Аккордеон для танго название

Музыкальные инструменты, которые используют в танго

В музыке аргентинского танго используются различные музыкальные инструменты. Классика звучания, это четыре основных инструмента: фортепиано (или рояль), контрабас, скрипка и бандонеон.

Бандонеон, это самый главный танго-инструмент, душа танго и его сердце. «Без бандонеона нет танго» — так говорят аргентинцы. И в чем то они правы. Изначально компактный музыкальный инструмент бандонеон был создан для того, чтобы заменить огромный орган, который используется в католических церквях, и был изобретен немецким музыкантом Генрихом Бандом. Этот инструмент был завезен в Аргентину немецкими эмигрантами и прижился там в музыке танго.

Флейта — встречается довольно редко, в основном в старых записях, до 1930 годов, до «золотого века танго», в так называемой «декарианской эпохе».

Гитара — как и флейта использовался до 1930 годов, в декарианской эпохе. С окончанием «золотого века танго», после 50х годов гитара снова возвращается в танго-музыку, чтобы зазвучать снова в танго-нуэво. Широко представлена гитара в творчестве композитора Астора Пьяцоллы, в музыке танго, написанной для танго-квинтетов — гитара, контрабас, фортепиано, скрипка и бандонеон.

Редкие инструменты, так же встречающиеся в танго-музыке:

Губная гармошка — Уго Диас (Hugo Diaz) и его последователь Франко Лусиани (Franco Luciani). Звучание губной гармошки очень похоже на бандонеон, но имеет особенный нежный голос.

Арфа — этот инструмент не типичен для музыки танго, поэтому используется редко. Арфа звучит в музыке оркестра Освальдо Фреседо (Osvaldo Fresedo) и Флориндо Сасоун (Florindo Sassone).

Читайте также:  Маленькие пьесы для фортепиано ноты для начинающих

Виброфон — тоже достаточно редкий музыкальный инструмент для музыки танго. Больше используется в джазовой музыке. В танго виброфон можно встретить у тех же самых оркестров Освальдо Фреседо и Флориндо Сасоун. И однажды случайно виброфон обнаружился в одном вальсе Мигеля Кало (Miguel Calo), видимо виброфон случайно оказался в студии, в которой делали запись произведения, и один из музыкантов оркестра решил использовать его. По металлическим пластинам стучат специальными палочками, по две в каждой руке. Получается металлический звук, отдаленно смахивающий на фортепиано. В усиливающих звук металлических трубах виброфона при помощи электромотора открываются и закрываются специальные клапана, за счет чего получается вибрирующе-подвывающий футуристический звук.

Духовые инструменты:

Туба и кларнет, туба и флейта — достаточно редкие инструменты для танго, но есть оркестры, такие как Лос Тубатанго и Ла Тубатанго, в которых туба используется вместро контрабаса, а кларнет с флейтой ведут мелодическую партию.

Фагот, гобой — звучали в оркестре Франциско Канаро. В его оркестре вообще было много интересных и необычных инструментов, так как оркестр Канаро имел очень большой состав.

Источник

Бандонеон

Тот, кто хоть раз слышал звуки аргентинского танго, уже никогда их ни с чем не спутает – его пронзительная, драматическая мелодия легко узнаваема и неповторима. Такое звучание она обрела благодаря бандонеону – уникальному музыкальному инструменту, имеющему свой характер и интересную историю.

Что такое бандонеон

Бандонеон – это язычково-клавишный инструмент, разновидность ручной гармоники. Несмотря на то, что он наиболее популярен в Аргентине, его происхождение – немецкое. И прежде, чем стать символом аргентинского танго и обрести свой нынешний вид, ему пришлось перетерпеть немало изменений.

История инструмента

В 30-х годах ХIХ века в Германии появилась гармоника, имеющая квадратную форму с пятью клавишами на каждой стороне. Ее сконструировал музыкальный мастер Карл Фридрих Улиг. Посещая Вену, Улиг изучил аккордеон, и, воодушевившись им, по возвращению создал немецкую концертину. Она была улучшенной версией его квадратной гармоники.

В 40-х годах того же столетия концертина попала в руки музыканта Генриха Банды, который внес в нее уже свои изменения – последовательность извлекаемых звуков, а также расположение клавиш на клавиатуре, которое стало вертикальным. Инструмент в честь своего создателя получил название бандонеон. С 1846 года начал продаваться в магазине музыкальных инструментов Банды.

