорным запевом, молодецким посвистом, изображающим косьбу, ритмическими сбивками и мощной басовой линией. По воспоминаниям музыкантов, аранжировка «Яся» оформилась у них на удивление быстро — за 2-3 репетиции.

Уже в 1972 году ПЕСНЯРЫ сыграли эту композицию в финале конкурса «Песня года» (в «живом» исполнении она прозвучала ещё более мощно).

Лично я, впервые познакомился с композицией ещё маленьким мальчиком, благодаря мультсериалу «Ну, погоди!». В 6-й (т.н. «деревенской») серии (1973 г.) волк на комбайне безуспешно пытался под эту мелодию «выкосить» зайца, спрятавшегося в поле.

При этом текст песни практически не требовал для меня перевода. Как житель УССР я прекрасно знал украинский язык, у которого с белорусским немало общего. Впрочем, что косит Ясь (белорусский аналог имени Иван), мог догадаться и чисто русскоязычный слушатель. Под конюшиной подразумевался клевер — излюбленная пища лошадей. В общем, на русском слова песни звучали бы примерно так:

Косил Иван клевер
И посматривал на девушку.
А девушка жала рожь
И посматривала на Ивана:
«Ты Иван или нет?
Приглянулся ты мне».

Бросил Иван косить,
Пошёл маму просить:
«Любимая мама моя,
Пожени же ты меня».

«Так бери Станиславу,
Чтоб сидела на всю скамью».
«Станиславу не хочу,
На неё и скамьи не хватит».
«Так бери же ты Иванну,
Работящую девушку».

В 1974 году ПЕСНЯРЫ снялись в фильме «Ясь и Янина». По сюжету члены студенческого стройотряда, приехавшего строить ферму в белорусский колхоз, по вечерам играют в самодеятельном ВИА. Однако местные жители остаются равнодушными к их творчеству — до тех пор, пока зоотехник не советует музыкантам взяться за народные песни.

Среди песен, прозвучавших в фильме, можно обнаружить и «Косил Ясь конюшину» — причём в совершенно новой обработке.

К 1976 году ПЕСНЯРЫ достигли столь высокого статуса, что стали первым советским ВИА, выступившим в США. Там они не только сыграли своего «Яся», но и записали ещё одну версию песни. Она войдёт в совместную пластинку ПЕСНЯРОВ и местного фолк-коллектива NEW CHRISTY MINSTRELS, которую издадут на «Columbia records».


журнал «Ровесник» за июль 1977 г.

Ну, а в постсоветскую эпоху запев из «Косил Ясь конюшину» использует ДИСКОТЕКА АВАРИЯ для своего хита «Яйца».

«Берёзовый сок» (1971)

Надо сказать, что ПЕСНЯРЫ не раз принимали участие в записи самых разных саундтреков. Один такой кинохит — «Берёзовый сок» — был написан композитором Вениамином Баснером на стихи Михаила Матусовского. Песня посвящалась всем, кто несёт свою службу далеко от родных мест — и могла подойти, как разведчикам, так и пограничникам.

М. Матусовский:
«Нам часто приходилось бывать у бойцов, несущих воинскую службу вдали от Отчизны, где воспоминания о родных краях приобретают особую, щемящую остроту».

Вот и по словам Леонида Боткевича поначалу «Берёзовый сок» должен был войти в фильм «Щит и меч» — о советском разведчике времён Великой Отечественной войны. Тем не менее, там прозвучала другая песня Баснера и Матусовского «С чего начинается Родина?», а «Берёзовый сок» попал в саундтрек фильма «Мировой парень» (1971).
На этот раз кинокартина рассказывала историю водителя, который участвует в гонках на грузовиках, чтобы выиграть тендер на поставку советских МАЗов зарубежной компании. Гонки тоже происходят за рубежом, капиталистические конкуренты нашему парню постоянно мешают, поэтому лейтмотив воспоминания о Родине и здесь оказался уместным.

Впрочем, Юрий Доронин (композитор и руководитель культурного центра «Песняры») рассказывал несколько иную историю. Мол, ПЕСНЯРЫ снимались на киностудии в каком-то собственном музыкальном фильме, а в соседнем павильоне шли съёмки «Мирового парня». Вот к ансамблю и забежал режиссёр с предложением записать песню о берёзовом соке. ПЕСНЯРЫ её записали и забыли. А спустя время стали получать на концертах записки с просьбами исполнить «Берёзовый сок»…

Л. Борткевич:
«…для кино все делалось быстро. Мы даже фонограмму не оставили. Пришлось идти на просмотр «Мирового парня». В кинотеатре и записали эту песню на магнитофон. Смешно, не правда ли?».

Многие эту песню любили, но были и те, для кого она стала образчиком «елейного патриотизма». Впрочем, это никак не умоляет того факты, что ПЕСНЯРЫ сделали её блестяще.

