Аккорда урок 2 соотнеси события с политикой государства

Ак Орда. Урок 2
Соотнеси события с политикой государства.​

Ответы

еще можно добавить сюда же образование независимых государств

1. россия казакам. к азову ходили караваны с порохом, ядрами, амуницией, деньгами, провиантом.

2. царь не мог «приказывать» казакам, поскольку они не являлись подданными россии.

3. азов являлся территорией турции.

4. казаки предложили царю включить
азов в состав россии, но поскольку эти земли принадлежали турции, то объявление азова городом автоматически являлось объявлением войны турции. россия только что закончила войну на своих западных границах подписанием перемирия, и война на западе могла начаться в любой момент. россия не могла в тот
период вести войну «на два фронта». по «конституционному праву» россии тех лет, решение такого вопроса относилось к компетенции земского собора, который принял решение не объявлять войну турции.

ещё раз — никто казакам ничего не приказывал

рассказ греческого мальчика

я живу в зажиточной семье. до семи лет я, кроме игр, ничем не занимался. я гонял обруч или мяч, строил домики из глины, лепил из воска фигурки людей и животных. в семь лет родители передали меня педагогу. ежедневно педагог водит меня в школу, несет мои письменные принадлежности и музыкальные инструменты. дома он обучает меня хорошим манерам — ничего не брать самому за столом, не класть ногу на ногу, громко не смеяться, при появлении старших вставать.

в школу мы спешим в рассветный час. диктанты мы пишем на дощечках, натертых воском. буквы выдавливаем острым концом металлической или костяной палочки. эта палочка называется стиль. плоским концом стиля я затираю написанное, если допустил ошибку. мальчики старше нас пользуются папирусом и тростниковым пером.

в школе нас учат читать, писать, считать, рисовать. мы любим стихи гомера. мы учимся играть на флейте и других инструментах, а также искусством хорового пения. нам говорят, что без любви к музыке нельзя стать настоящим человеком.

помимо каникул весной, мы не посещаем школу в годовщины побед при марафоне и саламине. не учимся в дни праздников, посвященных греческим богам. плата за мое обучение не так велика.

с двенадцати лет мы начали посещать еще одну школу, где занимаемся гимнастикой — борьбой, бегом, прыжками, метанием копья и диска. эта школа называется палестра. в хорошую погоду мы тренируемся под открытым небом в обширном прямоугольной формы дворе, а в ненастье — под крышей портиков, окружавших этот двор.

на уроке гимнастики в палестре мы тренируемся в борьбе. выиграть схватку может тот, кто ловок и силен. перед борьбой мы обильно льём масло на ладони и до блеска растираем им кожу. строгий учитель с палкой в руке готов ударить любого нарушившего правила. после урока веселой гурьбой мы бежим смывать с тела грязь и пот.

Источник

Тест с ответами по теме: “Золотая Орда”

1. Кто такой баскак?
а) монгольский чиновник, проводивший на Руси перепись населения
б) монгольский воин
в) военное звание в монгольской армии
г) представитель ордынского хана на Руси+

2. Когда произошло первое столкновение русских с монголо-татарами?
а) в XI веке;
б) в XII веке;
в) в XIII веке; +
г) в XIV веке.

3. Куда переместился политический центр Руси после монголо-татарского нашествия?
а) Новгород
б) Владимир+
в) Суздаль
г) Смоленск

4. Соотнесите дату и событие
1) 1223 г.
2) 1240 г.
3) 1242 г.
4) 1257-1259 гг.
а) Невская битва
б) перепись населения Руси
в) битва на Калке
г) битва на Чудском озере
Ответ: 2413

5. Какие три территории из ниже перечисленных были в составе государства Золотая Орда?
а) Западная Сибирь+
б) Среднее и Нижнее Поволжье+
в) Северная Европа
г) Пиренейский полуостров
д) территория Японии
е) Урал+

6. Как называется ханская грамота, которая давала право русским князьям властвовать в своих княжествах?
а) выход
б) ярлык+
в) урок
г) погост

7. Чем объясняются успехи завоевательных походов монголо-татар?
а) Многочисленностью войск монголо-татар;
б) Феодальной раздробленностью стран, на которые они нападали;
в) Высоким уровнем воинской организации и жесткой дисциплины в войсках;
г) Стремлением знати к обогащению за счет более развитых стран и народов;
д) Все перечисленное выше.+

8. Каковы были экономические последствия власти Орды?
а) заселение окраин Руси и превращение их в самостоятельные княжества
б) разрушение городов, многие из которых превратились в сёла или исчезли совсем+
в) нарушение торговых связей между Русью и Западом+
г) господство натурального хозяйства
д) резкое сокращение населения+
е) угасли многие ремёсла+
ж) разрыв связей южных и юго-западных княжеств с северо-восточными княжествами

9. Каковы были последствия монголо-татарского нашествия на Среднюю Азию?
а) Развивалась торговля;
б) Пришли в упадок города;+
в) Увеличилась площадь обрабатываемых земель;
г) Создавались новые оросительные системы.

10. Когда произошла Невская битва?
а) в 1240 г.; +
б) в 1238 г.;
в) в 1242 г.;
г) в 1241 г.

11. В каком году произошло Ледовое побоище?
а) 1243 г.;
б) 1242 г.;+
в) 1241 г.;
г) 1244 г.