Первые модели бандонеонов были намного проще современных, они имели 44 или 56 тонов. Изначально их использовали в качестве альтернативы органу для богослужений, пока через четыре десятилетия инструмент случайно не был завезен в Аргентину – немецкий моряк поменял его то ли на бутылку виски, то ли на одежду и продовольствие.

Оказавшись на другом континенте, бандонеон обрел новую жизнь и значение. Его щемящие звуки идеально вписались в мелодию аргентинского танго – ни один инструмент не давал такого же эффекта. Первая партия бандонеонов прибыла в столицу Аргентины в конце ХIХ века, вскоре они начали звучать в танго-оркестрах.

Новая волна заинтересованности обрушилась на инструмент уже во второй половине ХХ века, благодаря всемирно известному композитору и самому яркому бандонеонисту Астору Пьяцолле. С его легкой и талантливой руки бандонеон и аргентинское танго обрели новое звучание и популярность во всем мире.

Разновидности

Основное различие между бандонеонами – это количество тонов, их диапазон от 106 до 148. Наиболее распространенный 144-тоновый инструмент, который считается стандартом. Для того, чтобы научиться игре на инструменте, больше подходит бандонеон в 110 тонов.

Еще выделяют специализированные и гибридные разновидности:

  • с трубами;
  • хроматифон (с перевернутой раскладкой клавиш);
  • c-system, который похож на русскую гармошку;
  • с раскладкой, как на фортепиано, и другие.

Устройство бандонеона

Это язычковый музыкальный инструмент четырехугольной формы со скошенными краями. Он весит около пяти килограмм, размеры – 22*22*40 см. Мех бандонеона многоскладчатый и имеет два перерамка, наверху которых находятся колечки: на них крепятся концы шнурка, что поддерживает инструмент.

Клавиатура расположена в вертикальном направлении, кнопки размещены в пяти рядах. Звук извлекается благодаря колебаниям металлических язычков при прохождении воздуха, нагнетаемого мехами. Интересно то, что при смене движения меха издаются две разные ноты, то есть звуков получается вдвое больше, чем кнопок на клавиатуре.

При игре руки продеваются под кистевые ремни, расположенные с двух сторон. В игре участвуют по четыре пальца обеих рук, а большой палец правой руки находится на рычаге воздушного клапана – он регулирует подачу воздуха.

Где используется инструмент

Как уже говорилось, бандонеон наиболее популярен в Аргентине, где его уже давно считают национальным инструментом – он изготавливается там на три и даже на четыре голоса. Имея немецкие корни, бандонеон популярен и в Германии, где игре на нем обучаются в кружках народной музыки.

Но благодаря своему компактному размеру, неповторимому звучанию и растущему интересу к танго, бандонеон востребован не только в этих двух странах, но и по всему миру. Он звучит соло, в ансамбле, в танго-оркестрах – слушать этот инструмент одно удовольствие. Также существует много школ и пособий для обучения.

Самые известные бандонеонисты: Анибаль Тройло, Даниель Бинелли, Хуан Хосе Мосалини и другие. Но «Великий Астор» находится на высшей ступени: чего только стоит его знаменитое «Либертанго» – пронзительная мелодия, где тоскливые ноты сменяются взрывными аккордами. Кажется, что в ней звучит сама жизнь, принуждая мечтать о невозможном и верить в исполнение этой мечты.

Источник

Все о бандонеоне

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Такой музыкальный инструмент, как бандонеон, родом из Германии и относится к группе ручных гармоник. Большую популярность он имеет в оркестрах, а также в аргентинском танго. О том, что собой представляет бандонеон, какие разновидности имеет и в чём особенности его звучания, расскажем ниже.

Что это такое?

Бандонеон – это музыкальный инструмент, который относится к семейству язычково-клавишных, его смастерил изобретатель Генрих Банд, живший в Крефельде, ещё в девятнадцатом столетии. Именно в честь своего создателя инструмент и был назван.

Родом бандонеон, как и его создатель, из Германии. Там его наиболее часто задействовали в лютеранских и протестантских церквях как аккомпанемент к духовным музыкальным композициям.

Однако со временем инструмент получил распространение и в Аргентине, что произошло благодаря Альфреду Алнольду, который в 1930 году ввёз в эти места большую партию этих музыкальных инструментов.

Так, на бандонеоне в районах Буэнос-Айреса начинают играть аргентинское танго. Помимо этого, он начинает встречаться и в оркестрах. Ныне он пользуется большой популярностью не только в Аргентине, но и во многих других странах. Кстати говоря, именно на этом инструменте играл такой музыкальный исполнитель и композитор, как Астор Пьяццолла, особую известность он имеет в Аргентине.