Были и песни, которые ансамбль записывал для мультфильмов. По словам одного из солистов ПЕСНЯРОВ — Анатолия Кашепарова — их даже приглашали на запись «По следам Бременских музыкантов», но «там у нас получился очень серьёзный роковый подход, а авторы хотели юмора». Зато ансамбль записал отличные песни для мультика «Квака-задавака», который я очень любил в детстве. Хотя музыку здесь сочинил композитор Эдуард Ханок, в песне «Весёлые, зелёные, лупатые» почерк ПЕСНЯРОВ виден прекрасно (все эти посвисты и запевы сразу заставляют вспомнить «Косил Ясь конюшину»).

«Вологда» (1976)

ПЕСНЯРЫ вообще были крайне востребованы у именитых советских композиторов. Те знали, что песня в исполнении этого ансамбля сразу превращается в настоящий алмаз. Так случилось, например, с космпозицией О. Фельцмана «За полчаса до весны» или «Беловежской Пущей» А. Пахмутовой (об истории «Пущи» я уже писал).

Ну, а знаменитую «Вологду» ансамбль буквально воскресил из небытия… Именно благодаря ПЕСНЯРАМ, строчка «Письма-а, письма лично на почту ношу» хорошо известна любому советскому человеку, а уж тем более жителю города Вологда, где песня давно уже стала неофициальным гимном. Для молодого поколения напомню, что «лично» письма на почту приносили для того, чтобы ускорить их отправку.

Путь к сердцу слушателей «Вологда», написанная Борисом Мокроусовым на стихи Михаила Матусовского, нашла далеко не сразу. Первым песню исполнил Владимир Нечаев в 1956 году. Звучала она тогда более тягуче и популярности не снискала.

В 1966 году «Вологда» попала в спектакль Малого театра «Белые облака», где её исполнил Михаил Новохижин — исполнитель роли слепого баяниста Якова.

М. Новохижин:
«Она всем нам и зрителям понравилась. Но спектакль продержался в репертуаре театра недолго. С ним ушла и постепенно стала забываться и песня».

Своего «звёздного часа» «Вологда» дождалась лишь спустя 10 лет. ПЕСНЯРЫ готовились выступать на творческом вечере Матусовского и решили разучить какую-то песню из репертуара поэта.
ПЕСНЯРАМ «Вологда» сначала показалась неинтересной. Её отстаивал лишь один член ансамбля — Владимир Николаев, который как раз был родом из Вологды. Мулявин изрядно обновил песню — ускорил темп, ввёл запоминающееся соло на баяне, а также попросил Матусовского изменить первые две строчки. В итоге «Песни, песни сам для неё я пишу. Письма, письма лично на почту ношу» заменили на «Письма, письма лично на почту ношу. Словно я роман с продолженьем пишу».

Выступление ПЕСНЯРОВ на телепрограмме «Песня года-76» стало триумфом обновлённой «Вологды». Ансамбль отыграл и уже переодевался в гримёрке, когда к ним прибежала ведущая со словами: «Зал снова требует песню!». Полупереодетым ПЕСНЯРАМ пришлось срочно возвращаться на сцену и петь «Вологду» на бис. Для советского, чётко регламентированного, телеконцерта подобное бисирование было редкостью.

Александр Демешко, участник ПЕСНЯРОВ:
«Никто из нас не предполагал, что „Вологда“ станет хитом. Когда на концертах народ, как на футбольном матче, скандировал „Во-лог-да“, „Во-лог-да“, мы злились: ведь было много других, не менее хороших произведений».

О популярности песни свидетельствует знаменитый слух о том, что «дом, где резной палисад», куда герой песни отправляет письмо, в Вологде всего один — и это здание… кожно-венерологического диспансера. Резной палисад, действительно, не характерен для этого города. Хотя подобные дома и встречались в Вологде вплоть до 1980-х годов, пока не были окончательно вытеснены новостройками…

ПЕСНЯРЫ не остановились на исполнении всенародно любимых шлягеров. Во второй половине 1970-х они полготовили театрализованные концептуальные программы вроде «Песни о доле» и «Гусляра». Были в их репертуаре и откровенно арт-роковые песни вроде «Крика птицы», написанной Мулявиным на слова Юрия Рыбчинского.

После развала СССР развалились и ПЕСНЯРЫ. Точнее расщепились — появились ПЕСНЯРЫ МУЛЯВИНА, БЕЛОРУССКИЕ ПЕСНЯРЫ, ПЕСНЯРЫ БОРТКЕВИЧА… А в 2003 году Владимир Мулявин умер после перелома позвоночника, полученного в автокатстрофе.

Автор: Сергей Курий
январь 2018 г.

Источник

Читайте также:  Настройка синтезатора casio под фортепиано
Оцените статью