12. Когда произошли народные волнения, направленные против сбо­ра дани монголами в русских городах Ростове, Суздале, Ярославле?
а) 1240 г.
б) 1257 г.
в) 1262 г.+
г) 1270 г.

13. Соотнесите исторических деятелей и события:
Исторические деятели
А) Узбек
Б) Берке
В) Ярослав Всеволодович
Г) Михаил Черниговский
События
1) князь, который первым поехал в Орду за ярлыком
2) правитель, при котором в Орде ислам стал государ­ственной религией
3) правитель Золотой Орды, который первым лично принял ислам
4) князь, казнённый в Орде в 1246 г.
Ответ: 2314

14. Кто был создателем и правителем государства Золотая Орда?
а) Чингисхан
б) Угедей
в) Батый+
г) Мамай

15. Как на картах Европы называлась Золотая Орда?
а) Монголией
б) Тартарией+
в) Улусией
г) Казахстаном

16. В какое время ислам стал государственной религией Золотой Орды?
а) в начале XIII в.
б) в начале XIV в.+
в) во второй половине XIV в.
г) в конце XV в.

17. В каком году монгольские численники провели перепись населения на Руси?
а) 1237-1238 гг.
б) 1240-1242 гг.
в) 1257-1259 гг.+
г) 1301-1302 гг.

18. Найдите три отрицательных последствия власти Орды.
а) выплата дани Орде+
б) заимствование новых слов из других языков
в) организация почтовой связи
г) захват в плен жителей русских городов+
д) исчезновение некоторых видов ремёсел+
е) появление знати монгольского происхождения

Источник

Тест по истории Государства Востока 7 класс

Тест по истории Государства Востока традиционное общество в эпоху раннего Нового времени для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 8 заданий.

1 вариант

1. Начало империи Великих Моголов было положено вторже­нием Бабура в Индию в

1) 1526 г.
2) 1556 г.
3) 1605 г.
4) 1530 г.

2. Наивысший расцвет империи Великих Моголов связан с правлением

1) Бабура
2) Акбара
3) Такугавы
4) Богдыхана

3. К реформам Акбара в области культуры не относится

1) поощрение изучения индуизма
2) гонение на неверных
3) перевод индуистского эпоса на другие языки
4) покровительство книгоизданию

4. Империя Великих Моголов была разгромлена Надиршахом в

1) 1556 г.
2) 1605 г.
3) 1739 г.
4) 1787 г.

5. К причинам упадка династии Мин в Китае не относится

1) многочисленность чиновников
2) введение новых налогов
3) усиление племени маньчжуров
4) дефицит государственной казны

6. Закрытие Китая началось с

1) 1739 г.
2) 1757 г.
3) 1644 г.
4) 1600 г.

7. Расположите в хронологической последовательности события истории Востока.

1) основание англичанами Калькутты
2) захват англичанами Бенгалии
3) завоевание Индии Бабуром
4) реформы Акбара
5) завоевание Индии Надиршахом
6) основание Ост-Индской компании в Индии

8. Определите, о ком идет речь.

Третий падишах империи Великих Моголов, внук основате­ля династии Великих Моголов в Индии Бабура. __________ укре­пил могущество могольской династии, путем завоеваний значительно расширил границы государства. К концу его правления в 1605 г. империя Великих Моголов охватывала большую часть Северной и Центральной Индии. Осущест­вил ряд крупных государственных, военных, религиозных реформ. При __________ Великом достигли своего расцвета культура и искусство Индии.

2 вариант

1. Правление первого правителя империи Моголов — Бабура относится к

1) 1526-1530 гг.
2) 1556-1600 гг.
3) 1600-1690 гг.
4) 1757-1763 гг.

2. К реформам Акбара не относится

1) поощрение развития ремесел и торговли
2) отмена должностей откупщиков
3) перевод крестьян с денежного на натуральный оброк
4) равноправие всех религий

3. К причинам распада и кризиса в империи Великих Моголов не относится(-ятся)

1) кастовый строй
2) различия между мусульманами и буддистами
3) успешная завоевательная политика
4) обнищание крестьян и ремесленников

4. Первыми европейцами, начавшими освоение Индии, были

1) испанцы
2) португальцы
3) французы
4) англичане

5. Систематическое освоение Бенгалии Ост-Индской компа­нией началось в

1) 1556 г.
2) 1605 г.
3) 1739 г.
4) 1757 г.

6. Правление династии Цин в Китае относится к

1) 1526-1530 гг.
2) 1644-1911 гг.
3) 1739-1757 гг.
4) 1537-1757 гг.

7. Расположите в хронологической последовательности собы­тия истории Востока.

1) «закрытие» Китая
2) сегунат Токугавы
3) основание династии Цин
4) реформы Акбара
5) завоевание Индии Надиршахом
6) завоевание Китая маньчжурами

8. Определите, о ком идет речь.

Принц Минамото, дипломат и военачальник, основатель династии сёгунов __________. Ближайший сподвижник и последователь Оды Нобунаги и Тоётоми Хидэёси, завершив­ший создание централизованного феодального государства в Японии.

Ответы на тест по истории Государства Востока традиционное общество в эпоху раннего Нового времени
1 вариант
1-1
2-2
3-2
4-3
5-3
6-2
7-346152
8-Акбар
2 вариант
1-1
2-3
3-3
4-2
5-4
6-2
7-426351
8-Токугава

Источник

Читайте также:  Возьми с собой мою гитару
Оцените статью