Что касается внешнего вида, то бандонеон в этом плане имеет множество сходств с баяном, гармонью, а также аккордеоном. Схожим является и устройство этих инструментов, но бандонеон отличается от них тем, что исполнять музыку на нём приходится попеременно: то левой, то правой рукой. Ввиду этой особенности он производит неподражаемые звуки, которые довольно непросто спутать с какими-либо другими.

В целом разновидности бандонеона подразделяют на две группы: диатонические и хроматические. Первые похожи по звучанию на орган, вторые – на аккордеон.

Помимо этого, различают бандонеоны и по количеству тонов. Таким образом, существует 144-тоновый инструмент, который является наиболее распространённым и используется при исполнении танго, а также 110-тоновый. Обычно его применяют на первых этапах учёбы игры на бандонеоне, так как он считается наиболее простым в использовании.

Кроме того, выделяют следующие разновидности этого музыкального инструмента: хроматифон, бандонеон с наличием труб, а также бандонеон с раскладкой, как у фортепиано. Такие инструменты относятся к числу специализированных.

Звучание

Звучание у данного музыкального инструмента довольно своеобразное и отдалённо напоминает по звучанию орган. Оно может показаться несколько драматическим и печальным, из-за чего его, кстати, и стали задействовать в оркестрах.

Звукоизвлечение бандонеона происходит за счёт особого колебания язычков из металла. Каждая из клавиш инструмента производит такой звук, который не похож ни на один другой. Интересно и то, что одна и та же кнопка инструмента может выдавать различные ноты на вдохе и выдохе мехов.

На качество звука, помимо этого, также есть возможность влиять. Делают это с использованием колена одной из ног, на которое во время исполнения музыкальной композиции кладётся инструмент.

Источник

Бандонеон и концертина


Бандонеон и концертина... Их возникновение неразрывно связано с тремя немцами, каждый из которых мог бы претендовать на «пальму первенства»
Это — инструментальный мастер и кларнетист Карл Фридрих Улиг из Хемница / Carl Friedrich Uhlig (Chemnitz) , сконструировавший в 1834 году первую немецкую концертину, и ничего ещё не знавшего об изобретении и исследованиях английского учёного-физика сэра Чарльза Уитстона / Charles Wheatstone, который исследуя акустику создал в 1829 году новый музыкальный инструмент предшественник английской концертины. Правда это была ещё далеко не концертина, как мы её себе представляем, а только лишь металлическая коробочка с голосами без меха с овальным мундштуком и названная им «Симфониум». По этому описанию, на мой взгляд, запатентованный инструмент больше походил на мелодику чем на концертину. Генрих Банд

из Крефелда / Heinrich Band (Krefeld) — учитель музыки и торговец музыкальными инструментами имя которого и дало название новому инструменту, и наконец — Карл Фридрих Цимерман из Карлсфельда / Carl Friedrich Zimmermann (Carlsfeld) , начавший в 1849 году производство первых бандонеонов. Существуют несколько правдоподобных версий создания этого музыкального инструмента сыгравшего столь значительную роль в развитии и распространении жанра танго в начале 20 века, но

Не оставляет сомнений то, что бандонеон и концертина возникли на немецкой земле и бандонеон представляет собой её усовершенствованный и улучшенный вариант

Также достоверно известно что слово бандонеон произошло от имени Генриха Банда / Heinrich Band,

учителя музыки из города Крефелд / Krefeld, учившегося предположительно в 1840 году в Хемнице игре на концертине у Фридриха Улига.
Как выглядит и звучит простейшая 20- кнопочная концертина вы сможете увидеть на этом Video

Английская концертина. Вот так звучит ирландская музыка

Григораш Динику — «Жаворонок» Валентин Осипов (Концертино) и трио «Академия» — Владимир Ушаков, Светлана Ставицкая, Сергей Лихачев

Генрих Банд сам ничего не изготавливал, а покупал в Богемии / Böhmen (сейчас это территория Чехии) и Саксонии /Sachsen производимые там концертины, переделывал их, улучшая механику и увеличивая диапазон. Эти инструменты продавались под названием – бандион / Bandion исключительно в его магазинчике, который он унаследовал от своего отца, и их диапазон увеличился благодаря ему сначала до 64, а позже до 88 звуков (концертина имела тогда только 54 звука). Таким образом уже в 1846 году появились инструменты со 100 звуками, которые нашли применение в городском оркестре, и всё это — на 3 года раньше чем у Карла Фридриха Цимермана / Carl Friedrich Zimmermann, которому многие приписывают создание бандонеона в 1849 году.
Как появилось название бандонеон? По этому поводу тоже нет единого мнения. Не оправдались часто цитируемые аргументы что якобы Генрих Банд создал для производства и продвижения своих инструментов „Band Union“ что созвучно слову бандонеон и отсюда мол название инструмента. Мне гораздо ближе другая точка зрения на его происхождение. В то далёкое время инструменты из рода гармоники назывались Аккордионами / Accordion, что от итальянского слова «Accord» и древнегреческого окончания «ion», имеющее мифическое происхождение и переводимое как «нечто находящееся в движении». Движение. – это наверное не только необходимость постоянного движение меха, но и то, что инструменты применялись в основном в движении, во время ходьбы, шествий, процессий, на них играли в основном стоя и держались они за счёт шейного ремня который крепился за проушины к середине меха. Названия Аккордион и концертина — были к тому времени известные, хорошо звучащие бренды, а вот новый инструмент так и не имел красивого названия. Его называли «Аккордион нового типа» или просто «гармоника». И вот тогда прибавив к не очень благозвучному «бандион» ещё один слог, получилось – бандонион, а впоследствии поменявшаяся буква i на e окончательно определило название нового инструмента: бандонеон. Генрих Банд продолжал совершенствовать своё детище в результате чего диапазон увеличился с 106 до 112, а потом и до 130 звуков. В 1924 немецкий союз Концертины и Бандонеона установил параметры для так называемого «стандартного бандонеона» — 72 кнопки и 144 звука.
Бандонеон очень быстро стал известен и популярен далеко за пределами Германии и в 19 векe с моряками и переселенцами попал на Американский континент, где в Аргентине получил поистине свое новое рождение. Из-за своего малого веса и размера, небольшой цены, универсальности он прочно обосновался в борделях и пивных громадного и бурлящего Буэнос-Айреса, зазвучал на его улицах и в подворотнях, постепенно вытесняя из ансамблей духовые инструменты особенно флейты.
Южноамериканцы предпочитают бандонеоны «Рейнского типа» со 142 звуками. Конструктивные «недостатки» такие как стук клавиш и шум при закрытии меха был воспринят положительно и органично интегрирован в игре на инструменте. Тембр этих инструментов — от резкого до мягкого, от заунывного до таинственного одновременно. Из Аргентины бандонеон вместе с танго триумфально вернулся снова в Европу, обогатившись новым звучанием и игровыми приёмами.

Танго – это та сила, которая, по крайней мере на мгновение, объединяет чужих и незнакомых людей. Этот шепот чувственности осуществляемый через подражание. Танго – это также блеск танцевального зала и шарм преступного мира, великолепие Парижа и дымный полумрак кафе и притонов в Буэнос-Айресе. Танго – это мир утончённых метафор, захватывающий своей меланхолической тоской.

Без бандонеона, изобретённого немцами, аргентинское танго не стало бы наверняка таким, каким мы его знаем — наследием мировой культуры. Это настоящее «фортепиано маленького человека» рождённое в Саксонии, кстати, совсем недалеко от Клингенталя.

В столице Аргентины Буэнос-Айресе в 2007 году есть даже памятник танго — 3,5-метровый стальной бандонеон.

Внутри Германии также отмечался бандонеонный «бум». Уже начиная с 1900 года возникли объединения, оркестры, клубы. Только в 1939 году было зарегистрировано 686 оркестров. Бандонеон стал ведущим инструментом в танцевальных ансамблях.

Позднее бандонеон в Европе и в Германии вытеснился более совершенным аккордеоном, звучащим почти так же, но с гораздо большими исполнительскими возможностями.

На этой записи Richard Galliano играет Арию И.С.Баха на бандонеоне

К сожалению бандонеон в силу исторических причин не получил в России должного распространения и развития, но, тем не менее, нашлись энтузиасты этого инструмента. На этом видео россиянин Александр Митенёв , лауреат конкурсов в Клингентале и в Кастельфидардо 2009 года играет на этом редком для России инструменте.

Ну, и конечно же, самый яркий представитель — Астор Пиаццолла /Astor Piazzolla. Это с его именем, прежде всего, и ассоциируется понятия современный бандонеон. Благодаря ему и его знаменитым композициям, открывшим миру необычайную красоту и разнообразие аргентинских мелодий, танго превратилось в жанр почти классический, перекочевавший из борделей и подворотень в изысканнейшие концертные залы и получившее название Tango Nuevo – новое танго.
Астор Пиаццолла со своим квинтетом исполняет «Милонгу ангелов»

Источник

Оцените статью